textarchive.ru

Главная > Документ


Тест 4

Часть 1

При выполнении этой части в бланке ответов №1 под номером выполняемого вами задания (А1-А31) поставьте знак «Х» в клеточку, номер которой соответствует номеру выбранного вами ответа.

А1. В каком слове или сочетании нет звука [ы]?

  1. межинститутский

  2. к итогам

  3. цирк

  4. чисто

А2. В каком слове неверно выделена буква, обозначающая ударный слог?

  1. перезвонИм

  2. избАлован

  3. приободрИть

  4. простолюдИн

А3. В каком предложении вместо слова (наречия степени) ДОВОЛЬНО можно использовать ДОСТАТОЧНО?

  1. Работа постового милиционера ДОВОЛЬНО опасная.

  2. Первые рассказы писателя ДОВОЛЬНО примитивны и по форме, и по содержанию.

  3. Мой дядя ДОВОЛЬНО долго работал репортером в газете, потом решил уехать из города и стать фермером.

  4. Новый препарат оказался ДОВОЛЬНО эффективным, и скоро дети совершенно выздоровели.

А4. В каком примере есть грамматическая ошибка (неправильно образованная форма слова)?

  1. Чарльзом Дарвином

  2. Рядом с городом Дмитровом

  3. Сергеем Аксаковым

  4. Под селом Бородиным

А5. Укажите грамматически правильное продолжение предложения.

Находясь на эскалаторе,

  1. запрещается садиться на ступени.

  2. держитесь за поручни.

  3. есть простые правила, которые нужно соблюдать.

  4. левый ряд должен быть свободен.

А6. Укажите предложение с грамматической (синтаксической) ошибкой.

  1. В рассказе Чехова «Злоумышленник» речь идет совсем не о пустяковых проблемах.

  2. По сравнению с виршами поэтов XVIII века стихи Дениса Давыдова – само совершенство.

  3. Компьютеры нового поколения не такие громоздкие, чем прежние.

  4. Отправитель прости ответить сразу по получении письма.

ПРОЧИТАЙТЕ ТЕКСТ И ВЫПОЛНИТЕ ЗАДАНИЯ А7-А12

А. Имя преступника под страхом смерти запрещено было произносить в городах и селах Малой Азии.

Б. С того времени имя Герострата стало нарицательным, им стали называть тех, кто … стремится стать знаменитым и предпочитает дурную славу безвестности.

В. Житель Эфеса – одного из городов Малой Азии – Герострат, желая прославиться и сохранить свое имя в истории, сжег в 356 г. до н.э. храм Артемиды, считавшийся одним из чудес архитектуры.

Г. Но древнегреческий историк Феопом в своих сочинениях рассказал о страшном преступлении презренного честолюбца.

А7. В какой последовательности нужно расположить предложения, чтобы получился текст?

  1. А,В,Г,Б.

  2. А,Г,В,Б.

  3. В,А,Г,Б.

  4. В,Б,А,Г.

А8. Какое сочетание слов пропущено в предложении Б? (Пропуск слова обозначен многоточием.)

  1. без всяких оснований

  2. любым путем

  3. на самом деле

  4. как бы то ни было

А9. Какое сочетание слов служит грамматической основой в одном из предложений?

  1. имя было запрещено (А)

  2. стали называть (Б)

  3. храм сжег (В)

  4. историк рассказал (Г)

А10. Какая характеристика соответствует предложению Б.

  1. сложносочиненное

  2. сложное с бессоюзной и союзной сочинительной связью

  3. сложноподчиненное

  4. сложное с бессоюзной и союзной подчинительной связью

А11. В каком предложении есть причастие, перешедшее в прилагательное?

  1. А

  2. Б

  3. В

  4. Г

А12. Какое значение имеет слово ЧЕСТОЛЮБЕЦ ( в предложении Г)?

  1. человек, больше всего дорожащий своей честью, репутацией

  2. самолюбивый человек

  3. человек, излишне заботящийся о славе, стремящийся к известности

  4. гордый, презирающий всех человек

А13. Какое слово состоит из приставки. Корня, одного суффикса и корня?

  1. управление

  2. средство

  3. приготовлю

  4. издалека

А14. На месте каких цифр в словах пишется НН?

Я собирался встретить дирижера на станции, но он неожида(1)о приехал с более ра(2)им поездом, и я представился ему лишь в гости(3)ице.

