textarchive.ru

Главная > Документ


Госдума посадила региональные парламенты

на новые вилки

(«Газета» 18.02.2010)

ЛИЛИЯ БИРЮКОВА, АЛЕКСАНДР САРГИН

Государственная дума приняла в первом чтении президентский законопроект, регулирующий численность депутатского корпуса региональных парламентов. Законопроект был внесен в нижнюю палату парламента Дмитрием Медведевым в конце декабря в рамках реализации послания Федеральному собранию.

Тогда президент заявил, что заксобрания формируются "абсолютно произвольно, что иногда приводит к труднообъяснимым результатам". Предложенный законопроект делит регионы по численности проживающих в нем избирателей.

Если численность избирателей до 500 тыс. человек, то в местном парламенте будут заседать не менее 15, но не более 50 депутатов. Вторая категория регионов, с населением от 500 тыс. до 1 млн, получит депутатскую вилку количеством от 25 до 70 депутатов. Если численность избирателей 1—2 млн человек, в местном заксобрании может быть от 35 до 90 депутатов. Если в регионе проживает более 2 млн человек, то народных избранников может быть от 45 до 110.

За пределами арифметики

"Это не случайный арифметический казус. Законопроект не станет поводом для досрочных выборов. Важный аспект — установление сроков, в течение которых субъектам надо будет привести в соответствие свое законодательство. Если численность депутатов не соответствует данному документу, то устранить не позднее 1 сентября 2011 года. Инициативу обсуждали и с партиями, не представленными в парламенте. Это практически консенсус", — доложил депутатам полпред президента в Госдуме Гарри Минх.

Стоит сказать, что в целом законопроект был поддержан оппозицией. Первый зампред КПРФ Иван Мельников отметил в беседе с корреспондентом "Газеты", что внимание к проблеме численности депутатов привлекли именно коммунисты на выборах в Мосгордуму. "В наших программных установках было сказано, что 35 депутатов на такой город — слишком мало. Так что идеология законопроекта верная. Есть некоторые нюансы. К примеру, не все очевидно с тем, смогут ли при новой системе быть представлены все народности многонациональных субъектов. Но частично решать эту проблему можно и нужно будет внутри каждого региона за счет более тщательной кадровой политики при выдвижении в депутаты", — заявил Мельников.

Несмотря на поддержку концепции проекта, даже у представителей парламентского большинства возникли вопросы. Так, к примеру, вице-спикер едино росс Любовь Слиска поинтересовалась тем, оговаривает ли законопроект минимальную численность депутатов, работающих на постоянной основе. "Этот законопроект устанавливает только вилку численности депутатов. А что касается постоянной основы, то в мае будет рассмотрен законопроект на эту тему депутата Геннадия Гудкова ("Справедливая Россия")", — ответил Слиске председатель думского комитета по делам федерации и региональной политике Виктор Усачев.

Максим Рохмистров (ЛДПР) заметил, что вообще всех депутатов на местном уровне необходимо перевести на постоянную основу. Рохмистрову отвечал Минх.

"Если вы предлагаете закрепить всех депутатов на постоянной основе, то подумайте над следующей ситуацией: за чей счет мы будем это реализовывать? Ведь каждый депутат — это еще и целый аппарат сотрудников", — риторически спросил полпред, дав понять, что идея бременем ляжет на плечи налогоплательщиков.

Масло эсэров оказалось машинным

Как еще накануне заседания пообещал спикер Борис Грызлов, ко второму чтению законопроект обрастет существенными поправками. В частности, Грызлов в очередной раз подчеркнул, что все названия региональных парламентов должны быть унифицированы и не совпадать с названиями палат Федерального собрания. Кроме того, спикер высказал идею о необходимости избавиться от двухпалатности, которая сохранилась в некоторых регионах.

Сегодня на заседании ту же идею озвучил справедросс Антон Беляков. "Этот законопроект можно сравнить с хорошим блюдом. И кашу маслом в этом случае не испортишь, поэтому давайте добавим в законопроект потом поправки, которые уберут двухпалатность на местах, и избавимся от госдум", — предложил депутат.

