textarchive.ru

Главная > Документ


СТО 1.005–2004*

СТАНДАРТЫ ВГУЭС

Система вузовской учебной документации

ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К оформлению
текстовой части ВЫПУСКНЫХ
КВАЛИФИКАЦИОННЫХ РАБОТ,
курсовых работ (проектов), рефератов,
контрольных работ, отчетов по практикам,
лабораторным работам

Структура и правила оформления

Новая редакция

утверждена приказом ректора

от 17.12.2007 г. № 748/2

Дата введения 2007-12-20

1 Область применения

Настоящий стандарт устанавливает общие требования к структуре и правилам оформления текстовой части выпускных квалификационных работ (ВКР), курсовых работ (проектов), рефератов, контрольных работ, отчетов по практикам, лабораторным работам, выполняемых студентами всех специальностей всех форм обучения.

Стандарт устанавливает требования к структуре, представлению и оформлению текстовых документов.

Стандарт предназначен для преподавателей и студентов.

2 Нормативные ссылки

В настоящем стандарте использованы ссылки на следующие стандарты:

ГОСТ 2.301–68*. Единая система конструкторской документации. Форматы

ГОСТ 2.302–68*. Единая система конструкторской документации. Линии

ГОСТ 2.304–81*. Единая система конструкторской документации. Шрифты чертежные

ГОСТ 7.1–2003. Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Библиографическая запись. Библиографическое описание. Общие требования и правила оформления

ГОСТ 7.11–78. Система стандартов по информации, библиотечно­му и издательскому делу. Сокращение слов и словосочетаний на ино­странных европейских языках в библиографическом описании.

ГОСТ 7.12–93. Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Библиографическая запись. Сокращение слов на русском языке. Общие требования и правила

ГОСТ 7.32–2001. Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Отчет о научно-исследовательской работе. Структура и правила оформления

ГОСТ 7.82–2001. Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Библиографическая запись. Библиографическое описание электронных ресурсов. Общие требования и правила составления

Р 50–77–88. Рекомендации. ЕСКД. Правила выполнения диаграмм

СТП 1.002–2004. Система вузовской учебной документации. Формы организации учебного процесса в вузе. Термины и определения

3 Общие положения

3.1 Самостоятельные работы, выполняемые студентами в процессе обучения, могут состоять, как только из текстовой части (реферат, отчет по лабораторной работе, контрольная работа, отчет по практике, отчет по научно-исследовательской работе, выпускная квалификационная работа, курсовая работа, так и из текстовой и графической частей (дипломный, курсовой проект).

3.2 Текстовая часть оформляется в соответствии с настоящим стандартом (СТО 1.005–2004*).

3.3 Графическая часть курсовой проекта, выпускной квалификационной работы (далее ВКР) должна быть представлена конструкторскими документами (чертежами, схемами), правила выполнения которых определяются стандартами ЕСКД, СПДС, ЕСПД и др.

3.4 При необходимости, ко всем видам работ может прилагаться различного рода раздаточный материал, плакаты (раздел 5) иллюстративного характера.

3.5 В настоящем стандарте текстовая часть всех видов студенчес­ких работ называется документом.

3.6 Структурными элементами документа являются:

– титульный лист – для всех видов документов;

– задание – для ВКР, курсовых работ (проектов);

– аннотация (реферат)1 – для ВКР, допускается в курсовых работах (проектах);

– содержание – если текст документа более 10 страниц;

– введение, основная часть, включающая в себя разделы, заключение (выводы) – для всех документов;

– список использованных источников – для всех документов;

– приложения – при необходимости.

Структурные элементы перечислены в порядке размещения их в документе.

3.7 ВКР, курсовая работа (проект) подлежат обязательному нормоконтролю. Нормоконтролера назначает заведующий кафедрой.

3.8 ВКР, курсовую работу (проект) переплетают или сшивают в папку. Папка должна иметь плотную обложку, надежно удерживать подшитые в нее листы.

Остальные виды студенческих работ брошюруются. Контрольные работы, отчеты по лабораторным работам допускается сшивать степлером (скобками).

