textarchive.ru

Главная > Статья


Статья 9. Федеральный орган государственный орган в области обращения с отходами и предметы его ведения

1. Правительство Российской Федерации, в соответствии с законодательством Российской Федерации, учреждает федеральный орган исполнительной власти в области обращения с отходами, имеющий территориальные отделения, либо возлагает функции федерального органа исполнительной власти в области обращения с отходами на федеральный орган исполнительный власти в области охраны окружающей среды. Положение о федеральном органе исполнительной власти в области обращения с отходами утверждается Правительством Российской Федерации.

2. К предметам ведения федерального органа исполнительной власти в области обращения с отходами и его территориальных органов относятся:

– координация работы министерств, ведомств, производственных объединений, юридических и физических лиц в области обращения с конкретными видами отходов, включая проведение единой научно-технической, экономической и инвестиционной политики в данной области;

– организация разработки и реализации на конкурсной основе а) долгосрочных целевых инвестиционных программы обращения с отходами и ликвидации накопленного экологического ущерба, б) прогнозных планов закупки новейшего оборудования для использования (утилизации) и обезвреживания отходов, иной высокотехнологичной продукции для федеральных государственных нужд, нужд государственных корпораций и компаний с государственным участием, в) прогнозных планов предотвращения образования отходов на основе внедрения наилучших доступных технологий;

– организация научно-исследовательских и проектных работ по созданию технологий по переработке, утилизации и размещению отходов;

– организация изучения техногенных месторождений (образований) и проведение их эколого-экономической оценки;

– организация выявления и ликвидации неучтенных и бесхозных мест скопления отходов, включая скотомогильники прошлых лет;

– разработка, утверждение и принятие (издание) рекомендательных документов по наилучшим доступным технологиям в области обращения с отходами;

– организация разработки, согласования и принятия (издания) нормативных правовых актов, регулирующих вопросы обращения с отходами;

– разработка, утверждение и принятие (издание) государственных правил и норм, регламентирующих порядок экологически безопасного обращения с отходами и устанавливающих требования безопасности отходов для окружающей среды и здоровья человека;

– установление правил пользования отдельными видами природных ресурсов и обращения с отходами их переработки;

– организация государственного контроля (надзора) над деятельностью в области обращения с отходами;

– организация проведения государственной экологической экспертизы в области обращения с отходами;

– разработка, утверждение и введение (издание) лимитов размещения отходов производства, а также конкретизация случаев, при которых лимиты их размещения не устанавливаются;

– разработка, утверждение и введение (издание) перечня отходов, сделки по отчуждению и (или) передаче (кроме перевозки) которых другому лицу на определенный срок подлежат регистрации;

– разработка, утверждение и введение (издание) перечня опасных отходов;

– разработка, утверждение и введение (издание) перечня опасных отходов, трансграничное перемещение и размещение которых подлежат государственному регулированию, и организация контроля над их транспортированием и размещением;

– лицензирование деятельности в области обращения с опасными отходами, в том числе получаемыми от сторонних юридических и физических лиц;

– разработка, утверждение и введение (издание) порядка выдачи разрешений на право деятельности в области обращения с отходами;

– разработка, утверждение и введение (издание) перечня видов ресурсно-ценных отходов, переведенных в категории «вторичное сырье» или «продукция из вторичного сырья», на которые распространяется разрешительный порядок предоставления права на их сбор и заготовку;

– разработка, утверждение и введение (издание) порядка выдачи лицензий (разрешений) на сбор и заготовку ресурсно-ценных отходов, переведенных в категории «вторичное сырье» или «продукция из вторичного сырья»;

– разработка, утверждение и введение (издание) порядка сбора и заготовки ресурсно-ценных отходов, переведенных в категории «вторичное сырье» или «продукция из вторичного сырья»;

– создание информационно-технических справочников по наилучшим доступным технологиям для твердых бытовых отходов;

– обеспечение комплексного мониторинга и анализа накопленного экологического ущерба, включая скотомогильники прошлых лет, в целях разработки программ санитарной очистки регионов;