1) 1,2

2) 2

3) 3

4) 1,2,3

А15. В каком ряду во всех словахпропущена непроверяемая безударная гласная корня?

  1. ст..новиться, т..рмометр, ап..лляция

  2. т..рритория, сах..рный, под..рожник

  3. прик..саться, прит..жение, спл..титься

  4. рад..стный, с..рень, д..таль

А16. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?

  1. пр..вычный, пр..успевать. пр..вет

  2. во..стание, ра..казчик, по..говорчивее

  3. об..рачиваться, прип..днимать, наз..медлительно

  4. из..скательский, раз..грывать, сверх..ндустриальный

А17. В каком ряду в обоих словах пропущена буква Е?

  1. зерно мел..тся, колебл..мый веторм

  2. возьмите и вынес..те вещи, рассматрива..мый.

  3. кто замет..т ошибку, незамеч..ная ошибка

  4. малыш плач..т, невид..мый объект

А18. В каком ряду во всех словах на месте пропуска пишется Ь?

  1. съеш..те, противник сдает..ся, навзнич..

  2. лиш .., кон…юктура, можно согласит..ся

  3. мелоч.., восем..десят, никто не согласит..ся

  4. найдите и отмет..те, в..ется, бреш..

А19. В каком предложении должно быть слитное написание НЕ или НИ?

  1. Лиза не мечтала сниматься в кино (ни)когда была школьницей, (ни)когда училась в театральном училище.

  2. За пять лет службы в армии Илья (не)дослужился даже до ефрейтора.

  3. Мы обратили внимание, что рубашка на кондукторе мятая. А ботинки (не)чищены.

  4. У юного певца был хороший слух, но (не)поставленный голос.

А20. В каком ряду все слова пишутся слтно?

  1. (по)терпеливее, (из)далека, (пол)метра.

  2. вряд(ли), (за)долго, (в)дребезги

  3. (с)высока, (не)взлюбить, (пол)литра

  4. (на)встречу нам, (по)светски, (двух)годичный

А21. Укажите правильное утверждение о пунктуации в данном ниже предложении.

Судно теперь сидело очень низко ( ) и через фальшборт с наветренной стороны свободно перекатывались волны.

  1. Предложение простое, пред И ставится запятая.

  2. Предложение простое, запятая перед И не ставится.

  3. Предложение сложное, перед И ставится запятая

  4. Предложение сложное, перед И не ставится запятая.

А22. На месте каких цифр должны стоять запятые в данном ниже предложении?

Город (1) раскинувшийся со всеми своими колокольнями (2) и башнями (3) на правом берегу реки (4) поражал воображение путешественников.

  1. 1,2

  2. 2,4

  3. 1,3

  4. 1,4

А23. Укажите правильный вариант расстановки запятых в данных ниже предложениях.

Нина (1) как я сейчас понимаю (2) обладала достоинствами и недостатками богачей. Она была мужественной, решительной, целеустремленной. При этом (3) холодной, заносчивой и аристократически наивной. Например (4) она считала деньги тяжким бременем.

  1. 1,2,3,4

  2. 1,2,3

  3. 1,2,4

  4. 2,4

А24. В каком предложении нужно поставить одну запятую? (Знаки препинания не расставлены.)

  1. Зоя придерживала двумя пальчиками край широкой шляпы и посматривала то вбок то назад.

  2. Все уселись вокруг разостланной скатерти и принялись за паштет и прочие яства.

  3. Инсаров прочел Берсеневу свой перевод двух или трех болгарских песен и пожелал узнать его мнение.

  4. Внезапный порывистый ливень без грому и молний только что промчался над нашей широкой равниной.

А25. В каком примере недостает второго тире?

  1. «Здесь всякий может дурачиться как хочет, жить и умереть чудаком», - писал в 1811 году поэт К.Н.Батюшков, характеризуя тогдашнюю Москву.

  2. «Я пришел сюда, - начал Шубин, потому что мне дома было очень грустно».

  3. Нидерланды – государство на северо-западе Европы, часто называемое Голландией.

  4. На востоке страна граничит с Германией, на юге – с Бельгией.

А26. Укажите правильный вариант расстановки запятых в дано ниже предложении.

Наше внимание (1) привлекла стройная башенка (2) на верхушке которой (3) развевался синий флаг.