"Не испортишь, если масло не машинное", — парировал Минх. По его словам, данные вопросы попросту не являются предметом правового регулирования законопроекта, а документ направлен сугубо на определение численной вилки депутатов.

Кому придется меняться

Как пояснил корреспонденту "Газеты" первый вице-спикер Думы Олег Морозов, изменения ждут 19 субъектов страны. "В восьми субъектах (в Адыгейской Республике, Башкирии, Северной Осетии — Алании, Туве, Хакасии, Карачаево-Черкесии, Кабардино-Балкарии и Удмуртии) число депутатов придется сокращать, а в 11 субъектах (в Хабаровском крае, Кемеровской, Пензенской, Саратовской, Тверской, Тюменской и Ульяновской областях, городе Москве, Ненецком, Ханты-Мансийском и Чукотском автономных округах), напротив, увеличивать. Например, в Мосгордуму (сейчас в ней 35 депутатов) дополнительно должно быть избрано еще не менее 10 депутатов. Для любителей сравнений напомню, что Моссовет, осуществлявший законодательную власть в столице до октябрьских событий 1993 года, состоял из 483 депутатов", — подчеркнул Морозов.

Дума — не место для отчета

Правительство выступило против депутатской инициативы по контролю за госкорпорациями. Депутаты намерены добиваться прохождения хотя бы части своих предложений

(«Ведомости» 18.02.2010)

ВЕРА ХОЛМОГОРОВА, НАТАЛЬЯ КОСТЕНКО

Комитет Госдумы по конституционному законодательству сегодня рассмотрит законопроект об обязательном отчете госкорпораций перед парламентом, внесенный группой единороссов во главе с зампредседателя комитета Ириной Яровой. По словам председателя комитета Владимира Плигина, окончательного решения относительно судьбы закона нет, должно состояться обсуждение. Ранее аналогичный законопроект коммуниста Алексея Багарякова вызвал серьезную дискуссию на комитете, в его поддержку высказались даже некоторые единороссы. В итоге проект был отозван, а вместо него в ноябре 2009 г. внесли проект Яровой и ее коллег.

Единороссы предложили обязать все восемь госкорпораций ежегодно представлять в Госдуму и Совет Федерации сведения об израсходованных ими бюджетных средствах (сейчас эту информацию получают только президент и правительство). Второе изменение затрагивало закон о Счетной палате: она также наделялась контрольной функцией в отношении госкорпораций. Наконец, депутаты получали возможность приглашать руководителей компаний на правительственные часы и задавать им все интересующие вопросы.

Законопроект единороссов раскритиковало правительство: на минувшей неделе в Госдуму пришел официальный отзыв за подписью вице-премьера Сергея Собянина. Идею распространить контрольные функции Счетной палаты на госкорпорации поддержать можно, однако депутаты незаслуженно обошли вниманием госкомпании, которые в законе почему-то не упомянуты, подчеркивается в тексте заключения. Не устроило правительство и качество написания закона: требуя отчетов, парламентарии не упомянули в проекте необходимость поправок в сами законы о госкорпорациях. Хотя замечаний не так много, правительство не поддерживает законопроект в целом.

По закону о госкорпорации отчет Фонда ЖКХ и сегодня ежегодно направляется в Госдуму, Совет Федерации, президенту, в правительство, Общественную палату, а потом обнародуется, говорит начальник управления по связям с общественностью фонда Григорий Волков. Ранее о том, что они уже отчитываются, «Ведомостям» рассказывали и другие представители госкорпораций: «Росатом» направляет отчеты в Госдуму, «Роснано» публикует на сайте, так же поступает Агентство по страхованию вкладов.

В этом виде, вероятнее всего, закон принят не будет, знает источник, близкий к руководству «Единой России».

Законопроект будет доработан и перевнесен, обещает Яровая, идея о контроле Счетной палаты уже поддерживается, депутаты будут добиваться прохождения и других инициатив.

