textarchive.ru

Главная > Документ


Еше Лодой Ринпоче
Шесть подготовительных действий

Дорогой читатель!
Предлагаем Вашему вниманию описание шести подготовительных действии, которые необходимо выполнять перед началом любой практики. Это описание было передано досточтимым Еше-Лодой Ринпоче в цикле лекций, прочитанных Им в январе 1996 года в БРО "Арья-Бала". Следует отметить, что в буддийской литературе редко встречается такое полное и подробное описание подготовительных действий, поэтому данное описание весьма ценно и своевременно.

Перед началом выполнения практики необходимы шесть видов подготовки:

1. Очищение помещения и возведение алтаря
2. Выполнение подношений.
3. Принятие правильной позы медитации.
4. Созерцание Ламрим-цогшина (поля заслуг).
5. Выполнение семеричного ритуала и подношение мандала.
6. Чтение сольдев - просьбы о благословении на этапах Пути.

Рассмотрим эти виды более подробно и раскроем смысл каждого из них.

1. Очищение помещения и возведение алтаря.

Для выполнения практики Ламрима мы приглашаем цогшин - всех будд, бодхисаттв, защитников Учения во главе с Учителем. В обыденной жизни перед приходом гостей тщательно производят в доме уборку. Также и здесь, перед приглашением цогшина мы должны прибраться в доме. Сам Будда Шакьямуни, а затем Будда Майтрея и Маиджушри говорили о том, что помещение практикующего должно быть чистым.

В результате содержания помещения в чистоте у практикующего будет пять плодов (результатов):

1) в чистом помещении у практикующего ум находится в спокойном, невозбужденном состоянии;
2) в таком же состоянии находится ум и у других людей, находящихся в этом помещении;
3) чистоте в доме будут рады божества, невидимые практикующему;
4) поддерживая порядок и чистоту в доме, практикующий создаст причины для своего будущего рождения в красивом (чистом) облике в чистых землях, таких как Девачен, Тушита, Шамбала и др.;
5) в чистый дом могут приходить местные боги, наги, небожители для помощи практикующему. Если же в доме будут, например, неприятные запахи, то они не смогут войти в дом и помочь ему.

Есть история о том, какие плоды пожинает тот,кто поддерживает чистоту с правильной мотивацией.

У Будды Шакьямуни первыми учениками были шестнадцать архатов. Среди них был архат по имени Ламтан. Он достиг архатства, благодаря усилиям по поддержанию чистоты.

В эти времена в Индии жила семья брамина, в которой все рождавшиеся дети умирали. По соседству с ними жила пожилая женщина. Она посоветовала им после рождения очередного ребенка пойти с ним на перекресток больших дорог и просить благословения на долгую жизнь у всех проходящих. Они послушались ее совета, и после рождения сына отправили служанку с ребенком в указанное место просить проходящих по дороге людей читать молитву и благословлять на долгую жизнь. Целый день простояла служанка с ребенком на дороге. Благословляли мальчика все проходящие: брамины, отшельники, простые крестьяне. Мальчик выжил. В честь того, что он остался жив благодаря благословениям, полученным на перекрестке больших дорог, его назвали Ламчен (Большая дорога).

Через какое-то время у супругов родился второй мальчик. Вновь они отправили служанку на перекресток дорог просить благословения. Взяла служанка ребенка и пошла, но в этот раз она поленилась идти на перекресток больших дорог и остановилась на перекрестке маленьких дорог. Также как и в предыдущий раз, она простояла на перекрестке целый день, но ни одни человек не прошел мимо и не благословил бедного мальчика. В это время Будда Шакьямуни своим ясным зрением увидел несчастного мальчика и, преисполненный сострадания, явился на дороге и благословил его. Второй мальчик также остался жив. Назвали его Ламтан (Малая дорога).

