Главная > Автореферат диссертации


1.4.4. Занятость детей в системе дополнительного образования.

Дополнительное образование - целенаправленный процесс воспитания и обучения посредством реализации дополнительных образовательных программ, оказания дополнительных образовательных услуг и осуществления образовательно-информационной деятельности за пределами основных образовательных программ в интересах человека, общества, государства.

Дополнительное образование детей - важнейшая составляющая образовательного пространства школы. Современной тенденцией развития системы образования является интеграция общего и дополнительного образования, позволяющая интегрировать Стандарты второго поколения и социальный заказ, а также выстраивать индивидуальные маршруты обучающихся. Интеграция или сращивание основной учебной и дополнительной деятельности – есть необходимое условие для развития творческих начал личности и вхождения личности в социокультуру. Предоставление возможности ребёнку участвовать как можно в более многообразной деятельности – задача школы и дополнительного образования. Для развития личности ребенка особым потенциалом обладает дополнительное образование. Оно создаёт личностно-образующую среду, которая вместе с тем создаёт возможность апробирования учеником многообразных видов  деятельности, одновременно с основной учебной деятельностью

Содержание дополнительного образования учащихся школы на всех ступенях обучения обусловлено целевым ориентиром - моделью выпускника. Оно направлено на формирование нравственного, познавательного, эстетического и физического потенциала учащихся, на оптимальное развитие личности в соответствии со склонностями и способностями, проявление индивидуальных особенностей через взаимодействие в классном коллективе, социуме, деятельности во внеклассной работе и системе дополнительного образования, а также организации воспитывающей деятельности на уроке. Каждое из данных направлений работы несёт в себе содержательную деятельность, направленную на конечную цель - создание единого воспитательного пространства.

Воспитательное пространство в школе рассматривается как совокупность разных по своему характеру сред, каждая из которых влияет на процесс формирования и развития личности ученика. Любая из таких сред не возникает сама собой - их специально создают исходя из поставленных воспитательных целей. Для реализации данных целей в дополнительном образовании школы реализуются следующее направленности:

  • художественно-эстетическая

  • физкультурно-спортивная

  • военно-патриотическая

Система дополнительного образования и внеклассная деятельность в школе составляют единый непрерывный процесс, основанный на вариативности, разноуровневости, постоянном обновлении содержания.

Целью системы дополнительного образования в школе является создание открытого и доступного дополнительного образования для всех категорий обучающимся школы, предоставление обучающимся широкого спектра дополнительных образовательных услуг на базе школы для творческой самореализации личности ученика,

Содержание дополнительных образовательных программ направлено на:

  • создание условий для развития личности ребенка;

  • развитие мотивации личности ребенка к познанию и творчеству;

  • обеспечение эмоционального благополучия ребенка;

  • приобщение обучающихся к общечеловеческим ценностям;

  • профилактику асоциального поведения;

  • создание условий для социального, культурного и профессионального самоопределения, творческой самореализации личности ребенка, его интеграции в системе мировой и отечественной культур;

  • целостность процесса психического и физического, умственного и духовного развития личности ребенка;

  • укрепление психического и физического здоровья детей;

Художественно-эстетическая направленность реализуется через:

Сольфеджио; вокальный ансамбль, основы хореографического искусства; сольное пение; обучение детей навыкам декоративно-прикладного творчества; «Художественное творчество в дизайне.

Военно-патриотическая направленность представлена кружковой деятельностью «Моделирование самолетов», «Моделирование воздушных шаров и дирижаблей».

Физкультурно-спортивная направленность представлена секциями по волейболу (дев.), волейболу (юноши) и баскетболу (дев.), баскетболу (юноши).

В основе организации системы дополнительного образования в школе легли такие факторы как

  • желание ребёнка. Предоставление возможности всем желающим учащимся сделать выбор творческого объединения для дальнейшего дополнительного образования;

  • отсутствие конкурсного отбора учащихся;

  • увлечённость педагога.

