textarchive.ru

Главная > Автореферат диссертации


Автоматизированные рабочие места педагога и обучающегося

Современная система средств обучения реализуется в форме автоматизированных рабочих мест ( АРМ ) педагогического работ­ника и обучающегося, включающих в себя инновационные и тра­диционные средства обучения, поддерживающихся инструктивно- методическими материалами, а также модулями программ по­вышения квалификации по их использованию в образователь­ном процессе.

Инструктивно-методические материалы и модули программ повышения квалификации являются компонентом, интегриру­ющим все элементы системы средств обучения в единое целое, обеспечивают эффективное освоение педагогами возможностей его использования в образовательном процессе в совокупности с электронными образовательными ресурсами и традиционными средствами обучения.

Инновационные средства обучения содержат :

аппаратную часть, включающую : модуль масштабной визуали­зации, управления и тиражирования информации, организа­ции эффективного взаимодействия всех участников образова­тельного процесса ; документ-камеру, модульную систему экс­периментов и цифровой микроскоп, систему контроля и мони­торинга качества знаний ;

программную часть, включающую предустановленные много­пользовательскую операционную систему и прикладное про­граммное обеспечение ;

электронные образовательные ресурсы по предметным областям.

Традиционные средства обучения по предметным областям со­держат различные средства наглядности, а также лабораторное 17

оборудование, приборы и инструменты для проведения натур­ных экспериментов и пр.

Традиционные средства обучения используются самостоятель­но, а также совместно с инновационными средствами обучения, повышая их функциональность и эффективность использования в образовательном процессе.

АРМ педагогического работника — это профессионально- ориентированная совокупность программно-аппаратных средств, объединенных в комплексное решение, интегрированная в информационно-образовательную среду образовательного учреж­дения и предназначенная для автоматизации обучающей, воспи­тательной и административной деятельности педагога.

Состав средств обучения, вошедших в АРМ педагогического ра­ботника, представлен на рис. 2.

Рис. 2. Автоматизированное рабочее место педагогического работника18

Уровни комплектации инновационными средствами обучения АРМ педагогического работника

МИНИМАЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ КОМПЛЕКТАЦИИ

КАБИНЕТА НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ

Аппаратная часть

Ноутбук.

Приставка интерактивная с программным обеспечением.

Доска магнитно-маркерная с антибликовым покрытием.

Проектор короткофокусный с настенным креплением.

Документ-камера Ken-a-vision с программным обеспечением.

Принтер лазерный.

Система контроля и мониторинга качества знаний PROClass (13 пультов чипами ) с базовым программным обеспечением

Модульная система экспериментов ��������������������������PROlog��������������������с базовым программ­ным обеспечением :

модуль Температура;

модуль Освещенность;

модуль Относительная влажность;

модуль Звук;

модуль Атмосферное давление;

модуль питания;

модуль сопряжения;

комплект кабелей;

кейс.

Микроскоп цифровой.

Программная часть

Предустановленное системное ПО : Операционная система ������Micro­soft Windows 7 Home Basic32 bit, пакет официальных программ Microsoft Office 2010 Standart.

Программное обеспечение функционирования Системы кон­троля и мониторинга качества знаний P�����������������������RO���������������������Сlass с интегрирован­ным набором контрольных тестов ( презентаций ) по различным темам предметов.

Программное обеспечение функционирования Модульной системы экспериментов PROLogс интегрированным набором лабораторных работ по различным темам предмета.19

Инструктивно-методические материалы

Руководство пользователя АРМ ( брошюра+CD ).

Инструктивно-методические материалы по проведению лабо­раторных работ �����������������������������������������c����������������������������������������использованием Модульной системы экспе­риментов PROLogпо предметной области « Обществознание и естествознание ( Окружающий мир ) » ( брошюра+CD ).

Инструктивно-методические материалы для педагога с реко­мендациями по использованию Системы контроля и монито­ринга качества знаний PROСlass ( брошюра+CD ).

Инструктивно-методические материалы для педагога с рекомен­дациями по использованию документ-камеры ( брошюра+CD ).

Пособие для педагога « Интерактивное оборудование и интернет- ресурсы в школе. Начальная школа 1 – 4 классы » ( комплект по­собий по основным предметам ) ( брошюра+CD ).

БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ КОМПЛЕКТАЦИИ

КАБИНЕТА НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ

Аппаратная часть

Ноутбук.

Доска интерактивная ( не менее 77) с программным обеспе­чением.

Проектор короткофокусный с настенным креплением.

Документ-камера Ken-a-vision с программным обеспечением.

Устройство многофункциональное ( принтер / сканер / копир ).

Система контроля качества знаний PROClass (13 пультов и 25 чипов ) с базовым программным обеспечением.

Модульная система экспериментов ��������������������������PROlog��������������������с базовым программ­ным обеспечением :

модуль Температура;

модуль Освещенность;

модуль Относительная влажность;

модуль Звук;

модуль Атмосферное давление;

модуль питания;

модуль сопряжения;

модуль отображения информации (графический);20

комплект кабелей;

кейс.

