textarchive.ru

Главная > Программа


Муниципальное образовательное учреждение

«Тростьёвская муниципальная основная общеобразовательная школа»

Жуковского района Калужской области

ПРОГРАММА

«ИНФОРМАТИЗАЦИЯ ШКОЛЫ НА ПЕРИОД С 2006 ПО 2010 ГОД»

Редакция программы
утверждена педагогическим советом школы
(протокол № 1 от 26 марта 2007 года)

Тростьё 2007

СОДЕРЖАНИЕ

1. Паспорт программы 2 - 3

2. Введение 4 - 5

3. Цели и задачи программы 6

4. Плановые мероприятия 7 - 11

  1. ПАСПОРТ
    программы информатизации образовательного процесса муниципального образовательного учреждения «Тростьёвская муниципальная основная общеобразовательная школа» Жуковского района Калужской области

    1. Наименование программы: «Информатизация школы на период с 2006 по 2010 год».

    2. Разработчик программы: заместитель директора школы по информатизации Дёшин Владимир Владимирович.

    3. Цель программы: систематизация деятельности школы по внедрению информационных технологий в образовательный процесс, подготовка новых граждан к жизни в информационном обществе.

    4. Задачи программы:
      - развитие материально-технической базы школы в области информатизации;
      - создание единого образовательного пространства внутри школы;
      - включение школы в единое образовательное пространство России;
      - обеспечение доступа участникам образовательного процесса к мировым культурным и образовательным ресурсам.

    5. Сроки и этапы реализации программы: реализация программы: реализация программы рассчитана на период с 2006 по 2010 год; указанный период разбит на три этапа: I этап – Подготовительный (2006 год), II этап - Активное использование информационных технологий (2007 – 2008 год), III этап – Создание единого информационного пространства школы и включение школы в единое образовательное пространство России (2009 – 2010 год).

    6. Исполнители основных мероприятий: директор школы, заместитель директора по информатизации, заместитель директора по учебно-воспитательной работе, главный бухгалтер школы, библиотекарь, учителя школы.

    7. Основные направления программы:
      - наличие и развитие аппаратных средств.
      - наличие и создание программных средств и мультимедийных материалов.
      - подготовка участников информатизации школы.
      - целостность информационного пространства школы.

    8. Ожидаемые конечные результаты:
      - обеспечение доступа участникам образовательного процесса к культурным и образовательным ресурсам для самообразования и обмена опытом;
      - достижение более высокого уровня управления школой;
      - ликвидация «оторванности» школы от мировых знаний накопленных человечеством, от его культурного наследия;
      - активное использование информационных технологий в образовательном процессе.
      Как итог - повышение уровня образования учащихся школы, более полноценное развитие их личности, подготовка новых граждан к жизни в информационном обществе.

    9. Риски: смещение сроков выполнения программы или её невыполнение связано в первую очередь со следующими моментами:
      - изменение социально-политической обстановки в стране;
      - недостаточное финансирование или его запаздывание;
      - трудности преодоления «косности» участников образовательного процесса из-за недостаточного мотивирования.






    10. Система управления программой и контроль:


Контроль осуществляется путём постоянного мониторинга выполнения программы с подведением итогов не реже чем два раза в год. Прохождение каждого этапа обсуждается и анализируется рабочей группой с целью выяснения полноты выполнения его задач и достижения предполагаемых результатов. В случае необходимости в сроки и разделы программы вносятся корректировки. Результат прохождения этапа обсуждается на расширенном педагогическом совете школы.

    1. Финансирование программы:
      - бюджет школы (основное);
      - средства целевых программ;
      - выделенные средства из федерального, регионального и муниципального бюджетов;
      - привлечённые средства (спонсорская помощь, инвестиции в соответствии с уставом школы).

