textarchive.ru

Главная > Документ


Уважаемые пользователи систем «Кодекс»!

В условиях экономической нестабильности особенно важно ощущать устойчивость партнеров.

Компания «ПРО-ИНФО» -

Московский центр правовой информации «Кодекс» –

Ваш надежный партнер.

Рады напомнить Вам, что вместе с поддержкой специалиста по обновлению Вашей системы, Вы получаете:

  • Актуальные документы, ежедневно необходимые в работе

  • Новые документы. Ведь в неспокойные времена процесс законотворчества не останавливается, а, напротив, становится более активным.

Благодарим Вас за сотрудничество с «ПРО-ИНФО»!

В очередном номере «Помощника Юриста» мы, как всегда, предложим Вашему вниманию нужную и интересную информацию, познакомим Вас с самыми важными новостями законодательства и судебной практики, расскажем о новых и измененных документах и материалах, которые Вы найдете в Вашей системе КОДЕКС. - 14

Новые документы…………………………...…………………..……………… …2

Наиболее важные документы, включенные в систему с 12.09.2009 по 24.09.2009

Новое в законодательстве в связи с принятием этих документов

Актуальная тема….……………………………...……………..………………… .6

Обществам с ограниченной ответственностью требуется перерегистрация

Полезная информация…………………………..…………..………….………. ...9

Заключаем договор аренды правильно

Новости федеральных арбитражных судов округов

Программный комплекс 6-го поколения совместим с Windows 7

В продуктах «Кодекс» внедрен новый сервис: в ярлыке «Редакции» теперь отображается период действия каждой редакции документа

Мастер-класс по работе с системой «Кодекс».....……… ………...….…13

Информация о периоде действия редакции

Мы рады предложить Вашему вниманию информацию о новых и измененных документах, которые Вы найдете в продуктах «Кодекс», установленных на Вашем компьютере.

Полный перечень новых и измененных документов Вы можете получить с помощью гиперссылки на панели инструментов Вашей системы «Кодекс»

Перечень наиболее важных документов, включенных в систему с 12.09.2009 по 24.09.2009

(всего за этот период введено более 1200документов федерального законодательства)

Статус документов обозначен специальными значками:

- документ вступил в силу и действует

- документ не вступил в силу

О размере процентных ставок по кредитам, обеспеченным активами или поручительствами

Указание Банка России от 14.09.2009 N 2291-У

О внесении изменений в статью 342 части второй Налогового кодекса Российской Федерации

Проект нормативного акта N 247390-5

Внесен в Государственную Думу 22.08.2009

О внесении изменений в главу 26.3 части второй Налогового кодекса Российской Федерации

Проект нормативного акта N 242750-5

Внесен в Государственную Думу 06.08.2009

О внесении изменений в Федеральный закон "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации"

Проект нормативного акта N 227094-5

Внесен в Государственную Думу 06.07.2009

О Федеральном законе "О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и статью 19 Федерального закона "О рекламе" (проект N 166060-5)

Постановление Государственной Думы от 16.09.2009 N 2513-5 ГД

О Федеральном законе "О внесении изменения в статью 217 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" (проект N 104799-5)

Постановление Государственной Думы от 16.09.2009 N 2511-5 ГД

О проекте федерального закона N 187668-5 "О внесении изменения в статью 23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"

Постановление Государственной Думы от 16.09.2009 N 2520-5 ГД

О предельном максимальном размере платы за выдачу органом или организацией, осуществляющими хранение учетно-технической документации, выписки о здании, сооружении, помещении или об объекте незавершенного строительства, государственный технический учет которых осуществлен до дня вступления в силу Федерального закона "О государственном кадастре недвижимости" или в переходный период его применения

Постановление Правительства РФ от 14.09.2009 N 732

О внесении изменений в статью 251 части второй Налогового кодекса Российской Федерации

Проект нормативного акта N 248357-5

Внесен в Государственную Думу 26.08.2009

О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и Гражданский кодекс Российской Федерации

Проект нормативного акта N 250276-5

Внесен в Государственную Думу 02.09.2009

О проекте федерального закона N 439592-4 "О внесении изменения в статью 128 Трудового кодекса Российской Федерации"

Постановление Государственной Думы от 11.09.2009 N 2502-5 ГД

О проекте федерального закона N 164661-5 "О внесении изменений в статью 19 Федерального закона "О валютном регулировании и валютном контроле"

Постановление Государственной Думы от 11.09.2009 N 2504-5 ГД

О внесении изменения в статью 30_1 Земельного кодекса Российской Федерации

Проект нормативного акта N 226527-5

Внесен в Государственную Думу 04.07.2009

О внесении изменений в статью 388 части второй Налогового кодекса Российской Федерации

Проект нормативного акта N 226535-5

Внесен в Государственную Думу 04.07.2009

О внесении изменений и дополнений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации

Проект нормативного акта N 226076-5

Внесен в Государственную Думу 03.07.2009

О внесении изменений в статью 23 Земельного кодекса Российской Федерации и статью 3_1 Федерального закона "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации"

Проект нормативного акта N 226112-5

Внесен в Государственную Думу 03.07.2009

О внесении изменений в статьи 295 и 296 части второй Налогового кодекса Российской Федерации

Проект нормативного акта N 224979-5

Внесен в Государственную Думу 01.07.2009

О размере ставки рефинансирования Банка России

Указание Банка России от 14.09.2009 N 2287-У

Обратите внимание! С каждым обновлением Ваша система дополняется новыми материалами законодательства и судебной практики, законопроектами, консультациям и комментариями, образцами документов и форм отчетности.

