textarchive.ru

Главная > Документ


РЕГИОНАЛЬНЫЙ ФОНД ПОДДЕРЖКИ МИРА И СТАБИЛЬНОСТИ ВО ВСЕМ МИРЕ

ИНСТИТУТ ГОСУДАРСТВЕННО-КОНФЕССИОНАЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ И ПРАВА

Гражданско-правовая и
уголовно-правовая охрана
нравственности

Сборник материалов

Москва

2008

ББК 71.01, 74.200.53, 87.7

УДК 370, 373

Гражданско-правовая и уголовно-правовая охрана
нравственности: Сборник материалов / Отв. ред. и сост.
д.ю.н., проф. М.Н. Кузнецов, д.ю.н. И.В. Понкин. –
М.: Региональный фонд поддержки мира и стабильности во всем мире; Институт государственно-конфессиональных
отношений и права, 2008. – 446 с.

ББК 71.01, 74.200.53, 87.7

Нравственность, наделенная Конституцией России такой
силой, что может выступать основанием для законодательного
ограничения прав и свобод человека и гражданина, в современной России зачастую воспринимается как экзотическое пожелание.
Но будущее России во многом связано с тем, сможет ли страна преодолеть затяжной духовно-нравственный кризис.

В настоящем сборнике приведены материалы, дающие
методологию гражданско-правовой и уголовно-правовой охраны нравственности от идеологических и нравственных ксеноморфов, к которым относятся разрушительные идеологии агрессивной,
воинствующей безнравственности и их носители, пренебрегающие правами, свободами и законными интересами подавляющего большинства населения России, подвергающие обструкции и коррозии культурные, нравственные ценности народов нашей страны и
навязывающие чуждые общественной нравственности установки и модели поведения.

В электронном виде материалы, вошедшие в настоящий
сборник, размещены на интернет-сайтах: ; ; ;

© Региональный фонд поддержки мира

и стабильности во всем мире,

Институт государственно-

конфессиональных отношений и права, 2008

© Авторы, 2007–2008.

Понкин И.В. Информационная справка по молодежному течению «гóты»1

«Гóты» (от англ. goths - готы, варвары) – квазирелигиозная молодежная субкультура и связанное с ней молодежное движение, характеризующиеся мистически мрачным, депрессивным восприятием и выражением отношения к своей жизни. Идеология движения «гóтов» основана на идее романтизации смерти (dark romantic), боли, мучений, на исповедании эстетики смерти, тления. Отсюда соответствующие стиль некромантического деканданса в атрибутике и аксессуарах, а также преимущественно черные цвета одежды. Культивируется все, что каким-либо образом относится к «темной стороне бытия», что как-то связано со смертью, с фатализмом.

Для субкультуры «гóтов» характерна общая тенденция к театральности, позёрству и гипертрофированной заботе о специфическом имидже, к извращенной форме эстетства, внимание к сверхъестественному и эксцентричному. Гóтам нравится ощущение собственной порочности и неординарности. Поэтому они охотно заимствуют кладбищенскую, вампирскую и хипповскую эстетику.2

Для «гóтов» характерны депрессивное психологическое состояние, искусственная стимуляция, либо имитация такого состояния, как вариант – романтически-депрессивный взгляд на жизнь, меланхолия и равнодушие ко всему происходящему.

Движение «гóтов» в целом является аморфным, общая иерархия и иерархические структуры в конкретных объединениях или направлениях отсутствуют.

Средний возраст «гóтов» – 15–19 лет. Минимальный возраст – 14 лет, реже встречаются лица 20–22 лет. По данным МВД России, фиксируется существенное численное превалирование девочек: на 10 девочек – 2–3 мальчика.

Существует определенное течение в музыке, оцениваемое и воспринимаемое «гóтами» как «готическое» (группа «HIM» с поклонниками, иногда именуемыми «химозниками», группы «Lacrimosa», «Hellirius», «Arcana», «Sophia» и др.).

