textarchive.ru

Главная > Закон


Документ N36

ИСТОЧНИК: Смоленская газета (Смоленск)

ДАТА: 08.06.2006

ЗАГОЛОВОК: Государственная экономика: ЗЛО ИЛИ БЛАГО?

ТЕКСТ:

<Вытеснение государства из сферы экономики, его уход на своеобразные каникулы обернулись тяжелейшими социальными последствиями>, - такое объяснение причин постперестроечного кризиса предложил в 1997 году Институт экономики Российской академии наук. Сегодня, напротив, государство "возвращается" в экономику. Шаг за шагом сфера государственного контроля увеличивается, и власть берет на себя все больше и больше полномочий практически во всех областях нашей жизни. Правильно это или неправильно? Какой в этом смысл? Как мы к этому должны относиться?

Корреспондент "Смоленской газеты" попытался это выяснить у старшего консультанта Центра фискальной политики, профессора, ректора государственного университета "Высшая школа экономики" Евгения Григорьевича Ясина. По мнению Евгения Ясина, несмотря на то, что государство в экономике присутствует всегда, "размер" государства (состав и объем функций, которые оно выполняет) может со временем меняться. "Я утверждаю, что дело не в том, что государство у нас усиливается, - говорит Евгений Ясин, - государство занимается не тем. Грубо говоря, есть определенный список функций, которые оно может или должно выполнять. Государство сегодня выполняет те функции, без которых можно обойтись, а те функции, которые необходимы, оно не выполняет". Функции государства "по Ясину" 1) Законность и правопорядок; 2) оборона и безопасность; 3) макроэкономическая стабильность - эти три функции, кроме государства, никто выполнять не может, и они составляют "либеральный минимум", на который согласно даже большинство оппозиционеров. 4) Институциональные реформы; 5) публичные услуги; 6) социальная защита; 7) экологическая безопасность - эту группу функций профессор Ясин называет <нейтральной полосой>. На эти функции соглашаются в минимальном объеме и либералы, и одновременно "государственники" (сторонники больших по объему функций государства). 8) Содействие развитию экономики; 9) устранение провалов рынка; 10) государственное предпринимательство - функции, являющиеся полем деятельности исключительно "государственников". Евгений Ясин: - Когда закончилась та часть строительства эффективной рыночной экономики, которая приходилась на эпоху до 2003 года, перед страной встала задача модернизации.

Таких проектов модернизации для условий России можно назвать два. Первый - модернизация "сверху", бюрократическая, когда государство берет на себя основные функции не просто по реформированию, не просто по поддержке порядка и законности, но и по непосредственному "ручному" управлению происходящими процессами (инициативы исходят от государства, от политиков и бюрократического аппарата, который готовит и осуществляет их решения). Второй вариант - модернизация "снизу", когда вы строите демократическую систему, и основной движущей силой, стимулятором сдвигов является частная инициатива (инициативы и финансирование по преимуществу исходят от бизнеса, государственные органы создают условия для деловой активности и поддерживают те или иные проекты).

Какой проект модернизации сегодня реализуется, можно увидеть в докладе Ясина, представленном на VII Международной научной конференции <Модернизация экономики и государство>, краткие тезисы которого озвучил Евгений Григорьевич: "В отношении укрепления законности и правопорядка можно констатировать, что заметных изменений к лучшему не произошло. Политические реформы президента Путина усилили концентрацию власти", - что, по мнению Евгения Ясина, привело к тому, что "в итоге принцип верховенства закона за последние годы не только не укрепился, но и пострадал. В этой сфере обозначился сдвиг в пользу проекта модернизации сверху". "В отношении обороны и безопасности следует отметить позитивные сдвиги: ключевые решения в области военной реформы приняты, - считает Ясин. - Можно критиковать их за половинчатость и затянутость по срокам, за весьма вероятную низкую результативность. Но все же взят курс на формирование профессиональной армии и сокращение срока службы по призыву до 1 года.

Увеличение финансирования пока только отчасти восполняет упущения прошлых лет".

Вместе с тем, отмечает профессор, "стремление власти опираться на силовые структуры - несомненно". "В отношении макроэкономической политики до сих пор можно было констатировать ее близость скорей второму варианту (модернизация снизу. - Прим. авт.): консервативность в формировании бюджета, наполнение стабилизационного фонда, сдерживание инфляции в условиях огромного притока экспортных доходов, причем при снижении деловой активности", - все это руководитель Высшей школы экономики заносит в актив власти. Опасения же экономиста вызывает ослабление бюджетно-денежной политики в 2006 году, чреватое ростом инфляции. "Что касается институциональных реформ в экономике и социальной сфере, то на этом участке активность в течение второго президентского срока В.В.

