Главная > Документ


Департамент образования Тульской области

Государственное образовательное учреждение

начального профессионального образования Тульской области «Профессиональный лицей №26»

ПАСПОРТ

(в соответствии с требованиями

п4.ст.32 Закона РФ «Об образовании)

Тула – 2011 г.

Государственное образовательное учреждение начального профессионального образования Тульской области «Профессиональный лицей №26» создано 2 октября 1940 года.

Структура образовательного учреждения

УСТАВ ГОУ НПО ТО ПЛ №26 г. Тулы

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1.Государственное образовательное учреждение начального профессионального образования Тульской области «Профессиональный лицей № 26» (далее – Учреждение) является государственным образовательным учреждением начального профессионального образования находящимся в введении Тульской области.

Настоящая редакция Устава разработана с целью приведения его в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Тульской области.

1.2.Учреждение является правопреемником профессионально-технического училища № 26 (приказ № 441 Министерства образования Российской Федерации от 04.08.1995 г)

1.3.Полное официальное наименование Учреждения: государственное образовательное учреждение начального профессионального образования Тульской области «Профессиональный лицей № 26».

Сокращенное официальное наименование Учреждения: ГОУ НПО ТО «ПЛ № 26».

1.4.Место нахождения, почтовый адрес и место хранение документов Учреждения: 300012, Россия, г. Тула, ул. Рязанская, д. 40.

1.5.Учредителем и вышестоящим органом Учреждения является департамент образования Тульской области.(далее – Учредитель)

Место нахождения учредителя: 300012, г. Тула, ул. Оружейная д. 15.

Отношения между Учредителем и Учреждением, не регулируемые настоящим Уставом, определяются договором, заключенным между Учредителем и Учреждением, и действующим законодательством Российской Федерации.

Департамент имущественных и земельных отношений Тульской области закрепляет за Учреждением государственное имущество Тульской области на праве оперативного управления на условиях договора о закреплении.

1.6. Учреждение в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом Российской Федерации «Об образовании», Бюджетным кодексом Российской Федерации, Налоговым кодексом Российской Федерации, другими законодательными и нормативными правовыми актами Российской Федерации и Тульской области, Типовым положением об образовательном учреждении начального профессионального образования, нормативными правовыми актами соответствующих федеральных органов исполнительной власти, актами Учредителя, настоящим Уставом.

1.7.Учреждение является некоммерческой организацией и не имеет в качестве своей основной цели деятельности извлечение прибыли.

Учреждение является юридическим лицом. Права юридического лица учреждение приобретает со дня его государственной регистрации. Учреждение имеет обособленное имущество, находящееся в собственности Тульской области и закрепленное за ним на праве оперативного управления; самостоятельный баланс; лицевые счета, открытые в установленном порядке в органах Федерального казначейства, счета, открытые с разрешения департамента финансов Тульской области, в валюте Российской Федерации в учреждениях Центрального банка Российской Федерации, круглую печать со своим полным наименованием и изображением Государственного герба Российской Федерации, штампы и другие необходимые реквизиты, ведет делопроизводство, архив, представление финансовой и статистической отчетности по формам, установленным соответствующими федеральными органами исполнительной власти, ежегодно отчитывается о своей деятельности.

Учреждение от своего имени может заключать договоры, приобретать, осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

1.8.Учреждение обладает установленной Законом Российской Федерации «Об образовании» автономией, самостоятельно в принятии решений и осуществлении действий, вытекающих из Устава.

Под автономией понимается самостоятельность Учреждения в подборе кадров, осуществлении образовательной, финансово-хозяйственной и иной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом.

Учреждение вправе добровольно вступать в ассоциации (союзы), которые создаются в целях развития и совершенствования образования, действующих в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Учреждение самостоятельно в осуществлении функций, отнесенных к его компетенции. Контроль за соответствием деятельности Учреждения задачам, предусмотренным его Уставом, осуществляет Учредитель.

1.9.Основными задачами Учреждения являются:

а) удовлетворение потребностей личности в профессиональном становлении, культурном и нравственном развитии посредством получения начального профессионального образования;

б) удовлетворение потребностей общества в работниках квалифицированного труда с начальным профессиональным образованием;

в) формирование у лиц, обучающихся в образовательном учреждении (далее – обучающиеся), гражданской позиции и трудолюбия, развитие ответственности, самостоятельности и творческой активности.

