textarchive.ru

Главная > Автореферат диссертации


Министерство образования и науки РФ

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 9»

Самообследование

Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

«Средняя общеобразовательная школа № 9»

по направлениям деятельности

(в соответствии с региональными критериями показателей

государственной аккредитации)

г. Усть-Илимск

2012г.

Критерии показателей государственной аккредитации,

определяющие аккредитационный статус

по типу «общеобразовательное учреждение»

Показатель 1.1. Содержание подготовки

      1. Соответствие учебного плана ОУ ФГОС (и БУП)

Учебный план «МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 9» разработан на основании Закона Российской Федерации «Об образовании», приказа Минобрнауки России от 26.11.2010 г. № 1241, в соответствии с Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами 2.4.2. 2821-10, утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010г. № 189, распоряжения Министерства образования Иркутской области от 20.04.2010 г. № 164-мр «О региональном учебном плане для общеобразовательных учреждений Иркутской области, реализующих программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, на 2010-2011, 2011-2012 учебные годы».

Учебный план обеспечивает реализацию основной образовательной программы начального общего образования, разработанной на основе требований ФГОС нового поколения, программы развития школы на 2011-2016гг. и обозначенной в ней миссии школы – построение эмоционально-привлекательной образовательной среды, открывающего простор для развития потенциальных возможностей и самореализации детей и взрослых.

Учебный план обеспечивает исполнение РУП по перечню обязательных образовательных областей и учебных предметов в инварианте.

В структуре учебного плана школы выделяются три составляющих содержания образования:

  • инвариантная часть способствует включению каждого ученика в единое образовательное пространство;

  • региональный компонент направлен на формирование компьютерной грамотности, освоение информационно-коммуникационных технологий для дальнейшего их применения; сохранение и укрепление физического здоровья обучающихся; получение, закрепление ими знаний и навыков безопасности жизнедеятельности; социализацию выпускников;

  • компонент образовательного учреждения обеспечивает реализацию заказа и спроса на образовательные услуги.

Приоритетами при формировании учебного плана школы в 2011-2012 учебном году являются:

  • введение федерального государственного стандарта начального общего образования;

  • интересы обучающихся и их родителей (законных представителей);

  • реализация цели развития образовательного учреждения, определенной в рамках новой педагогической концепции школы, связанной с созданием эмоционально-привлекательной воспитательно-образовательной среды школы, для успешного саморазвития и адаптации обучающихся в социуме;

  • реализация проектной деятельности (детско-взрослого и социального проектирования) как ведущей в школе.

Содержание учебного плана на 2011-2012 уч. год направлено на достижение следующих задач развития школы:

  • максимально способствовать удовлетворению образовательного запроса обучающихся и их родителей в условиях общеобразовательной школы;

  • обеспечивать достижение школьниками академического успеха при изучении дисциплин инвариантной части УП;

  • способствовать расширению содержания воспитательно-образовательного процесса через введение предметов компонента образовательного учреждения, направленных на совершенствование качества знаний, умений и навыков, уровня обученности школьников;

  • обеспечить условия для качественной подготовки выпускников III ступени к итоговой государственной аттестации, последующего самоопределения и самореализации в социуме;

  • поддерживать здоровье обучающихся и имеющийся уровень комфортности воспитательно-образовательной среды;

  • способствовать активному включению родителей в образовательный процесс школы.

Компонент образовательного учреждения сформирован с учетом запросов обучающихся и родителей, выявленных в ходе анкетирования, с учетом материально-технического и кадрового обеспечения школы и направлен на реализацию задач школы, поставленных на новый 2011-2012 учебный год.

      1. Выполнение учебного плана ОУ за три года, предшествующие государственной аккредитации

