textarchive.ru

Главная > Пояснительная записка


Печать США и стран Западной Европы в первые послевоенные годы. Противостояние СМИ в условиях холодной войны. Маккартизм и «охота на ведьм» в США. Роль корейской и вьетнамской войны, а также участия СССР в афганской войне в обострении информационно-пропагандистской конфронтации на международной арене. Антисоветские и антикоммунистические стереотипы в западной журналистике. Создание ЮСИА – Информационного агентства США. Международное радиовещание как главное средство информационно-пропаган­дистской конфронтации. Формы и методы психологической войны. Кратковременное ослабление информационной войны в период подготовки и проведения международного Совещания по безопасности и сотрудничеству в Европе в середине 70-х гг. ХХ в. Американский опыт пропагандистского освещения крупных международных и региональных конфликтов с участием США. Перспективы международной информационной пропаганды в современных условиях. Эволюция отношений между СМИ и политическими партиями в послевоенный период ХХ в.

СМИ Франции после Второй мировой войны. Печать Временного режима и Четвертой Республики. Роль партийной печати в первые послевоенные годы. Успехи коммунистической печати. Углубление процесса концентрации прессы в 50–60-х гг. ХХ в. Печать Пятой Республики и ее деятельность в условиях войны в Алжире. СМИ и студенческое движение 1968 г. Рост влияния концерна Р. Эрсана в
1970–1980‑е гг. Возрастающая роль региональной прессы Франции. Смена владельцев основных информационных групп и концернов в конце ХХ в. Включение ряда информационных групп в крупные промышленные корпорации.

Жесткий государственный контроль над телевидением и радиовещанием в первые послевоенные десятилетия. Децентрализация вещания в 70-е гг. Законодательные реформы в сфере аудиовизуальных СМИ в 80-е гг. и начало работы каналов частного коммерческого вещания. СМИ и проблема сохранения французской культурной идентичности. Внешнеполитическая информационная пропаганда Франции. Трудности функционирования информационного агентства Франс Пресс.

СМИ Германии после Второй мировой войны. Печать Германии в 1945–1949-х гг. и ее правовой статус. Развитие систем СМИ ФРГ и ГДР после 1949 г. Жесткое партийное руководство СМИ в ГДР и копирование опыта советской журналистики. Активизация процесса концентрации печати в ФРГ. Передел собственности в СМИ. Появление концернов Шпрингера, Хольцбринка, Бурды, Бауэра и др. Концерн Бертельсмана как ведущий европейский транснациональный концерн в сфере СМИ и издательского дела. Типологические особенности печати ФРГ. Региональная и местная, локальная пресса. Широкое распространение журнальной периодики.

Общественно-правовое телевидение и радиовещание, источники их финансирования. Возникновение коммерческого телевидения в середине 80-х гг. Расширение и банкротство телевизионной империи Л. Кирха. Связь СМИ с основными политическими партиями. Роль федеральных земель в развитии СМИ. Изменения в системе СМИ и в деятельности основных информационных концернов после присоединения ГДР. Гюнтер Вальраф как яркий представитель расследовательской журналистики. СМИ Италии после Второй мировой войны.

Печать Италии в первые послевоенные годы. Роль политических партий и церкви в деятельности СМИ. Типологические особенности итальянской печати. Развитие государственного радиовещания и телевидения. Возникновение и развитие частного коммерческого ТВ до и после его законодательного разрешения. Внедрение новой информационной технологии в практику работы журналистов. Место С. Берлускони и автомобильного концерна Фиат в информационном бизнесе Италии. Тесное сращивание СМИ с крупными промышленными и финансовыми группами.

СМИ стран Азии, Африки и Латинской Америки после Второй мировой войны. Роль национальной печати в достижении политической независимости бывшими колониями. Трудности и проблемы создания национальных систем СМИ. Борьба развивающихся стран против информационного империализма и за установление нового международного информационного порядка в 70–80-е гг. Развитие ТВ и радиовещания. Создание региональных информационных структур. Особенности внедрения новой информационной технологии и углубление информационного неравенства по сравнению с развитыми странами Запада.

Создание в 1949 г. КНР и особенности развития СМИ в Китае. Успехи в развитии системы СМИ КНР в последние десятилетия ХХ в. в условиях перехода к рыночной экономике. Особенности развития СМИ в Республике Куба и в некоторых социалистических странах Азии.

