textarchive.ru

Главная > Кодекс


КОММЕНТАРИЙ К ЧАСТИ ВТОРОЙ НАЛОГОВОГО КОДЕКСА РФ

(Поглавный)

Материал подготовлен с использованием правовых актов

по состоянию на 1 апреля 2007 года

Под общей редакцией

доктора юридических наук, профессора

А.А. ЯЛБУЛГАНОВА

Авторский коллектив:

А.В. Белоусов

М.В. Давыдова

А.Р. Кадиков

Л.М. Коробкина

М.В. Павлюченко

А.В. Реут

О.Ю. Семенча

А.В. Соболев

В.В. Хрешкова

Е.А. Шаманова

И.Н. Якшин

А.А. Ялбулганов

СТРУКТУРА КОММЕНТАРИЯ

Раздел 1. Федеральные налоги и сборы

1. НДС - Соболев А.В.

2. Акцизы - Белоусов А.В.

3. Налог на доходы физических лиц - Шаманова Е.А.

4. Единый социальный налог - Давыдова М.В.

5. Налог на прибыль организаций - Коробкина Л.М., Семенча О.Ю.

6. Сборы за пользование объектами животного мира и объектами водных биологических ресурсов - Семенча О.Ю.

7. Водный налог - Коробкина Л.М.

8. Государственная пошлина - Реут А.В.

9. Налог на добычу полезных ископаемых - Кадиков А.Р.

Раздел 2. Региональные налоги

1. Транспортный налог - Хрешкова В.В.

2. Налог на игорный бизнес - Хрешкова В.В.

3. Налог на имущество организаций - Павлюченко М.В.

Раздел 3. Местные налоги

1. Земельный налог - Ялбулганов А.А.

2. Налог на имущество физических лиц - Якшин И.Н.

Раздел 4. Специальные налоговые режимы

1. Система налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей

(Единый сельскохозяйственный налог) - Якшин И.Н

2. Упрощенная система налогообложения - Шаманова Е.А.

3. Система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности - Шаманова Е.А

4. Система налогообложения при выполнении соглашений о разделе продукции - Кадиков А.Р.

НАЛОГОВЫЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (ЧАСТЬ ВТОРАЯ)

В СИСТЕМЕ ИСТОЧНИКОВ РОССИЙСКОГО НАЛОГОВОГО ПРАВА

Пожалуй, одним из наиболее существенных и значимых достижений в развитии финансового права России последнего десятилетия является систематизация законодательства о налогах и сборах. Для того чтобы оценить проделанное законодателем в этом направлении, достаточно сравнить Налоговый кодекс РФ и предшествовавшее ему законодательство: Закон РФ "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" и многочисленные законы об отдельных налогах. Очевидно, что при наличии ряда изъянов и серьезных юридико-технических недочетов, выявленных в тексте Налогового кодекса, его принятие тем не менее ознаменовало восхождение российского налогового законодательства на качественно новый уровень.

Замысел разработчиков проекта Налогового кодекса РФ, предполагавший деление Налогового кодекса РФ на две части, исходил из необходимости в первой части кодекса закрепить основы налогового права, общие положения правового регулирования отношений по установлению, введению и взиманию налогов и сборов в Российской Федерации, а также отношения, возникающие в процессе осуществления налогового контроля, обжалования актов налоговых органов, действий (бездействия) их должностных лиц и привлечения к ответственности за совершение налогового правонарушения.

Часть вторая Налогового кодекса РФ устанавливает правила обложения налогами и сборами, составляющими в совокупности систему налогов и сборов Российской Федерации, а также определяет законодательные основы специальных налоговых режимов, применение которых допускается в Российской Федерации.

Система налогов и сборов в Российской Федерации отражает федеративное устройство Российского государства и представлена тремя условиями:

1) федеральные налоги и сборы;

2) региональные налоги и сборы, то есть налоги и сборы субъектов Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов;

3) местные налоги и сборы.

