Главная > Календарно-тематический план


МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

МОУ «ГИМНАЗИЯ №53»

«РАССМОТРЕНО»

на заседании МО учителей естественно – математического цикла

Протокол заседания №1

Руководитель МО

_________________________

«_____» сентября 2010 г.

«СОГЛАСОВАНО»

Заместитель директора школы

по УВР

__________________________

Н.А. Лаптева

«_____» сентября 2010 г.

«УТВЕРЖДАЮ»

Директор

__________________________

Н.Ю. Попикова

«_____» сентября 2010 г.


Рабочая программа

по предмету «Информатика и ИКТ»

5-7 класс

Магнитогорск 2010 год

Содержание

  1. Пояснительная записка

  2. Календарно-тематический план

  3. Перечень компонентов УМК, Интернет-ресурсов и др.

  4. Требования к уровню подготовки учащихся, успешно освоивших рабочую программу

  5. Характеристика контрольно-измерительных материалов

  6. Приложения (список литературы для подготовки и проведения учебных занятий, контрольно-измерительные материалы и др.)

  1. Пояснительная записка

Рабочая программа по предмету «Информатика и ИКТ» составлена на основе авторской программы Л.Л. Босовой «Программы курса информатики для 5-7 класса общеобразовательной средней школы», в соответствии с рекомендательным письмом Министерства образования и науки Челябинской области от 28.06.2010 г. №103/3073 «О разработке программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) в общеобразовательных учреждениях Челябинской области» и приказом по МОУ «Гимназия №53» №____ от _____.09.2010.

Рабочая программа составлена в соответствии с нормативно-правовыми документами:

  • Федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования (приказ №1089 от 05.03.2004 г.)

  • Федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для общеобразовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования (приказ МОРФ от 09.03.2004 г. №1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных планов для образовательных учреждений РФ»;

  • Приказ МО РФ от 05.03.2004 г. №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;

  • Областной базисный учебный план (Приказ МОиН Челябинской области №01-269 от 06.05.2009 г «Об утверждении базисного учебного плана общеобразовательных учреждений Челябинской области»);

  • Приказ МОиН РФ от « 23» декабря 2009 г. № 822 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных МОиН РФ к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, на 2010-2011 учебный год».

  • Методические рекомендации ЧИПККРО «О преподавании учебного предмета «Информатика и ИКТ» в ОУ Челябинской области в 2010-2011 учебном году .

  • Учебный план МОУ «Гимназия №53» на 2010-2011 учебный год; 

Рабочая программа предусматривает изучение тем образовательного стандарта, распределяя учебные часы по разделам курса и предполагает последовательность изучения разделов и тем учебного курса «Информатика и ИКТ» с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, определяет количество практических работ, необходимых для формирования информационно-коммуникационной компетентности учащихся.

Рабочая программа курса «Информатика и ИКТ» среднего (полного) общего образования на базовом уровне рассчитана на 105 (3 года обучения, 1 час в неделю, 35 часов в год).

Рабочая программа по предмету «Информатика и ИКТ» в 5-7 классах составлена с учетом САНПИН 2.2.2/2.4.1340-03 от 03.06.2003 3 118.

Каждая тема рабочей программы предусматривает определенное количество часов теоретического материала и выполнения практических работ, причем на выполнение практических работ отводится не менее половины всего учебного времени, при этом их содержание составлено с учетом обязательных работ авторской программы Л. Л. Босовой.

При проведении учебных занятий по предмету «Информатика и ИКТ» осуществляется деление класса на две группы. Для достижения прочных навыков работы на компьютере учащиеся согласно календарно-тематического планирования выполняют практические работы с использованием компьютера, с учетом выполнения требований СанПин. При изучении предмета «Информатика и ИКТ» предполагается проведение непродолжительных практических работ (15-20 мин.), направленных на отработку отдельных технологических приемов, а также практикума – интегрированных практических работ (проектов), ориентированных на получение целостного содержательного результата.

Модель организации обучения выбрана параллельная, т.е. изложение учебного материала происходит следующим образом, когда в соответствии со структурой учебника в первой части урока идет изложение теоретического материала, а во второй части урока идет рассмотрение некоторых сведений и освоение практических навыков по работе на компьютере.

