Главная > Учебно-методический комплекс


Средства обеспечения освоения дисциплины.

Перечень устных тем.

Английский язык в системе мировой цивилизации (страноведческий аспект)

Великобритания

географическое положение

государственный строй

природа

население

юридическая наука

история

политические партии, общественные организации, элитные клубы

экономико-географическая ситуация

вооруженные силы

просвещение

наука и научные учреждения

печать, радиовещание, телевидение

литература

архитектура, музыка, балет, театр, кино

США

географическое положение

государственный строй

природа

население

юридическая наука

история

политические партии, общественные организации, элитные клубы

экономико-географическая ситуация

вооруженные силы

просвещение

наука и научные учреждения

печать, радиовещание, телевидение

литература

архитектура, музыка, балет, театр, кино

Ирландия

Канада

Австралия

Новая Зеландия

Южная Африка

Индия

Лексический минимум

цифры и счет

время

деньги

алфавит

адреса

меры длины, веса

времена года

название месяцев

средства связи

погода

достопримечательности США и Великобритании

спорт и игры

здоровье и болезни

профессии

хобби

семейные отношения

формулы вежливости

5.3 Примерная контрольная работа

Определите время выделенного глагола.

1. Two days before it broke out

  • Past Simple

  • Present Simple

  • Past Perfect

  • Present Perfect

2. Nelson, in May 1803, was given command in the Mediterranean, hoisting his flag in
the Victory.

  • Past Simple

  • Present Continuous

  • Past Perfect

  • Present Perfect

3. After receiving Napoleon's orders that he must break the blockade.

  • Past Simple

  • Present Simple

  • Past Perfect

  • Present Perfect

4. At dawn next day, the Franco—Spanish fleets were silhouetted against the sunrise off
Cape Trafalgar.

  • Past Simple

  • Present Simple

  • Past Perfect

  • Present Perfect

5. «England expects that every man will do his duty.»

  • Past Simple

  • Future Simple

  • Past Perfect

  • Present Perfect

6. The Battle of Trafalgar raged at its fiercest around the Victory.

  • Past Simple

  • Present Simple

  • Past Perfect

  • Present Perfect

7. He was carried below to the surgeon, and it was soon clear that he was dying.

  • Past Simple

  • Present Simple

  • Past Perfect

  • Past Continuous

8. Thank God, I have done my duty.

  • Past Simple

  • Present Simple

  • Past Perfect

  • Present Perfect

9. Although the victory of Trafalgar finally made Britain safe from invasion.

  • Past Simple

  • Present Simple

  • Past Perfect

  • Present Perfect



5.4. Итоговый контроль

Требования к зачету

К зачету студент должен освоить не менее 30% от всего необходимого материала.

Фонетика и интонирование, грамматические навыки для перевода текстов общего и профессионального характера, диалогическая и монологическая речь, понимание простых диалогов и монологов в сфере бытовой и общественно-политической.

Вопросы к зачету

Вопросы по грамматике:

Знать и узнавать в тексте

Артикль

Существительное

Функции падежей

Глагол – общая характеристика

Глагол – Наклонения глагола – изъявительное, повелительное, сослагательное

Времена глагола

Залоги – активный, пассивный

4 основные формы глагола

Образование времен, значение в активном и пассивном залогах– Present Simple (Indefinite)

Образование времен, значение в активном и пассивном залогах - Past Simple (Indefinite) Образование времен, значение в активном и пассивном залогах – Future Simple (Indefinite)

Образование времен, значение в активном и пассивном залогах - Present Continuous

Образование времен, значение в активном и пассивном залогах – Past Continuous

Образование времен, значение - Future Continuous

Образование времен, значение в активном и пассивном залогах - Present Perfect

Образование времен, значение в активном и пассивном залогах - Past Perfect

Образование времен, значение в активном и пассивном залогах – Future Perfect

Образование времен, значение - Present Perfect Continuous

Образование времен, значение - Past Perfect Continuous

Образование времен, значение - Future Perfect Continuous

Герундий

Местоимения – личные

Местоимения – указательные

Местоимения – вопросительные

Местоимения – относительные

Местоимения – притяжательные

Местоимения – вопросительное

Местоимения – вопросительно - относительные

Местоимения – неопределенные

Местоимения – отрицательные

Прилагательные

Степени сравнения прилагательных

Числительные количественные

Числительные порядковые

Причастия

Наречия

Степени сравнения наречий

Предложения простые

Предложения сложные

Сложные предложения – типы придаточных

Согласование времен

Требования к межсессионным заданиям

Между сессиями студентами выполняется контрольная работа. Контрольная работа по английскому языку принимается на аудиокассетах. Выполняется до сдачи итогового экзамена в течение 6 месяцев.