Движение «гóтов» характеризуется распространением среди участников обоих полов бисексуализма, позиционируемого как неотъемлемая часть образа жизни «гóта». Иногда девочки-гóты (встречается самоназвание «готесса»), говоря о себе в третьем лице, определяют себя в мужском роде («он»), отговоркой при этом является разъяснение, что речь идет о ней как о человеке (слово мужского рода). Практикуется «свободная любовь» на готических вечеринках и встречах.

Специалисты выделяют следующие подгруппы «гóтов»:

1. Гóты – сатанисты.

2. Гóты – «вампиры». Характерные черты: особое распространение бисексуализма среди участников, а также демонстративное «кусание в шею» в качестве приветствия между «гóтами» и как своего рода визитная карточка гóта-«вампира».

3. «Кибер-гóты» (виртуальные группы, более общающиеся в интернете; помимо черного цвета акцент в одежде делается на кислотно-розовый и кислотно-фиолетовый).

4. «Панко-гóты» (внешняя атрибутика является сходной с «панковской»).

5. «Фетиш-гóты» (пропагандирующие садо-мазо).

6. «Трайбл-гóты» (поклонники культа друидов).

7. Маргинальные слои «гóтов» («бэби-гóты», маргинальная часть «роле-гóтов» из числа так называемых «ролевиков», «алко-гóты» и др.).

8. Окологотические фанатские сообщества.

9. Готы-модники (увлекающиеся лишь внешней атрибутикой движения).

Идентификационные внешние признаки «гóтов», практически не встречающиеся в иных молодежных субкультурах:

1. Длинные волосы на голове, окрашенные в иссиня черный цвет, иногда – с выкрашенными темно-синим цветом участками; при этом виски или иные части головы могут быть выбриты. Часто используется специальная прическа «готический ирокез» (нечто вроде «ирокеза» черного цвета, который не стоит вертикально, а зачесан на бок).

2. Тотальное использование в одежде исключительно черного цвета. Одежда обычно длиннополая. Девочки-«гóты» предпочитают носить корсеты (иногда близкие к эстетике садомазохизма – из кожи и латекса), зачастую носят длинные платья, стилизованные под старину, либо длинные черные юбки в сочетании с черными блузами. «Гóты» носят черные высокие ботинки со шнуровками. Участниками обоих полов может носиться длинный черный плащ.

3. Ношение оккультно-религиозного «египетского креста» – анкха (крест с петлей на верхнем конце).

4. Характерно ношение колец, кулонов, подвесок, значков, брошей с сатанистской символикой либо с выраженной символикой смерти (двух- или трехмерные изображения черепов (неспецифический признак, должный оцениваться в комплексе), скелетов, гробов), стилизованные изображения трупов, например – мертвой девочки-героини мультсериала «Линор»). Иногда – кулоны и подвески с изображениями летучих мышей, в том числе стилизованных. Для части «гóтов» ношение такой символики и атрибутики носит мистический смысл и является неотъемлемой частью их жизни, для некоторых «гóтов» это дань своеобразной моде, для всех, помимо основной мотивации, эта символика и атрибутика выполняют функцию распознавания своих сторонников.

5. Многочисленный пирсинг на лице: язык, губы, брови (неспецифический признак, должный оцениваться в комплексе).

6. Черный лак на ногтях у мальчиков (при плохом качестве лак может выглядеть коричневым; по другим данным используется специальный оттенок именно коричневого лака), крашенные в черный, иногда в красный, цвет губы, подведенные черным косметическим карандашом глаза у мальчиков при отсутствии в поведении признаков гомосексуализма и при отсутствии четких признаков отношения к другому молодежному неформальному движению (обводка черным карандашом глаз изредка встречается в среде панков).

7. Черно-белый макияж. Практикуется специальное отбеливание лица при помощи белого грима или пудры в целях придания лицу выраженной мертвенности, неестественной бледности (неспецифический признак, встречается также у «кишей» – поклонников рок-группы «Король и Шут»). Средствами макияжа могут быть также сымитированы «синяки под глазами».

По мнению психологов, выбор исключительно черного цвета одежды в ряде случаев обусловлен глубокими психологическими травмами несовершеннолетних «гóтов», для них это цвет одиночества, ребенок ограждается от людей, пытаясь защитить себя от них и спастись от боли3.