Цели обучения информатике и информационным технологиям в 5-7 классах:

  • формирование у учащихся готовности к информационно-учебной деятельности, выражающейся в их желании применять средства информационных и коммуникационных технологий в любом предмете для реализации учебных целей и саморазвития;

  • пропедевтика понятий базового курса школьной информатики;

  • развитие творческих и познавательных способностей учащихся.

После изучения программы курса учащиеся будут уметь:

• предлагать набор собственных алгоритмов объектов;

• выполнять алгоритмы класса для разных экземпляров класса;

• изменять и исправлять алгоритмы класса с параметрами;

• предлагать набор состояний объектов одного класса;

• называть набор событий, ведущих к смене состояний;

• объяснить составленную диаграмму переходов состояний объектов;

• изменять и исправлять схему логического вывода, заданную в виде системы продукций;

• выполнять алгоритм вывода в системе продукций;

• включать высказывания о значении атрибутов объектов в систему продукций в качестве исходных;

• изменять схему наследования классов, алгоритмы классов, набор состояний объектов класса, системы продукций в зависимости от изменений в постановке задачи.

Содержание курса информатики и информационных технологий для 5-7 классов общеобразовательных школ в соответствии с существующей структурой школьного курса информатики представлено следующими укрупненными модулями.

Модуль 1. «Теоретическая информатика».

Основные понятия: информация, информативность, информационный объект, информационный процесс, кодирование информации, язык, двоичная система счисления, бит, байт, модель, информационная модель, алгоритм, исполнитель, система команд исполнителя, блок-схема.

Темы:

  • Информатика и информация.

  • Многообразие форм представления информации.

  • Действия с информацией: поиск информации, сбор информации, обработка информации, хранение информации, передача информации.

  • Модель как упрощенное подобие реального объекта.

  • Информационная модель как информация о реальном объекте, процессе, явлении.

  • Кодирование информации.

  • Метод координат как универсальный способ кодирования графической информации с помощью чисел.

  • Системы счисления.

  • Двоичное кодирование текстовой и графической информации.

  • Единицы измерения информации.

  • Элементы формальной логики: понятие, суждение, умозаключение.

  • Высказывания. Необходимые и достаточные условия. Логические операции: отрицание, конъюнкция и дизъюнкция.

  • Понятие алгоритма, примеры алгоритмов.

  • Исполнители алгоритмов, СКИ.

• Способы записи алгоритмов.

Модуль 2. «Средства информатизации».

Основные понятия: процессор, оперативная память, внешняя память, носители информации, устройства ввода информации, устройства вывода информации, файл, операционная система.

Темы:

  • Аппаратное обеспечение компьютера.

  • Виды памяти в компьютере.

  • Информационные носители.

  • Файл, основные операции с файлами.

  • Программное обеспечение компьютера.

  • Назначение операционной системы.

  • Техника безопасности и санитарно-гигиенические нормы при работе на компьютере.

Модуль 3. «Информационные технологии».

Основные понятия: текстовый редактор, графический редактор, калькулятор, среда программирования, мультимедийный документ.

Темы:

  • Текстовый редактор: назначение и основные функции.

  • Графический редактор: назначение и основные функции.

  • Калькулятор и его возможности.

  • Основные возможности среды программирования QBasic.

  • Операторы машинной графики языка QBasic.

• Мультимедийные технологии.

Модуль 4. «Социальная информатика».

Основные понятия: информационное общество, информационная безопасность.

Темы:

• Предыстория информатики.

• Основные этапы развития вычислительной техники.

  • Роль информации в жизни общества.

  • Информационная этика и информационная безопасность.

Подготовка школьников 5-7 классов в соответствии с представленными требованиями обеспечивается учебно-методическим комплектом (УМК) по информатике. В его состав входят для каждого класса:

  • учебник с компьютерным практикумом

  • рабочая тетрадь

  • методическое пособие для учителя

  • CD с программно-методической поддержкой.

