textarchive.ru

Главная > Доклад


МОУ ТЕРНОВСКАЯ ООШ

Публичный доклад директора школы

по итогам 2009-2010 учебного года

1.б. Формы проведения и организации контроля в переводных классах, их соответствие нормативным требованиям:

На начало 2 полугодия был составлен график административных контрольных работ, в который включены контрольные работы по всем классам с учетом тематического планирования учителей по предметам. Объем и количество контрольных работ соответствуют нормативным требованиям. Формы контроля разные: контрольные работы, диктанты, тестовые работы, зачеты по предметам.

Результаты годовых контрольных работ проанализированы, обсуждались на МС школы, По результатам итогового контроля имеется справка в журнале внутришкольного контроля от 29.05 10

1.в. Преемственность образования.

Проблема преемственности в обучении является составной частью всего учебно-воспитательного процесса. У учащихся первых и пятых классов кардинально меняется их социальное окружение и система деятельности. Для успешной адаптации учащихся 5 класса в школе в начале учебного года проводился классно - обобщающий контроль учащихся 5 класса. Цель данного контроля:

1. Определение сформированности уровня основных ЗУНов, уровня воспитанности.

2. Адаптация учащихся к обучению на второй ступени школьного образования.

3. Оказание помощи учащимся в адаптационный период.

В рамках контроля была проделана следующая работа:

1. Проведены и проанализированы входные контрольные работы по русскому языку и математике.

2. Проведена диагностика общеучебных умений и навыков.

3. Просмотрены рабочие тетради учащихся по русскому языку и математике.

4. Проверены дневники учащихся.

5. Проведены беседы с учителями - предметниками.

6. Проведена диагностика уровня воспитанности учащихся.

7. Составлен социальный паспорт класса.

8. Проведено анкетирование учащихся на выявление мотивации обучения.

По итогам данного контроля было проведено Совещание при директоре (25.10 .10), на котором постановили:

1. Принятие каждым учителем идеи адаптационного периода и оказание помощи учащимся в период адаптации к новым условиям.

2. Определены задачи педагогического коллектива по обеспечению бесконфликтного протекания адаптационного периода для учащихся 5 класса:

- выявление тех изменений в жизни ребенка, которые необходимо смягчить, сделать более плавными для обеспечения переходного периода как здоровьесберегающего;

- обеспечение преемственности в развитии общеучебных умений, навыков и способов деятельности, проведение анализа сформированных умений и определение необходимых путей коррекции в работе с учениками 5 класса: необходимо сохранить и развить основные способы и формы организации образовательного процесса начальной школы;

- организовать поиск новых форм организации учебного процесса и взаимодействия, позволяющих решать задачи развития учащихся, учитывая критический возрастной период;

- создание эмоциональной обстановки в классе, близкой к начальной школе (доверительность, искренность, мягкость, оптимизм, возможность пожаловаться, посоветоваться, откровенно поговорить)

3. Всем учителям, работающим в данном классе строго соблюдать единые орфографические и организационные требования.

4. Учитывать индивидуальные особенности учащихся и использовать дифференцированный подход в обучении.

5. Развивать познавательный интерес на уроках, используя разнообразные формы и методы.

По результатам наблюдений за учащимися 5 класса в первые школьные дни классным руководителем был составлен план работы на адаптационный период.

1.г. Работапедколлектива по организации и совершенствованию учебного процесса.

По итогам 2008-2009учебного года перед коллективом школы на новый 2009-2010 учебный год по организации и совершенствованию учебного процесса были поставлены следующие задачи:

1.Продолжить целенаправленную работу по повышению качества знаний учащихся.

2.Изучить и использовать в своей практике методики индивидуального и дифференцированного подходов.

3. Формировать у учащихся потребности в обучении и саморазвитии, развитии

культуры и нравственного поведения.

Решение этих вопросов осуществлялось педколлективом школы при организации учебно-воспитательного процесса в 2009-2010учебном году. Был разработан план работы школы на новый учебный год по следующим разделам:

-организация деятельности ОУ, направленная на обеспечение доступного общего образования;

- работа с педкадрами;

- учебно-методическая работа;

- работа педколлектива, направленная на совершенствование учебного процесса;

- работа с родителями;

- работа по укреплению материально-технической базы школы;

- организационные педагогические мероприятия.

В работе с учащимися школа руководствуется законом РФ «Об образовании», Конституцией РФ, типовым положением об общеобразовательном учреждении, Уставом школы, Конвенцией о правах ребенка, методическими письмами и рекомендациями Милютинского отдела образования, внутришкольными приказами, в которых определен круг регулируемых вопросов о правах и обязанностях участников образовательного процесса. Формы организации учебного процесса в прошедшем учебном году были следующие:

-уроки, лекции, семинары, практикумы, зачеты, консультации, олимпиады, предметные недели, открытые уроки.

Крайне важной является деятельность школы по вооружению учащихся базовыми знаниями, по предупреждению неуспеваемости.

Уровень обученности и качества для нашей школы является одной из острейших проблем. Качество обучения на протяжении нескольких лет остается одним из самых низких в районе ( по итогам первого полугодия – 32 % ниже , по итогам учебного года 12 ,4%.

Показатели МОУ_Терновской ООШ за 2009-2010 учебный год в сравнении с предыдущим.

1 ступень

2 ступень

В целом по школе

2008-2009

уч.г.

уч. год

2009-2010уч.г.