Тема 10.Журналистика в современном обществе. Основные модели средств массовой информации. Взаимодействие с экономикой, государством, партиями, церковью. Процесс концентрации в сфере СМИ. Возникновение и развитие транснациональных корпораций

Научно-техническая революция и СМИ. Роль спутников связи в глобализации и совершенствовании деятельности СМИ. Переход в радиотехнике с ламповой на транзисторную технологию, а непосредственно в сфере вещания широкое использование частот УКВ и высокочастотной модуляции. Внедрение новой технологии и техники в газетно-журнальном производстве.

Тема 11. СМИ и информационное общество. Новые информационные технологии. Интернет и журналистика. Глобализация, мультимедиатизация и демассификация

Внедрение новой технологии и техники в газетно-журнальном производстве. Роль компьютеров в технологических изменениях в сфере СМИ. Интернет как система глобальной информации и коммуникации. Новые технологии сбора, распространения и хранения информации. Влияние Интернета на традиционные СМИ. Появление онлайновых СМИ. Новые информационные технологии и структурные изменения глобальных информационных потоков. Изменения форм и методов работы журналистов.

Основные технические и технологические этапы развития ТВ. Появление цветного телевидения. Изобретение видеозаписи и использование видеомагнитофонов. Кабельное и спутниковое ТВ. Переход на цифровое вещание. Бурное развитие мобильной телефонии и соединение ее технологии с Интернетом и традиционными СМИ.

Появление многопрофильных информационных концернов и крупных промышленных конгломератов с включением в их систему информационных концернов. Создание транснациональных мегакорпораций (олигополий) в сфере СМИ и коммуникаций. Новейшие тенденции в процессе концентрации СМИ.

Экономическая политика развитых государств в СМИ. Развитие антимонопольного законодательства. Возрастание расходов информационного производства. Влияние глобализации рыночной экономики на ситуацию в СМИ. СМИ и развитие индустрии свободного времени. Новые явления в финансировании СМИ. Воздействие рекламы на процессы, связанные с внутренними переменами в системах СМИ. Типологические изменения в СМИ, зависящие от экономических факторов.

Тема 12. Особенности развития СМИ США в 1980-1990-е гг. Политика в сфере СМИ Совета Европы и Европейского Союза. Особенности СМИ стран Западной Европы 1980-1990-е гг.

Углубление концентрации и переделы собственности в сфере СМИ. Ослабление старых и усиление новых медиамагнатов. Переход от семейного капитала к акционерному. Основные информационные группы и концерны конца ХХ в. Участие СМИ в холодной войне. Американская журналистика в период войн в Корее и Вьетнаме. Примеры деятельности расследовательской журналистики США. Наиболее известные журналисты США второй половины ХХ в. СМИ и «Уотергейтское дело». Изменения в типологии СМИ. Развитие ТВ и радиовещания. Роль США в развитии Интернета и внедрении новейших информационных технологий. Место США в глобализации информационных процессов.

Тема 13. Развитие системы СМИ стран Центральной и Восточной Европы: особенности функционирования СМИ в период 1949–1989 гг. и после демократических преобразований

Возрождение демократической печати после освобождения от фашизма. Постепенное вхождение печати под контроль правящих коммунистических партий. Создание систем СМИ в социалистических странах Центральной и Восточной Европы. Слепое копирование опыта советской журналистики в период культа личности Сталина и собственных лидеров. Особенности развития радиовещания и телевидения. Печать блоковых (союзнических) партий в ряде стран региона. Активное участие СМИ в холодной войне на стороне СССР. Широкое использование цензуры в деятельности СМИ. Деятельность СМИ в условиях кризисных и драматических событий в Венгрии, ГДР, Чехословакии и Польше. Тоталитарные методы управления СМИ.

Деятельность СМИ накануне краха однопартийных режимов. Особенности трансформации систем СМИ в условиях перехода к демократии и рыночной экономике. Радикальные изменения характера собственности в СМИ. Широкое проникновение в СМИ иностранного капитала. Трудности финансирования СМИ. Отношение государственных структур к СМИ. Влияние глобализации на ситуацию в национальных системах СМИ.

Тема 14.Научные исследования в области СМИ. Развитие теоретических концепций журналистики

Характеристика научных исследований в области СМИ и развития теоретических концепций журналистики.

Тематика лекционных занятий

Тема 1. Предыстория журналистики в античном мире и средневековой истории. Ораторская проза, историческая проза, эпистолография как образцы античной публицистики. Прообраз газеты в древнем мире

План:

  1. Центры коммуникации в Древней Греции.

