textarchive.ru

Главная > Закон


Е.Н. ХАЗОВ,

кандидат юридических наук

РЕАЛИЗАЦИЯ КОНСТИТУЦИОННЫХ ГАРАНТИЙ

ПРАВ И СВОБОД ЧЕЛОВЕКА И ГРАЖДАНИНА

В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРАВООХРАНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ

Созданию необходимых условий, для реализации юридических гарантий прав, свобод и обязанностей человека и гражданина, по соблюдению, охране и защите их от преступных посягательств, регулируются множеством нормативных правовых актов, объединённых в определённую правовую систему.

Правовая основа деятельности органов внутренних дел — это совокупность норма­тивно-правовых актов, изданных уполномоченными на то органами в пределах их компетенции и касающихся в той или иной мере содержания, конкретных субъектов и объектов, условий, средств и пределов осуществ­ления, гарантий законности и других аспектов деятельности органов внутренних дел.

Характер задач, решаемых органами внутренних дел как особой структурой исполни­тельной власти, во многом придает правовому регулированию ее деятель­ности такую специфическую черту, как множественность его субъектов и источников. Согласно сложившейся юридической практике в российской юридической науке классификации правовые акты о правоохранительных органах выстраиваются в чёткую, иерархическую структуру в зависимости от их юридического значения.1

Естественно, что ядро правовой основы деятельности милиции со­ставляет Конституция Российской Федерации, которая «имеет высшую юридическую силу, прямое действие и применяется на всей территории Российской Федерации. Законы и иные правовые акты, принимаемые в Российской Федерации, не должны противоречить Конституции Россий­ской Федерации» (ст. 15). Конституция Российской Федерации как основной закон государства устанавливает важнейшие «правила поведения» силовых структур. Органы внутренних дел в своей деятельности должна исходить из того, что «человек, его пра­ва и свободы являются высшей ценностью» (ст. 2 Конституции Россий­ской Федерации); все органы государственной власти, должностные лица и граждане обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и за­коны (ч. 2 ст. 15); любые нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, не могут применяться, если они не опубликованы официально для всеобщего сведения (ч. 3 ст. 15); все равны перед законом и судом (ч. 1 ст. 19); каждый имеет право на свободу и личную неприкосновенность (ч. 1 ст. 22) и т. д.

Ведущая роль среди источников права принадлежит Конституции Российской Федерации, Федеральным законам, международным правовым актам. Конституция регулирует важнейшие отношения, основные вопросы государственной и общественной жизни и имеет высшую юридическую силу. Вместе с тем, общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации являются составной частью её правовой системы. Пункт 4 статьи 15 Конституции устанавливает, что, если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные российским законом, применяются правила международного договора. Как преемник СССР Россия в настоящее время является участницей свыше 16 тысяч международных договоров и соглашений, из который около 600 - многосторонние 2.

Всё большее значение в последнее время уделяется роли международных (межгосударственных) соглашений по вопросам, связанным непосредственно с организацией и деятельностью правоохранительных органов и, в частности, органов внутренних дел.

Международный договор—это международное соглашение, заключенное Российской Федерацией с иностранным государством (или государствами) либо с международной организацией заключенной в письменной форме и регулируемое международным правом независимо от того, содержится такое соглашение в одном документе или нескольких связанных между собой документах, а также независимо от его конкретного наименования.3

Положения официально опубликованных международных договоров, не требующие издания внутригосударственных актов для применения, действуют в Российской Федерации непосредственно. Для осуществления иных положений международных договоров принимаются соответствующие правовые акты.

Вступившие в силу для Российской Федерации международные договоры, решение о согласии на обязательность которых для Российской Федерации принято в форме федерального закона, подлежат официальному опубликованию по представлению МИД России в Собрании законодательства Российской Федерации. Вступившие в силу для Российской Федерации международные договоры (за исключением договоров межведомстве­нного характера) официально опубликовываются по представлению МИД России также в Бюллетене международных договоров. Международные договоры России межведомственного характера опубликовываются по решению федеральных органов исполнительной власти, от имени которых заключены такие договоры, в официальных изданиях этих органов (например, в Вестнике МВД России).

