Главная > Рабочая программа


142. Ричардсон Г. Образование для свободы. Проект школы человекоцентрированного направления. М., 1997.

143. Рожанский И.Д. Античная наука. М., 1980.

144. Рожанский И.Д. История естествознания в эпоху эллинизма и Рим­ской империи. М., 1988.

145. Роко М.К., Уильямс Р.С., Аливисатос П. Нанотехнология в ближайшем десятилетии. М., 2002.

146. Рорти Р. Философия и зеркало природы. Новосибирск, 1991.

147. Руднев В. Философия языка и семиотика безумия: Избранные работы. М., 2007.

148. Саган К. Космос. М., 2006.

149. Сачков Ю.В. Естествознание и развитие научного метода. М., 2002.

150. Светлов В.А. Философия математики: Основные программы обоснования математики ХХ столетия. Изд 2-е. М., 2010.

151. Сидоренко Е.А. Логика. Парадоксы. Возможные миры: Размышления о мышлении в девяти очерках. Изд. 2-е. М., 2010.

152. Симонов П.В., Ершов П.М., Вяземский Ю.П. Происхождение духовности. М., 1989.

153. Синергетическая парадигма. Многообразие поисков и подходов. М.,2000.

154. Синергетическая парадигма. Нелинейное мышление и в науке и в искусстве. М., 2002.

155. Смирнов В.А. и др. Модальные и интенсиональные логики и их применение к проблемам методологии науки. М., 1984.

156. Современная картина мира. Формирование новой парадигмы. М.,2001.

157 Сорокин П.А. Главные тенденции нашего времени. 1993.

158. Сорокин П.А. Человек. Цивилизация. Общество. М., 1992.

159. Сороко Э.М. Золотые сечения, процессы самоорганизации и эволюции систем: Введение в общую теорию гармонии систем. Изд. 2-е. М., 2006.

160. Степанов Ю.С. Концепты. Тонкая пленка цивилизации. М., 2007.

161. Степин B.C., Кузнецова Л.Ф. Научная картина мира в культуре тех­ногенной цивилизации. М., 1994

162. Степин В.С. Философская антропология и философия науки. М., 1992.

163. Структура и развитие науки. М., 1978.

164. Супрун А.П., Янова Н.Г., Носов К.А. Метапсихология: Релятивистская психология. Квантовая психология. Психология креативности. М., 2010.

165. Тарасенко В.В. Фрактальная семиотика: «слепые пятна», перипетии и узнавание. М., 2009.

166. Томпсон М. Философия науки. М.,2003.

167. Традиции и революции в развитии науки. М., 1991.

168. Тоффлер А. Футурошок . СПб., 1997.

169. Уайтхед А.Н. Избранные работы по философии. М., 1990.

170. Уилбер К. Око духа: Интегральное видение для слегка свихнувшегося мира. М., 2002.

171. Уолш Р. Основания духовности. М., 2000.

172. Ушаков И.А. История науки сквозь призму озарений. В 3-х кн. М., 2009.

173. Философия, логика, язык. М., 1987.

174. Философия техники: история и современность. М., 1997.

175. Флоренский П.А. Мнимости в геометрии: расширение области двухмерных образов геометрии (опыт нового истолкования мнимостей). Изд. 3. М.,2009.

176. Фок В.А. Квантовая физика и строение материи. М., 1965.

177. Фолькман П. Теория познания естественных наук. Изд 2-е. М., 2010.

178. Фостер Л. Нанотехнологии. Наука, инновации и возможности. М., 2008.

179. Франк С.Л. Духовные основы общества. М., 1992.

180. Франфорт Г., Франкфорт Г.А., Уилсон Дж., Якобсен Т. В преддверии философии. М., 1984.

181. Фролов И.Т. Жизнь и познание. О диалектике в современной биологии. М., 1981.

182. Хайдеггер М. Время и бытие. М., 1993.

183. Хакен Г. Синергетика. М., 1980.

184. Хакинг Я. Представление и вмешательство. Введение в философию естественных наук. М., 1998.

185. Хант Г. О природе сознания: С когнитивной, феноменологической и трансперсональной точек зрения. М., 2004.

186. Харари Ф Теория графов. Изд 3-е. М., 2006.

187. Холличер В. Человек в научной картине мира. М., 1971.

188. Холтон Дж. Тематический анализ науки. М., 1981.

