textarchive.ru

Главная > Доклад


Министерство экономического развития

Республики Коми

ДОКЛАД

Социально-экономическое развитие

Республики Коми в 2010 году

Сыктывкар

2011 год

Содержание

Общая характеристика социально-экономической ситуации

3

1.

Система государственного управления

5

1.1. Административная реформа

5

1.2. Бюджетная система

7

1.3. Государственная собственность

11

2.

Инновации

13

3.

Инвестиции

15

4.

Банковский сектор

19

5.

Производственная инфраструктура

22

5.1. Транспорт

22

5.2. Дорожное хозяйство

25

5.3. Энергетика

27

5.4. Связь

28

5.5. Информатизация и средства массовых коммуникаций

29

6.

Структура экономики

31

6.1. Нефтегазовый комплекс

32

6.2. Угольная промышленность

34

6.3. Горнорудный комплекс

35

6.4. Лесопромышленный комплекс

37

6.5. Машиностроение

41

6.6. Агропромышленный комплекс

42

6.7. Малое и среднее предпринимательство

45

6.8. Туризм

47

7.

Жилищное строительство

48

8.

Жилищно-коммунальное хозяйство

50

9.

Цены

52

10.

Рынок труда

58

10.1. Кадры экономики

58

10.2. Занятость населения

60

11.

Социальная сфера

64

11.1. Демографическая ситуация

64

11.2. Здравоохранение

65

11.3. Образование

68

11.4. Доходы и социальная защита населения

72

11.5. Культура и искусство

78

11.6. Физкультура и спорт

80

12.

Правонарушения

81

13.

Международное сотрудничество

83

Общая характеристика социально-экономической ситуации

Показатели

2010 год

2010 год в % к 2009 году

Справочно: 2009 год в % к 2008 году

Бюджетная система

Исполнение консолидированного бюджета

Республики Коми, млн. рублей:

доходы

49551,0

109,2

103,3

расходы

48565,6

104,6

104,7

профицит (дефицит)

985,4

х

х

Государственный долг Республики Коми, млн. рублей

5367,31)

93,32)

181,42)

Промышленность

Индекс промышленного производства

100,3

98,3

Добыча полезных ископаемых

100,4

98,2

Обрабатывающие производства

100,8

97,9

Производство и распределение электроэнергии, газа и воды

98,1

99,3

Жилищное строительство

Ввод в действие общей площади жилых домов, тыс. кв. м – всего

81,2

67,6

65,2

в том числе индивидуальными застройщиками

42,7

84,2

73,9

Инвестиции

Инвестиции в основной капитал, млрд. рублей

69,23)4)

81,93)4)

159,0

Доходы населения

Денежные доходы в расчете на душу населения, рублей

21713,3

107,9

108,0

Реальные среднедушевые денежные доходы, %

101,7

96,4

Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата на одного работника, рублей

248613)

110,73)

113,7

Реальная среднемесячная заработная плата, %

104,53)

101,5

Цены (декабрь к декабрю предыдущего года)

Индекс потребительских цен

108,1

108,6

Индекс цен производителей промышленных товаров

118,8

126,4

Индекс цен производителей сельскохозяйственной продукции

107,2

119,9

Сводный индекс цен строительной продукции

107,3

99,8

Индекс тарифов на грузовые перевозки

146,6

86,8

Потребительский рынок

Оборот розничной торговли, млрд. рублей

121,3

102,5

88,0

Оборот оптовой торговли, млрд. рублей

67,5

108,1

69,0

Оборот общественного питания, млрд. рублей

4,9

101,4

99,8

Объем платных услуг населению, млрд. рублей

34,5

101,5

99,4

1) – на 1 января.

2) – к 1 января предыдущего года.

3) – январь-ноябрь 2010 года; к январю-ноябрю предыдущего года.

4) – по крупным организациям.