Асимметричный ответ

единороссов Кудрину

Парламент Кабардино-Балкарии пожаловался

на министра финансов в Госдуму

(«Независимая газета» 18.02.2010)

ИВАН РОДИН

«Единая Россия», судя по всему, открыла ответную кампанию против вице-премьера Алексея Кудрина. Он, как известно, недавно попенял партии власти за то, что она увлеклась административным ресурсом. Сегодня на руках у единороссов сильный козырь – Минфин уличен ими в том же самом. Парламент Кабардино-Балкарии, где большинство составляют представители ЕР, обвинил главное финансовое ведомство страны в том, что оно слишком расширительно истолковало одну из статей Налогового кодекса. Проблема в так называемых налоговых вычетах на детей. Минфин приказал не давать их неработающим гражданам, но парламентарии КБР считают, что это несправедливо. Эксперты «НГ» подчеркивают легкомысленный характер экономии Минфина – ведомство явно не учло возможную реакцию на свою инициативу в таком взрывоопасном регионе, как Северный Кавказ.

Кабардино-балкарские законодатели прислали в Думу поправки к статье 218 Налогового кодекса РФ. В статье говорится о том, что каждый налогоплательщик имеет право получить ежемесячный налоговый вычет в размере 1 тыс. руб. на каждого из детей до 18 лет. Причем на уменьшение налогооблагаемой базы может пойти каждый из родителей. Или все-таки один из них, но тогда он может получить двойной вычет – в размере 2 тыс. руб. Если, конечно, второй родитель напишет соответствующее заявление. Казалось бы, замечательная норма, воочию демонстрирующая, что Россия, как и записано в ее Конституции, – это социальное государство. Однако действительность, как всегда, сильно отличается от заявлений высших руководителей. И даже, как выясняется, от текстов законов. О чем парламент КБР и отписал в Госдуму.

«При наличии такого соглашения между родителями, когда один из них не получает дохода и передает право на получение налогового вычета другому родителю, они обращаются за получением двойного налогового вычета и на практике получают отказ от налоговых органов», – отмечают кабардино-балкарские депутаты.

Они указали и на формальную причину таких отказов – письмо Минфина России от 11.01.09 № 03-04-08-01/1, которым «указанная норма толкуется таким образом, что если родитель не работает и не получает иных доходов (облагаемых по ставке 13%), то он и не имеет права на получение указанного вычета». И соответственно не может передать свой вычет другому родителю.

Региональные депутаты возмутились: в Налоговом кодексе о таких ограничениях нет ни слова, а «письма министерств не являются документами нормативного характера». Поэтому, уверены они, если уж статья 218 действительно изложена не слишком понятно, то к ней обязательно должна быть применена другая норма Налогового кодекса. Между прочим, тоже вытекающая из Конституции страны и гласящая, что «все неясности актов законодательства о налогах и сборах толкуются в пользу налогоплательщика» (НК, часть 1, статья 3, пункт 7. – «НГ»).

Кабардино-балкарские единороссы, впрочем, на Конституцию и либерально-теоретические нормы НК, судя по всему, не слишком надеются. Что, кстати, дополнительно говорит об их прагматизме. Они просто предлагают написать в статье 218, что налоговый вычет в 1 тыс. руб. за одного ребенка каждый месяц могут получать и те родители, которые не работают и, стало быть, доходов не имеют. Тем более что в том же НК родитель-одиночка, скажем, действительно может делать такой вычет вне зависимости от того, работает он где-либо или нет.

Парламент КБР намекнул в пояснительной записке к своему законопроекту и на политическую значимость налоговых вычетов: «Данное уточнение в отношении семей, где работающим является только один из родителей, соответствует цели установления подобных налоговых вычетов – снижению налоговой нагрузки на семьи, имеющие детей», – подчеркнули регионалы.