189. Хофмайстер Х. Что значит мыслить философски?

190. Хюбнер К. Истина мифа. М., 1996.

191. Черняк В.З. История и философия техники. М., 2006.

192. Чумаков А.Н. Глобализация. Контуры целостного мира. М., 2005.

193. Шанже М.-П., Конн А. Материя и мышление. М., 2004.

194. Шелер М. Избранные произведения. М., 1994.

195. Шпигельберг Г. Феноменологическое движение. М., 2002.

196. Шредингер Э. Наука и гуманизм. М., 2001.

197. Шредингер Э. Мой взгляд на мир. М., 2009.

198. Щедровицкий Г.Л. Философия. Наука. Методология. М., 1997.

199. Эйнштейн А. Физика и реальность. М., 1965.

200. Эко У. Отсутствующая структура. Введение в семиологию. СПб., 2004.

201. Эмбри Л. Рефлексивный анализ. М., 2005.

202. Юнгер Ф.Г. Совершенство техники. СПб., 2002.

203. Яковлев В.А. Инновация в науке. М., 1997.

204. Ясницкий Л.Н. Современные проблемы науки. М., 2008.

205. Ясперс К. Смысл и назначение истории. М., 1994.

Рекомендуемые учебные пособия ко всему курсу

1. Введение в историю и философию науки / Под ред. проф. С.А. Лебедева. Учебное пособие для вузов. М., 2005.

2. Горохов В.Г. Основы философии техники и технических наук. М., 2007.

3. Ивин А.А. Философия науки: Учебное пособие для аспирантов и соискателей. М., 2007.

4. История информатики и философия информационной реальности: Учебное пособие для вузов / Под ред. чл.-корр. РАН Р.М. Юсупова, проф. В.П. Котенко. М., 2007.

5. История и философия науки / Под общ. ред. С.А. Лебедева. М., 2007.

6. История и философия науки (Философия науки): Учебное пособие / Под ред. проф. Ю.В. Крянева, проф. Л.Е. Моториной. М., 2007.

7. Концепции современного естествознания / Под общ. ред. С.А. Лебедева. М., 2007.

8. Кохановский В.П., Золотухина Е.В., Лешкевич Т.Г., Фатхи Т.Б. Философия для аспирантов. Ростов на/Д., 2003.

9. Кохановский В.П.,Лешкевич Т.Г., Матяш Т. П., Фатхи Т,Б. Осно­вы философии науки. Ростов-на-Дону, 2004.

10. Кохановский В.П. Философские проблемы социально-гуманитарных наук (формирование, особенности и методология социального познания): учебное пособие для аспирантов. Ростов на/Д., 2005.

11. Лекции по философии науки: Учебное пособие / Отв. ред. В.И. Пржиленский М.- Ростов на/Д., 2008.

12. Лешкевич Т.Г. Философия науки: Учебное пособие. М., 2005.

13. Микешина Л.А. Философия науки: Современная эпистемология. Научное знание в динамике культуры. Методология научного исследования: учеб. пособие. 2-е изд. М., 2008.

14. Реале Дж., Антисери Д. Западная философия от истоков до наших дней. СПб., 1997. Ч. 1-4.

15. Степин B.C. Философия науки. Общие проблемы: учебник для аспирантов и соискателей ученой степени кандидата наук. М., 2007.

16. Ушаков Е.В. Введение в философию и методологию науки: Учебник. М., 2005.

17. Философия естественных наук. Учебник для вузов / Под ред. С.А. Лебедева. М., 2006.

18. Философия математики и технических наук / Под общ. ред. С.А. Лебедева. М., 2006.

19. Философия науки. Методология и история конкретных наук. Учебное пособие. Коллектив авторов. М., 2007.

20. Философия социальных и гуманитарных наук / Под общ. ред. С.А.Лебедева. М., 2008.

Энциклопедии, хрестоматии

1. Лебедев С.А. Философия науки: краткая энциклопедия (основные направления, концепции категории). М., 2008.

2. Новая философская энциклопедия. В 4-х томах. Изд. 2-е. / Под ред. В.С. Стёпина. М., 2010.

3. Философия науки: Общие проблемы познания. Методология естественных и гуманитарных наук: хрестоматия / отв. ред.-сост. Л.А. Микешина. М., 2005.