1.10.Во исполнение возложенных задач Учреждение осуществляет следующие основные виды деятельности:

реализацию образовательных программ начального профессионального образования по направлениям подготовки (профессиям), установленным лицензией на право осуществления образовательной деятельности, в пределах государственных заданий (контрольных цифр) по приему обучающихся в соответствии с государственными образовательными стандартами;

деятельность по обеспечению проживания обучающихся в общежитии Учреждения;

деятельность по содержанию и эксплуатации имущественного комплекса, в том числе объектов движимого и недвижимого имущества, закрепленных за Учреждением в установленном порядке;

медицинское обслуживание обучающихся и работников в лечебном подразделении Учреждения, в том числе проведение лечебно-профилактических мероприятий, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

информационное обеспечение работников и обучающихся Учреждения, создание, развитие и применение информационных сетей, баз данных, программ.

1.11.Основным направлением деятельности Учреждения является реализация основных профессиональных образовательных программ начального профессионального образования, в том числе обеспечивающих приобретение обучающимися более высокого уровня квалификации (более высокого разряда по рабочей профессии).

Учреждение реализует общеобразовательные программы, дополнительные образовательные программы.

В Учреждении может быть получена профессиональная подготовка, которая имеет целью ускоренное приобретение обучающимися навыков, необходимых для выполнения определенной работы, и не сопровождается повышением образовательного уровня обучающихся.

1.12. Лицензирование и государственная аккредитация Учреждения осуществляются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Учреждение получает право на ведение образовательной деятельности, установленное законодательством Российской Федерации, со дня выдачи ему лицензии. На основании свидетельства о государственной аккредитации Учреждение имеет право на выдачу своим выпускникам документа государственного образца о соответствующем уровне образования и заверенного печатью образовательного учреждения.

1.13.Учреждение самостоятельно в формировании своей структуры за исключением создания, реорганизации, переименования и ликвидации филиалов.

1.14.Учреждение имеет в своей структуре учебные кабинеты и лаборатории, учебные и учебно-производственные мастерские, общежитие.

В состав Учреждения входят объекты производственной и социальной инфраструктуры.

1.15.Устав Учреждения, изменения и дополнения к нему принимаются на Общем собрании работников и представителей обучающихся, согласовывается с департаментом имущественных и земельных отношений Тульской области, утверждаются Учредителем и регистрируются в соответствии с законодательством Российской Федерации.

1.16.Учреждение в соответствии с законодательством Российской Федерации в пределах своей компетенции осуществляет мероприятия по мобилизационной подготовке, гражданской обороне, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

1.17. Учреждение несет ответственность за:

- невыполнение функций, определенных настоящим Уставом;

- реализацию образовательных программ не в полном объеме в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса;

- качество образования своих выпускников;

- жизнь и здоровье обучающихся и работников во время образовательного процесса;

- нарушение прав и свобод обучающихся и работников Учреждения;

- сохранность документов (управленческих, финансово-экономических, по личному составу и других), обеспечивает их передачу на государственное хранение в соответствии с установленным перечнем документов.

2. ПРИЕМ В УЧРЕЖДЕНИЕ

2.1. Граждане Российской Федерации имеют право на получение начального профессионального образования на общедоступной и бесплатной основе в Учреждении в пределах федеральных государственных образовательных стандартов, если образование данного уровня получается впервые.

2.2.Прием в Учреждение проводится в соответствии с Порядком приема в государственные учреждения начального профессионального образования Российской Федерации, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации.

В части, не противоречащей законодательству Российской Федерации и Порядку приема, установленному Министерством образования и науки Российской Федерации, Учреждение самостоятельно разрабатывает и утверждает правила приема.

2.3.Учреждение проводит прием обучающихся на обучение по профессиям начального профессионального образования за счет средств регионального бюджета в соответствии с контрольными цифрами приема, устанавливаемыми ежегодно Учредителем.

2.4.Правилами приема, утверждаемыми ежегодно Советом Учреждения, определяются сроки приема заявлений, перечень предъявляемых документов.

2.5. При подаче заявления Учреждение обязано ознакомить поступающего и его родителей (или законных представителей) с уставом, лицензией, свидетельством об аккредитации и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса.

2.6. Зачисление в число обучающихся Учреждения производится после представления подлинника документа об образовании. После зачисления на каждого обучающегося Учреждение формирует личное дело.

3. ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

3.1.Обучение и воспитание в Учреждении ведутся на русском языке.

3.2.Образовательный процесс строится с учетом возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся и ориентирован на расширение возможностей обучающихся в профессиональном самоопределении, повышении квалификации, специальной, физической и общекультурной подготовки выпускников.

Организация образовательного процесса в Учреждении осуществляется в соответствии с образовательными программами начального профессионального образования и расписанием учебных занятий для каждой профессии и формы получения образования. Образовательные программы начального профессионального образования разрабатываются и утверждаются Учреждением самостоятельно с учетом требований рынка труда на основе федерального государственного образовательного стандарта начального профессионального образования, примерных основных образовательных программ.

