textarchive.ru

Главная > Учебно-методическое обеспечение


п/п

Основные сведения об

электронном ресурсе

Краткая характеристика

1.

Наименование электронного ресурса

Электронная библиотека диссертаций и авторефератов РГБ

www.

2.

Сведения о правообладателе электронно- библиотечной системы и заключенном с ним договоре, включая срок действия заключенного договора

Федеральное государственное бюджетное учреждение «Российская государственная библиотека»

Юридический адрес: 119019,г. Москва, ул. Воздвиженка,3/5

ИНН/КПП: 7704097560/770401001

Заключен договор № 095(04)/0847 от «22» сентября 2010 г., действует до: «28» февраля» 2011 г. (с пролангацией).

3.

Сведения о наличии зарегистрированной в установленном порядке базе данных материалов электронного ресурса

н/д

4.

Сведения о наличии зарегистрированного в установленном порядке электронного средства массовой информации

н/д

5.

Наличие возможности одновременного индивидуального доступа к электронным ресурсам

Согласно заключенному договору обеспечена возможность индивидуального доступа c любого компьютера Библиотечно-информационного центра Университета

Увеличение парка компьютеров в локальной сети Университета, в т.ч. в читальных залах БИЦ, значительно расширил читательский доступ к электронным информационным ресурсам.

Приоритетными направлениями в деятельности Библиотечно-информационного центра в современных условиях являются:

- внедрение Автоматизированной библиотечной информационной системы (АБИС);

- развитие электронной библиотеки;

- внедрение в работу Интернет-технологий.

Библиотечно-информационным центром МГГУ им. М.А.Шолохова ведется активная работа по созданию собственной электронно-библиотечной системы. С 1997 года ведется электронный каталог, локальный доступ к которому предоставлен со всех компьютеров БИЦ.

Электронный каталог содержит 43 578 записей, в т.ч.:

  • Книги – 17 519 записей;

  • Статьи – 11 265 записей;

  • Диссертации – 1 413 записей;

  • Авторефераты – 9 247 записей;

  • Медиатека – 93 записи;

  • Ноты – 4 041 запись.

Начата работа по созданию полнотекстовой базы изданий Университета за последние 5 лет, в которую войдут прежде всего учебные и учебно-методические пособия.

Достаточно стабилен показатель книгообеспеченности, отражающий среднее число изданий, приходящихся на одного читателя.

Год

Показатель книгообеспеченности

(общ.фонд/число читателей)

2006

31,9

2007

43,9

2008

44,6

2009

44,5

2010

42,7

Все учебные дисциплины обеспечены учебной и учебно-методической литературой в соответствии с лицензионными нормативами, что составляет от 0,8 до 1 %.

Информационное обслуживание читателей

Наименование

показателей

Фактически ( по годам)

2005

2006

2007

2008

2009

Число посадочных мест для пользователей библиотеки

154

Численность зарегистрированных пользователей БИЦ

10 095

8 963

9 075

9 044

8 683

из них студенты вуза

9 695

8 563

8 675

8 644

8 283

Число посещений

85 350

79 893

77 346

75 307

52 215

Информационное обслуживание:

книговыдача

326 206

306201

344 111

286 938

214 384

выдано справок

9 568

16 344

13 144

16 951

10 051

число посещений страницы БИЦ на сайте Университета (с 01.11.2009 по 01.10.2010)

3 800

число посещений

ЭБД периодики (с 01.01.2010 по 01.10.2010)

12 000

Наличие электронного каталога в библиотеке

да

да

да

да

да

Мониторинг информационного обслуживания читателей позволяет сделать вывод, что за последние годы, в связи с развитием IT-технологий и внедрением их в работу Библиотечно-информационного центра, произошли качественные изменения в сфере предоставления информационных услуг. Уменьшение количества посещений, книговыдач и проч. компенсировано количеством обращений в электронную библиотеку (к ЭБД периодики, на сайт библиотеки, где размещены виртуальные выставки, информация о новых поступлениях и т.д.).