В настоящее время те или иные вопросы, входящие в компетенцию МВД России, регулируются почти 600 двусторонними и многосторонними договорами различного действия межгосударственными, межправительственными, межведомственными.

Особое место правового регулирования в деятельности органов внутренних дел Российской Федерации занимают такие международные договоры: Всеобщая декларация прав человека, принятая Генеральной Ассамблеей ООН 10 декабря 1948 года, Международный пакт о гражданских и политических правах, принятый резолюцией 2200 А (XXI) Генеральной Ассамблеи ООН от 16 декабря 1966 г., Конвенцию о защите прав человека и основных свобод от 4 ноября 1950 г., Европейскую конвенцию о выдаче от преступников 13 декабря 1957 г., Европейскую конвенцию о взаимной правовой помощи по уголовным делам от 20 апреля 1959 г., Конвенцию Содружества Независимых Государств о правах и основных свободах человека от 26 мая 1995 г.4, Конвенцию Содружества Независимых Государств о пра­вовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным и уголовным делам от 22 января 1993 г. 5 и др.

Они ратифицированы и являются обязательными к исполнению на всей территории нашей страны и всеми её государственными органами, общественными организациями, общественными объединениями, должностными лицами, гражданами РФ, лицами без гражданства и иностранными гражданами.

В настоящее время по линии МВД России действует 68 соглашений межведомственного характера с партнерами из более 40 зарубежных стран. Такие соглашения (договоры) рамочного характера о сотрудниче­стве заключены с соответствующими структурами всех стран — членов СНГ, а также Финляндии, Швеции, США, Венгрии, Египта, Великобри­тании, Израиля, ФРГ, Испании и ряда других стран.

Наряду с международными договорами Российской Федерации Кон­ституция Российской Федерации (ч. 4 ст. 15) называет составной частью ее правовой системы общепризнанные принципы и нормы международ­ного права, не устанавливая, правда, в отличие от международных дого­воров России их приоритета по отношению к внутреннему законодатель­ству. В этой связи отсутствие упоминания в комментируемой статье об общепризнанных принципах и нормах международного права ничуть не принижает их важную роль в регулировании деятельности органов внутренних дел.

В ряду наиболее значимых международно-правовых принципов и норм как элементов правовой основы деятельности органов внутренних дел следует выделить Кодекс поведения должностных лиц по поддержанию правопо­рядка, принятый резолюцией 34/169 Генеральной Ассамблеи ООН от 17 декабря 1979 г., Руководящие принципы для эффективного осуществ­ления Кодекса поведения должностных лиц по поддержанию правопо­рядка, принятые резолюцией 1989/61 Экономического и Социального Совета ООН от 24 мая 1989 г., Основные принципы применения силы и огнестрельного оружия должностными лицами по поддержанию правопо­рядка, принятые резолюцией VIII Конгресса ООН по предупреждению преступности и обращению с правонарушителями (27 августа — 7 сентяб­ря 1990 г.), Декларацию о полиции, утвержденную резолюцией 690 Пар­ламентской Ассамблеи Совета Европы от 8 мая 1979 г., и др.6

В ст. 17 Конституции России провозглашается, что Российская Федерация признаёт и гарантирует права и свободы человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права. Ст. 18 Конституции РФ устанавливает, что права и свободы человека и гражданина являются непосредственно действующими, то есть не требуется дополнительного принятия закона, индивид может ссылаться на статью 18 Конституции РФ. Статья 2 Конституции устанавливает, что признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства. Положения этой статьи конкретизируются нормами статьи 114, возлагающей на Правительство Российской Федерации обязанность осуществлять необходимые меры по обеспечению законности, прав и свобод человека и гражданина, охране собственности и общественного порядка, борьбе с преступностью, а также осуществлять иные полномочия, возложенные на него Конституцией, конституционными законами, федеральными законами, Указами Президента Российской Федерации.