Старший сын брамина рос очень способным человеком. Вскоре он пошел учиться в школу браминов . В это время родители мальчиков умерли .После смерти родителей Ламчен стал учеником Будды Шакьямуни. Он очень успешно изучал Трипитаку и смог достичь состояния архата. Младший же сын не обладал никакими способностями. Однако он тоже пошел в школу браминов. Учиться там ему было тяжело, и, в конце концов, он вынужден был оставить школу. Вернувшись домой, он долго жил на то, что осталось после родителей. Но все припасы кончились, и он пошел просить помощи к старшему брату. "Я не смог учиться в школе браминов", - сказал он, - "помоги, пожалуйста, мне". Старший брат стал исследовать: есть ли у Ламтана кармические предпосылки изучать и практиковать Учение Будды (стать на Путь). Оказалось, что такие предпосылки у Ламтана есть, но помочь ему стать на Путь мог только старший браг - Ламчен в это время уже был очень большим Учителем. Он передал Ламтану обеты гелонга (поскольку Ламтан передал ему обеты гелонга, то он стал для него ею Учителем - хамбо). Затем он стал заниматься с Ламтаном. Для начала Ламчен передал ему наставления в четверостишии. Долго учил четверостишие Ламтан, так долго, что все проходящие мимо пастухи выучили его, он так и не смог его выучить. Ламчен занимался с ним в течение двух-трех месяцев, но никакого продвижения: Ламтан не мог ничего ни выучить, ни понять. Ламчен думал, чем же он может помочь бедному брату? Следует его отругать или похвалить? Для начала он решил его отругать. Он взял Ламтана за шиворот и выкинул его за ворота: "Ты не способен быть ни гэцулом, ни гелонгом. У тебя нет никаких способностей. Сиди за оградой !!"

... Мальчик горько плакал. В это время подошел к нему Будда-Просветленный. Он спросил у мальчика: "Чем ты так огорчен? Почему так горько плачешь?" Мальчик ответил: Хамбо отругал меня ивыгнал из общины. Я теперь ни брамин, ни гелонг. Я такой неспособный, что нигде и ничему не могу обучиться". Тогда Будда сказал: "Не огорчайся. Тебя отругал большой Учитель, это намного лучше, чем если бы тебя похвалил обычный человек. Однако тебе надо как-то находить пропитание... Умеешь ли ты чисто жить? Я возьму тебя к себе на работу. Ты будешь заниматься уборкой помещения и чистить обувь архатов. Во время уборки думай, что очищаются все грехи, клеши и загрязнения твоего сознания, и и произноси такие слова:

ДУЛЬ ПАН НО ДЭМА ПАН НО - пусть исчезнут загрязнения, пусть исчезнут неприятные запахи.

Мальчик начал выполнять порученную работу. Постепенно грехи ею уменьшались, а сознание стало проясняться. Через несколько лет он вдруг вспомнил слова четверостишия, которому учил его старший брат. Мальчик не только вспомнил слова, он понял смысл наставлении, имеющихся в четверостишии и начал практиковать. В результате ум его окончательно прояснился, и он смог достичь состояния архата.

Из этой истории делаем вывод, что очищение места проведения практики очень важно. Вы тоже можете произносить эти слова, убирая помещение, вытирая пыль и т.д., и думая при этом, что очищаются гнев, неведение, страсть и другие изъяны вашего сознания. После уборки помещения в комнате устанавливается алтарь. В алтаре можно установить как множество предметов почитания, так и одно изображение или статуэтку Будды Шакьямуни.

В алтаре должны находиться предметы почитания Тела, Речи и Мысли Будды. Для почитания Тела Будды устанавливаются изображения, танки, статуи Будды. Это могут быть статуи из любого материала: глины, бронзы, золота. Для почитания Речи Будды - книги, сутры. Для практики Ламрима хорошо в алтарь поставить такие книги как Праджня-Парамита, Дуйба (сжатое изложение Праджня-Парамиты), Шейраб-Нимбу, Ламрим. Располагать статуэтки или что-нибудь другое на предметах почитания Речи Будды нельзя. Для почитания Мысли Будды - ступу (бур.: субарган), можно заменить ее цацой (репродукцией ступы - уникальной работы мастера) или просто изображением ступы (например, фотографией). Если нет ни того, ни другого, можно поставить колокольчик и ваджр. Все это является драгоценностью Будды.