Кстати, представить Госдуме проект должен не какой-нибудь рядовой депутат, а председатель комитета ГД по бюджету Юрий Васильев. «НГ» обратилась к нему за комментарием. Депутат признал, что «для Северного Кавказа, с их традиционно большими семьями, женами, обыкновенно сидящими с детьми дома, и с нынешним высоким уровнем безработицы – этот законопроект, безусловно, очень актуален».

Между тем, сказал «НГ» замгендиректора Центра политических технологий Алексей Макаркин, 2 тыс. руб., которые можно получать обоим родителям за одного ребенка, – «это и для многих людей в Москве весьма приличные деньги, а для Северного Кавказа – тем более». Эксперт дал понять, что к Минфину, в общем-то, не может быть претензий, потому что это ведомство и создано для того, чтобы максимально экономить бюджетные деньги. «Здесь прокол всей федеральной власти, а конкретно – правительства страны, которое и призвано находить компромисс между различными интересами». Макаркин уверен, что такие узкоспециализированные министерства, как Минфин, не должны быть последней инстанцией при решении такого рода проблем и конфликтов: «Ситуации, имеющие политический оттенок, надо решать исходя из общегосударственных интересов».

Судя по всему, указал «НГ» источник в аппарате Госдумы, кабардино-балкарский закон стоит рассматривать в контексте так называемого асимметричного ответа ЕР Кудрину, – за критику партии со стороны главы Минфина думское большинство решило оживить работу над рядом законопроектов, замороженных по настоянию министра.

Источник указал, что косвенным доказательством именно такой точки зрения является выбор парламентом КБР в качестве своего представителя именно председателя комитета ГД по бюджету. Потому что сейчас как раз он – вместе с группой других видных единороссов – ведет консультации в администрации президента о реинкарнации некоторых не нравящихся Минфину законов. В том числе, как стало известно «НГ», и инициированных региональными парламентами.

Креатив вместо административа

Партия власти ищет

новые подходы к избирателям

(«РБК daily» 18.02.2010)

ТАТЬЯНА КОСОБОКОВА

«Единая Россия» обзавелась креативным советом. Как рассказали РБК daily в партии, соответствующее решение вчера принял президиум генсовета. Структура будет действовать при партийном генсовете и займется «технологическим сопровождением избирательных кампаний». Однако вряд ли это заставит партию отказаться от административного ресурса.

Как рассказали РБК daily в «Единой России», совет будет заниматься «повышением качества технологического обеспечения участия партии в избирательных кампаниях». Руководителем креативного совета назначен Роман Антонов, член думского комитета по бюджету и налогам. По его словам, совет создан в ответ на обвинения оппонентов, которые на предыдущих выборах 11 октября и последних муниципальных выборах в Орле вновь заявляли, что партия власти переусердствовала в использовании административного ресурса.

Напомним, на состоявшихся в прошлое воскресенье в Орле муниципальных выборах победил Виктор Сафьянов, и.о. мэра города, набрав 54,75% голосов. Его главный конкурент от КПРФ Василий Иконников набрал 33,71%. Коммунисты с результатами не согласились и заявили, что против них были использованы новые технологии. Как пояснил зампред ЦК КПРФ Иван Мельников, в городе было создано несколько информационных ресурсов, которые якобы агитировали за КПРФ, а на самом деле «отражали любое наше действие в кривом зеркале».

В ответ на заседании Госдумы в среду депутат-единоросс Ирина Яровая заявила, что коммунисты «сами хороши», поскольку мешали избирателям спать: «В Орле были зафиксированы многочисленные телефонные звонки глубокой ночью избирателям с призывом голосовать за кандидата на пост мэра от «Единой России». Как показало расследование, это делали молодые люди, студенты, нанятые коммунистами с целью провокации».

Новый креативный совет займется проработкой технологий для новых избирательных кампаний, дабы избежать подобных обвинений в будущем. Антонов пообещал «предлагать людям что-то конкретное — то, что они могут потрогать руками, ощутить в своей повседневной жизни». То есть, совет будет определять «на местности», в чем больше всего нуждаются жители (надо ли покрасить скамейки, смастерить скворечники или подмести улицу), и вырабатывать соответствующие технологии для партии.