4 Правила оформления документа

4.1 Общие требования

4.1.1 Страницы текста документа и включенные в него иллюстрации, таблицы должны соответствовать формату А4.

4.1.2 Текстовый документ выполняется на одной стороне белой (писчей) бумаги формата А4 (210х297) одним из следующих способов:

– рукописным. Данный способ допускается применять при выполнении контрольной работы, отчета по лабораторной работе, реферата;

– с использованием ПК (персонального компьютера) в текстовом редакторе Microsoft Word for Windows. Применяется для всех видов работ. ВКР выполняется только данным способом.

4.1.3 Текст документа выполняют, соблюдая следующие размеры полей: правое – 10 мм, левое – 30 мм, верхнее, нижнее – 20 мм.

4.1.4 При выполнении документа рукописным способом соблюдаются следующие требования:

– текст выполняется шрифтом, приближенным к чертежному (Приложение А), с высотой букв и цифр не менее 2,5 мм. Цифры и буквы необходимо писать четко черной тушью, чернилами, пастой.

4.1.5 При выполнении текста документа на ПК следует соблюдать следующие требования:

– шрифт Times New Roman, размер (кегль) – 12, стиль (начертание) – обычный, цвет шрифта – черный;

– выравнивание – по ширине; красная (первая) строка (отступ) – 1,25 см; межстрочный интервал – 1,5;

– автоматический перенос слов (устанавливаетсяСервис Язык Расстановка переносов Автоматическая расстановка переносов – поставить флажок1).

4.1.6 Страницы документа следует нумеровать арабскими цифрами, соблюдая сквозную нумерацию по всему тексту, включая приложения. Номер страницы проставляют в правом верхнем углу без точек и черточек.

Титульный лист включают в общую нумерацию страниц документа. Номер страницы на титульном листе, не проставляют.

Структурным элементам документа «Задание», «Аннотация (Реферат)» номер страницы не присваивается. Они помещаются в документе последовательно после титульного листа и в «Содержание» не включаются.

Иллюстрации и таблицы, расположенные на отдельных листах, включают в общую нумерацию страниц отчета.

Иллюстрации и таблицы на листах формата A3 и более учитывают как одну страницу. В этом случае они должны быть сложены или разрезаны без ущерба для чтения до формата А4 и помещены в приложение, если распечаток много; если мало – допускается располагать непосредственно в тексте после первого упоминания о них.

4.1.7 При выполнении документа необходимо соблюдать равномерную плотность, контрастность и четкость изображения по всему документу. Линии, буквы, цифры и знаки должны быть четкие, не расплывшиеся.

4.1.8 Опечатки, описки и графические неточности допускается исправлять подчисткой или закрашиванием белой краской и нанесением на том же месте исправленного текста (графики) машинописным способом или черными чернилами, пастой или тушью – рукописным способом.

Повреждения листов текстовых документов, помарки и следы неполностью удаленного прежнего текста (графики) не допускаются.

4.1.9 Фамилии, названия учреждений, организаций, фирм, название изделий и другие имена собственные приводят на языке оригинала. Допускается транслитерировать имена собственные и приводить названия организаций в переводе на язык документа с добавлением (при первом упоминании) оригинального названия.

4.1.10 Сокращение русских слов и словосочетаний в документе – по ГОСТ 7.12–93.

4.2 Титульный лист

4.2.1 Титульный лист является первым листом студенческой работы, предшествующим основному тексту.

4.2.2 Размеры полей те же, что и для текстового документа.

4.2.3 Титульный лист выполняется тем же способом, что и весь документ (рукописным, машинописным или с использованием ПК).