  2. Ораторская проза и древнегреческая историография как прообразы публицистики.

  3. Виды публичных надписей в Древней Греции.

  4. Письменные каналы передачи оперативной информации в Древнем Риме. «Actapublica» и «Actadiurna».

  5. Римские диурнарии.

  6. Ораторское искусство Цицерона.

Литература:

  1. Беспалова А.Г., Корнилов Е.А., Короченский А.П. и др. История мировой журналистики: Учеб. пособие. М.: Ростов н/Д, 2003.

  2. Ворошилов В.В. Журналистика: Учебник. СПб., 2004.

  3. Дератани Н.Ф., Тимофеева Н.А. Хрестоматия по античной литературе: В 2 т. М., 1965.

  4. История мировой журналистики: Учеб. пособие. 3-е изд., доп. и испр. М.: ИКЦ «МарТ»; Ростов н/Д.:ИЦ «МарТ», 2003.

  5. История мировой журналистики: Учеб. пособие. М.: Ростов н/Д, 2004.

  6. Кузнецова Т.И., Стрельникова И.П. Ораторское искусство в Древнем Риме. М., 1976.

  7. Любимов Б.И. Семьдесят лет британского вещания. Краткая история радиовещания и ТВ Великобритании. М., 1995.

  8. Саламон Л. Всеобщая история прессы // История печати: Антология: В 2 т. / Сост. Я.Н. Засурский, Е.Л. Вартанова. М., 2001. Т. 1.

  9. Ткачева Н.В. На пути к информационному обществу в Азии. М., 2000.

Тема 2. Традиции раннехристианских проповедей в публицистике. Рукописные издания Средневековья. Развитие техники, культуры, экономики, политики как фактор развития журналистики. Изобретение книгопечатания

План:

  1. Информация в средние века.

  2. Общая характеристика средневековых хроник.

  3. «Анналы» Ж. Фруассара.

  4. Институт курьеров – прообраз почты.

  5. Рукописные листки новостей в западноевропейских странах.

  6. Изобретение книгопечатания и печатные листки новостей.

Литература:

  1. Беспалова А.Г., Корнилов Е.А., Короченский А.П. и др. История мировой журналистики: Учеб. пособие. М.: Ростов н/Д, 2003.

  2. Ворошилов В.В. Журналистика: Учебник. СПб., 2004.

  3. История мировой журналистики: Учеб. пособие. 3-е изд., доп. и испр. М.: ИКЦ «МарТ»; Ростов н/Д.:ИЦ «МарТ», 2003.

  4. История мировой журналистики: Учеб. пособие. М.: Ростов н/Д, 2004.

  5. Кашлев Ю.Б. Массовая информация и международные отношения. М., 1981.

  6. Саламон Л. Всеобщая история прессы // История печати: Антология: В 2 т. / Сост. Я.Н. Засурский, Е.Л. Вартанова. М., 2001. Т. 1.

  7. Ткачева Н.В. На пути к информационному обществу в Азии. М., 2000.

Тема 3. Газетное дело после Гутенберга и первые периодические издания. Появление и развитие института цензуры в Западной Европе

План:

  1. Особенности развития газетного дело после изобретения книгопечатания.

  2. Первые печатные газеты.

  3. Деятельность Я. Фуггера. «Ординари».

  4. Первая печатная газета недельной периодичности.

  5. Появление и развитие института цензуры в Западной Европе.

Литература:

  1. Беспалова А.Г., Корнилов Е.А., Короченский А.П. и др. История мировой журналистики: Учеб. пособие. М.: Ростов н/Д, 2003.

  2. Ворошилов В.В. Журналистика: Учебник. СПб., 2004.

  3. История мировой журналистики: Учеб. пособие. 3-е изд., доп. и испр. М.: ИКЦ «МарТ»; Ростов н/Д.:ИЦ «МарТ», 2003.

  4. История мировой журналистики: Учеб. пособие. М.: Ростов н/Д, 2004.

  5. Периодическая печать на Западе: Сб. статей // История печати: Антология: В 2 т. / Сост. Я.Н. Засурский, Е.Л. Вартанова. М.: Аспект-пресс, 2001. Т. 2.