Новое в законодательстве в связи с принятием этих документов

Значком отмечаются особо важные изменения в законодательстве

Установлен предельный максимальный размер платы за выдачу выписки о здании, сооружении, помещении, учет которых осуществлен до дня вступления в силу Федерального закона "О государственном кадастре недвижимости" или в переходный период его применения

Постановлением Правительства РФ от 14 сентября 2009 года N 732 установлено, что предельный максимальный размер платы за выдачу органом или организацией, осуществляющими хранение учетно-технической документации о здании, сооружении, помещении или об объекте незавершенного строительства, государственный технический учет которых осуществлен до дня вступления в силу Федерального закона "О государственном кадастре недвижимости" или в переходный период его применения, выписки о таком объекте недвижимости составляет:

для физических лиц - 500 рублей;

для юридических лиц - 1000 рублей.

Внесены изменения в порядок регулирования тарифов в сфере деятельности организаций коммунального комплекса

Постановлением Правительства РФ от 15 сентября 2009 года N 750 внесены изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 14 июля 2008 года N 520 "Об основах ценообразования и порядке регулирования тарифов, надбавок и предельных индексов в сфере деятельности организаций коммунального комплекса". В частности, теперь к регулируемым надбавкам к тарифам не относятся надбавки на электрическую энергию и ее передачу, а также надбавки на тепловую энергию. Кроме того, установлено, что орган регулирования муниципального образования осуществляет предварительные расчеты предельных индексов в среднем по муниципальному образованию и направляет указанные расчеты, производственные и инвестиционные программы в орган регулирования субъекта Российской Федерации не позднее 1 июля года, предшествующего очередному периоду регулирования. Орган регулирования субъекта Российской Федерации рассчитывает предельный индекс в среднем по соответствующему субъекту Российской Федерации и представляет его в Федеральную службу по тарифам не позднее 1 августа года.

Утвержден технический регламент о безопасности машин и оборудования

Постановлением Правительства РФ от 15 сентября 2009 года N 753 утвержден технический регламент о безопасности машин и оборудования, устанавливающий минимально необходимые требования к их безопасности при проектировании, производстве, монтаже, наладке, эксплуатации, хранении, перевозке, реализации и утилизации в целях защиты жизни или здоровья, имущества, охраны окружающей среды, а также предупреждения действий, вводящих в заблуждение приобретателей.

Технический регламент распространяется на машины и оборудование, в том числе бытового назначения, для которых выявлены и идентифицированы виды опасности, на машины и оборудование, применяемые на опасных производственных объектах, а также на процессы их эксплуатации и утилизации в части, не противоречащей требованиям по обеспечению промышленной безопасности.

Кроме того, постановлением утвержден перечень машин и оборудования, подлежащих обязательной сертификации, и перечень машин и оборудования, подлежащих декларированию соответствия требованиям технического регламента о безопасности машин и оборудования.

Изменены Требования, предъявляемые к составу и структуре активов, принимаемых для покрытия собственных средств страховщика

Приказом Минфина России от 13 июля 2009 года N 71н внесены изменения в Требования, предъявляемые к составу и структуре активов, принимаемых для покрытия собственных средств страховщика, утвержденные приказом Министерства финансов РФ от 16 декабря 2005 года N 149н, основными из которых являются структурные соотношения активов, принимаемых для покрытия собственных средств страховщика. В период с момента вступления в силу поправок и до 31 декабря 2010 года в покрытие собственных средств страховщика могут приниматься простые векселя организаций и векселя банков, а эмитенты простых векселей организаций должны иметь рейтинг одного из международных рейтинговых агентств "Стэндард энд Пурс" (Standard & Poor’s), "Мудис Инвесторс Сервис" (Moody’s Investors Service) и "Фитч Рейтингс" (Fitch Ratings) (приказом также уточнены наименования международных рейтинговых агентств: наименование "Мудис Инвестор Сервис" (Moody’s Investor Service) заменено на "Мудис Инвесторс Сервис" (Moody’s Investors Service); "Фитч Инк" (Fitch Inc) - на "Фитч Рейтингс" (Fitch Ratings)).

Приказ зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 15 сентября 2009 года N 14771.