уч. год

2008-2009

уч. год

2009-2010

уч. год

2008-2009

уч. год

2009-2010

уч. год

качество

41

50

20

8

24

12.4

освоение

100

100

100

76

100

81,3

неосвоение

0

0

0

24

0

18.7

Как показывает данная таблица фактически с поставленной задачей коллектив не справился, т.к. качество по- прежнему, падает, падает и уровень освоения . Год закончили с четырьмя неуспевающими. Какая же работа была проведена коллективом школы по повышению качества?

  1. Были проведены педсоветы: « Стандартизация образовательного процесса,новые государственные образовательные стандарты» (28.09.08), «Современное качество образования»(31.10.08), «О воспитании и обучении детей, требующих особого педагогического внимания», педсоветы по итогам четвертей и года ( 23.03.09)

  2. На внутришкольный контроль были вынесены следующие вопросы, касающиеся проблемы уровня обученности:

- анализ входных контрольных работ в 5,9 классах;

- тематическая проверка основных знаний, умений и навыков учащихся на начало учебного года;

-тематический контроль: «Роль домашних заданий в учебной деятельности»;

- фронтальный контроль «Работа педколлектива по повышению качества обучения»;

- фронтальный контроль «Качество проверки тетрадей по русскому языку и математике в 3-9 классах»;

-персональный контроль учителя русского языка Шурупова Д.А. по теме: «Работа учителя по ликвидации пробелов в знаниях учащихся»;

- классно - обобщающий контроль учащихся 4,5,9 классов;

- текущий контроль за посещаемостью учащимися учебных занятий;

- текущий контроль за подготовкой учащихся 9 класса к Г(И)А;

- административный контроль предметов, подлежащих сдаче в качестве Г(И)А;

-организация и проведение итоговых контрольных работ;

- фронтальный контроль «Организация повторения на уроках как условие прочного усвоения учебного материала»

-проверка основных ЗУНов на конец года.

По результатам внутришкольного контроля зам.директора по УР были написаны справки, которые доводились и обсуждались на совещаниях при директоре.

Работая над повышением качества знаний учащихся, педколлектив стремился бороться с неуспеваемостью, учителя-предметники проводили учет пробелов в знаниях школьников, дополнительные занятия, консультации, зачеты по наиболее значимым темам. Проводя работу по формированию умений и навыков, учителя учитывают особенности каждого ученика и используют дифференцированный подход на различных этапах урока. Особенно хорошо эта работа ведется на уроках английского языка (учитель Пучкова Л.И.), истории и географии (учитель Чащина И.А.), биологии (учитель Иванков Г.В.). У учителей начальных классов разработана целая система по дифференциации по математике для каждого класса.

В течение 2009-2010 учебного года в школе осуществлялся педагогический мониторинг, одним из основных этапов которого является отслеживание и анализ качества обучения и образования по ступеням обучения, анализ уровня промежуточной и итоговой аттестации по предметам с целью выявления недостатков в работе педколлектива по обучению учащихся и их причин. В течение года проводился мониторинг уровня сформированности обязательных результатов обучения по всем предметам - все предметы были вынесены на контроль 2 раза в год. При этом использовались различные формы контроля: диктанты, контрольные, тестовые работы, контрольное списывание, проверка техники чтения, устные комбинированные зачеты.

Администрация школы стремится использовать мониторинг в качестве аналитической деятельности. В конце каждой четверти и учебного года каждый учитель-предметник определяет уровень качества и обученности по своему предмету, на основе этих данных составляется сводная таблица «Уровень обученности по предметам», которая анализируется, и на основе которой учитель и администрация делают соответствующие выводы и организуют свою деятельность в соответствии с этими выводами. Так, отследив результат входных контрольных работ по основным предметам в 5 классе, и, обнаружив, что качественные показатели ниже, чем на выпуске из начальной школы, был поставлен вопрос преемственности. Наблюдая низкое качество знаний по русскому языку (учитель Шурупов Д.А.) в 2009-20 10 уч.году, администрация ставит на контроль и глубокое изучение состояние преподавания этого предмета в новом 2009-2010 уч.году.

Работа педколлектива школы по совершенствованию качества преподавания и организации процесса обучения в прошедшем учебном году была направлена также на дальнейшее изучение и внедрение в практику работы элементов современных педагогических технологий, основанных на реализации таких общепедагогических идей как идея сотрудничества учителей и школьников ( в особенности с Советом командиров), максимальной помощи ученику (дополнительные занятия, консультации, зачетная система,. смотр знаний учащихся 1 ступень), личностный подход, требующий реализации принципов дифференцированного и развивающего обучения, систематичности и прочности, сознательности и активности обучения.

В связи с ремонтом школы и проведением занятий в другом образовательном учреждении использование ИКТ стало ограниченным. Тем не менее, некоторые учителя использовали в этом учебном году возможности компьютерной техники. Учитель истории Шурупов Д.А. провел серию уроков в 9 классе по истории Дона с применением компьютерных технологий. Учитель географии Перевертайло В.С. проводил уроки презентации по географии ( 7 классе – по теме «Природные зоны мира»). Иванков Г.В. – по биологии в 6-8 классах провел несколько уроков с использованием компьютера.

2. Организация работы с обучающимися, перевод которых отложен на следующий учебный год.

В этом 2009-2010 учебном году в МОУ Терновской ООШ по результатам итоговой аттестации неуспевающих 4 человека, поэтому данная работа запланирована как с учащимися, так и с их родителями

- Посещение уроков родителями неуспевающих.