Путина оказалась замороженной сразу после частичной монетизации льгот в начале 2005 года. В планировании этого мероприятия были допущены очевидные просчеты, но все же нельзя признать обоснованной остановку на этом основании всего комплекса реформ, давно стоящих в повестке дня: образование, здравоохранение, пенсионное обеспечение, в меньшей мере ЖКХ. Оттягивается реформа в электроэнергетике, заморожена реформа в газовой промышленности. Эта функция государства фактически блокирована по политическим соображениям, хотя для будущего страны эти реформы имеют жизненно важное значение". Здесь явно ощущается сдвиг в пользу проекта модернизации сверху, считает Ясин: "Поскольку публичные услуги и система социальной защиты включает образование, здравоохранение и пенсионное обеспечение, то торможение реформ в этих сферах означает и понижение внимания к этим функциям государства. Объявленные приоритетными национальные проекты, поскольку они, кроме сельского хозяйства, реализуются в этих секторах, могли бы сыграть важную роль, будь они тесно увязаны с необходимыми реформами. Но пока, судя по их содержанию, они с большой вероятностью окажутся популистскими расходными мероприятиями". "Можно было бы ожидать, что содействие развитию экономики, активизация структурной политики должны стать органичным дополнением проводимой политики", - предполагает ректор Высшей школы экономики, но на самом деле, по его словам, до последнего времени этого не было. "Было много разговоров, но реально только в истекшем году наметились реальные подвижки в этой сфере. Выделен инвестиционный фонд, принято законодательство о специальных экономических зонах и концессиях, усилен Российский банк развития. Что очень важно, хотя и не очень известно общественности, началась реализация проекта <Старт> наподобие американской программы SBIR, представляющего начало новой активной инновационной политики". Что же развивается успешно - это, по мнению ведущего российского экономиста, государственное предпринимательство. По данным Евгения Ясина, "именно эта функция была за последние два года существенно усилена. Официально действует программа приватизации, предполагающая продажу госпакетов акций в АО и государственных (муниципальных) унитарных предприятий.

На деле она из года в год не выполняется. За то же время, по самым скромным оценкам, государство приобрело активов примерно на 35-40 миллиардов долларов...

Совокупность, фактов ясно говорит о тенденции к повышению роли государства как раз в наименее адекватной форме, в то же время более всего соответствующей идеологии проекта модернизации сверху", - делает вывод Евгений Григорьевич. В итоге, по мнению Евгения Ясина, реального усиления роли государства в модернизации экономики не происходит: экономическая политика колеблется между альтернативными проектами модернизации, все больше склоняясь к варианту "государственников". Если вернуться к списку функций государства, то нужно признать", ЧТО: 1) государство не достигло заметных успехов в утверждении верховенства закона; 2) очевидна тенденция к ослаблению макроэкономической ПОЛИТИКИ; 3) реформы большей частью заморожены; 4) содействие развитию экономики осуществляется в недостаточных масштабах; 5) приоритет получает увеличение государственного сектора ("государственное предпринимательство"). Когда-то мы были Советским Союзом, и государство у нас тоже активно занималось предпринимательством, пока через какое-то время не оказалось, что оно не в состоянии выполнять все те обязательства, которые на себя взяло. Сегодняшняя власть вновь вместо укрепления рыночных институтов и модернизации "снизу" выбирает путь государственного регулирования и государственного предпринимательства, рискованный для страны. Что нас ждет в конце этого пути - вопрос интересный, то есть такой, на который, по словам Евгения Ясина, человек не знает, как ответить.

Сергей КОВАЛЕВ

Документ N37

ИСТОЧНИК: - интернет-издание (Тюмень)

ДАТА: 08.06.2006

ЗАГОЛОВОК: Путин: дипломы должны служить подтверждением реальной профпригодности

ТЕКСТ:

19:43 08.06.2006

Владимир Путин принял участие в работе VIII съезда Российского союза ректоров. Съезд посвящен вопросам развития базовых принципов образования: доступности, качества и повышения его конкурентоспособности.

