textarchive.ru

Главная > Автореферат диссертации


РАЗДЕЛ

Москва как летопись истории России

Требования к результатам деятельности ученика

В результате изучения темы ученик должен знать/понимать:

государственные праздники России;

историю создания памятника на Красной площади «Граждани­ну Минину и князю Пожарскому от благодарной России»; па­мятник «Триумфальная арка»;

даты начала и окончания Великой Отечественной войны;

имя первого космонавта.

Должен уметь:

рассказывать об истории Москвы; о возведении Кремля, о Крас­ной площади, Спасской башне, Кремлевских курантах;

о московских князьях и их победах над иноземными захватчи­ками;

рассказывать о подвиге Минина и Пожарского;

рассказывать об Отечественной войне 1812 года; называть па­мятники, посвященные Отечественной войне 1812 года;

рассказывать о героях Великой Отечественной войны;

рассказывать об истории освоения космоса; называть памят­4 класс 242

ники, посвященные космонавтам; рассказывать о достижени­ях России в освоении космоса.

Иметь представление:

о значении войны 1812 года.

День народного единства

День народного единства. Презентация.

/detail_5103.html

4 ноября в истории России. Презентация.

/4nov1.rar

День народного единства. Праздничная стенгазета. Стихотво­рения. Пословицы.

http://www.solnet.ee/holidays/s31.html#01

День народного единства. Презентация и конспект.

/load/90-1-0-12321

День народного единства. Познавательный плакат.

http://наши-праздники.рф/2800/4-big.jpg

День народного единства. Презентация.

/load/okruzhajushhij_mir_4_klass/1-1-0-118

Москва: память о войне 1812 года

Война 1812 года. Презентация.

/item/1982/download/

Бородинское сражение. Презентация.

/item/1821/download/

Отечественная война 1812 года. Презентация.

/present/hist4/H5-16.zip

Отечественная война 1812 года. Проект урока.

/component/option,com_mtree/task,viewlink/link_ id,16564/Itemid,118/

Триумфальная арка в Москве. Текст с иллюстрацией.

/museum/1812/memorial/Arka/index.html4 класс 243

Память Москвы о героях Великой Отечественной войны 1941–1945 годов

«Я ангелом летал...» Клип ко Дню Победы.

/item/2441/download/

Береза – образ светлой памяти о погибших героях. Презентация.

/item/2534/download/

О войне 1941—1945 гг. Клип.

/item/2425/download/

Великая Отечественная война. Презентация.

/item/902/download/

Великая Отечественная война. Презентация.

/load/47-1-0-16902

Великая Отечественная война. Викторина.

/load/119-1-0-14886

Великая Отечественная война. Блиц-турнир.

/load/69-1-0-1283

«Подвиг Ваш не забыт!» Дети – герои войны. Презентация.

/load/178-1-0-9589

Филь ко Дню Победы.

/detail_14735.html

Мы гордимся нашей Победой. Познавательный плакат.

http://наши-праздники.рф/2800/1-big.jpg

Наша Великая Победа. Познавательный плакат.

http://наши-праздники.рф/2800/12-big.jpg

Дети и война. Презентация.

/detail_8750.html

Памятники Москвы покорителям космоса

Понятие о космосе. Презентация.

/detail_12363.html

Почему мне интересен космос. Реферат ученика. 4 класс 244

/pochemu-mne-interesen-kosmos

Исследование космоса. Кроссворд.

/issledovanie-kosmosa-krossvord

Покорители космоса. Красочный видеоролик.

/component/option,com_mtree/task,viewlink/link_ id,36137/Itemid,118/

История освоения космического пространства. Презентация.

/load/47-1-0-17426

День космонавтики. Презентация.

/load/47-1-0-17458

Освоение космоса человеком. Презентация.

/load/47-1-0-16930

День космонавтики. Познавательный плакат.

http://наши-праздники.рф/2800/11-big.jpg

Все о космосе. Первые космонавты, планеты, стихи, загадки.

/detail_6847.html

Космос. Презентация.

/load/47-1-0-15609

Обобщение по теме «Москва как летопись истории России»

Смутное время в России. Кузьма Минин и Дмитрий Пожарский. Разработка урока.