Это фундамент и юридическое основание, в силу которого Правительство Российской Федерации вправе и обязано проводить работу по обеспечению реализации гарантий конституционных прав и свобод человека и гражданина. Поставленную задачу Правительство выполняет через систему государственных правоохранительных органов, одним из звеньев которой являются органы внутренних дел.

Кроме названных конституционных норм, правовую основу деятельности органов внутренних дел по обеспечению, охране и защите прав и свобод человека и гражданина образуют нормы, содержащиеся в второй главе Конституции Российской Федерации (“Права и свободы человека и гражданина”).

Не менее важное значение имеет судебный контроль за правомерностью ограничения неприкосновенности и свободы личности; тайны переписки, телефонных переговоров, телеграфных, почтовых и других сообщений; в обеспечение правосудием прав и свобод человека и гражданина защищать свои права и свободы всеми законными способами, а также право на обжалование действий всех государственных органов и должностных лиц, нарушающих права человека и гражданина, в том числе в международные органы, презумпция невиновности, в запретах принуждать человека давать показания против самого себя, обязанность государства возмещать ущерб, причинённый жертвам преступлений.

Важное значение имеют и другие положения Конституции. Так, статья 71 Конституции Российской Федерации устанавливает, что в ведении Российской Федерации находится:

  • уголовное, уголовно-процессуальное и уголовно-исполнительное законодательство;

  • амнистия и помилование;

  • гражданское, гражданско-процессуальное и арбитражно-процессуальное законодательство.

Статья 72 устанавливает, что в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации находятся: защита прав и свобод человека и гражданина; защита прав национальных меньшинств; обеспечение законности, правопорядка, общественной безопасности; режим пограничных зон; административное и административно-процессуальное законодательство, а также кадры судебных и правоохранительных органов.

Принципиальные положения, гарантирующие право на свободу и личную неприкосновенность, закреплены в ст.22 Конституции РФ. Стоит процитировать её второй пункт, где сказано, что арест, заключение под стражу и содержание под стражей допускаются только по судебному решению. До судебного решения лицо не может быть подвергнуто задержанию на срок более 48 часов.

Вместе с тем нельзя не заметить, что они и длительный период времени не выдерживаются на разных уровнях. Так, например, Указ Президента РФ №1226 от 14 июня 1994 года “О неотложных мерах по защите населения от бандитизма и иных проявлений организованной преступности” 7, который предусматривал досудебное задержание подозреваемого лица на срок до 30 суток и только 14 июня 1997 года Президент РФ отменил данный указ.

Председатель комиссии по правам человека при Президента РФ мотивировал отмену тем, что принят и вступит в действие новый уголовный кодекс РФ8, кстати, в котором вообще не идёт речи о сроках досудебного задержания. Эти сроки предусмотрены в ст.122 и 90 Уголовно-процессуального кодекса РСФСР, устанавливающих возможность задержания подозреваемых на 72 часа и 10 суток соответственно.

Для работников органов внутренних дел, Прокуратуры и суда, Уголовно-процессуальный кодекс является руководством к действию. Ситуация хуже не придумаешь?! Они вынуждены не по своей вине действовать вопреки Конституционным установкам. Из изложенного следует вывод, что до внесения поправок в Конституцию необходимо привести в соответствие ст.90 и 122 Уголовно-процессуального кодекса РСФСР с положениями ст.22 Конституции РФ.

Основополагающее значение для деятельности органов внутренних дел имеют те по­ложения Конституции Российской Федерации, которые устанавливают запреты на осуществление определенных действий. В соответствии с ними со стороны органов внутренних дел запрещаются любые формы ограничения прав граждан по признакам социальной, расовой, национальной, языковой или религиозной принадлежности (ч. 2 ст. 19); пытки, насилие, другое жестокое или унижающее человеческое достоинство обращение или на­казание (ч. 2 ст. 21); сбор, хранение, использование и распространение информации о частной жизни лица без его согласия (ч. 1 ст. 24); пропа­ганда или агитация, возбуждающие социальную, расовую, национальную или религиозную ненависть, пропаганда социального, расового, нацио­нального, религиозного или языкового превосходства (ч. 2 ст. 29); про­никновение в жилище против воли проживающих в нем лиц иначе как в случаях, установленных федеральным законом, или на основании судеб­ного решения (ст. 25) и некоторые другие подобные действия.