Структура части второй Налогового кодекса РФ в известной мере воспроизводит структуру системы налогов и сборов Российской Федерации.

В разделе VIII "Федеральные налоги" содержатся, главы, закрепляющие правовой режим налогообложения:

налогом на добавленную стоимость (глава 21);

акцизами (глава 22);

налогом на доходы физических лиц (глава 23);

единым социальным налогом (глава 24);

налогом на прибыль организаций (глава 25);

сбором за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов (глава 25.1);

водным налогом (глава 25.2);

государственной пошлиной (глава 25.3);

налогом на добычу полезных ископаемых (глава 26).

Нетрудно заметить неточность в названии раздела VIII части второй Налогового кодекса РФ: раздел, именуемый "Федеральные налоги", содержит не только главы, определяющие правовой режим федеральных налогов, но и сборов, взимаемых на федеральном уровне.

Раздел "Региональные налоги и сборы" содержит три главы, посвященные соответственно трем налогам, взимаемым на уровне субъекта Федерации, - транспортному налогу (глава 28), налогу на игорный бизнес (глава 29) и налогу на имущество организаций (глава 30). Заметим, что данный раздел части второй Налогового кодекса РФ несет отпечаток происходящих в Российской Федерации налоговых реформ. Так, с 1 января 2004 года утратила силу глава 27 Налогового кодекса РФ, которая устанавливала правила взимания налога с продаж.

Наконец, раздел "Местные налоги" включает пока лишь одну главу - "Земельный налог" (глава 31). Таким образом, можно констатировать, что процесс систематизации налогового законодательства еще не завершен. Вне рамок регулирования Налоговым кодексом РФ остается налог на имущество физических лиц, взимаемый в соответствии с Законом РФ от 9 декабря 1991 года N 2003-1 "О налогах на имущество физических лиц". Следует отметить также и то, что не завершился до сих пор эксперимент, осуществляемый в соответствии с Федеральным законом от 20 июля 1997 года "О проведении эксперимента по налогообложению недвижимости в городах Великом Новгороде и Твери". Результаты этого эксперимента также могут скорректировать законодательную базу по обложению местными налогами.

Отдельный раздел второй части Налогового кодекса РФ посвящен специальным налоговым режимам (раздел VIII.1, главы 26.1 - 26.4). Понятие специальных налоговых режимов, содержащееся в ст. 18 части первой Налогового кодекса РФ, исходит из того, что такие режимы могут предусматривать особый порядок определения элементов налогообложения, а также освобождение от обязанности по уплате отдельных налогов и сборов, взимание которых предусмотрено на территории Российской Федерации в соответствии с Налоговым кодексом РФ.

В настоящий момент действующее законодательство допускает применение следующих специальных налоговых режимов:

1) единого сельскохозяйственного налога - системы налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (глава 26.1 НК РФ);

2) упрощенной системы налогообложения (глава 26.2 НК РФ);

3) системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности (глава 26.3 НК РФ);

4) системы налогообложения при выполнении соглашений о разделе продукции (глава 26.4 НК РФ).

При работе с частью второй Налогового кодекса РФ следует учесть следующие особенности механизма правового регулирования налоговых отношений.

1. Анализируя нормативно-правовую базу региональных и местных налогов, необходимо обратиться к соответствующим законам субъектов Федерации и нормативным правовым актам муниципальных образований.

При установлении региональных налогов законодательными (представительными) органами государственной власти субъектов Российской Федерации определяется в порядке и пределах, которые предусмотрены Налоговым кодексом РФ, ряд элементов налогообложения: налоговые ставки, порядок и сроки уплаты налогов. (Иные элементы налогообложения по региональным налогам и плательщики таких налогов определяются непосредственно Налоговым кодексом РФ.)

Законодательными (представительными) органами государственной власти субъектов Российской Федерации законами о налогах в порядке и пределах, которые предусмотрены Налоговым кодексом РФ, могут устанавливаться налоговые льготы, основания и порядок их применения (п. 3 ст. 12 НК РФ).