- Индивидуальные беседы с родителями об усилении контроля за выполнением д/з

- Организация дополнительных занятий по предметам с неуспевающими.

-Индивидуальные беседы с родителями по поводу успеваемости.

3.Контроль администрации ОУ за выполнением учебных программ.

На конец каждой четверти каждый учитель подает зам. директора по УВР отчет о прохождении программного материала в виде таблицы. Далее проверяется соответствие записей в журнале тематическому планированию по каждому предмету.

Все это обобщается и находит отражение в журнале внутришкольного контроля и приказах директора школы. В ходе проверки на конец 2009-2010учебного года выяснилось, что отставаний от программы нет, Учебный план выполнен в полном объеме. Теоретическая и практическая части программ изучены и освоены учащимися удовлетворительно.

5. Методическая работа

Важнейшим средством повышения педагогического мастерства учителей, связывающим в единое целое всю систему работы школы, является методическая работа. Методическая работа – это целый комплекс практических мероприятий, базирующихся на достижениях передового педагогического опыта и направленный на повышение педагогической компетентности и профессионального мастерства каждого учителя. Роль методической работы в школе значительно возрастает в современных условиях в связи с реформированием всей системы образования и новыми подходами и требованиями к учебно-воспитательному процессу. Современный учитель должен рационально и оперативно использовать в своей педагогической деятельности новые методики, приемы и формы обучения и воспитания.

С учетом уровня организации учебно-воспитательного процесса, особенностей состава учащихся школы в 2006- 2007 учебном году была выбрана методическая тема школы: «Повышение качества знаний учащихся путем использования индивидуального и дифференцированного подходов в обучении». Тема выбрана не случайно, т.к. качество обучения в МОУ Терновская ООШ самое низкое в районе.

При выборе темы был определен следующий круг задач:

  1. Изучение и внедрение методик и приемов индивидуального и дифференцированного обучения.

  2. Совершенствование педагогического мастерства учителей.

  3. Развитие учащихся с учетом их возрастных, физиологических, психологических и интеллектуальных особенностей.

  4. Создание в школе благоприятных условий для умственного и физического развития каждого ученика.

Продолжительность работы педагогического коллектива школы над методической темой: «Повышение качества знаний учащихся путем использования индивидуального и дифференцированного подходов» 5 лет. 2006-2007 учебный год являлся первым годом работы педколлектива над указанной темой. I этап – диагностический. Поэтому были проведены и проанализированы следующие диагностики:

  1. Диагностика уровня профессиональной подготовленности педагогов школы.

  2. Диагностика педагогических затруднений учителей.

  3. Диагностика методических потребностей учителей школы.

  4. Диагностика психо-физиологического развития учащихся.

5.Диагностика семей обучающихся.

Данные диагностик использовались учителями при организации процесса обучения и воспитания, а также на их основе была построена вся работа МО и МС школы в 2007-2008, 2008-2009 , 2009-2010 учебных годах. Эти этапы – этапы теоретического исследования проблемы и накопления дидактического материала. Методическая тема школы соответствует основным задачам, стоящим перед школой. Основная проблема школы – это очень низкое качество обучения на протяжении нескольких лет. Тематика методических объединений, методического Совета и педсоветов отражает основные проблемные вопросы, которые стремится решать педколлектив школы. Поставленные перед коллективом задачи решались через совершенствование методики проведения урока, индивидуальной и групповой работы со слабыми и одаренными учащимися, коррекцию знаний учащихся на основе диагностической деятельности, повышение мотивации к обучению у учащихся, а также ознакомление учителей с новой педагогической и методической литературой, внедрение в практику работы элементов новых педагогических технологий.

В основном поставленные задачи методической работы на 2009-2010 учебный год были выполнены.

Наряду с имеющимися положительными результатами в работе педколлектива имеются серьезные недостатки:

- качество обучения все еще остается низким;

- использование индивидуального и дифференцированного подходов в обучении прослеживается не у всех учителей и не во всех классах;

- недостаточно ведется работа по обобщению передового опыта;

- низок уровень навыков самоанализа у учителей и самоконтроля у учащихся;

- недостаточно применяется учителями на практике элементов новых педтехнологий, инертность части учителей в освоении компьютерных технологий;

- недостаточна работа педколлектива с «одаренными» детьми;

При планировании методической работы школы педколлектив стремился отобрать те формы, которые реально позволили решать проблемы и задачи, стоящие перед школой.

Формы методической работы, используемые в школе в 2009- 2010 учебном году:

1. Тематические педсоветы

2. Методический Совет

3. Методические объединения

4. Самообразование учителей

5. Открытые уроки и их анализ

6. Взаимопосещения и анализ уроков

7. Диагностическое анкетирование

8. Индивидуальные беседы по организации и проведению урока.

Высшей формой коллективной методической работы является педсовет. В 2009-2010 учебном году было проведено четыре тематических педсовета, связанных с методической темой школы:

1.Анализ работы школы за прошедший 2009-2010 уч.год и задачи на новый учебный год.

(Протокол №1 от 27. 08.09), на котором выступили: 1. Чащина И.А. – и.о. зам. директора по УР с анализом учебной работы школы за прошедший год; 2. Артемова З.В. с анализом воспитательной работы за прошедший год; 3. Гвозденко В.Н. с основными задачами на текущий год. 4. В прениях выступила Амбарцумова А.С. с оценкой собственного взгляда на проблему школы)

2. Цели и задачи школьного мониторинга (Протокол № 4 от 16. 11.09 г.) Выступили: 1. Макаренко Г.И, - председатель МС школы, которая ознакомила членов педсовета с темой, целями и задачами педсовета, дала трактовку понятию « мониторинга»и пригласила принять участие в дискуссии по трактовке собственного взгляда на предмет обсуждения.

