textarchive.ru

Главная > Документ


Управление Алтайского края по образованию и делам молодёжи Российской Федерации

Комитет администрации Ребрихинского района по образованию

Муниципальное образовательное учреждение «Ребрихинская средняя общеобразовательная школа»

Ребрихинского района Алтайского края

Согласовано на Совете школы

протокол №_____

от «____»_______2010 г.

«Утверждаю»

№___ от «__»_______2010г.

Директор школы

__________ /Н.Н.Шрейдер/

Ребриха

2010

Составители:

Мишина Н.И.

Стародубова Е.В.

Золотухина Т.В.

Платонова И.М.

Ежова А.И.

Бендрикова Т.П.

Ильиных О.П.

Гуш Л.Н.

Волынская Н.Н.

Денисова З.И.

Попова Л.В.

Глушкова Л.В.

Родин В.Г.

Гришков М.Н.

Захарова Л.В.

Содержание

  1. Пояснительная записка………………………………………..5-10

  1. Общая характеристика образовательного учреждения

  2. Организационно-правовое обеспечение деятельности образовательного учреждения

  3. Цель образовательной деятельности школы, задачи, принципы, приоритеты школы:

  4. Структура модулей образования

  1. Общее начальное образование…………………………………..11-127

1. Пояснительная записка.

2. Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования.

3. Образовательный план образовательного учреждения.

4. Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования.

5. Рабочие программы отдельных учебных предметов.

6. Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования на 2010-2015г.

7. Программа формирования ценности здоровья и здорового образа жизни.

8. Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.

  1. Основное общее образование…………………………………127-218

  1. Цель основного общего образования.

  2. Перечень основных видов деятельности обучающихся на основной ступени образования и перечень основных задач, решаемых субъектами образовательного процесса.

    1. Характеристика подросткового возраста и виды деятельности подростка.

    2. Виды деятельности подростка, связанные с образовательными учреждениями.

    3. Задачи, решаемые подростками в разных видах деятельности.

    4. Задачи, решаемые педагогами, реализующими основную образовательную программу основного общего образования.

  3. Основное общее образование (5-9 классы)

    1. Особенности учебного плана в модуле «Основная школа»

  4. Учебный план основной школы.

  5. Программно-учебное обеспечение учебного процесса.

  6. Учебно-тематический план.

  7. Формы аттестации достижений учащихся.

  8. Система аттестации учащихся основной школы.

  9. Планируемые результаты.

  1. Среднее (полное) общее образование…………………………...218-289

    1. Цель среднего (полного) общего образования.

    2. Характеристика юношеского возраста и виды деятельности старших школьников.

    3. Перечень основных видов деятельности обучающихся на основной ступени образования и перечень основных задач, решаемых субъектами образовательного процесса.

    4. Среднее (полное) общее образование (10- 11 классы)

    5. Особенности учебного плана в модуле «Старшая школа»

    6. Программно-учебное обеспечение учебного процесса.

    7. Учебно-тематический план.

    8. Формы аттестации достижений учащихся.

    9. Система аттестации учащихся средней школы.

    10. Ожидаемые результаты.

1. Пояснительная записка

    1. 1.1 Общая характеристика образовательного учреждения

Год ввода в эксплуатацию школы – 1933 год.

Школа расположена в центре села, что обуславливает постоянный социальный заказ социума и позволяет использовать возможности сельских культурно-спортивных учреждений. Для решения задач, стоящих перед школой, используются не только внутренние ресурсы, но и возможности влияния социально-значимых структур села на качество учебно-воспитательного процесса, а именно, ДЮЦ, ДЮСШ, ДШИ, центральной районной больницы, КДН и ПДН, РОВД, библиотеки и музея, совета ветеранов, женсовета и т.д.

Школа функционирует в здании постройки 1981 года.

На территории школы – пришкольный участок площадью 2,1 га, школьный стадион.

    1. 1.2 Организационно-правовое обеспечение деятельности образовательного учреждения

Статус учреждения определён в полном соответствии с действующим законодательством. Муниципальное общеобразовательное учреждение «Ребрихинская средняя общеобразовательная школа» является юридическим лицом: имеется свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц (от 11.01.2010 года) с присвоением государственно-регистрационного номера № 003164650 серия 22.