Аналогичные нормы действуют и в отношении местных налогов (п. 4 ст. 12 НК РФ).

2. Нормативно-правовое регулирование косвенных налогов - налога на добавленную стоимость и акцизов - самым тесным образом связано с таможенным законодательством, устанавливающим основные правила расчета и взимания таможенных платежей. Для того чтобы определить, какая норма - налоговая или таможенная - должна применяться для регулирования конкретных отношений, следует применять положение части второй статьи 2 Налогового кодекса РФ.

3. В ряде случаев налоговая норма, содержащаяся в части второй Налогового кодекса РФ, неразрывным образом связана с законодательными актами, не входящими в систему законодательства о налогах и сборах (например, законодательством об особых экономических зонах, о государственном регулировании внешнеторговой деятельности, законодательством в области недропользования и инвестиционной деятельности и т.д.), а также международными договорами и соглашениями Российской Федерации об избежании двойного налогообложения.

4. Как бы подробно ни регулировал законодатель налоговую обязанность в Кодексе, необходимость в подзаконном регулировании налоговых отношений сохранится. Соответствующими полномочиями наделено Правительство РФ. Кроме того, в соответствии со ст. 4 Налогового кодекса РФ федеральные органы исполнительной власти, уполномоченные осуществлять функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере налогов и сборов и в сфере таможенного дела, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, исполнительные органы местного самоуправления в предусмотренных законодательством о налогах и сборах случаях в пределах своей компетенции могут издавать нормативные правовые акты по вопросам, связанным с налогообложением и со сборами. Принимаемые ими нормативные правовые акты не могут изменять или дополнять законодательство о налогах и сборах.

Особое внимание следует обратить на пункт 2 статьи 4 Налогового кодекса РФ, в котором содержится норма, запрещающая федеральным органам исполнительной власти, уполномоченным осуществлять функции по контролю и надзору в области налогов и сборов (Федеральная налоговая служба) и в области таможенного дела (Федеральная таможенная служба), и их территориальным органам издавать нормативные правовые акты по вопросам налогов и сборов. Последние могут давать разъяснения действующих налоговых норм, не изменяя и не дополняя их.

При существовании пробела в законодательстве о налогах и сборах следует руководствоваться, прежде всего, следующими принципами, зафиксированными в ст. 3 Налогового кодекса РФ:

- ни на кого не может быть возложена обязанность уплачивать налоги и сборы, а также иные взносы и платежи, обладающие признаками налогов или сборов, не предусмотренные Налоговым кодексом РФ либо установленные в ином порядке, чем это определено Налоговым кодексом РФ;

- при установлении налогов должны быть определены все элементы налогообложения; акты законодательства о налогах и сборах должны быть сформулированы таким образом, чтобы каждый точно знал, какие налоги (сборы), когда и в каком порядке он должен платить;

- все неустранимые сомнения, противоречия и неясности актов законодательства о налогах и сборах толкуются в пользу налогоплательщика (плательщика сборов).

Предлагаемый вниманию читателя комментарий к части второй Налогового кодекса РФ подготовлен на кафедре финансового права Государственного университета - Высшей школы экономики коллективом авторов под руководством профессора, д.ю.н. Александра Алибиевича Ялбулганова. При работе над комментарием авторы использовали подзаконные нормативные акты, судебно-арбитражную практику по состоянию на 1 апреля 2007 года.