В Республике Коми в течение 2010 года сохранялась достаточно стабильная социально-экономическая ситуация. Сложилась положительная динамика отдельных показателей социально-экономического развития:

снижение задолженности организаций в бюджеты всех уровней;

увеличение налоговых поступлений в бюджетную систему в целом, в том числе в бюджеты всех уровней;

рост доходов консолидированного бюджета Республики Коми;

умеренный рост объемов промышленного производства в целом;

увеличение объемов добычи естественного газа, угля

увеличение объемов производства бензина автомобильного, мазута топочного;

рост объемов производства бумаги, фанеры, древесностружечных плит, пиломатериалов, древесноволокнистых плит;

увеличение объемов производства в сельскохозяйственных организациях;

рост объемов производства продукции растениеводства;

увеличение объемов производства отдельных пищевых продуктов;

увеличение объемов грузовых перевозок и перевозок пассажиров транспортом общего пользования;

рост объемов услуг связи;

снижение уровня инфляции;

снижение естественной убыли и смертности населения;

снижение уровня зарегистрированной безработицы;

рост номинальной и реальной заработной платы работников организаций;

увеличение оборота розничной и оптовой торговли, платных услуг населению;

уменьшение количества зарегистрированных преступлений.

Наряду с положительными тенденциями в экономике и социальной сфере республики наблюдались и негативные, основные из которых:

сохранение значительной суммы задолженности организаций по платежам в бюджетную систему Российской Федерации;

снижение объемов инвестиций в основной капитал;

снижение объемов поступивших в экономику республики иностранных инвестиций;

сокращение объемов добычи нефти;

снижение объемов производства дизельного топлива;

снижение объемов производства лесоматериалов, картона;

сокращение объемов производства электроэнергии, теплоэнергии;

снижение объемов сельскохозяйственного производства в целом;

снижение объемов производства продукции животноводства;

уменьшение объемов лесозаготовительного производства;

уменьшение объемов жилищного строительства;

снижение рождаемости населения и увеличение миграционного оттока;

рост суммы просроченной задолженности по заработной плате.

1. Система государственного управления

1.1. Административная реформа

В 2010 году в Республике Коми продолжена работа в рамках направлений административной реформы, которая направлена на повышение эффективности государственного и муниципального управления в Республике Коми, создание механизмов ответственности государственной и местной власти в Республике Коми перед населением.

Для реализации мероприятий административной реформы в Республике Коми в течение 2010 года разработано и принято более 50 правовых актов Республики Коми.

В сфере реформирования системы государственного управления в Республике Коми применяются такие инструменты бюджетирования, ориентированного на результат, как государственные задания и доклады о результатах и основных направлениях деятельности субъекта бюджетного планирования в Республике Коми (далее – доклады).

В 2010 году государственные задания и доклады разработаны, утверждены и размещены на Интернет-портале Республики Коми 29 субъектами бюджетного планирования.

В конце 2010 года разработана Программа повышения эффективности бюджетных расходов Республики Коми на период до 2012 года, в рамках которой планируется продолжить совершенствование результативных принципов управления.

С целью внедрения мотивационных механизмов в государственном управлении:

- принято Положение об особом порядке оплаты труда государственных гражданских служащих Республики Коми в зависимости от показателей эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности;

- разработан проект указа Главы Республики Коми, регламентирующий порядок премирования лиц, замещающих государственные должности Республики Коми в системе исполнительной власти Республики Коми, в зависимости от показателей эффективности и результативности деятельности.

С 2007 года проводится оценка эффективности деятельности органов исполнительной власти Республики Коми.

К началу 2011 года в республике сформирована комплексная система оценки, которая включает в себя оценку:

деятельности Правительства Республики Коми, органов исполнительной власти Республики Коми по реализации полномочий, установленных законодательством;

деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов в Республике Коми, по реализации полномочий, установленных законодательством;

деятельности по реализации Указов Президента Российской Федерации от 28 июня 2007 г. №825 (об оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации) и от 28 апреля 2008 г. №607 (об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления).

В конце 2010 года разработана новая структура комплексной системы оценки, в которой расширено количество объектов оценки (от Правительства Республики Коми до государственных гражданских служащих органов исполнительной власти Республики Коми, государственных органов, образованных Главой Республики Коми, муниципальных служащих).

С целью комплексного внедрения системы результативного управления, затрагивающего все уровни управления, в том числе и муниципальный, в 2010 году утверждена Концепция повышения эффективности государственного и муниципального управления в Республике Коми на период до 2020 года.

В Республике Коми организован процесс регламентации государственных (муниципальных) функций и услуг.

Сформирована необходимая нормативная правовая и методическая база, регулирующая порядок разработки административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг), а также проведения мониторинга их применения (далее – административные регламенты).

К концу 2010 года органами исполнительной власти Республики Коми разработано 288 административных регламентов, из них утверждены 220. Муниципалитетами Республики Коми разработано 189 проектов административных регламентов предоставления муниципальных услуг, из них утверждены – 61.