– организация мероприятий по выявлению и ликвидации неучтенных и бесхозных мест скопления отходов, включая скотомогильники прошлых лет;

– организация создания в Российской Федерации объектов для захоронения, не подлежащих обезвреживанию и использованию (утилизации);

– разработка, утверждение и введение (издание) порядка государственного учета и отчетности в области обращения с отходами;

– разработка, утверждение и введение (издание) порядка ведения государственного кадастра отходов;

– ведение государственного кадастра отходов;

– разработка, утверждение и введение (издание) порядка контроля (надзора) над исполнением законодательства Российской Федерации в области обращения с отходами;

– разработка, утверждение и введение (издание) организации оценки соответствия отходов требованиям нормативно-правовой и нормативно-технической документации;

– разработка, утверждение и ведение реестра объектов образования отходов и реестра мест конечного размещения отходов;

– разработка, согласование с заинтересованными органами государственной власти, утверждение условий и порядка выдачи, приостановления и аннулирования разрешений на размещение отходов производства;

– осуществление контроля над ведением субъектами предпринима­тельской деятельности первичного учета образования, паспортизации, сбора, обработки, утилизации и размещения отходов;

– осуществление государственного контроля (надзора) за размещением отходов, безопасным ведением разработки техногенных месторождений, соблюдением норм и правил по обращению с отходами;

– осуществление контроля над составлением и ведением реестра объектов образования отходов и реестра мест конечного размещения отходов;

– организация государственной системы экологического и санитарно-эпидемиологического мониторинга мест образования, хранения, переработки, утилизации, размещения отходов и объектов конечного размещения отходов в рамках единой системы государственного мониторинга окружа­ющей среды;

– проведение в установленном законодательством Российской Федерации порядке государственной экологической экспертизы научно-исследовательских и технологических разработок и проектно-сметной документации на строительство и реконструкцию предприятий, установок, полигонов, комплексов, сооружений, других специально отведенных мест или объектов, по соблюдению требований законодательства Российской Федерации и нормативов при образовании, переработке, утилизации и размещении отходов;

– внесение в заинтересованные органы государственной власти предложений по установлению нормативов платы за размещение отходов, утверждение общегосударственных нормативов обращения с отходами;

– установление случаев, в которых нормативы образования отходов производства не разрабатываются;

– разработка порядка учета и отчетности в области обращения с отходами;

– создание информационно-аналитических систем и банков данных об объемах образования и обращении с отходами;

– разработка перечня отходов, подлежащих обязательной паспортизации, его согласование с заинтересованными государственными органами, утверждение;

– согласование формы паспорта опасности отходов и порядка осуществления паспортизации отходов;

– разработка совместно с заинтересованными государственными органами классификатора отходов и его утверждение;

– согласование формы государственной статистической отчетности по обращению с отходами и сроков ее представления;

– согласование лимитов на размещение отходов;

– согласование месторасположения объектов конечного размещения отходов;

– выдача разрешений на осуществление деятельности в области обра­щения с отходами, включая ресурсно-ценные;

– выдача, приостановка и аннулирование разрешений на трансграничное перемещение отходов;

– выдача, приостановка и аннулирование по согласованию с заинтересованными государственными органами разрешения на размещение отходов производства, включая опасные отходы;

– осуществление международного сотрудничества в области обращения с отходами, включая содействие передаче опыта и достижений Российской Федерации в области обращения с отходами;

– заключение в предусмотренном законодательством Российской Федерации порядке межведомственных международных договоров Российской Федерации о сотрудничестве в области обращения с отходами и контроле над трансграничным перемещением отходов;

– обеспечение обмена информацией с компетентными органами власти других государств и международными организациями в области обращения с отходами;

– организация профессиональной подготовки и переподготовки специалистов в области обращения с отходами;

– разработка и утверждение в установленном порядке инструктивно-методических документов, определяющих экологические требования при обращении с опасными отходами, на основании которых осуществляется профессиональная подготовка лиц к деятельности по обращению с опасными отходами;

– принятие мер по возмещению в добровольном или судебном порядке вреда, причиненного окружающей среде лицами, осуществляющими деятельность в области обращения с отходами, в том числе предъявление исков о возмещении вреда, причиненного в результате деятельности по обращению с отходами, не соответствующей законодательству Российской Федерации в области охраны окружающей среды;