Конституция Российской Федерации закрепляет также общие полно­мочия органов государственной власти по принятию законодательных ак­тов, регламентирующих деятельность милиции (ст. 76, 90, 104, 105, 115).9

Эти и ряд других конституционных предписаний, как справедливо отмечает А.И.Гуров, самым непосредственным образом предопределяют содержание деятельности правоохранительных органов, в том числе и органов внутренних дел, ставят её в определённые рамки, влияют на основы их организации и деятельности 10

Нижерасположенными в иерархической структуре рассматриваемых нами правовых актов являются федеральные законы. Федеральный закон “О безопасности” от 5 марта 1992 года, определяющий безопасность как состояние защищённости жизненно важных интересов личности, общества и государства от внутренних и внешних угроз, устанавливает, что к основным объектам безопасности относятся: личность - её права и свободы; общество - его материальные и духовные ценности; государство - его конституционный строй, суверенитет и территориальная целостность. В законе определено, что для непосредственного выполнения функций по обеспечению безопасности личности, общества и государства в системе исполнительной власти образуются государственные органы обеспечения безопасности. Статья 10 закона возлагает на органы исполнительной власти обязанность осуществлять систему мероприятий по обеспечению безопасности личности, общества и государства в пределах своей компетенции.

Согласно ст. 12 закона силы обеспечения безопасности включают в себя и подразделения органов внутренних дел, призванные охранять и защищать конституционные права и свободы человека и гражданина.

Другим важнейшим правовым актом является закон РСФСР “О милиции” от 18 апреля 1991 года, с изменениями и дополнениями 18 февраля, 1 июля 1993 г., 15 июля 1996 г., 6 декабря 1999 г., 25 июля, 7 ноября и 29 декабря 2000 г., который осуществляет правовое регулирование большинства вопросов организации и деятельности милиции.

Статья 1 этого Федерального закона определяет милицию как систему государственных органов исполнительной власти, призванных защищать жизнь, здоровье, права и свободы человека и гражданина, собственность, интересы общества и государства от преступных и иных противоправных посягательств и наделённых правом применения мер принуждения, входящую в свою очередь в систему Министерства внутренних дел. Согласно ст. 2 закона задачами милиции являются:

  • соблюдение и уважении самими сотрудниками ОВД прав, свобод и обязанностей человека и гражданина, не нарушать их;

  • обеспечение личной безопасности человека;

  • предупреждение и пресечение преступлений и административных правонарушений;

  • раскрытие преступлений;

  • охрана общественного порядка и обеспечение общественной безопасности;

  • оказание помощи в пределах, установленных настоящим законом, человеку, гражданам, должностным лицам, предприятиям, учреждениям, организациям и общественным объединениям в осуществлении их законных прав и интересов.

В соответствии с изложенными задачами аппараты криминальной милиции и милиции общественной безопасности осуществляют кроме общих для всех служб и свои специальные виды деятельности, которые будут рассмотрены подробно в следующем параграфе данной главы. Для успешного исполнения возложенных на неё обязанностей милиция наделяется законом соответствующими правами, закреплёнными в статье 11.

Изменения и дополнения, внесенные Законами Российской Федера­ции от 18 февраля и 1 июля 1993 г., Федеральными законами от 15 июля 1996 г., 6 декабря 1999 г., 25 июля, 7 ноября и 29 декабря 2000 г. носили частный характер.

