Главная > Программа


Анализ учебой работы

МОУ «Дашковская средняя общеобразовательная школа»

за 2010/2011 учебный год (образовательный аспект).

Программа развития МОУ «Дашковская средняя общеобразовательная

школа» по теме «Формирование школы высокой педагогической культуры субъектов учебно-воспитательного процесса», которая ориентирована на 2010-2015 г.г. была согласована и утверждена на педагогическом совете в августе 2010 года. Данная программа определила нормативно-организационную основу, стратегию совершенствования образовательного процесса в школе в соответствии с развитием системы образования Серпуховского муниципального района и Московской области.

В своей деятельности школа ориентирована на становление и развитие высокоразвитой интеллектуальной личности. Основными целями школы являются: формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения обязательного минимума общеобразовательных программ, их адаптация к жизни в обществе, создание основы для осознанного выбора и последующего освоения образовательных программ, воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье, формирование здорового образа жизни. Вся деятельность педагогического коллектива подчинена реализации названных целей.

Работа школы в 2010/2011 уч. году была ориентирована на итоги аттестации обучения и направлена на реализацию следующих задач:

  1. Организованная работа по претворению в жизнь Программы развития школы по всем инновационным направлениям.

  2. Совершенствование в старшем звене подготовки учащихся к итоговой аттестации с участием территориальной экзаменационной комиссии в новой форме по русскому языку и математике (9 классы) и форме ЕГЭ.

  3. Повышение компетентности преподавателей в области диагностики, мониторинга, оценки и самооценки деятельности детей путём оптимизации системы оценивания: использование бальных, модульно-рейтинговых, зачётных систем, технологий развивающего обучения, в том числе, исследовательских и проектных форм работы с обучающимися.

Данные задачи успешно реализовывались в течение 2008/2011г.г.

В начале 2010/11 учебного года коллектив поставил перед собой следующие цели и задачи:

Цель: модернизация учебного плана на основе введения в его школьный компонент предметов общеразвивающего характера с целью формирования всесторонне развитой личности, готовой к самоопределению, а также продолжение работы над реализацией БУП-2004 в части введения профильного обучения в старшей школе и ФГОС второго поколения в начальной школе.

Задачи:

1.Создание комфортных условий успешного обучения каждого ученика и работы учителя:

- охват учащихся по всеобучу;

- овладение всеми учащимися стандартами образования, в том числе работа школы по Федеральным государственным образовательным стандартам в начальной школе;

- повышение компетентности преподавателей (учителей) в области диагностики, мониторинга, оценки и самооценки деятельности детей путём оптимизации системы оценивания: использовать бальные, рейтинговые, зачетные, экспертные системы.

2. Внедрение принципов личностно-ориентированного подхода в обучении:

- овладение всеми учителями эффективными педагогическими технологиями, в том числе, проектными и исследовательскими;

- формирование системы диагностики интересов, творческих возможностей и развитие личности школьника и учителя как основы перевода учебного процесса в учебно-исследовательскую деятельность;

- совершенствование социально-психологической службы для преодоления трудностей в учёбе и формировании комфортности учащихся и учителей;

3. Строить воспитательную работу в соответствии с личностно-ориентированным обучением строилась на:

- активизации психолого-диагностической работы на всех ступенях в школе;

- усилении профориентационной работы в 8-11 классах;

- нравственно-правовое воспитание взять за основу воспитательной работы;

- работе по физкультурно-оздоровительному, спортивному, ЗОЖ направлениям.

4. Повышение уровня безопасности образовательного процесса; продолжение работы по антитеррористической защищённости и пожарной безопасности; совершенствование знаний, умений и навыков учащихся и работников по действиям в различных чрезвычайных ситуациях.

Школа функционирует на основе нормативно-организационных документов: Устава школы, локальных актов, регламентирующих отдельные стороны деятельности, годового календарного учебного графика, учебного плана, штатного расписания. В настоящее время проводится работа по обновлению содержания локальных актов, в частности, по учебной работе разработан ряд локальных актов по проведению творческих конкурсов, таких как «Конкурс идеи» (методическая работа учителей), «Лучший ученик», «Портфолио учащихся» и т.д., разрабатываются дополнения по охране труда, по правилам внутреннего трудового распорядка, по правам и обязанностям участников образовательного процесса, по проведению промежуточной и итоговой аттестации и внутришкольному контролю.