Тематическое планирование по «Информатике и ИКТ»

5 класс

Тема

Кол-во часов

Форма контроля

Практическая часть программы

Информация вокруг нас

17

Контрольная работа

10

Компьютер для начинающих

18

Тест

17

Всего

35

15

6 класс

Тема

Кол-во часов

Форма контроля

Практическая часть программы

Компьютер и информация

11

Контрольная работа

5

Человек и информация

12

Практическая контрольная работа

6

Алгоритмы и исполнители

12

Практическая контрольная работа

5

Всего

35

16

7 класс

Тема

Кол-во часов

Форма контроля

Практическая часть программы

Объекты и системы

7

Контрольная работа

4

Информационное моделирование

15

Практическая контрольная работа

5

Алгоритмика

13

Практическая контрольная работа

3

Всего

35

12

  1. Календарно-тематический план

5 класс

, урока

Тема

Знания, умения и навыки

Вид контроля

ПО

Компьютерный практикум

Дата

Теоретический материал

Технологический материал

5а-1 гр

5а-2 гр

5б-1 гр

5б-2 гр

Домашнее задание

1– 2

Введение. §1.1. Информация

§2.1. Как устроен компьютер. §2.2. Техника безопасности и организация рабочего места

• понимать и правильно применять на бытовом уровне понятия «информация», «информационный объект»;
• различать виды информации по способам ее восприятия человеком, по формам представления на материальных носителях;
• приводить простые жизненные примеры передачи, хранения и обработки информации в деятельности человека, в живой природе, обществе, технике;

 

 

Работа с клавиатурным тренажером

 

 

 

 

§1.1, 2.1,2.2 № 4,5, 5(2)

3

§1.2. Действия с информацией.

§2.2. Ввод информации в память компьютера. Группы клавиш.

 

 

Работа 1. Знакомство с клавиатурой.

 

 

 

 

§1.2,2.3 №7,8(2)

4

§1.3. Хранение информации.

§2.2. Ввод информации в память компьютера. Основная позиция пальцев на клавиатуре.

 

 

Работа с клавиатурным тренажером.

 

 

 

 

§1.3,2.3 №9

5

§1.4. Носители информации.

§2.3. Рабочий стол.

 

 

Работа с клавиатурным тренажером.

 

 

 

 

§1.4, 2.5, №12(2), 8

6

§1.5. Передача информации.

§2.4. Управление компьютером с помощью мыши

• приводить примеры информационных носите-лей;
• иметь представление о способах кодирования информации;
• уметь кодировать и декодировать простейшее сообщение;
• определять устройства компьютера, модели-рующие основные компоненты информационных функций человека;
• различать программное и аппаратное обеспе-чение компьютера;
• вводить информацию в компьютер с помощью клавиатуры и мыши;
• уметь применять текстовый редактор для на-бора, редактирования и форматирования простей-ших текстов;
• уметь применять простейший графический ре-дактор для создания и редактирования рисунков;
• уметь выполнять вычисления с помощью при-ложения Калькулятор;
• знать о требованиях к организации компью-терного рабочего места, соблюдать требования безо-пасности и гигиены в работе со средствами ИКТ.

См/р

 

Работа 2. Осваиваем мышь.

 

 

 

 

§1.5,2.6, №10

7

§1.6. Кодирование информации.

§2.5. Главное меню. Запуск программ.

 

 

Работа 3. Запуск программ. Основные элементы окна.

 

 

 

 

§1.7,2.7, №15,16

8

§1.6. В мире кодов.

§2.6. Управление компьютером с помощью меню.

 

 

Работа 4. Управление компьютером с помощью меню.

 

 

 

 

§ 16, 2.8, №19, 20

9

§1.7. Формы представления информации.

§2.7. Программы и файлы.

 

 

Работа 5. Выполнение вычислений с помощью программы Калькулятор.

 

 

 

 

§2.4, № 22

10 – 11

§1.8. Метод координат.

§2.7. Программы и файлы.

К/Р

 

Работа 5. Выполнение вычислений с помощью программы Калькулятор.

 

 

 

 

§1.8, 2.4, № 34 в1-в4

12 – 13

§1.9. Текст как форма представления информации.

§2.8. Текстовый редактор и текстовый процессор.

 

 

Работа 6. Ввод текста.

 

 

 

 

§1.9, 2.9,№35, 36, 27(2)

14 – 15

§1.9. Текст как форма представления информации.

§2.8. Основные объекты текстового документа.

 

 

Работа 7. Редактирование текста.

 

 

 

 

§1.9, 2.9, №37, 38 44(2), 45(2)

16-17

§1.10. Табличная форма представления информации.

§2.8. Этапы подготовки документа на компьютере.