Утвержден технический регламент о безопасности колесных транспортных средств

Постановлением Правительства РФ от 10 сентября 2009 года N 720 утвержден технический регламент о безопасности колесных транспортных средств. Регламент устанавливает требования к безопасности для целей выпуска транспортных средств в обращение на территории Российской Федерации и их эксплуатации независимо от места их изготовления в целях защиты жизни и здоровья граждан, охраны окружающей среды, защиты имущества и предупреждения действий, вводящих в заблуждение приобретателей колесных транспортных средств. К объектам технического регулирования, на которые распространяется действие регламента, относятся колесные транспортные средства категорий L, M, N и О, предназначенные для эксплуатации на автомобильных дорогах общего пользования, а также шасси и компоненты транспортных средств, оказывающие влияние на безопасность транспортных средств. Действие регламента не распространяется на транспортные средства, имеющие максимальную скорость не более 25 км/ч, ввозимые на территорию Российской Федерации на срок не более 6 месяцев, предназначенные исключительно для участия в спортивных соревнованиях, категорий L и M, с даты выпуска которых прошло более 30 лет, а также принадлежащие дипломатическим и консульским представительствам, международным организациям.

Технический регламент содержит порядок и формы проведения оценки соответствия для единичных транспортных средств, для типов транспортных средств, шасси и компонентов перед выпуском в обращение, а также для транспортных средств, находящихся в эксплуатации, в том числе в случае внесения конструктивных изменений.

Технический регламент вступает в силу по истечении 12 месяцев со дня официального опубликования.

Упразднена Федеральная аэронавигационная служба

Указом Президента РФ от 11 сентября 2009 года N 1033 в целях совершенствования системы государственного регулирования в области авиации упразднена Федеральная аэронавигационная служба.

Функции упраздненной Федеральной аэронавигационной службы переданы Федеральному агентству воздушного транспорта за исключением функций по осуществлению надзора в сфере использования воздушного пространства Российской Федерации, аэронавигационного обслуживания пользователей воздушного пространства Российской Федерации и авиационно-космического поиска и спасания, которые переданы Федеральной службе по надзору в сфере транспорта.

Федеральные органы исполнительной власти, которым переданы функции Федеральной аэронавигационной службы, являются ее правопреемниками по обязательствам, в том числе по обязательствам, возникшим на основании судебных решений.

Снижена ставка рефинансирования

Указанием Банка России от 14 сентября 2009 года N 2287-У с 15 сентября 2009 года ставка рефинансирования Банка России снижена с 10,75 до 10,5 процента годовых.

Внесены изменения, в отдельные приказы Минэкономразвития России, касающиеся форм договоров аренды и перечня документов, прилагаемых к заявлению о приобретении прав на земельный участок

Приказом Минэкономразвития России от 20 июля 2009 года N 282, зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации 2 сентября 2009 года, внесены изменения в приказ Минэкономразвития России от 12 апреля 2006 года N 95 "Об утверждении примерных форм договоров аренды недвижимого имущества и земельных участков для обеспечения функционирования особых экономических зон", а также в Перечень документов, прилагаемых к заявлению о приобретении прав на земельный участок, который находится в государственной или муниципальной собственности и на котором расположены здания, строения, сооружения, утвержденный приказом Минэкономразвития России от 30 октября 2007 года N 370.

Изменения касаются отдельных формулировок и приняты в целях приведения приказов в соответствие с Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости".

    

Обществам с ограниченной ответственностью требуется перерегистрация

Многие организации, применяющие упрощенную систему налогообложения, являются обществами с ограниченной ответственностью. Совсем скоро им придется пройти нелегкую процедуру государственную регистрацию изменений в уставе.

Федеральный закон от 30.12.2008 N 312-ФЗ (далее - Закон N 312-ФЗ), вносящий поправки в Гражданский кодекс и Федеральный закон от 08.02.98 N 14-ФЗ (далее - Закон N 14-ФЗ), вступил в действие 1 июля 2009 года. В связи с этим все общества с ограниченной ответственностью, созданные до 1 июля 2009 года, обязаны до 1 января 2010 года привести свои учредительные документы в соответствие с законодательством.

Выясним, что нужно поменять в уставе, и уточним правила регистрации.

Основные изменения

Как мы сказали, существенно отредактирован не только Закон N 14-ФЗ. Внесены поправки и в статьи 87-94 Гражданского кодекса РФ. Изменился состав учредительных документов, порядок управления обществом с ограниченной ответственностью, нормы, регулирующие отношения между участниками и обществом, и т. д. Рассмотрим наиболее существенные поправки.

Учредительные документы

Раньше учредительными документами обществ с ограниченной ответственностью были устав и учредительный договор, а если общество формировалось одним лицом - только устав. Теперь независимо от количества участников единственным учредительным документом является устав (п.1 ст.12 Закона N 14-ФЗ и п.3 ст.89 ГК РФ в новых редакциях). Действующий учредительный договор согласно пункту 4 статьи 5 Закона N 312-ФЗ с 1 июля 2009 года утрачивает силу. Его замещает договор об учреждении общества, который уже не рассматривается как учредительный документ.