/component/option,com_mtree/task,viewlink/link_ id,7767/Itemid,118/

Минин и Пожарский. Текст с иллюстрациями.

/minin-pojarskii.html

Страницы истории Отечества. «Своя игра». Вопросы.

/item/2467/download/

Путешествие в прошлое России. Разработка урока.

/Cmirnova1.doc4 класс 245

РАЗДЕЛ

Мы – граждане России

Требования к результатам деятельности ученика

В результате изучения темы ученик должен знать/понимать:

исторические столицы России;

государственные символы России;

кто является главой нашего государства;

историческое значение и основные достопримечательности родного города (поселка), родного края.

Должен уметь:

читать наизусть Государственный гимн России;

рассказывать о государственной символике Российской Феде­рации;

называть Основной закон страны – Конституцию России; права и обязанности граждан России;

показывать на карте родной город (поселок); рассказывать о его основных достопримечательностях.

Использовать приобретенные знания и умения в практической и повседневной жизни:

для обогащения жизненного опыта, решения практических за­дач с помощью наблюдения, измерения, сравнения, поиска ин­формации в словарях, справочниках, Интернете;

для рассказа о родном крае, родной стране, ее столице.

Имя нашей страны – Россия, или Российская Федерация

День Конституции. Познавательный плакат.

http://наши-праздники.рф/2800/5-big.jpg

Официальный текст гимна России. Звукозапись

/gimn.html

Государственные символы России. Иллюстрации

/

Государственные символы Российской Федерации. Текст с ил­люстрациями4 класс 246

/symbols/index.htm

Государственные символы России. Презентация

/simvoli.rossii.rar

Государственная символика России. Презентация

/load/scenarii_i_razrabotki/prezentacija_ quotgosudarstvennaja_simvolika_rossiiquot/3-1-0-26

Государственная символика. Презентация

/guestab78d79/power-point-2007-2997903

Я – гражданин России. Символы государства. Разработка уро­ка. Гимн России -звукозапись.

/item/2050/download/

Мы живем в Российском государстве. Государственная симво­лика России. Разработка урока.

/articles/210676/

Моя страна – моя Россия. Презентация и сопроводительный материал.

/detail_13865.html

Основной закон страны – Конституция России.

Президент России

Современная Россия. Презентация.

/item/1544/download/

Устройство современного государства. Презентация.

/load/47-1-0-16981

Конституция Российской Федерации. Презентация.

/components/com_mtree/attachment.php?link_ id=17498&cf_id=24

Личный сайт президента Дмитрия Медведева.

/

Обобщение по теме «Мы – граждане России»

Мы – граждане России. Презентация. 4 класс

/load/prezentacii_na_urok/my_grazhdane_ rossii/2-1-0-34

Я – гражданин России. Познавательная игра.

/node/144553

Итоговый урок

Проверочная работа по окружающему миру.

/item/2415/download/248

Проект урока окружающего мира в 4 классе с использованием интерактивного оборудования и интернет-ресурсов

ТЕМА

Имя нашей страны – Россия

или Российская Федерация

Цель

Сформировать у учащихся общее представление о том, что имя нашей страны Россия,о там, что значит быть граж­данином России; о главе государства, государственной символике РФ.

Задачи

Создание условий для усвоения наименований нашего го­сударства – Русь, Древнерусское государство, Россия или Российская Федерация;

формирование умения работать с картой: находить и показы­вать на карте Российскую Федерацию, Москву – столицу Рос­сии, показывать и называть страны, граничащие с Россией;

формирование умения различать государственную символику РФ;

воспитание любви к Родине, развитие чувства патриотизма.

Основное содержание темы, термины и понятия

Содержание темы предполагает:

знакомство с названиями государства Россия или Россий­ская Федерация, с понятиями: «гражданин», «Президент», «государственные символы РФ»;4 класс 249

формирование умения работать с картой, различать государ­ственные символы России и рассказывать о них.

Планируемые результаты

Личностные

Готовность и способность обучающихся к саморазвитию.

Осознание себя членом общества и государства.