4.2.4 В общем случае на титульном листе могут быть размещены следующие реквизиты (сведения):

  1 – наименование учредителя университета (Федеральное агентство по образованию);

  2 – название учебного заведения;

  3 – название института;

  4 – название кафедры;

  5 – гриф утверждения – для ВКР, курсовых проектов (работ);

  6 – наименование документа;

  7 – наименование дисциплины – для лабораторных, контрольных, курсовых работ;

  8 – наименование (тема) работы;

  9 – шифр работы – для ВКР, курсовых проектов (работ);

10 – фамилия автора;

11 – должность, ученая степень, ученое звание, фамилия руководителя;

12 – должность, ученая степень, ученое звание, фамилия консультантов – при наличии;

13 – должность, ученая степень, ученое звание, фамилия нормоконтролера – при наличии;

14 – рецензент – при наличии;

15 – город и год выполнения работы.

Расположение реквизитов на титульном листе приведено в Приложении Б.

4.2.5 Требования к оформлению реквизитов

4.2.5.1 Реквизиты 1–4 выполняют прописными буквами. Реквизиты друг от друга отделяют увеличенным интервалом;

4.2.5.2 Реквизит 5 «Гриф утверждения». Слово «УТВЕРЖДАЮ» пишут прописными буквами, без кавычек. Составные части реквизита, состоящие из нескольких строк, печатают через одинарный межстрочный интервал, а сами составные части отделяют друг от друга полуторным межстрочным интервалом. Выравнивание строк – по левому краю зоны реквизита. Допускается центрировать строки относительно самой длинной строки реквизита.

Элементы даты приводят арабскими цифрами в одной строке в следующей последовательности: день месяца, месяц, год, например: дату 10 апреля 2004 г. следует оформлять 10.04.2004;

4.2.5.3 Реквизит 6 «Наименование документа» выполняют прописными буквами, например, «БАКАЛАВРСКАЯ РАБОТА», «ДИпломная работа», «МАГИСТЕРСКАЯ ДИССЕРТАЦИЯ», «Курсовая работа» или «Пояснительная записка».

4.2.5.4 Реквизит 7 «Наименование дисциплины» выполняют строчными буквами. Наименование дисциплины пишут в кавычках с прописной буквы в именительном падеже;

4.2.5.5 Реквизит 8 «Наименование (тема работы)» выполняют строчными буквами, первая прописная;

4.2.5.6 .Реквизит 9 «Шифр работы» (ВКР, курсовой) разрабатывается выпускающей кафедрой. Например:

СС-00-549. 321/1. 05.000. ДР,

где СС – условное наименование специальности;

00-549 – шифр студента (номер зачетной книжки);

321/1 – номер приказа на выпускную квалификационную работу;

05 – номер по приказу;

000 – порядковый номер документа;

ДР – код документа (дипломная работа).

4.2.5.7 Реквизиты 10 – 14. Слева одна под другой приводятся записи «Студент» и т.д. согласно приложению В, справа – инициалы и фамилии лиц, подписавших работу, посередине ставится личная подпись и дата подписания работы. Подписи и даты подписания должны быть выполнены только черными чернилами или тушью.

Должности, ученые степени, ученые звания руководителей, консультантов, если печатаются в несколько строк, то выполняются через одинарный межстрочный интервал.

4.2.5.8 Реквизит15. Одной строкой с прописной буквы приводится название города и год выполнения работы. Слова «город» и «год» не пишутся, знаки препинания не ставятся.

4.2.6 При выполнении рукописным способом основной размер шрифта надписей на титульном листе – номер 5. Наименование документа, например, «ОТЧЕТ ПО ЛаборАторной работе», «КУРСОВАЯ РАБО­ТА», выполняется прописными буквами, наименование темы – строчными буквами, первая – прописная шрифтом № 7 по ГОСТ 2.304-81* (Приложение А).

Все надписи должны быть четкими, выполнены чертежным шрифтом симметрично относительно листа, помарки и исправления не допускаются. Титульный лист выполняется черным цветом.

4.2.7 При выполнении титульного листа с применением ПК рекомендуется использовать основной размер (кегль) шрифта 12–14: Реквизит 6 рекомендуется выполнять размером (кеглем) шрифта 24, реквизит 7 – размером 18, реквизиты 8, 9 – размером 20–22.

Все реквизиты, за исключением реквизита 5, выполняются симметрично (по центру) без абзацного отступа.