4. Хрестоматия по истории науки и техники / Под ред Ю.Н. Афанасьева и В.М. Орла. М., 2005.

5. Энциклопедия эпистемологии и философии науки / Под ред. В.А. Лекторского. М., 2009.

Литература на английском и немецком языках

1. Almeida M.J. The Metaphysics of Perfect Beings. USA: University of Texas, 2008.

2. Audi R. Epistemology. A contemporary introduction to the theory of knowlege. N.Y. –L.: Routledge, 2007.

3. Apel K.-O. Das Problem einer philosophischen Theorie der Rationalitätstypen // Rationalitaet. Frankfurt a. M., 1984.

4. Apel K.-O. Sprechakttheorie und transzendentale Sprachpragm­atik zur Frage ethischer Normen // Sprachpragmatik und Philosophie. - Frankfurt a. M., 1982.

5. Bauman Z. Legislators and Interpreters: On Modernity, Post-modernity and Intellectuals. N.Y., 1988.

6. Baumgartner E. Intentionalitaet. - Würzburg, 1985.

7. Benardete Jose A. Metaphysics: The Logical Approach. N.Y., 1989.

8. Bird A. Philosophy of Science. N.Y. – L.: Routledge, 1998.

9. Blumenberg H. Selbsterhaltung und Beharrung: zur Konstitution der neuzeitlichen Rationalitaet. – Mainz-Wiesbaden, 1970.

10. Bohm D. Unfolding Meaning. N.Y. – L.: Routledge, 1987.

11. Bohm D. The Special Theory of Relativity. N.Y. – L. Routledge, 2006.

12. Bhaskar R. Reclaming reality. L., 1989.

13. Bhaskar R. Scientific realism and human emansipation. L.,1986.

14. Brueckner A. Patnam s model-theoretic argument againest metaphyseal realism // Analysis. 1984. Vol. 44.

15. Brown H.I. Conceptual Systems. N.Y. - L: Routledge, 2006.

16. Carr D. Welt, Weltbild, Lebenswelt. Husserl und die Vertreter des Begriffsrelativismus // Lebenswelt und Wissenschaft in der Philosophie Edmund Husserls. - Frankfurt a. M., 1979.

17. Chalmers A. Is Bhaskar s realism realistic? // Radical Philosop­hy. 1988. No. 49.

18. Chisholm R.M. Brentano als analytischer Metaphysiker // Oes-terreichische Philosophen und ihr Einfluss auf die analytische Philosophie den Gegenwart. Bd. 1. - Innsbruck, 1978.

19. Chischolm R.M. Saetze und Glauben // Analytische Philosophie des Geistes. - Koenigstein, 1981.

20. Claesges U. Zweideutigkeiten in Husserls Lebensweltbegriff // Perspektiven transzendentalphänomenologischer Forschung. - Den Haag, 1972.

21. Das geistige Erbe Europas. - Napoli, 1994.

22. Devitt M. Designation. N.Y., 1981.

23. Devitt M. Patnem on Realism, a critical study of Hilary Patnems Meaning and the Moral Sciences. Prinseton, 1994.

24. Devitt M. Realism and Thruth. Prinseton, 1984.

25. Derrida Jacques. Of Spirit: Heidegger and the Question. The University of Chicago press, 1989.

26. Farley, W. Ethics and reality: dialogue between Caputo and Levinas // Philosophy today. - Celina, 1992. - Vol. 36, N 3.

27. Field H. Possibility and reality in mathematics: a review of re­alism, mathematics, and modality. - Oxford, 1989.

28. Field H. Realism and Relativism // Jornal of Philosophy. 1982. Vol. 79.

29. Fuller S. The Philosophy of Science and Technology Studies. N.Y. – L.: Routledge, 2005.

30. Glymour C. Conceptual scheming or confessions of a metaphysicalist realist // Synthese. 1982. Vol. 51.

31. Gooding D. Experiment and the Making of Mining. Human Agency in Scientific Observation and Experiment. Dordrecht, 1990.

32. Greverus I.-M. Kultur und Alltagswelt. Eine Einfuerung in die Fragen der Kulturanthropologie. - Frankfurt a. M., 1987.