В школе используются программы разного типа – государственные, скорректированные, адаптированные, авторские. Дополнительные образовательные программы разработаны, скорректированы и адаптированы педагогами на основе государственных стандартов, на основании требований Министерства образования Российской Федерации к содержанию и оформлению программ дополнительного образования. Все программы содержат пояснительную записку, в которой отражены ее отличительные особенности, возраст учащихся, участвующих в реализации данной программы, сроки реализации, этапы развития, формы и режим занятий, ожидаемые результаты, формы подведения итогов (выставки, фестивали, соревнования, смотры, творческие отчеты в системе дополнительного образования).

Программы дополнительного образования реализуются в свободное от основной учебной нагрузки время, исключают общее повышение учебной нагрузки и утомляемости детей за счет:

  • обеспечения личностно-мотивированного участия детей в интересной и доступной деятельности, свободы выбора личностно-значимого содержания образования, форм деятельности и общения;

  • организации естественных для соответствующего возраста форм детской активности (познание, труд, самодеятельность, общение, игра);

  • использования интерактивных способов усвоения образовательного материала.

Учебно-тематический план каждой дополнительной образовательной программы включает в себя: перечень разделов и тем занятий, количество часов по каждой теме с разбивкой на теоретические и практические виды деятельности.

Система дополнительного образования охватывает учащихся начальной, средней, старшей школы.

Наименование

Классы

ФИО руководителя

ХУДОЖЕСТВЕННО – ЭСТЕТИЧЕСКОЕ НАПРАВЛЕННОСТЬ

Вокальный ансамбль

9-10классы

Голубева Н.Н.

Сольфеджио

1-4 классы

Голубева Н.Н.

Хореографический ансамбль «Радость»

1-7 классы

Казакова Л.Д.

Шоу-балет «Юни Dance»

8-10 классы

Казакова Л.Д.

«Художественное творчество в дизайне»

5-7 классы

Коваленко В.Н.

Декоративно-прикладное искусство

1-4 классы

Колесниченко Т.А.

СПОРТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ

Волейбол (девушки)

8-11 классы

Епишкина В.Н.

Волейбол (юноши)

8-11 классы

Антипин Н.А.

Баскетбол

8-11 классы

Иванова А.В.

Баскетбол (юноши)

8-11классы

Антипин Н.А.

Спортивно-патриотический клуб «Юный гардовец»

2-11 классы

Гарипов Н.Н.

ВОЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ

Моделирование самолетов

5-8 классы

Мацкевич О.В.

Моделирование воздушных шаров и дирижаблей

5-8 классы

Мацкевич О.В.

Занятость обучающихся в системе дополнительного образования школы:

Занятость обучающихся

(чел./%)

2008/2009

2009-2010

2010-2011

Кружки, секции при школе

241/33,2%

262/ 35%

178/25%

Кружки, секции вне школы

381/52,4 %

479 /66%

499/ 67,4%

Охват обучающихся участием в конкурсах различного уровня

(за три года)

2008-2009 учебный год

Мероприятия

Охват

Результат

Муниципальный конкурс «Ученик года»

1

Победитель конкурса

Муниципальный конкурс «Школьная краса».

1

Победитель конкурса, подарок

Муниципальный конкурс постеров «Я русский бы выучил...»

20

1 место

Муниципальный конкурс «Альтернативная ель»

7

Дипломы, сертификаты

Муниципальный конкурсработ «Paint»

7

Дипломы, сертификаты

Муниципальный конкурс по шахматам

8

II командное место.

Городские соревнования по волейболу

8

III командное место

Городские соревнования по теннису

3

II командное место

Городской кросс

10

II командное место

Городские выставки детского творчества «По дорогам любимых сказок»

20

Грамоты

Муниципальный конкурс творческих работ «Экологический аншлаг»

10

Грамоты

«Школьная весна – 2009»

34

Дипломы

Областной конкурс по информационным технологиям «Flash -анимация»

6

Диплом

Региональный конкурс «FLEX»

5

Сертификаты

Российский конкурс ТУСУРа ";Школа в свете экрана";.

2

Диплом I степени

VII – й Международная Олимпиада студентов и школьников «Эрудиты Планеты – 2008».

20

Сертификаты

Всероссийский интеллектуальный марафон «Твои возможности, Ученик!»

15

4 призовых места

II Всероссийский Дистанционный конкурс «SNAIL»

25

2 призовых места

Эрудит-марафон I тур

96

Сертификаты

ЭМУ Эрудит-марафон.

