Главная > Автореферат диссертации


1.4.5. Деятельность органов ученического самоуправления.

Ученическое самоуправление – важная составляющая формирования социальной компетентности обучающихся. Цель ученического самоуправления в школе – способствовать формированию саморазвивающейся личности, воспитывать у каждого члена ученического коллектива социальную активность, гражданственность, стимулировать к социальному творчеству, умению действовать в интересах Отечества общества, совершенствования своей личности.

Для достижения своих целей ученическое самоуправление решает следующие задачи:

- формирование качеств личности учащихся с помощью организации их жизни и деятельности;

  • выявление и поддержка молодых людей с активной гражданской позицией;

  • создание условий для реализации творческого потенциала учащихся школ;

-развитие органов Школьного ученического самоуправления,

-умения аргументировано отстаивать своё мнение на основе толерантного общения.

Высшим органом самоуправления школы является конференция учащихся, проводимая по мере необходимости, но не реже одного раза в год. Исполнительным органом ученического самоуправления в школе в период между конференциями является Совет учащихся «Лидер», призванный активно содействовать становлению сплоченного коллектива школьников, формировать у каждого учащегося сознательное и ответственное отношение к своим правам и обязанностям.

«Лидер» состоит из председателей других Советов (Совет командиров, Совет председателей, Совет старшеклассников) и председателей школьных объединений («Патриот России», «Правопорядок», НОУ, «Спорт», «Пресс-центр», «Экопульс», «Досуг»).

Работа органов самоуправления строится через реализацию программ детских школьных объединений «Патриот России», «Правопорядок», программы экологического воспитания школьников, программы школьного пресс-центра.

Программа «Правопорядок» (утверждена МС от 06.09.10)

Цель: способствовать усвоению школьниками социальных норм и ценностных ориентаций гражданского общества, формирование правовой компетентности через вовлечение их в деятельность детского объединения «Правопорядок».

Основные направления:

  • просвещение детей по правовым вопросам;

  • формирование ценностного отношения к культуре здорового образа жизни;

  • вовлечение детей «группы риска» в социально-одобряемые виды деятельности и оказание им социально-психологической и педагогической помощи;

  • профилактика социально-негативных явлений, детского дорожно-транспортного травматизма;

  • разработка и реализация социально значимых проектов;

  • привлечение самих учащихся к укреплению правопорядка в школе.

  • обеспечение социальной защиты прав несовершеннолетних.

Программа экологического воспитания» (утверждена МС от 06.09.10)

Цель: воспитание у учащихся школы культуры рационального природопользования через формирование сознательного отношения их к природе и участия в мероприятиях социального партнёрства с городским сообществом.

Основные направления

  • развитие способности оценивать состояние природной среды, принимать правильные решения по ее улучшению

  • формирование понятия о взаимосвязях в природе;

  • развитие духовной потребности в общении с природой;

  • формирование стремления к активной деятельности по улучшению и сохранению природной среды, пропаганде природоохранительных знаний.

Программа «Патриот России» (утверждена МС Протокол №2 от 19.11.07)

Цель: воспитание патриотов России, граждан правового демократического государства, обладающих чувством национальной гордости, гражданского достоинства, любви к Отечеству и своему народу.

Основные направления:

  • формирование осознанного отношения к Отечеству, его прошлому, настоящему и будущему на основе исторических ценностей и роли России в судьбах мира;

  • развитие гражданственности и национального самосознания;

  • развитие и углубление знаний об истории и культуре своего Отечества;

  • привлечение учащихся всех возрастов к работе движения;

  • участие школьников в городском движении «Патриот России».

Программа школьного пресс-центра (утверждена МС от 02.09.11)

Цель: объединение детей разного возраста с целью формирования социально-активной личности и реализации творческих интересов и способностей учащихся

Основные направления

  • освещение школьной жизни в газете и на сайте школы

  • содействие в воспитании информационной культуры школьников;

  • развитие творческих и коммуникативных способностей;

  • знакомство учащихся с видами и формами журналистской деятельности, жанрами публицистики.