33. Gottesvorschtellung und Gesellschaftsentwicklung. - Muenchen. 1979.

34. Habermas Y. Der philosophische Diskurs der Moderne. Zwoelf Vorlesungen. - Frankfurt a. M., 1985.

35. Habermas J. Knowledge and Human Interests. - Becon Press. Boston, 1971.

36. Habermas J. Legitimation Crisis. - Becon Press. Boston, 1976.

37. Hacking I. The Participant Irrealist at Large in the Laboratory // British Jornal for the Philosophy of Sciense, (1988) 39.

38. Harre R. Varieties of realism. Oxford, 1986.

39. Heidegger M. The Metaphysical Foundations of Logic. Indiana: University Press, 1984.

40. Hellman G. Mathematics without numbers. - Oxford, 1989.

41. Haller R. Studien zur oesterreichischen Philosophie. - Amster­dam, 1979.

42. Hedwig R. Der scholastische Kontext des Inteentionalen bei Brentano // Grazer Philosophische Studien. 1978. № 5.

43. Holenstein E. Maschinelles Wissen und menschliches Bewusstsein // Studia Philosophica. 1987. № 46.

44. Huebner K. Wie irrational sind Mythen und Goetter? // Der Wissenschaftler und das Irrationale. - Frankfurt a. M., 1981.

45. Husserl E. Die Krisis eurropaeischen Wissenschaften und die transzendentale Phaenomenologie // Husserliana. - Den Haag. Bd. VI. 1954.

46. Husserl E. Logische Untersuchungen. Bd. 2. - Halle. 1922.

47. Kern I. Die Lebenswelt als Grundlagenproblem der Obyektiven Wissenschaften und als universales Wahrheits- und Seinsproblem // Lebenswelt und Wissenschaft in der Philosophie Edmu­nd Husserls. - Frankfurt a. M., 1979.

48. Kettner M. Gute Grunde. Thesen zur diskursiven Vernunft // Die eine Vernunft und die vielen Rationalitatan. - Frankfurt a. M., 1996.

49. Kistler M. Causation and Laws of Nature. N.Y. –L.: Routledge, 2006.

50. Kitcer Ph. The Advancement of Science. Science without Leg­end. Objectivity without Illusions. Oxford, 1993.

51. Knight D. Public Understanding of Science. N.Y. – L.: Routledge, 2006.

52. Kolak D., Hirstein W., Mandik P. Cognitive Science. N.Y. –L.: Routledge, 2006.

53. Kueng G. Die Realisirung idealer Normen in einer Maschine und im Menschen // Studia Philosophica. 1987. № 46.

54. Ladyman J. Understanding Philosophy of Science. N.Y. – L.: Routledge, 2001.

55. Latuor B, Woolgar S. Laboratory Life. The Social Construction of Scientific Facts. L., 1979.

56. Lewis D. Putnam s paradox: Collected Papers. Oxford, 1987. Vol. 2.

57. Lebenslagen, Lebenslaufe, Lebensstile. - Goettingen, 1990.

58. Lenk H. Pragmatische Vernunft. - Stuttgart, 1979.

59. Lenk H. Typen und Systematik der Rationalitaet // Zur Kritik der wissenschaftlichen Rationalitaet. - Freiburg-Muenchen, 1986.

60. Lenk H/ Welterfassung als Interpretationskonstrukt // Allgemeine Zeitschrift fuer Philosophie. 1988. № 13.

61. Loewental R. Gesellschaftswandel und Kulturkrise. - Frankfu­rt a. M., 1979.

62. Luckman Th. Philosophy, Social Sciences and Everyday Life // Phenomenology and Sociology. - Penguin Books. N.Y., 1978.

63. Macdonald C. Psychological type-type reduction via disjunction // Southern j. of philosophy. - Memphis, 1992. - Vol. 30, N 1.

64. Manuel F.E. The religion of Isaak Newton. Oxford, 1974.

65. Mellor D.H. Probability. N.Y. – L.: Routledge, 2005.

66. Merril R. The Model-theoretic Argument ageinst Realism // Philosophy of Science, 47, (1980).

67. Murchadha, F.O. Truth as a problem for hermeneutics. Towards a hermeneutical theory of truth // Philosophy today. - Celina, 1992.- Vol. 36, №2.