Следование искусственно созданной (фиктивно-реконструированной) «готической» субкультуре является довольно дорогостоящим в силу специфики атрибутики и одежды.

Идеология ряда объединений и направлений «гóтов» носит сатанистский характер. По мнению специалистов, за последние 10 лет отмечен целый ряд контактов «гóтов» с сатанистскими сектами (в большинстве случаев – с «сатано-ролевиками»), как правило такие контакты происходили на кладбищенских сходах «готов». Другие объединения связаны с исповеданием искаженных форм буддизма, что исключает как их интерес к сатанизму, так и негативное восприятие ими сатанизма с позиций христианского понимания.

Субкультура «гóтов» содержит в себе определенные характерные черты, обуславливающие ее потенциальную криминогенность и высокую социальную опасность:

1. Выбор кладбищ в качестве предпочтительных мест сходов (в Москве среди «гóтов» популярно Ваганьковское кладбище, на котором очень много немецких старинных могил). Некоторые группы «гóтов» склонны к вандализму на кладбищах, открыто заявляют об этом в интернете. По сообщениям СМИ, уже неоднократно фиксировались факты участия «гóтов» в катах кладбищенского вандализма.

2. Пограничное, маргинальное состояние сознания многих «гóтов», происходящие в среде «гóтов» процессы характеризуются тенденцией к увеличению агрессивности сообщества.

3. Смычка с идеологией религиозного сатанизма и расширяющиеся контакты с сатанистскими сектами.

4. Отмечена суицидальная направленность отдельных направлений движений «гóтов». Так, Университет города Глазго опубликовал результаты исследования, свидетельствующие о том, что молодые люди, увлекающиеся готической субкультурой, более склонны к самоубийству, нежели их сверстники из других молодёжных субкультур4. По сообщениям СМИ, в начале мая 2008 г. в Казани совершили групповой суицид две 14-летних школьницы, бросившиеся под проходящий поезд. Судя по записям в личных дневниках школьниц и по специально одетой в связи с запланированным суицидом одеждой, был сделан вывод, что они относились к «гóтам». Большой общественный резонанс вызвала трагедия в Благовещенске в сентябре 2006 года. Две двоюродные сестры 14 и 16 лет выбросились с 12-го этажа, связавшись скотчем. В предсмертной записке говорилось: «Самоубийство посвящается одиноким воинам декаданса». А в 1999 году в подмосковной Балашихе три девочки 11, 12 и 14 лет одновременно шагнули из окна, предварительно наглотавшись таблеток. В предсмертной записке они попросили «похоронить их в одном красно-черном гробу».5 Весной 2008 года в столице Коми на городском кладбище шестнадцатилетняя девушка-«готесса» повесилась на кресте. Задумав уйти из жизни, юная сыктывкарка поделилась своим намерением с подругами, но ни родители, ни учителя даже не подозревали о ее мрачных мыслях. Найдя в сети Интернет информацию о том, как «гот» может «красиво» расстаться с этим миром, она выполнила описанный в Интернете ритуал.6

5. Много более жесткие, в сравнении с другими социально негативными объединениями несовершеннолетних, коммуникативные барьеры, исключающие участников движения из коммуникативной системы общества, повышенная сложность психологического выведения ребенка, втянутого в движение гóтов, из этого движения.

6. Бисексуальность как часть субкультуры многих направлений «гóтов» дает свои специфические результаты. По данным правоохранительных органов, зафиксировано появление «гóтов-проституток» и т.н. «V.I.P.-сопровождения» в «готическом» стиле, а также появление предложений гомосексуальных услуг «гóтов» в «профессиональной» зоне «голубых» проституток (сквер у станции метро «Китай-город»), при этом, по данным правоохранительных органов, стоимость сексуальных услуг несовершеннолетнего-проститутки в готической атрибутике ниже, чем у курсанта военного училища, но выше, чем у рядовых «голубых» проституток. На целом ряде порносайтов появились самостоятельные разделы порнопродукции – «секс гóтов», что свидетельствует о сформировавшемся рынке коммерческих сексуальных услуг «гóтов»-проституток.