На аудиокассету надиктовываются тексты «Домашнего чтения». Рекомендуемые тексты для домашнего чтения даны в списке литературы.

Схема работа над текстами домашнего чтения

Необходимо выписать транскрипцию всех незнакомых слов и проанализировать текст грамматически. После этого начитать текст на диктофон. Желательно, записывать текст после 2-3 прочтения. Перед сдачей текста экзаменатору свою кассету необходимо прослушать самостоятельно.

Требования к экзамену

К экзамену необходимо владение лексическим минимумом не менее 4000 учебных лексических единиц общего и терминологического характера, необходимый экзаменационный минимум представлен в государственном стандарте, с учетом требований стандарта и составлены экзаменационные билеты.

Содержание экзамена

  1. Проверка умения читать вслух и переводить со словарем текст, освещающий вопросы по специальности студента. Объем текста – из расчета 1500 печатных знаков за 1 академический час.

  2. Проверка понимания содержания текста на темы, указанные в программе.

Контроль понимания содержания текста на родном или иностранном языке, объемом текста – примерно 600-800 печатных знаков. Темп чтения – не менее 400 печатных знаков в минуту.

  1. Проверка умений.

Сделать устное сообщение на темы, связанные с жизнью студента, отдыхом, учебным заведением, будущей специальностью.

Участвовать в беседе по заданной ситуации общения.

Тексты по пп. 2 и 3 содержат изученный грамматический материал.

Фонетический материал

Алфавит и английская фонетическая система.

A a [ei] F f [ef] J j [d ei] O o [ou] S s [es]

X x [eks] B b[bi:] G g [d i:] K k [kei] P p [pi] T t [ti] Y y [wai] C c [si] H h [eit ] L l [el] Q q [kju:] U u [ju] Z z [zed] D d [di:] I i [ai] M m [em]..R r [ :] W w [ d blju:] E e [i:]

N n [en]

Гласные и дифтонги.

В английском языке существуют краткие и долгие гласные независимо от ударения.

[R] долгий, глубокий и открытый звук «а», как в слове «мама».

[A] краткий, неясный звук, похожий на русский неударный звук «о», который слышится в слове «Москва», или «а» в слове «варить». Этот звук встречается главным образом в ударном слоге.

[x] звонкий, не слишком краткий звук, средний между «а» и «э» более открытый, чем «э» При произнесении рот широко открыт как для произнесения звука «а».

[Fq] дифтонг, — то есть два гласных звука, первый из которых произносится сильнее, а второй слабее, — напоминающий не слишком долгий открытый звук, близкий к русскому «э» (в слове «этот»), за которым следует неясный гласный [q] (примерно «эа»).

[ai] этот дифтонг похож на русское «ай»; его первый элемент близок к русскому «а» в слове «два». Второй элемент — очень краткий звук «й».

[au] этот дифтонг похож на русское «ау» (в слове «пауза»). Его первый элемент тот же, что и в «ай»; однако этот звук переходит постепенно в очень краткий звук «у».

[ei] дифтонг, напоминающий русское «эй». Он состоит из звука «э» и очень краткого звука «э».

[e] краткий звук, напоминающий «э» в слове «эти», но короче.

[q] нейтральный, неясный, безударный гласный звук, напоминающий русский беглый гласный в словах: «комната», «водяной» (в первом слоге).

[J] долгий гласный звук, похожий на русское протяжное «и» в словах «ива», «вижу».

[i] короткий открытый гласный, напоминающий средний звук между «и» и «ы», похожий на «и» в слове «шить».

[iq] дифтонг, состоящий из полуоткрытого, полудолгого звука «и» и неясного звука «э».

[ou] дифтонг, напоминающий русское «оу». Первый его элемент — полуоткрытый звук «о» — переходит в слабое «у», причем губы слегка округляются, а язык остается неподвижным.