2. ВВЕДЕНИЕ

Программа отредактирована в связи с реальными изменениями в сроках исполнения отдельных этапов и их разделов, внедрении новых программных продуктов: 1С «ХроноГраф Школа 2.5», «ХроноГраф 3.0 Мастер» и автоматизированной информационно-библиотечной системы «МАРК-SQL».

Данная редакция программы основана на следующих нормативных документах:

              1. Концепция развития Российского образования на период до 2010 года.

              2. Федеральная целевая программа развития на 2006 – 2010 год.

              3. Комплексная программа развития системы образования Калужской области.

              4. Областная целевая программа развития Единой информационной среды 2006 – 2010 годы.

              5. Основные направления социального развития муниципального района «Жуковский район» до 2010 года.

              6. Комплексная программа развития муниципального района «Жуковский район» Калужской области 2006 – 2010 годы.

              7. Проект информационной системы образования.

              8. Программа информатизации муниципального образовательного учреждения «Тростьёвская муниципальная основная общеобразовательная школа» Жуковского района Калужской области на 2006 – 2008 годы.

Информатизация образования - широкомасштабный процесс трансформации содержания, методов и организационных форм учебной работы, обеспечивающий подготовку (эффективную социализацию) школьников к жизни в условиях информационного общества.

Перед школой встала непростая задача: подготовить новых граждан к жизни в информационном обществе, устройство которого мы не до конца себе представляем, подготовить их к продуктивной деятельности в условиях экономики основанной на знаниях, детали которой нам подчас трудно вообразить.

Процесс информатизации определяется внешними и внутренними факторами.

Внешние факторы определяются процессами, которые невозможно контролировать из системы образования. Они характеризуют достигнутый уровень развития информационной индустрии, распространенность использования ИКТ во всех сферах жизни общества. Эти факторы определяют:

  • изменение общественных ожиданий, претензии к результативности работы школы,

  • требуемую общеобразовательную подготовку и уровень информационной культуры выпускников,

  • доступность и качество используемых средств ИКТ и цифровых информационных ресурсов,

  • возможный на данный момент уровень решения задач информатизации образования.

Внутренние факторы определяются процессами, которые в значительной степени контролируются внутри системы образования. Они связаны с текущим уровнем развития педагогической науки и инновационной практики. Они характеризуют способность общеобразовательной системы откликаться на изменяющиеся ожидания и запросы общественной практики, воспринять и освоить новые инструменты (средства) работы с информацией для решения новых (и старых) образовательных задач. Эти факторы характеризуются:

  • степенью разработанности проблем изменения содержания образования, методов и форм учебной работы, требующих включения ИКТ в учебный процесс,

  • имеющимся научно-методическим заделом (цифровые образовательные ресурсы в комплекте с необходимыми учебными и методическими материалами),

  • достигнутым уровнем профессиональной подготовки специалистов образования, их знакомством с педагогическим потенциалом ИКТ и способностью использовать этот потенциал в своей профессиональной работе (педагогическая ИКТ-компетентность),

  • гибкостью системы управления образовательными учреждениями, ее готовностью и способностью к изменению содержания и устоявшихся форм работы педагогов, способностью распознавать и осваивать новое, выявлять и распространять прогрессивные организационные формы и методы учебной работы.

Завершая обсуждение истоков и движущих сил процесса информатизации школы, можно зафиксировать следующее.

  1. Информатизация школы – это достаточно длительный (продолжающийся десятилетия) процесс изменений, в ходе которого отдельные образовательные учреждения и образовательная система в целом последовательно выдвигают и решают очередные задачи своего развития, используя для этого средства обновляющихся информационных и коммуникационных технологий. Формально этот процесс стартовал в нашей стране двадцать лет назад. Это процесс идет вместе (забегая вперед и/или следуя за) процессами информатизации других сфер жизни современного общества.

  2. Обсуждая информатизацию образования, сегодня надо учитывать, что основные движущие силы этого процесса связаны с факторами, действие которых формируется за пределами образовательной системы.