Тема 4. Журналистика в XVIIXVIII вв. в Западной Европе и Америке. Политическая публицистика и ее роль в общественной жизни. Появление ежедневной газеты. Борьба за свободу печати. Первая концепция печати. Развитие средств информации в странах

План:

  1. Зарождение и развитие журналистики в Европе.

  2. Зарождение печатной периодики в Англии.

  3. Генезис периодической печати во Франции.

  4. Просветительский и персональный характер журналистики XVIII в.

  5. Факторы, способствовавшие быстрому развитию прессы в последней трети XVIII в.

  6. Зарождение политической газетной периодики («Морнинг кроникл», «Морнинг пост», «Таймс»).

  7. Роль французских просветителей в утверждении либертарианской концепции печати.

  8. Французские просветительские журналы и специализированная научная периодика во Франции в середине XVIII в.

  9. Первая французская ежедневная газета.

  10. Журналистика Великой французской революции.

  11. Зарождение периодической печати в Северной Америке. Влияние британских образцов на американскую печать.

  12. Региональный характер американской прессы.

  13. «Памфлетная война» во время американской революции.

Литература:

  1. Беспалова А.Г., Корнилов Е.А., Короченский А.П. и др. История мировой журналистики: Учеб. пособие. М.: Ростов н/Д, 2003.

  2. Ворошилов В.В. Журналистика: Учебник. СПб., 2004.

  3. История мировой журналистики: Учеб. пособие. 3-е изд., доп. и испр. М.: ИКЦ «МарТ»; Ростов н/Д.:ИЦ «МарТ», 2003.

  4. История мировой журналистики: Учеб. пособие. 3-е изд., доп. и испр. М.: ИКЦ «МарТ»; Ростов н/Д.:ИЦ «МарТ», 2003.

  5. История мировой журналистики: Учеб. пособие. М.: Ростов н/Д, 2004.

  6. История печати: Антология: В 2 т. М., 2001.

  7. Маневич С.М. Издано Парижской Коммуной. М., 1978.

  8. Новомбергский Н. Освобождение печати во Франции, Германии, Англии и России // История печати: Антология / Сост. Я.Н. Засурский, Е.Л. Вартанова. М., 2001. Т. 1.

  9. Периодическая печать на Западе: Сб. статей // История печати: Антология: В 2 т. / Сост. Я.Н. Засурский, Е.Л. Вартанова. М.: Аспект-пресс, 2001. Т. 2.

  10. Попов Ю.В. Публицисты Великой французской революции. М., 1989.

  11. Саламон Л. Всеобщая история прессы // История печати: Антология: В 2 т. / Сост. Я.Н. Засурский, Е.Л. Вартанова. М., 2001. Т. 1.

Тема 5. Развитие средств информации в странах Западной Европы и США в XIX в.

План:

  1. Французская печать периода Консульства и Империи.

  2. Французская пресса эпохи Реставрации.

  3. Французская журналистика Июльской монархии

  4. Французская журналистика второй половины XIX в.

  5. Французская печать рубежа XIX–XX вв.

  6. Специфика и основные этапы развития французской журналистики в XIX в.

  7. Английская печать первой половины XIX в.

  8. Английская печать второй половины – конца XIX в.

  9. Специфика и основные этапы развития английской журналистики XIX в.

  10. Немецкая журналистика конца XVIII – начала XIX в. и относительно замедленное развитие немецкой журналистики.

  11. Расцвет публицистики в немецкой литературе 30-х гг. XIX в.

  12. Немецкие иллюстрированные издания 40-х гг. и искусство карикатуры. Специфика немецкой карикатуры.

  13. Немецкая печать послемартовского периода.

  14. Специфика и основные этапы развития немецкой журналистики в XIX в.

  15. Американская журналистика начала XIX в.

  16. Американская журналистика 30 – 70-х гг. XIX в.

  17. Американская журналистика конца XIX – начала XX вв.

  18. Подготовка журналистских кадров в США в конце XIX в.

Литература:

  1. Аникеев В.Е. История французской прессы (1830–1945). М.,1999.

  2. Багдикян Б. Монополия средств информации. М., 1987.

  3. Беглов С.И. Империя меняет адрес. М., 1997.

  4. Беспалова А.Г., Корнилов Е.А., Короченский А.П. и др. История мировой журналистики: Учеб. пособие. М.: Ростов н/Д, 2003.

  5. Ворошилов В.В. Журналистика: Учебник. СПб., 2004.