Коллегиальная деятельность школы фиксируется в протоколах педагогических советов, собраний трудового коллектива. Анализ протоколов свидетельствует, что тематика заседаний соответствует плану работы школы, выносимые на обсуждение вопросы актуальны и разнообразны.

В 2010/2011 учебном году количество обучающихся составляло 654 человека, что свидетельствует о стабильности коллектива обучающихся, из года в год происходит увеличение численности обучающихся, особенно на начальной ступени обучения.

28 классов:

- 1-4 классы: 295 обучающихся (12 классов);

- 5-9 классы: 303 обучающихся (13 классов);

- 10-11 классы: 56 обучающийся (3 класса).

Средняя наполняемость классов составляет 24 человека. На дому обучались 15 учащихся.

Администрация школы в своей деятельности по реализации прав граждан на получение образования руководствуется законодательством РФ в сфере образования, нормативно-правовыми документами и осуществляет постоянный контроль за соблюдением конституционных прав граждан на образование. Изучение структуры движения обучающихся показало, что выбытие происходит по заявлению родителей, что фиксируется в книге приказов. Приказы оформляются грамотно, с обоснованием, на всех выбывших имеются подтверждения. Администрацией школы налажен контроль за посещаемостью учебных занятий, вовремя выясняются причины нарушений Устава, ряд обучающихся ставится на внутришкольный учёт. Данный вопрос находит отражение в планах работы, протоколах совещаний. Социальный педагог школы Игнашина Л.А. систематически ведёт работу с учащимися, состоящими на внутришкольном учёте, о чём свидетельствуют карточки учёта обучающихся.

Школа обеспечивает социальные гарантии участников образовательного процесса,

проводит большую работу с детьми, оказавшимися в трудной жизненной ситуации. В течение многих лет обучающиеся в школе опекаемые дети обеспечиваются бесплатным горячим питанием, школьными учебниками. Вся необходимая документация находится в надлежащем порядке. Ежегодно проводится анализ проделанной работы, заслушиваются отчёты социального педагога на совещаниях при директоре. В школе на учёте на начало года состояли 19 обучающихся, на конец годы их число уменьшилось до 12. С неблагополучными семьями, в которых проживает большинство детей, состоящих на внутришкольном учёте, проводится профилактическая работа совместно с инспекторами ОДН и в соответствии с составленным планом. Вся работа с этими детьми основана на индивидуальном подходе. Для профилактики безнадзорности, беспризорности несовершеннолетних детей, а также профилактики правонарушений и вредных привычек у подростков разработан план совместных действий педагогического коллектива. Координирующая роль в решении данного вопроса отведена профилактическому совету, который проводится один раз в четверть. Отслеживается динамика правонарушений в разрезе состояния семей.

Организация учебного процесса регламентируется учебным планом, годовым календарным учебным графиком и расписанием занятий, где нашли отражение пятидневная учебная неделя и 45-минутная продолжительность уроков. Расписание учебных занятий составлено с учётом целесообразности организации воспитательно-образовательного процесса, создания необходимых условий для обучающихся разных возрастных групп, дневной и недельной динамики работоспособности. При анализе соответствия расписания учебному плану выявлено: расписание учебных занятий включает в себя все образовательные компоненты, представленные в учебном плане школы; включает расписание факультативных и индивидуальных занятий.

В целях сохранения единого образовательного пространства, обеспечения преемственности преподавание ведётся по учебникам, значащимся в федеральном перечне учебных изданий.