По мнению ряда специалистов, в частности кандидата медицинских наук, сексопатолога А. Воронина, кладбищенские пристрастия являются одной из форм проявления некрофилии. Это заболевание, которое встречается редко и преимущественно у психически больных людей. Они специально устраиваются на работу в морги или на кладбища, чтобы быть ближе к объекту своей страсти. Такие люди крайне редко обращаются за помощью к специалистам и обычно скрывают свое занятие от окружающих, даже от членов семьи. Они попадают на лечение лишь после того, как их задержат правоохранительные органы или разоблачат близкие.7

Доктор юридических наук, член Общественного совета при МВД России И.В. Понкин

  

Заключение д.психол.н., проф. В.И. Слободчикова, д.психол.н. В.В.Абраменковой и д.ю.н. И.В. Понкина
от 05.02.2008 по анимационным фильмам телепрограммы «Телеканал «2х2» Москва»

Основания производства заключения.

Настоящее заключение подготовлено по обращению заместителя руководителя Федеральной службы по надзору в сфере массовых коммуникаций,
связи и охраны культурного наследия (Россвязьохранкультуры) С.К. Ситникова
№ 52/1028 от 23.01.2008.

Данные об экспертах.

Комиссия в следующем составе:

Слободчиков Виктор Иванович – доктор психологических наук, член-корреспондент Российской академии образования, профессор, директор
Института развития дошкольного образования Российской академии образования (стаж научной деятельности – 40 лет, стаж экспертной деятельности – 17 лет), председатель комиссии;

члены комиссии:

Абраменкова Вера Васильевна – доктор психологических наук, главный научный сотрудник, заведующая лабораторией Института развития дошкольного образования Российской академии образования, профессор МГППУ (стаж научной деятельности – 33 года, стаж экспертной деятельности –
11 лет);

Понкин Игорь Владиславович – доктор юридических наук, доцент кафедры государственного управления, правового обеспечения государственной и муниципальной службы Российской академии государственной службы при Президенте Российской Федерации (стаж научной деятельности –
17 лет, стаж экспертной деятельности – 7 лет),

провела психологическое и юридико-лингвистическое исследование представленных анимационных фильмов (мультфильмов).

На исследование были представлены следующие анимационные фильмы, демонстрировавшиеся телепрограммой «Телеканал «2х2» Москва»:

1. Выпуски (серии) анимационного сериала «Маленькие лесные друзья» («Happy tree friends»):

«Spin Fun knowin ya!»;

«Eye Candy»;

«Chip off the ol’ Block»;

«Snip, Snip Hooray!»;

«Havin’ a ball»;

«Eyes Cold Lemonade»;

«Out of Sight, out of Mime».

2. Выпуски (серии) анимационного сериала «Приключения Большого Джеффа» («The adventures of Big Jeff»):

«Ребенок»;

«Волидонгский фестиваль».

При производстве заключения были использованы методы
психологического и юридико-лингвистического анализа.

Время производства экспертизы: 23 января – 04 февраля 2008 г.

Исследование

Предметом исследования явились содержание, сюжетно-смысловая направленность представленных серий анимационных сериалов «Маленькие лесные друзья» («Happy tree friends») и «Приключения Большого Джеффа» («The adventures of Big Jeff»), использованные в этих мультфильмах средства художественного выражения – визуальный ряд и звуковое сопровождение, а также оказываемое ими воздействие на восприятие и сознание несовершеннолетних, наличие в этих мультфильмах пропаганды культа насилия и жестокости. Указанные мультфильмы также были исследованы на предмет оценки, наносят ли они ущерб здоровью, нравственному и духовному развитию ребенка, посягают ли они на здоровье, физическую, интеллектуальную, нравственную, психическую безопасность детей, а равно на общественную нравственность.

1. Исследование представленных выпусков (серий) анимационного сериала «Маленькие лесные друзья» («Happy tree friends»).

Сериал «Маленькие лесные друзья» («Happy tree friends») демонстрируется не кодированным сигналом.