Образовательные программы начального профессионального образования включают в себя учебный план, рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей), программы учебной практики (производственного обучения) и производственной практики, календарный учебный график и другие методические материалы, которые ежегодно обновляются Учреждением с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технологий и социальной сферы. При формировании образовательных программ начального профессионального образования может быть использован модульный подход.

Сроки обучения по образовательным программам начального профессионального образования по очной форме получения образования на базе основного общего и (или) среднего (полного) общего образования устанавливаются в соответствии с нормативными сроками их освоения, определяемыми федеральным государственным образовательным стандартом начального профессионального образования.

3.3. С учетом потребностей и возможностей личности образовательные программы начального профессионального образования в Учреждении осваиваются в различных формах получения образования, различающихся объемом обязательных занятий педагогического работника с обучающимися и организацией образовательного процесса:

очная форма;

очно-заочная (вечерняя) форма;

форма экстерната по отдельным профессиям.

Допускается сочетание различных форм получения образования.

3.4. Перечень профессий, получение которых в форме экстерната не допускается, устанавливается Правительством Российской Федерации.

3.5. Учебный год в Учреждении начинается 1 сентября и заканчивается согласно учебному плану по конкретной профессии и форме получения образования.

В течение каждого учебного года обучающимся предоставляются зимние каникулы продолжительностью 2 недели и летние каникулы продолжительностью 8 недель. Общая продолжительность каникул составляет не менее 10 недель в год при сроке обучения более одного года.

3.6. Максимально допустимая недельная нагрузка при 5 дневной учебной неделе на 1 курсе обучения – 33-34 часа, на 2 курсе – 35 часов, на 3 курсе – 36 часов. Время работы на производственной практике не должно превышать продолжительности рабочего времени, установленного законодательством Российской Федерации о труде для соответствующих категорий работников.

Общая продолжительность перемен составляет не менее 20 % времени учебного дня. При этом одна перемена длится не менее 10 минут. Для организации питания в Учреждении установлена 20 минутная перемена.

При проведении сдвоенных уроков между ними установлены 10 минутные перерывы на отдых.

Продолжительность уроков по теоретическому обучению устанавливаются 45 минут с перерывом не менее 5 минут после каждого урока. Положительность уроков производственного обучения 50 минут и через каждые 50 минут устанавливается 10 минутный перерыв. Последовательность и чередование уроков в каждой группе определяется расписанием занятий и распорядком дня.

3.7. В Учреждении устанавливаются такие виды учебных занятий, как урок, практическое занятие, лабораторное занятие, контрольная работа, консультация, самостоятельная работа, учебная практика (производственное обучение) и производственная практика, а также могут проводиться другие виды учебных занятий.

3.8. Производственное обучение осуществляется в учебно-производственных мастерских, лабораториях, на учебно-производственных участках, в организациях, для которых осуществляется подготовка рабочих кадров и специалистов.

Производственная практика проводится в организациях, для которых осуществляется подготовка рабочих кадров и специалистов, на самостоятельных рабочих местах и штатных должностях. Порядок организации практики определяется двусторонним договором, на основании положения о производственной практике.

3.9. Обучающиеся объединяются по профессиям (специальностям) в учебные группы.

Теоретическое обучение проводится в группах с числом обучающихся не менее 25 человек, а в группах из числа выпускников вспомогательных школ не более 12 человек.

Производственное обучение по всем профессиям (специальностям) осуществляется в группах по 12 - 15 человек, по профессиям (специальностям), связанным с обслуживанием сложного оборудования, выполнением опасных работ, 8 - 10 человек, а в группах из числа выпускников вспомогательных школ не более 6 человек.

На теоретических и лабораторно - практических занятиях по отдельным дисциплинам, в том числе по физическому воспитанию, учебные группы могут делиться на две подгруппы. Перечень таких дисциплин определяется Учредителями в рамках федерального государственного образовательного стандарта начального профессионального образования.

3.10. Освоение образовательных программ начального профессионального образования может осуществляться на ступенчатой основе. Число ступеней обучения зависит от конкретных условий и требований на подготовку кадров. Каждая ступень обучения имеет профессиональную завершенность и оканчивается обязательной итоговой аттестацией с присвоением выпускнику соответствующей квалификации по профессии (специальности) и выдачей соответствующего документа.

3.11. Для всех форм получения начального профессионального образования в рамках основной образовательной программы действует единый государственный образовательный стандарт, в соответствии с которым осуществляется итоговая аттестация лиц, завершивших освоение образовательных программ начального профессионального образования.

3.12. Дисциплина в Учреждении поддерживается на основе уважения человеческого достоинства обучающихся и педагогов. По отношению к обучающимся не допускаются методы физического и психического насилия.