Существует много правил размещения предметов почитания, здесь приводится одно из них. Обычно алтарь устанавливают по правилу организации цогшина, но можно допускать и небольшие отклонения. Вначале необходимо установить изображение Коренного Учителя или в Его собственном облике или в облике Будды Шакьямуни или Богдо Цонкапы, Атиши, Падмасамбавы и др., затем - идамов: Ямантаки, Гухьясамаджи, Чакрасамвары и Калачакры. Если это танки, их следует повесить, а перед ними расположить статуи. Третьими идут изображения будд десяти сторон света. Затем устанавливают изображения бодхисаттв Манджушри, Авалокитешвары, Тары и т.п. Их относят к классу бодхисаттв, но по сути это будды. После этого размещают изображения охранителей: даков, дакинь, защитников Учения (бур.: сахюсан).

Нельзя в центр алтаря ставить какую-нибудь статуэтку лишь потому, что она красива. Например, если вы приобрели очень красивую статуэтку сахюсана и, если, решив, что она выглядит красивее или дороже статуи Будды, переставите их, то это неправильно.

Если сломалась освященная статуэтка, то необходимо прочитать специальную молитву (тиб.: чог), снимающую освященность. Только после этого ее можно починить или предать огню.

Постоянный уход и почитание домашнего алтаря является также большим собранием добродетели - так написано в сутре Падма-Гарбу. Постоянное почитание Будды в любом вашем (хорошем или плохом) состоянии, также является добродетелью.

У Будды Шакьямуни был ученик по имени Шарипутра. В предыдущей жизни Шарипутра был почтальоном. Он разносил письма и посылки по деревням, поэтому ему приходилось ночевать в самых разных местах. Так, однажды ночь его застала у заброшенного буддийского монастыря. Он остановился на ночлег в нем, зажег свечу и стал чинить обувь. Починив ее, он устроился поудобней на отдых. Вдруг на стене он увидел изображение Будды. Почтальон был поражен красотой изображения. "Бывают ли на самом деле такие прекрасные люди?", - думал он, - "Возможно ли такое? Если такое возможно, пусть я встречусь с таким прекрасным человеком и пусть в будущем я достигну такого же состояния!". Почтальон сделал такое пожелание со всей силой искренности. В результате заслуги, приобретенной этим пожеланием, почтальон в следующем рождении стал учеником Будды по имени Шарипутра.

Поэтому очень хорошо обращаться к домашнему алтарю время от времени с очень хорошими, чистыми мыслями. Обращаясь к алтарю, вы должны думать, что все будды и бодхисаттвы, непосредственно находятся в нем, т.е. все статуэтки и танки являются живыми воплощениями будд и бодхисаттв.

2. Выполнение подношений

Установив алтарь, приступают к подношениям. Нельзя подносить грязные, старые, испорченные, ворованные, полученные обманным путем вещи или продукты. Например, в торговле иногда прибыль может быть получена обманным путем. Деньги, вырученные таким образом, нельзя преподносить в качестве подношений ламам и на алтарь. Однако, если подношения выполняет раскаивающийся вор или разбойник для очищения греховных деяний, то это возможно.

Выполнение подношений по-бурятски называется тахил, по-тибетски - чодпа, на санскрите - пуджа. Какой смысл имеет пуджа? Смысл пуджи в том, чтобы радовать будд и бодхисаттв. Необходимо делать подношения без всякого притворства, наигранности, от всего сердца, с чувством глубокого уважения. Радость будд и бодхисаттв тем больше, чем больше степень искренности человека, выполняющего подношения.

Когда-то давно в Тибете жил геше Бан - последователь школы Кадампа. Он был очень хорошим геше. Однажды он пригласил к себе домой большого Учителя для передачи Учения. Геше Бан решил, что к приходу такого высокого гостя нужно сделать особенно хорошие подношения. С утра он преподнес свежий чай, затем сделал особенные подношения и стал ожидать гостя. Учитель не пришел. Тогда он стал анализировать свои мысли: "О чем я думал, выполняя подношения?", - и понял, - "Я делал подношения не буддам, а для того, чтобы показать высокому гостю как я выполняю подношения?!" Тогда он взял грязь и положил ее рядом с теми особенными подношениями. От этого подношения стали нечистыми (бур.: бузар). В это время в западном Тибете находился Учитель из Индии Падамба-Санжей, который обладал ясновидением. Он увидел своим особым зрением то, что сделал геше Бан и произнес:

"Во всем Тибете нет лучшего подношения, чем то, что поднес геше Бан, потому что он поднес грязь своему нечистому сознанию". Под хорошим подношением он имел в виду подношение грязи своему нечистому сознанию, а не то, что подношения стали нечистыми.