Д.ю.н., профессор

А.А.ЯЛБУЛГАНОВ

5 августа 2000 года N 117-ФЗ


НАЛОГОВЫЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ЧАСТЬ ВТОРАЯ

(в ред. Федеральных законов от 05.08.2000 N 118-ФЗ,

от 29.12.2000 N 166-ФЗ, от 30.05.2001 N 71-ФЗ,

от 06.08.2001 N 110-ФЗ, от 07.08.2001 N 118-ФЗ,

от 08.08.2001 N 126-ФЗ, от 27.11.2001 N 148-ФЗ,

от 29.11.2001 N 158-ФЗ,

от 28.12.2001 N 179-ФЗ (ред. 31.12.2002),

от 29.12.2001 N 187-ФЗ, от 31.12.2001 N 198-ФЗ,

от 29.05.2002 N 57-ФЗ, от 24.07.2002 N 104-ФЗ,

от 24.07.2002 N 110-ФЗ (ред. 31.12.2002),

от 25.07.2002 N 116-ФЗ, от 27.12.2002 N 182-ФЗ,

от 31.12.2002 N 187-ФЗ, от 31.12.2002 N 190-ФЗ,

от 31.12.2002 N 191-ФЗ, от 31.12.2002 N 193-ФЗ,

от 31.12.2002 N 196-ФЗ, от 06.05.2003 N 51-ФЗ,

от 22.05.2003 N 55-ФЗ,

Таможенного кодекса РФ от 28.05.2003 N 61-ФЗ,

Федеральных законов от 06.06.2003 N 65-ФЗ,

от 23.06.2003 N 78-ФЗ, от 30.06.2003 N 86-ФЗ,

от 07.07.2003 N 105-ФЗ, от 07.07.2003 N 110-ФЗ,

от 07.07.2003 N 117-ФЗ, от 11.11.2003 N 139-ФЗ,

от 11.11.2003 N 147-ФЗ, от 11.11.2003 N 148-ФЗ,

от 08.12.2003 N 163-ФЗ, от 23.12.2003 N 178-ФЗ,

от 05.04.2004 N 16-ФЗ, от 29.06.2004 N 58-ФЗ,

от 30.06.2004 N 60-ФЗ, от 30.06.2004 N 62-ФЗ,

от 20.07.2004 N 65-ФЗ, от 20.07.2004 N 66-ФЗ,

от 20.07.2004 N 70-ФЗ, от 28.07.2004 N 83-ФЗ,

от 28.07.2004 N 84-ФЗ, от 28.07.2004 N 86-ФЗ,

от 29.07.2004 N 95-ФЗ, от 18.08.2004 N 102-ФЗ,

от 20.08.2004 N 103-ФЗ, от 20.08.2004 N 105-ФЗ,

от 20.08.2004 N 107-ФЗ, от 20.08.2004 N 108-ФЗ,

от 20.08.2004 N 109-ФЗ, от 20.08.2004 N 110-ФЗ,

от 20.08.2004 N 112-ФЗ, от 22.08.2004 N 122-ФЗ,

от 04.10.2004 N 124-ФЗ, от 02.11.2004 N 127-ФЗ,

от 29.11.2004 N 141-ФЗ, от 28.12.2004 N 183-ФЗ,

от 29.12.2004 N 203-ФЗ, от 29.12.2004 N 204-ФЗ,

от 29.12.2004 N 208-ФЗ, от 30.12.2004 N 212-ФЗ,

от 18.05.2005 N 50-ФЗ, от 03.06.2005 N 55-ФЗ,

от 06.06.2005 N 58-ФЗ, от 18.06.2005 N 62-ФЗ,

от 18.06.2005 N 63-ФЗ, от 18.06.2005 N 64-ФЗ,

от 29.06.2005 N 68-ФЗ, от 30.06.2005 N 71-ФЗ,

от 30.06.2005 N 74-ФЗ, от 01.07.2005 N 78-ФЗ,

от 18.07.2005 N 90-ФЗ, от 21.07.2005 N 93-ФЗ,

от 21.07.2005 N 101-ФЗ, от 21.07.2005 N 106-ФЗ,

от 21.07.2005 N 107-ФЗ, от 22.07.2005 N 117-ФЗ,

от 22.07.2005 N 118-ФЗ, от 22.07.2005 N 119-ФЗ,

от 20.10.2005 N 131-ФЗ, от 05.12.2005 N 155-ФЗ,

от 06.12.2005 N 158-ФЗ, от 20.12.2005 N 168-ФЗ,

от 31.12.2005 N 201-ФЗ, от 31.12.2005 N 205-ФЗ,

от 10.01.2006 N 16-ФЗ, от 28.02.2006 N 28-ФЗ,

от 13.03.2006 N 39-ФЗ, от 03.06.2006 N 73-ФЗ,

от 03.06.2006 N 75-ФЗ, от 30.06.2006 N 93-ФЗ,

от 18.07.2006 N 119-ФЗ, от 26.07.2006 N 134-ФЗ,

от 27.07.2006 N 137-ФЗ, от 27.07.2006 N 144-ФЗ,