68. Outhwaite W. Concept Formation in Social Science. L., 1983.

69. Outhwaite W. New Philosophy and Social Science. Realism. He-rmeneutics and Critical Theory. L.: Macmillian Ed. 1987.

70. Outhwaite W. Understanding Social Life. Lewes Jean Straund. 1986.

71. Patnem H. Meaning and the Moral Sciences. L., 1978.

72. Patnem H. Mind, Language and Reality. Philosophy Papers, Volume 2, Cambridge, 1979.

73. Patnem H. History, Truth and Reason. Cambridge, 1981.

74. Patnem H. Model and Reality // The Jornal of Simbolic Logic, (1980) 45.

75. Patnem H. Realism and Reason: Philosophical Papers. Cambri­dge, 1983. Vol.3.

76. Patnem H. Realism, Thruth and History. Cambridge, 1981.

77. Plumwood V. Environmental Culture. N.Y. – L.: Routledge, 2001.

78. Popper K. The Poverty of Historicism. N.Y. –L.: Routledge, 2002.

79. Rapp F. Analytische Technikphilosophie. - Freiburg, 1978.

80. Rapp F. Technik als Mythos // Philosophie und Mythos: Ein Kolloquium. - Berlin, New York, 1979.

81. Rosenberg A. Philosophy of Science. N.-Y. –L.: Routledge, 2005.

82. Quick, J.R. Pronom «She»: Luce Irigaray's fluid dynamics // Philosophy today. - Celina, 1992. - Vol. 36, № 3.

83. Pickering A. Constructing Quarks. A Sociological History of Particle Physics. Edinburg, 1984.

84. Phenomenology and Social Reality. Essays in Memory of A. Shutz. The Hague, 1970.

85. Robinson, Th. M. Heraclitus and Plato on the language of the real // Monist. - La Salle (Ind.). 1991. - Vol. 74, № 4.

86. Rorty R. Postmodernist Bourgeois Liberalism // The Journal of Philosophy. 1983.

87. Shutz A. An Phenomenology and Social Relations. The Univ. Chicago Press, 1970.

88. Schuetz A. Theorie der Relevanz. - Frankfurt a. M., 1981.

89. Schuwey B. Chischolm ueber Intentionalitaet. - Bern, 1983.

90. Searl John R. Rationality and Realism, What is at Stake // Da­edalus. N.Y., 1993. N 3.

91. Searle Y. Intentionalitaet. - Frankfurt a. M., 1986.

92. Stroeker E. Wissenschaftsgeschichte als Herausforderung. - Frankfurt a M., 1976.

93. Tarbayne CM. The Myth of Metaphor. New Haven, 1962.

94. Tarrow S. Power in mowement: social mowement, collective ac­tion and politics. - Cambridge: Cambridge Univ. Press, 1994.

95. The postmodern turn: new perspectives on social theory / Ed. by S.Seidman. - Cambridge: Cambridge Univ. Press, 1994.

96. Tietz U. Die Rationalitaet des Verstehens // Die eine Vernunft und die vielen Rationalitataen. - Frankfurt a. M., 1996.

97. Thom M. Ideologie und Erkenntnistheorie. - Leipzig, 1980.

98. Tlumak J. Classical Modern Philosophy. N.Y.- L.: Routledge, 2006.

99. Touraine A. Beyond social movements // Theory, Culture, Soci­ety. -Vol. 9. - №1. February 1992.

100. Waters M. Modern sociological theory. London: Sage, 1993.

101. Williamson T. Vagueness. N.Y. – L.: Routledge, 1994.

102. Zimmerli W. Die Grenzen der Rationalitaet als Problem der eu-ropaeischen Gegenwartsphilosophie // Zur Kritik der wissenschaftlichen Rationalitaet. - Freiburg-Muenchen, 1986.

.

Примерные темы докладов и рефератов

1. Миф, преднаука, наука.

2. Особенности преднауки в Древнем Китае.

3. Особенности преднауки в Древней Индии.

4. Особенности преднауки в Древнем Египте и Месопотамии.

5. Социально-исторические особенности возникновения науки в Древней Греции.

6. Мышление, научная мысль и культура: пути взаимодействия.

7. Искусство, мораль и научная мысль в античной культуре: пути взаимодействия.

1. Моральные нормы и ценности «малой науки» и «большой науки».

2. Основные постулаты классической социологии знания.

3. Проблемы воспроизводства научных кадров.

4. Внутренняя и внешняя этика науки.

5. Античная наука: философия, искусство, техническое знание.

6. Гипотеза как форма развития научного знания.