[L] открытый, долгий гласный, похожий на протяжное русское «о» в слове «сбор'».

[O] краткий открытый звук, похожий на русское «о».

[o] закрытый, краткий близкий к «у» звук «о» в безударных слогах.

[W] чтобы поставить этот звук, необходимо бысто несколько раз произнести русские звуки «й» и «о» — вставший между ними гласный и даст искомый вариант.

[Oi] дифтонг, состоящий из звука «о» и очень краткого «й».

[H] долгий гласный, напоминающий протяжно произнесенное русское «у» под ударением, как в слове «губка».

[uq] дифтонг, состоящий из звука «у» и неясного гласного «э».

[u] краткий звук, похожий на русский неударный звук «у» в словах «тупой», «сума». При произнесении этого звука губы не выдвигаются.

Согласные.

Согласные [b]—«б», [f]—«ф», [g]—«г», [k] — «к», [m] — «м», [p]—«п», [s]— «с», [z] — «з» почти не отличаются от соответствующих русских. Английские звонкие согласные, в противоположность русским, никогда не оглушаются на конце слова и произносятся четко и энергично.

[r] произносится только перед гласными, а в конце слова лишь тогда, когда следующее слово начинается с гласного.

[r] при произнесении этого звука кончик языка поднят к небу и только слегка прикасается к нему выше альвеол. Английское [г] произносится, в отличие от соответствующего русского звука «р», без раскатистой вибрации языка.

[Z] звук, похожий на смягченное русское «ж».

[S] звук, похожий на смягченное русское «щ».

[T] аналогичного звука в русском языке нет. Для получения этого согласного пропускается струи воздуха между кончиком языка и краем верхних зубов;

[D] этот звук приближается к русскому «с» в слове «сын», если его произнести с чуть высунутым языком.

[D] отличается от [T] только присутствием голоса. Следует избегать звука, похожего на русское «з»

[s] соответствует русскому «с».

[z] соответствует русскому «з»

[N] носовой заднеязычный согласный. В русском языке аналогичного звука нет. (Чтобы научиться произносить этот звук, надо с открытым ртом задней частью спинки языка попробоватьпроизнести «м» так, чтобы воздух проходил не через рот, а через нос.)

[w] согласный, похожий на очень краткое русское «у». При произнесении этого звука воздух проходит между губами, которые сначала слегка вытягиваются вперед, а затем быстро занимают положение, нужное для следующего гласного звука.

[h] простой, безголосный выдох.

[j] звук, похожий на русский «и».

[f] соответствует русскому согласному «ф».

[v] соответствует русскому согласному «в».

[G] похож на сочетание русских звуков «дж» только мягче.

[C] похож на русский «ч».

Ударение в английских словах обозначается знаком ` и ставится перед ударным слогом. В английском языке, кроме слов с ударением на одном слоге, бывают слова с одинаково сильным ударением на двух слогах, а также длинные слова с главным и побочным ударением.

Две точки [:] обозначают долготу звука, например: ask [a:sk].