2. Чащина И.А. – и.о. зам.директора по УР, которая ознакомила учителей с результатами диагностирования основных общеучебных умений и навыков на начало года, с результатами рубежного диагностирования учащихся 4,5,9 классов, обратила внимание на снижение качества сдачи Г(И)А в прошлом учебном году, проанализировала посещенные уроки с точки зрения их эффективности. Далее была дискуссия по трактовке собственного взгляда на понятие « задачи и цели мониторинга». В результате дискуссии был выработан критерий по мониторингу отслеживания качества знаний у учащихся на уроках.

3. Концепция общероссийской системы оценки качества образования. Педагогический совет как форма управления качеством образования.(Протокол № 6от 28. 01. 10 г). Выступили Чащина И.А. с докладом на тему «Современное качество образования». Постановили:

1. Педколлективу всесторонне работать над повышением качества образования. С этой целью: 1. Повышать свое педагогическое мастерство, активно внедрять в практику работы новые педагогические технологии.

2. На заседаниях МО обсуждать теоретические основы качества образования.

3. МО организовать взаимопосещения и обмен опытом по данной проблеме.

4. Всем учителям составить планы работ по ликвидации пробелов в знаниях учащихся.

5. Активно использовать индивидуальный и дифференцированный подходы в обучении.

4. Стандартизация образовательного процесса,новые государственные стандарты (Протокол № 5 от 28.03. 10). Выступил В.Н.Гвозденко с докладом на тему : « Государственные стандарты образовательного процесса».

Постановили:

1 Педколлективу использовать в работе приоритетные направления развития ОУ в 2009-2010

учебном году:

Продолжить работу над повышением качества знаний обучающихся,способствовать формированию здорового образа жизни.

2. Всем педагогам школы использовать инновационные технологии в образовательном процессе.

3.Усилить воспитательную направленность.

Важной составной частью методической деятельности школы является Методический Совет, в состав которого входят наиболее опытные и творчески работающие учителя. В составе МС нашей школы 3 человека. В рамках МС по проблеме школы было проведено 5 заседаний со следующей тематикой:

Заседание 1. Итоги методической работы за прошлый год и план работы на новый учебный год. (Протокол №1 от10.09.09. Выступили: 1. Чащина И.А.- и.о.зам.директора по УР с анализом методической работы за прошедший год; 2. Артемова З.В. -рук. МО классных руководителей 3. Макаренко Г.И. – руководитель динамической группы. Они проанализировали деятельность своих МО и представили для обсуждения планы работ методических объединений на 2009-2010уч.год.)

Заседание 2. (Протокол №2 от 16.11.09):1.Анализ состояния формирования общеучебных умений и навыков учащихся на начало учебного года.

2. Итоги школьного тура олимпиад.

3. Рекомендации педагогам по диагностике и коррекционной работе с трудными подростками.

4.Результаты работы аттестационной комиссии.

Заседание3.(Протокол № 3 от 28.12.09):

1 Итоги мониторинга успеваемости за первое полугодие.

2.Внеклассная работа по предметам.

3.Семинар « Воспитание толерантности».

4. Рубежный контроль ЗУНов за 1 полугодие.

Заседание 4.(Протокол № 4 от 19.03.10)Творческий отчет учителей о работе по проблеме школы.

Немаловажное значение для повышения профессионального мастерства учителей имеют методические объединения. В нашей школе в связи с малым количеством педагогов в 2009-2010 учебном году работало два МО. Это методическое объединение классных руководителей и динамическая группа естественно-гуманитарного цикла. На их занятиях подводились итоги по отдельным видам административного контроля, зачитывались, обсуждались и комментировались справки из журнала внутришкольного контроля, давались практические советы по совершенствованию методик преподавания, проводились теоретические семинары по изучению новых образовательных технологий. Темы семинаров были следующие:

1.Теоретический семинар «Работа педколлектива по повышению качества знаний. (Протокол №1 от 20.09 .09)

2.Обмен мнениями по работе над методической проблемой школы «Повышение качества знаний учащихся путем использования индивидуального и дифференцированного подходов». (Протокол № 2 от 15.12. 09).

3. Теоретический семинар «Дифференцированное обучение в условиях стандартизации» (Протокол № 3 от 13.03. 10)

4. Активизация познавательной деятельности через игру в учебно - воспитательном процессе.

(Протокол № 4 от 14.05 .10)

В рамках динамической группы было организовано взаимопосещение уроков и обмен опытом работы учителей по методической теме. В течение 2009-2010учебного года были даны следующие открытые уроки:

1. Использование компьютерных технологий на уроках (Открытый урок, 7 класс биология, Иванков Г.В.).

2. Развитие ведущих учебных умений на уроках русского языка и литературы как путь личностного роста учащихся. (Амбарцумова А.С., 6 класс)

3. Организация внеклассной работы по математике(Перевертайло З.В.).

4. Взаимодействие учителя и ученика в процессе организации самостоятельной работы на уроках ( Шурупов Д.А, 8 класс литература)

Также был организован обмен опытом по следующим проблемным вопросам:

1. Оказание индивидуальной помощи в освоении пропущенного материала.