Воспитание чувства любви к своей стране, родине.

Метапредметные

Познавательные

Умение:

извлекать информацию, представленную в разной форме (вер­бальной, иллюстративной, схематической, табличной, условно- знаковой и др.), в разных источниках (учебник, географический атлас, справочная литература, словарь, Интернет и др.)

отбирать и перерабатывать полученную информацию;

находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;

представлять информацию в форме сообщений.

Регулятивные

Умение:

самостоятельно формулировать задание: определять его цель, планировать алгоритм его выполнения, корректи­ровать работу по ходу ее выполнения;

осуществлять информационный поиск для выполнения учеб­ных задач;

самостоятельно оценивать правильность выполнения своих дей­ствий, подводить итоги своей познавательной, учебной, прак­тической деятельности.

Коммуникативные

Умение:

оформлять свои мысли в устной речи, высказывать свою точку зрения, формулировать высказывание;

сотрудничать с другими, договариваться о последовательно­4 класс

сти действий и результате, учиться представлять другим про­цесс работы и свой результат; слушать мнения других;

строить добрые, уважительные отношения между партнерами;

давать адекватную самооценку с опорой на знание основных моральных норм.

Предметные

Определение государственной символики Российской Феде­рации.

Описание достопримечательностей столицы России.

Определение на карте Российской Федерации, Москвы – сто­лицы России.

Ощущение чувства гордости за славу и достижения своего на­рода и своей страны.

Организация образовательного пространства

Оборудование

Смайлики: «доволен», «не очень доволен», «не доволен своей работой на уроке»).

Межпредметные связи

История.

Ресурсы

Персональный компьютер для каждого ученика или пары обу­чающихся, выход в ресурсы сети Интернет.

Формы работы:

фронтальная форма

индивидуальная форма

работа в паре

работа в группе 4 класс 251

ТЕХНОЛОГИЯ ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ

Этап I

Самоопределение к деятельности

Цель

Актуализация знаний учащихся через ранее изученный материал «Древняя Русь», с опорой на жизненный опыт обучающихся.

Мотивация обучающихся к изучению темы.

Планируемые результаты

Личностные

Проявление интереса к поставленной проблеме.

Умение ориентироваться в межличностных отношениях при ра­боте в группе.

Развитие чувства любви к своей стране, родине.

Регулятивные

Умение:

ставить учебную задачу на основе соотнесения известного и усвоенного материала;

учиться работать по предложенному учителем плану, исполь­зуя необходимые средства (учебник, инструменты).

Познавательные

Умение:

самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;

ставить проблему поискового характера; ориентироваться в сво­ей системе знаний; перерабатывать полученную информацию;

наблюдать и делать самостоятельные выводы.

Коммуникативные

Умение:

слушать и вступать в диалог;

участвовать в коллективном обсуждении проблем;

управлять поведением членов группы; 4 класс 252

умение корректировать и оценивать их действия.

Ситуативные задания

Класс делится на группы, каждая группа выполняет одно задание

Задание 1

Тест.

/node/13864

Задание 2

Тест.

/user/shapoklyak68/file/1155478/

Задание 3

Тест.

/articlef.php?ID=200601209

Форма работы:

Этап II

Учебно-познавательная деятельность

Цель

Знать имя нашего государства – Россия, или Российская Феде­рация.

Научить обучающихся работать с картой: находить и показы­вать на карте Российскую Федерацию, Москву – столицу стра­ны; показывать и называть страны, граничащие с Россией.

Планируемые результаты

Личностные

Проявление интереса к поставленной проблеме.

Умение ориентироваться в межличностных отношениях при ра­боте в группе.

Осознание себя как гражданина своего Отечества, обретение чувства любви к родной стране, к ее природе, культуре, инте­реса к ее истории.4 класс 253

Регулятивные

Умение:

планировать (в сотрудничестве с учителем, с одноклассника­ми или самостоятельно) свои действия в соответствии с реша­емыми учебно-познавательными, учебно-практическими, экс­периментальными задачами;

действовать согласно составленному плану, а также по инструк­циям учителя или данным в учебнике, рабочей тетради;

контролировать выполнение действий, вносить необходимые коррективы (свои и по совету учителя);

оценивать результаты решения поставленных задач, находить ошибки и способы их устранения;

определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем.