Микроскоп цифровой.

Программная часть ( см. Минимальный уровень комплектации ).

Инструктивно-методические материалы ( см. Минимальный уровень комплектации ).

РАСШИРЕННЫЙ УРОВЕНЬ КОМПЛЕКТАЦИИ

Аппаратная часть

Ноутбук.

Комплекс интерактивный с программным обеспечением.

Проектор короткофокусный с настенным креплением.

Документ-камера Ken-a-vision с программным обеспечением.

Устройство многофункциональное ( принтер / сканер / копир ).

Система контроля качества знаний PROClass (25 пультов и 25 чипов ) с базовым программным обеспечением.

Модульная система экспериментов ��������������������������PROlog��������������������с базовым программ­ным обеспечением :

модуль Температура;

модуль Освещенность;

модуль Относительная влажность;

модуль Звук;

модуль Атмосферное давление;

модуль питания;

модуль сопряжения;

модуль отображения информации (графический);

модуль беспроводной связи

комплект кабелей;

кейс.

Микроскоп цифровой.

Программная часть ( см. Минимальный уровень комплектации ).

Инструктивно-методические материалы ( см. Минимальный уровень комплектации ).

АРМ обучающегося — это совокупность программно- аппаратных средств, объединенных в комплексное решение, ин­21

тегрированных в информационно-образовательную среду обра­зовательного учреждения и предназначенных для оптимизации познавательной деятельности обучающегося.

Состав средств обучения, вошедших в АРМ обучающегося, пред­ставлен на рис. 3.

Рис. 3. Автоматизированное рабочее место обучающегося

Уровни комплектации инновационными средствами обучения АРМ обучающегося

МИНИМАЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ КОМПЛЕКТАЦИИ КАБИНЕТА НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ

Аппаратная часть

Нетбук (13 шт.).

База для подзарядки и хранения ноутбуков / нетбуков ( количе­ство ячеек не более 16 ).

Привод оптический внешний DVD-RW ( USB ).

Гарнитура компактная ( наушник+микрофон ) (25 шт.).

Wi-Fi-точка доступа ( радиус действия в помещении — до 100 м ).

Модульная система экспериментов ��������������������������PROlog��������������������с базовым программ­22

ным обеспечением (4 комп.):

модуль Температура;

модуль Освещенность;

модуль Относительная влажность;

модуль Звук;

модуль Атмосферное давление;

модуль питания;

модуль сопряжения;

комплект кабелей;

кейс.

Микроскоп цифровой (4 шт.).

Программная часть

Предустановленное системное ПО : Операционная система ���Mi­crosoft Windows 7 Home Basic32 bit.

Программное обеспечение функционирования Модульной системы экспериментов PROLogс интегрированным набором лабораторных работ по различным темам предмета.

Инструктивно-методические материалы

Инструктивные материалы для обучающихся по проведению ла­бораторных работ � ��������������������������������������c��������������������������������������использованием Модульной системы экс­периментов PROLogпо предметной области « Обществознание и естествознание ( Окружающий мир ) » ( брошюра+CD ).

БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ КОМПЛЕКТАЦИИ

Аппаратная часть

Нетбук (13 шт.).

База для подзарядки и хранения ноутбуков / нетбуков ( количе­ство ячеек не более 16 ).

Привод оптический внешний DVD-RW ( USB ).

Гарнитура компактная ( наушник+микрофон ) (25 шт.).

Wi-Fi-точка доступа ( радиус действия в помещении — до 100 м ).

Модульная система экспериментов ��������������������������PROlog��������������������с базовым программ­ным обеспечением (6 комп.):

модуль Температура;

модуль Освещенность;

модуль Относительная влажность;

модуль Звук;23

модуль Атмосферное давление;

модуль питания;

модуль сопряжения;

модуль отображения информации (графический);

комплект кабелей;

кейс.

Микроскоп цифровой (6 шт.).

Программная часть ( см. Минимальный уровень комплектации ).

Инструктивно-методические материалы ( см. Минимальный уровень комплектации ).

РАСШИРЕННЫЙ УРОВЕНЬ КОМПЛЕКТАЦИИ

Аппаратная часть

Нетбук (25 шт.).

База для подзарядки и хранения ноутбуков / нетбуков ( количе­ство ячеек не более 25 ).

Привод оптический внешний DVD-RW ( USB ).

Гарнитура компактная ( наушник+микрофон ) (25 шт.).

Wi-Fi-точка доступа ( радиус действия в помещении — до 100 м ).

Модульная система экспериментов ��������������������������PROlog��������������������с базовым программ­ным обеспечением (13 комп.):

модуль Температура;

модуль Освещенность;

модуль Относительная влажность;

модуль Звук;

модуль Атмосферное давление;

модуль питания;

модуль сопряжения;

модуль отображения информации (графический);

модуль беспроводной связи;

комплект кабелей;

кейс.

Микроскоп цифровой (13 шт.)

Программная часть ( см. Минимальный уровень комплектации ).

