textarchive.ru

Главная > Закон


Поскольку Президент Российской Федерации издает лишь указы и распоряжения (ст. 90 Конституции Российской Федерации), а Прави­тельство Российской Федерации — постановления и распоряжения (ст. 115 Конституции Российской Федерации), нормативные акты, утверждае­мые указами Президента Российской Федерации (например. Положение о милиции общественной безопасности (местной милиции) в Российской Федерации, Положение о Государственной инспекции безопасности до­рожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации и т. д.) и Правительства Российской Федерации (например, Правила до­рожного движения Российской Федерации, Правила оборота гражданско­го и служебного оружия и патронов к нему на территории Российская Федерации и т. д.) не могут иметь самостоятельного характера.

Такие нормативные акты следует считать составными частями соответствующих указов и постановлений.

Одним из основопологающим правовым источником для органов внутренних дел является Конститцционный контроль осуществляемый Конституционным судом в Российской Федерации. Федеральный конституционный закон от 21 июля 1994 г. «О Кон­ституционном Суде Российской Федерации»41устано­вил, что решения Конституционного Суда Российской Федерации обяза­тельны на всей территории Российской Федерации для всех представи­тельных, исполнительных и судебных органов государственной власти, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений, организа­ций, должностных лиц, граждан и их объединений. Поскольку Конститу­ционный Суд Российской Федерации разрешает дела о соответствии Конституции Российской Федерации законов, нормативных актов Пре­зидента и Правительства Российской Федерации, дает толкование Кон­ституции Российской Федерации, по жалобам на нарушение конституци­онных прав и свобод граждан и по запросам судов проверяет конститу­ционность закона, примененного или подлежащего применению в конкретном деле, а акты или их отдельные положения, признанные этим судом неконституционными, согласно Конституции Российской Федера­ции (ст. 125) утрачивают силу, нельзя не признать, что решения Консти­туционного Суда Российской Федерации имеют несомненный норматив­но-правовой характер и являются составной частью правовой основы деятельности милиции.

Так, из Постановления Конституционного Суда Российской Федера­ции от 11 марта 1998 г. № 8-П «По делу о проверке конституционности статьи 266 Таможенного кодекса Российской Федерации, части второй статьи 85 и статьи 222 Кодекса РСФСР об административных правонару­шениях в связи с жалобами граждан М. М. Гаглаевой и А. Б. Пестрякова однозначно следует, что конфискация как мера административного взы­скания, предусмотренная КоАП РСФСР, может применяться только в судебном порядке. 42 Применительно к деятельности милиции такое ре­шение означает, что, в частности, начальник органа внутренних дел, бу­дучи уполномочен Кодексом РСФСР об административных правонару­шениях применять в качестве взыскания по делу о незаконных операци­ях в небольших размерах с иностранной валютой и платежными документами их конфискацию, не имеет права делать это самостоятель­но, без судебного решения.

Другой пример. Постановлением Конституционного Суда Российской Федерации от 2 июля 1997 г. № 11-П по делу о проверке конституцион­ности пункта «б» части первой статьи 1 Закона Республики Мордовия от 20 января 1996 г. «О временных чрезвычайных мерах по борьбе с пре­ступностью» в связи с жалобой гражданина Р.К. Хайрова 43 сформулиро­вано положение о том, что задержание по основаниям, предусмотренным не уголовно-процессуальным, а иным ( т. е., в первую очередь, админи­стративным) законодательством, может быть осуществлено только с со­блюдением требований ч. 2 ст. 22 Конституции Российской Федерации. Данная же статья, как известно, гласит, что «до судебного решения лицо не может быть подвергнуто задержанию на срок более 48 часов».

В соответствии со ст. 126 Конституции Российской Федерации Верховный Суд Российской Федерации является высшим судебным орга­ном по гражданским, уголовным, административным и иным делам, под­судным судам общей юрисдикции, осуществляет в предусмотренных фе­деральным законом процессуальных формах судебный надзор за их дея­тельностью и дает разъяснения по вопросам судебной практики.