7. Дедукция как метод науки и его функции.

8. Диахронное и синхронное разнообразие науки.

9. Идеализация как основной способ конструирования тео­ретических объектов.

10. Индукция как метод научного познания. Индукция и ве­роятность.

11. Интерналистская и экстерналистская модели развития научного знания. Их основания и возможности.

12. Концептуальный каркас мертоновской социологии на­уки.

13. Свобода научных исследований и социальная ответствен­ность ученого.

14. Императивы научного этоса.

15. Этические проблемы публикации результатов исследова­ний.

16. Стратегия научного сообщества в отношениях с обще­ственными движениями.

17. Главные изменения в подходе к научной политике на ру­беже третьего тысячелетия.

18. Основания профессиональной ответственности ученого.

19. Основные линии вознаграждения ученого научным сооб­ществом и их влияние на мотивацию ученых.

20. Основные механизмы этического регулирования биоме­дицинских исследований.

21. Основные типы коммуникации в «невидимом колледже» и основные фазы его развития.

22. Способы передачи ценностей и моральных норм от пре­дыдущего поколения к последующему.

23. Концепция несоизмеримости в развитии научного знания и ее критический анализ.

24. Логико-математический, естественно-научный и гумани­тарный типы научной рациональности.

25. Метатеоретический уровень научного знания и его структура.

26. Методы метатеоретического познания.

27. Методы теоретического познания.

28. Методы философского анализа науки.

29. Методы эмпирического познания.

30. Механизм и формы взаимосвязи конкретно-научного и философского знания.

31. Абстракции и идеальные объекты в математике.

32. Моделирование как метод научного познания. Метод ма­тематической гипотезы.

34. Математика и физика в их историческом взаимодействии.

35. Логика интуиции в математике.

36. Аксиоматический метод в математике.

37. Философские проблемы теории вероятностей.

38. Социокультурные концепции развития математики (работы К. Поппера, И. Лакатоса, Ф. Китчера, А.Г. Барабашева).

33. Наука и культура: механизм взаимовлияния.

34. Наука и общество: формы взаимодействия.

35. Научная деятельность и ее структура.

36. Научная рациональность, ее основные характеристики.

37. Научная теория и ее структура.

38. Научное объяснение, его общая структура и виды.

39. Научные законы и их классификация.

40. Неклассическая наука и ее особенности.

41. Объектная и социокультурная обусловленность научно­го познания и его динамики.

42. Основные концепции взаимоотношения науки и фило­софии.

43. Основные модели научного познания: индуктивизм, гипотетико-дедуктивизм, трансцендентализм, конструкти­визм. Их критический анализ.

44. Основные тенденции формирования науки будущего.

45. Основные уровни научного знания.

46. Основные философские парадигмы в исследовании науки.

47. Основные характеристики научной профессии.

48. Алхимия как феномен научной мысли средневековья.

49. Особенности науки как социального института.

50. Постмодернистская философия науки.

51. Постнеклассическая наука.

52. Постпозитивистские модели развития научного познания (К. Поппер, Т.Кун, И. Лакатос, М. Полани, Ст. Тулмин, П. Фейерабенд).

53. Проблема преемственности в развитии научных теорий. Кумулятивизм и парадигмализм.

54. Проблема соотношения эмпирического и теоретического уровней знания. Критика редукционистских концепций.

55. Социально-исторические предпосылки и специфические черты средневековой науки.

56. Социально-исторические условия возникновения новоев­ропейской науки.

57. Сущностные черты классической науки.

58. Сущность и структура теоретического уровня знания.

59. Сущность и структура эмпирического уровня знания.

60. Философские основания науки и их виды.

61. Эксперимент, его виды и функции в научном познании.

62. Этические проблемы взаимодействия ученого со сред­ствами массовой информации.

63. Формализация как метод теоретического познания. Его возможности и границы.

64. Научные принципы и их роль в научном познании.

65. Понятие научного объекта. Типы научных объектов.

66. Подтверждение и фальсификация как средства научного познания, их возможности и границы.

67. Научное доказательство и его виды.

68. Интерпретация как метод научного познания. Ее функ­ции и виды.

69. Системный метод познания в науке. Требования систем­ного метода.

70. Научная практика, ее виды и функции в научном познании.

71. Основания научной теории.

72. Философские основания науки, их виды и функции.