На основании проведенного самообследования можно сделать вывод, что библиотечно-информационное обеспечение МГГУ им. М.А.Шолохова соответствует современным требованиям и лицензионным нормативам.

4.4. Информационное обеспечение образовательного процесса

В университете широко используются информационные и телекоммуникационные технологии в учебно-воспитательной, научной и управленческой деятельности.

В соответствии со стратегией развития МГГУ им. М.А. Шолохова на период 2009-2015 г.г. разработан и реализуется комплексный проект информатизации университета, включающий развитие информационных ресурсов в университете. Ключевое место в проекте занимает создание и развитие единой информационной среды университета, которая включает три уровня:

  • аппаратно-технический (телекоммуникационное оборудование, серверы и рабочие станции и т.д.);

  • программно-технологический (операционные системы, сетевые сервисы, системное и прикладное программное обеспечение, обеспечивающее как реализацию образовательных программ, так и управление университетом);

  • информационно-образовательный (электронные образовательные ресурсы и сервисы, информационные порталы, порталы дистанционного обучения, электронные библиотечные ресурсы и т.д.).

В университете эксплуатируется значительный парк компьютеров, насчитывающий 898 единиц и распределенный по 10 корпусам, из них более 330 используются в учебном процессе. 866 компьютеров подключены к локальным сетям университета.

В университете установлены 16 компьютерных классов, из них 6 оборудованы мультимедиааппаратурой; 2 лингофонных кабинета; 22 аудитории оснащены отдельными мультимедиапроекторами и 3 аудитории, оснащенные компьютерами для самостоятельной работы студентов. В мультимедийных компьютерных классах и лекционных аудиториях установлены ЖК-панели, оборудование для мультимедийных презентаций: проекторы, интерактивные доски, аудиосистемы.

В 2009-2010 гг. дорогостоящее и уникальное оборудование установлено и введено в действие на факультетах и в учебно-научных центрах, выполняющих фундаментальные исследования в области физики (лабораторный комплекс «Спектры. Фотоэффект. Тепловое излучение» ЛКК-1 и лабораторный комплекс «Основы молекулярной физики и термодинамики» ЛКТ-9.), экологии (лаборатория биотехнологического экомониторинга) и психологии (компьютерный полиграф «Диана-04+» и видеокомплекс «Диана-Видео2к»).

Закуплено телекоммуникационное оборудование, предназначенное для создания единой корпоративной компьютерной и телефонной сети университета, способной объединить в единое целое электронные информационные ресурсы, распределенные по разным учебным корпусам. К настоящему моменту объедены 3 корпуса университета.

Компьютерные классы, лингафонные кабинеты, мультимедийные аудитории установлены на всех факультетах, общеуниверситетских кафедрах, что выводит на качественно новый уровень организацию самостоятельной работы студентов, аспирантов и докторантов. Мультимедийной техникой оснащены 54% аудиторий, используемых для организации учебного процесса.

Обучающиеся и преподаватели университета имеют возможность доступа через сеть Internet в электронные каталоги российских и зарубежных библиотек. Пользователи сети Internet университета выступают не только в качестве потребителей информационных ресурсов, но и представляют мировой научной общественности собственные научные работы. В университете издаются реферируемые научные журналы с доступом к ним в режиме on-line.

В результате выполнения проекта по информатизации университета в 2009-2010 гг.:

  • закуплено 189 компьютеров, 32 ноутбуков, 7 интерактивных досок, 10 ЖК-панелей, 20 мультимедийных проекторов, 32 принтера, 65 многофункциональных устройств;

  • создано 3 научные лаборатории, оснащенные новейшей техникой;

  • создано 3 компьютерных класса и 10 мультимедийных аудиторий;

  • полностью переоборудовано 3 компьютерных класса;

  • создана аудитория для звукорежиссуры;

  • произведены инженерные работы по созданию элементов инфраструктуры единой сети в 3 корпусах университета;