Анализ классных журналов показал: обязательный минимум содержания образования выдерживается; практическая часть образовательных компонентов выполняется согласно календарно-тематическому планированию; уроки по региональному компоненту проводятся. Журналы заполняются в соответствии с указаниями к ведению классного журнала, количество оценок достаточное.Максимальный объём учебной нагрузки обучающихся соответствует максимально допустимому количеству часов с учётом пятидневной рабочей недели. Учебный план состоит из инвариантной и вариативной части, кроме этого реализуется региональный компонент в форме элективных курсов по темам: «Деловой русский язык» (10,11 классы); «Элементарная алгебра с точки зрения высшей математик» (10 класс); «Углубленное изучение отдельных разделов математики в объёме информационно-технологического профиля» (11 класс).

Инвариантная часть составлена в соответствии с базисным учебным планом 2004 года и обеспечивает выполнение требований государственных образовательных стандартов.

При составлении учебного плана соблюдалась преемственность между ступенями обучения и классами, сбалансированность между предметными циклами, отдельными предметами. Уровень недельной учебной нагрузки на ученика не превышал предельно допустимого. Школьный компонент был распределён на изучение предметов по базисному учебному плану с учётом введения в учебный план таких предметов как «Информатика» (6-9кл.), «Экономика» (5,6кл.). Образовательная программа школы и учебный план предусматривают выполнение государственной функции школы – обеспечение базового общего среднего образования и развитие ребёнка в процессе обучения. Главным условием для достижения этих целей является включение каждого ребёнка на каждом учебном занятии в деятельность с учётом его возможностей и способностей. Достижение указанных целей обеспечивается поэтапным решением задач работы школы на каждой ступени обучения.

В прошедшем учебном году при проведении учебных занятий и внеклассных

учебных мероприятий преобладали следующие формы организации учебного процесса:

- уроки (классно-урочная форма);

- лекции, семинары, практикум (лекционно-зачётная система);

- надомное обучение детей с ограниченными возможностями здоровья;

- консультации;

- олимпиады, конкурсы (в том числе дистанционные);

- открытые уроки;

- уроки с использованием новых технологий, в том числе информационно-коммуникационных.

В учебном процессе учителя широко использовали медиаподдержку современного урока, проектный подход к обучению, элементы игровых технологий.

Программно-методическое обеспечение позволяет в полном объёме реализовать учебный план. На основании анализа учебных программ и календарно-тематического планирования можно сделать следующие выводы:

- в своей работе школа использует государственные образовательные программы для общеобразовательных учреждений, рекомендованные Министерством образования РФ;

- все учебные рабочие программы составлены с учётом требований государственного стандарта, обеспечены учебно-методическими материалами;

- каждый учитель работает в соответствии с утверждёнными на РМО и методическом совете школы рабочими программами и календарно-тематическим планированием;

- программы реализуются в полном объёме;

- федеральный компонент реализован полностью на базовом и профильном уровнях;

- в школе прослеживается чёткая преемственность ступеней общего образования и учебных предметов, что позволяет выпускникам успешно продолжать обучение в ВУЗах.

Занятия в школе проводятся в специализированных кабинетах. В кабинетах

физики, химии, биологии, технологии созданы условия для выполнения практической части программ. В школе имеется оборудованный спортивный зал, мастерские для проведения уроков технологии, в том числе и их практической части, оборудованы два современных компьютерных кабинета.

Учебный план за 2010/2011 учебный год выполнен, учебные программы и их практическая часть пройдены. Все учащиеся, обучающиеся на дому по состоянию здоровья (15 человек), успешно прошли курс за соответствующий класс, программы и учебные планы надомного обучения выполнены.

Статистика за последние три учебных года

Обучалось учащихся

2008-2009уч.г.

2009-2010уч.год

2010-2011уч.год

По школе:

595 учащихся

621

654

В начальной школе

240

267

295

В основной школе

301

303

303

В средней школе

54

51

56

Окончили на «отлично»

по 2-9 классам

47

42

49

Окончили на «отлично»

по 10-11 классам

8

10

10

«отлично»

55

52

59

С золотой медалью

2

4

4

С серебряной медалью

4

3

1

Качество знаний

53,4%

54,6%

55%

Успевают

99,8%

99,8%

99,7%

Не успевают

2-11 классы

1

1

2


Данные параметров статистики показывают, что уровень образовательной подготовки учащихся стабильный.