Коммуникативные

Умение:

аргументировано отвечать на вопросы, обосновывать свою точ­ку зрения, строить понятные для партнера высказывания, зада­вать вопросы;

осознанно строить речевое высказывание в устной форме.

Предметные

Усвоение имен нашего государства – Россия или Российская Фе­дерация.

Умение работать с картой: находить и показывать на карте Рос­сийскую Федерацию, Москву – столицу страны; показывать и называть страны, граничащие с Россией.

Учебные задания и методы работы с информацией

Класс делится на группы, каждая группа выполняет одно задание в соответствии с поставленной целью.

Задание 1

Размышления о Родине. Цель: изучить информацию, пред­ставленную в интернет-ресурсе. Ответить на вопрос:

– Говорят, что гражданин горячо любит свою Родину. Но что такое Родина?4 класс 254

Моя Родина – Россия. Презентация. (Слайды 1–12)

/articles/590562/

Задание 2

Имя нашей страны – Россия или Российская Федерация. За­дача: изучить информацию, представленную в интернет-ресурсе. Ответить на вопрос:

– Какие названия носило наше государство за время своего су­ществования?

Россия, Российская Федерация (РФ). Текст с иллюстрациями.

/

Задание 3

Столица нашей Родины – Москва. Задача: изучить информацию, представленную в интернет-ресурсе. Ответить на вопрос:

– Почему именно Москва стала столицей нашей Родины?

Москва – столица России. Мультимедиа.

/dlrstore/0a22c01a-d0d4-4d0b-9ecc- 2b253e1b83ce/042.swf

Современная Москва. Видео о городе.

/sovremennaya-moskva-video-o-gorode/

Задание 4

Географическое положение России и ее границы. Задача: из­учить информацию, представленную в интернет-ресурсах. Отве­тить на вопросы:

– Какое географическое положение занимает Россия?

– Какие моря омывают государственные границы России?

Россия из космоса. Фотографии.

/dlrstore/35836e01-26c9-85e2-8d3d-d8119280490a/00120768742472109.htm

Географическое положение и границы России. Текст.

/08nature/world/geoussr/1-1.htm#02gr

Страна Россия. Текст.

/russia/country/border/4 класс 255

Задание 5

Соседи России. Задача: изучить информацию, представленную в интернет-ресурсах. Ответить на вопрос::

– С какими государствами граничит Россия?

Государственная граница РФ. Текст.

/wiki/Государственная_граница_Российской_Федерации

Россия и ее соседи. Текст с иллюстрациями.

/?cat=7

Задание 6

Президент России. Задача: изучить информацию, представлен­ную в интернет-ресурсах. Ответить на вопрос:ы:

– Какую функцию выполняет Президент Российской Федерации?

– Кто является Президентом Российской Федерации?

Президент Российской Федерации. Текст с иллюстрациями.

/wiki/Президент_Российской_Федерации

Личный сайт президента Дмитрия Медведева.

/

Задание 7

Государственная символика Российской Федерации (РФ).

Форма работы:

Каждая группа изучает один из символов РФ и готовит сооб­щение.

1 группа. Государственный флаг России

Государственный флаг РФ. Текст – описание с иллюстрациями:

/flag/

2 группа. Государственный герб России

Государственный герб РФ. Текст – описание с иллюстрациями:

/gerb/

3 группа. Гимн России

Текст гимна. Исполнение в точном соответствии с утвержден­ными музыкальной редакцией и текстом.

/gimn/4 класс 256

Этап III

Диагностика качества освоения темы

Цель

Установить степень усвоения темы «Имя нашей страны – Рос­сия, или Российская Федерация».

Планируемые результаты

Личностные

Готовность оценивать свой учебный труд, принимать оценки одноклассников, учителя.

Осознание себя как гражданина своего Отечества, обретение чувства любви к родной стране, к ее природе, культуре, инте­реса к ее истории.

Уважительное отношение к другим странам.