– принятие решений о направлении материалов в судебные органы для принятия решения о прекращении любой деятельности по обращению с отходами, если она осуществляется с нарушением требований законодательства Российской Федерации об отходах, установленных в государстве экологических, санитарных, противопожарных норм и правил;

– организация свободного доступа к информации в области обращения с отходами федеральных и региональных органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и граждан;

– организация просвещения населения в области обращения с отходами;

– осуществление иных полномочий в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статья 10. Программы в области обращения с отходами

1. Основные направления деятельности по сокращению образования отходов, вовлечению отходов в хозяйственный оборот и предотвращению их негативного воздействия на окружающую среду и здоровье людей определяются межгосударственными, федеральными и региональными целевыми программами, включающими мероприятия, разработанные с учетом государственных прогнозов социально-экономического развития, состояния окружающей среды, уровня социально-экономического развития территорий.

2. Программные мероприятия (научно-исследовательские, опытно-конструкторские работы, пилотные проекты и другие) включают мероприятия по изучению и оценке отходов, по выявлению и ликвидации бесхозных мест конечного размещения отходов (включая скотомогильники), по разработке и внедрению ресурсосберегающих и малоотходных технологий, внедрению наилучших доступных технологий в области обращения с отходами, совершенствованию технологий переработки, утилизации, обезвреживания и размещения отходов, по разработке и введению новых правовых и экономических механизмов, направленных на совершенствование управления при обращении с отходами, а также по экологическому просвещению и обеспечению общественных организаций и граждан Российской Федерации достоверной информацией в области обращения с отходами.

3. Порядок разработки и финансирования межгосударственных, федеральных и региональных целевых программ в области обращения с отходами устанавливается в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

4. Разработка межгосударственных, федеральных и региональных целевых программ в области обращения с отходами осуществляется с учетом предложений граждан и общественных организаций.

5. На реализацию программных мероприятий могут быть направлены бюджетные средства всех уровней в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, в виде прямых инвестиций, налоговых льгот, бюджетных кредитов, предоставляемых предприятиям, осуществляющим сбор и утилизацию отходов в качестве вторичных ресурсов, в том числе осуществляющим переработку техногенных месторождений (образований).

В ходе реализации целевых межгосударственных, федеральных и региональных целевых программ объемы и источники финансирования подлежат ежегодной корректировке, исходя из возможностей организаций, осуществляющих финансирование программных мероприятий. Объемы бюджетного финансирования определяются при формировании бюджетов всех уровней в соответствии с законодательством Российской Федерации.

6. Программа в области обращения с отходами в общем виде должна содержать:

– данные о видах, количестве и местонахождении отходов, подлежащих использованию (утилизации) и (или) захоронению;

– описание принятых и планируемых мер по предотвращению образования отходов, снижению их опасности для окружающей среды, а также мер по их безопасному сбору отходов, их транспортированию, использованию (утилизации) и (или) захоронению;

– оценку воздействия отходов на состояние окружающей среды;

– меры по выявлению и безопасной ликвидации бесхозных отходов, включая скотомогильники.

При разработке программ в области обращения с отходами должны учитываться следующие основные требования к обращению с отходами:

– при обращении с отходами должна быть применена наилучшая доступная технология;

– обеспечение приоритета утилизации отходов над их захоронением на основе соблюдения иерархического порядка обращения с отходами, предусматривающего соблюдение следующей последовательности: предотвращение или сокращение образования отходов; повторное использование отходов; использование (утилизация) отходов в качестве вторичных ресурсов; захоронение;

– отходы должны быть утилизированы или размещены на объектах, обеспечивающих их безопасность для здоровья человека и окружающей среды.

7. Федеральная целевая программа в области обращения с отходами утверждается на каждые пять лет. Проект федеральной целевой программы в области обращения с отходами может быть внесен на общественное обсуждение.