Анализ педагогических кадров.

Учебный процесс в МОУ «Дашковская средняя общеобразовательная школа» обеспечен кадрами соответствующей квалификации и соответствующего уровня образования.

Характеристика педагогического состава школы по категорийности:

2008/2009

2009/2010

2010/2011

высшая

23

19

19

1 категория

13

14

17

2 категория

5

6

5

без категории

4

7

7

Всего:

45

46

48

Из таблицы видно, что педагогический коллектив в большинстве своём высококатегорийный, т.е. 75% педагогических кадров имеют высшую и первую квалификационные категории.

Характеристика педагогического состава школы по образованию:

Высшее: 39; среднее специальное: 9.

В связи с тем, что в коллектив влились молодые специалисты, количество педагогов со средним специальным педагогическим образованием возросло, но молодые специалисты обучаются в ВУЗах по педагогическим специальностям.

Характеристика педагогического состава школы по стажу работы:

2009/2010 учебный год

0-5 лет

5-10 лет

10-20 лет

Свыше 20 лет

6

0

18

22

2010/2011 учебный год

0-5 лет

5-10 лет

10-20 лет

Свыше 20 лет

9

2

21

16

Анализируя данные стажа работы педагогического состава, следует отметить, что в коллектив вливаются молодые учителя, тем самым коллектив обновляется.

Отрадно то, что коллектив пополняется из года в год молодыми учителями, которые относятся к работе творчески и с интересом.

Характеристика педагогического состава школы по возрасту:

Возраст

Специальность

До 35 лет

35-45 лет

45-55 лет

55-65 лет

Свыше

65 лет

Учитель

начальных классов

2

6

3

Русский язык и

литература

1

2

1

История, право, обществознание, экономика

1

1

1

Математика

1

3

Информатика

1

Физика

1

Химия

1

География

1

Биология

1

Английский язык

2

1

1

Немецкий язык

1

Музыка и пение

1

Изобразительное искусство, черчение

1

ОБЖ

1

Технология

2

Педагог-психолог

1

Социальный педагог

1

Физическая культура

1

Воспитатели ГПД

1

2

Педагог доп.образ.

(гандбол)

1



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Разделы плана работы школы 1 Анализ итогов работы школы за 2010-2011 учебный год

    Документ
    ... образовательного поля школы по аспектам ... МО Подневич Е.Ю. Кузнецова В.К. Репина Н.Г. ПЛАН экспериментальной работы школы на 2010 - 2011учебныйгод. Тема эксперимента « Проектирование образовательной ... Р.А. Январь Анализ результатов учебыза I полугодие. ...
  2. Анализ работы школы за 2010-2011 учебный год социально - правовой статус

    Анализ
    ... людям». АНАЛИЗРАБОТЫ ШКОЛЫ ЗА2010-2011УЧЕБНЫЙГОД. Введение. В основу работы педагогического ... психологического аспекта рассматриваются на МО воспитателей, ... , намечались образовательные маршруты. В течение 20102011учебногогода проведены заседания ...
  3. Анализ учебно – методической работы школы за 2010-2011 учебный год 1 общая характеристика школы

    Анализ
    Анализучебно – методической работы школы за2010-2011учебныйгод. 1.Общая характеристика школы. 1.Наименование МОУ в соответствии с Уставом Муниципальное общеобразовательное учреждение ...
  4. Анализ работы моу «сош с кумак» за 2010-2011 учебный год

    Анализ
    ... учебныйгод СЕНТЯБРЬ – ОКТЯБРЬ 1. АнализработыМОза20102011учебныйгод. 2. Выбор направлений и утверждение плана работы ШМО на 2011 - 2012 уч. год. 3. Анализ ...
  5. Анализ работы моу «гимназия №1» за 2010-2011 учебный год

    Методические рекомендации
    ... АнализработыМОУ «Гимназия №1» за2010-2011учебныйгод Содержание Деятельность гимназии регламентируется образовательной программой. 4 Приведенный выше анализ ... Эстетика модернизма: культуроведческий аспект Вестник Оренбургского государственного ...

Другие похожие документы..