2. Этапы диагностической деятельности учителя на уроке.

Хотя учителями школы была проведена определенная работа по повышению качества обучения, использовались элементы современных педагогических технологий, проводилась диагностика потребностей учащихся, однако качество остается все еще низким. Причиной низкого качества являются как субъективные, так и объективные причины. Как показывает анализ педагогического состава, отдельным учителям необходима методическая и педагогическая помощь. Всего в этом учебном году работало в школе 11 учителей, из них: 2 учителя (18%) не имеют педагогического образования, один учитель имеет среднее специальное образование (9%), три человека (27%) являются работающими пенсионерами. I и высшую категорию не имеет никто, 12 разряд имеют 7 человек. В этом учебном году 2 преподавателя повысили уровень своей квалификации на курсах повышения квалификации, ни один учитель не принимал участие в конкурсах педагогического мастерства. Есть над чем задуматься. И возможности для профессионального роста тоже есть. Объясняется это, во - первых, отсутствием соответствующей материально- технической базы (в связи с ремонтом), во – вторых неуверенностью учителей в собственные возможности, в- третьих, нежеланием большинства учителей расти профессионально, повышать уровень своего педагогического мастерства. Немаловажное значение имеет возраст педсостава. Из 11 учителей - 7 человек предпенсионного или пенсионного возраста, которые не имеют особого желания перестраивать свою деятельность в связи с требованиями времени. Школе нужны молодые энергичные учителя с современным взглядом на обучение и воспитание подрастающего поколения.

Среди субъективных причин следует назвать еще и недостаточную работу педколлектива со «слабыми» и «сильными» учащимися по устранению пробелов в знаниях.

А к объективным причинам следует отнести: во-первых, то, что весь учебный процесс в этом году проводился не в стенах своей школы в связи с затянувшимся капремонтом родной школы, что усложняло всю работу. Во- вторых, на качество обучения оказывают влияние особенности контингента учащихся школы. По проведенной диагностике более 60 % учащихся школы имеют низкий уровень психо-физиологического развития. В школе обучается более половины детей из неполных семей, более 20-ти детей из малообеспеченных семей, а также большинство детей из семей, относящихся по разным критериям к семьям «группы риска». В таких семьях родители мало уделяют внимания обучению и воспитанию своих детей.

Работа факультативов.

Учебный план МОУ Терновской ООШ на 2009-2010 учебный год составлен на основании приказа Министерства образования Российской Федерации от 09.03.2004 № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования», являющегося нормативным документом, устанавливающим перечень учебных предметов и объем учебного времени, отводимого на их изучение по ступеням общего образования и учебным годам.

Учебный план для I-IV классов ориентирован на 4-летний нормативный срок освоения образовательных программ начального общего образования. Продолжительность учебного года: I класс – 33 учебные недели, II-IV классы – не менее 34 учебных недель. Продолжительность урока для I класса – 35 минут, для II-IV классов – 45 минут.

Учебный план для V-IX классов ориентирован на 5-летний нормативный срок освоения образовательных программ основного общего образования. Продолжительность урока – 45 минут. Продолжительность учебного года- 35 учебных недель

Инвариативная часть учебного плана образовательного учреждения полностью соответствует компоненту ГОСа, который обеспечивает единое образовательное пространство РФ.

Вариативная часть учебного плана в 1-4 классах МОУ Терновская ООШ представлена:

  1. В целях развития навыков чтения во 2-4 классах введен дополнительный час для изучения курса «Литература Дона».

  2. Учебный предмет «Окружающий мир» является интегрированным.

  3. Во 2 – 4 классах в целях формирования целостного образа творческого становления личности как субъекта собственной жизни и созидания мира введен дополнительный новый курс «Мое жизнетворчество».

  4. На учебный предмет физическая культура в Федеральном базисном плане отводится по 2 часа. За счет вариативной части во 2-4 классах введен дополнительный час на интегрированный курс «Физическая культура и ОБЖ».

На второй ступени обучения за счет регионального компонента к часам Федерального базисного учебного плана добавлены следующие часы:

  1. По 1 часу в 5,6,7 классах для изучения курса «Литература Дона».

  2. По 1 часу в этих же классах для преподавания краеведческого курса «История Дона».

  3. По 1 часу в 6 классе для преподавания краеведческих модулей в рамках учебных предметов «Биология» и «География».

  4. В целях укрепления здоровья учащихся и обеспечения безопасности их жизнедеятельности в 5-8 классах введен за счет регионального компонента третий час урока физкультуры на интегрированный курс «Физическая культура и ОБЖ»

  5. В целях повышения качества знаний, а также подготовки к сдаче экзаменов за счет регионального компонента и компонента выбора школы добавлено по 1 часу русского языка в 7,9 классах и математики в 5,8,9 классах..

  6. Для улучшения навыка чтения в 8 классе за счет вариативной части добавлен 1 час на литературу.

  7. Для обеспечения формирования компьютерной грамотности и информационной культуры введен предмет «Информатика», который реализуется 1часом в 7и8 классах по выбору школы и 1,5 часами в 9 классе в качестве элективного курса.

  8. Для продолжения изучения курса «История Дона» в 8 классе 1 час добавлен на историю.

  9. Для организации предпрофильной подготовки обучающихся за счет вариативной части введены дополнительные предметы «Выбор профессии» и предмет «Математика. Природа.Люди».