Реклама этих мультфильмов идет и в дневное время. Надпись: «Дети, дальше не смотрите», предваряющая мультфильм, не оказывает никакого реального предупредительного воздействия и, напротив, рассчитана на привлечение дополнительного внимания и повышенного интереса зрителей, в том числе детей, является определенным рекламным трюком. Стимулированию такого интереса детей также способствует анонс к данному мультсериалу, размещенный на сайте телеканала «2x2»: «Просмотр не рекомендован детям, людям с неуравновешенной психикой, особо впечатлительным лицам, а так же активным защитникам сопливых детских мультфильмов. Остальные наверняка его видели. Сообщение для новичков: в каждом эпизоде как минимум один из этих миленьких маленьких зверюшек погибает нелепой насильственной смертью»8.

Герои мультсериала – забавно нарисованные зверушки: Натти (Сладкоежка) – зеленая пугливая белка-сладкоежка с шатающимся глазом; Cuddles (Лапочка) – желтая зайчиха с белым чубчиком; Giggles (Смешинка) – розовое существо с красным бантиком на голове и короткими ушками; Toothy (Зубастик) – сиреневый бобренок; Lumpy (Дылда) – синий лось с повернутыми в разные стороны (один – вверх, другой – вниз) рогами; Flaky (Чудик) – красного цвета самка ежа (или дикобраза) с бантиком на голове; Petunia (Петуния) – синий скунс с цветочком на лбу; муравьед Sniffles (Ботаник); Mime – сиреневый олененок; Моул – слепой крот, и мн. др.

Исследование представленных серий анимационного сериала «Маленькие лесные друзья» позволяет сделать вывод, что главной целью и определяющей сутью сюжета каждой из этих серий является детализированная и натуралистическая демонстрация крайне жестокой, насильственной гибели одной или нескольких зверушек – героев этого мультсериала. Перечень видов и обстоятельств гибели насильственной героев мультсериала весьма обширен – это и мгновенная гибель от травматического воздействия (мгновенная смерть на месте), и растянутая по времени смерть, связанная с мучительными, непереносимыми предсмертными страданиями мультперсонажа.

В мультфильме «Spin Fun knowin ya!» лось Дылда катает на карусели трех зверушек – Зубастика, Смешинку и Лапочку, постепенно скорость карусели намеренно настолько увеличивается, что Зубастик не может больше удерживаться, невольно отпускает лапки от перекладины карусельки и, срываясь, на большой скорости улетает в направлении дерева, в которое и врезается. Натуралистично показаны потоки крови Зубастика, залившей дерево, оставшиеся в стволе дерева зубы, сломавшиеся от удара чудовищной силы; его искалеченное тельце сползает вниз по стволу дерева, залитого его же кровью, он погибает. Смешинка держится из последних сил, пока не отламывается перекладина карусельки, за которую она пыталась удержаться. Вместе с отломившимся куском перекладины Смешинка отрывается от карусельки и летит в направлении отдельно стоящего разрубленного пополам полена, при ударе о которое тельце Смешинки разрывается пополам, заливая потоками крови все вокруг. После чего вдогонку прилетевший оборвавшийся обломок перекладины карусельки вонзается, пробив горло Смешинки, в полено, еще больше заливая все кровью. Из-за все увеличивающейся скорости вращения лосем Дылдой карусельки, за которую изо всех сил пытается удержаться Лапочка, у нее отрываются лапки, две кисти (если можно так выразиться применительно к зверушке) и запястья остаются держаться за перекладину карусельки, а Лапочка с оторванными лапками под ее страшные, отчаянные крики улетает прочь, попадая в реактивный двигатель невесть откуда взявшегося рядом самолета, и перемалывается его турбиной, заливая кровью почти весь самолет. После осуществления такой экзекуции довольный лось Дылда, которого его друзья зверушки умоляли остановить карусель, насвистывая, удаляется.

Эта серия формирует в сознании зрителей хладнокровное бессердечие, циничное удовлетворение от гибели живых существ (лесных друзей) как норму поведения.