I ступень

II ступень

III ступень

Количество часов по учебному плану

Фактически выдано по журналам

% выполнения

Количество часов по учебному плану

Фактически выдано по журналам

% выполнения

Количество часов по учебному плану

Фактически выдано по журналам

% выполнения

2008-2009 учебный год

Федеральный компонент

10813

10696

98,9

15368

15045

98

5457

5280

97

Региональный компонент

713

709

99,4

2117

2040

96

340

328

96

Компонент образовательного учреждения

776

749

97

1970

1916

97

1411

1373

97

итого

12302

12154

98,8

19455

19001

98

7208

6981

97

2009-2010 учебный год

Федеральный компонент

10813

10668

98,7

17298

16823

97

4522

4394

97

Региональный компонент

713

710

99,6

17298

16823

97

272

263

97

Компонент образовательного учреждения

439

426

97

1069

1034

97

765

743

97

итого

11965

11804

98,7

20348

19764

97

5559

5400

97

2010-2011 учебный год

Федеральный компонент

10120

9980

98,6

14239

13955

98

4318

4226

98

Региональный компонент

680

683

99,5

1760

1725

98

442

426

96

Компонент образовательного учреждения

340

346

99,5

1035

1003

97

765

745

97

итого

11140

11009

98,8

17034

16683

98

5525

5397

98

всего

35407

34967

98,75

56837

55448

97,55

18292

17778

97,2

В среднем выполнение учебного плана за три года составило 97,8 %. Причины невыполнения учебных программ: болезнь учителей, учебные сессии педагогов, праздничные дни. Замещение учебных занятий другими педагогами затруднено из-за высокой нагрузки учителей. По ряду предметов (география, биология, химия, технология) работает один специалист.

Необходимо при составлении расписания учитывать возможность взаимозаменяемости уроков. При приеме на работу по возможности предпочтение отдавать специалистам широкого профиля.

      1. Реализация программ учебных дисциплин (в т.ч. практической части программ)

В 2010-2011 учебном году программы учебных дисциплин реализованы на 100 %. Практическая часть программы по биологии реализована на 95 %; по химии – на 95%; по географии – на 96%; по физике – на 100%; по информатике – на 100%; по природоведению – на 100%.

      1. Преемственность в реализации программ

В школе I ступени учебный план всех классов осуществляется по программе 1:4. Учебный план выстроен по принципу преемственности программ, технологий обучения и организации образовательного процесса. С целью подготовки школьников к изучению истории в 5-х классах в компонент учебного плана 3-4-х классов введен факультативный курс «Я – гражданин».

Преемственность в реализации программ также прослеживается на II, III ступени по русскому языку и литературе. В начальном звене основной акцент делается на формирование прочных навыков учебной деятельности, на овладение учащимися устойчивой речевой, письменной грамотностью, на воспитание культуры речи и общения. Во 2-3-х классах в компонент учебного плана введен курс «Детская риторика», а учащимся 5-9-х классов предлагаются спецкурсы «Русская словесность», что позволяет расширить работу по комплексному анализу текста.

Элективный курс «Основы поэтики: теория и практика анализа художественного текста» (10-11-е классы) тесно связан с основным, обязательным программным материалом, обладает определенной содержательной автономностью и не предполагает тесной связи с программой определенного класса. Это дает возможность свободного включения курса в учебный процесс на различных этапах литературного образования (9,10 или 11 классы). Элективный курс «Слово – образ - смысл» (10-11 классы) дополняет как историко-хронологическое изучение русской литературы, так и обобщающе-повторительный курс русского языка в 10-11 классах.

Программа по русскому языку 5-9 классов реализуется в адресованном учащимся 5-9 классов комплексе: «Русский язык. Теория», «Русский язык. Практика», «Русский язык. Русская речь» под редакцией В.В. Бабайцевой. Программа для средней (полной) школы (базовый уровень) подготовлена А.И. Власенковым, Л.М. Рыбченковой к учебникам Власенкова А.И., Рыбченковой Л.М. «Русский язык. 10-11 классы. Базовый уровень», направлена на повышение речевой культуры старшеклассников, развитие коммуникативных умений в разных сферах функционирования.

Содержание школьного литературного образования концентрично – оно включает два концентра (5-9 и 10-11 классы). Программа по литературе 5-9 классов (базовый уровень) под редакцией В.Я. Коровиной, сохраняя преемственность с программой начальной школы, готовит школьников к восприятию линейного историко-литературного курса 10-11 классов.

Программа курса английского языка к УМК «Английский с удовольствием» для 2-11 классов общеобразовательных учреждений М.З. Биболетовой обеспечивает непрерывность образования по английскому языку в общеобразовательной школе, что соответствует современным потребностям личности и общества.

Преемственность и непрерывность естественно-научного образования обеспечивается изучением курса «Окружающий мир» по программе А.А. Плешакова, М.Ю.Новицкой «Окружающий мир» (1 класс), А.А. Вахрушева «Наша планета Земля» (2 класс), Н.Я Дмитриевой, А.И. Казакова «Окружающий мир» (3 класс), О.Т. Поглазовой «Окружающий мир» (4 класс). Кроме этого, в 4 классах, в рамках компонента учебного плана дополнительно проводятся занятия по факультативному курсу А.А. Плешакова «Планета загадок». Познакомившись в начальной школе с компонентами природы, ее разнообразием, с природой родного края и своей страны, учащиеся готовы воспринять картину мира, которая раскрывается перед ними в курсе природоведения в 5-м классе. При изучении курса используется учебник А.А. Плешакова и Н.И Сонина «Природоведение».

