textarchive.ru

Главная > Учебно-методический комплекс


ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

ГОУВПО "ПЕРМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

Кафедра английского языка профессиональной коммуникации __________________________________________________________

(название кафедры)

Ф.и.о. автора: старший преподаватель_Корлякова Алла Фирсовна ______________________________________________________

Учебно-методический комплекс по дисциплине

Иностранный язык (английский)

(название дисциплины)

Специальность: 010701.65 Физика______________________________

(код по ОКСО) (наименование специальности)

_010704.65__Физика конденсированного состояния вещества_

(код по ОКСО) (наименование специальности)

010801.65 Радиофизика и электроника____________________

(код по ОКСО) (наименование специальности)

_010700.62 Физика (бакалавриат)________________________

(код по ОКСО) (наименование специальности)

Согласовано: Рекомендовано кафедрой:

Учебно-метод. управление Протокол №____

«____» _____________ 200__ г. «___» ___________ 200__ г.

________________________ Зав. кафедрой _________

Пермь 2007

Автор-составитель:

Корлякова Алла Фирсовна,

Старший преподаватель кафедры английского языка профессиональной коммуникации

Учебно-методический комплекс по дисциплине иностранный язык (английский)

составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта

высшего профессионального образования по специальностям: : 010701.65 –«Физика», 010704.65 – «Физика конденсированного состояния вещества», 010801.65 «Радиофизика и электроника», 010700.62 – «Физика» (бакалавриат)

Дисциплина входит в федеральный компонент цикла общих гуманитарных и социально-экономических дисциплин и является обязательной для изучения.

Согласования с деканом обучающего факультета:

Декан физического факультета, д.ф.-м.н., профессор А.Н. Захлевных

Директор библиотеки

(подпись)(ф. и. о.)

СОДЕРЖАНИЕ

стр.

I. Рабочая программа дисциплины …………………………………………………………

  1. Цели и задачи изучения дисциплины …………………………………………4

  2. Требования к уровню освоения содержания дисциплины ………4

  3. Объем дисциплины, формы текущего и промежуточного контроля…………….6

  1. Объем дисциплины и виды учебной работы ………..6

  2. Распределение часов по темам и видам учебной работы………………………7

  1. Содержание курса…………………………………………………………………..9

  1. Учебно-методическое обеспечение ……10

    1. Литература………………………………………………………………………10

5.2. Материально-техническое и информационное обеспечение
дисциплины ,………………………11

5.3. Методические указания студентам……………………………………….14

5.4. Методические рекомендации для преподавателя………………………..19

II. Материалы, устанавливающие содержание и порядок проведения промежуточных и итоговых аттестаций……………………………………33

1.Цели и задачи изучения дисциплины

Изучение английского языка на физическом факультете направлено на достижение следующих целей:

дальнейшее развитие иноязычной коммуникативной компетенции (речевой, языковой, социально-культурной, компенсаторной, учебно-познавательной);

речевая компетенция – функциональное использование изучаемого языка как средства общения и познавательной деятельности: умение понимать аутентичные иноязычные тексты (аудирование и чтение), в том числе аутентичные научно-технические тексты по специальности; умение передавать информацию в связных аргументированных высказываниях (говорение и письмо), планировать свое речевое и неречевое поведение с учетом специфики ситуации общения;

языковая компетенция - овладение новыми языковыми средствами в соответствии с темами и сферами общения в области ________наук, навыками оперирования этими средствами в коммуникативных целях; систематизации языковых знаний, полученных в средней школе, а также увеличение объема знаний за счет информации профильно-ориентированного характера (в частности, терминологии);

социокультурная компетенция – расширение объема знаний о социокультурной специфике стран изучаемого языка, совершенствование умений строить свое речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике с учетом профильно-ориентированных ситуаций общения, умений адекватно понимать и интерпретировать лингвокультурные факты;

компенсаторная компетенция – совершенствование умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств в процессе иноязычного общения, в том числе и в профильно-ориентированных ситуациях общения;