Наши учащиеся, получая опыт в работе ученического самоуправления, развивают лидерские качества, проявляют социальную активность, гражданственность, социальное творчество, достигают высоких результатов. Так, Диплом лауреата Регионального этапа III Всероссийского дистанционного конкурса «Лидер ученического самоуправления 2010», получила Филимонова Т., Снопова А. - победитель конкурса Муниципальный конкурс «Ученик года - 2009». Дипломами и ценными подарками отмечена активная работа в Городском молодёжном парламенте Липендиной А., Торопчина Е.

Результаты анкетирования, проведенные в классных коллективах по методике определения уровня развития самоуправления в ученическом коллективе, следующие:

  • включенность учащихся в самоуправленческую деятельность – 0,7

  • организованность классного коллектива 0,6

  • ответственность членов первичного коллектива за его дела 0,6

  • включенность класса в дела общешкольного коллектива 0,75

  • отношения класса с другими ученическими общностями 0,65

  • ответственность учащихся класса за дела общешкольного коллектива 0,87

Уровень самоуправления коллектива класса в соответствии с критериями - средний

Уровень развития самоуправления всего учебного заведения по 5 и 6 параметру – средний, по 6 – высокий.

1.4.6.Результативность профилактической работы по предупреждению асоциального поведения обучающихся.

Профилактическая работа в общеобразовательном учреждении осуществляется в соответствии с ФЗ № 120 «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних», Законом Иркутской области № 07-оз «Об отдельных мерах по защите детей от факторов, негативно влияющих на их физическое, интеллектуальное, духовное и нравственное развитие в Иркутской области»; регламентируется в соответствии с локальными актами №223 от 08.09.2011 «О соблюдении и исполнении Закона Иркутской области № 07-оз «Об отдельных мерах по защите детей от факторов, негативно влияющих на их физическое, интеллектуальное, духовное и нравственное развитие в Иркутской области», 224 «Об организации работы по профилактике асоциального поведения обучающихся».

Контингент

2008/2009

учебный год

2009/2010

учебный год

2010/2011

учебный год

I

ступень

II

ступень

III

ступень

I

ступень

II

ступень

III

ступень

I

ступень

II

ступень

III

ступень

Количество обучающихся, стоящих на внутришкольном учёте

18

61

13

6

59

12

10

42

7

ИТОГО

92

77

59

Количество обучающихся, стоящих на учёте в ОДН

-

5

5

1

10

5

2

8

5

10

16

15

При всём многообразии проводимых учебно-воспитательных мероприятий в школе есть проблема так называемых «трудных» детей. С каждым годом детей, лишённых внимания в семье, становится всё больше. Классные руководители всегда быстро реагируют на постоянно возникающие проблемы с такими детьми, тесно сотрудничая с социальным педагогом, а если требуется, то и с инспектором по делам несовершеннолетних, постоянно держат в поле зрения обучающихся, склонных к правонарушениям и детей из неблагополучных семей. На каждого ребёнка данной категории классные руководители имеют индивидуальные карты наблюдений.

При неоднократном нарушении дисциплины, снижении успеваемости и прогулах учащиеся становятся на внутришкольный учёт. Контроль за такими учащимися ведётся не только классными руководителями, но и учителями-предметниками. Дети «группы риска» стоят на отдельном учёте у социального педагога. С каждым ребенком «группы риска» работает педагог-психолог. Усилиями педагогов данный контингент учащихся привлекается к участию во всех классных и школьных мероприятиях, к занятиям в кружках и секциях.