от 27.07.2006 N 151-ФЗ, от 27.07.2006 N 153-ФЗ,

от 16.10.2006 N 160-ФЗ, от 03.11.2006 N 175-ФЗ,

от 03.11.2006 N 176-ФЗ, от 03.11.2006 N 177-ФЗ,

от 03.11.2006 N 178-ФЗ, от 10.11.2006 N 191-ФЗ,

от 04.12.2006 N 201-ФЗ, от 05.12.2006 N 208-ФЗ,

от 29.12.2006 N 244-ФЗ, от 30.12.2006 N 268-ФЗ,

от 30.12.2006 N 276-ФЗ, с изм., внесенными

Федеральным законом от 24.12.2002 N 176-ФЗ,

Определением Конституционного Суда РФ

от 14.01.2003 N 129-О,

Федеральными законами от 23.12.2003 N 186-ФЗ,

от 29.12.2004 N 205-ФЗ,

Определениями Конституционного Суда РФ

от 13.06.2006 N 272-О, от 13.06.2006 N 274-О)

Раздел 1. ФЕДЕРАЛЬНЫЕ НАЛОГИ И СБОРЫ

1. КОММЕНТАРИЙ К ГЛАВЕ 21 "НАЛОГ НА ДОБАВЛЕННУЮ СТОИМОСТЬ"

Налог на добавленную стоимость (НДС) распространен во многих странах мира. Сходным образом осуществляется правовое регулирование отношений, связанных с установлением и взиманием этого налога.

Применение положений Налогового кодекса Российской Федерации (НК РФ) о налоге на добавленную стоимость, как правило, вызывает наибольшую трудность на практике. Многочисленные вопросы возникают как у налогоплательщиков, так и у правоприменителей, встречаются расхождения между разъяснениями налоговых и финансовых органов, арбитражными судами.

Детализированное и на первый взгляд запутанное регулирование в сфере НДС не является произволом законодателя. Целью главы 21 НК РФ является наиболее полное и последовательное воплощение следующих принципов:

1) налог в итоге уплачивается за счет средств конечного покупателя, приобретающего товары, работы и услуги для целей потребления на территории Российской Федерации;

2) организации и предприниматели, реализующие товары, работы, услуги или передающие имущественные права, перечисляют в бюджет налог в части, соответствующей увеличению ими стоимости товара ("добавленной стоимости");

3) по соображениям юридической логики, экономической целесообразности, стимулирования социально полезной деятельности, необходимости защиты экономически более слабых налогоплательщиков предоставляются разнообразные налоговые освобождения и преимущества;

4) достигается справедливый баланс между публичным интересом, заключающимся в обеспечении своевременной и полной уплаты налога, пресечении уклонения от уплаты налога и иных злоупотреблений, и интересами добросовестных налогоплательщиков;

5) в целях защиты российских экспортеров и импортеров, стабилизации международного оборота товаров, работ и услуг осуществляется гармонизация правового регулирования в сфере НДС разных государств.

Рассмотрим смысл указанных принципов и особенности НДС, обусловленные ими.