В соответствии с п.3 ст.11 Закона РФ «Об образовании» и п.16 Типового положения об образовательном учреждении между МОУ «Ребрихинская средняя общеобразовательная школа» и администрацией Ребрихинского района заключен Учредительный договор от 3 октября 2008 года. Договор регулирует взаимоотношения сторон, связанные с деятельностью школы, обеспечивающей реализацию конституционного права граждан на образование, закрепляет за ней права на оперативное управление зданием и имуществом.

Школа имеет свой Устав, который четко определяет основные вопросы её деятельности. Устав принят на общем собрании трудового коллектива 03 октября 2008г., он согласован, утвержден и зарегистрирован администрацией Ребрихинского района. Почтовый адрес общеобразовательного учреждения: улица Ленина, дом №130, село Ребриха, Ребрихинский район, Алтайский край, 658540.

Контактный телефон: 8(38582) 21-4-83

1.3 Цель образовательной деятельности школы, задачи, принципы, приоритеты школы:

Согласно закону РФ «Об образовании», на основании лицензии (серия 22 № 003164650), аккредитации, закону РФ «Об основных гарантиях прав ребенка»; Конвенции о правах ребенка; Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года; Концепции профильной школы (приказ Министерства образования РФ № 2783 от 18.07.2002г.); Устава муниципального образовательного учреждения МОУ «Ребрихинская средняя общеобразовательная школа» оказывает образовательные услуги.

В соответствии с установленным государственным статусом школа реализует образовательные программы начального общего (1-4 класс), основного общего (5-9 класс), среднего (полного) общего образования (10-11 класс).

Образовательные программы носят типовой образовательный уровень.

Цель образовательной деятельности школы:

Создание конкурентоспособной школы, как единого воспитательного пространства, обеспечивающей условия для развития социально-активной, компетентной, физически и нравственно здоровой личности.

Основная общеобразовательная программа школы направлена на формирование общей культуры личности, адаптации личности к жизни в обществе, на создание основы для осознанного выбора и освоения профессиональных образовательных программ и ориентирована на решение следующих задач:

1. Создавать условия для эффективного саморазвития участников образовательного процесса, повышения их личной ответственности за результаты образования и за жизненные достижения.

2. Формировать целостную коммуникативную среду, т.е. пространства продуктивного общения и взаимодействия, обеспечивающего преемственность и методическое единство всей образовательной системы.

3.Ориентировать все образовательные проекты и программы на формирование компетентности продвижения и успеха, как личного, так и командного.

Основные принципы образовательной деятельности школы:

Принцип гуманизации предполагает: реальное соблюдение прав учителя
и ребенка, закрепленных Законом РФ «Об образовании», Декларацией прав ребенка, Конвенцией о правах ребенка и другими нормативными до­кументами; утверждение непреходящей ценности общекультурного че­ловеческого достояния, внимание к историческим ценностям, их вкладу в развитие науки, культуры, литературы и искусства.

Принцип сотрудничества — построение взаимоотношений в школе на основе компетентности, авторитетности и поддержание достоинства в отношении учителей, повышающих уровень самооценки учеников, на взаимном уважении и доверии учителей, учеников и родителей в соот­ветствии с принципами ненасильственного общения.

Принцип развивающего обучения предполагает: отказ от репродук­тивных методик и применение методов творческой мыслительной дея­тельности и самообразования учащихся; развитие умственных способ­ностей; использование новейших педагогических технологий, с помощью которых формируются навыки рационального умственного труда.

Принцип индивидуализации обучения предполагает: всесторонний учет уровня развития способностей каждого ученика, формирование на этой основе личных планов, программ стимулирования и коррекции раз­вития учащихся; повышение учебной мотивации и развитие познава­тельных интересов каждого ученика.

Принцип дифференциации предполагает: выявление и развитие у учени­ков склонностей и способностей к работе в различных направлениях изу­чаемых наук и на различном уровне в зависимости от личных качеств обу­чающихся; формирование классов, групп с учетом индивидуальных особен­ностей учащихся, что может отражаться в построении учебного плана.

Принцип целостности предполагает: построение деятельности школы на основе единства процессов развития, обучения и воспитания учащих­ся; создание сбалансированного образовательного пространства, учиты­вающего комплекс отраслей знаний в содержании образования, адекват­ность педагогических технологий содержанию и задачам образования.

Принципы образовательной программы школы ориентированы

на учащихся: интересы их развития, личностного роста и социального становления;

на учителей: перспективы их профессионального роста, оптимизацию методов и условий работы, рост мотивации к творчеству;

на родителей: повышение их педагогической компетентности и ответственности за судьбу детей, стремлению к взаимодействию со школой;

на развитие всех форм сотрудничества между всеми участниками образовательного процесса.