В работе съезда также приняли участие ректоры ведущих университетов Европы, Азии и Америки, члены Российской академии наук, представители деловых кругов и молодежных объединений. На съезд впервые приглашена и делегация ректоров национальных университетов стран СНГ.

Вступительное слово на VIII съезде Российского союза ректоров

В.ПУТИН: Здесь все так капитально, как основы отечественного образования: не меняется уже лет сорок.

Добрый день, уважаемые коллеги! Дорогие друзья!

Я очень рад возможности поприветствовать в этом зале столь представительное собрание. Ваш съезд собрал ректоров большинства отечественных вузов. Здесь присутствуют, как сказал наш хозяин, большое количество ваших коллег из стран СНГ, Европы, Азии, Америки. И это, конечно, свидетельствует о весомой роли отечественного образования, отечественного образовательного сообщества и об активном, заинтересованном взаимодействии в вашей профессиональной среде.

На съезде будут подняты темы, которые имеют для образования действительно определяющий характер. Без сомнения, от ваших усилий зависит и уровень развития науки, и экономический, и технологический потенциал России, возможность прорыва во всех этих областях.

Соответствие образования современным требованиям, его конкурентоспособность внутри страны и в мире — все это волнует не только педагогов, но и фундаментальную науку, наших промышленников и, конечно, общество в целом.

Очевидно, что вхождение в новые общественные и экономические реалии начала 90-х годов было сложным испытанием для российской высшей школы. Трудности переходного периода и многолетнее недофинансирование объективно сказались на ее развитии.

Между тем высшая школа достаточно быстро и гибко отреагировала на возрождение престижа образования как основы жизненного успеха. А был такой период, как мы с вами хорошо помним, когда это стало исчезать, — странная ситуация для нашей страны, для нашей страны, где авторитет образования всегда был равен личному успеху и статусу. Между тем появлялись новые вузы, открывались новые специальности, однако с ростом количества студентов происходило, к сожалению, и снижение качества образовательных услуг, это мы с вами тоже знаем.

В России, как я уже сказал, традиционно — и надо сказать, на мой взгляд, даже больше, чем в каких-либо других странах, — люди стремились получить дипломы о высшем образовании. Но эти дипломы должны служить подтверждением реальной профпригодности, а не только, как я уже говорил, личного статуса.

И это особенно важно сейчас, когда к образованию предъявлены самые высокие требования. В противном случае для выпускника вуза это оборачивается невостребованностью на рынке труда, для экономики — дефицитом квалифицированных кадров в целых отраслях, для страны — снижением конкурентоспособности на мировых рынках.

Одной из причин низкого качества образования является низкая эффективность бюджетных расходов — расходов, замечу, немалых: на содержание вузов только федеральный бюджет тратит порядка 140 миллиардов рублей в год.

Сегодня от профобразования прежде всего ждут адекватной кадровой и инновационной отдачи.

В этой связи остановлюсь на некоторых, как мне кажется, приоритетных задачах.

Убежден, общим принципом развития образования должно оставаться повышение самостоятельности учебных заведений, самостоятельности, которая дает простор и педагогическим, и управленческим инициативам. Однако большая хозяйственная самостоятельность требует и большей ответственности, и современных — во всех смыслах этого слова — форм управления.

Принципиально новые финансовые возможности открывает и создание фондов ресурсного капитала. Их предполагается формировать как за счет средств госбюджета, так и за счет средств бизнеса или совместно с ним. Соответствующие поручения даны — надеюсь, в кратчайшие сроки будут подготовлены необходимые документы для того, чтобы реализовать все эти задумки.

Что касается систем финансирования, то они должны быть направлены на стимулирование повышения качества образовательных услуг, эффективного расходования ресурсов и повышение заработной платы преподавателей. Кстати, в рамках нацпроекта "Образование" уже предложен ряд обновленных бюджетных и управленческих технологий.

Говоря о расширении самостоятельности учебных заведений, нельзя забывать об их ответственности за все составляющие учебного процесса. И здесь на первый план выходит необходимость внешней оценки качества преподаваемых знаний.

В частности, объективные рейтинги вузов надо вырабатывать не только с участием работодателей, что крайне важно, — и об этом мы многократно говорили с представителями бизнеса, — но и представителей общественности и науки. При этом необходимо вырабатывать и новые формы оценки. Проведенный же в рамках национального проекта конкурс инновационных вузов также дал здесь неплохой, на мой взгляд, опыт и хороший результат.