Эксперты приветствуют появление подобной структуры в партии власти. «Если административный ресурс будут заменять технологическим, будет только хорошо, поскольку с административным ресурсом конкурировать невозможно, но в технологиях конкуренция быть может», — заверил РБК daily Алексей Макаркин, заместитель генерального директора Центра политических технологий. По его словам, политтехнологов пригласить к себе может любая партия, а вот задействовать административный ресурс — нет. «А если админресурс все равно останется, качество выборов вряд ли изменится», — считает эксперт.

Олимпийское беспокойство

В связи с неудачами россиян на Олимпиаде думская оппозиция потребует отставки спортивных функционеров, а единороссы подготовят новые законы

(«Ведомости» 18.02.2010)

ВЕРА ХОЛМОГОРОВА, НАТАЛЬЯ КОСТЕНКО

Фракция ЛДПР на завтрашнем пленарном заседании потребует отставки президента Олимпийского комитета Леонида Тягачева и министра спорта, туризма и молодежной политики Виталия Мутко, рассказал «Ведомостям» руководитель фракции Игорь Лебедев. Соответствующее заявление фракцией подготовлено. Катастрофический провал российской сборной на Играх в Ванкувере (у россиян пока только одна медаль, и та — бронзовая) — достаточный повод для того, чтобы Тягачев незамедлительно сложил с себя полномочия, уверен либерал-демократ, а если неудачи спортсменов продолжатся, то уйти должен и Мутко. Российский спорт погряз «в коррупции и пучине околоспортивных махинаций», ФЦП развития физкультуры (2006-2015 гг.) не приносит ожидаемых результатов и при такой тенденции Россия через четыре года неизбежно проиграет Олимпиаду в Сочи, резюмирует Лебедев.

Отставки могут последовать, если ситуация на Играх будет совсем критической, признает депутат от «Единой России» Александр Коган. Пока же, по его словам, фракция может потребовать, чтобы чиновники хотя бы не жаловались публично на невезение и плохую погоду, тем самым лишая спортсменов веры в победу.

В министерстве нет чиновников, которых непосредственно можно наказать за провал сборной, говорит вице-спикер Госдумы, олимпийская чемпионка 2006 г. Светлана Журова, тренировками спортсменов занимаются спортивные федерации и решать вопрос надо с ними. По ее мнению, необходимо будет предложить ряд законопроектов: ввести прямое субсидирование спортивных федераций, дополнительно улучшить подготовку молодых спортсменов и т. д.

В Ванкувере находится большая делегация спортсменов-парламентариев, в их числе Владислав Третьяк, Светлана Хоркина и Алина Кабаева. 28 февраля в Ванкувере ждут президента Дмитрия Медведева, говорит кремлевский чиновник.

Медведев давно принял решение ехать и ситуация с выступлением россиян на это не повлияет, говорит источник в администрации президента, а прежде чем говорить об оргвыводах, надо дождаться итогов.

В Олимпийском комитете неверием депутатов в сборную возмущены. Если бы в 1941-1942 гг., решив, что мы проигрываем, начали немедленно всех увольнять и расстреливать, то вряд ли бы мы победили в 1945 г., говорит пресс-секретарь Тягачева Георгий Швец. К тому же Олимпийский комитет не отвечает за подготовку спортсменов, у него организационные и представительские функции, добавляет он, сейчас важнее поддержать спортсменов, а не обсуждать инициативы Госдумы.

В Конституционный суд направлены

узкие специалисты

Дмитрий Медведев предложил кандидатов

на замещение двух вакансий

(«Коммерсантъ» 18.02.2010)

АННА ПУШКАРСКАЯ, Санкт-Петербург

Дмитрий Медведев вчера внес в Совет федерации (СФ) кандидатуры для замещения двух вакансий в составе судей Конституционного суда (КС). Вместо досрочно сложившего полномочия Анатолия Кононова и достигшего установленного для судей предельного возраста Анатолия Сливы президент предложил назначить своего однокашника по аспирантуре юридического факультета СПбГУ главу Приморского избиркома Константина Арановского и заведующего кафедрой конституционного права Уральской юридической академии Александра Кокотова.