Инструктивно-методические материалы ( см. Минимальный уровень комплектации ).24

Схема взаимосвязи и взаимодействия инновационных и тра­диционных средств обучения в составе комплектов для оснаще­ния автоматизированного рабочего места педагогического работ­ника и обучающегося показана на рис. 4 и рис. 5.

Рис. 4. Схема взаимосвязи и взаимодействия средств обучения в составе АРМ педагогического работника25

Рис. 5. Схема взаимосвязи и взаимодействия средств обучения в составе АРМ обучающегося26

Интерактивное оборудование современной системы средств обучения

Интерактивное оборудование, которое входит в современную систему средств обучения представлено различными устройствами :

Ноутбук / нетбук.

Доска интерактивная.

Приставка интерактивная.

Планшет интерактивный.

Плазменная панель интерактивная.

Проектор интерактивный.

Многофункциональное копи-устройство интерактивное.

Документ-камера.

Система контроля и мониторинга качества знаний PROClass.

Модульная система экспериментов PROlog.

Микроскоп цифровой.

Все устройства поставляются со специализированным программ­ным обеспечением, устанавливаемым на персональный компьютер и обеспечивающим их работу, и сопровождаются инструктивно- методическими материалами по их использованию в образова­тельном процессе.

Каждое устройство является частью отдельного модуля СССО.

Модуль масштабной визуализации, управления и тиражирования инфор­мации, организации эффективного взаимодействия всех участников образо­вательного процесса состоит из компьютера, интерактивного и проекционно­го устройства, устройства печати цифровой информации.

Компьютер /ноутбук / нетбук является ядром и обеспечивает взаимодействие всех составляющих АРМ; предназначен для поис­ка, обработки, хранения и визуализации информации, результа­27

тов образовательной деятельности обучающихся ( формирование портфолио ), организации дистанционного обучения. Способству­ет решению образовательных задач участников образовательно­го процесса с применением информационно-коммуникационных технологий.

Эффективное использование компьютера в образовательном процессе обеспечивают электронные образовательные ресурсы.

Интерактивные ( доска, приставка, планшет ) и проекцион­ные ( проектор ) устройства коммутируются с компьютером, пред­назначены для создания, сохранения и управления визуализиро­ванным учебным материалом, полученным с цифровых и нецифро­вых носителей, на масштабном интерактивном экране. Обеспечи­вают решение образовательных задач участников образовательно­го процесса с применением информационно-коммуникационных технологий ( ИКТ ):

визуализация информации ( статической и динамической ) с цифровых носителей ;

создание, редактирование и управление интерактивными учеб­ными материалами ( индивидуально и / или в многопользова­тельском режиме ), в том числе в режиме реального времени ;

фиксация хода образовательного процесса в виде учебных ма­териалов, созданных на доске педагогом или обучающимися, сохранение материалов образовательного процесса в базе дан­ных ;

демонстрация результатов контроля качества знаний обучаю­щихся, в т.ч. в режиме реального времени ;

организация эффективной самостоятельной работы обучаю­щихся.

Устройство печати цифровой информации ( интерактивное многофункциональное копи-устройство ) коммутируется с ком­пьютером: предназначено для визуализации и тиражирования на печатных носителях учебно-дидактических демонстрационных и раздаточных материалов, результатов образовательной деятель­ности учащихся, управленческих документов.

Рассмотрим некоторые устройства, входящие в этот модуль подробнее.28



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Современные образовательные технологии в модульно-

    Сборник статей
    ... образовательных учреждений медицинского профиля к максимальной эффективности образовательного процесса через реализацию современныхобразовательныхтехнологий ... уверенное владение педагогом современнымиобразовательнымитехнологиями, грамотное и ...
  2. Современные образовательные технологии в модульно-

    Сборник статей
    ... образовательных учреждений медицинского профиля к максимальной эффективности образовательного процесса через реализацию современныхобразовательныхтехнологий ... уверенное владение педагогом современнымиобразовательнымитехнологиями, грамотное и ...
  3. Современные образовательные технологии

    Документ
    ... друг друга. Представим концептуальное осмысление современныхобразовательныхтехнологий. Современныеобразовательныетехнологии Направлены на <цель> Повышение качества ...
  4. Современные образовательные технологии как средство формирования ключевых компетенций учащихся развитие критического мышления учащихся на уроках экологии в 6 классе раздел iii тепло в жизни растений урок №8 – приспособление растений к высоким

    Урок
    ... урок экологии в 6 классе на тему: Современныеобразовательныетехнологии как средство формирования ключевых компетенций ... учебной информации средствами критического мышления 2).Образовательная - Организовать изучение и обеспечить понимание учащимися ...
  5. Современные педагогические технологии

    Документ
    ... « ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ТЕХНОЛОГИИ » КЛАССИФИКАЦИЯ « ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ»СОВРЕМЕННЫЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕТЕХНОЛОГИИ А) РАЗНОУРОВНЕВОЕ ОБУЧЕНИЕ 7 Б) МЕТОД ПРОЕКТОВ 1. ЦЕЛИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА Современные условия ...

Другие похожие документы..