1. НДС относят к числу налогов с потребления. Это значит, что объем налога, перечисляемого в бюджет, определяется объемом потребления на территории Российской Федерации товаров, работ и услуг. Поэтому если организация не реализует товары, работы и услуги, а передает их для собственного потребления, то такая передача также облагается налогом (пп. 2 п. 1 ст. 146 НК РФ). Товары, работы и услуги считаются переданными для потребления, если организация не может отнести их использование на затраты для целей исчисления налога на прибыль организаций.

НДС является косвенным налогом. Продавец товаров, лицо, выполняющее работы или оказывающее услуги, предъявляет покупателю вместе с ценой соответствующую сумму налога, которая исчисляется как соответствующая ставке налога процентная доля цены товара (работы, услуги). Причем при реализации товаров, работ и услуг населению сумма налога может специально не выделяться в ценниках, кассовых чеках, квитанциях, а просто включаться в цену (ст. 168 НК РФ). Полученную от покупателя сумму налога, уменьшенную на установленные налоговые вычеты, налогоплательщик обязан перечислить в бюджет.

В этом смысле можно говорить, что НДС уплачивается в бюджет за счет покупателя. Однако с экономической точки зрения бремя уплаты налога в определенной мере несет сам налогоплательщик. Цена, по которой товары, работы и услуги реализуются конечным покупателям, складывается в результате действия таких факторов, как законы рынка и государственное регулирование цен. Она не зависит от того, включается ли в нее цена налога или нет. Лица, освобожденные от уплаты НДС, реализуют товары, работы и услуги по тем же ценам, что и плательщики НДС. Но если первые не обязаны перечислять налог в бюджет, то вторые, получая такую же выручку, часть ее уплачивают в виде налога.

Тот факт, что НДС считается уплаченным за счет покупателя, имеет определенные последствия.

Во-первых, может возникнуть ситуация, когда перечислить НДС в бюджет обязано лицо, не являющееся ни налогоплательщиком, ни налоговым агентом. Так, если при реализации товаров, работ, услуг любое лицо, не признаваемое налогоплательщиком, выставит покупателю счет-фактуру с выделенной суммой налога, то соответствующая сумма налога подлежит перечислению в бюджет (пункт 5 статьи 173 НК РФ). Связано такое регулирование с тем, что счет-фактура является основанием для принятия предъявленной суммы налога к вычету. Законодатель хотел избежать ситуации, когда лица, не являющиеся налогоплательщиками, выставляют счета-фактуры, позволяющие покупателю принять предъявленную сумму налога к вычету, а сами при этом налог в бюджет не перечисляют. Положение закона явно направлено на облегчение работы налоговых органов и повышение собираемости налога. Однако оно чрезмерно ущемляет интересы лица, выставившего счет-фактуру. Предъявить покупателю налог возможно и по ошибке. И если покупатель не является налогоплательщиком, то правом на вычет он воспользоваться не сможет. В этом случае будет иметь место неосновательное обогащение казны. Рассматриваемое положение НК РФ можно применять только при условии, если счета-фактуры могут стать основанием для принятия налога к вычету, то есть по форме соответствуют требованиям, указанным в статье 169 НК РФ.

Во-вторых, излишне уплаченные суммы налога (в том числе по ошибке или на основании незаконных требований налоговых органов) не могут быть возвращены налогоплательщику, если он не представит доказательства, что он возвратил эти суммы покупателям. По мнению арбитражных судов, а также Конституционного Суда Российской Федерации, возврат таких сумм налогоплательщику означал бы его неосновательное обогащение за счет покупателей (см. Определение Конституционного Суда РФ от 2 октября 2003 г. N 317-О "Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы ООО "ЛУКОЙЛ - Западная Сибирь" на нарушение конституционных прав и свобод положениями подпункта 5 пункта 1 статьи 21 и пункта 1 статьи 78 Налогового кодекса Российской Федерации") <1>. Такая позиция представляется спорной. Институт неосновательного обогащения относится к гражданскому праву, взаимоотношения между налогоплательщиком и его покупателями не должны влиять на его права и обязанности в налоговых правоотношениях, тем более что налоговое законодательство также не предусматривает изъятий из права налогоплательщика на возврат налога. Право налогоплательщика на возврат излишне уплаченных сумм НДС подтвердил и Европейский суд по правам человека (см. Постановление <2> Европейского суда по правам человека по делу "АО "Данжвиль" против Франции" от 16 апреля 2002 г.).