учебно-познавательная компетенция – дальнейшее развитие специальных учебных умений, позволяющих совершенствовать учебную деятельность по овладению английским языком, повышать ее продуктивность, а также использовать изучаемый язык в целях продолжения образования и самообразования, прежде всего в рамках выбранного профиля;

развитие и воспитание способности к личностному и профессиональному самоопределению студентов, их социальной адаптации; формирование активной жизненной позиции как гражданина и патриота, а также как субъекта межкультурного взаимодействия;

развитие способности и готовности студентов к самостоятельному изучению английского языка, к дальнейшему самообразованию с его помощью в разных областях знания; приобретение опыта творческой деятельности, опыта проектно-исследовательской работы с использованием английского языка в русле выбранного профиля.

2.Требования к уровню освоения дисциплины

В результате изучения английского языка специалист должен

знать/понимать:

значения новых лексических единиц, связанных со специальностью и с соответствующими ситуациями общения;

языковой материал: идиоматические выражения, оценочную лексику, единицы речевого этикета, обслуживающие ситуации общения в рамках новых тем, в том числе в сфере профессиональной деятельности;

новые значения изученных глагольных форм (видо-временных, неличных), средств и способов выражения модальности, условия, предположения, причины, следствия, побуждения к действию;

лингвострановедческую и страноведческую информацию, расширенную за счет новой тематики и проблематики речевого общения с учетом выбранного профиля;

уметь:

говорение

вести диалог (диалог-расспрос, диалог-обмен мнениями/суждениями, диалог-побуждение к действию, этикетный диалог и их комбинации) в ситуациях официального и неофициального общения, используя аргументацию, эмоционально-оценочные средства;

рассказывать, рассуждать в связи с изученной тематикой/проблематикой прочитанных/ прослушанных текстов, описывать события, излагать факты, делать сообщения, в том числе связанные с тематикой выбранного профиля;

выступать с презентациями;

аудирование

  • понимать относительно полно (общий смысл) высказывания на английском языке в различных ситуациях общения;

  • понимать основное содержание аутентичных аудио- и видеотекстов познавательного характера на темы, связанные с личными интересами и выбранным профилем, выборочно извлекать из них необходимую информацию;

  • оценивать важность/новизну информации, определять свое отношение к ней;

чтение

  • читать аутентичные тексты разных стилей (публицистические, художественные, научно-популярные, научные тексты по специальности, связанные с тематикой выбранного профиля), используя основные виды чтения (ознакомительное, изучающее, просмотровое/ поисковое) в зависимости от коммуникативной задачи;

письменная речь

описывать явления, события, излагать факты в письме личного и делового характера; создавать электронные сообщения; заполнять различные виды анкет, сообщать сведения о себе в форме, принятой в странах английского языка; составлять письменные материалы, необходимые для презентации результатов проектной деятельности; создавать рефераты и аннотации текстов научного характера по специальности;

Использовать приобретенные знания и умения в практической профессиональной деятельности и повседневной жизни для:

  • успешного взаимодействия в различных ситуациях общения, в том числе профильно-ориентированных; соблюдения этикетных норм межкультурного общения;

  • расширения возможностей в использовании новых информационных технологий в профессионально-ориентированных целях;

  • расширения возможностей трудоустройства и продолжения образования;

  • участия в профильно-ориентированных Интернет-форумах, межкультурных проектах, конкурсах, олимпиадах;

  • обогащения своего мировосприятия, осознания места и роли родного и английского языков в сокровищнице мировой культуры.

Приобрести навыки

  • профессионального общения на иностранном языке;

  • перевода англоязычного текста по специальности

3.Объем дисциплины

3.1.Объем дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Количество часов

Всего по учебному плану

В т.ч. по семестрам

1

2

3

4

Аудиторные занятия:

Практические занятия

68

68

68

68

Самостоятельная работа

4

38

4

22

Всего часов на дисциплину

Текущий контроль

Тест по самопроверке

Тест по самопроверке

Виды промежуточного контроля (экзамен, зачет)

зачет

экзамен

зачет

экзамен

3.Объем дисциплины

3.1.Объем дисциплины и виды учебной работы 1

п\п

Название тем и разделов

Всего часов

Аудит. занятия (лабор.)