4.2.8 Если на титульном листе не размещаются все необходимые подписи (записи), допускается переносить их на следующий лист.

4.2.9 Образцы титульных листов приведены в приложении В.

4.3 Содержание

4.3.1 Содержание включает введение, наименования всех разделов, подразделов, пунктов (если они имеют наименование), заключение (выводы), список использованных источников и наименование приложений с указанием номеров страниц, с которых начинаются эти элементы документа.

4.3.2 В текстовом документе (реферате, отчете по лабораторной работе и т.д.) объемом менее 10 страниц содержание допускается не составлять.

4.3.3 Содержание помещают после аннотации (реферата).

4.3.4 Содержание включают в общее количество листов текстового документа.

4.3.5 Слово «Содержание» записывают в виде заголовка (симметрично тексту без абзацного отступа) с прописной буквы (Приложение Г).

4.3.6 Наименования, включенные в содержание, записывают строчными буквами, кроме первой прописной буквы, с абзаца, с указанием номеров разделов, подразделов, пунктов. Если заголовок раздела, подраздела состоит из нескольких строк, то следующая строка выполняется под первой буквой предыдущей строки заголовка. Межстрочный интервал, в этом случае, равен единице.

4.3.7 В содержании документа должны быть перечислены все приложения с указанием их номеров и заголовков.

4.3.8 В «Содержание» не включают лист задания (технического задания) на работу, аннотацию (реферат).

4.3.9 Заголовки «Введение», «Заключение», «Список использованных источников», «Приложение» начинают писать на уровне первой буквы наименования раздела.

4.3.10 Цифры, обозначающие номера страниц (листов), с которых на­чинается раздел или подраздел, следует располагать на расстоянии 10 мм от края листа, соблюдая разрядность цифр. Слово «стр.» не пишется.

4.3.11 Между наименованием раздела и номером страницы можно выполнять заполнитель, например, точки.

4.4 Построение документа

4.4.1 Основную часть документа следует делить на разделы, подразделы и пункты. Пункты, при необходимости, могут делиться на подпункты. При делении текста на пункты и подпункты необходимо, чтобы каждый пункт содержал законченную информацию.

Разделы, подразделы, пункты и подпункты следует нумеровать арабскими цифрами без точки в конце и записывать с абзацного отступа.

4.4.2 Разделы должны иметь порядковые номера в пределах всего документа, за исключением приложений, например: 1, 2, 3и т. д.

4.4.3 Подразделы должны иметь нумерацию в пределах каждого раздела. Номер подраздела состоит из номера раздела и подраздела, разделенных точкой. В конце номера подраздела точка не ставится, например: 1.1, 1.2, 1.3 и т. д.

4.4.4 Номер пункта включает номер раздела, подраздела и порядковый номер пункта в пределах подраздела, разделенных точкой, например: 1.1.1, 1.1.2, 1.1.3 и т. д. Точка после номера пункта не ставится.

4.4.5 Разделы, как и подразделы, могут состоять из одного или нескольких пунктов.

Если документ не имеет подразделов, то нумерация пунктов в нем должна быть в пределах каждого раздела, и номер пункта должен состоять из номеров раздела и пункта, разделенных точкой. В конце номера пункта точка не ставится.

4.4.6 Если раздел состоит из одного подраздела, то подраздел не нумеруется.

Если раздел или подраздел имеет один пункт или пункт имеет один подпункт, то он не нумеруется.

4.4.7 Пункты, при необходимости, могут быть разбиты на подпункты, которые должны иметь порядковую нумерацию в пределах каждого пункта, например: 4.2.1.1, 4.2.1.2, 4.2.1.3и т.д.

Внутри пунктов и подпунктов могут быть приведены перечисления. Перед каждой позицией перечисления следует ставить дефис или, при необходимости, ссылки в тексте документа на одно из перечислений, строчную букву (за исключением ё, з, о, г, ь, й, ы, ъ), после которой ставится скобка. Для дальнейшей детализации перечислений необходимо использовать арабские цифры, после которых ставится скобка, а запись производится с абзацного отступа, например:

а)

б)

1)

2)

в)

Каждый пункт, подпункт и перечисление записывают с абзацного отступа.