  3. Внешние факторы влияют на процесс информатизации школы через:

    • массовое распространение цифровых информационных технологий,

    • изменение (появление новых и повышение старых) требований, предъявляемых к выпускникам,

    • сменой характера взаимодействия между школой и семьей, обществом и государством, учителем и учеником.

  1. Образование – по своей сути является работой с информацией. Принятые сегодня педагогические технологии «выстроены» под информационные технологии индустриального общества. Внешние факторы (становление информационного общества) влияют на внутренние движущие силы информатизации школы: возникновение новых высоко эффективных педагогических технологий, которые завязаны на использование цифровых технологий, делает школу одним из важнейших потребителей (заказчиков) средств ИКТ.

  2. Прогресс в области разработки, производства и распространения больших технических систем (в том числе, глобальных) впечатляющ.

(По книге Водопьян Г.М., Уваров А.Ю. О построении модели процесса информатизации школы)

Этапы развития школы будут рассматриваться в основном по четырём направлениям:

  1. Наличие и развитие аппаратных средств.

  2. Наличие и создание программных средств и мультимедийных материалов.

  3. Подготовка участников информатизации школы.

  4. Целостность информационного пространства школы.

3. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ

Главная цель программы: систематизация деятельности школы по внедрению информационных технологий в образовательный процесс, подготовка новых граждан к жизни в информационном обществе.

Задачи программы:

  • развитие материально-технической базы школы в области информатизации;

  • создание единого образовательного пространства внутри школы;

  • включение школы в единое образовательное пространство России;

  • обеспечение доступа участникам образовательного процесса к мировым культурным и образовательным ресурсам.

Каждый этап программы имеет свои задачи:

I этап – Подготовительный (2006 год):

  • подготовка нормативной базы;

  • учёт и анализ имеющихся аппаратных и программных средств;

  • курсовая подготовка первой группы работников;

  • разовое привлечение учащихся к использованию информационных технологий.

II этап – Активное использование информационных технологий (2007 – 2008 год):

  • пополнение материальной базы;

  • создание программных средств и мультимедийных материалов;

  • дальнейшая курсовая подготовка работников школы;

  • внедрение новых программных продуктов сторонних разработчиков;

  • информационная систематизация управления школой;

  • вовлечение участников образовательного процесса в активное использование информационных технологий;

  • обеспечение участникам образовательного процесса доступа к информации.

III этап – Создание единого информационного пространства школы и включение школы в единое образовательное пространство России (2009 – 2010 год):

  • пополнение материальной базы;

  • создание единой базы цифровых образовательных ресурсов;

  • создание единой учебно-методической базы школы.

4. ПЛАНОВЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ

I этап – Подготовительный (2006 год)

На данном этапе основная работа проводится с уже имеющимися аппаратно-программными средствами, принимается необходимые нормативные документы, обеспечивается первоначальная подготовка отдельных групп участников образовательного процесса. Обеспечивается доступ к имеющимся информационным ресурсам.

Направления работы

Наличие и развитие аппаратных средств.

Наличие и создание программных средств и мультимедийных материалов.

Подготовка участников информатизации школы.

Целостность информационного пространства школы.

1. Составить подробный паспорт на аппаратное обеспечение школы.

1. Классифицировать имеющиеся программные средства и базы данных мультимедийных материалов. Составить подробный каталог.

2. Постоянно обновлять сведения о наличии материалов в МНЦ.

3. Упорядочить применение информационных технологий в деятельности школы.

4. Внедрение программного продукта 1С «Бухгалтерия».

1. Обеспечить курсовую подготовку работников школы.

2. Обеспечить внутришкольную консультативную работу.

3. Вовлечение кадров в использование информационных технологий. Создание творческих групп.

4. Продолжить работу школьного компьютерного кружка с привлечением учащихся начальной школы.

5. Организация периодических консультаций по работе с программным продуктом 1С «Бухгалтерия».

I. Подготовить и принять нормативные акты школы:

1. План информатизации школы.