См/р

 

Работа 8. Форматирование текста.

 

 

 

 

§1.10, 2.9,№39, 47, 40, 48(2)

18-19

§1.11. Наглядные формы представления информации.

§2.9. Компьютерная графика. Графические редакторы.

 

 

Работа 9. Знакомство с инструментами рисования графического редактора.

 

 

 

 

§1.11, 2.10, №42, 53, 54(2), 43

20

§1.12. Обработка информации.

§2.9. Компьютерная графика. Устройства ввода графической информации.

К/Р

 

Работа 10. Раскраска.

 

 

 

 

§1.12, 2.10, №43, 55

21-22

§1.13. Изменение формы представления информации. Систематизация информации. Поиск информации.

§2.8. Подготовка текстовых документов. §2.9. Компьютерная графика.

 

 

 

Работа 11. Пригласительный билет.

 

 

 

 

§1.13, 2.9, 2.10 № 44, 45, 57(2), 56

23

§1.13. Изменение формы представления информации. Кодирование как изменение формы представления информации.

§2.8. Подготовка текстовых документов.§2.9. Компьютерная графика.

 

 

 

Работа 12. Создание комбинированных документов.

 

 

 

 

§1.13, 2.9, 2.10, №46, 57(3)

24 – 25

§1.14. Получение новой информации. Преобразование информации по заданным правилам.

§2.8. Подготовка текстовых документов. §2.9. Компьютерная графика.

 

См/р

 

Работа 14. Работа с фрагментами рисунка.

 

 

 

 

§1.14, 2.9, 2.10, №47, 48(1)

26 – 27

§1.14. Получение новой информации. Преобразование информации путем рассуждений.

§2.10. Создание движущихся изображений.

 

 

 

Работа 15. Анимация.

 

 

 

 

§1.14, 2.11, №49, 50(1)

28-29

§1.14. Получение новой информации. Разработка плана действий и его запись.

§2.10. Создание движущихся изображений.

 

 

 

Работа 15. Анимация.

 

 

 

 

§1.14, 2.11, №49, 51, 52(1)

30-31

Повторение главы I «Человек, информация, компьютер»

§2.10. Создание движущихся изображений.

 

К/Р

 

Работа 16. Анимация. Сюжет на свободную тему.

 

 

 

 

 

32-35

Резерв

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6 класс

, урока

Тема

Знания, умения и навыки

Вид контроля

ПО

Компьтерный практикум

дата

6а-1 гр

6а-2 гр

6б-1 гр

6б-2 гр

Домашнее задание

1

Введение. §1.1 Компьютер – универсальная машина для обработки информации.

• уметь пользоваться стандартным графическим интерфейсом компьютера;
• выполнять основные операции с файлами
• уметь применять текстовый процессор для набора, редактирования и форматирования текстов, создания списков и таблиц;
• уметь применять простейшие растровый и векторный графические редакторы для создания и редактирования рисунков

 

 

Техника безопасности.

 

 

 

 

§ 1.1, № 1, 2

2

§1.2. Файлы и папки.

 

 

Работа 1. Работаем с файлами и папками.

 

 

 

 

§ 1.2, № 6,7

3

§ 1.3. Информация в памяти компьютера. Системы счисления.

 

 

Работа 2. Знакомство с текстовым редактором Word (задание 1)

 

 

 

 

§ 1.3, № 12, 14, 16

4

§1.3. Информация в памяти компьютера. Двоичное и кодирование числовой информации.

 

 

Работа 2. Знакомство с текстовым редактором Word (задание 2)

 

 

 

 

§ 1.3, № 17, 18

5

§1.3. Информация в памяти компьютера. Перевод двоичных чисел в десятичную систему счисления.

 

 

Работа с приложением Калькулятор

 

 

 

 

§ 1.3, № 21

6

§1.3. Информация в памяти компьютера. Тексты в памяти компьютера.

 

 

Работа 3. Редактируем и форматируем текст. Создаем надписи (задание 1)

 

 

 

 

§ 1.3, № 25, 26, 29, 30

7

§1.3. Информация в памяти компьютера. Кодирование текстовой информации.

 

 

Работа 3. Редактируем и форматируем текст. Создаем надписи (задание 2)

 

 

 

 

§ 1.3, № 32-35

8

§1.3. Информация в памяти компьютера. Создание документов в текстовом процессоре Word.