Подобные разъяснения содержатся в постановлениях Пленума Вер­ховного Суда Российской Федерации. Они представляют собой правовые предписания, существенно конкретизирующие, уточняющие положения законов, президентских и правительственных нормативных актов. П 13 По­становления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 31 ок­тября 1995 г. № 8 «О некоторых вопросах применения судами Конститу­ции Российской Федерации при осуществлении правосудия» согласно которому «отсутствие прописки либо регистрации, заменившей институт прописки, само по себе не может служить основанием для ограничения прав и свобод человека, включая и право на жилище44; п. 2 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27 мая 1998 г. № 9 «О судебной практике по делам о преступлениях, связанных с наркоти­ческими средствами, психотропными, сильнодействующими и ядовитыми веществами», определяющий уголовно и административно наказуемое их хранение как «любые умышленные действия, связанные с фактическим нахождением наркотических средств или психотропных веществ во вла­дении виновного (при себе, если это не связано с их перевозкой, в по­мещении, в тайнике и в других местах)» (Бюллетень Верховного Суда Российской Федерации. 1998. № 7. С. 4), 45и др.

Согласно ст. 2391-2393 Гражданско-процессуального кодекса (ГПК РСФСР) гражданин вправе обжаловать в суд акты государственных орга­нов (за исключением тех, проверка которых отнесена к исключительной компетенции Конституционного Суда Российской Федерации), в том числе Указы Президента Российской Федерации, постановления Прави­тельства Российской Федерации, нормативные акты МВД России, если считает, что ими нарушены его права или свободы. Если суд признает жалобу обоснованной, он выносит решение об обязанности соответст­вующего государственного органа устранить в полном объеме допущен­ное нарушение прав и свобод гражданина. Для устранения допущенных нарушений закона решение суда по жалобе направляется руководителю государственного органа, акт которого был обжалован. С момента вступ­ления в законную силу решения суда о признании акта либо отдельной его части незаконными этот акт либо его отдельная часть считаются не­действующими (ст. 2397, 2398 ГПК РСФСР).

Таким образом, суды общей юрисдикции, несомненно, участвуют в формировании правовой основы деятельности милиции, если иметь в виду прежде всего результаты рассмотрения ими жалоб граждан на под­законные акты, относящиеся к сфере такой деятельности. Поскольку же позиция разных судов по одному и тому же вопросу может быть различ­ной, а их решения могут быть обжалованы в вышестоящие судебные ин­станции, главенствующую роль здесь играет, конечно, Верховный Суд Российской Федерации как высший судебный орган по делам, подсуд­ным судам общей юрисдикции.

Так, например, решением Верховного Суда Российской Федерации от 13 марта 1998 г. признан незаконным (недействительным) п. 41 Пра­вил сдачи квалификационных экзаменов и выдачи водительских удосто­верений, утвержденных постановлением Правительства Российской Фе­дерации от 8 июля 1997 г. № 831, в части того, что выдача водительского удостоверения взамен утраченного (похищенного) производится после сдачи заявителем экзаменов; 46 решением Верховного Суда Россий­ской Федерации от 20 июля 1998 г. № ГКПИ 98—230 признаны незакон­ными (недействительными), в частности, пп. 3, 6.1, 6.2, 12 и 16.3 Инст­рукции о применении Правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, утвержденной приказом МВД России от 23 октября 1995 г. № 393 в редакции приказа МВД Рос­сии от 15 сентября 1997 . № 600. 47 и т. д.

По решению государственного органа, издавшего нормативный акт, признанный в судебном порядке полностью или частично незаконным, последний утрачивает силу либо в него вносятся соответствующие изменения и дополнения

Статья 4 закона «О милиции» обязывает милицию в своей деятельности руководствоваться конституциями, уставами, законами и иными норма­тивными правовыми актами субъектов Российской Федерации, изданны­ми в пределах их полномочий. Анализируя ст. 71, 72,73 Конституции Россий­ской Федерации позволяет сделать вывод, что сфера деятельности мили­ции в полном объеме охватывается предметами исключительного ведения Российской Федерации («регулирование и защита прав и свобод человека и гражданина»; «безопасность»; «уголовное, уголовно-процессуальное ... законодательство») и предметами совместного ведения Российской Феде­рации и ее субъектов («защита прав и свобод человека и гражданина»; «обеспечение законности, правопорядка общественной безопасности»; «административное, административно-процессуальное ... законодательст­во»; «кадры ... правоохранительных органов»). Отсюда следует, что зако­ны и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федера­ции, регулирующие деятельность милиции, не могут противоречить фе­деральным законам. В случае противоречия между федеральным законом и указанными выше нормативными правовыми актами субъектов Рос­сийской Федерации действует федеральный закон (ст. 76 Конституции Российской Федерации). Именно таким образом устанавливаются пределы полномочий субъектов Российской Федерации по правовому регули­рованию деятельности милиции.