2. Приказ по школе о создании рабочей группы по информатизации школы.

3. Положение о доступе к информации.

4. Положение об использовании авторских проектов.

5. Положение об изменениях в учебных и тематических планах.

II. Организационные мероприятия

1. Пересмотреть график работы кабинета информатики.

2. Систематизировать внеурочную работу школы.

3. Внести изменения в учебный план.

Ожидаемые результаты:

  • широкая информированность участников образовательного процесса о имеющихся информационных ресурсах;

  • подготовка и вовлечение в работу с информационными технологиями широкого круга лиц;

  • мотивация участников образовательного процесса на использование компьютерных технологий.

II этап – Активное использование информационных технологий (2007 – 2008 год)

Основной характеристикой данного этапа служит расширение использования информационных ресурсов в образовательном процессе, вовлечение широкого круга участников образовательного процесса к получению дополнительной информации с целью развития творческой инновационной деятельности. Продолжение создания единого образовательного пространства школы.

Развитие информационного пространства школы состоит в развитии элементов структуры и связей между ними. Так, например использование некоторых мультимедийных средств не возможно без соответствующего аппаратного обеспечения или возможности компьютера не может использовать не подготовленный человек.

Направления работы

Наличие и развитие аппаратных средств.

Наличие и создание программных средств и мультимедийных материалов.

Подготовка участников информатизации школы.

Целостность информационного пространства школы.

1. Приобрести компьютер с достаточными возможностями для демонстрации современных мультимедийных материалов (обработка AVI и DVD-файлов).

2. Приобрести мобильную компьютерную систему (ноутбук, проектор, экран).

3. Приобрести сканер.

4. Усовершенствование и замена части устаревших компьютеров.

5. Приобрести компьютер для школьной библиотеки.

5. Подключить школу к сети Интернет.

1. Создание школьных демонстрационных материалов.

2. Привлечение учащихся к созданию мультимедийных материалов.

3. Составить список адресов образовательных сайтов с краткой рецензией на них.

4. Обмен образовательными продуктами с другими учебными и научными учреждениями.

Внедрение автоматизированного управления школой.

1. Знакомство с программными продуктами «ХроноГраф Школа 2.5» и «ХроноГраф 3.0 Мастер».

2. Сбор данных и введение их в программные продукты «ХроноГраф Школа 2.5» и «ХроноГраф 3.0 Мастер».

3. Частичное использование программных продуктов «ХроноГраф Школа 2.5» и «ХроноГраф 3.0 Мастер» с начала 2007/2008 учебного года.

1. Участие работников школы в проведении открытых уроков с использованием информационных технологий.

2. Участие работников школы в круглых столах, семинарах, мастер-классах и других мероприятиях по обмену опытом.

3. Участие учащихся в работе компьютерного кружка.

4. Закрепление за учащимся учителей-наставников по руководству в использовании отдельных программных продуктов.

5. Привлечение учащихся к созданию мультимедийных материалов.

6. Проведение компьютерных олимпиад, викторин и других внеурочных мероприятий, участие учащихся школы в подобных мероприятиях на более высоком уровне.

1. Создание школьного сайта.

2. Разработка нормативных документов по уровню открытости информации.

3. Мониторинг сети Интернет с целью выявления сайтов с целью обеспечения и ограничения доступа к ним.

4. Организовать доступ участникам образовательного процесса к информационным ресурсам сети Интернет в соответствии с необходимыми ограничениями.

5. Начать создание единой школьной базы данных по управленческим, методическим, библиотечным и другим информационным ресурсам.

Направления работы

Наличие и развитие аппаратных средств.

Наличие и создание программных средств и мультимедийных материалов.

Подготовка участников информатизации школы.

Целостность информационного пространства школы.

4. Знакомство с автоматизированной информационно-библиотечной системой «МАРК-SQL».