Так, Законом Российской Федерации от 18 февраля 1993 г. «О внесении изменений в Уголовный кодекс РСФСР, Уголовно-процессуальный кодекс РСФСР, Исправительно-трудовой кодекс РСФСР и Закон РСФСР «О милиции»» с милиции снята функция ис­полнения наказания в виде контроля за лицами, условно осужденными к лишению свободы и условно освобожденными из мест лишения свободы с обязательным привлечением к труду.11

Закон Российской Федерации от 1 июля 1993 г. «О внесении изменений и дополнений в законодатель­ные акты Российской Федерации в связи с упорядочением ответственно­сти за незаконную торговлю» предоставил милиции дополнительное полномочие по приостановлению деятельности предприятий торговли в случае про­должения ими незаконной деятельности после предъявления соответст­вующего требования сотрудником милиции.12

Изменения, внесенные Федеральным законом от 15 июля 1996 г. «О внесении изменений и дополнений в законода­тельные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совер­шении преступлений» Исходя из этого, были уточнены организацион­но-правовой статус изоляторов временного задержания подозреваемых и обвиняемых органов внутренних дел как составной части милиции обще­ственной безопасности, основания и порядок применения физической силы, специальных средств и оружия сотрудниками данных учреждений13.

Поправки, внесенные в Федеральным закон от 6 декабря 1999 г. « О внесении изменений и дополнений в Закон РСФСР «О милиции» касались уточнения обязанностей милиции при проведении избирательных кампаний и референдумов.14

Федеральный закон от 7 ноября 2000 г. « О внесении изменений и дополнений в отдельные законодательные Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О государственной дактилоскопической регистрации в Российской Федерации», 15 возложил на милицию обязанность осуществления государственной дактилоскопической регистрации и в свою очередь обязал сотрудников милиции проходить таковую в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Изменения, которые были сделаны Федеральным законом от 29 декабря 2000 г. «О внесении изменений в статьи 36 Закона Российской Федерации «О милиции», касались наименование ключевой фигуры милиции — участкового уполномоченного милиции.16

Самые существенные и масштабные изменения и дополнения в Закон милиции были внесены Федеральным законом от 31 марта 1999 г. «О внесении изменений и дополнений в Закон РСФСР « О милиции». В соответствии с требованиями Конституции Российской Федерации, на основе обобщения практики милицейского строительства и с учетом происшедших изменений в законодательстве по- новому решены отдельные вопросы, касающиеся системы милиции, порядка назначения на должность и освобождения от должности ее руководителей. Определенным коррективам подверглась компетенция милиции, усилены гарантии социальной и правовой защиты сотрудников милиции.17

Важное значение для укрепления вертикали органов внутренних дел как звена исполнительной власти имело изменение, внесенное в Закон о милиции Федеральным законом от 25 июля 2000 г. «О внесении изменения в статью 7 Закона Российской Федерации О милиции». В соответствии с ним из Закона о милиции было исключено положение, предусматривающее обязательную процедуру согласования с соответствующими органами государственной власти субъектов Российской Федерации вопроса об освобождении министра внут­ренних дел республики, начальника управления (главного управления) внутренних дел края, области, автономной области, автономного округа.18

Федеральный закон “Об оперативно-розыскной деятельности” от 12 августа 1995 года определяет содержание оперативно-розыскной деятельности, осуществляемой на территории Российской Федерации. Статься 13 закона наделяет оперативные подразделения органов внутренних дел правом осуществлять оперативно-розыскную деятельность на всей территории Российской Федерации. Закон устанавливает обязанность служб криминальной милиции принимать в пределах своих полномочий все необходимые меры по защите конституционных прав, свобод и обязанностей человека и гражданина. На основании ст. 8 закона, оперативные подразделения органов внутренних дел наделяются правом проводить оперативно-розыскные мероприятия при получении информации о совершённых или готовящихся преступлениях.

В законе “Об оперативно-розыскной деятельности” содержится целый ряд норм, обеспечивающих соблюдение прав и свобод человека и гражданина при осуществлении оперативно-розыскной деятельности. В частности, статья 5 запрещает органам, осуществляющим эту деятельность, проводить оперативно-розыскные мероприятия в интересах какой-либо политической партии, общественного или религиозного объединения, а также принимать негласное участие в работе федеральных органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, в деятельности зарегистрированных в установленном порядке и незапрещённых политических партий и общественных объединений в целях оказания влияния на характер их деятельности. Эта норма имеет очень важное значение, охраняя политические партии, избирательные блоки и объединения от незаконного вмешательства в их деятельность.