Общее количество часов учебной программы МОУ Терновская ООШ не превышает максимальной нагрузки учащихся каждого класса при 6-дневной неделе обучения.

Работа предметных кружков

В МОУ Терновская ООШ в 2009-2010 учебном году на кружковую работу было отведено 9 часов. Из них на кружки предметной направленности выделено 2часа: кружок «Поиск» - руководитель Артемова З.В., «Веселые нотки» - руководитель Перевертайло В.С., кружок « Занимательная грамматика» – руководитель Каланчина О.И.. «Волшебная нить»- руководитель Каланчина О.И. «Подружки-рукодельницы»-руководитель Макаренко Г.И.). «Донские узоры» - руководитель Артемова З.В. «Спортивные игры» - руководитель В.Н.Макаренко. Кружки распределены в соответствии с целями учебно-воспитательного процесса, а также учета интересов и образовательных потребностей учащихся, выявленных на основании проведенного анкетирования, а также с профессиональными возможностями педколлектива. Составлен график кружковой работы, он доведен до учащихся. Произведена запись учащихся в кружки. Кружковая работа в МОУ Терновская ООШ проводилась после 4 и 5 уроков с 17.40 до 18.25.

На кружке «Подружки-рукодельницы» учащиеся постигали азы вязания спицами и крючком. Ребята выполняли несложные элементы вязки,изготавливали поделки из ниток.

Работа кружка « Донские узоры» направлена на привитие любви и интереса к искусству. На занятиях кружка ребята знакомились с элементами росписи посуды характерной для и семикаракорского фаянца .

Очень интересно проходили занятия музыкального кружка « Веселые нотки».Дети с увлечением

относились к разучиванию обрядовых казачьих песен, готовили концертную программу для участия в районных конкурсах.

Клуб «Поиск» возобновил свою работу после нескольких лет «застоя». Раньше в школе был хороший музей, который после пожара в школе был заброшен. Материал в музее был очень богатый и интересный. В целях восстановления утраченного потенциала, а также патриотического воспитания третий год в школе работает кружок «Поиск». На кружке руководителем велась работа по изучению истории родного хутора, ребята собирали материал о земляках, вели переписку с легендарным летчиком – штурманом Савелием Февралевым, проводили встречи со старожилами, которые являются живыми легендами, историей прошлых лет.

В рамках кружка продолжается оформление книг «История хутора Тернового» и «История школы в х. Терновом».

Кружок « Занимательная грамматика» организован для учащихся знаний по предмету у младших классов. В игровой, занимательной форме ребята узнавали «Все обо всем», расширяя кругозор по русскому языку .

В связи с тем, что занятия проводились в Лукичевской школе и заканчивались поздно, в школе не было возможностей в полной мере охватить кружковой работой большинство учащихся. В основном в кружковую работу были вовлечены учащиеся начальных классов и учащиеся 5,6,7 классов, у которых в расписании были дни по 4-5 уроков.

Уровень организации предметных недель.

В МОУ Терновская ООШ в течение 2009- 10 учебного не проводились предметные недели в связи с занятиями во вторую смену ( занятия заканчивались поздно) и сложностями включения в распорядок дня дополнительных мероприятий кроме учебного процесса.

Организация школьных этапов олимпиад

В МОУ Терновская ООШ 1 тур школьных олимпиад проходил 2с 23 по 25.10.0 9 г. В олимпиаде принимали участие учащиеся 8-9 классов. Олимпиады проводились по трем предметам: биологии, географии и математике. В олимпиаде участвовали 4 человека. Все ребята попробовали свои силы по всем предметам. В результате большее количество баллов набрала: Лялина С.( 9 кл.) по биологии, по географии .Ответы Лялиной С. были более содержательными, поэтому было решено, что на районный тур олимпиад поедет именно она. Предмет Света выбрала сама. Однако Света не смогла поехать на 2 тур школьных олимпиад по семейным обстоятельствам, поэтому нашу школу никто не представил на районом этапе олимпиад.

На весенних каникулах проводились интеллектуальные игры. Наша школа не предоставила конкурсные работы, т.к. уровень выполнения работ был очень низкий.

По конференции «Отечество»

На конференцию «Отечество» наша школа представила работу ученицы 9 класса Лялиной С. « Семикаракорская роспись». Света под руководством старшей вожатой Артемовой З.В. подготовила материал об этапах изготовления и росписи посуды.,

По конкурсу «Учитель года»

В конкурсе «Учитель года» МОУ Терновская ООШ не принимала участия. Причина, прежде всего, связана с ремонтом школы и невозможностью полноценной организации учебного процесса.

6.Работа с педагогическими кадрами.

а) система методической работы с педкадрами.

Основные формы методической работы, используемые в школе в 2008- 2009 учебном году:

1. Тематические педсоветы

2. Методический Совет

3. Методические объединения

4. Самообразование учителей

5. Открытые уроки и их анализ

6. Взаимопосещения и анализ уроков

7. Диагностическое анкетирование

8. Индивидуальные беседы по организации и проведению урока.

б) влияние системы повышения квалификации и методической работы на результаты деятельности школы.