8. Региональная целевая программа в области обращения с отходами на территории конкретного субъекта Российской Федерации разрабатывается на основании федеральной целевой программы в области обращения с отходами на каждые пять лет, в течение года после принятия федеральной целевой программы в области обращения с отходами.

Разработка, обсуждение и реализация региональной целевой программы в области обращения с отходами осуществляется органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области обращения с отходами, совместно с органами местного самоуправления и территориальными органами федерального органа исполнительной власти в области обращения с отходами в области обращения с отходами.

9. Органы местного самоуправления разрабатывают, утверждают и реализуют свои ежегодные программы управления отходами, согласуя их с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области обращения с отходами, территориальным органом федерального органа исполнительной власти в области обращения с отходами.

10. Собственники отходов разрабатывают, утверждают и реализуют свои ежегодные программы управления отходами, согласуя их с органами местного самоуправления.

Статья 11. Разрешение на осуществление деятельности по обращению с ресурсно-ценными отходами, переведенными в категории «вторичное сырье» или «продукция из вторичного сырья»

1. Разрешение на осуществление деятельности по обращению с ресурсно-ценными отходами, переведенными в категории «вторичное сырье» или «продукция из вторичного сырья», – документ, дающий хозяйствующему субъекту право на один или несколько видов деятельности по обращению с данными отходами, а также определяющий условия для реализации этого права.

2. Разрешение на осуществление деятельности по обращению с ресурсно-ценными отходами, переведенными в категории «вторичное сырье» или «продукция из вторичного сырья», требуется для централизованного сбора и(или) транспортирования и (или) использования (утилизации) отходов цветных и (или) черных металлов, стеклобоя, макулатуры, текстильных отходов, полимерных отходов, отходов резинотехнической промышленности, включая: использованную упаковку; отработанные автомобильные шины, аккумуляторы; отработавшее электрическое и электронное оборудование и другие виды отходов.

3. Оформление, регистрация и выдача разрешения на деятельность по обращению с ресурсно-ценными отходами, переведенными в категории «вторичное сырье» или «продукция из вторичного сырья» осуществляется федеральным органом исполнительной власти в области обращения с отходами и его территориальными органами в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

4. Выдача, изменение, приостановление и отзыв разрешения на деятельность по обращению с отходами осуществляются в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти в области обращения с отходами.

Статья 12. Лицензирование деятельности по обращению с опасными отходами

1. Деятельность юридических лиц и (или) индивидуальных предпринимателей по обращению с опасными отходами, в том числе получаемыми от сторонних юридических и физических лиц, подлежит лицензированию.

2. Оформление, регистрация и выдача лицензий по обращению с опасными отходами осуществляются в порядке, установленном Федеральным законом Российской Федерации от 4 мая 2011 г. N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности".

3. Оформление, регистрация и выдача лицензий на деятельность по разработке техногенных месторождений (образований) осуществляются Правительством Российской Федерации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о недрах и земельным законодательством Российской Федерации.


Статья 13. Техническое регулирование в целях обеспечения безопасного обращения с отходами

1. Обеспечение безопасного обращения с медицинскими, биологическими, упаковочными отходами, отработавшими автотранспортными средствами, отработавшим электрическим и электронным оборудованием, отработавшими химическими источниками тока, отработавшими нефтепродуктами регламентируется нормами специальных технических регламентов в области обращения с этими видами отходов, гармонизированными с международными нормами.

2. При разработке технических регламентов, устанавливающих требования, обеспечивающие безопасность продукции или технологического процесса, предусматриваются требования безопасности к утилизации и (или) размещению отходов как обязательному этапу соблюдения требований экологической безопасности на стадии превращения этой продукции в отходы.

3. Стандартизации подлежат термины, используемые в об­ласти ресурсосбережения и обращения с отходами, требования к классификации отходов и их паспортизации, способы определения состава отходов и классов их опасности, методы мониторинга и контроля состояния полигонов и накопителей, требования к безопасному обращению с отходами, обеспечивающие предупреждение их отрицательного воздействия на окружающую среду и здоровье челове­ка, а также требования к отходам как вторичным ресурсам.