Создание в полном объеме новую, российскую норма­тивно-правовую базу деятельности милиции за короткое время невоз­можно, вполне естественно, что определенный период будут сохранять свое действие некоторые нормативные правовые акты бывшегоСССР. В пункте № 2, второго раздела ( заключительные и переходные положения), Конституции Российской Федерации предусмотрено, что законы и другие правовые акты, действовавшие на территории Российской Федерации до ее вступления в силу, применяются в части, не противоречащей Конституции Российской

К такому законодательству относится и Постановление Верховного Совета РСФСР от 12 декабря 1991 г. «О ратификации Согла­шения о создании Содружества Независимых Государств», устанавливаю­щее в дополнение к этому, что нормы бывшего Союза ССР применяются в части, не противоречащей законодательству РСФСР и указанному Соглашению.48

В части 2 ст. 4 закона « О милиции» закреплено, что законы и иные правовые акты Союза ССР, которыми руководствуется в своей деятель­ности российская милиция, действуют на территории Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Прежде чем применить нормативные правовые акты СССР, сотрудники милиции обязаны выяснить, вступают ли они в противоречие с российским законодательством и если да, то в какой части. В зависимости от этого принимается соответствующее правоприменительное решение. При этом следует отдавать себе отчет в том, что рядовому правоприменителю в подобных ситуациях по понятным причинам принять правильное решение весьма затруднительно. Определяющее значение здесь будет иметь позиция руководителей органа внутренних дел, проку­ратуры, судов.

В общей сложности еще продолжают действовать в том или ином объеме около 200 нормативных правовых актов бывшего Союза ССР раз­личной юридической силы. К нормативным актам СССР, сохраняющим в той или иной мере свое действие в настоящее время, относятся, на­пример, Закон СССР от 24 июня 1981 г. «О правовом положении ино­странных граждан в СССР»; Указ Президиума Верховного Со­вета СССР от 26 июля 1966 г. «Об административном надзоре органов внутренних дел за лицами, освобожденными из мест лишения свободы»; Указ Президиума Вер­ховного Совета СССР от 28 июля 1988 г. «О порядке организации и про­ведения собраний, митингов, уличных шествий и демонстраций в СССР»; Постановление Кабинета Министров СССР от 26 апреля 1991 г. № 212 «Об утверждении Правил пребывания иностранных граждан в СССР»49, Инструкция МВД СССР, Минздрава СССР и Минюста СССР о порядке направления граждан на освидетельствование для установления состояния опьянения и проведе­ния освидетельствования от 29 июня 1983 г. № 45/06-14/14/К-8-347, при­казы МВД СССР от 11 декабря 1980 г. № 391 «Об утверждении инструк­ции о порядке приема, учета, хранения и выдачи находок органами внутренних дел», от 30 мая 1985 г. № 106 «Об утверждении Положения о медицинском вытрезвителе при горрайоргане внутренних дел и Инструк­ции по оказанию медицинской помощи лицам, доставляемым в меди­цинские вытрезвители» и др.

К регламентации организации и деятельности органов внутренних дел по соблюдению, охране и защите прав человека и гражданина имеют

отношение также акты Министерства внутренних дел Российской Федерации. В соответствии с Положением о Министерстве внутренних дел Российской Федерации, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 18 июля 1996 г. № 1039, Министр внутренних дел Российской Федерации «из­дает на основании и во исполнение законодательства Российской Феде­рации и настоящего Положения обязательные для исполнения в системе Министерства приказы, положения, наставления, инструкции, правилавила, уставы и иные нормативные акты».

Правила подготовки нормативных актов в центральном аппарате МВД России, утвержденные приказом МВД России от 3 октября 1997г. № 642 «О мерах по реализации постановления Правительства Россий­ской Федерации от 13 августа 1997 г. № 1009», дают исчерпывающий пе­речень видов нормативных правовых актов МВД России, воспроизводят те из них, которые указаны в Положении о МВД России и дополняют их таким видом актов, как директива.