108

Сертификаты

II Всероссийский Дистанционный конкурс «Первые шаги. Осенний сезон»

15

Диплом III степени

II Всероссийский Дистанционный конкурс «Первые шаги. Весенний сезон»

18

Диплом III степени

Российский конкурс «Русский медвежонок

277

Дипломы, сертификаты, подарки

Международный конкурс «Английский бульдог»

96

Дипломы, сертификаты, подарки

Международный конкурс по информатике «КИТ».

11

Дипломы, сертификаты, подарки

Международный конкурс «Золотое Руно»

78

Дипломы, сертификаты, подарки

Международный конкурс «Кенгуру»

155

Дипломы, сертификаты, подарки

Телекоммуникационная олимпиада по химии и физике Ярославского Центра телекоммуникаций и информационных систем в образовании

11

Сертификаты

2009-2010 учебный год

Муниципальный конкурс «Ученик года»

1

Диплом

Межрайонная олимпиада по начальному моделированию

10

Диплом Iстепени

Муниципальный конкурс детского рисунка

13

Сертификаты участия

Муниципальный конкурс искусствоведов «Мое Отечество»

10

Диплом IIстепени

Муниципальный конкурс «Новогодняя игрушка»

20

Сертификаты участия

Муниципальный конкурс «Альтернативная ель»

37

Сертификаты участия

Муниципальный конкурс социально-значимых проектов

54

Дипломы I и II степени

Севериада

10

2 место

Муниципальная военно-спортивная игра «Орленок»

10

Дипломы

Президентские состязания

10

3место

Легкоатлетическая эстафета

10

3 место

Городской кросс

2

1 место

Муниципальный конкурсСнежных городков

37

грант в 10 тыс. рублей

Муниципальный конкурс «Рыцарский турнир»

1

Диплом, подарок

Муниципальный конкурс «Программировали, программируем и будем программировать»

5

2 командное место

Муниципальный конкурс«Искусство Отечества»

10

Диплом II степени

Муниципальный конкурс постеров в рамках акции «За чистоту русского языка»

10

Дипломы

Муниципальный конкурс «Авторы занимательных наук», посвященный неделе детской книги

2

Дипломы I и II степени

Брейн-ринг со студентами 3-го курса СИбАКСа

10

Диплом

Муниципальный интеллектуальный конкурс «В союзе с природой»

10

Диплом III степени

Муниципальный конкурс презентаций «Территория здоровья»

5

Дипломы I и III степени

Городской конкурс школьных лесничеств

10

Дипломы I степени в номинации «Станция ботаническая»

Областной конкурс «Золотой микрофон»

5

Дипломы

Региональный этап III Всероссийского дистанционного конкурса «Лидер ученического самоуправления»

1

Диплом призёра

Областной конкурс «I΄m the best»

1

Диплом

Всероссийский конкурс посредством конференцсвязи «Школа молодого лидера»

20

2 место

Всероссийский конкурс «Алмазные грани»

20

Сертификаты

Международный проект «Эко мир»

14

Сертификаты участия.

Всероссийский конкурс рукописной книги на тему «Рассказы А.П. Чехова» (150-летию со дня рождения А.П. Чехова) в рамках Международного союза общественных объединений книголюбов, г. Москва

5

Сертификаты участия

Всероссийский Дистанционный конкурс «SNAIL»

115

8 призовых мест

Дистанционный конкурс в режиме on-line «Сетевой турнир эрудитов», организованный ГОУ ВПО «Восточно-Сибирская государственная академия образования» в рамках проекта «Объединенная педагогическая сеть». Турнир состоял из 4 игр: «Веб 1.0-2.0», «Творчество С. Дали», «Двенадцать стульев», «Экологические проблемы».

19

Сертификаты

Дистанционные конкурсы посредством конференцсвязи: турнир по информатике, включающий три игры «Информбой»

28

Сертификаты

Конкурс по программе FLEX

3

Сертификаты

Всероссийский интеллектуальный марафон «Твои возможности, Ученик!»

35

Дипломы I и III степени

Российский конкурс «Русский медвежонок»

425

Дипломы, сертификаты, подарки

Международный конкурс «Золотое Руно»

102

3 диплома I степени

сертификаты, подарки

Международный конкурс «Кенгуру»

377

Дипломы, сертификаты, подарки

Международный конкурс «Британский бульдог – 2009».