  • в целях проведения на современном технологическом уровне интернет-конференций закуплено профессиональное видео- и аудиооборудование;

  • приобретено системное и специализированное программное обеспечение, например, Corel Draw, 1С Учебная версия, Гарант и т.д.;

  • создана электронная база тестирования по более 100 дисциплинам;

В рамках проекта по информатизации университета созданы и действуют автоматизированная система управления университетом, портал федерального координационного центра развития кадрового потенциала молодежной политики;

Автоматизированная система управления вузом (АСУ) является средством консолидации и обработки информации по образовательному процессу университета.

В модуль АСУ «Учебно-методическая часть» вносится и обрабатывается информация по образовательным программам, учебным программам, рабочим графикам. На основе вышеуказанных сведений в том же модуле производится расчет планируемой нагрузки на будущий учебный период, производится контроль выполнения учебной нагрузки.

В модуле «Деканат» на основании учебных планов и рабочих графиков строится учебное расписание с распределением по корпусам, аудиторному фонду с указанием преподавателя. Возможно создание поточных мероприятий и разведение практических занятий.

Информация об абитуриентах, поступающих в университет, собирается в модуле «Приемная комиссия». В случае зачисления личное дело студента поступает от «Приемной комиссии» в «Деканат» (далее в «Аспирантуру») до момента отчисления.

Информация по административно-управленческому персоналу и профессорско-преподавательскому составу хранится в модуле «Отдел кадров». Здесь же устанавливается индивидуальный график для почасовиков и совместителей среди ППС.

В электронной библиотеке собирается информация о библиотечных фондах и книгообеспечении образовательного процесса (записи о наличие бумажных изданий и файлы электронных изданий).

Структурные каталоги АСУ определяют организационную структуру Университета и указывают уровни подчиненности подразделений.

На базе описанного инструментария организован процесс дистанционного обучения.

Комиссия в ходе самообследования пришла к выводу, что информационное обеспечение образовательных программ является современным и соответствует задачам подготовки специалистов в соответствии с требованиями ГОС ВПО. Сформирована технико-технологическая и программная база для развития инновационных направлений деятельности университета и обеспечения широкого доступа к ее результатам.

4.5. Организация учебного процесса

Руководство учебным процессом осуществляет проректор по учебной работе Е.Г. Замолоцких, проректор по научной работе Л.А. Кравцова, проректор по учебно-воспитательной работе, связям с государственными и общественными организациями А.С. Огнев, проректор по инновационной деятельности и качеству А.А. Глазков.

Организация учебной деятельности осуществляется Департаментом по учебно-методической работе, Управлением аспирантуры и докторантуры, Управлением международных связей. Методическую поддержку и обеспечение образовательного процесса, контроль за соблюдением требований ГОС ВПО осуществляет Департамент по учебно-методической работе, курируемый проректором по учебной работе Е.Г. Замолоцких.

Учебный процесс в МГГУ им.М.А. Шолохова осуществляется в соответствии с Государственными образовательными стандартами, действующими нормативными документами Минобрнауки РФ и локальными актами МГГУ им.М.А. Шолохова:

- Положением об организации учебного процесса;

- Положением о выпускной квалификационной работе;

- Положением об итоговой государственной аттестации выпускников;

-Положением о проведении текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся;

- Положением об отчислении студентов из МГГУ им. М.А. Шолохова;

- и др.

На основании разработанных и утвержденных Ученым советом университета учебных планов по каждой основной образовательной программе и форме обучения формируется расписание и учебная нагрузка по кафедрам.

Штатное расписание утверждается ректором по представлению проректора по учебной работе. На основании утвержденного штатного расписания и учебного плана составляется учебная нагрузка преподавателей.

В соответствии с учебным планом составляется расписание занятий на семестр по каждой профессиональной образовательной программе и курсу обучения. Расписание составляется с учетом рационального использования аудиторного фонда и технических средств обучения, оно подписывается деканом факультета, ведущим специалистом по учебно-методической работе ДУМР и утверждается проректором.