Как и прежде, в уставе указываются:

- полное и сокращенное фирменное наименование;

- права и обязанности участников;

- место нахождения;

- состав и компетенция органов общества, а также порядок, по которому они выносят решение;

- размер уставного капитала;

- порядок и последствия выхода участника из общества, если такое право гарантировано уставом;

- правила перехода доли или ее части в уставном капитале к другому лицу;

- порядок хранения документов;

- система информирования участников и других лиц;

- сведения о филиалах и представительствах общества;

- размер резервных и прочих фондов, а также порядок их создания;

- наличие и порядок образования совета директоров (наблюдательного совета);

- срок очередного общего собрания участников, на котором утверждаются годовые результаты деятельности;

- регламент общего собрания участников;

- вариант избрания единоличного исполнительного органа (директора, президента и т.д.) общим собранием участников или советом директоров (наблюдательным советом);

- срок полномочий единоличного исполнительного органа;

- задачи коллегиального исполнительного органа;

- наличие ревизионной комиссии (ревизора);

- срок действия, порядок работы ревизионной комиссии (ревизора) и количество ее членов.

Прописывать в уставе размер и номинальную стоимость доли каждого участника больше не нужно. То есть, приведя документ в соответствие с новой редакцией Закона N 14-ФЗ, общества перестанут исправлять устав при смене состава участников и (или) размера их доли.

На заметку. Новое в правилах регистрации

Помимо прочей информации в ЕГРЮЛ содержатся общие сведения об учредителях (участниках) юридического лица. С1 июля 2009 года в реестре фиксируется также размер и номинальная стоимость их доли. Указанные добавления в подпункт "д" пункта 1 статьи 5 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ внесены Законом N 312-ФЗ.

Таким образом, хотя в устав ни размеры, ни номиналы долей больше не вписываются, если они изменены, то все равно должны быть зарегистрированы. Правда, заявление составляется уже по другой форме - N Р14001, а не N Р13001 (оба документа утверждены постановлением Правительства РФ от 19.06.2002 N 439).

Устав общества может содержать и другие положения, не противоречащие законодательству.

Тем, кто применяет упрощенную систему, запрещено иметь филиалы и представительства (пп.1 п.3 ст.346_12 НК РФ), поэтому в их уставах такой пункт отсутствует.

Общества, в которых более 15 участников, обязаны иметь ревизионную комиссию или ревизора (п.6 ст.32 Закона N 14-ФЗ).

Всем ли придется оформлять новый устав? Даже поверхностный анализ законодательных изменений позволяет понять, что перерегистрация коснется каждого общества. Ведь раньше требовалось указывать размер и номинал доли каждого участника, поэтому в любых уставах есть эти данные, а согласно новому пункту 2 статьи 12 Закона N 14-ФЗ их быть не должно.

Повторим, что с 1 июля 2009 года учредители общества с ограниченной ответственностью вместо учредительного договора станут заключать между собой договор об учреждении общества (п.1 ст.89 ГК РФ и п.5 ст.11 Закона N 14-ФЗ в последней редакции). В нем необходимо отразить:

- порядок совместной деятельности;

- размер уставного капитала;

- размер и номинальную стоимость доли каждого учредителя;

- размер, порядок и сроки оплаты долей в уставном капитале.

Хотя учредительный договор уже не входит в состав учредительных документов, это не означает, что его положения неприменимы. Напомним, что в них раскрываются отношения между участниками, в уставе же закрепляется статус самого общества с ограниченной ответственностью. Поэтому, добавив в учредительный договор недостающие сведения, ему легко придать форму договора об учреждении общества с ограниченной ответственностью. Но в первую очередь важно исправить устав. Из него следует убрать фразу о том, что учредительный договор является учредительным документом, и в тексте вместо учредительного договора везде написать "договор об учреждении общества".

Уставный капитал общества и оплата долей

Прежде полагалось, чтобы уставный капитал составлял не менее 100 МРОТ, установленного на дату сдачи документов для государственной регистрации общества. Согласно пункту 1 статьи 14 Закона N 14-ФЗ в новой редакции минимальный размер уставного капитала равен теперь 10000 руб.

Как известно, участники могут рассчитываться за свои доли деньгами, ценными бумагами, вещами, имущественными или иными правами, подлежащими денежной оценке. Старое правило обязывало привлекать независимого оценщика, если номинальная стоимость или ее увеличение, оплачиваемые не деньгами, составляли более 200 МРОТ. С 1 июля 2009 года эксперт потребуется, если доля участника превышает 20000 руб. (п.2 ст.15 Закона N 14-ФЗ в новой редакции).

На сегодняшний день ни минимальный размер уставного капитала общества, ни стоимость доли и ее увеличение, которые определяет сторонний специалист, фактически не изменились: 100 МРОТ = 10000 руб., 200 МРОТ = 20000 руб. Однако если величина МРОТ будет другой, устав перестанет соответствовать Закону N 14-ФЗ и, чтобы этого избежать, до 1 января 2010 года общества должны его откорректировать.