  1. 1,2,3

  2. 2,3

  3. 3

  4. 2

А27. На месте каких цифр должны стоять запятые в данном ниже предложении?

Брат со смехом говорил, что ему (1) если в чем-либо повезет (2) то сейчас же в чем-нибудь другом не повезет (3) так (4) что становилось хуже, чем до того (5) как повезло.

  1. 1,2,4

  2. 2,3,5

  3. 1,3,5

  4. 1,2,3,4

А28. В каком предложении придаточную часть сложноподчиненного предложения нельзя заменить причастным оборотом?

  1. Толпа, которая сначала замерла от смущения, начала понемногу шуметь.

  2. В зрительном зале раздавался говор, который в конце концерта перешел в гул.

  3. Меня стали приглашать на музыкальные вечера, которые устраивали композиторы и артисты в одной из гостиниц.

  4. На репетициях присутствовал автор пьесы, которого мы немного побаивались.

Прочитайте текст 9отрывок из книги К.С.Станиславского «Моя жизнь в искусстве») и выполните задания А29-А 31, В1 – В8, С1.

(1)Пьесы Чехова не обнаруживают сразу своей поэтической значительности. (2)Прочтя их, говоришь себе: «Хорошо, но…ничего особенного, ничего ошеломляющего. (3)Все как надо. (4)Знакомо…правдиво…не ново…»

(5)Нередко первое знакомство с его произведениями разочаровывает. (6)Кажется, что нечего рассказывать о них по прочтении. (7)Фабула, сюжет?..(8)Их можно изложить в двух словах.(9)Роли? (10)Много хороших, но нет выигрышных, за которыми погонится актер на амплуа хороших ролей (есть и такой). (11)Большинство из них маленькие роли, «без ниточки» (т.е. в один лист, не требующий ниток для сшивания). (12)Вспоминаются отдельные слова пьесы, сцены…

(13)Но странно: чем больше даешь волю памяти, тем больше хочется думать о пьесе. (14)Одни места ее заставляют, по внутренней связи, вспоминать о других, еще лучших местах и наконец о всем произведении. (15)Еще и еще перечитываешь его – и чувствуешь внутри глубокие залежи.

(16)Мне пришлось играть в пьесах Чехова одну роль по несколько сот раз, но я не помню спектакля, во время которго не вскрывались бы в моей душе новые ощущения, а в самом произведении – новые глубины или тонкости, которые не были мною раньше замечены.

(17)Чехов – неисчерпаем, потому что, несмотря на обыденщину, которую он будто бы всегда изображает, он говорит всегда, в своем основном духовном лейтмотиве, не о случайном, не о частном, а о Человеческом с большой буквы. (18)Вот почему и мечта его о будущей жизни на земле – не маленькая, не мещанская, не узкая, а напротив – широкая, большая, идеальная, которая, вероятно, так и останется несбыточной, к которой надо стремиться, но осуществления которой нельзя достигнуть.

(19)Чеховские мечты о будущей жизни говорят о высокой культуре духа, о мировой Душе, о том Человеке, которому нужны не «три аршина земли», а весь земной шар, о новой прекрасной жизни, для создания которой нам надо еще двести, триста, тысячу лет работать, трудиться, страдать. (20)Все это из области вечного, к которому нельзя относиться без волнения.

(К.С.Станиславский)

А29. В каком фрагменте текста автор дает наиболее полную характеристику драматургии Чехова?

  1. в предложении 1-8

  2. в предложении 16

  3. в предложении 17

  4. в предложении 20

А30. Определите стиль и тип речи текста.

  1. разговорный стиль; повествование

  2. публицистический стиль; рассуждение-размышление

  3. художественный стиль; описание

  4. научный стиль; рассуждение-доказательство

А31. Какие слова используются автором как контекстные синонимы?

  1. правдиво - ново (предложение 4)

  2. глубины – тонкости (предложение 16)

  3. мещанская – узкая (предложение 18)

  4. работать – страдать (предложение 19)

Часть 2.

При выполнении заданий этой части запишите ваш ответ в бланкеответов № 1 справа от номера задания (В1 – В8), начиная с первой клеточки. Каждую букву или цифру пишите в отдельной клеточке в соответствии с приведёнными в бланке образцами. Слова или числа при перечислении отделяйте запятыми. Каждую запятую ставьте в отдельную клеточку. При записи ответов пробелы не используются.

В1. Из предложений 9-15 выпишите слово, образованное приставочным способом.