Директива содержит нормативное предписание ориентирующего ха­рактера, определяющее перспективы развития системы МВД России, а также основные направления ее деятельности.50

Приказ издается по наиболее важным вопросам функционирования системы МВД России, включая создание, реорганизацию, ликвидацию органов и учреждений, входящих в систему органов внутренних дел, внутренних войск МВД России, а также структурных подразделений МВД России, определение их задач и функций, правовое регулирование различных направлений служебной деятельности, прохождения службы.

Положения и наставления регулируют деятельность конкретных под­систем органов внутренних дел или внутренних войск. В положении сис­тематизировано определяются порядок образования, полномочия, орга­низация работы и порядок действий органов и учреждений, их структур­ных подразделений. В наставлении излагаются нормы и порядок действия конкретных подсистем (органов) в той или иной ситуации.

Инструкции, правила и уставы регулируют основные виды (формы) оперативно-служебной деятельности и работу конкретных категорий со­трудников. Инструкция содержит нормы, устанавливающие: кем, в каком порядке и какими способами и методами должен осуществляться тот или иной вид деятельности. Правила устанавливают порядок осуществления отдельного вида деятельности. Устав является кодифицированным нор­мативным актом (сводом правил), содержащим систематизированное из­ложение норм, регламентирующих тот или иной вид деятельности либо правовой статус хозяйствующих субъектов, относящихся к системе МВД России.

Правила подготовки нормативных правовых актов в центральном ап­парате МВД России запрещают издавать нормативные правовые акты пли документы, содержащие правовые предписания, в виде писем, указа­ний, распоряжений, телетайпограмм, телеграмм и в каком-либо ином, прямо не указанном ими виде.

В качестве примера нормативных правовых актов МВД России можно привести приказ МВД России от 14 июля 1992 г. № 231 «Об утверждении Инструкции по организации работы участкового инспектора милиции», приказ МВД России от 1 июля 1998 г. № 329 «О реформировании дея­тельности Госавтоинспекции МВД России», установивший, в частности, исчерпывающий перечень оснований остановки транспортных средств со­трудниками милиции, приказ МВД России от 11 февраля 1999 г. № 102 «О проведении добровольной государственной дактилоскопической регист­рации», утвердивший Наставление по порядку проведения добровольной государственной дактилоскопической регистрации граждан Российской Федерации в органах внутренних дел Российской Федерации, приказ МВД России от 25 февраля 1999 г. № 146 «О совершенствовании норматив­но-правового регулирования деятельности дорожно-патрульной службы Государственной инспекции безопасности дорожного движения Мини­стерства внутренних дел Российской Федерации», утвердивший среди про­чих актов Инструкцию по порядку применения специальных средств для принудительной остановки транспорта, приказ МВД России от 15 марта 1999 г. № 190 «Об организации и проведении государственного техниче­ского осмотра транспортных средств», утвердивший, в частности, Правила проведения государственного технического осмотра транспортных средств Государственной инспекцией безопасности дорожного движения Мини­стерства внутренних дел Российской Федерации, приказ МВД России от 12 апреля 1999 г. № 288 «О мерах по реализации постановления Прави­тельства Российской Федерации от 21 июня 1998 г. № 814», утвердивший Инструкцию по организации работы органов внутренних дел по контролю за оборотом гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации», приказ МВД России от 20 апреля 1999 г. № 297 «Об утверждении Наставления по работе дорожно-патруль­ной службы Государственной инспекции безопасности дорожного движе­ния Министерства внутренних дел Российской Федерации», приказ МВД России от 8 июня 1999 г. №410 «О совершенствовании нормативно-пра­вового регулирования деятельности службы дорожной инспекции и орга­низации движения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации», утвер­дивший Наставление по службе дорожной инспекции и организации дви­жения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, и т. д.51