Следующая поправка в Законе N 14-ФЗ чисто техническая. До 1 июля 2009 года использовалось два одинаковых по смыслу словосочетания - "вклады в уставный капитал" и "доли в уставном капитале". Первое больше не употребляется, значит, из устава его нужно тоже исключить.

Согласно статье 4 Федерального закона от 19.06.2000 N 82-ФЗ с 1 января 2001 года МРОТ составляет 100 руб.

Переход доли (ее части) участника к другим участникам общества и третьим лицам

Порядок реализации доли в уставном капитале приведен в статье 21 Закона N 14-ФЗ. Участник может продать свою долю (ее часть) или осуществить отчуждение иным образом в пользу одного или нескольких участников общества либо третьих лиц, если подобная сделка не запрещена уставом. За участниками осталось преимущественное право выкупа доли, но если раньше цена для них была такой же, как для третьих лиц, то в дальнейшем допускается ее предварительно назначить и зафиксировать в уставе.

По-прежнему действует преимущественное право общества на приобретение доли (части доли), если никто из участников на нее не претендует. При этом выкуп доли возможен не только по цене, предлагаемой третьим лицам, но и по цене, оговоренной в уставе. Заметим, в последнем случае она не должна быть ниже суммы, заявленной для участников.

Согласно пункту 4 статьи 21 Закона N 14-ФЗ в новой редакции преимущественное право не распространяется одновременно на покупку доли по цене для третьих лиц и определенной уставом. К тому же недопустимо, чтобы привилегия предусматривалась для отдельного участника или в отношении конкретной доли.

Таким образом, в уставе разрешено указывать покупную цену доли. Ее величину можно выразить в твердой сумме или как зависимость от стоимости чистых активов, балансовой стоимости активов на последнюю отчетную дату, чистой прибыли и т.д. Единой фиксированной цены или способа ее вычисления должны придерживаться все участники.

П

NB

родолжение данной статьи и другие консультации вы можете прочесть, воспользовавшись продуктами серии «Помощник Юриста»

Заключаем договор аренды правильно

Подходить к заключению договора аренды, тем более если речь идет об аренде недвижимости и на длительный срок, нужно очень внимательно. Особенно это касается арендатора, который относит арендные платежи на расходы, уменьшая налогооблагаемую прибыль. А если учесть еще и вычеты НДС по суммам арендной платы, то цена ошибки, допущенной при составлении арендного договора, оказывается весьма высокой.

Выбираем контрагента

Чтобы избежать претензий со стороны налоговых органов, нужно позаботиться о том, чтобы основной документ, регламентирующий арендные отношения, т.е. договор, был составлен правильно. И начать думать об этом надо уже при выборе контрагента-арендодателя. Так, у потенциального арендодателя прежде всего следует проверить правоустанавливающие документы на объект, который он собирается передать в аренду. Дело в том, что арендодателем может выступать либо сам собственник, либо уполномоченное им лицо (ст.608 ГК РФ). Поэтому нужно удостовериться, что контрагент имеет полномочия по сдаче в аренду данного объекта. В противном случае велик риск, что налоговые органы при проверке поставят под вопрос правомерность вычетов по НДС с данных сумм (письма Минфина России от 27.03.2006 N 03-03-04/1/288, УФНС России по г.Москве от 18.04.2006 N 20-12/31083).

Кроме того, рекомендуется заключать договоры аренды с юридическими лицами, а не с предпринимателями или физическими лицами, не обладающими статусом предпринимателя. Связано это с тем, что налоговые органы при проверке зачастую исключают из налоговой базы расходы на ремонт имущества, арендуемого не у юридических лиц. При этом они ссылаются на п.2 ст.260 НК РФ, согласно которому на расходы относятся затраты по ремонту арендуемого амортизируемого имущества. Между тем ни у предпринимателей, ни у физических лиц такого имущества нет, соответственно и расходы учесть нельзя (письмо Минфина России от 12.08.2008 N 03-03-06/1/462).

Устанавливаем "нерегистрируемый" срок

После того как контрагент выбран и проверен, можно приступать к заключению договора аренды. Нужно помнить, что договор аренды здания или сооружения, который заключен на срок не менее года, подлежит государственной регистрации. В противном случае сделка считается незаключенной (п.2 ст.651 ГК РФ). Соответственно расходы и вычеты НДС по незарегистрированному договору оказываются под угрозой (письма Минфина России от 12.07.2006 N 03-03-04/2/172, от 17.02.2006 N 03-03-04/3/3 и от 1.11.2005 N 03-03-04/1/325, ФНС России от 13.07.2005 N 02-1-07/66).

Избежать дополнительных временных и финансовых затрат на регистрацию договора можно, если заключить на срок менее года (например, на 11 месяцев и 20 дней). Отметим также, что заключение длительного договора аренды не обезопасит арендатора от повышения арендной платы. Дело в том, что в соответствии с п.3 ст.614 ГК РФ разрешается ежегодно пересматривать арендную плату даже по длительным договорам. Кстати, избежать ежегодного переоформления такого договора можно, если включить в него условия, что по окончании срока аренды договор автоматически продлевается на тот же срок. При этом даже если общий срок аренды составит более года, регистрировать договор не потребуется (п.10 Обзора практики разрешения споров, связанных с применением Федерального закона "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним", приложение к информационному письму Президиума ВАС РФ от 16.02.2001 N 59).