Существует множество разновидностей подношений: специальное подношение для Учителя, для Идама и т.д. Совсем не обязательно выполнять большое подношение, можно подносить только воду, разливая ее в семь чашечек, согласно правилам, указанным ниже. Здесь укажем вид подношения, который можно подносить при выполнении любой практики:  две первые чаши - чистая вода, затем цветы, благовония, свет (в виде лампадки), вода с ароматным запахом, пища (это может быть рис или конфеты и т.п.), звук (звук можно воспроизводить при помощи колокольчика). Символом подношения звука также может быть 1 раковина.

Подношения выполняют, соблюдая определенные правила, нарушение которых может привести к тем или иным последствиям. Здесь следует подчеркнуть, что соблюдение правил относительно, главным критерием правильности выполнения подношений является степень искренности и старательности практикующего. Нарушение приведенных правил означает, что возможны те или иные отрицательные последствия. Они, однако, возможны только тогда, когда человек, имея возможность выполнить подношение по всем правилам, из-за лени или пренебрежительного отношения не выполняет их достаточно хорошо. Если же человек не может физически выполнить подношения правильно, то это не является нарушением правил и, соответственно, все отрицательные последствия этого человека не касаются.

В качестве чашечек для подношений можно использовать специальные чашечки (бур.: сугсэ), изготовленные из серебра, меди, латуни или алюминия. Если таковых нет, то можно использовать любую другую подходящую посуду, например, небольшие стеклянные вазочки.

Чашечки для подношений предварительно нужно тщательно вытирать. Необходимо Наливать воду, удерживая сосуд, в котором находится вода, двумя руками до того уровня, до которого наливают чай самым дорогим гостям. Нельзя переливать или недоливать воду. Если наливать воду до самых краев чашечек, что называется "с горкой", то это может означать, что будут душевные беспокойства. Переливание воды через край означает, что возможно нарушение обетов. Если недоливать воду, то могут быть материальные проблемы.

Расстояние между чашечками должно быть равным двум-трем миллиметрам. Если же это расстояние больше указанного, то возможно отдаление практикующего от Учителя. Если оно меньше, то возможно помрачение разума. Также помрачение разума возможно, если выполнять подношения шумно, например, роняя что-нибудь. Нельзя переливать воду из чашечки в чашечку.

Если подносить пустые чашечки, то ожидает бедность. Поэтому предварительно нужно налить немного воды в чашечки, затем поставить их на алтарь, выстраивая их в строго прямую линию, а затем нужно долить в них воду до необходимого уровня. В чашечки следует наливать воду с очень хорошими мыслями, произнося при этом "ОМ А ХУМ".

После этого нужно воскурить благовония и зажечь светильник. Хорошо, если светильник горит ровно и пламя его не велико и не мало. Если пламя светильника горит хорошо, то это, с одной стороны - приносит радость буддам и бодхисаттвам, с другой - повышается познавательная способность ума и удлиняется жизнь практикующего.

После этого очищают и освящают все подношения, окропляя нектаром с помощью специального веера или небольшой веточки, которые находятся в сосуде (бур.: бумба) с нектаром. При окроплении трижды произносят "ОМ А ХУМ", в противном случае подношения могут достаться злым духам, которые питаются ими. Троекратное произношение "ОМ А ХУМ" делают ваши подношения Трём Драгоценностям чистыми.