Приведенные примеры иллюстрируют давно сложившуюся и теперь уже санкционированную Правилами подготовки нормативных правовых актов в центральном аппарате МВД России практику утверждения при­казами министра внутренних дел Российской Федерации ведомственных нормативных актов в виде положений, наставлений, инструкций, правил, уставов. Вместе с тем нельзя не видеть, что такая практика не согласует­ся с Положением о Министерстве внутренних дел Российской Федера­ции. придавшим приказам, инструкциям и иным правовым актам, изда­ваемым министром, совершенно одинаковую юридическую силу. В юри­дической литературе высказана точка зрения, что утверждение приказами иных ведомственных нормативных актов превращает последние в акты второго порядка, обесценивает их нормативное содержание, делает их «полуобязательными». С этим трудно согласиться. Утверждение приказа­ми МВД России собственных нормативных актов иных наименований служит дополнительной гарантией их законности, снимает у исполните­лей всякие сомнения в их юридической силе, а кроме того, удобно тем, что позволяет в приказе решить необходимые вопросы, связанные с вве­дением таких актов в действие. Неслучайно, что аналогичную схему нормотворчества используют Президент Российской Федерации и Прави­тельство Российской Федерации.52

1 См.: Ю. П. Соловей, В. В. Черников. Комментарий к Закону Российской Федерации «О милиции». Издание второе, переработанное и дополненное — М.: «Проспект», 2001.С.32.

2 См.: Мордовец А.С., Магомедов А.А., Силантьева Л.В., Чинчиков А.А. Права человека и деятельность органов внутренних дел. Саратов. 1994. С.31.

3 См.: Закон Российской Федерации от 15 июля 1995 г. «О международных договорах Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации. 1995. №29. Ст. 2757)

4 См.: Конвенцию Содружества Независимых Государств о правах и основных свободах человека от 26 мая 1995 г. (Собрание законодательства Российской Федерации. 1999. № 13. Ст. 149),

5 См.: Конвенцию Содружества Независимых Государств о пра­вовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным и уголовным делам от 22 января 1993 г. (Собрание законодательства Рос­сийской Федерации. 1995. № 17. Ст. 1472)

6 См.: Права человека: Новое Российское законодательство и международные нормы. М., 1993. С.64. Кроткова Н.В. Круглый стол. Права человека и стратегия устойчивого развития // Государство и право. 1998. № 11. С. 103-119. Синякин И.Н., Синюков В.Н., Ростовщиков И. В. Права личности России: их обеспечение и защита органами внутренних дел // Государство и право. 2000. № 1. С. 124.

7 См.: Указ Президента РФ от 14.06.94. №1226 “О неотложных мерах по защите населения от бандитизма и иных проявлений организованной преступности” // Собрание законодательства РФ. 1994. №8. С.804.

8 См.: Указ Президента РФ от 14 июня 1997 года №593 “О признании утратившими силу некоторых актов Президента РФ” // Российская газета. 1997. 19 июня.

9 См.: Ю. П. Соловей, В. В. Черников. Комментарий к Закону Российской Федерации «О милиции». Издание второе, переработанное и дополненное — М.: «Проспект», 2001.С.32-33.

10 См.: Гуров А.И. Профессиональная преступность: прошлое и современность. М., 1990. С.304. Брусницын Л.В. О компетенции должностных лиц и иных субъектов при обеспечении безопасности граждан, содействующих уголовному правосудию // Государство и право. 2000. № 2. С.44-46.

11 См.: Федеральный закон Российской Федерации от 18 февраля 1993 г. «О внесении изменений в Уголовный кодекс РСФСР, Уголовно-процессуальный кодекс РСФСР, Исправительно-трудовой кодекс РСФСР и Закон РСФСР «О милиции»» // Ведомости Съез­да народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Рос­сийской Федерации. 1993. № 10. Ст. 360)

12 См.: Федеральный закон Российской Федерации от 1 июля 1993 г. «О внесении изменений и дополнений в законодатель­ные акты Российской Федерации в связи с упорядочением ответственно­сти за незаконную торговлю» // Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации. 1993. № 32. Ст. 1232)

13 См.: Федеральным законом от 15 июля 1996 г. «О внесении изменений и дополнений в законода­тельные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совер­шении преступлений»» // Собрание законодательства Российской Федера­ции. 1996. №25. Ст. 2964

14См.: Федеральный закон от 6 декабря 1999 г. «О внесении изменений и дополнений в Закон РСФСР «О милиции» // Собрание законодательства Российской Федерации. 1999. № 49. Ст. 5905.

15 См.: Федеральный закон от 7 ноября 2000 г. « О внесении изменений и дополнений в отдельные законодательные Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона О государственной дактилоскопической регистрации в Российской Федерации // Собрание законодательства Российской Федерации. 2000. . Ст. 4537.