--------------------------------

<1> Приложение к газете "Учет. Налоги. Право" - "Официальные документы" от 3 декабря 2003 г. N 45.

<2> Бюллетень Европейского суда по правам человека. Российское издание. N 4/2002.

2. Назвав рассматриваемый налог в соответствии с принятой терминологией налогом на добавленную стоимость, законодатель не раскрыл понятия добавленной стоимости. В соответствии со статьей 38 НК РФ, каждый налог должен иметь свой самостоятельный объект налогообложения. Но среди предусмотренных там видов объектов налогообложения "добавленной стоимости" нет. Действительно, в силу статьи 146 НК РФ, НДС имеет другие объекты налогообложения.

Добавленная стоимость - это не объект налогообложения, а экономическая суть налога с точки зрения налогоплательщика. В современной экономике трудно представить себе товар (работу, услугу), который произведен силами исключительно одного налогоплательщика. Обычно для производственных целей у других лиц закупается оборудование и мебель, материалы, приобретаются или арендуются помещения, приобретается электроэнергия, другие коммунальные услуги, услуги связи, консультационные услуги, заказываются ремонтные, строительные и иные работы.

Таким образом, стоимость реализуемого товара (работы, услуги) обычно состоит из трех элементов: а) стоимости приобретенных у третьих лиц товаров, работ, услуг (для целей производства или перепродажи), б) собственных затрат налогоплательщика (оплата труда сотрудников, налоги и сборы, отчисления на социальные нужды и др.), в) прибыли налогоплательщика от реализации. Совокупность собственных затрат и прибыли - это и есть вклад налогоплательщика в стоимость реализуемого товара (работы, услуги), то есть стоимость, добавленная к стоимости исходных товаров, работ и услуг.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Бюллетень новых поступлений за 2004 год

    Бюллетень
    ... -00. Текст Кодексаподготовлен с использованием профессиональной юридической системы "Кодекс", сверен с официальным источником и приводится посостояниюна 1 апреля 2004 г. 3 экз ...
  2. УМК-МПИ Учебно-методический комплекс для слушателей магистерской программы «Правовая информатика» на 2010-2011 и 2011-2012 учебный год Москва-2010

    Учебно-методический комплекс
    ... Плюс». 3. Комментарий к части четвертой Гражданского Кодекса Российской Федерации (поглавный) под. ред. А.Л. ... 2007. Юридическая техника: Учебное пособие по подготовке законопроектов и иных нормативных правовыхактов органами исполнительной власти / Под ...
  3. Умк- мпи

    Учебно-методический комплекс
    ... СПС «Консультант Плюс». 3. Комментарий к части четвертой Гражданского Кодекса Российской Федерации (поглавный) под. ред. А.Л.Маковского, ... права. 1 Ссылки указаны на нормативные акты, действующие в редакциипосостояниюна дату их изучения. 1 ...
  4. Умк- мпи (2)

    Учебно-методический комплекс
    ... Плюс». 3. Комментарий к части четвертой Гражданского Кодекса Российской Федерации (поглавный) под. ред. А.Л. ... 2007. Юридическая техника: Учебное пособие по подготовке законопроектов и иных нормативных правовыхактов органами исполнительной власти / Под ...
  5. Умк- мпи (1)

    Учебно-методический комплекс
    ... на 2011-2012 и 2012-2013 учебный год. Автор-составитель: Исаков Владимир Борисович, докторюридическихнаук ... Подобщейредакцией И.Б.Линдера. − М.: − 2006. − 512 с. Учебная деловая игра По курсу «Правовая ... комментарий к части первой Налоговогокодекса ...

Другие похожие документы..