Школа предоставляет возможность выбрать различные формы освоения учебных программ (очная, заочная, экстернат). С целью обеспечения щадящего режима проведения занятий организуется индивидуальное обучение больных детей на дому. В классах есть дети, которые обучаются по VII и VIII виду.

Приоритеты школы:

1. Развитие разных форм мотивации к образовательно-социальной деятельности учащихся массовой школы с дифференцированными интересами, склонностями и способностями

2. Освоение и внедрение в педагогическую систему школы технологий здоровьесберегающих, личностно ориентированного обучения, информационно-коммуникационных и развивающих.

1.4 Структура модулей образования

Возраст,

традиционная структура, тип образования

Модули образования

Задачи, решаемые школой на данной ступени

7-11 лет,

начальная школа

(общее началь-ное образование,

дополнительное образование)

1-й модуль

  • Психологическая адаптация младших школьников к учеб­ному процессу;

  • поддержка, закрепление и развитие усвоенных в дошколь­ный период культурных и социальных ценностей;

  • поддержание активности учащихся как субъекта деятель­ности, т.е. способствовать развитию любознательности и заинтересованности, осознанию необходимости усваивае­мого материала, интеллектуальной удовлетворенности, получаемой от процесса обучения, т.е. формирования положительной мотивации к учению;

  • формирование необходимых знаний, умений и навыков, способных стать ос­новой будущих компетентностей,

  • формирование умений свободного перехода от учебной к внеучебной деятельности (перехода от решения системы учебных задач к ориентиров­ке в проблемных ситуациях реальной действительности);

  • развитие социальной и социально-психологической ориен­тации в человеческой действительности.

5-9 классы,

основная школа

(общее основное среднее образование, дополнительное образование)

2-й модуль

«Базовое универсальное и предпрофильное образование»

  • Повышение мотивации обучения через активизацию позна­вательной деятельности, развитие общих и специальных способностей, их диагностика;

  • начало формирования навыков культуры умственного труда;

  • формирование коммуникативных и начало формирования рефлексивных навыков;

  • формирование общих и специальных умений и навыков;

  • формирование ключевых культурно-образовательных ком­петентностей, характеризующих выпускника школы как об­разованного молодого человека; помощь подросткам в сохранении человеческого достоин­ства и в достижении позитивных результатов в образовании, общении, саморазвитии.

10-11 классы,

полная средняя школа

(полное общее среднее образование, дополнительное образование)

3-й модуль

«Старшая школа»

  • формирование способности к самостоятельному добыва­нию знаний, т.е. освоение фундаментальных теоретических основ наук;

  • развитие специальных и практических способностей учащихся;

  • овладение специальными приемами мыслительной дея­тельности;

  • формирование целостной картины мира;

  • использование всего комплекса культурно-образователь­ных компетентностей, формирующих современную лич­ность;

II. Начальное общее образование

Оглавление

1. Пояснительная записка.

2. Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования.

3. Образовательный план образовательного учреждения.

4. Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования.

5. Рабочие программы отдельных учебных предметов.

6. Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования на 2010-2015г.

7. Программа формирования ценности здоровья и здорового образа жизни.

8. Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.

1. Пояснительная записка

Цель:

способствование созданию системы обучения и воспитания, обеспечивающего выявление и развитие способностей каждого ученика, формированию духовно богатой, физически здоровой, творчески мыслящей личности.

Задачи школы:

  • Формирование основ системного аналитического мышления и личностно-значимых компетенций и способностей:

коммуникативной компетентности;

способности самоопределения в социокультурной ситуации;

способности к самоорганизации;

позитивного отношения к действительности, этике при выборе жизненных целей и средств на основе сформированных потребностей.

  • Обеспечение интеграции основного и дополнительного образования обучающихся.

  • Формирование интереса и мотивации к учебной деятельности.

  • Обустраивание предметной среды, отвечающей сензитивным периодам развития и актуального интереса младших школьников.

  • Знакомство с разными формами организации образовательных событий.

  • Обеспечение места творческих проб и презентаций собственной деятельности.

  • Наблюдение за деятельностью учащегося и проведение консультаций (с др.педагогами, с родителями, с ребёнком), фиксируя точки успеха и напряжения.

  • Обеспечение развития способности к самооценке собственной деятельности; знакомство со способами планирования, анализа, рефлексии результатов образовательной деятельности.