16 См.: Федеральный закон от 29 декабря 2000 г. «О внесении изменений в статьи 36 Закона Российской Федерации «О милиции» // Собрание законодательства Российской Федерации. № 1 (часть II). Ст. 15.

17 См.: Федеральный закон от 31 марта 1999 г. «О внесении изменений и дополнений в Закон РСФСР « О милиции»» // Собрание законодательства Российской Федерации. 1999.№ 14. Ст. 1666.

18 См.: Федеральный закон от 25 июля 2000 г. «О внесении изменения в статью 7 Закона Российской Федерации О милиции» // Собрание законодательства Российской Федерации. 2000. № 31. Ст. 3204.

19 Федеральный закон “О внутренних войсках МВД РФ” // Российская газета. 1997. 12 февраля

20 См.: Федеральный закон от 15 июля 1995 г.«О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений» Собрание законодательства Рос­сийской Федерации. 1995. №29. Ст. 2759; 1998. №30. Ст. 3613; 2001. № 11. Ст. 1102.

21 Ст.: Федеральный закон от 11 марта 1992 г. «О частной детективной и охранной деятельности Российской Федерации» Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации. 1992. № 17 Ст. 888.

22 Ст.: Федеральный закон от 25 июня 1993 г. «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбора места пребывания и места жительства в пре­делах Российской Федерации». Ведомости Съезда народных депутатов Рос­сийской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации. 1993. № 32. Ст. 1227.

23 Федеральные законы от 20 апреля 1995 г. «О государствен­ной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирую­щих органов» (Собрание законодательства Российской Федерации. 1995. №17. Ст. 1455; 1998. №30. Ст. 3613; 1999. №2. Ст. 238; 2000. № 10. Ст. 1067), от 15 июня 1995 г.

24 См.: Федеральный занон от 15 ноября 1995 г. «О безопасности дорожного движения» Собрание за­конодательства Российской Федерации. 1995. № 50. Ст. 4873; 1999. № 10. Ст. 1158.

25 См.: Федеральный закон от 13 декабря 1996 г«Об оружии» Собрание законодательства Российской Федерации. 1996. №51. Ст. 5681; 1998. №30. Ст. 3613; №31. Ст. 3834; №51. Ст. 6269; 1999. №47. Ст. 5612; 2000. № 16. Ст. 1640.

26 См.: Федеральный закон от 8 января 1998 г. «О наркотических средствах и психотропных веществах» Собрание законодательства Российской Федерации. 1998. № 2. Ст. 219.

27 См.: Федеральный закон от 24 июня 1999 г. «Об основах профилактики безнадзорности и правонару­шений несовершеннолетних».Собрание законодательства Российской Фе­дерации. 1999. № 26. Ст. 3177.

28 Федеральный закон от 8 июля 1999 г. «Об административной ответственности юридических лиц (организаций) и индивидуальных пред­принимателей за правонарушения в области производства и оборота этило­вого спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции».Собрание зако­нодательства Российской Федерации. 1999. № 28. Ст. 3476.

29 Фе­деральный закон от 17 января 1992 г. «О прокуратуре Российской Феде­рации». Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации. 1992. № 8. Ст. 366; Собрание законодательства Российской Федерации. 1995. №47. Ст. 4472; 1999. № 47. Ст. 5620; 2000. № 2. Ст. 140.

30 См.: Указ Президента Российской Федерации от 25 мая 1992 г. № 524 «О порядке организации и проведения митингов, уличных шествий, демонстраций и пикетирова­ния» Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации. 1992. № 22. Ст. 1216.

31 См.: Указ Президента РФ. от 23 апреля 1996 г. № 602 «О дополнительных мерах по реабилитации жертв политических репрессий» Собрание законодательства Российской Федерации. 1996. № 18. Ст. 2114.

32 См.: Указ Президента РФ. от 15 июня 1998 г. №711 «О допол­нительных мерах по обеспечению безопасности дорожного движения». Собрание законодательства Российской Федерации. 1998. № 25. Ст. 2897.

33 См.: Указ Президента РФ. от 6 октября 1998 г. № 1199 «Об усилении государственного регулирования в сфере производства и оборота этилового спирта и алко­гольной продукции». Собрание законодательства Российской Федерации. 1998. № 41. Ст. 5005.