К/р

 

Практическая контрольная работа

 

 

 

 

§ 1.3

9

§1.3. Информация в памяти компьютера. Растровое кодирование графической информации

 

 

 

 

 

 

 

 

§ 1.3, № 37-39

10

§1.3. Информация в памяти компьютера. Векторное кодирование графической информации.

 

 

 

Работа 4. Нумерованные списки

 

 

 

 

§ 1.3, № 40

11

§1.4. Единицы измерения информации.

 

 

 

Работа 5. Маркированные списки.

 

 

 

 

§ 1.4, №43,44

12

§2.1. Информация и знания

•      определять, информативно или нет некоторое сообщение, если известны способности конкретного субъекта к его восприятию;

 

 

Работа 6. Создаем таблицы (задания 1-2)

 

 

 

 

§ 2.1, с 39-41 № 1-6

13

§2.2 Чувственное познание окружающего мира

 

 

Работа 6. Создаем таблицы (задания 3-4)

 

 

 

 

§ 2.2, № 7

14

§2.3. Понятие как форма мышления

 

 

Работа 7. Размещаем текст и графику в таблице

 

 

 

 

§ 2.3, № 9,10

15

§2.3. Понятие как форма мышления. Как образуются понятия

 

 

Работа 8. Строим диаграммы (задания 1-2)

 

 

 

 

§ 2.3, №11,17

16

§2.3. Понятие как форма мышления. Структурирование и визуализация информации.

 

К/р

Практическая контрольная работа

 

 

 

 

§ 2.3

17

§2.3. Понятие как форма мышления. Содержание и объем понятия

 

 

 

Работа 8. Строим диаграммы (задания 3)

 

 

 

 

§ 2.3, №21,22

18

§2.3. Понятие как форма мышления. Отношения тождества, пересечения и подчинения.

 

 

 

Работа 8. Строим диаграммы (задания 4-5)

 

 

 

 

§ 2.3, №23,27

19

§2.3. Понятие как форма мышления. Отношения соподчинения, противоречия и противоположности.

 

 

 

Работа 9. Изучаем графический редактор Paint (задания 1-2)

 

 

 

 

§ 2.3, № 26, 31

20

§2.3. Понятие как форма мышления. Определение понятия.

 

 

 

Работа 9. Изучаем графический редактор Paint (задания 3-7)

 

 

 

 

§ 2.3, № 32

21

§2.3. Понятие как форма мышления. Классификация.

 

 

 

Работа 10. Планируем работу в графическом редакторе

 

 

 

 

§ 2.3, № 29

22

§2.4. Суждение как форма мышления.

 

 

 

Работа 11. Рисуем в редакторе Word (задания 1-3)

 

 

 

 

§ 2.4, № 34, 35

23

§2.5. Умозаключение как форма мышления

 

 

 

Работа 11. Рисуем в редакторе Word (задания 4-6)

 

 

 

 

§ 2.5, №36-38

24

§3.1. Что такое алгоритм

• иметь представление об алгоритмах, приводить их примеры;
• иметь представление об исполнителях и системах команд исполнителей;
• знать назначение графических операторов языка QBasic;
• уметь составлять простейшие программы на изученном языке;
• создавать простейшие мультимедийные презентации для поддержки своих выступлений;
• иметь представление об этических и моральных нормах работы с информационными объектами.

 

 

Работа 12. Рисунок на свободную тему

 

 

 

 

§ 3.1, №1-3,6

25

§3.2. Исполнители вокруг нас

 

 

 

 

 

 

 

§ 3.2, №7-10

26

§3.3. Формы записи алгоритмов

 

К/Р

Практическая контрольная работа

 

 

 

 

§ 3.3

27-28

§3.4. Типы алгоритмов. Линейные алгоритмы.

 

 

Работа 13. PowerPoint ";Часы";

 

 

 

 

§ 3.4, №27-28

29-30

§3.4. Типы алгоритмов. Алгоритмы с ветвлениями.

 

 

Работа 14. PowerPoint «Времена года»

 

 

 

 

§ 3.4, №34,35, №40,42

31-32

§3.4. Типы алгоритмов. Алгоритмы с повторениями

 

 

Работа 15. PowerPoint «Скакалочка»

 

 

 

 

§ 3.4 №44, №45,46

33

Контрольная работа. Систематизация информации.