3.13.Численность обучающихся в учебной группе в соответствии с гигиеническими требованиями к условиям обучения не должна превышать 25 человек. Исходя из специфики Учреждения, учебные занятия могут проводиться с группами или подгруппами обучающихся меньшей численности, а также с отдельными обучающимися.

3.14.Учебная практика (производственное обучение) на первом году обучения проводится в мастерских, лабораториях и других подразделениях Учреждения. Учебная практика (производственное обучение) может также проводиться в организациях различных организационно-правовых форм на основе прямых договоров между организацией и Учреждением.

3.15.Производственная практика обучающихся на первом году обучения и в последующие годы проводится в организациях на основе прямых договоров, заключаемых между Учреждением и каждой организацией, куда направляются обучающиеся.

Учебная практика (производственное обучение) и производственная практика обучающихся, осваивающих образовательные программы начального профессионального образования, осуществляются в соответствии с положением, утвержденным Министерством образования и науки Российской Федерации.

3.16.Учреждение самостоятельно в выборе системы оценок, формы, порядка и периодичности промежуточной аттестации обучающихся. Положение о текущем контроле знаний и промежуточной аттестации обучающихся утверждается Учреждением.

Государственная (итоговая) аттестация обучающихся в Учреждении, имеющем государственную аккредитацию, осуществляется государственной аттестационной комиссией в соответствии с положением, утвержденным Министерством образования и науки Российской Федерации.

3.17.Учреждение, имеющее государственную аккредитацию, выдает выпускникам, освоившим образовательную программу начального профессионального образования в полном объеме и прошедшим государственную (итоговую) аттестацию, диплом государственного образца о начальном профессиональном образовании.

Выпускникам, обучающимся не менее полугода, но не завершившим по различным причинам освоение образовательной программы начального профессионального образования и прошедшим государственную (итоговую) аттестацию по профессиям рабочих, должностям служащих согласно Общероссийскому классификатору профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов (ОК 016-94), присваивается уровень квалификации и выдается свидетельство о нем.

Выпускник Учреждения считается завершившим обучение на основании приказа Учреждения о его отчислении в связи с полным освоением основной профессиональной образовательной программы и прохождением итоговой (государственной) аттестации.

Диплом о начальном профессиональном образовании и свидетельство об уровне квалификации заверяются печатью Учреждения.

3.18.Лицу, не завершившему образование по основной образовательной программе, не прошедшему государственной (итоговой) аттестации или получившему на государственной (итоговой) аттестации неудовлетворительные результаты, выдается справка установленного образца об обучении в Учреждении.

3.19.Документ об образовании, на основании которого обучающийся был зачислен в Учреждение, выдается из личного дела лицу, окончившему Учреждение, выбывшему до окончания Учреждения, а также обучающемуся, желающему поступить в другое образовательное учреждение, по его заявлению. В личном деле остается заверенная копия указанного документа об образовании.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Список нормативных документов используемых при проведении проверок на соответствие объектов требованиям по пожарной безопасности

    Документ
    ... проведении проверок на соответствие объектов требованиям по пожарной безопасности ... и помехоэмиссия. Общие технические требования. Методы испытаний. НПБ 58 ... Головки соединительные пожарные. Технические требования пожарной безопасности. Методы испытаний ...
  2. Требования предъявляемые к итоговой аттестации

    Автореферат диссертации
    ... заменена презентацией, представленной в электронном виде в соответствии с требованиями, предъявляемыми к ее оформлению Если отчетная ... (экзаменационный билет содержит 3 вопроса). yu_rudinova@ Требования к содержанию реферативного доклада тема должна ...
  3. Требования к вступительным испытаниям абитуриентов (1)

    Документ
    ... владения абитуриентом объемом знаний и умений в соответствии с требованиями к выпускникам детских школ искусств, детских ... грамота (устно), фортепиано. Примерный уровень требований вступительных испытаний творческой направленности: дирижирование ...
  4. Требования к вступительным испытаниям абитуриентов (2)

    Документ
    ... объемом знаний и умений в соответствии с требованиями к выпускникам детских школ искусств ... пение»). Примерный уровень требований вступительных испытаний творческой направленности ... школах. Примерный уровень требований вступительных испытаний творческой ...
  5. Требования к оформлению рукописей для опубликования в журнале «вестник сгпи»

    Документ
    ... до 500 печатных знаков). 2. Требования к оформлению текста: размер шрифта ... Список источников оформляется строго в соответствии с требованиями. 8. Рукопись должна быть тщательно ... , оформленные без соблюдения указанных требований, не рассматриваются. 10. ...
  6. Требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов Федерального компонента государственного стандарта общего образования История Основания и цели разработки требований

    Документ
    Требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов ... обеспечивающих диагностику и контроль качества обучения в соответствии с требованиями к уровню подготовки выпускников, закрепленными в ...

Другие похожие документы..