4. Национальными стандартами в области ресурсосбережения и обращения с отходами устанавливаются:

– требования, нормы и правила в отношении работ, услуг и соответствующих методов контроля, а также продукции, изготовленной из вторичного сырья;

– требования, нормы и правила в отношении малоотходных и безотходных технологий, обеспечивающих предупреждение и минимизацию образования отходов;

– порядок организации деятельности в области обращения с отходами и управления такой деятельностью.

5. Национальные стандарты в области ресурсосбережения и обращения с отходами разрабатываются с учетом научно-технических достижений и требований международных правил и стандартов.

6. Соблюдение требований национальных стандартов в области ресурсосбережения является достаточным условием соблюдения требований законодательных актов, федеральных норм и правил в области обращения с отходами. В случае применения таких стандартов для соблюдения требований законодательных актов Российской Федерации, федеральных норм и правил в области обращения с отходами оценка соответствия требованиям законодательных актов Российской Федерации, федеральных норм и правил в области обращения с отходами может осуществляться на основании подтверждения их соответствия таким стандартам.


Статья 14. Оценка воздействия на окружающую среду планируемой хозяйственной деятельности в области обращения с отходами

1. Оценка воздействия на окружающую среду проводится в отношении планируемой хозяйственной и иной деятельности в области обращения с отходами, включая новое строительство и реконструкцию объектов по переработке и размещению отходов, которая может оказать прямое или косвенное воздействие на окружающую среду, независимо от организационно-правовых форм собственности субъектов хозяйственной и иной деятельности.

2. Оценка воздействия на окружающую среду проводится при разработке всех альтернативных вариантов предпроектной, а также предынвестиционной и проектной документации, обосновывающей планируемую хозяйственную и иную деятельность в области обращения с отходами, включая новое строительство и реконструкцию объектов, с участием общественных организаций или (и) при проведении процедуры общественных слушаний.

3. Требования к материалам оценки воздействия на окружающую среду устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственное управление в области охраны окружающей среды.

Статья 15. Экологическая экспертиза планируемой хозяйственной деятельности в области обращения с отходами

1. Экологическая экспертиза научно-исследовательских и технологических разработок и проектно-сметной документации на строительство и реконструкцию объектов захоронения отходов, иных объектов, предназначенных для обращения с отходами, проводится в целях установления соответствия планируемой хозяйственной и иной деятельности требованиям Российской Федерации в области охраны окружающей среды.

2. Порядок проведения экологической экспертизы устанавливается законодательством Российской Федерации об экологической экспертизе.




Скачать документ

Похожие документы:

  1. Федеральный закон (16)

    Закон
    ... редакциизакон опубликован не был. 8 августа 2001 г. № 128-ФЗ РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫЙЗАКОН ... указываются новые сведения ... и дополнений в Федеральныйзакон "Оботходахпроизводства и потребления" и Федеральныйзакон "О лицензировании отдельных ...
  2. Федеральный закон от 08 08

    Закон
    ... редакции - 30.09.2010. Окончание действия редакции - 17.11.2010. - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - Изменения, внесенные Федеральнымзаконом ... в Федеральныйзакон "Оботходахпроизводства и потребления" и Федеральныйзакон "О ...
  3. Федеральный закон (12)

    Статья
    ... В заявлении указываются новые сведения о лицензиате ... Статья 13 в редакцииФедеральногозакона от 02.07 ... изменений и дополнений в Федеральныйзакон "Оботходахпроизводства и потребления" и Федеральныйзакон "О лицензировании отдельных видов ...
  4. Федеральный закон (13)

    Статья
    ... В заявлении указываются новые сведения о лицензиате ... Статья 13 в редакцииФедеральногозакона от 02.07 ... изменений и дополнений в Федеральныйзакон "Оботходахпроизводства и потребления" и Федеральныйзакон "О лицензировании отдельных видов ...
  5. Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека гу нии экологии человека и гигиены окружающей среды им рамн v международная конференция

    Документ
    ... о целесообразности разработки новойредакцииФедеральногозакона «Оботходахпроизводства и потребления» на основе Модельного закона для государств-участников СНГ «Оботходахпроизводства и потребления», принятого ...

Другие похожие документы..