73. Идеология науки и ее исторические типы.

74. Продуктивное воображение и когнитивное творчество в науке.

75. Инженерное проектирование, его сущность и функции.

76. Технико-технологическое знание и его особенности.

77. Философско-социальные проблемы развития техники.

78. Сциентизм и антисциентизм как мировоззренческие по­зиции оценки роли науки в развитии общества.

79. Неявное и личностное знание в структуре научного по­знания.

80. Научный консенсус, его роль и функции в процессе науч­ного познания.

81. Понятие научной революции. Виды научных революций.

82. Научная истина. Ее виды и способы обоснования.

83. Когнитивное творчество, его сущность, механизм и осно­вания.

84. Субъект научного познания, его социальная природа, виды и функции.

85. Понятие социокультурного фона науки, его функции в развитии науки.

86. Проблема выбора научной гипотезы, основания и меха­низм предпочтения.

87. Школы в науке, их роль в организации и динамике науч­ного знания.

88. Научные коммуникации, их виды и роль в функциониро­вании и развитии науки.

89. Контекст открытия и контекст обоснования в развитии научного знания.

90. Наука и глобальные проблемы современного человечества.

91. Наука в зеркале социобиологии и экологии.

92. Гуманитарная и экологическая экспертиза научных про­ектов: состояние и перспективы.

93. Социальная и когнитивная ответственность ученого.

94. Научные коллективы как субъекты науки, их виды и спо­собы организации деятельности.

95. Продуктивность и эффективность научной деятельнос­ти, способы их измерения и оптимизации.

96. Экспертная деятельность в науке и ее функции. Внутрен­няя и внешняя научная экспертиза.

97. Социальный характер научного познания.

98. Наука и ценности.

99. Когнитивные ценности и их природа.

100. Инновационная деятельность и ее структура.

100. Роль и функции науки в инновационной экономике.

102. Инновационная система современного общества и ее структура.

103. Наука как основа инновационной системы современного общества.

104. Философско-методологические проблемы интеллекту­альной собственности.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. (фгбоу впо «дальрыбвтуз») (1)

    Основная образовательная программа
    ... Дальневосточный государственный технический рыбохозяйственный университет (ФГБОУВПО «ДАЛЬРЫБВТУЗ») УТВЕРЖДАЮ Проректор по НР ... государственный технический рыбохозяйственный университет ФГБОУВПО «ДАЛЬРЫБВТУЗ» УТВЕРЖДЕНО Проректор по научной ...
  2. ( фгбоу впо «дальрыбвтуз») (2)

    Основная образовательная программа
    ... государственный технический рыбохозяйственный университет ( ФГБОУВПО «ДАЛЬРЫБВТУЗ») УТВЕРЖДАЮ Проректор по НР __________ ... Приложение 1 УТВЕРЖДАЮ Проректор по НР ФГБОУВПО «Дальрыбвтуз» ____________ В.Д. Богданов ПРОГРАММА Вступительного экзамена ...
  3. ( фгбоу впо «дальрыбвтуз») (1)

    Основная образовательная программа
    ... государственный технический рыбохозяйственный университет ( ФГБОУВПО «ДАЛЬРЫБВТУЗ») УТВЕРЖДАЮ Проректор по НР __________ ... Приложение 1 УТВЕРЖДАЮ Проректор по НР ФГБОУВПО «Дальрыбвтуз» ____________ В.Д. Богданов ПРОГРАММА Вступительного экзамена ...
  4. ( фгбоу впо «дальрыбвтуз»)

    Программа
    ... государственный технический рыбохозяйственный университет ( ФГБОУВПО «ДАЛЬРЫБВТУЗ») УТВЕРЖДАЮ Проректор по НР _________________ ... государственный технический рыбохозяйственный университет ( ФГБОУВПО «ДАЛЬРЫБВТУЗ») УТВЕРЖДАЮ Проректор по НР ...
  5. (фгбоу впо «дальрыбвтуз»)

    Методические рекомендации
    ... государственный технический рыбохозяйственный университет» (ФГБОУВПО «ДАЛЬРЫБВТУЗ») УТВЕРЖДАЮ Проректор по НР _________________ ... Pascal 7.0. Метод.указания. – Владивосток: Дальрыбвтуз, 2003. г) методическое обеспечение самостоятельной работы ...

Другие похожие документы..