В серии «Eye Candy» по лесу бежит радостный сиреневый бобренок Зубастик с леденцом в лапке. Бобренок спотыкается о корень дерева и падает, а леденец забивается ему за глазное яблоко. Пытаясь достать его из-за глазного яблока, бобер нечаянно вырвал себе глазное яблоко, использовав леденец на палочке как рычаг. Глазное яблоко, от которого к глазнице тянулся глазной нерв, залетело на ветку дерева, и там нерв завязался на узел. Бобренок еле залез на дерево и попытался достать глаз, но тут подлетел дятел и начал долбить глазное яблоко. От страшной боли бобер упал с дерева и повис, держась за глазной нерв, над обрывом. С ужасающими страданиями он начал забираться по растянувшемуся глазному нерву как по веревке. Данная сцена носит садо-мазохистский характер, оказывая сильнейшее негативное психологическое воздействие на зрителей. Но на полпути бобренок сорвался, и когда он долетел до конца этой «веревки», ему вырвало мозг через глазницу. Заканчивается серия глумливой надписью: «Берегите ваши глазки».

В серии «Eyes Cold Lemonade» Смешинке оторвавшейся доской разрывает все ткани лица, превращая его в кровавое месиво со свисающими лохмотьями кожи. Петуния, место оказания помощи, выплевывает ей на страшно израненное лицо большой глоток лимонного сока, чем усугубляет ее страдания. В очередной раз оторвавшаяся так же доска расплющивает, превращает в кровавое месиво голову теперь уже Петунии, убивая ее и заливая все вокруг ее кровью. Глазное яблоко мертвой Петунии, вылетевшее от удара из глазницы, подкатывается к Смешинке, которая из-за того, что у нее забинтована вся голова, включая глаза, ничего не видит. Смешинка берет лапкой подкатившееся глазное яблоко мертвой Петунии, принимает его на ощупь за лимон, разрезает его пополам и начинает из одной половинки выдавливать «сок», который затем начинает пить. Непонравившийся на вкус «напиток» Смешинка подслащивает сахаром и вешает на стенку стакана в качестве дольки лимона отрезанную ею от оставшейся половинки дольку глазного яблока Петунии. Данная серия, помимо демонстрации и пропаганды запредельной жестокости, формирует интерес к каннибализму.

В серии «Out of Sight, out of Mime» олененок Мим подходит к дому слепого крота Моула за угощениями на хэллоуин. Одетый в карнавальный костюм «смерти» лось Дылда своей бутафорской (или настоящей) косой отсекает Миму голову. Крот принимает валяющуюся голову мертвого Мима за тыкву и начинает совершать с ней на ощупь ряд манипуляций: вырезает большим ножом дыру в верхней части черепа насквозь внутрь его полости, вытаскивает через эту дыру мозги Мима. Все это детально демонстрируется. Кровь Мима заливает все вокруг потоками. Страшно изуродованную голову Мима крот бросает на пол.

Ряд мультфильмов этого сериала – короткие истории про медведя-отца и его маленького сына. Каждая такая история заканчивается тем, что по гипертрофированной преступной халатности отца его сын гибнет страшной мучительной смертью, ему причиняются ужасные травмы, несовместимые с жизнью.

В серии «Chip off the ol’ Block» отец убивает своего сына посредством того, что наезжает газонокосилкой на мусор, перемолотые и выброшенные газонокосилкой осколки стекла, шприц, другие предметы летят в его ребенка, пробивая его голову и нанося тем самым ему травмы, несовместимые с жизнью (глаз повисает на нерве, часть головы отрывается, зрителям демонстрируется искалеченный мозг убитого ребенка). Заканчивается эта серия тем, что отец «по ошибке» сжигает труп своего сына.

В серии «Snip, Snip Hooray!» отец, постригая своего сына, тяжело травмирует ему голову (отрезает ухо, срезает большие полосы кожи с волосами и мышечной тканью с головы ребенка). В конечном итоге, ребенок гибнет жуткой смертью из-за того, что сам засовывает себе в рот электрическую машинку для стрижки волос, которая, изрезав ему полость рта, проваливается ему в пищевод, смертельно травмируя внутренности ребенка, убивая его. Эта демонстрация садистских действий отца к сыну чудовищно извращает детско-родительские отношения, восстанавливает детей против родителей.