34 См.: Указ Президента РФ. от 22 января 2001 г. № 61 «О мерах по борьбе с терроризмом на территории Севере-Кавказского региона Российской Фе­дерации» Российская газета. 2001. 23 января. № 14.

35 См.: Постановление Правитель­ства Российской Федерации от 14 августа 1992 г. № 589 «Об утверждении Положения о вневедомственной охране при органах внутренних дел Рос­сийской Федерации». Собрание актов Президента и Правительства Рос­сийской Федерации. 1992. № 8. Ст. 507.

36 См.: Постановление Совета Минист­ров—Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. № 1090 «О Правилах дорожного движения» Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации. 1993. №47. Ст. 4531; Собрание законодательства Российской Федерации. 1996. № 3. Ст. 184; 1998. №45. Ст. 5521; 2000. № 18. Ст. 1985; 2001. № 11. Ст. 1029.

37 См.: Постановления Правительства Российской Федерации от 12 августа 1994 г. № 938 «О го­сударственной регистрации автомототранспортных средств и других ви­дов самоходной техники на территории Российской Федерации» Собра­ние законодательства Российской Федерации. 1994. №47. Ст. 1999; 1998. №32. Ст. 3910.

38 См.: Постановление Правительства Российской Федерации от 17 июля 1995 г. № 713 «Об утверждении Правил ре­гистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации и перечня должностных лиц, ответственных за регистрацию» Собрание законодательства Российской Федерации. 1995. № 30. Ст. 2939; 1996. № 18. Ст. 2144; 1997. № 8. Ст. 952; 2000. № 13. Ст. 1370.

39 См.: Постановление Правительства Российской Федерации от 21 июля 1998 г. № 814 «О мерах по регулированию оборота граждан­ского и служебного оружия и патронов к нему на территории Россий­ской Федерации». Собрание законодательства Российской Федерации. 1998. № 32. Ст. 3878; 2000. № 24. Ст. 258.

40 Постановление Правительства Российской Федерации от 15 декабря 1999 г. № 1396 «Об утверждении правил сдачи квалификационных экзаменов и выдачи водительских удостоверений». Собрание законодательства Российской Федерации. 1999. № 52. Ст. 6396; 2000. № 38. Ст. 3805

41 См.: Федеральный конституционный закон от 21 июля 1994 г. «О Кон­ституционном Суде Российской Федерации». Собрание законодательства Российской Федерации. 1994. № 13. Ст. 1447; 2001. № 7. Ст. 607.

42 См.: Постановления Конституционного Суда Российской Федера­ции от 11 марта 1998 г. № 8-П «По делу о проверке конституционности статьи 266 Таможенного кодекса Российской Федерации, части второй статьи 85 и статьи 222 Кодекса РСФСР об административных правонару­шениях в связи с жалобами граждан М. М. Гаглаевой и А. Б. Пестрякова», Собрание законодательства Российской Федерации. 1998. № 12. Ст. 1458.

43 См.: Постановлением Конституционного Суда Российской Федерации от 2 июля 1997 г. № 11-П « По делу о проверке конституцион­ности пункта «б» части первой статьи 1 Закона Республики Мордовия от 20 января 1996 г. «О временных чрезвычайных мерах по борьбе с пре­ступностью». Собрание зако­нодательства Российской Федерации. 1997. № 28. Ст. 3498.

44 См.: По­становления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 31 ок­тября 1995 г. № 8 п 13 «О некоторых вопросах применения судами Конститу­ции Российской Федерации при осуществлении правосудия». Бюллетень Верховного Суда Российской Федерации. 1996. № 1. С. 5.

45 См.: Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27 мая 1998 г. № 9 п. 2 «О судебной практике по делам о преступлениях, связанных с наркоти­ческими средствами, психотропными, сильнодействующими и ядовитыми веществами». Бюллетень Верховного Суда Российской Федерации. 1998. № 7. С. 4.

46 См.: Постановление Верховного Суда Российской Федерации от 13 марта 1998 г. «О признании незаконным (недействительным) п. 41 Пра­вил сдачи квалификационных экзаменов и выдачи водительских удосто­верений, утвержденных постановлением Правительства Российской Фе­дерации от 8 июля 1997 г. № 831. Бюллетень Верховного Суда Российской Федерации. 1998. № 7. С. 20, 21.