Федеральный закон “О внутренних войсках Министерства внутренних дел Российской Федерации” от 24 января 1997 года 19, как и уже названные федеральные законы, содержит ряд норм, регламентирующих деятельность внутренних войск по соблюдению, охране и защите прав, свобод и обязанностей человека и гражданина.

Закон устанавливает, что внутренние войска входят в систему Министерства внутренних дел Российской Федерации для обеспечения безопасности личности, общества и государства, защиты прав и свобод человека от преступных и иных противоправных посягательств. Одной из задач внутренних войск является участие совместно с органами внутренних дел в охране общественного порядка, обеспечении общественной безопасности и правового режима чрезвычайного положения (ст. 2).

Статья 18 закона возлагает на специальные моторизованные воинские части, соединения и воинские части оперативного назначения следующие задачи: участие совместно с органами внутренних дел в охране общественного порядка посредством несения патрульно-постовой службы в городах и населённых пунктах, а также обеспечение общественной безопасности при проведении массовых выступлений - митингов, уличных шествий и других мероприятий. В то же время закон запрещает привлекать внутренние войска для пресечения несанкционированных митингов, собраний, уличных шествий и демонстраций ненасильственного характера (пункт 14 статьи 18).

Для успешного осуществления возложенных на внутренние войска обязанностей закон наделяет военнослужащих внутренних войск соответствующими правами (ст. 24).

Для обеспечения прав и свобод человека и гражданина, подозреваемого в совершении преступлений, важнейшее значение имеет федеральный закон “О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений” от 15 июля 1995 года. 20В этом законе, регулирующем порядок и определяющем условия содержания под стражей лиц, подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений, гарантии их прав и законных интересов, даётся официальное толкование терминов “подозреваемый”, “обвиняемый”, “подсудимый” и “осуждённый”, конкретизируется конституционный принцип презумпции невиновности. Статья 6 закона, регламентирующая правовой статус перечисленной категории лиц, устанавливает, что пока их виновность не будет доказана в предусмотренном законом порядке и установлена вступившим в законную силу приговором суда, они считаются невиновными и пользуются правами и свободами, установленными для граждан России с ограничениями, предусмотренными законодательством. Из этой нормы следует, что данная категория граждан в полной мере обладает избирательными правами, а также вытекает обязанность органов внутренних дел обеспечить возможность реализации этих прав.

Важной составной частью правовой основы деятельности органов внутренних дел являются федеральные законы. Одни из них (полностью или частично) ре­гулируют ее деятельность прямо, другие косвенно, определяя рамки такой деятельности. К числу первых можно отнести Уголовно-процессуальный кодекс РСФСР, Кодекс РСФСР об административных правонарушениям Законы Российской Федерации от 11 марта 1992 г. «О частной детективной и охранной деятельности Российской Федерации»21 от 25 июня 1993 г. «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбора места пребывания и места жительства в пре­делах Российской Федерации»22 Федеральные законы от 20 апреля 1995 г. «О государствен­ной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирую­щих органов»23 от 15 ноября 1995 г. «О безопасности дорожного движения» ,24 от 13 декабря 1996 г«Об оружии»25. от 8 января 1998 г. «О наркотических средствах и психотропных веществах»26 от 24 июня 1999 г. «Об основах профилактики безнадзорности и правонару­шений несовершеннолетних»27 от 8 июля 1999 г. «Об административной ответственности юридических лиц (организаций) и индивидуальных пред­принимателей за правонарушения в области производства и оборота этило­вого спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции»28 и другие.