4.4.8 Разделы, подразделы должны иметь заголовки. Пункты, как правило, заголовков не имеют. Заголовки должны четко и кратко отражать содержание разделов, подразделов.

Заголовки разделов, подразделов, пунктов следует писать через один пробел после номера раздела (подраздела) с абзацного отступа с прописной буквы, не подчеркивая. Точка в конце заголовка не ставится.

Например:

1 Типы и основные размеры

1.1

1.2

1.3

Нумерация пунктов первого раздела документа

2 Технические требования

2.1

2.2

2.3

Нумерация пунктов второго раздела документа

3 Методы испытания

3.1 Аппараты, материалы, реактивы

3.1.1

3.1.2

3.1.3

Нумерация пунктов первого подраздела третьего раздела документа

3.2 Подготовка к испытанию

3.2.1

3.2.1.1

3.2.1.3

3.2.2

Нумерация подпунктов первого пункта второго подраздела третьего раздела документа

Переносы слов в заголовках не допускаются. Если заголовок состоит из двух предложений, их разделяют точкой.

При переносе заголовка на вторую строку первая буква второй строки размещается под первой буквой первой строки. Межстрочный интервал в этом случае – одинарный.

4.4.9 Заголовки «Задание», «Аннотация (Реферат)», «Содержание», «Введение», «Заключение», «Список использованных источников» выполняют симметрично тексту (по центру) без абзацного отступа с прописной буквы без нумерации.

4.4.10 При выполнении рукописным способом заголовки разделов следует выполнять чертежным шрифтом номер 7, заголовки подразделов – чертежным шрифтом номер 5. Расстояние между заголовком и текстом при выполнении документа рукописным способом – 15 мм, расстояние между заголовками раздела и подраздела – 8 мм.

4.4.11 При использовании ПК заголовки разделов следует выполнять шрифтом Arial Cyr, стиль (начертание) обычный, размер (кегль) – 14; подразделов – шрифтом Arial Cyr, стиль (начертание) – обычный, размер – 13; пунктов – шрифтом Times New Roman Cyr, стиль жирный, размер 12; текст документа – шрифтом Times New Roman Cyr, стиль – обычный, размер 12.

4.4.12 При выполнении документа на ПК расстояние между заголовком раздела и заголовком подраздела – два интервала (12 пт).

Расстояние между заголовком раздела и текстом, если заголовок подраздела отсутствует – два интервала (12 пт).

Расстояние между заголовком подраздела и текстом – один интервал (6 пт).

Расстояние между текстом и заголовком следующего подраздела – два интервала (12 пт).

Заголовки пунктов интервалами не выделяются (Приложение Д пример 2).

Интервал устанавливаетсяФормат → Абзац → интервал → перед → пт → после → пт.

4.4.13 Каждый структурный элемент, каждый раздел текстового документа следует начинать с нового листа (страницы). При выполнении контрольных работ, рефератов, отчетов по практике, лабораторным работам этот пункт может не выполняться.

4.4.14 Заголовки подразделов, пунктов, подпунктов не должны выполняться в конце листа, необходимо, чтобы за ними следовало несколько строк текста.

4.4.15 Раздел должен заканчиваться текстом, последний лист раздела должен быть заполнен минимум наполовину.

4.5 Изложение текста документа

4.5.1 Текст документа должен быть четким и не допускать различных толкований.

При изложении обязательных требований в тексте должны применяться слова «необходимо», «следует», «требуется», «должен», «запрещается» и т.д. При изложении других положений следует применять слова – «могут быть», как правило», «при необходимости», «в случае» и т.д.

При этом допускается использовать повествовательную форму изложения текста документа, например, «применяют», «указывают» и т.п.

В документах должны применяться научно-технические термины, обозначения и определения, установленные соответствующими стандартами, а при их отсутствии – общепринятые в научно-технической литературе.