Надо наводить порядок и с номенклатурой специальностей, и с содержанием учебных программ. И здесь очень многое — если не все — тоже зависит только от вас.

Знаю, что готовы к подписанию соглашения о стратегическом партнерстве между Союзом ректоров и объединениями отечественных предпринимателей, вроде бы здесь сегодня это и должно состояться. Инициатива, конечно же, без сомнения, перспективная. Но главное — из протокола о намерениях эти документы должны превратиться в прочную, хорошо проработанную базу для системного сотрудничества. Они должны помогать решению самых сущностных проблем высшей школы и экономики.

Затрону еще один крайне острый вопрос. Речь о подготовке кадров для науки и самого, собственно, образования.

Очень важно решить задачу притока молодых специалистов в научно-образовательную сферу. Нужно снять все барьеры для карьерного и профессионального роста талантливой молодежи, помочь решению их жилищных и других, конечно, — прежде всего материальных — вопросов.

Вузы должны быть заинтересованной стороной и в сотрудничестве со средней школой: помогать ей как развитием педагогической науки, новых методик, так и в плане переподготовки кадров для школы.

И, наконец, несколько слов о так называемом экспорте российских образовательных услуг. Уровень отечественного образования давно востребован за рубежом. Тем более что внутри этих стран, конечно, мы видим очень много позитивного, но интерес к образованию не такой уж и высокий: он на среднем уровне находится — а у нас он возрастает.

Научные и образовательные кадры — это важнейший фактор нашей успешной интеграции в мир. Наиболее оптимальным путем здесь является развитие филиальной сети отечественных вузов и расширение доступа в наши университеты для иностранных студентов и прежде всего из стран СНГ.

Отмечу при этом, что качество работы отдельных российских филиалов пока оставляет желать лучшего. При этом хотел бы подчеркнуть: стандарты здесь должны быть едиными — как для Москвы, так и для любого филиала за ее пределами.

В заключение скажу хорошо известные вещи, но сегодня и в этой аудитории невозможно их не произнести вслух. Образование — это важнейший ресурс развития интеллектуального, духовного и нравственного потенциала всей нации, и от его успешного развития зависит само будущее — и нашей страны в целом, и наших детей.

Я желаю вам успехов.

Большое спасибо за внимание.

Документ N38

ИСТОЧНИК: - вся пресса республики Коми (Сыктывкар)

ДАТА: 08.06.2006

ЗАГОЛОВОК: Где безработица, там туберкулез

ТЕКСТ:

Выль туйод (В новый путь) 10.06.2006

Санитарно-противоэпидемическая комиссия Удорского района собралась в этом году впервые и, как и в прошлом году, опять по наиважнейшей проблеме -распространению туберкулеза среди населения. В рамках исполнения национального проекта "Здоровье" была заслушана информация о ходе иммунизации детей.

- В прошлом году выявлено 29 новых случаев заболевания туберкулезом. Среди них - 21 мужчина и 8 женщин. Шесть человек трудоспособного возраста, один ребенок и один подросток, больше половины - неработающее население, - привела прошлогодние цифры фтизиатр Удорской центральной районной больницы Галина Вурдова. Все 29 заболевших были госпитализированы в республиканский тубдиспансер, но, к сожалению, многих приходится выписывать из стационара раньше срока из-за систематического пьянства. Ведь не секрет, что где безработица, нищета, пьянство - там пышным цветом расцветает туберкулез.

Флюорографический осмотр в 2005 году прошли 12850 человек старше 15 лет - это 83,5%. Один человек от болезни скончался.

Среди детей вакцинация манту проведена на 98%, двое детей не вакцинированы из-за медотвода. В Корткеросском санатории "Кедр" прошли курс лечения 14 детей, в Сосногорке - 55, в Сыктывкаре - 4.

В марте прошлого года в район приезжала передвижная флюороустановка. Осмотр прошли 2501 человек. В школах района дети во время получения химиопрофилактики по виражу, гиперергии, контакту получали бесплатное питание. Но, по словам Галины Вурдовой, до сих пор не решен вопрос об открытии санаторных групп в ДДУ Усогорска, Кослана, Благоево, Междуреченска, по проезду больных туберкулезом до больницы, нет стимулирования больных - многие из них просто не желают лечиться.