Уровень квалификации в прошедшем учебном году не повысил ни один педагог, хотя администрация школы неоднократно на педсоветах, совещаниях при директоре поднимала вопрос повышения квалификации. Никто из учителей не пожелал повысить свое педагогическое мастерство. Причины здесь как субъективные, так и объективные. Прежде всего, конечно, немалую роль сыграло то, что мы в этом учебном году занимались в другом ОУ, занятия заканчивались поздно, наша деятельность была ограничена временным отрезком, трудно было в распорядок дня включить другие школьные мероприятия (кружки, индивидуальные занятия, классные часы, общешкольные мероприятия). Кроме этого ограничено стало использование собственного, годами накопленного методического материала. Использование компьютеров также было ограниченным (не напечатаешь карточки, не проведешь полноценный урок, хотя задумки были, материал есть).

Поэтому в работе большинства наших педагогов преобладало использование традиционных педтехнологий. В основе этих технологий – информирование, просвещение учащихся и организация их репродуктивных действий с целью выработки у школьников общеучебных умений и навыков. Тем не менее, использование новых педагогических технологий имеет место в работе некоторых учителей:

- Пучкова Л.И. использует в своей практике технологии на основе личностной ориентации педагогического процесса (педагогика сотрудничества и гуманно- личностная технология Ш.А.Амонашвили);

- Шурупов Д.А. использует технологию Ильина Е.Н - «Система преподавания литературы как предмета, формирующего человека»;

- Перевертайло В.С. на уроках географии в течение 10 лет использует технологию Шаталова В.Ф. «Активизации и интенсификация обучения на основе схемных и знаковых моделей подачи учебного материала». Изучение нового материала, закрепление она проводит с помощью ЛОС, а в 9 классе использует блочную подачу материала.

в) уровень квалификации педагогических и руководящих кадров школы; динамика его изменения

Из 11 учителей, работающих в школе 1, и высшую категорию не имеет никто, 2 категорию имеет 1 чел, 12 разряд имеют 7 учителей (63 %), 11 разряд имеют 2 учителя (18%), 10 разряд имеет 1 человек (9%), 8 разряд -1 человек (9%). Фактически изменений в уровне квалификации за последние 3 года не произошло.

Учителя не желают повышать свою квалификацию. Причины здесь те же: объективные – ремонт родной школы, и субъективные – нежелание учителей повышать свою квалификацию. Немаловажное значение имеет возраст педсостава. Из 11 учителей - 7 человек предпенсионного

или пенсионного возраста, которые не имеют особого желания перестраивать свою деятельность в связи с требованиями времени

г) аттестация кадров

В прошедшем учебном году ни один учитель не аттестовывался на более высокую аттестационную категорию. На следующий год подала заявку на 12 разряд учитель начальных классов Макаренко Г.И.

д) участие учителей в поисково – исследовательской работе

Не принимали участие в поисково – исследовтельской работе.

7. Работа с родителями и общественностью

а) взаимодействие семьи и школы.

Основными формами работы с родителями в школе являются:

- родительские собрания (как классные, так и общешкольные)

-индивидуальные беседы с родителями классных руководителей и администрации школы;

- родительский всеобуч;

- встречи и посещения на дому.

- работа родительского комитета;

- работа Совета школы.

В прошедшем учебном году было проведено 4 родительских собрания: сентябрь – организационное, декабрь – по итогам 1 полугодия, март – итоги 3 четверти, май – итоги окончания учебного года. Родительские собрания показали малую посещаемость, что свидетельствует о малой заинтересованности части родителей обучением и воспитанием своих детей. На родительские собрания приходили в основном одни и те же родители, для которых важны учебные результаты деятельности их детей.

Очень важной формой работы школы с родителями является педагогический всеобуч. Педвсеобуч способствует расширению знаний родителей в вопросах воспитания и обучения детей на разных этапах жизни ребенка, помогает родителям разрешить наболевшие собственные затруднения в воспитании их детей. В прошедшем учебном году были проведены следующие лекции для родителей:

Занятие 1. Сентябрь.

Роль режима школьников в воспитании и обучении

Занятие 2 Октябрь.

Современная семья, проблемы в воспитании.

Занятие 3. Ноябрь .

Культура общения подростков. Авторитет родителей в воспитании.

Занятие 4. Декабрь

. Нормы поведения подростков .Формирование правового сознания и гражданской ответственности.

Занятие 5. Январь

Ответственность перед законом за совершение преступлений несовершеннолетними, профилактика жесткого обращения с детьми, предупреждение детского суицида

Занятие 6. Февраль.

Досуг подростка.

Занятие 7. Март

Меры поощрения и наказания.

Занятие 8.Апрель

О профилактике наркомании, табакокурении,алкоголизма.

Занятие 9. Май

Советы родителей по подготовке к экзаменам.

К числу наиболее удачных форм работы с родителями можно отнести индивидуальные беседы с классными руководителями и администрацией. Подобные беседы носят конфедициальный характер,

что не ущемляет достоинств ни родителей, ни детей. Во время подобных бесед учителя и администрация имеют возможность познакомиться с микроклиматом в семье, обговорить волнующие родителей и учителей проблемы.

В школе постоянно ведется работа с родителями слабых учеников и учащихся, не справляющихся с программой, а также с родителями учеников, склонных к дезадаптационному поведению. Эта работа также проводится в форме бесед с классными руководителями и администрацией. Был проведен педвсеобуч : «Культура общения подростков. Авторитет родителей в воспитании.»

. Совет школы помогал осуществлять контроль за учебой детей из неблагополучных семей. Совет школы посещал учащихся на дому, приглашал родителей на свои заседания. Также Совет школы помогал в решении вопросов, касающихся повседневной жизни школы: температурного режима, питания учащихся, создания нормальной учебной обстановки в классах и школе в целом, контроля за чистотой и гигиеной школьников и др.