Образовательный процесс в школе строится на принципах:

- оптимизации процесса реального развития детей через интеграцию общего и дополнительного образования;

- решения проблемы учебной перегрузки школьников за счет создания единого расписания на первую и вторую половину дня;

- объединения в единый функциональный комплекс образовательные и оздоровительные процессы;

- поляризации образовательной среды школы с выделением разноакцентированных пространств (кабинет, библиотека, читальный зал, компьютерный класс, игровая, помещения для работы групп, подвижных занятий и др.)

Определение назначения программы

Новая школа 21 века призвана ориентировать не только на усвоение обучающимися определенной суммы знаний, но и развитие личности, познавательных и созидательных способностей учащегося. Начальная школа должна формировать целостную систему универсальных знаний, умений, навыков, а также опыт самостоятельной деятельности обучающихся.

Назначение образовательной программы начальной школы МОУ «Ребрихинская средняя общеобразовательная школа» в том, чтобы создать условия для раскрытия возможностей у каждого ученика, учитывая его склонности, чтобы он мог адаптироваться в условиях сегодняшней реальности.

Образовательная программа разработана коллективом школы на 2010-2015г.г. Программа отражает потребности личности в получении образования, в ней отражены тенденции развития школы, охарактеризованы главные проблемы и задачи работы педагогического и ученического коллективов.

 Назначение программы определяет цель ее разработки, т.е. создание такой модели школы, которая:

- обеспечивает формирование оптимального образовательного пространства через развитие инновационной и экспериментальной деятельности с позиции доступности, качества и эффективности;

- воспитывает детей с высокими моральными, эстетическими и духовными качествами;

- решает проблемы здорового образа жизни учащихся и их здоровья;

- создает психологически комфортную образовательную среду для развития личности, способствующую раскрытию учебных ресурсов учащихся и их реализации независимо от стартовых возможностей.

  Главный акцент в своей деятельности МОУ «Ребрихинская средняя общеобразовательная школа» делает на учет индивидуальных особенностей каждого ребенка. Иначе говоря, образовательный процесс строится, технологии обучения подбираются так, чтобы каждый ученик в силу своих возможностей был вовлечен в активную учебную деятельность, чтобы чувствовал себя в школе комфортно.

Разрабатывая данную программу, исходим из:

- оценки общества на современном этапе;

- социального заказа учащихся и их родителей, живущих в данном микрорайоне.

    Учебно-воспитательный процесс строится в основном на традиционной классно-урочной системе.

Аттестация учащихся производится со второго класса с третьей четверти по пятибалльной системе оценок.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Управление алтайского края по образованию и делам молодежи комплексный проект модернизации образования

    Документ
    ... указанные средства управлениюАлтайскогокраяпообразованию и делам молодежи - уполномоченному органу по реализации комплексного проекта модернизации образования в Алтайскомкрае. 5. УправлениеАлтайскогокраяпообразованию и делам молодежи ...
  2. Управление Алтайского края по образованию и делам молодёжи образования Алтайский краевой детско-юношеский центр (примерная образовательная программа по семейному воспитанию

    Основная образовательная программа
    ... УправлениеАлтайскогокраяпообразованию и делам молодёжи Алтайский краевой институт повышения квалификации работников образованияАлтайский ... Ю.Н. Денисова, начальника управленияАлтайскогокраяпообразованию и делам молодёжи г. Барнаул 2006 ...
  3. Управление алтайского края по образованию и делам молодежи «профессиональный лицей № 60»

    Рабочая учебная программа
    УПРАВЛЕНИЕАЛТАЙСКОГОКРАЯПООБРАЗОВАНИЮ И ДЕЛАМ МОЛОДЕЖИ КРАЕВОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ НАЧАЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ПрофессиональнЫЙ ... стандарт начального профессионального образованияпо профессии 260807.01 ...
  4. Управление алтайского края по образованию и делам молодежи союз промышленников алтайского края алтайский союз предпринимателей

    Документ
    Федеральное агентство пообразованиюУправлениеАлтайскогокраяпообразованию и делам молодежи Союз промышленников АлтайскогокраяАлтайский Союз предпринимателей КГНИУ «Алтайский научно-образовательный комплекс» ...
  5. Управление алтайского края по образованию и делам молодежи (2)

    Документ
    ... Конкурса является управлениеАлтайскогокраяпообразованию и делам молодежи. Непосредственное выполнение работ по подготовке и ... призеров Конкурса подтверждается приказом управленияАлтайскогокраяпообразованию и делам молодежи. Лучшие работы будут ...

Другие похожие документы..