В расписании отражены виды аудиторной нагрузки (лекции, практические занятия, лабораторные работы и др.).

Рабочими учебными планами предусмотрено выполнение курсовых работ, тематика которых определяется кафедрами. Организация и проведение курсового проектирования осуществляется в соответствии с требованиями, установленными профессиональными образовательными программами. Необходимая учебная, учебно-методическая, нормативно-техническая литература и документация, а также соответствующее программное обеспечение имеются в библиотеке, в читальных залах, на кафедрах и в компьютерных классах. Защита курсовых работ проводится публично на заседаниях комиссий.

Наряду с полным сроком осовения основной образовательной программы по специальностям/ направлениям подготовки вузом реализуются сокращенные и ускоренные программы высшего профессионального образования.

Сокращенная образовательная программа реализуется, как правило, для лиц, имеющих среднее профессиональное или высшее профессиональное образование. Сокращение сроков освоения основной образовательной программы осуществляется на основе имеющихся знаний, умений и навыков студента, полученных на предыдущем этапе обучения. Ускоренная основная образовательная программа реализуется вузом для лиц, способных освоить в полном объеме основную образовательную программу за более короткий срок. Освоение лицами сокращенной или ускоренной программы осуществляется на добровольной основе на основании заявления поступающего или студента.

Решение о возможности обучения студента по сокращенной или ускоренной программе принимается Ученым советом факультета, Ученым советом университета и оформляется приказом по университету.

Занятия со студентами, обучающимися по индивидуальным учебным планам, проводятся по расписанию, составленному на факультетах в соответсвии с нагрузкой преподавателей по данной кафедре.

Кафедрами составляется план работы на учебный год, куда помимо учебной работы входят разделы, посвященные учебно-методической работе, научно-исследовательской, воспитательной работе и другим направлениям деятельности. План работы кафедры подписывается заведующим, деканом и утверждается проректорами по учебной и научной работе. Преподаватели, руководствуясь учебным планом и планом работы кафедры, планируют свою учебную, учебно-методическую, научно-исследовательскую, воспитательную и другие виды работ в индивидуальном плане преподавателя, который утверждается заведующим кафедрой и деканом. По окончании учебного года преподаватели отчитываются о выполнении индивидуального плана на заседании кафедры.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Структура НОУ ВПО «ОмРИ» и система его управления

    Отчет
    Комиссией проведен анализ деятельности НОУ ВПО «ОмРИ» в соответствии с Методическими рекомендациями по проведению самообследования образовательно-го учреждения высшего профессионального образования (высшего учебного заведе-ния) и
  2. Структура отчета о результатах самообследования

    Отчет
    В соответствии с Положением о государственной аккредитации образовательных учреждений и научных организаций (утв. постановлением Правительства РФ от 21 марта 2011 г.
  3. О результатах самообследования (1)

    Документ
    Филиал ГОУ ВПО «Орловская региональная академия государственной службы» в г. Туле (далее Филиал), осуществляющий свою деятельность с марта 2004 г., был основан по ходатайству губернатора и администрации Тульской области, Управы г.
  4. Минобрнауки россии (76)

    Отчет
    Самообследование специальности 080502.65 – Экономика и управление на предприятии (природопользование) проводилось в соответствии с Программой аттестации образовательных учреждений высшего профессионального образования (высших учебных
  5. Отчет о самообследовании

    Отчет
    Самообследование состояния образовательной деятельности Санкт-Петербургского государственного инженерно-экономического университета (далее – СПбГИЭУ) в части обучения по специальности 080116 «Математические методы в экономике» за период
  6. Отчет о самообследовании (1)

    Отчет
    основных образовательных программ по направлению подготовки 030500 «Юриспруденция» и по специальности 030501 «Юриспруденция» в Государственном образовательном учреждении Высшего профессионального

Другие похожие документы..