Регулятивные

Умение:

выполнять учебное задание в соответствии с целью;

контролировать выполнение действий, вносить необходимые коррективы (свои и учителя);

оценивать результаты решения поставленных задач, находить ошибки и способы их устранения; определять успешность вы­полнения своего задания в диалоге с учителем.

Познавательные

Умение:

перерабатывать полученную информацию;

делать выводы в результате индивидуальной работы и совмест­ной работы всего класса.

Коммуникативные

Умение:

слушать других;

осознанно строить речевое высказывание в устной форме.4 класс 257

Предметные

Умение:

находить и показывать на карте Россию или Российскую Феде­рацию;

ее столицу город Москву;

понимать, что такое Родина.

Выступления групп с выполненными заданиями.

Этап IV

Интеллектуально-преобразовательная деятельность

Цель

Стимулировать интерес обучающихся к выполнению заданий частично-поискового и эвристического характера.

Научить школьников ориентироваться в разных вариантах вы­полнения задания и планировать свои действия в соответствии с учебным заданием, представлять результат свой деятельности.

Планируемые результаты

Личностные

Творческое отношение к процессу выбора и выполнения за­даний.

Предметные

Умение готовить небольшие сообщения о России, о достопри­мечательностях Москвы, демонстрируя фотографии (репро­дукции картин, открытки) государственных зданий, историче­ских памятников и других объектов; использовать викторины, загадки, пословицы, поговорки, стихи.

Регулятивные

Умение выполнять учебное действие в соответствии с планом.

Коммуникативные

Умение оформлять свою мысль в устной речи, высказывать свою точку зрения.4 класс 258

Варианты заданий

Задание 1

Викторина о Москве.

/RF28.htm

Форма работы:

Задание 2

Сообщения.

Форма работы:

1 группа – пословицы, поговорки о Родине, России, Москве.

Пословицы и поговорки о Москве.

/poslovitsi-i-kidportal/o-moskve/

/poslovitsi-i-pogovorki/o-moskve/

Пословицы о Родине, России, Москве.

/RF1.htm

2 группа – стихи о Родине, России, Москве.

Стихи о Москве.

/RF9.htm

/beta/articles/10516.html#

Этап V

Рефлексивная деятельность

Цель

Научить школьников соотносить полученный результат с постав­ленной целью и оценивать результат своей деятельности.

Планируемые результаты

Личностные

Готовность оценивать свой учебный труд, принимать оценки одноклассников, учителя.

Осознание себя как гражданина своего Отечества, обретение чувства любви к родной стране, к ее природе, культуре, инте­реса к её истории.4 класс

Регулятивные

Умение определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем.

Коммуникативные

Умение донести свою позицию до других, оформлять свою мысль в устной речи.

Самоанализ и самооценка ученика

Задание 1 (Самоанализ)

Какое задание показалось самым трудным?

Самым интересным?

Задание 2 (Самооценка)

Учитель. Оцените свою работу на уроке. Выберите свою оцен­ку (смайлик: «доволен», «не очень доволен», «не доволен своей работой на уроке»).

Дополнительные задания к уроку

Кто лучше всех знает Россию? Шарады, викторины, игровые за­дания.

/Book7.htm

Шутить по-русски. Шуточная российская викторина.

/RF32.htm260

Литература и сайты

1. Примерные программы по учебным предметам. Русский язык. 5 – 9 классы. — М.: Просвещение, 2010.

2. Фундаментальное ядро содержания общего образова­ния / Под ред. В. В. Козлова, А. М. Кондакова. — М.: Просве­щение, 2009.

3. Васильева И. А. Использование ИКТ при подготовке к написа­нию сочинений.

4. Нарушевич А. Использование мультимедийных презентаций в учебном процессе // Русский язык. Издательский дом « Первое сентября ». — 2010. № 10. — С. 2 – 3.

5. Путилова И. Ю. Использование ИКТ при разработке модифи­цированных образовательных программ по русскому языку

6. Чередникова О. Информационные технологии в работе учите­ля русского языка и литературы // Русский язык. Издательский дом « Первое сентября ». — 2009. № 5. — С. 2 – 3.