Обеспечивая преемственность с начальной школой, стандарт по природоведению сохраняет все содержательные линии, характерные для естественнонаучной части предмета «Окружающий мир».

Содержание курса «Биология. Многообразие живых организмов» под редакцией Н.И.Сонина и В.Б. Захарова предполагает блочный принцип построения курса. Первая общая часть каждой темы содержит общую характеристику рассматриваемой систематической группы; вторая часть характеризует разнообразие видов живых организмов представленного таксона и особенности их жизнедеятельности, распространённости и экологии.

В 8-х классах изучается курс «Биология. Человек», разработанный коллективом авторов под руководством Н.И. Сонина. Изучение курса «Биология. Общие закономерности», разработанного авторами С.Г. Мамонтовым, В.Б. Захаровым, Н.И. Сониным, основывается на знаниях учащихся, полученных при изучении биологических дисциплин в младших классах средней школы по специальным программам, и является продолжением линии освоения биологических дисциплин, начатой в 5 классе учебником «Природоведение» А.А. Плешакова и Н.И. Сонина, учебником «Живой организм» Н.И. Сонина для учащихся 6-х классов и учебником «Биология. Многообразие живых организмов» В.Б. Захарова и Н.И. Сонина. Изучение предмета также основывается на интеграции знаний, приобретённых на уроках химии, физики, истории, географии. Изучение курса «Биология» в 10-м классе на базовом уровне основывается на знаниях, полученных учащимися в основной школе.

Преемственность биологического и экологического образования обеспечивается ориентацией на сохранение всех содержательных линий государственного стандарта, направленных на формирование общих для всех естественных наук знаний и умений, внедрением в учебный процесс УМК по природоведению и биологии авторского коллектива под руководством Н. И. Сонина. 

Преемственность в реализации программ также прослеживается на II, III ступени по математике с ориентацией на сохранение всех содержательных линий государственного стандарта. Математика, 5-6 классы - автор В.И. Жохов. Алгебра 7-9 классы - составитель Т.А. Бурмистрова. Алгебра и начала анализа 10-11 классы - составитель Т.А. Бурмистрова. Геометрия 7-11 классы - составитель Т.А. Бурмистрова.

Можно говорить о преемственности программ по физике. Изучение курса физики в 10-11 классах основывается на знаниях учащихся, полученных при изучении физики в 7-9 классах и является продолжением линии изучения физических явлений на более расширенном уровне. Программа реализуется в адресованном учащимся 7-9 классов учебнике А.В. Перышкина. Программа. Физика. 10-11 классы реализуется в адресованном учащимся 10-11 классов учебнике Мякишева Г.Я., Буховцева Б.Б., Сотского Н.Н. и направлена на сохранение всех содержательных линий государственного стандарта, направленных на овладение основными физическими понятиями и законами на базовом уровне.

Подводя итог выше сказанному, можно сделать следующий вывод: преемственность в реализации программ в «МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 9» г. Усть-Илимска соблюдается.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЦЕНТР ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА ЦЕНТР ПУБЛИЧНО-ПРАВОВЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ КОММЕНТАРИЙ К ФЕДЕРАЛЬНОМУ ЗАКОНУ "

    Закон
    ... показателейгосударственнойаккредитации, определяющихаккредитационныйстатус по типу "высшее учебное заведение", входят следующие показатели: содержание и уровень подготовки, качество подготовки, воспитательная ...
  2. Нормативные документы по аккредитации

    Документ
    ... Показателигосударственнойаккредитации, определяющиеаккредитационныйстатус по типу «высшее учебное заведение» Показатель 1.1. Содержание и уровень подготовки ... с новыми критериямипоказателягосударственнойаккредитации «Методическая работа» ...
  3. М енеджмент качества в образовании

    Конкурс
    ... Показатели деятельности высших учебных заведений 1. Показателигосударственнойаккредитации, определяющиеаккредитационныйстатус по типу «высшее учебное заведение» Показатель 1.1. Содержание и уровень подготовки ...
  4. В ысшее образование реалии и перспективы

    Автореферат диссертации
    ... и институциональную аккредитацию; определение критериев, показателей деятельности ... показателигосударственнойаккредитации, определяющиеаккредитационныйстатус по типу «высшее учебное заведение», введены: Содержаниеподготовки (структура и содержание ...
  5. Протокол № 3 от 30 января 2009 г

    Отчет
    ... критериягосударственнойаккредитации Фактическое значение критериягосударственнойаккредитации 1 2 3 4 5 1. Показательгосударственнойаккредитации, определяющиеаккредитационныйстатус по типу «институт» 1.1 Содержание и уровень подготовки ...

Другие похожие документы..