Если в документе принята специфическая терминология, то в конце его (перед списком использованных источников) должен быть перечень принятых терминов с соответствующими разъяснениями. Перечень включают в содержание документа.

4.5.2 В тексте не допускается:

– применять обороты разговорной речи, техницизмы, профессионализмы;

– применять для одного и того же понятия научно-технические тер­мины, близкие по смыслу (синонимы), а также иностранные слова и термины при наличии равнозначных слов и терминов в русском языке;

– применять произвольные словообразования;

– применять сокращения слов, кроме установленных правилами русской орфографии, соответствующими государственными стандартами, а также установленными в данном документе;

– сокращать обозначения единиц физических величин, если они употребляются без цифр, за исключением единиц физических величин в головках и боковиках таблиц и в расшифровках буквенных обозначений, входящих в формулы и рисунки.

4.5.3 В тесте документа, за исключением формул, таблиц и рисунков, не допускается применять:

– математический знак (-) перед отрицательными значениями величин (следует писать слово «минус»);

– знак «ø» для обозначения диаметра (следует писать слово «диаметр»). При указании размера или предельных отклонений диаметра на чертежах, помещенных в тексте документа, перед размерным числом следует писать знак «ø»;

– математические знаки без числовых значений, например > (больше), < (меньше), = (равно),  (больше или равно),  (меньше или равно),  (не равно), а также знаки № (номер), % (процент);

– индексы стандартов, технических условий и других документов без регистрационного номера.

4.5.4 Перечень допускаемых сокращений слов установлен соответствующими стандартами.

4.5.5 Если в документе принята особая система сокращения слов и наименований, то в нем должен быть приведен перечень принятых сокращений, которые помещают в конце документа перед перечнем терминов.

4.5.6 Если в тексте документа приводят диапазон числовых значений физической величины, выраженных в одной и той же единице физической величины, то обозначение единицы физической величины указывается после последнего числового значения диапазона.

Например:

от 1 до 5 мм;

от 10 до 100 кг;

от плюс 10 до минус 40С.

Недопустимо отделять в тексте единицу физической величины от числового значения (переносить их на разные строки или страницы), кроме единиц физических величин, помещаемых в таблицах, выполненных машинописным способом.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Сто 1 005–2004* система вузовской учебной документации общие требования к оформлению текстовой части выпускных квалификационных работ курсовых работ (проектов) рефератов контрольных работ отчетов по практикам лабораторным работам структура

    Отчет
    СТО 1.005–2004*Система вузовской учебной документацииОбщие требования к оформлению текстовой части выпускных квалификационных работ курсовых работ (проектов),
  2. Теоретические основы формирования информационной культуры личности

    Документ
    Учебные программы дисциплин дополнительной подготовки учащихся педагогического колледжа с квалификацией «Учитель основ информационной культуры личности»
  3. Общие требования (2)

    Отчет
    Самообследование - неотъемлемая часть внутривузовской системы менеджмента качества образования. Оно проводится на предмет соответствия содержания, уровня и качества подготовки выпускников требованиям федеральных государственных образовательных
  4. Отчет о результатах самообследования по состоянию на 01 06 2008 года (3)

    Отчет
    Отчет выполнен по результатам самообследования факультета политических и социальных наук, проводившегося в течение 2007–2008 учебного года. В ходе самообследования анализировались все основные направления деятельности факультета.
  5. По специальности 230102 « Автоматизированные системы обработки информации и управления »

    Учебное пособие
    Николаев А.Б., Александриди Т.М., Милов Л.Т., Рогова О.Б., Строганов В.Ю. Методические основы организации дипломного проектирования по специальности 230102 - "Автоматизированные системы обработки информации и управления": Учебное пособие.
  6. Отчет по внутреннему аудиту условий содержания и качества подготовки студентов

    Отчет
    НАИМЕНОВАНИЕ ВУЗА В СООТВЕТСТВИИ С УСТАВОМ: Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Соликамский государственный педагогический институт» (сокращенное – СГПИ).

Другие похожие документы..