Работа по профилактике правонарушений ведётся в тесном контакте с ОДН г. Усть-Илимска, с УВД, (оформляются представления на учащихся по поводу уклонения от учёбы, нарушение дисциплины, проводятся «Дни инспектора» по вопросам уклонения от учебы, правонарушениям; участковый уполномоченный Амиров В.В. выступает с профилактическими беседами на родительских собраниях, классных часах; посещаются семьи с целью выявления причин отсутствия ребёнка в школе, обследования жилищно-бытовых условий); с департаментом соцзащиты (организовано бесплатное питание для. 159 учащихся; 30 учащихся получили бесплатные путевки в летний оздоровительный лагерь «Березка», работавший на базе школы); с ЦЗН (организовано круглогодичное трудоустройство подростков).

В школе созданы и работают социальная и психологическая службы. Одним из приоритетных направлений деятельности служб является индивидуальная и групповая работа с детьми и семьями «группы риска». В 2011-2012 учебном году было проведено10 совместных заседаний социальной и психологической службы, на которых рассматривались вопросы успеваемости, занятости данной категории детей.

В школе действует Совет по профилактике правонарушений и безнадзорности среди несовершеннолетних, в состав которого входят заместители директора по УВР, социальные педагоги, представители инспекции ОДН, классные руководители, педагоги-психологи. Совет по профилактике призван объединить усилия педагогического коллектива, родительской общественности, психологической службы школы и органов внутренних дел в создании единой системы профилактике безнадзорности, наркомании и правонарушений в школе.

В школе действует Наркопост, проводятся рейды Штаба «Правопорядок», организовано дежурство классов. В школе функционирует школьный наркологический пост, анализ работы которого показывает системность работы педагогов школы по профилактике наркомании, алкоголизма и курения среди несовершеннолетних. Через классные часы реализуется превентивные программы: «Д,О.М.», « Полезная привычка».

Работа по предупреждению негативных явлений среди школьников проводится через образовательно-воспитательный потенциал каждой семьи, совместную досуговую деятельность (походы, рейды, круглые столы, конкурсы), через совместную деятельность с охранным агентством «ГАРД», через вовлечение подростков в совместную деятельность по разработке и реализации классных и групповых проектов, через вовлечение детей «группы риска» в городские и школьные «Формулы здоровья», «Спартакиады», КВНы, День дублера.

В школе через классные часы реализуется 10-часовая программа по правилам дорожного движения. Работает отряд ЮИД, состоящий из обучающихся 4-6-х классов, руководит деятельностью отряда педагог-организатор. Ребята участвуют в рейдах, раздают листовки по правилам дорожного движения, участвуют в акциях «Письмо водителю», «Внимание: дети». Проходят встречи с представителем ГИБДД по правилам поведения на дорогах.

Проводимая работа по профилактике асоциального поведения является составляющей школьных профилактических программ по работе с детьми «группы риска» «Все вместе» (2007 – 2010 гг.) и «Перекрёсток» (2011-2016 гг.), направленных на создание условий для развития личности, профилактики правонарушений среди молодёжи, оказания индивидуальной помощи человеку, семье или группе лиц, попавших в трудную для них жизненную ситуацию.

Вся работа с этими детьми основана на индивидуальном подходе. Постоянная работа педагогического коллектива с детьми, состоящими на профилактическом учёте в школе, способствует коррекции их поведения, удерживает от правонарушений. Данные мониторинга социальной службы школы за последние три года указывают, что наблюдается тенденция к снижению.

По данным УВД г. Усть-Илимска за 2011 календарный год учащимися школы не было совершено преступлений.

1.4.7. Участие родителей в общественной работе органов самоуправления

Основой сотрудничества школы и семьи является общая цель - создание благоприятных условий для полноценного социального становления, воспитания и обучения детей.

Педагогическое взаимодействие школы и семьи строится на основе принципов:

  • Соглашения. Договоренность об основах организации школьной жизнедеятельности детей и об условиях взаимоотношений, о правах и обязанностях школы и семьи.

  • Сопряжения. Действия одного партнёра сопровождаются обязательно соответствующими действиями другого.

  • Сопереживания. Взаимное выражение отношения к происходящему в жизни семьи и школы.