В серии «Havin’ a ball» отец с сыном играют в мяч, который улетает через дорогу с оживленным движением. Отец, пытаясь поймать мяч, срывается в пропасть и попадает под вращающийся винт вертолета, висящего над ней, превращаясь в искалеченные куски, падающие вниз. Туда же спускается по веревке его сын, на которого затем падают тележка с телом лося, которую переносил вертолет, и сам вертолет, убивая ребенка.

Любые приключения и действия в данном сериале для большей части главных героев всегда заканчиваются их страшной смертью, натуралистично продемонстрированной зрителю. Представленные мультфильмы содержат подробные натуралистические изображения процесса и последствий насильственной смерти, травм, увечий, следов обильного кровотечения вследствие умышленных убийств, демонстрацию трупов, искалеченных тел, внутренних органов, отсеченных или оторванных частей тел героев мультсериала. Зрителям демонстрируется, как у зверушек вываливаются мозги, как их части тела клюют птицы, как у зверушек вырываются глаза и языки, отрываются фрагменты их лиц, их конечности и иные части тела. Все это сопровождается массированным показом обильных потоков и больших луж крови, демонстрацией страшных предсмертных хрипов и криков умирающих в страшных муках героев мультсериала. Мультфильмы акцентируют внимание на анатомических подробностях и физиологических аспектах травм, увечий, обильного кровотечения или смерти персонажей мультфильмов.

При этом техника и стилистика рисования героев данного сериала рассчитана именно на детскую аудиторию всех возрастов: от дошкольного и младшего школьного до подросткового. Главные герои мультсериала – рисованные антропоморфные9 зверушки имеют вполне узнаваемые детские черты, пропорции тела, «облик» и психологические проявления, характерные для детского возраста, что существенно усиливает момент идентификации ребенка с мультипликационным персонажем, неосознанное внедрение его характеристик, поведения и страданий в детское сознание. Художественная техника исполнения рисованных зверушек (героев мультсериала) такова, что эти мультфильмы внешне аналогичны известным детским «мультикам» и не могут не вызвать интереса у детей младшего возраста, поэтому должны оцениваться как созданные для просмотра специально именно детьми этой возрастной категории.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Гражданско-правовая и уголовно-правовая охрана нравственности сборник материалов / отв ред и сост д ю н проф д ю н – отношений и права 2008 – 446 с

    Документ
    ... 2008 ББК 71.01, 74.200.53, 87.7 УДК 370, 373 Гражданско-правовая и уголовно-правоваяохрананравственности: Сборникматериалов / Отв. ред. и сост. д.ю.н., проф ... отношений и права, 2008. – 446 с. ББК 71.01, 74.200.53, 87.7 Нравственность, ...
  2. Гражданско-правовая конституционно-правовая и уголовно-правовая охрана нравственности Сборник Москва 200 9

    Документ
    ... УДК 370, 373 Гражданско-правовая, конституционно-правовая и уголовно-правоваяохрананравственности: Сборник / Отв. ред. и сост. д.ю.н., проф. М.Н. Кузнецов, д.ю.н. И.В. Понкин. – М.: Институт государственно-конфессиональных отношений и права, 2009 ...
  3. Сборник материалов

    Документ
    ... Права Кафедра теории права и сравнительного правоведения Сборникматериалов ... : Хрестоматия / Отв. ред.-сост. Л. А. ... Разум. Нравственность. М., ... отношения (сравнительно-правовое исследование) / Отв. ред. ... уголовной, административной и гражданско-правовой ...
  4. Правовой режим информации в отношениях с участием субъектов предпринимательской деятельности введение

    Документ
    ... ) право: Учебник. В 2-х т. Т. 1 / Отв. ред. И.М. Олейник. М., 2000. С. 33; и др. *(97) См.: Шерстобитов А.Е. Гражданско-правовые вопросы охраныправ потребителей ...
  5. Правовой режим информации в отношениях с участием субъектов предпринимательской деятельности Введение

    Документ
    ... ) право: Учебник. В 2-х т. Т. 1 / Отв. ред. И.М. Олейник. М., 2000. С. 33; и др. *(97) См.: Шерстобитов А.Е. Гражданско-правовые вопросы охраныправ потребителей ...

Другие похожие документы..