Звуки

Примеры

J

Me,tree,three,he,people,the

i

Ship,it,ticket,this,king,shilling

e

Bed,pen,egg,yes,men,well

x

Man,that,am,and,Paris,can

R

Past,dark,arm,are,car,hard

O

Not,lot,wash,song,from,rock,coffee

L

All,small,ball,or,forty,morning

u

Put,full,look,good,foot,book

H

Who,move,noon,blue,do,too

A

Up,cup,much,sun,some,but

W

Thursday,her,burn,third,thirteen,worth,work

q

A,the,under,father,address,servant,Saturday

Звуки

Примеры

eI

Spain,say,baby,train,plate,table,waiter

Ou

Poland,no,smoke,those,motor,only,hotel

ai

Five,nine,ice,eye,my,side

au

How,count,flower,cloud,hour,now

Oi

Boy,noise,boil,voice

Iq

Dear,clear,beer,really,ear

Fq

Where,there,their,chair,hair,care

ou

Four,door,your,more,floor

uq

Sure,poor

p

Pen,put

Bb

Bag,box

t

Ten,put

d

Desk,heard

Kk

Come,back

g

Go,bag

m

Mouth,him

n

Name,near

N

English,coming

l

Look,letter

F

Face,knife

V

Five,knives

Three,mouth

D

These,they

s

Six,face

z

Nose,his

S

She,fish

Z

Pleasure,measure

Звуки

Примеры

r

Right,rub

h

Hat,head

C

Touch,teacher

G

J,j,John

w

Window,what

J

You,yes

Тексты пособия Игнатова Т.Н. Английский язык для общения. Интенсивный курс. Изд. Второе. М. 1997 для аналитического разбора на итоговом экзамене. Тексты Игнатовой Т.Н. записаны на аудиокассеты, поэтому на занятиях рекомендуется воспользоваться аудиозаписями этих текстов из «Интенсивного курса», прослушать их и проанилизировать их грамматически и синтаксически.

Professor of Linguistics.

With us in studio this morning is Bernard Berg, Professor of Linguistics. This is what we have learnt about him:

Bernard Berg started as an English language teacher. He was always good at languages at school, so he decided to take his degree in French and German first. When he finished his university studies in Oxford he began teaching in a secondary school in England. Two years later, however, he met someone by chance who offered him a job teaching English to foreign students during the long summer holidays. His students were adults and he enjoyed the work greatly. He soon found he was interested in languages of different countries. Since then he has specialized in this work.

First he went to Africa for two years and he spent a year in Spain. After that he went to Italy where he worked for three years. He hasn’t been to South America yet but he plans to go there next. He has taught men and women of all ages and of all nationalities. He has also learnt to get on with people of all walks of life. Now he is a writer and editor of the journal «The World Around Us» but his interest in foreign languages never lessens.

Oxford

Our journalist is Oxford graduate. This is what she has told us.

Oxford is like London: it is international, it is very old and it has great charm. It is also a town that grew up near the river Thames.

Oxford is international because people from many parts of the world come to study at its university. They come to study at one of the twenty-seven men’s colleges or at one of the five women’s colleges that are the university: they join the university «family» that has more than 9,000 members.

Oxford is old and historical. It has existed since 912. The university was established in 1249. The oldest of the twenty-seven men’s colleges is University College.

You can see the charm of Oxford in the green fields and parks which surround the city and you can see it in the lawns and gardens which surround the colleges. You can see the charm of Oxford in the river Thames and its streams which pass near the city.

Do you know that the name Oxford means the part of the river Thames where the oxen (cattle) forded (crossed)?

5.5 Информационно-методическая база

«Литература»

Just English. Ассоциация «Гуманитарное Знание», «Теис». М.1996 Учебное пособие под ред. Т.Н. Шишкиной

Английский язык. Гуманитарные специальности. Минск 1998 Учебное пособие под ред. Л.В. Хведчени. Раздел «Правоведение»

«Фонетика»

О.М. Корчажкина, Р.М. Тихонова Мои любимые звуки. Фонетико-орфографический справочник английского языка. М.1996

Н.А. Бонк, Г.А. Котий, Н.А. Лукьянова Учебник английского языка – любое издание

L. Predvetchnaya Practical English for Adults Ростов-на-Дону 1997

И.Р. Гальперин, В.И. Кормилина и др. Учебник английского языка. Для 1-го курса педагогических институтов и факультетов иностранных языков. М. 1953 и др. издания

Л.Н. Андрианова, Н.Ю. Багрова, Э.В. Ершова Английский язык. Учебник для 4заочных технических вузов. М. 1988 и др.

А.В. Петрова Самоучитель английского языка. М. 1990

«Грамматика»

Л. Кутузов Практическая грамматика английского языка М. 1999 и др. грамматики

К.А. Гузеева Справочник по грамматике английского языка. СПб.1999

И.Е. Торбан Мини-грамматика английского языка. Справочник. М. 1992

4. R. Murhpy English Grammar in Use. UK Cambridge 1994

«Перевод с английского на русский язык»

А.В. Петрова Самоучитель английского языка. М. 1990

Н.А. Бонк, Г.А. Котий, Н.А. Лукьянова Учебник английского языка – любое издание

Л. Кутузов Практическая грамматика английского языка М. 1999 и др. грамматики

Английский язык. Гуманитарные специальности. Заочная форма обучения. Минск 1998

«Перевод с русского на английский язык»