 

 

 

Работа 16. Создаем слайд-шоу

 

 

 

 

 

34-35

Резерв

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7 класс

, урока

Тема

Знания, умения и навыки

Вид контроля

ПО

Компьтерный практикум

дата

Домашнее задание

7а-1 гр

7а-2 гр

7б-1 гр

7б-2 гр

1

Введение. ТБ и организация рабочего места . Объекты и их имена. Признаки объектов.

Знать: понятие объект, примеры объектов. Уметь: определять объекты, имена объектов, приводить примеры.

 

 

Работа 1. Основные объекты операционной системы Windows

 

 

 

 

§ 1.1, § 1.2

2

Отношения объектов. Разновидности объектов и их классификация.

Знать: существенные признаки объектов. Уметь: определять существенные признаки объектов.

 

 

Работа 2. Работа с объектами файловой системы

 

 

 

 

§ 1.3, § 1.4

3

Состав объектов.

Знать и уметь определять разновидности объектов и их классификация.

 

 

Работа 3. Создание текстовых объектов (задания 1-3)

 

 

 

 

§ 1.5

4

Системы объектов.

Знать: системы объектов.

 

 

Работа 3. Создание текстовых объектов (задания 4-6)

 

 

 

 

§ 1.4, 1.5

5

Система и окружающая среда.

Знать: связи системы и окружающей среды

 

 

Работа 3. Создание текстовых объектов (задания 7-9)

 

 

 

 

§ 1.6

6

Персональный компьютер как система.

Знать: устройство персонального компьютера; Уметь: представлять персональный компьютер как единую систему.

К/р

 

 

 

 

 

§ 1.7

7

Модели объектов и их назначение.

Знать: модели объектов и их назначение. Уметь: строить модели объектов и их назначение.

 

 

Работа 4. Создание словесных моделей (задания 1-3)

 

 

 

 

§ 1.8

8

Информационные модели.

Информационные модели. Создавать информационные модели

 

 

Работа 11. Графические модели

 

 

 

 

§ 2.6

9

Словесные информационные модели.

Словесные информационные модели. Строить словесные информационные модели

 

 

Работа 4. Создание словесных моделей (задания 4-5)

 

 

 

 

§ 2.1

10

Словесные информационные модели.

 

 

Работа 4. Создание словесных моделей (задания 6-7)

 

 

 

 

§ 2.2

11

Словесные информационные модели.

 

 

Работа 4. Создание словесных моделей (задания 8-9)

 

 

 

 

§ 2.3

12

Многоуровневые списки.

Многоуровневые списки.

 

 

Работа 5. Многоуровневые списки

 

 

 

 

§ 2.4

13

Математические модели.

Математические модели. Создавать математические модели.

К/р

 

 

 

 

 

 

§ 2.5

14

Табличные информационные модели. Структура и правила оформления таблицы.

Табличные информационные модели. Создавать табличные информационные модели

 

 

Работа 6. Создание табличных моделей (задания 1-2)

 

 

 

 

§ 2.6

15

Простые таблицы.

 

 

Работа6. Создание табличных моделей (задания 3-4)

 

 

 

 

§ 2.7

16

Сложные таблицы.

 

 

Работа6. Создание табличных моделей (задания 5-6)

 

 

 

 

§ 2.7

17

Табличное решение логических задач.

Табличное решение логических задач

 

 

Работа 6. Создание табличных моделей (задание 7)

 

 

 

 

§ 2.8

18

Вычислительные таблицы.

Вычислительные таблицы: понятие, назначение, основные функции, применение формул, редактор формул

 

 

Работа 7. Создание вычислительных таблиц в Word

 

 

 

 

§ 2.8

19

Электронные таблицы.

Электронные таблицы: понятие, назначение, основные функции, упорядочивание записей (сортировка). Использовать основные функции, упорядочивать записи (сортировать)

 

 

Работа 8. Знакомство с электронными таблицами Exel (задания 1-3)

 

 

 

 

§ 2.8

20

Электронные таблицы.

 

 

Работа 8. Знакомство с электронными таблицами Exel (задания 4-6)

 

 

 

 

§ 2.8

21

Графики и диаграммы. Наглядное изменение процессов изменения велиин.