3. Принятие правильной позы медитации

Устройство сидения также должно отвечать некоторым требованиям. Для сидения нужно приготовить квадратную подстилку размером примерно метр на метр (бур.: олбок). Сидение нужно устроить таким образом, чтобы сзади оно было немного приподнято. Под ним надо нарисовать мелом или выложить рисом свастику следующего вида:

 

Свастика является символом скрещенного ваджра (Нацаг-Доржо). В свою очередь Нацаг-Доржо является символом Мысли Будды. Поэтому под сидение нельзя класть непосредственно скрещенный ваджр, а лишь его символ. При этом надо представлять, что сидение является троном, созданным из Нацаг-Доржо, и, что созерцание ваше на нем длится очень долго, с незапамятных времен. Вместо свастики под сидение можно положить траву куша или дурва. Если имеется одна веточка, то ее кладут верхним концом в ту сторону, куда смотрит практикующий. Если веточек больше, то их делят на две части и кладут так, чтобы верхушки веточек каждой из частей были направлены друг к другу (рис. 2). Будда Шакьямуни достиг Просветления, сидя под деревом Бодхи. При этом у него было сидение, созданное из травы куша. Поэтому хорошо подложить под сидение траву куша и представлять себя подобным Будде. Кроме того, куша обладает свойством очищения, снятия порчи, а дурва -удлинения жизни. В Индии, люди, на которых навели порчу, проводили ночь в зарослях травы куша, после чего происходило их очищение. Для удлинения жизни используют траву дурва в ритуале женсриг. Важно принять правильную позу для выполнения созерцания. Существует семь правил правильной позы (образцом правильной позы для созерцания является Будда Вайрочана):

1) наилучшей является "ваджрная поза". Однако не все люди могут принять ее, поэтому можно сидеть, просто скрестив ноги. Те, кому и это трудно, могут сидеть на стуле, опустив ноги;

2) после этого необходимо правильно установить руки. Для этого тыльную сторону правой ладони укладывают на левую ладонь. Сложенные ладони устанавливаются на уровне пупка и большие пальцы соединяются;

3) в практике важно держать позвоночник очень прямо, потому что в теле каждого человека есть энергетические каналы (центральный, левый и правый), проходящие вдоль позвоночника, по которым движется энергия ветров и, если позвоночник искривлен, нарушается их ток. При выпрямленном позвоночнике каналы свободно проходимы и достигается равновесие ума;

4) рот полуоткрыт, язык приподнят к небу - при этом не будет ощущаться жажда; верхний и нижний ряд зубов слегка соприкасаются;

5) голова немного наклонена вперед;

6) взгляд устремлен на кончик носа. Надо стараться, чтобы взгляд не переходил от предмета к предмету, так как при этом будет блуждание мыслей. Установив взгляд на кончик носа, следует находиться в таком положении до конца созерцания. Если взгляд все же блуждает, то можно закрывать глаза. Желательно все же приучить себя созерцать с полуоткрытыми глазами, устремленными к кончику носа;

7) плечи выпрямлены и находятся на одном уровне.

После установки тела в правильное положение, практикующему необходимо привести свой ум в спокойное, сосредоточенное состояние. Для этого нужно поочередно выполнять медленный вдох и медленный выдох через нос. Циклы вдохов/выдохов нужно повторять пять, семь, двадцать один или сто восемь раз - столько, сколько нужно до достижения нужного состояния. При этом необходимо созерцать, что, выполняя вдох, вдыхаете в себя белый свет, исходящий от будд и бодхисаттв, очищающий все загрязнения, в том числе и болезни. При выдохе все загрязнения и болезни выходят из вас в виде черного облака.

Иногда правильное дыхание считают восьмым правилом, которое направлено на то, чтобы практикующий смог привести свой ум в спокойное состояние и тем самым сумел взрастить в себе правильную установку. Однако, если ум практикующего уже находится в спокойном, сосредоточенном состоянии, то выполнение циклов вдохов/выдохов необязательно.

Перед выполнением любой практики необходимо исследовать состояние своего сознания. Сознание практикующего должно быть направлено на выполнение добродеяний. Практикующий не должен выполнять практику с корыстной целью достижения счастья только для себя.