Л. Кутузов Практическая грамматика английского языка М. 1999 и др. грамматики

Н.А. Бонк, Г.А. Котий, Н.А. Лукьянова Учебник английского языка – любое издание

Английский язык. Гуманитарные специальности. Заочная форма обучения. Минск 1998

«Разговорный английский»

И.И. Кошманова, Н.А. Енгалычева Topics for discussion. Москва 1998

Темы по английскому языку из серии «Домашний репетитор» издательства «Айрис-Пресс» Москва

И. Богацкий, Н. Дюканова Бизнес-курс английского языка М. 1999

Английский язык. Гуманитарные специальности. Заочная форма обучения. Минск 1998

Богацкий И.С., Дюканова Н.М. Бизнес-курс английского языка: Словарь-справочник. 4 изд.,испр. - Киев-М. 1999

Игнатова Т.Н. Английский язык для общения. Интенсивный курс. Изд. Второе. М. 1997

Э.П. Шубин, И.Т. Королев, В.В. Сытин Звуковой самоучитель английской разговорной речи. Основной курс. М. 1976

«Домашнее чтение».

1. Украденная бацилла и другие приключенческие рассказы / Адаптация текста, словарь Г. К. Магидсон-Степановой; Упражнения Г. И. Бардиной; Под ред. Е. Л. Заниной. - М.1999. - (Домашнее чтение).

После каждого рассказа приводятся упражнения, направленные на овладение лексикой, грамматикой и развитие навыков общения. Содержит словарь.

2. Колодяжная Л.Н. Познакомьтесь: Великобритания. - М. 1999.

Книга для чтения предназначена для использования на уроках английского языка и страноведения, факультативах в старших классах средних школ, лицеев, гимназий, 8-9 классах школ с углубленным изучением английского языка, на I-II курсах неязыковых вузов, а также абитуриентами.

Пособие содержит тексты по географии, экономике, политике, истории и культуре Великобритании, снабженные лигвострановедческими, комментариями, транскрипцией, тематическим словарем, а также предтекстовыми и послетекстовыми упражнениями, обучающими работе с текстом и устному общению.

3. Стивенсон Р. Л. Остров сокровищ / Адаптация, упражнения и словарь Николенко Т. Г. - М.1998. - (Домашнее чтение).

Книга представляет собой пересказ приключенческого романа Роберта Льюиса Стивенсона «Остров сокровищ», рассчитанный на учащихся 9-10 классов средней школы и 7-8 классов школ с углубленным изучением английского языка, а также на широкий круг лиц, изучающих английский язык самостоятельно.

4. Литвинов П. П. 3000 английских слов. Техника запоминания: Тематический словарь-минимум / Под ред. Е. Л. Заниной — М.1999

Пособие представляет собой словарь-минимум, содержащий более 3300 слов, необходимых для общения на английском языке по общим темам. Словарь содержит оригинальную методику ускоренного запоминания английских слов, в основе которой лежит логическое кодирование - деление слов внутри частей речи на группы, объединенные общим понятием или ассоциацией, и присвоение им названий-кодов, позволяющих легко отыскать нужное слово в памяти и быстро «прокрутить» в памяти весь словарь.

Словарь-минимум рассчитан на старшие классы средних школ и широкий круг лиц, изучающих английский язык самостоятельно и стремящихся углубить и систематизировать знание лексики английского языка.

5. Моэм Сомерсет Человек со шрамом и другие рассказы / Адаптация текста, словарь Г. К. Магидсон-Степановой; Упражнения Л. Т. Добровольской; Под ред. Е. Л. Заниной. – М. 1999. – (Домашнее чтение).

Книга содержит избранные рассказы известного английского писателя С. Моэма в адаптации Г. К. Магидсон-Степановой. Тексты рассказов снабжены упражнениями, направленными на проверку понимания, отработку лексики и грамматических структур, развитие навыков чтения и общения. В конце сборника приводится словарь. Книга рассчитана на старшие классы средних школ, 9-10 классы школ с углубленным изучением английского языка, I-II курсы неязыковых вузов.

6. Кошманова И. И. Тесты по английскому языку. 2-е изд., испр. – М.1999.

Сборник содержит тесты четырех уровней сложности, предназначенные для проверки орфографии, грамматики, лексики и словоупотребления.