75

Дипломы, сертификаты, подарки

2010-2011 учебный год

Муниципальный конкурс «Ученик года»

1

Диплом

Муниципальный конкурс исполнителей песни «Зажигай»

10

Диплом IIIстепени

Муниципальный танцевальныйконкурс «Зажигай»

16

Диплом I, IIстепени

Муниципальный конкурс рисунков «Телефон доверия»

32

Диплом I, IIстепени

Муниципальный конкурс рисунков «Защитим лес от пожаров»

15

Диплом III степени

Муниципальный конкурс «Искусство Отечества»

6

Диплом I степени

Муниципальный конкурс «ХудожникPAINT»

4

Диплом IIстепени

Муниципальная игра «Брэй-ринг»

6

Диплом IIIстепени

Муниципальный конкурс экологических отрядов «Сохраним леса Приангарья»

10

Диплом IIIстепени

Городской конкурс «Альтернативная ель»

35

Сертификаты

Интеллектуальная игра по информатике

9

3 место

Муниципальный конкурс «Богатырские потешки»

12

2 место

Муниципальные соревнования по волейболу

12

5 место

Легкоатлетическая эстафета

10

4 место

Муниципальные соревнования по баскетболу

13

4, 5 место

Межрайонная олимпиада по начальному техническому творчеству «Моя вообразилия»

15

3 место

Конкурс рисунков по пожарной безопасности

2

Диплом II степени

Конкурс «I΄m the best»

1

Диплом II степени

Российские соревнования по футболу (г. Анапа)

6

3 место

Всероссийский конкурс «Калейдоскоп сказок Пушкина»

102

Сертификаты

Международная математическая игра-конкурс «Кенгуру -2011» -

.

219

Дипломы, сертификаты, подарки

Международный игровой конкурс «Золотое Руно - IX»

98

Дипломы, сертификаты, подарки

Международный конкурс «Британский бульдог» 2010-2011

96

Дипломы, сертификаты, подарки

Международный конкурс «КИТ»

45

Дипломы, сертификаты, подарки

VII Международная Олимпиада по Основам наук

(по предметам: английский язык, биология, информатика, русский язык) -

66

Дипломы, сертификаты, подарки

II Международный конкурс научно-исследовательских и прикладных разработок учащихся БИОТОП, г. Москва

1

Диплом IIIстепени



Скачать документ

Похожие документы:

  1. ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЦЕНТР ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА ЦЕНТР ПУБЛИЧНО-ПРАВОВЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ КОММЕНТАРИЙ К ФЕДЕРАЛЬНОМУ ЗАКОНУ "

    Закон
    ... показателейгосударственнойаккредитации, определяющихаккредитационныйстатус по типу "высшее учебное заведение", входят следующие показатели: содержание и уровень подготовки, качество подготовки, воспитательная ...
  2. Нормативные документы по аккредитации

    Документ
    ... Показателигосударственнойаккредитации, определяющиеаккредитационныйстатус по типу «высшее учебное заведение» Показатель 1.1. Содержание и уровень подготовки ... с новыми критериямипоказателягосударственнойаккредитации «Методическая работа» ...
  3. М енеджмент качества в образовании

    Конкурс
    ... Показатели деятельности высших учебных заведений 1. Показателигосударственнойаккредитации, определяющиеаккредитационныйстатус по типу «высшее учебное заведение» Показатель 1.1. Содержание и уровень подготовки ...
  4. В ысшее образование реалии и перспективы

    Автореферат диссертации
    ... и институциональную аккредитацию; определение критериев, показателей деятельности ... показателигосударственнойаккредитации, определяющиеаккредитационныйстатус по типу «высшее учебное заведение», введены: Содержаниеподготовки (структура и содержание ...
  5. Протокол № 3 от 30 января 2009 г

    Отчет
    ... критериягосударственнойаккредитации Фактическое значение критериягосударственнойаккредитации 1 2 3 4 5 1. Показательгосударственнойаккредитации, определяющиеаккредитационныйстатус по типу «институт» 1.1 Содержание и уровень подготовки ...

Другие похожие документы..