  • Сопричастности. Проявление взаимного отношения к жизнедеятельности ребёнка в семейной и в школьной сферах его жизни.

Основные направления взаимодействия семьи и школы:

  • психолого-педагогическое просвещение родителей,

  • вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс,

  • участие родителей в управлении школой.

Родители включены в систему управления школой через родительские комитеты класса, Управляющий совет, Общешкольную конференцию.

В течение 2010-2011 уч.г. года было проведено 2 заседания Общешкольной родительской конференции (23.09.2010г. и 04.03.2011 г.). На этих заседаниях решались следующие вопросы:

  • представление Публичного отчета школы;

  • о введении физической охраны в школе;

  • о проведении довыборов в Управляющий совет школы;

  • об аренде помещений;

  • об обеспечении учебниками на 2011-2012 уч.г.;

  • о переоборудовании школьных туалетов за счет благотворительных пожертвований родителей;

  • о переходе в бюджетное учреждение;

  • об организации площадки для проведения занятий по профилактике ДДТ в нач. школе;

  • вопросы организационного характера.

В течение 2010-2011 уч.г. было проведено 4 заседания Управляющего совета школы (08.10. 2010г., 24.12. 2010 г., 17.02.2011г. и 22.04.2011 г.).

На заседаниях решались следующие вопросы:

Выборы заместителя председателя УС, секретаря УС

  • ознакомление с нормативными документами по Управляющему совету, их согласование и утверждение;

  • утверждение плана работы Управляющего совета на 2010-2011 уч.г.;

  • о продлении договора о сотрудничестве с АОА «ГАРД»;

  • отчет о расходовании денежных средств за 2009-2010 учебный год, утверждение плана по материально-техническому оснащению школы на 2011-2011 уч.г.;

  • утверждение основных направлений работы школы на 2010-2011 учебный год;

  • ознакомление с основными направлениями КМПО;

  • обеспечения качества питания детей;

  • сохранение и укрепление здоровья обучающихся в системе работы школы;

  • отчет по системе детского самоуправления в школе;

  • отчет по расходованию средств благотворительных взносов и аренде за 2010 год;

  • о переоборудовании школьных туалетов за счет благотворительных пожертвований родителей;

  • по организации физической охраны;

  • обеспечение учебниками;

  • представление Образовательной программы школы;

  • о реализации ФГОС второго поколения в 1-х классах с 1 сентября с 2011-2012 уч.г.

В каждом классе в начале года выбираются Родительские комитеты, полномочия которых закреплены в Уставе школы. На основе действующего Положения Родительский комитет класса организуют помощь:

  • в укреплении связей педагогического коллектива с родителями обучающихся и общественностью;

  • в  организации питания; в вопросах обеспечения учебниками;

  • в привлечении родителей к непосредственному участию в воспитательной работе со школьниками во внеучебное время;

  • в работе по профориентации обучающихся;

  • в   осуществлении контроля за выполнением Устава школы;

  • в осуществлении мероприятий по укреплению хозяйственной и учебно-материальной базы школы, благоустройству и созданию в ней нормальных санитарно-гигиенических условий;

  • в проведении оздоровительных и культурно-массовых мероприятий с обучающимися в период каникул. 

Одной из форм взаимодействия с родительской общественностью является школьный сайт. Адрес школьного сайта

О том, что и обучающиеся и родители являются постоянными посетителями сайта, говорят данные статистики и вопросы, которые задаются посредством электронной формы «Общественная приемная».

Родительское собрание является важнейшей формой работы классного руководителя с семьей ученика, средством повышения эффективности учебно-воспитательного процесса. Родительские собрания выполняют следующие функции:

  • ознакомление родителей с содержанием учебно – воспитательного процесса в школе (характеристика используемых учебных программ, методов обучения, рассказ о проводимых внеурочных мероприятиях, факультативах, кружках и т.п.);

  • психолого–педагогическое просвещение родителей по различным вопросам (информированиЕ об особенностях конкретного возраста, условиях успешного взаимодействия с детьми и т.д.);

  • вовлечение родителей в совместную с детьми деятельность (внеурочные мероприятия – конкурсы, экскурсии, походы и т.п.);

  • совместное решение организационных вопросов (питания, дежурства, дисциплины и других проблем).