Самост работа

1 семестр

72

68

4

1.

Фонетика. Коррекция смыслоразличающих фонем. Техника чтения вслух по четырем типам слогов, позиционные исключения. Синтагматическое чтение, паузация. Чтение про себя (отсутствие движения губ).

2.

Лексика. Минимум: 700 слов, из них 400-репродуктивно

3.

Грамматика: Простое предложение (утвердительное, вопросительное, отрицательное). Порядок слов. Обороты «there is/are». Система времен. Активный залог. Существительное. Местоимение. Прилагательное. Числительное.

4.

Устные темы: «Student’s life» «Our University», «The Faculty of Physics», Careers. My future profession, Education. Education in Great Britain (in the USA), Modern Inventions.

2 семестр

106

68

38

1.

Фонетика. Техника чтения: беглое синтагматическое чтение, ритм, шкала падения, интонационное оформление высказывания.

2.

Лексика. 1000 слов, 400 продуктивно, овладение наиболее продуктивными суффиксами:-tion, -ness, -ment, -er(or), -ity, -ive, -able и др. Строевые слова.

3.

Грамматика. Модальные глаголы и их эквиваленты. Пассивный залог. Согласование времен. Прямая и непрямая речь.

4.

Устные темы: «History of Physics», “Units of Measurements”, “Solar System”, “Outstanding Scientists”, “What is Physics?”, “Speed. Time. Distance”, “Newtonian Mechanics”, “Science and Technology”.

5.

Внеаудиторное чтение 30 000 печатных знаков.

3 семестр

72

68

4

1.

Фонетика. Ускорение чтения вслух и про себя.

2.

Лексика: Лексический минимум на момент завершения 1 уровня (2-3 семестры) 1800 слов, до 1000 репродуктивно, завершение работы над словообразованием и строевыми словами.

3.

Грамматика: Неличные формы глагола. Инфинитив, герундий, причастие. Сослагательное наклонение.

4.

Устные темы: Science and Technological Progress in modern society, Heat and Energy. Conservation of Energy, Sources of Light, Electricity and Magnetism, Electromagnetic Induction, Radioactivity, The Structure of the Atom.

5.

Внеаудиторное чтение (40000 печатных знаков)

4 семестр

90

68

22

1.

Фонетика. Ускорение темпов чтения.

2.

Лексика. Минимум 4000 единиц, 500 репродуктивно (общенаучная и лексика по широкому профилю физического факультета, строевые слова).

3.

Грамматика: Повторение.

4.

Список устных тем: Quantum computers, Nuclear Physics, Superconductivity, Time-travel. Space-time, Thermodynamics, Wireless Future, Plasma Physics, Transistors, The Universe Puzzle, Modern Discoveries, Theories. Тексты по специальности.

5.

Внеаудиторное чтение (45-60 000 печатных знаков ).

3.2.Распределение часов курса дисциплины по темам и видам работ

Очная форма обучения

1 курс, 1 семестр.

Название тем и разделов

Всего часов за семестр

Аудиторные занятия (час) в том числе:

Кол-во часов на самостоятельную работу.

Лекции

Практические занятия

72

-

68

4

1.Вводно-коррективный фонетический курс

20

2.Our University

8

3.Student’s life

8

4.The Faculty of Physics

6

5.Careers. My future profession

4

6. Education. Education in Great Britain (in the USA)

10

7. Modern Inventions

6

1 курс, 2 семестр.

Название тем и разделов

Всего часов за семестр

Аудиторные занятия (час) в том числе:

Кол-во часов на самостоятельную работу.