В книге ламы Цонкапы есть вопрос: "Что нужно сделать человеку, собирающемуся созерцать?" Ответ на этот вопрос дал Панчен-лама: "Перед созерцанием очень важно исследовать состояние своего сознания". Нагарджуна говорил: "Сознание,находящееся во власти гнева, неведения или страсти, греховно" -то, что исходит от такого сознания (действия) греховно. При этом происходит накопление отрицательной кармы. Атиша говорил: "Если корень растения вреден, то и произросшие из него стебель, листья и цветы вредны, и наоборот, если корень целебен, то и все остальное, произросшее из него, целебно". Если в результате исследования состояния сознания, практикующий нашел, что у него есть решимость заниматься практикой для достижения славы или богатства, то это совершенно неверная мотивация (подобная вредоносному корню растения). С такой мотивацией невозможно достичь положительных результатов в практике. Правильным состоянием сознания является бесконечное сострадание ко всем живым существам, не разделяющее их (живых существ) на друзей, врагов и незнакомцев, и желание помочь им всеми возможными способами. С таким состоянием сознания даже убийство не является грехом.

Есть джатака "Малаку" - жизнеописание Будды в одном из предыдущих Его рождений. В том рождении Будда Шакьямуни был торговцем. Однажды он плыл на корабле по морю. На корабле кроме него находилось еще много людей, среди которых был разбойник по имени Минаг Дунтунтэ. Разбойник знал, что торговец очень хорошо наторговал и у него теперь много денег, поэтому он решил всех людей убить, завладеть всеми деньгами и имуществом. Поскольку торговцем был Будда Шакьямуни, то он своим ясным сознанием понял замысел разбойника и у него появилось великое сострадание к нему, а также ко всем плывущим на корабле. С чувством огромного сострадания торговец убил разбойника. Как оценить поступок торговца? С одной стороны, если бы разбойник убил много сотен человек, то совершил бы тягчайший грех и непременно попал бы в ад. С другой - этим поступком торговец спас жизни многих людей. Поэтому, этим поступком торговец накопил столько добродетелей, сколько невозможно собрать в течение многих жизней. Величина добродетели определяется глубиной сострадания к живым существам.

Еще один пример. Группа людей читала "Хвалу Зеленой Таре" в течение четырех ночей. В первую ночь они читали с мыслью удлинения их жизней и в будущем обретения жизни в лучших мирах; во вторую - с пожеланием вырваться им из круга сансары; в третью - с пожеланием блага всем живым существам; в четвертую - достичь состояния Будды ради спасения всех живых существ. Несмотря на то, что читался один и тот же текст "Хвалы Зеленой Таре", результаты каждой из ночей были различны. В первую ночь не произошло накопления добродетелей. Стремление этих людей достичь состояния Будды ради блага всех живых существ, выраженная в пожелании четвертой ночи, есть махаянская мотивация, и это является возможностью достижения состояния Будды, т.е. наивысшим накоплением добродетели. Результат зависит от мотивации, с которой выполняется практика. Если выполняется практика по Ламриму, то это практика Махаяны, и здесь необходимо взращивание бодхичитты.

Уровень сострадания у людей различный и невозможно немедленное достижение бодхичитты. Несмотря на это, нужно пытаться взрастить в себе подобное состояние сознания. После этого нужно читать текст Прибежища.

4. Принятие Прибежища и созерцание цогшина (поля заслуг)

При чтении Прибежища необходимо созерцать объекты Прибежища. Приведем их описание.

На расстоянии вытянутой руки чуть выше уровня лба находится прекрасный трон очень больших размеров. Он подпирается восемью львами, которые находятся попарно в четырех углах. Необходимо созерцать его не слишком высоко, так как при этом созерцание не будет успешным из-за блуждания мыслей и возникновения возбужденного состояния. Также трон не надо созерцать очень низко, так как при этом возникает сонливость и, вследствие этого, уменьшение сосредоточения, внимательности. На этом троне, в центре и по четырем сторонам, расположены еще пять тронов. Размеры центрального трона чуть больше остальных. На этом троне восседает Коренной Учитель, в образе Будды Шакьямуни. Необходимо созерцать Учителя именно в этом образе, потому что Будда Шакьямуни является Владыкой Учения. Он сидит в ваджрной позе, правая рука опущена на землю, левая рука в мудре созерцания держит монашескую чашу для сбора подаяния, наполненную нектаром.