  6. История мировой журналистики: Учеб. пособие. 3-е изд., доп. и испр. М.: ИКЦ «МарТ»; Ростов н/Д.:ИЦ «МарТ», 2003.

  7. История мировой журналистики: Учеб. пособие. М.: Ростов н/Д, 2004.

  8. История печати: Антология: В 2 т. М., 2001.

  9. Маневич С.М. Издано Парижской Коммуной. М., 1978.

  10. Новомбергский Н. Освобождение печати во Франции, Германии, Англии и России // История печати: Антология / Сост. Я.Н. Засурский, Е.Л. Вартанова. М., 2001. Т. 1.

  11. Периодическая печать на Западе: Сб. статей // История печати: Антология: В 2 т. / Сост. Я.Н. Засурский, Е.Л. Вартанова. М.: Аспект-пресс, 2001. Т. 2.

  12. Попов Ю.В. Публицисты Великой французской революции. М., 1989.

  13. Пруцков Г.В. Введение в мировую журналистику: Антология: В 2 т. М., 2003.

  14. Трыков В.П. Французский литературный портрет XIX века. М., 1999.

  15. Урнов М.В. Неподражаемый. Чарльз Диккенс – издатель и редактор. М., 1990.

Тема 6. Средства массовой информации стран Европы и США в первой половине ХХ в.

План:

  1. Совершенствование техники и технологии издательского дела

  2. Крупные магнаты прессы в США и странах Западной Европы.

  3. Становление рекламы как основного канала финансирования прессы.

  4. Развитие журнальной периодики.

  5. Деятельность информационных агентств США и мировых европейских агентств.

  6. Развитие социал-демократи­ческой и социалистической печати.

  7. Появление новых каналов информации.

  8. Развитие радиовещания как средства информации и пропаганды.

  9. Зарождение телевидения.

  10. Начало регулярного телевещания в Германии, Франции, Становление документального кино Великобритании и США.

Литература:

  1. Андрунас Е.Ч. Информационная элита: корпорации и рынок новостей. М., 1991.

  2. Аникеев В.Е. История французской прессы (1830–1945). М.,1999.

  3. Артемов В., Семенов В. Би-Би-Си. История. Аппарат. Методы радиопропаганды. М., 1978.

  4. Багдикян Б. Монополия средств информации. М., 1987.

  5. Беглов С.И. Империя меняет адрес. М., 1997.

  6. Беглов С.И. Четвертая власть: британская модель. История печати Великобритании от «новостных писем» до электронных газет. М., 2002.

  7. Беспалова А.Г., Корнилов Е.А., Короченский А.П. и др. История мировой журналистики: Учеб. пособие. М.: Ростов н/Д, 2003.

  8. Волковский Н.Л. История информационных войн. Ч. 1, 2. СПб., 2003.

  9. Вороненкова Г.Ф. Путь длиною в пять столетий: от рукописного листка до информационного общества. Национальное своеобразие СМИ Германии. М., 1999.

  10. Ворошилов В.В. Журналистика: Учебник. СПб., 2004.

  11. Голованова Г.А. Печать США в начале 90-х годов. М., 1996.

  12. Голядкин Н.А. История отечественного и зарубежного телевидения. М., 2004.

  13. История мировой журналистики: Учеб. пособие. 3-е изд., доп. и испр. М.: ИКЦ «МарТ»; Ростов н/Д.:ИЦ «МарТ», 2003.

  14. История мировой журналистики: Учеб. пособие. М.: Ростов н/Д, 2004.

  15. Кашлев Ю.Б. Информационный взрыв. Международный аспект. М., 1988.

  16. Кашлев Ю.Б. Массовая информация и международные отношения. М., 1981.

  17. Любимов Б.И. Семьдесят лет британского вещания. Краткая история радиовещания и ТВ Великобритании. М., 1995.

  18. Панфилов А.Ф. Радиовойна: история и современность. М., 1984.

  19. Периодическая печать на Западе: Сб. статей // История печати: Антология: В 2 т. / Сост. Я.Н. Засурский, Е.Л. Вартанова. М.: Аспект-пресс, 2001. Т. 2.

  20. Пруцков Г.В. Введение в мировую журналистику: Антология: В 2 т. М., 2003.

  21. Саламон Л. Всеобщая история прессы // История печати: Антология: В 2 т. / Сост. Я.Н. Засурский, Е.Л. Вартанова. М., 2001. Т. 1.