Лекции

Практические занятия

106

-

68

38

1.What is Physics?

8

2.History of Physics

8

3.Units of Measurements

8

4. Solar System

8

5. Speed. Time. Distance.

8

6. Newtonian Mechanics.

8

7. Outstanding scientists in our country

6

8. Outstanding scientists from other countries

6

9. Science and Technology

8

2 курс, 3семестр.

Название тем и разделов

Всего часов за семестр

Аудиторные занятия (час) в том числе:

Кол-во часов на самостоятельную работу.

Лекции

Практические занятия

72

-

68

4

1.Science and Technological Progress in modern society

4

2. Heat and Energy. Conservation of Energy

8

3. Sources of Light

8

4. Electricity and Magnetism

8

5. Electromagnetic Induction

8

6. Radioactivity

8

7. The Structure of the Atom

6

2 курс, 4 семестр.

Название тем и разделов

Всего часов за семестр

Аудиторные занятия (час) в том числе:

Кол-во часов на самостоятельную работу.

Лекции

Практические занятия

90

-

68

22

1. Quantum computers

6

2. Nuclear Physics

7

3. Superconductivity

6

4. Time-travel. Space-time

7

5. Wireless Future

6

6. Thermodynamics

6

7. Plasma Physics

8

8. Transistors

6

9. The Universe Puzzle

8

10. Modern Discoveries, Theories

8

3.3. Формы контроля

Контрольные работы по английскому языку для студентов 1 и 2 курса физического факультета.

№ п/п

название

время проведения

1 семестр

1

Вводный тест

2 неделя

2

Test 1

8 неделя

3

Test 2

14 неделя

2 семестр

4

Test 3

4 неделя

5

Test 4

7 неделя

6

Тест по самоподготовке

13 неделя



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Учебно-методический комплекс по дисциплине (60)

    Учебно-методический комплекс
    Учебно-методическийкомплексподисциплине: «Методика внеклассной работы по биологии» к. п. н., доцент Осипова И.В. Методические указания студенту по изучению дисциплиныДисциплина «Методика внеклассной ...
  2. Учебно-методический комплекс по дисциплине «государственное регулирование экономики»

    Учебно-методический комплекс
    ... Учебно-методическийкомплексподисциплине «ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ЭКОНОМИКИ» УФА -2007 Государственное регулирование экономики: Учебно-методическийкомплекс ... экономических наук Учебно-методическийкомплексподисциплине «Государственное ...
  3. Учебно-методический комплекс по дисциплине общепрофессиональной подготовки «теория и методика обучения биологии» специальности «050102 65 – биология»

    Учебно-методический комплекс
    Учебно-методическийкомплексподисциплине общепрофессиональной подготовки «Теория и методика обучения ... работ учащихся по биологии с микроскопом и микропрепаратами. Анализ учебно-методическогокомплекса на примере комплексапо разделу «Растения» ...
  4. Учебно-методический комплекс по дисциплине « основы рекламного дела»

    Учебно-методический комплекс
    Учебно-методическийкомплексподисциплине «Основы рекламного дела» Для студентов, обучающихся по направлению 520600 « ... 1. Методические рекомендации по изучению курса. 1.1 При работе с настоящим учебно-методическимкомплексом особое внимание ...
  5. Учебно-методический комплекс по дисциплине «экообразование» методические указания студенту по изучению дисциплины

    Учебно-методический комплекс
    Учебно-методическийкомплексподисциплине: «Экообразование» кандидат пед. наук,доцент Осипова И.В. Методические указания студенту по изучению дисциплиныДисциплина «Экообразование» предназначена ...
  6. Учебно-методический комплекс по дисциплине (4)

    Учебно-методический комплекс
    ... __________________________________________________________ (ф.и.о.) Учебно-методическийкомплексподисциплине Организация ЭВМ и ... Самме Г.В. Учебно-методическийкомплексподисциплине Организация ЭВМ и систем (название дисциплины) составлен ...

Другие похожие документы..