5. Получение дополнительной информации из Интернета для программных продуктов «ХроноГраф Школа 2.5», «ХроноГраф 3.0 Мастер» и «МАРК-SQL».

6. Провести работу по сведению баз данных программных продуктов 1С «Бухгалтерия», «ХроноГраф Школа 2.5» и «ХроноГраф 3.0 Мастер».

7. Вовлечение родителей (законных представителей) учащихся к использованию информационных технологий.

Внедрение автоматизированного управления школой.

1. Подготовка пользователей программными продуктами «ХроноГраф Школа 2.5», «ХроноГраф 3.0 Мастер» и «МАРК-SQL».

2. Организация консультаций по указанным программным продуктам.

Ожидаемые результаты:

  • вовлечение широкого круга участников образовательного процесса в творческую и инновационную деятельность;

  • создание предпосылок для создания в школе единого информационного пространства и включения её в единое мировое информационное пространство.

III этап – Создание единого информационного пространства школы и включение школы в единое образовательное пространство России (2009 – 2010 год)

Этот этап характеризуется созданием единой системы школы для получения, обработки и хранения информации.

Направления работы

Наличие и развитие аппаратных средств.

Наличие и создание программных средств и мультимедийных материалов.

Подготовка участников информатизации школы.

Целостность информационного пространства школы.

1. Приобрести компьютер с достаточными характеристиками для использования его в качестве школьного сервера.

2. Провести работу по связи персональных компьютеров в локальную внутреннюю школьную сеть (первоочередная работа по объединению по локальной сети компьютеров: школьный сервер - директор – бухгалтер – библиотекарь – кабинет информатики).

1. Регулярный мониторинг образовательных сайтов.

2. Полное использование программных продуктов по автоматизации управления школой, автоматизированных библиотечных систем.

3. Работа по созданию уроков или их отдельных элементов в цифровом виде с использованием HTML-технологий или им подобных.

1. Создание клубов по интересам, рабочих групп и других объединений по изучению отдельных прикладных программ.

2. Создание курса для родителей (законных представителей) учащихся по информационным технологиям.

1. Создание единой школьной базы данных по управленческим, методическим, библиотечным и другим информационным ресурсам.

Ожидаемые результаты:

  • ликвидация компьютерной неграмотности у участников образовательного процесса;

  • создание единого образовательного ресурса;

  • активный поиск информации и её творческое переосмысление участниками образовательного процесса;

  • выработка навыков работы с программными продуктами для решения различных задач.

1



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Программа «информатизация школы на период с 2006 по 2010 год»

    Программа
    ПАСПОРТпрограммы информатизации образовательного процесса муниципального образовательного учреждения «Тростьёвская муниципальная основная общеобразовательная школа» Жуковского района Калужской области
  2. Программа информатизации

    Программа
    Создание единого информационно-образовательного пространства гимназии в процессе формирования и развития информационной культуры учащихся, педагогов и администрации гимназии.
  3. Программа развития на 2011-2016 годы «школа ключевых компетенций»

    Программа
    Целевая комплексная программа развития муниципального общеобразовательного учреждения – средней общеобразовательной школы № 3 «Школа ключевых компетенций».
  4. Программа раздел 1 актуальность и концепция программы развития школы на 2011 – 2016 годы 1 1 из истории развития школы

    Программа
    развития муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 6 с углубленным изучением отдельных предметов» г.
  5. Программа развития «школа здоровья – школа будущего» средней общеобразовательной школы

    Программа
    Рабочая группа, состоящая из сотрудников ГОУ СОШ №269 «Школы здоровья»: директор школы Супрунович Г.П.; методист Новикова Е.А., зам.дир. Сахова Т.В., Павлюкова И.
  6. Программа санкт-петербурга на период 2006-2010 годов

    Программа
    Национальная доктрина образования, утвержденная Правительством Российской Федерации 4 октября 2 г. (Постановление Правительства РФ № 751 от 4.10.2 г.);

Другие похожие документы..