Как подтвердила "Ъ" заместитель руководителя аппарата комитета по конституционному законодательству СФ Елена Виноградова, вчера в верхнюю палату поступили предложения Дмитрия Медведева по двум кандидатурам новых судей КС. Оба претендента — специалисты по конституционному праву, имеют статус профессоров и докторов наук (см. справку).

С Константином Арановским Дмитрий Медведев вместе учился в аспирантуре юридического факультета СПбГУ. С 2008 года господин Арановский возглавляет избирком Приморского края. Этот пост оказался хорошей стартовой площадкой, для того чтобы стать конституционным судьей. До Константина Арановского приморский избирком возглавлял Сергей Князев (однокашник ректора и декана юридического факультета СПбГУ Николая Кропачева по той же аспирантуре), который в 2008 году стал первым судьей КС, назначенным по представлению Дмитрия Медведева. В деятельности Приморского избиркома опрошенные "Ъ" оппозиционеры ничего негативного не отметили. Однако после региональных выборов 1 марта 2009 года председатель ЦИКа Владимир Чуров остался недоволен невысокой явкой избирателей в городах Приморья, заявив, что "может быть, это недоработка избирательных комиссий".

В свою очередь, Александр Кокотов давно сотрудничает с КС в качестве эксперта. Его мнение нередко расходилось с итоговым решением КС. А оппоненты КС, в свою очередь, подкрепляли свою позицию экспертными заключениями господина Кокотова.

Например, полпред президента в КС Михаил Кротов, доказывая, что партии имеют право снимать кандидатов с выборов по своему усмотрению, цитировал мнение Александра Кокотова, что "партия может действовать подобно тренеру, заменяющему игроков на футбольном поле". В то же время экс-судья Анатолий Кононов, чаще других членов КС выступавший с особым мнением, также нашел в лице господина Кокотова единомышленника, доказывая в своем особом мнении по делу о проверке закона "О собраниях, шествиях, митингах, демонстрациях и пикетировании", что процедура согласования срока и места проведения этих мероприятий фактически позволяет властям их запрещать. Судья КС Юрий Рудкин назвал экспертные заключения господина Кокотова "высокопрофессиональными".

Впрочем, главная интрига с кандидатурами судей заключается в том, что одну из них глава государства внес с опозданием, другую — преждевременно, фактически нарушив закон о КС. По закону "представление о назначении другого лица на вакантное место судьи вносится президентом РФ в Совет федерации не позднее месяца со дня открытия вакансии". Анатолий Кононов досрочно сложил полномочия 1 января (это произошло из-за конфликта с коллегами, обвинившими судью в нарушении судейской этики; см. "Ъ" от 2 декабря 2009 года). Президент должен был определиться с его преемником до 1 февраля. А кресло Анатолия Сливы, достигшего предельного для судьи возраста в феврале, по закону станет вакантным не раньше 1 марта — и только в том случае, если по делу, начатому с его участием, будет вынесено решение. Последний процесс с участием судьи Сливы начался 16 февраля, и никаких гарантий, что вердикт вынесут в ударном темпе, нет. При этом сенаторы по закону о КС должны рассмотреть обе кандидатуры в течение двух недель (до 3 марта). Как будет разрешена эта коллизия, вчера не смогли пояснить "Ъ" ни судьи КС, ни госпожа Виноградова, уточнив, что определенности по этому поводу в законе нет.

Отметим, что предшественники Дмитрия Медведева также не спешили вовремя пополнять судейский состав в КС: экс-заместитель его председателя Тамара Морщакова исполняла судейские обязанности более года после достижения предельного возраста, Виктор Лучин — около полугода. При этом до вчерашнего дня источники "Ъ", близкие к администрации президента, называли другие имена потенциальных кандидатов, ни один из которых в итоге в список не попал.