В2. Из предложений 13-15 выпишите прилагательное в форме сравнительной степени.

В3. Из предложений 6-8 выпишите словосочетание. В котором используется связь СОГЛАСОВАНИЕ.

Ответы к заданиям В4-В8 запишите цифрами.

В4. Среди предложений 14-17 найдите сложное предложение, в состав которого входит односоставное безличное. Напишите его номер.

В5. Какое из предложений 1-12 осложнено обособленным обстоятельством? Напишите номер этого предложения.

В6. Среди предложений 13-19 найдите сложноподчиненное предложение с однородным соподчинением придаточных. Напишите его номер.

В7. какое из предложений 1-11 связано с предыдущим с помощью притяжательного местоимения и контекстного синонима?

В8. Прочитайте фрагменты рецензии, в которых анализируются языковые особенности текста. Вставьте на места пропусков цифры, соответствующие номеру термина из списка. Затем запишите цифры в той же последовательности в бланк ответов справа от номера задания В8.

Станиславский действительно говорит о Чехове с глубоким волнением и убежденностью. Это особенно заметно в двух последних абзацах, насыщенных экспрессивными синтаксическими конструкциями: используются_______(предложения 17,18,19) и ____ (предложения 18), стилистическими фигурами (например, ____ в предложении 19).Особая, взволнованная интонация передается с помощью такого средства, как _____(например, в предложениях 17,18).

Список терминов:

  1. частицы

  2. градация

  3. риторические вопросы

  4. вставные конструкции

  5. анафора

  6. сравнительные обороты

  7. ряды однородных членов

  8. однородные придаточные предложения

  9. авторские знаки препинания

  10. неполные предложения, дополняющие предыдущие (парцелляция)

Часть 3

Для ответа к заданию этой части используйте бланк ответов № 2. Запишите сначала номер задания С1, а затем напишите сочинение.

С1


Напишите сочинение по прочитанному тексту.

Сформулируйте и прокомментируйте одну из проблем, поставленных автором текста (избегайте чрезмерного цитирования).

Сформулируйте позицию автора. Объясните, почему вы согласны или не согласны с автором прочитанного текста. Свой ответ аргументируйте, опираясь на жизненный или читательский опыт (учитываются первые три аргумента).

Объём сочинения – не менее 150 слов.

Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается.

Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Тест 1 часть 1

    Документ
    Тест 1. ЧАСТЬ 1. 1. Выполните действия: 4 - 7 - . 1) 7 2) 15 3) -7 4) 8 - 7 2. Упростите выражение: . 1) 2) 7,5 3) 4) ... математике за курс 8 класса Вариант 2. ЧАСТЬ 1. 1. Выполните действия: 4 - 7 + . 1) 7 2) 15 3) -7 4) 8 - 7 2. Упростите выражение ...
  2. Часть первая улучшение способностей истоки фоточтения

    Документ
    ... с такими требованиями, сознательное мышление часто оказывается перегруженным и может буквально ... . Во время написания теста, делайте частые перерывы, чтобы расслабиться. ... подумайте о задачах, с которыми часто сталкиваетесь. Например, чтение отчётов, ...
  3. Часть 2 примерные программы учебных предметов в 7-9-х классах русский язык 7-9 классы

    Пояснительная записка
    ... . Структурная и смысловая неполнота главной части. Изъяснительное придаточное – часть предложения, восполняющая неполноту главной ... руководство; Сборник задач, упражнений, тестов. Первая часть этой серии  Рабочая тетрадь. Именно ...
  4. Тест " оксиды" часть 1 1 к классу оксидов относится вещество

    Документ
    ... учитель химии МОУ гимназии №5 г. Мурманска Тест "Оксиды" Часть 1 1. К классу оксидов относится ... 1)SrO 2) CuO 3) MgO 4) BeO Часть 2 1. Какие пары указанных соединеий могут ... H20 3) SO2 4) S 5) KI Ответ: А Б В Ответы: Часть 1 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 ...
  5. О применении химических тест-систем в профессиональной и учебной деятельности

    Документ
    ... средств – «экспресс-тесты», «тесты», «индикаторные элементы» и др. Тест-системы и тест-комплекты часто непросто разграничить по ... - аквариумистика, гигиена бассейнов, контроль дезинфектантов (тест-системы, тест-комплекты); - контроль вредных, опасных ...

Другие похожие документы..