Будда подавил четырех Map, препятствующих освобождению живого существа: Мару скандх, Мару клеш, Мару смерти, Мару Сына небожителя. Из них первые три Мары являются внутренними, присущими неочищенному сознанию, а четвертая - внешней. Нектар, находящийся в чаше, символизирует подавление Буддой трех внутренних Map: Он подавил действия всех скандх: нектар является символом победы над скандхами и обладает целительным свойством. Он подавил действия всех клеш: нектар также является символом победы над клешами и дарует мудрость, посредством которой подавляются клеши. Он победил смерть: нектар является символом победы над смертью и дарует удлинение жизни. Таким образом, нектар, находящийся в чаше, обладает различными свойствами для разных людей: для тех, у кого заканчивается жизнь - это нектар, удлиняющий жизнь; для больных -исцеляющий нектар; одновременно с этим, это нектар неизмеримой мудрости, обладая которой человек избавляется от страданий, обусловленных клешами. Правая рука, опущенная на землю, означает подавление Буддой Мары Сына небожителя. Мара Сына небожителя - это привязанности, из-за которых человек, постоянно отвлекаясь, не может выполнять практику. Например, привязанность к алкоголю - это действие Мары Сына небожителя.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Ело Ринпоче КОММЕНТАРИИ К ТЕКСТУ «ЛАМА ЧОДПА» Ответственный за издание геше-лхарамба Тензин Лама Улан-Удэ Издательство БЦ «Ринпоче-багша» 2006

    Книга
    ... на обычную подготовительную и специальную подготовительную. Обычная подготовительная часть – ... ДЕТОНГИ ЕШЕ КЬЕПАРЧЕН КЬЕПЕ (действие – в сфере деятельности шести индрий ... Пова Будды Амитабхи, комментарии досточтимого Еше-ЛодойРинпоче. - Улан-Удэ: Нютаг, ...
  2. ГЕШЕ ДЖАМПА ТИНЛЕЙ К ЯСНОМУ СВЕТУ МОЛИТВА ДЛЯ ЕЖЕДНЕВНЫХ УПРАЖНЕНИЙ В МЕДИТАЦИИ МЫСЛЕННОЕ ОЧИЩЕНИЕ ТОГО ЧТО НАС ОКРУЖАЕТ

    Документ
    ... повседневной жизни. Подобную подготовительную тренировку следует вы­полнять ... ВАШЕМ ДЕЙСТВИИ; ТОГДА ВСЕ ДЕЙСТ­ВИЯ, ПРОИЗВЕДЕННЫЕ ... является Авалокитешвара. Шесть букв мантры Авалокитешвары ... Тубдэн-Норбу, Еше-ЛодойРинпоче - преподаватель буддийского ...
  3. В прошлом номере журнала мы опубликовали перевод полного текста буддийских обетов

    Документ
    ... тибетским учителем Еше Лодоем Ринпоче, принял стандартную ... во главе с Лоди Гьяри Ринпоче, которая увезла ... я дал наставления по подготовительным практикам. На следующий день ... дополнительными иллюстрациями. 6. "Шесть освобождающих действий" Лама Оле Нидал, ...
  4. история тибета с древнейших времен до наших дней москва

    Литература
    ... Сакья-пандита рукоположил Лодой Гьялцена в монахи ... шамо (назначался на шесть месяцев). Каждое внутреннее ... военные действия. В начале 1941 г. Джампэл Еше был ... Тибета. Создание Подготовительного комитета по образованию ... -ламы — Гьяри-ринпоче так­же побывала в ...
  5. Исповедь бодхисаттв (тиб byang=chub ltung=bshags)

    Литература
    ... всегда вредящих действий избегать, ... . Активная подготовительная работа началась ... Иши=Лодой Римпоче ... легальным представителем шести миллионов тибетцев ... 6 2, день рождения Гуру Ринпоче - Падмасамбхавы 10[15] 1,4,7 ... посвященная жизни ламы Еше, а в номерах ...

Другие похожие документы..