В юридическом сообществе внесенные кандидатуры судей восприняли неоднозначно. Замдекана юрфака СПбГУ Наталья Шевелева заявила "Ъ", что президент выбрал двух кандидатов "со знаком качества, гордость нашей науки и ведущих специалистов в области конституционного права". Полпред президента в КС Михаил Кротов признался, что оба кандидата были в числе тех, кого он, в частности, предлагал Дмитрию Медведеву. При этом не только господин Кротов, но и господин Рудкин считают, что замена бывшего следователя и специалиста по уголовному праву Анатолия Кононова и специалиста по местному самоуправлению Анатолия Сливы специалистами по государственному и конституционному праву КС не повредит. "КС должен акцентировать свое внимание на конституционном праве, а не отраслевом законодательстве",— единодушно заявили оба собеседника "Ъ".

При этом бывший зампредседателя КС Тамара Морщакова отметила, что впервые слышит имя господина Арановского, а опрошенные "Ъ" судьи сообщили, что лично не знакомы с обоими кандидатами. Один из судей пояснил "Ъ", что, выбрав своего однокашника, президент использовал "апробированный подход", в котором "нет ничего модернизационного и инновационного". Другой судья констатировал, что с КС президент при подборе кандидатур не советовался, а с председателем КС Валерием Зорькиным согласовал их лишь формально (напомним, что 21 января 2010 года Дмитрий Медведев встретился с Валерием Зорькиным в его кабинете в КС и пообещал проконсультировать его по всем волнующим его темам; "Ъ" писал об этом 22 января). По утверждению того же судьи, экс-председатель КС Марат Баглай после своей отставки утверждал, что лично участвовал в подборе всех судей. "Путем нынешнего подбора кандидатов КС вслед за Советом федерации медленно, но верно превращается в орган, который будет штамповать решения высшей власти",— отмечает судья.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Внимание внимание внимание уважаемые коллеги! (2)

    Документ
    ВНИМАНИЕ!!!ВНИМАНИЕ!!!ВНИМАНИЕ!!!Уважаемыеколлеги! Направляем вам ежедневный обзор ... или общественный центр, куда войдут уважаемые люди, которых "будут слушать". ... или общественный центр, куда войдут уважаемые люди, которых "будут слушать". ...
  2. Уважаемый александр владимирович! уважаемые коллеги!

    Документ
    Уважаемый Александр Владимирович! Уважаемыеколлеги! Разрешите представить Вашему вниманию итоги деятельности системы здравоохранения и ... №7 Смертность от злокачественных новообразований. Уважаемыеколлеги! Ежегодно в области от злокачественных ...
  3. Внимание внимание внимание уважаемые коллеги! (4)

    Документ
    ВНИМАНИЕ!!!ВНИМАНИЕ!!!ВНИМАНИЕ!!!Уважаемыеколлеги! Направляем вам ежедневный ... если мы совсем перестанем уделять внимание профилактике заболеваний, а будем ... руководство опасного производства обратить внимание на соблюдение технологической дисциплины ...
  4. Внимание внимание внимание уважаемые коллеги! (1)

    Документ
    ВНИМАНИЕ!!!ВНИМАНИЕ!!!ВНИМАНИЕ!!!Уважаемыеколлеги! Направляем вам ежедневный ... с юбилейными празднованиями, салютом, вниманием Москвы и бюджетными ассигнованиями. Для ... обрываются в океан, именно внимание столицы и ассигнования являются главной ...
  5. Внимание внимание внимание уважаемые коллеги! (5)

    Документ
    ВНИМАНИЕ!!!ВНИМАНИЕ!!!ВНИМАНИЕ!!!Уважаемыеколлеги! Направляем вам ... который нельзя оставить без внимания, касается структуры организации банковского ... в политический клуб, в котором уважаемые люди имитируют законодательную деятельность. – ...

Другие похожие документы..