Еще один способ, позволяющий избежать государственной регистрации договора аренды и одновременно ежегодного его переоформления, - это заключение договора аренды без указания срока. Такая возможность прямо предусмотрена п.2 ст.610 ГК РФ. Бессрочный договор государственной регистрации также не подлежит (п.11 Обзора практики разрешения споров, связанных с применением Федерального закона "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним", приложение к информационному письму Президиума ВАС РФ от 16.02.2001 N 59).

После того как стороны определились со сроком аренды и арендной платой, можно переходить к другим условиям договора.

"Коммуналка" и арендная плата

Расходы по содержанию имущества несет арендатор (п.2 ст.616 ГК РФ). Однако на практике договоры со всеми коммунальными службами заключены арендодателем. Следовательно, именно он является покупателем коммунальных услуг. Выходит, что для выполнения своей обязанности по содержанию имущества арендатор должен компенсировать арендодателю стоимость "коммуналки". И вокруг подобной компенсации сломано немало копий (письма Минфина России от 19.01.2006 N 03-03-04/1/43 и от 07.12.2005 N 03-03-04/1/416, УФНС России по г.Москве от 26.06.2006 N 20-12/56637 и от 25.01.2006 N 19-11/4436).

По мнению автора, наиболее простой и прозрачный с точки зрения налогообложения способ компенсации "коммуналки" - это установление обязанности по перечислению арендатором данной суммы сверх арендной платы. При этом, во-первых, четко выполняется условие ГК РФ о том, что расходы по содержанию имущества несет арендатор (п.2 ст.616 ГК РФ). Во-вторых, данные суммы перечисляются отдельно, поэтому нет сложностей с их выделением и учетом в доходах (у арендодателя) и расходах (у арендатора). И, в-третьих, данные суммы прямо называются компенсацией расходов, что говорит об отсутствии какой-либо реализации данных услуг между арендодателем и арендатором. Подобный порядок взаимоотношений сторон договора аренды не вызывает вопросов и у контролирующих органов (письмо Минфина России от 19.01.2006 N 03-03-04/1/43).

Регламентируем ремонт

При составлении договора аренды необходимо обратить внимание на порядок проведения ремонта арендуемого объекта. В ГК РФ обязанности по проведению ремонта арендуемого объекта недвижимости разделены следующим образом: капитальный проводит арендодатель (п.1 ст.616 ГК РФ), а текущий - арендатор (п.2 ст.616 ГК РФ). Однако та же статья Кодекса разрешает установить в договоре и иной порядок. При длительной аренде недвижимости арендодатель частенько пользуется этим, закрепляя за арендатором и обязанность по проведению капитального ремонта.

С точки зрения налогообложения данное условие никаких негативных последствий для арендатора не несет. Расходы на капитальный ремонт учитываются для целей исчисления налога на прибыль (п.2 ст.260 НК РФ). Что касается НДС, последствия зависят от способа выполнения работ. В частности, если для ремонта привлекается сторонняя организация, то предъявленный ею НДС можно принять к вычету на общих основаниях (п.2 ст.171 и п.1 ст.172 НК РФ). Если же ремонт выполнялся силами самого арендатора, объект обложения НДС не возникает, ведь расходы на ремонт, как уже упоминалось, учитываются при налогообложении прибыли (пп.2 п.1 ст.146 НК РФ).

Выкуп

Напомним, что ст.624 ГК РФ разрешает включать в договор аренды положение о том, что арендуемое имущество может перейти в собственность арендатора по окончании срока аренды или до его истечения при условии внесения всей обусловленной договором выкупной цены (п.1 ст.624 ГК РФ).

Соответственно, если в договор аренды включено такое условие, то при переходе арендуемого объекта в собственность арендатора будут применяться такие же правила налогообложения, как и при купле-продаже. Ведь переход права собственности означает для целей налогообложения реализацию (п.1 ст.39 НК РФ). Поэтому при переходе права собственности на объект арендатор сможет принять по нему "входной" НДС к вычету и начать начислять амортизацию. А арендодатель должен будет уплатить НДС и налог на прибыль с проданного таким образом объекта. При этом все налоги исчисляются именно с выкупной цены имущества. Поэтому при введении в договор аренды условия о последующем выкупе одновременно следует закрепить и выкупную цену. В противном случае рассчитать налоги будет сложно.