47 См.: Постановление Верховного Суда Россий­ской Федерации от 20 июля 1998 г. № ГКПИ 98—230 признаны незакон­ными (недействительными), в частности, пп. 3, 6.1, 6.2, 12 и 16.3 Инст­рукции о применении Правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, утвержденной приказом МВД России от 23 октября 1995 г. № 393 в редакции приказа МВД Рос­сии от 15 сентября 1997 . № 600 Бюллетень Верховного Суда Россий­ской Федерации. 1999. № 2. С. 2—4.

48 См.: Постановление Верховного Совета РСФСР от 12 декабря 1991 г. «О ратификации Согла­шения о создании Содружества Независимых Государств». Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР. 1991. № 51. Ст. 1798.

49 См.: Закон СССР от 24 июня 1981 г. «О правовом положении ино­странных граждан в СССР» Ведомости Верховного Совета ССР. 1981. № 26. Ст. 836; Собрание законодательства Российской Федерации. 1995. №21. Ст. 1930; 1996. №34. Ст. 4029; Указ Президиума Верховного Со­вета СССР от 26 июля 1966 г. «Об административном надзоре органов внутренних дел за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» Ведомости Верховного Совета СССР. 1966. №30. Ст. 597; 1970. №24. Ст. 206; 1981. № 10. Ст. 232; 1983. № 39. Ст. 584; Указ Президиума Вер­ховного Совета СССР от 28 июля 1988 г. «О порядке организации и про­ведения собраний, митингов, уличных шествий и демонстраций в СССР». Ведомости Верховного Совета СССР. 1988. № 31. Ст. 504; Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации. 1992. №22. Ст. 1216; Постановление Кабинета Министров ССР от 26 апреля 1991 г. № 212 «Об утверждении Правил пребывания иностранных граждан в СССР» Собрание постановлений Правительства СССР. 1991. № 12—13. Ст. 55.

50 См.: Ю. П. Соловей, В. В. Черников. Комментарий к Закону Российской Федерации «О милиции». Издание второе, переработанное и дополненное — М.: «Проспект», 2001.С.36

51 См.: Ю. П. Соловей, В. В. Черников. Комментарий к Закону Российской Федерации «О милиции». Издание второе, переработанное и дополненное — М.: «Проспект», 2001. С.36-37.

52 См.: Ю. П. Соловей, В. В. Черников. Комментарий к Закону Российской Федерации «О милиции». Издание второе, переработанное и дополненное — М.: «Проспект», 2001.С.37-38.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Взаимодействие органов прокуратуры с уполномоченными по правам человека в Российской Федерации в сфере защиты прав и свобод человека и гражданина Пособие Москва • 2012

    Документ
    ... правамчеловека заседаниях коллегий, координационных совещаний руководителей правоохранительныхорганов результатов работы по защите основных прав и свободчеловека и гражданина ...
  2. Механизм реализации ограничения конституционных прав и свобод человека и гражданина в российской федерации

    Автореферат диссертации
    ... реализации ограничения конституционныхправ и свободчеловека и гражданина в Российской Федерации; – обоснованы предложения по совершенствованию правоприменительной деятельности, связанной с реализацией ограничения прав и свободчеловека и гражданина ...
  3. Б) защита прав и свобод человека и гражданина

    Статья
    ... правамчеловека в Кемеровской области 1. В целях обеспечения гарантий государственной защиты прав и свободчеловека и гражданина, их соблюдения и уважения государственными органами, органами ...
  4. Главное управление по противодействию экстремизму мвд россии управление по обеспечению деятельности подразделений специального назначения и авиации мвд россии

    Документ
    ... конституционном уровне (статьи 2 и 18 Конституции Российской Федерации) закреплен приоритет прав и свободчеловека и гражданина в деятельности государственных органов и органов местного ...
  5. Постановление от 4 мая 2010 г n 171 о мерах по обеспечению соблюдения прав и свобод человека

    Доклад
    ... прав осужденных - 89 (в 2008 году - 63), на четвертом - жалобы, связанные с деятельностьюправоохранительныхорганов ... декларирует гарантииправ и свободчеловека и гражданина и то, что их соблюдение и защита являются главной обязанностью органов ...

Другие похожие документы..