Большую помощь школе в вопросах воспитания и организации учебного процесса оказал родительский комитет. Деятельность родительского комитета в этом учебном году была ощутима. Члены родительского комитета показали свое неравнодушие к проблемам школы, стремление помочь учителям в решении проблемных вопросов. Члены родительского комитета приезжали в школу, в течение целого дня наблюдали за организацией учебного процесса, за поведением учащихся, присутствовали на уроках. Все это они делали, чтобы помочь школе повлиять на «нерадивых» учеников и их родителей.

б) Эффективность работы с родителями.

Хотя большинство родителей неохотно идут на контакт со школой, тем не менее эта работа школой проводилась и давала конкретные результаты.

8. Работа школьной библиотеки:

а) книгообеспеченность:

начальная школа -28 %

основная – 38 %

б) посещаемость:

начальная школа – 13 раз;

основная – 9 раз.

в) обращаемость:

начальная школа -3 книги на ученика;

основная – 1 книга на ученика.

г) читаемость – 10 раз.

9.Организация летнего отдыха, оздоровления и занятости детей.

В связи с ремонтом школы в школе в летний период не будет работать летняя школьная площадка. В течение летних каникул дети будут отрабатывать на пришкольном участке.

Кроме этого совместно с сельским ДК будут проводиться различные мероприятия согласно совместно составленному плану.

10. Предварительное комплектование:

1. Комплектование педкадров: выставленных вакансий нет .

2. Комплектование учащихся:

1 кл. – 4 ученика

2 кл. -2 ученика

3 класс – 2 ученик

4 класс – 1 ученик

5 класс – 1 ученика

6 класс – 4 учеников

7 класс-9 учеников

8 класс – 4 ученика

9 класс –3 ученика

9 классов, 5 классо - комплектов.

11. Организация подготовки ОУ к новому учебному году

Вопросы подготовки школы к новому учебному году рассматривались на заседании Совета школы (Протокол №4 от 15.05. 10г.)

В школе ведется капитальный ремонт.

На совещании при директоре вынесли следующие решения по подготовке школы к новому учебному году: .

- директору школы Гвозденко В.Н. до 25.08 10. обеспечить укомплектованность школы педкадрами.

- учителям и работникам школы к 1.09 10 предоставить сведения о прохождении медицинских осмотров.

- зам. директора по УР Чащиной И.А подготовить расписание уроков в соответствии с СанПиНами к 1.09. 10 г.

- за время летних каникул учителям дано задание продумать и подготовить материал по оформлению классных кабинетов, оформлению школы.

- к началу учебного года всем учителям предоставить Рабочие программы по своим предметам.

- учителю начальных классов Каланчиной О.И. в течение летних каникул подготовить к поступлению в 1 класс четырех дошколят.

Задачи на новый учебный год

1.В следующем 2010-2011году завершить работу над методической проблемой школы: «Повышение качества знаний учащихся путем использования индивидуального и дифференцированного подходов».

2. Оформить педагогический опыт учителей, работавших над индивидуализацией и дифференциацией обучения и воспитания.

2.Учесть недоработки текущего года при организации педагогической работы.

3.Провести педсоветы по выбранной теме школы.

4. Достижение стабильности качества и освоения знаний, умений и навыков учащихся через личностный подход.

5. Усовершенствование и дальнейшее развитие воспитательной системы школы.

6. Осуществление на практике преемственности между начальным и средним звеньями

образования.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Публичный доклад по итогам 2009/2010 учебного года 1 общие вопросы

    Документ
    ... учреждения средней общеобразовательной школы №273 поитогам2009/2010учебногогода. 1.Общие вопросы. Государственное образовательное ... 7а (6а 2010 г.), 8б (7б 2010 г.) классам, которые поитогам2009-2010учебногогода снизили качество обученности ...
  2. Публичный доклад по итогам 2009 – 2010 учебного года

    Доклад
    ... поитогам20092010учебногогода Санкт-Петербург 2010 Уважаемые родители! Вашему вниманию предлагается анализ деятельности школы в 2009-2010учебномгоду ... развития 93 Публичный доклад поитогам20092010учебногогода I. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОУ. ...
  3. О т ч е т по итогам 2009 - 2010 учебного года центра дополнительного образования детей «астра» города костромы

    Отчет
    О Т Ч Е Т поитогам2009 - 2010учебногогода муниципального образовательного учреждения дополнительного образования ... №30. Итоги реализации просветительского проекта «Сегодня дети – завтра родители» В течение 2009/2010учебногогода для ...
  4. Публичный доклад моу «путинская средняя по итогам 2009-2010 учебного года публичный доклад

    Доклад
    ... общеобразовательная школа» поитогам2009-2010учебногогода. Публичный Доклад МОУ «Путинская средняя общеобразовательная школа» поитогам2009-2010учебногогода. 1. Общая ...
  5. Публичный отчет по итогам 2009-2010 учебного года моу «сош №2» общие сведения об образовательном учреждении

    Отчет
    ... Протокол 1/1 от 20 мая 2010 г ПУБЛИЧНЫЙ ОТЧЕТ ПОИТОГАМ2009-2010УЧЕБНОГОГОДА. МОУ «СОШ №2» Общие сведения ... Ирина Методическое сопровождение воспитательного процесса 2009-2010учебныйгод. Реализуемые в Кол-во участников Результативность ...

Другие похожие документы..