Приводимые в сборнике тесты аналогичны предлагаемым на вступительных экзаменах в учебных заведениях. Тесты разнообразны по структуре и снабжены ключами.

Пособие предназначено для учащихся школ, лицеев, гимназий, а также для широкого круга лиц, изучающих английский язык самостоятельно.

7. Т. Г. Николенко Тесты по грамматике английского языка. – М., 1998.

Сборник тестов дает возможность школьникам и поступающим в вузы проверить степень усвоения грамматики английского языка, устранить выявленные пробелы. Полнота охвата грамматических тем и различный уровень сложности тестов позволяют использовать книгу на начальном, продолженном и продвинутом этапах изучения английского языка. Все тесты снабжены ответами.

8. Е. Л. Занина 95 устных тем по английскому языку. 2 изд., испр. - М.1998.

Данное пособие рассчитано на широкий круг изучающих английский язык. Основная цель пособия - помочь школьникам и абитуриентам овладеть устными темами, необходимыми для сдачи выпускных и вступительных экзаменов по английскому языку.

Пособие содержит адаптированные и неадаптированные оригинальные тексты двух уровней сложности - среднего (А) и продвинутого (В). Каждый текст снабжен тематическим словарем и аппаратом упражнений, включающих перевод с русского языка на английский язык с ключами.

9. Войтенок В.В., Войтенко А.М. Разговорный английский. - М. 1999

Пособие по развитию устной речи.

10. Васильева Л. Деловая переписка на английском языке. М.1998

11. Богацкий И.С., Дюканова Н.М. Бизнес-курс английского языка: Словарь-справочник. 4 изд., испр. – Киев-М. 1999

12. Игнатова Т.Н. Английский язык для общения. Интенсивный курс. Изд. Второе. М. 1997

13. Э.П. Шубин, И.Т. Королев, В.В. Сытин Звуковой самоучитель английской разговорной речи. Основной курс. М. 1976

«News»

Журналы, газеты на английском языке юридической, политической или экономической проблематики. Новости радио, телевидения на английском языке.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Учебно-методический комплекс по дисциплине (60)

    Учебно-методический комплекс
    Учебно-методическийкомплексподисциплине: «Методика внеклассной работы по биологии» к. п. н., доцент Осипова И.В. Методические указания студенту по изучению дисциплиныДисциплина «Методика внеклассной ...
  2. Учебно-методический комплекс по дисциплине «государственное регулирование экономики»

    Учебно-методический комплекс
    ... Учебно-методическийкомплексподисциплине «ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ЭКОНОМИКИ» УФА -2007 Государственное регулирование экономики: Учебно-методическийкомплекс ... экономических наук Учебно-методическийкомплексподисциплине «Государственное ...
  3. Учебно-методический комплекс по дисциплине общепрофессиональной подготовки «теория и методика обучения биологии» специальности «050102 65 – биология»

    Учебно-методический комплекс
    Учебно-методическийкомплексподисциплине общепрофессиональной подготовки «Теория и методика обучения ... работ учащихся по биологии с микроскопом и микропрепаратами. Анализ учебно-методическогокомплекса на примере комплексапо разделу «Растения» ...
  4. Учебно-методический комплекс по дисциплине « основы рекламного дела»

    Учебно-методический комплекс
    Учебно-методическийкомплексподисциплине «Основы рекламного дела» Для студентов, обучающихся по направлению 520600 « ... 1. Методические рекомендации по изучению курса. 1.1 При работе с настоящим учебно-методическимкомплексом особое внимание ...
  5. Учебно-методический комплекс по дисциплине «экообразование» методические указания студенту по изучению дисциплины

    Учебно-методический комплекс
    Учебно-методическийкомплексподисциплине: «Экообразование» кандидат пед. наук,доцент Осипова И.В. Методические указания студенту по изучению дисциплиныДисциплина «Экообразование» предназначена ...
  6. Учебно-методический комплекс по дисциплине (4)

    Учебно-методический комплекс
    ... __________________________________________________________ (ф.и.о.) Учебно-методическийкомплексподисциплине Организация ЭВМ и ... Самме Г.В. Учебно-методическийкомплексподисциплине Организация ЭВМ и систем (название дисциплины) составлен ...

Другие похожие документы..