  22. Якименко Н.Л. Американская журналистика и издательское дело // История литературы США: В 3 т. М., 1997. Т. 1.

Тема 7. Журналистика в период Первой мировой войны.

План:

  1. Первая мировая война и ее влияние на развитие журналистки.

  2. Становление документального кино. Формы фронтовой пропаганды.

  3. Использование радиовещания как инструмента дезинформации.

  4. Развитие военного репортажа и публицистических жанров прессы.

  5. Политико-идеологическая дифференциация прессы. Появление новых типов журнальной периодики.

  6. Научные исследования в области журналистики и первые этические кодексы профессиональной деятельности журналистов.

  7. Развитие журналистского образования.

  8. Мировой экономический кризис и его влияние на положение прессы.

  9. Зарубежные журналисты и писатели о Советском Союзе.

  10. Журналистское творчество Джона Рида.

Литература:

  1. Андрунас Е.Ч. Информационная элита: корпорации и рынок новостей. М., 1991.

  2. Беглов С.И. Империя меняет адрес. М., 1997.

  3. Беглов С.И. Четвертая власть: британская модель. История печати Великобритании от «новостных писем» до электронных газет. М., 2002.

  4. Беспалова А.Г., Корнилов Е.А., Короченский А.П. и др. История мировой журналистики: Учеб. пособие. М.: Ростов н/Д, 2003.

  5. Волковский Н.Л. История информационных войн. Ч. 1, 2. СПб., 2003.

  6. Вороненкова Г.Ф. Путь длиною в пять столетий: от рукописного листка до информационного общества. Национальное своеобразие СМИ Германии. М., 1999.

  7. Ворошилов В.В. Журналистика: Учебник. СПб., 2004.

  8. Голядкин Н.А. История отечественного и зарубежного телевидения. М., 2004.

  9. История мировой журналистики: Учеб. пособие. 3-е изд., доп. и испр. М.: ИКЦ «МарТ»; Ростов н/Д.:ИЦ «МарТ», 2003.

  10. История мировой журналистики: Учеб. пособие. М.: Ростов н/Д, 2004.

  11. История печати: Антология: В 2 т. М., 2001.

  12. Периодическая печать на Западе: Сб. статей // История печати: Антология: В 2 т. / Сост. Я.Н. Засурский, Е.Л. Вартанова. М.: Аспект-пресс, 2001. Т. 2.

Тема 8.СМИ зарубежных стран накануне и в период Второй мировой войны

План:



Скачать документ

Похожие документы:

  1. История и теория информационно-психологического воздействия средств массовой коммуникации курс по выбору аннотация

    Программа курса
    ... профессор Кафедра теориижурналистики Магистратура, 2 курс 3 семестр 2011 – 2012 уч. г. ИСТОРИЯ И ТЕОРИЯ ИНФОРМАЦИОННО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ... модулей: история информационно-психологического воздействия средств массовой коммуникации (СМК); теория воздействия ...
  2. История России История России Теории изучения Книга первая С древнейших времен до конца XIX века

    Учебное пособие
    ... научных категорий в трудах по российской историиТеории исторического процесса в трудах российских историков ... (1702) в России зарождается периодическая печать и журналистика. В царствование Екатерины осуществлялась грандиозная градо­строи­тельная ...
  3. История России История России Теории изучения Книга первая С древнейших времен до конца XIX века (1)

    Учебное пособие
    ... научных категорий в трудах по российской историиТеории исторического процесса в трудах российских историков ... (1702) в России зарождается периодическая печать и журналистика. В царствование Екатерины осуществлялась грандиозная градо­строи­тельная ...
  4. История России История России Теории изучения Книга первая С древнейших времен до конца XIX века (2)

    Учебное пособие
    ... научных категорий в трудах по российской историиТеории исторического процесса в трудах российских историков ... (1702) в России зарождается периодическая печать и журналистика. В царствование Екатерины осуществлялась грандиозная градо­строи­тельная ...
  5. История рекламы в журналистике xviii- xx вв

    Документ
    ... филологических наук, доцент Кафедра историижурналистики Магистратура, 2 курс 1 группа ... 2011-2012 уч. г. ИСТОРИЯ РЕКЛАМЫ В ЖУРНАЛИСТИКЕ XVIII- XX ВВ. ... 1917-1990. М.,2004 Чередниченко С. История и теория рекламы. М.,1992. (Подчеркнутые книги ...

Другие похожие документы..