Совместная работа педагогического коллектива с родителями учащихся реализуется в подготовке и проведении массовых мероприятий с детьми ( Праздник микрорайона «Осенний Разгуляй», День пожилого человека, День матери. День Открытых дверей, Новый год, праздник Последнего звонка); в детско-взрослом проектировании («Семья хлебосольная», «Мы разные, но мы вместе» и др.), совместном участии в праздновании знаменательных дат, событий (Дни воинской славы, День защитника Отечества); проведении общественно полезных мероприятий (трудовой десант по очистке Берёзовой рощи; акция «Чистая школа») в индивидуальной работе. Родители становятся активными участниками образовательного процесса. Педагогической целью взаимодействия с родителями является обеспечение наиболее благоприятных условий для образования и развития детей.

О степени удовлетворенности родителями организацией учебно-воспитательной работы школы говорят данные мониторинга.

Результаты анкетирования родителей

«Степень удовлетворенности родителей учебно-воспитательным процессом в школе»

1. Считаете ли Вы, что обучение ребёнка в данной школе способствует:

2. Какие факторы повлияли на выбор данной школы?

3. Оцените школу, где учится Ваш ребёнок. Цифра «5» характеризует школу, которая очень нравится; «1» - которая очень не нравится.

4. По какой причине чаще всего Вы посещаете школу?

В какой степени Вы удовлетворены школьной средой?

Анализ анкет показал, что большая часть родительского сообщества удовлетворена учебно-воспитательным процессом в школе.

Реализация образовательным учреждением компенсаторной функции:

в работе с детьми «группы риска» и семьями детей «группы риска

Социальный паспорт школы

(на 1 октября 2011 г.)

Состав семей (количество): мамы – 725, папы - 503

Образовательный уровень родителей (количество):

Родители относятся к категориям:

Состав семей:



Скачать документ

Похожие документы:

  1. ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЦЕНТР ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА ЦЕНТР ПУБЛИЧНО-ПРАВОВЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ КОММЕНТАРИЙ К ФЕДЕРАЛЬНОМУ ЗАКОНУ "

    Закон
    ... показателейгосударственнойаккредитации, определяющихаккредитационныйстатус по типу "высшее учебное заведение", входят следующие показатели: содержание и уровень подготовки, качество подготовки, воспитательная ...
  2. Нормативные документы по аккредитации

    Документ
    ... Показателигосударственнойаккредитации, определяющиеаккредитационныйстатус по типу «высшее учебное заведение» Показатель 1.1. Содержание и уровень подготовки ... с новыми критериямипоказателягосударственнойаккредитации «Методическая работа» ...
  3. М енеджмент качества в образовании

    Конкурс
    ... Показатели деятельности высших учебных заведений 1. Показателигосударственнойаккредитации, определяющиеаккредитационныйстатус по типу «высшее учебное заведение» Показатель 1.1. Содержание и уровень подготовки ...
  4. В ысшее образование реалии и перспективы

    Автореферат диссертации
    ... и институциональную аккредитацию; определение критериев, показателей деятельности ... показателигосударственнойаккредитации, определяющиеаккредитационныйстатус по типу «высшее учебное заведение», введены: Содержаниеподготовки (структура и содержание ...
  5. Протокол № 3 от 30 января 2009 г

    Отчет
    ... критериягосударственнойаккредитации Фактическое значение критериягосударственнойаккредитации 1 2 3 4 5 1. Показательгосударственнойаккредитации, определяющиеаккредитационныйстатус по типу «институт» 1.1 Содержание и уровень подготовки ...

Другие похожие документы..