Электронные таблицы: графики, диаграммы

 

 

Работа 9. Создание диаграмм и графиков (задания 5-7)

 

 

 

 

§ 2.9

22

Графики и диаграммы. Наглядное представление о соотношении велиин.

 

 

Работа 9. Создание диаграмм и графиков (задания 1-3)

 

 

 

 

§ 2.10

23

Графики и диаграммы. Визуализация многорядных данных.

 

 

Работа 9. Создание диаграмм и графиков (задание 4)

 

 

 

 

§ 3.1

24

Многообразие схем.

Схемы.

 

 

Работа 10. Схемы, графы и деревья (задания 1-2)

 

 

 

 

§ 3.1

 

Информационные модели на графах.

 

 

 

Работа 10. Схемы, графы и деревья (задания 3-5)

 

 

 

 

§ 3.1

26

Деревья.

 

С/р

 

Работа 10. Схемы, графы и деревья (задания 6-7)

 

 

 

 

§ 3.3

27

Алгоритм - модель деятельности исполнителя алгоритмов. Исполнитель Чертежник. Управление Чертежником. Работа в среде Алгоритмика.

Алгоритм – модель деятельности исполнителя алгоритмов

 

 

 

 

 

 

 

 

28

Исполнитель Чертежник. Использование вспомогательных алгоритмов. Работа в среде Алгоритмика.

Систему команд исполнителя. Управлять исполнителем.

 

 

 

 

 

 

 

§ 3.4, №27-28

29

Исполнитель Чертежник. Цикл повторить n раз. Работа в среде Алгоритмика.

 

 

 

 

 

 

 

 

30

Исполнитель Робот. Управление Роботом. Работа в среде Алгоритмика.

 

 

 

 

 

 

 

 

31

Исполнитель Робот. Цикл ";пока";. Работа в среде Алгоритмика.

 

 

 

 

 

 

 

§ 3.4, №34,35, №40,42

32

Исполнитель Робот. Ветвление. Работа в среде Алгоритмика.

 

 

 

 

 

 

 

§ 3.4 №44, №45,46

33

Проверочная работа.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

34-35

Итоговый проект

 

 

 

Работа 12. Итоговая работа

 

 

 

 

 



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Рабочая программа по предмету «информатика и икт» 5-7 класс

    Рабочая программа
    Рабочая программа по предмету «Информатика и ИКТ» составлена на основе авторской програм­мы Л.Л. Босовой «Программы курса информатики для 5-7 класса общеобразовательной средней школы», в соответствии с рекомендательным письмом Министерства
  2. Рабочая программа по предмету «информатика и икт» 8 класс

    Календарно-тематический план
    Рабочая программа по предмету «Информатика и ИКТ» составлена на основе программы базового курса «Информатика и ИКТ» для основной школы Н.Д. Угринович в соответствии с рекомендательным письмом Министерства образования и науки Челябинской области от 31.
  3. Рабочая программа учебного предмета «информатика и икт» для 10 класса

    Рабочая программа
    РАССМОТРЕНО УТВЕРЖДАЮна заседании школьного МО Директор МОУ СОШ № 62учителей математики и информатики г. Липецкапротокол № от И.В.Ролдугина Т.В. Васильева
  4. Рабочая программа по предмету «информатика и икт» для 10-11-х общеобразовательных классов среднего общего образования фио учителя

    Рабочая программа
    Данный календарно-тематический план изучения курса «Информатика и ИКТ» в 10 -11 классах составлен в соответствии с Федеральным образовательным стандартом по информатике и информационно-коммуникационным технологиям.
  5. Рабочая программа по предмету «информатика и икт» на 2011-2012 годы

    Рабочая программа
    Содержание профильного курса «Информатика и ИКТ» на базовом уровне соответствует утвержденным Министерством образования РФ Стандарту среднего (полного) общего образования по информатике и информационным технологиям и Примерной программе
  6. Рабочая программа по предмету «информатика и икт» на 2011-2012 годы

    Рабочая программа
    Содержание профильного курса «Информатика и ИКТ» на базовом уровне соответствует утвержденным Министерством образования РФ Стандарту среднего (полного) общего образования по информатике и информационным технологиям и Примерной программе

Другие похожие документы..