- Мы хотели открыть санаторную группу в Усогорске, но пока не получилось. Я поручу еще раз проработать этот вопрос отделу образования, - прокомментировала выступление врача-фтизиатра заместитель главы района по соцвопросам Татьяна Ванеева.

На прошлогоднем заседании комиссии был поставлен вопрос об открытии ФАП-а в Ёдве и приобретении рентгенаппаратуры для ЦРБ. Оба вопроса в стадии решения: ФАП в Ёдве скоро откроется, а рентгенаппарат район получит в 2007 году по нацпроекту "Здоровье".

Все предложения, поступившие от членов комиссии, будут рассмотрены еще раз и выработано совместное решение.

- Вторичная вакцинация детей против гепатита В практически закончена, - сообщила заместитель главного врача Валентина Горяшина. В третий раз дети будут привиты осенью.

Любовь ВАНЕЕВА

Документ N39

ИСТОЧНИК: Наш Брянск.ru - интернет-газета (Брянск)

ДАТА: 08.06.2006

ЗАГОЛОВОК: Ипотечное агентство намерено снизить ставку до 11%

ТЕКСТ:

Агентство по ипотечному жилищному кредитованию (АИЖК), возможно, уже с 1 июля снизит ставку с нынешних 12% до 11%, сообщил в четверг в ходе видеосовещания по реализации национальных проектов первый вице-премьер Дмитрий Медведев. Владимир Путин на совещании указал на график увеличения объема выдачи ипотечных кредитов и отметил, что показанный рост в 6,1 раза - это "лукавая цифра". С 2004-го по 2005 год, когда нацпроект еще не работал, рост был с 18,5 до 56 миллиардов рублей, а уже с момента начала работы нацпроекта - с 56 до 116 миллиардов рублей, то есть темп роста был выше, когда нацпроект еще не работал, пояснил президент.

Он поинтересовался, есть ли возможность снизить процентные ставки по ипотечным кредитам, которые сейчас составляют 13-15%. Первый вице-премьер Медведев сообщил, что прорабатывается решение с 1 июля сделать ставку АИЖК 11%. Ранее, по его словам, это планировалось сделать с 2008 года. (c) РИА "Новости"

Документ N40

ИСТОЧНИК: РИА Новости - Юг (Ростов-на-Дону)

ДАТА: 08.06.2006

ЗАГОЛОВОК: Алханов: в Чечне в 2006 году планируется построить 135 тысяч квадратных метров жилья

ТЕКСТ:

16:58|08/ 06/ 2006

МОСКВА, 8 июн - РИА Новости. В Чечне в 2006 году планируется построить 135 тысяч квадратных метров жилья, две школы, родильный дом и первую очередь спорткомплекса имени Кадырова, сообщил президент республики Алу Алханов.

"Весь комплекс работ сложный, и выполнить их возможно при своевременном и полном финансировании", - отметил Алханов на видеосовещании по вопросам реализации нацпроектов.

В 2007 году, по его словам, в республике планируется ввести в строй 132 тысячи квадратных метров жилья, шесть детских садов и три школы.

Говоря о реализации нацпроекта "Здравоохранение", президент Чечни сообщил, что в республику в полном объеме поступает медицинское оборудование, но возникли проблемы с его размещением, поскольку 140 из 225 фельдшеро-акушерских пунктов находятся в частных домовладениях или в местах, не предусмотренных для их размещения.

В свою очередь, Владимир Путин отметил, что "это не проблема нацпроекта, это проблема общей сложной ситуации в республике". По словам главы государства, правительство РФ подумает над решением этого вопроса.

Документ N41

ИСТОЧНИК: Телекомпания 9 канал - бюро новостей "ДаВеча" (Киров)

ДАТА: 08.06.2006

ЗАГОЛОВОК: Правительство о проекте "Здоровье"

ТЕКСТ:

Новости Киров

К другим темам. В Правительстве области сегодня говорили о реализации национального проекта по здравоохранению. Напомним, что стартовал он менее полугода назад. Глава областного департамента здравоохранения Анатолий Русяев сообщил, что уже можно подвести некоторые итоги за первый квартал.