И еще один совет, связанный с условием о выкупе арендуемого объекта. Пункт 2 ст.624 ГК РФ разрешает зачесть ранее выплаченную арендную плату в счет выкупной цены. Однако не следует включать подобное условие в договор, что может повлечь негативные налоговые последствия, особенно для арендатора. Поскольку если арендная плата превращается в плату за приобретение амортизируемого имущества, то для этих сумм автоматически меняется порядок налогового учета. С точки зрения налога на прибыль это будет уже не арендная плата, а первоначальная стоимость основного средства. А значит, учитывать ее надо не в прочих расходах (ст.264 НК РФ), а через начисление амортизации. Да и принятый к вычету НДС с арендной платы оказывается неправомерным ведь основное средство еще не принято на учет у арендатора, так что и его придется восстановить, подав уточненные декларации за все периоды, приходящиеся на срок аренды.

Эту и другие консультации вы можете прочесть, воспользовавшись продуктами серии «Помощник Юриста»

НОВОСТИ ФЕДЕРАЛЬНЫХ АРБИТРАЖНЫХ СУДОВ ОКРУГОВ

В удовлетворении требования ООО о признании недействительным договора купли-продажи отказано, поскольку истец не представил доказательств совершения на договоре подписи не генеральным директором, а иным лицом

Постановлением от 27 июля 2009 года N А56-57079/2008 Арбитражный суд Северо-Западного округа оставил без изменения состоявшиеся судебные решения, а кассационную жалобу ООО - без удовлетворения.

Общество с ограниченной ответственностью обратилось в суд с иском к закрытому акционерному обществу о признании недействительным договора купли-продажи. Решением, законность и обоснованность которого в апелляционном порядке не проверялись, в иске отказано.

В кассационной жалобе ООО, ссылаясь на неправильное, по его мнению, применение судом норм материального и процессуального права, просит названное решение отменить, дело направить на новое рассмотрение в суд первой инстанции.

Истец, ссылаясь на то, что от его имени договор подписан не его генеральным директором, а иным лицом, в связи с чем в силу пункта 4 статьи 19, пункта 3 статьи 154 и статьи 168 Гражданского кодекса Российской Федерации договор является ничтожной сделкой, ООО обратилось в арбитражный суд с указанным иском.

Определением о принятии искового заявления к производству, назначении предварительного судебного заседания и судебного разбирательства истцу было предложено представить в суд подлинный экземпляр договора, заявление о ничтожности договора, банковскую карточку с образцом подписи директора и другие доказательства, подтверждающие обоснованность иска.

Требования определения истцом не были выполнены; указанные в нем документы суду не представлены; в судебное заседание представитель истца не явился. При таких обстоятельствах суд рассмотрел дело на основании имеющихся в нем доказательств, в том числе доказательств, представленных ответчиком.

Оценив в соответствии со статьей 71 АПК РФ собранные по делу доказательства, а также предшествующее заключению договора письмо истца ответчику с просьбой указать цену продажи товара и руководствуясь пунктом 3 статьи 10 ГК РФ, суд первой инстанции в связи с непредставлением истцом доказательств совершения на договоре подписи не генеральным директором, а иным лицом пришел к правильному выводу об отсутствии оснований для признания договора недействительным. В иске отказано правомерно.

Требование о взыскании задолженности за поставленную по договору электрическую энергию удовлетворено частично, поскольку суды пришли к выводу о том, что спорная сумма должна быть зачтена в счет оплаты электроэнергии, поставляемой в спорный период

Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа, рассмотрев кассационную жалобу истца - ОАО на судебные акты по заявлению ОАО к муниципальному предприятию о взыскании задолженности, постановлением от 5 августа 2009 года N А43-18430/2007-20-375 оставил без изменения принятые судебные акты, которыми данное требование удовлетворено частично.

Как следует из материалов дела, ОАО (энергоснабжающая организация) и МП (абонент) заключили договор на пользование электрической энергией, согласно которому энергоснабжающая организация обязуется подавать абоненту через присоединенную сеть электрическую энергию, а абонент должен ее оплатить.

Оплата электроэнергии производится МП на основании выставленных истцом счетов-фактур, в которых содержатся данные о количестве электроэнергии, переданной каждому субабоненту. Оплата должна быть произведена в течение пяти дней с момента получения платежных документов.

Ответчик произвел оплату полученной электроэнергии частично. Неисполнение абонентом обязанности по оплате отпущенной электроэнергии на спорную сумму явилось основанием для предъявления ОАО иска по настоящему делу.

Суд частично отказал ОАО в удовлетворении заявленного требования, посчитав, что оплата электроэнергии по договору за январь-март 2006 года произведена векселем. Суды пришли к правильному выводу о том, что спорная сумма должна быть зачтена в счет оплаты электроэнергии, поставляемой в спорный период, а не за октябрь, ноябрь и декабрь 2005 года.

С этими и другими решениями судебных органов Вы можете ознакомиться в разделах судебной практики информационно-правовой системы «Кодекс».

Программный комплекс 6-го поколения совместим с Windows 7

Консорциум «Кодекс» получил логотип «Compatible with Windows 7» на программный комплекс «ПЛАТФОРМА 6» для систем «Кодекс» .