В Республике Коми в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2009 г. № 1993-р реализованы первые два этапа процесса перевода услуг на предоставление в электронной форме.

К концу 2010 года на Портале государственных и муниципальных услуг Республики Коми размещены сведения:

- по 156 государственным услугам и услугам государственных организаций;

- по 87 муниципальным услугам и услугам муниципальных организаций.

Кроме того, на Портале государственных и муниципальных услуг Республики Коми реализована возможность копирования и заполнения форм заявлений и иных документов, необходимых для получения соответствующих услуг:

- по 122 государственным услугам и услугам, предоставляемым государственными учреждениями;

- по 59 муниципальным услугам и услугам, предоставляемым муниципальными учреждениями.

В 2010 году продолжена работа по созданию и модернизации основных элементов электронного правительства.

В 2010 году начато внедрение системы электронного документооборота в пилотных ведомствах (Администрация Главы Республики Коми и Правительства Республики Коми, Министерство финансов Республики Коми).

На базе 20 региональных и муниципальных библиотек открыты центры общественного доступа к информации о деятельности органов государственной власти Республики Коми, в том числе к информации органов исполнительной власти, органов местного самоуправления.

В 2010 году работа по созданию (развитию) центров предоставления муниципальных услуг по принципу «одного окна» проведена в пяти городах республики: Сыктывкар, Воркута, Печора, Усинск, Ухта.

В сфере проведения антикоррупционной политики в полном объеме выполнен План мероприятий по противодействию коррупции в Республике Коми на 2009-2010 годы, утвержденный распоряжением Правительства Республики Коми от 24 сентября 2008 г. № 332-р.

С 2010 года реализуется долгосрочная республиканская целевая программа «Противодействие коррупции в Республике Коми (2010-2012 годы)», определяющая задачи, принципы, основные направления и формы противодействия коррупции.

С целью повышения качества принимаемых решений государственными гражданскими служащими Республики Коми и муниципальными служащими Республики Коми по вопросам реализации административной реформы в 2010 году организовано и проведено обучение 36 государственных и 261 муниципальных служащих по программам курсов повышения квалификации, профессиональной подготовки, тренингам и семинарам, проводимым Коми республиканской академией государственной службы и управления, Институтом дополнительного профессионального образования Сыктывкарского государственного университета и Сыктывкарским лесным институтом.

Основные проблемы развития:

не внедрены электронный документооборот и система межведомственного электронного взаимодействия, как на уровне региональных органов власти, так и муниципалитетов;

отсутствие необходимых навыков и компетенции у специалистов органов исполнительной власти, осуществляющих перевод услуг в электронный вид.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Доклад социально-экономическое развитие республики коми в 2010 году сыктывкар

    Доклад
    В Республике Коми в течение 2010 года сохранялась достаточно стабильная социально-экономическая ситуация. Сложилась положительная динамика отдельных показателей социально-экономического развития:
  2. Информация о реализации в 2011 году стратегии экономического и социального развития республики коми

    Документ
    2011 год стал важным этапом посткризисного развития Республики Коми. Разработанные и реализованные в 2009-2011 годах антикризисные меры позволили решить наиболее острые проблемы в экономике и создать опорные инструменты для дальнейшей
  3. Литература о республике коми за 2004 год

    Литература
    Л 64 Литература о Республике Коми за 2004 год: библиогр. указ. / Нац. б-ка РК; сост.: И.И. Табаленкова; Е.П. Ваховская. – Сыктывкар, 2008 (тип. ГУ «НБРК»).
  4. Литература о республике коми за 2004 год

    Литература
    Л 64 Литература о Республике Коми за 2004 год: библиогр. указ. / Нац. б-ка РК; сост.: И.И. Табаленкова; Е.П. Ваховская. – Сыктывкар, 2008 (тип. ГУ «НБРК»).
  5. Комплексный план мероприятий правительства республики коми по реализации в 2010 году стратегии экономического и социального развития республики коми на период до 2020 года

    Комплексный план
    1.1.1. Создание экономических, правовых и организационных условий для обеспечения эффективной деятельности органов исполнительной власти Республики Коми и органов местного самоуправления в Республике Коми
  6. Литература о республике коми за 2005 год

    Библиографический указатель
    Л 64 Литература о Республике Коми за 2005 год: библиогр. указ. / Нац. б-ка РК; сост.: И.И. Табаленкова; Е.П. Ваховская. – Сыктывкар, 2009 (тип. ГУ «НБРК»).

Другие похожие документы..