В 2006 году в Кировскую область в рамках национального проекта "Здравоохранение" поступило медицинское оборудование на сумму около двух млн. рублей. Первые аппараты получены уже в мае. Остальные поставки запланированы на осень. Автопарк Кировских станций скорой помощи пополнится 93 новыми машинами. В нормальном режиме работает и система выдачи родовых сертификатов. В области их получили более четырех тысяч женщин. Зарплата акушерок выросла по родовым сертификатам на 2-3 тысячи, врачей – на 4-6. По этому же направлению проекта перинатальный центр закупил оборудования на 2 млн. рублей. С первого января увеличены зарплаты работникам поликлиник. Во втором полугодии, то есть уже с осени, надбавку получат медицинские работники узкой специализации, скорой помощи и фельдшерско-акушерских пунктов. В лечебные учреждения на эти цели поступило 10 млн. рублей. На заседании Совета по реализации проекта здравоохранения затронули и вопросы, которые не входят в сам нацпроект. В области нет противоклещевого иммуноглобулина. А по данным эпидемиологов, в этом году треть обследованных паразитов уже оказались инфицированными. Нападения клещей регистрируют даже в местах обработки.

Анатолий Русяев Глава областного департамента здравоохранения Это, действительно, проблема. Весь иммуноглобулин скуплен частными коммерческими фирмами. Они, видимо, преследуют свои интересы. Но, этот вопрос нами будет решен в ближайшие дни. Вопрос о покупке препарата вынесен на торги.

Период опасности заражения клещевым энцефалитом длится до середины осени. Так, что время закупить иммуноглобулин еще есть. В департаменте надеются, что вопрос о конкурсных закупках решиться в ближайшие две недели. В кардиохирургическом отделении областной больницы на прошлой неделе были прекращены операции, часть пациентов выписана. Из строя вышли два аппарата. Стоимость одного из них, без которого операции на сердце проводить нельзя, - 2,5 млн. долларов. Эти затраты также не входят в нацпроект. Глава департамента здравоохранения заявил, что вопрос уже решен. По его расчетам, новый аппарат поступит в отделение уже в конце месяца.

Анатолий Русяев Глава областного департамента здравоохранения мы в лизинге уже договорились. Новый аппарат поступит в июне. А расплачиваться за него мы будем в течение лет пяти.

В целом, было отмечено, что проект выполняется в полном объеме, а поставка оборудования идет в соответствии с разнарядкой по утверждённому графику.

Наталья Зорина Антон Копосов, Бюро Новостей Давеча



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Документ N1 ИСТОЧНИК Время и деньги (Казань) - электронная версия

    Документ
    ДокументN1ИСТОЧНИК: Время и деньги (Казань) - ... счет средств Пенсионного фонда. Документ N116 ИСТОЧНИК: ТРК "Петербург" - новости (Санкт-Петербург) ДАТА: 10.05 ... ссылка на обязательна Всеновости рубрики РАЗМЕСТИТЕ СВОИ НОВОСТИ Внимание! Нижегородские ...
  2. Документ N1 ИСТОЧНИК Время и деньги (Казань) - электронная версия

    Документ
    ДокументN1ИСТОЧНИК: Время и деньги (Казань) - ... счет средств Пенсионного фонда. Документ N116 ИСТОЧНИК: ТРК "Петербург" - новости (Санкт-Петербург) ДАТА: 10.05 ... ссылка на обязательна Всеновости рубрики РАЗМЕСТИТЕ СВОИ НОВОСТИ Внимание! Нижегородские ...
  3. Документ N1 ИСТОЧНИК Иностранные СМИ о России и мире "

    Документ
    ДокументN1ИСТОЧНИК: Иностранные СМИ о России ... в Санкт-Петербурге. Я говорю "семерки", а не "восьмерки", потому что все еще ... newsid_5143000/5143872.stm ____________________________________________________________ НОВОСТИ Парламентарии Украины не ...
  4. Документ N1 ИСТОЧНИК Иностранные СМИ о России и мире "

    Документ
    ДокументN1ИСТОЧНИК: Иностранные СМИ о России ... в Санкт-Петербурге. Я говорю "семерки", а не "восьмерки", потому что все еще ... newsid_5143000/5143872.stm ____________________________________________________________ НОВОСТИ Парламентарии Украины не ...
  5. Документ N1 ИСТОЧНИК Профиль (Москва)

    Документ
    ДокументN1ИСТОЧНИК: Профиль ... , повестка дня, все колумнисты. Документ N24 ИСТОЧНИК: Новое время ( ... экологическое сотрудничество. Документ N53 ИСТОЧНИК: Время новостей (Москва) ДАТА ... экономическом форуме в Санкт-Петербурге, где достижения растущей ...

Другие похожие документы..