«Кодекс. ПЛАТФОРМА 6» - программный комплекс нового поколения, разработанный с учетом последних рекомендаций ведущих производителей программного обеспечения. Ее уже более года используют специалисты различных отраслей российской экономики в своей ежедневной работе. Ранее высокое качество ПЛАТФОРМЫ 6 было подтверждено сертификатом «Certified for Windows Vista».

Новый сертификат «Compatible with Windows 7», присвоенный продукту в этом году, гарантирует стабильную работоспособность систем «Кодекс» и «Техэксперт» в новой операционной системе. Проверка соответствия жестким стандартам, предъявляемым корпорацией Microsoft к программным продуктам, подтвердила, что «Платформа 6» соответствует всем требованиям по обеспечению безопасности, надежности и совместимости с Windows 7. Это также означает, системы «Кодекс» и «Техэксперт» работают корректно со всеми распространенными сегодня операционными системами (Windows 7/ Vista/ XP/ 2003/ 2000/ 98SE).

Windows 7 планируется выпустить уже в октябре этого года, так что те пользователи систем «Кодекс», которые следят за всеми новинками в мире IT, могут быть уверены в надежности работы систем «Кодекс» и с новой операционной системой.

В продуктах «Кодекс» внедрен новый сервис: в ярлыке «Редакции» теперь отображается период действия каждой редакции документа.

Внедрение данного сервиса — это наш очередной шаг навстречу к пользователям справочных правовых систем «Кодекс». Теперь в ярлыке «Редакции» отображается не только дата внесения изменений в правовой акт, но и дата вступления их в силу.

Почему это так важно? Дело в том, что документы могут вступать в силу частями. Например, Федеральный закон от 19 июля 2009 года N 204-ФЗ «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации» вступает в силу с 1 января 2010 года, а его отдельные положения с 22 августа 2009 года (со дня официального опубликования документа). Ранее в ярлыке «Редакции» Налогового кодекса пользователь увидел бы: «Действующая редакция документа с изменениями на 19 июля 2009 года». Но, согласитесь, из этой фразы не понятно, какие изменения уже учтены в тексте Налогового кодекса, а какие нет. Теперь Вы увидите: «Действующая редакция документа с изменениями на 19.07.2009 (действ. с 22.08.2009)». В недействующих редакциях указывается также дата окончания их действия.

ПОЛЬЗОВАТЕЛЮ СИСТЕМЫ «КОДЕКС»

Воспользуйтесь широкими возможностями системы «Кодекс» для поиска необходимой Вам нормативно-правовой информации!

Возможности программного комплекса 6-го поколения

Информация о периоде действия редакции

Мы рады сообщить, что в продуктах «Кодекс» внедрен новый сервис: в ярлыке «Редакции» теперь отображается период действия каждой редакции документа.

Как пользоваться данным сервисом:

  1. Открываете нормативно-правовой акт;

  2. На верхней панели


выбираете ярлык

  1. В скобках, после даты принятия закона об изменениях в НПА, расположен период действия его редакции (действующей или утратившей силу).

Таким образом, информирование о вступлении в силу редакций документов в системах «Кодекс» реализовано так, чтобы максимально помочь Вам ориентироваться в правовом поле, облегчить поиск нужной редакции, безошибочно применить действующие норма права.

Желаем успехов в работе!



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Уважаемые пользователи систем «кодекс»! в условиях экономической нестабильности особенно важно ощущать устойчивость партнеров компания «про-инфо» - московский центр правовой информации «кодекс» – ваш надежный партнер рады напомнить вам что

    Кодекс
    В очередном номере «Помощника Юриста» мы, как всегда, предложим Вашему вниманию нужную и интересную информацию, познакомим Вас с самыми важными новостями законодательства и судебной практики, расскажем о новых и измененных документах
  2. Социологическое общество им

    Документ
    Роль власти в процессе переселения граждан малых и монопрофильных городов: социальный опыт и перспективы (к вопросу появления программы «Основные направления поддержки монопрофильных городов») 189
  3. Категории СМИ Газеты (1)

    Отчет
    8"После заявления Лукашенко, Кудрин четко заявил, что мы не дадим кредит Белоруссии. Но надо сказать, что это решение предполагалось, и так бы не дали"6 Октября 2009Русская служба новостейМосква0,
  4. Категории СМИ Газеты (4)

    Отчет
    8"После заявления Лукашенко, Кудрин четко заявил, что мы не дадим кредит Белоруссии. Но надо сказать, что это решение предполагалось, и так бы не дали"6 Октября 2009Русская служба новостейМосква0,
  5. Педагогические условия обеспечения личностно-профессионально ориентированного обучения

    Документ
    Современная отечественная образовательная система переживает эпоху активного преобразования. В Концепции модернизации Российского образования отмечается, что образовательная политика государства должна быть направлена на оптимизацию
  6. Многофакторный личностный опросник (mpq) в исследовании вариативности личностных черт

    Документ
    Личность, в качестве предмета исследования всегда вызывала интерес у психологов. Тем неменее, определение личности зависит в основном от научной ориентации и направления, которого придерживается та или иная область психологической науки [3; С.

Другие похожие документы..