7. Чимбур Л. С. Совместная проектная деятельность учителя и уче­ника на уроках русского языка.

8. /articles/553819/

9. /articles/530968/

10. /articles/521026/

11.

12.

13. /urok/

14. /

15.

16. /window/library?p_rid=58464

Уважаемые коллеги!

Надеемся, что пособие «Современные образовательные технологии. Интерактивное оборудование и интернет-ресурсы в школе» Вам понравилось и пригодится в каждодневной работе.

Мы заинтересованы в дальнейшем пополнении и расширении серии пособий. Присылайте в редакцию материалы в виде статей, заметок, методических разработок.

Ждем Ваших предложений cпометкой Серия «СОТ» по адресу:

107241, Москва, ул. Уральская, д. 21

ООО «БизнесМеридиан»

Тел.: 8 (495) 988-57-66, факс: 8 (495) 460-06-88

E-mail: biznesmeridian@

Уважаемый пользователь!

Перед Вами электронная версия пособия «Совре­менные образовательные технологии. Интерактив­ное оборудование и интернет-ресурсы в школе» для преподавателей русского языка начальной ступени обу­чения общеобразовательных школ, методистов.

Пособие поможет Вам при создании рабочих про­грамм для проведения урока с использованием инте­рактивных средств обучения, входящих в комплект АРМ учителя и ученика. Вам достаточно скопировать нужную ссылку и встроить ее в свою рабочую программу.

Все ссылки на интернет-страницы, приведенные в по­собии, можно активировать, совершив следующие дей­ствия:

• Аккуратно подвести курсор к ссылке. Курсор преоб­разится в значок в форме руки.

• Щелкнуть мышью в момент, когда рядом с «рукой» по­явится всплывающая подсказка с желаемым адресом.

• Нажать на кнопку «Allow», когда программа попросит вас выбрать следующее действие.

Если после проведенных действий страница не от­крывается — просто скопируйте нужный интернет-адрес в строку браузера.

Для того, чтобы пользоваться ресурсами сайта, необходимо предваритель­но зарегистрироваться на сайте.

Для того, чтобы пользоваться ресурсами сайта, необходимо установить на компьюте­ре свободно распространяемое программное обеспече­ние — проигрыватель ресурсов. Программу можно ска­чать бесплатно с главной страницы сайта.

Если срок действия ссылки истек, вы можете скопи­ровать только часть адреса и самостоятельно поискать на сайте интересующую вас информацию.

Успехов вам!



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Современные образовательные технологии в модульно-

    Сборник статей
    ... образовательных учреждений медицинского профиля к максимальной эффективности образовательного процесса через реализацию современныхобразовательныхтехнологий ... уверенное владение педагогом современнымиобразовательнымитехнологиями, грамотное и ...
  2. Современные образовательные технологии в модульно-

    Сборник статей
    ... образовательных учреждений медицинского профиля к максимальной эффективности образовательного процесса через реализацию современныхобразовательныхтехнологий ... уверенное владение педагогом современнымиобразовательнымитехнологиями, грамотное и ...
  3. Современные образовательные технологии

    Документ
    ... друг друга. Представим концептуальное осмысление современныхобразовательныхтехнологий. Современныеобразовательныетехнологии Направлены на <цель> Повышение качества ...
  4. Современные образовательные технологии как средство формирования ключевых компетенций учащихся развитие критического мышления учащихся на уроках экологии в 6 классе раздел iii тепло в жизни растений урок №8 – приспособление растений к высоким

    Урок
    ... урок экологии в 6 классе на тему: Современныеобразовательныетехнологии как средство формирования ключевых компетенций ... учебной информации средствами критического мышления 2).Образовательная - Организовать изучение и обеспечить понимание учащимися ...
  5. Современные педагогические технологии

    Документ
    ... « ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ТЕХНОЛОГИИ » КЛАССИФИКАЦИЯ « ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ»СОВРЕМЕННЫЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕТЕХНОЛОГИИ А) РАЗНОУРОВНЕВОЕ ОБУЧЕНИЕ 7 Б) МЕТОД ПРОЕКТОВ 1. ЦЕЛИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА Современные условия ...

Другие похожие документы..