Среди федеральных законодательных актов, регламентирующих дея­тельность милиции косвенно, следует назвать Уголовный кодекс Россий­ской Федерации (У К РФ), определяющий основания и меры уголовной ответственности граждан, Гражданский кодекс Российской Федерации (ГК РФ), предусматривающий, в частности, гражданско-правовой статус физических и юридических лиц, способы защиты гражданских прав, Фе­деральный закон от 17 января 1992 г. «О прокуратуре Российской Феде­рации»29 который в числе прочего возлагает на Генерального прокурора Российской Федерации и подчиненных ему прокуроров координацию деятельности по борьбе с преступностью орга­нов внутренних дел, других правоохранительных органов, и многочис­ленный ряд иных федеральных законов.

Следующая ступень в иерархической структуре правовых актов отведена указам и распоряжениям Президента РФ. Такие Указы Президента Российской Федерации от 25 мая 1992 г. № 524 «О порядке организации и проведения митингов, уличных шествий, демонстраций и пикетирова­ния»,30 от 23 апреля 1996 г. № 602 «О дополнительных мерах по реабилитации жертв политических репрессий»,31 от 15 июня 1998 г. №711 «О допол­нительных мерах по обеспечению безопасности дорожного движения»,32 от 6 октября 1998 г. № 1199 «Об усилении государственного регулирования в сфере производства и оборота этилового спирта и алко­гольной продукции», 33 от 22 января 2001 г. № 61 «О мерах по борьбе с терроризмом на территории Северо-Кавказского региона Российской Фе­дерации» 34и многие другие.

Среди правительственных постановлений, касающихся деятельно­сти милиции, следует упомянуть, в частности, Постановление Правитель­ства Российской Федерации от 14 августа 1992 г. № 589 «Об утверждении Положения о вневедомственной охране при органах внутренних дел Рос­сийской Федерации»,35 Постановление Совета Минист­ров—Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. № 1090 «О Правилах дорожного движения»,36 Постановления Правительства Российской Федерации от 12 августа 1994 г. № 938 «О го­сударственной регистрации автомототранспортных средств и других ви­дов самоходной техники на территории Российской Федерации»,37 от 17 июля 1995 г. № 713 «Об утверждении Правил ре­гистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации и перечня должностных лиц, ответственных за регистрацию»,38 от 21 июля 1998 г. № 814 «О мерах по регулированию оборота граждан­ского и служебного оружия и патронов к нему на территории Россий­ской Федерации», 39 от 15 декабря 1999 г. № 1396 «Об утверждении правил сдачи квалификационных экзаменов и выдачи водительских удостоверений» 40 и ряд других.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Взаимодействие органов прокуратуры с уполномоченными по правам человека в Российской Федерации в сфере защиты прав и свобод человека и гражданина Пособие Москва • 2012

    Документ
    ... правамчеловека заседаниях коллегий, координационных совещаний руководителей правоохранительныхорганов результатов работы по защите основных прав и свободчеловека и гражданина ...
  2. Механизм реализации ограничения конституционных прав и свобод человека и гражданина в российской федерации

    Автореферат диссертации
    ... реализации ограничения конституционныхправ и свободчеловека и гражданина в Российской Федерации; – обоснованы предложения по совершенствованию правоприменительной деятельности, связанной с реализацией ограничения прав и свободчеловека и гражданина ...
  3. Б) защита прав и свобод человека и гражданина

    Статья
    ... правамчеловека в Кемеровской области 1. В целях обеспечения гарантий государственной защиты прав и свободчеловека и гражданина, их соблюдения и уважения государственными органами, органами ...
  4. Главное управление по противодействию экстремизму мвд россии управление по обеспечению деятельности подразделений специального назначения и авиации мвд россии

    Документ
    ... конституционном уровне (статьи 2 и 18 Конституции Российской Федерации) закреплен приоритет прав и свободчеловека и гражданина в деятельности государственных органов и органов местного ...
  5. Постановление от 4 мая 2010 г n 171 о мерах по обеспечению соблюдения прав и свобод человека

    Доклад
    ... прав осужденных - 89 (в 2008 году - 63), на четвертом - жалобы, связанные с деятельностьюправоохранительныхорганов ... декларирует гарантииправ и свободчеловека и гражданина и то, что их соблюдение и защита являются главной обязанностью органов ...

Другие похожие документы..