Главная > Автореферат диссертации


Традиции школы

Формирование уклада школьной жизни актуализируется в контексте создания эмоционально-привлекательной среды как пространства выражения детских инициатив. В школе существуют традиционные ключевые дела, которые позволяют выстраивать воспитательный процесс как событие:

  • День Знаний

  • Турслёт

  • Посвящение в первоклассники

  • Праздник микрорайона «Осенний Разгуляй»

  • Прощание с Букварём

  • Праздник первой оценки

  • Посвящение в пятиклассники

  • Юбилей школы

  • Проект «День Учителя»

  • День дублёра

  • Дни воинской славы

  • Формула здоровья

  • Новогодние праздники

  • КВН

  • Вечер встречи с выпускниками

  • Мероприятия в рамках гражданско-патриотического месячника

  • Спортивные праздники «Стартуют все», «Папа, мама, я – спортивная семья»

  • Смотр строя и песни

  • Проект, посвященный Международному женскому Дню 8 Марта

  • Мероприятия, посвященные Дню Победы

  • Праздник «Восхождение на Олимп»

  • День труда и здоровья

  • «Зарница»

  • Праздник Последнего звонка

  • Выпускной бал

Формы внеурочной работы

Формы

Содержание

Факультативы, спецкурсы, элективные курсы

«Человек-Общество-Мир», «Основы менеджмента», «Компьютерная графика», «Деловой английский», «Слово-Образ-Смысл», «мир дизайна», «Азбука питания», «Определение жизненных планов», «Я – гражданин России», «Риторика» и др.

1

Акции

«Внимание – дети!», «Первоцветы";, «Альтернативная ель», «Чистый город», «Березовая роща», «Чистый класс», «Школьный корт», «Озеленение школьного двора», «Поздравь ветерана!», «Кормушка», «Аллея выпускников», «Милосердие», «Моя гражданская позиция»

Проекты

«Рождение музея», «Юбилею школы посвящается», «Он был таким же, как мы». «Литературный альманах», «Семья хлебосольная», «День учителя» и др.

2

Конкурсы

- рисунков и постеров:

«Космос», «Телефон доверия», «Сохраним лес от пожара», «Внимание: дорога!». «Я русский бы выучил»,

-«Ученик года»

- «Искусство Отечества»

- творческие:

«Зажигай», «Школьная весна»», «Минута славы»,

- «Песни и строя», инсценированной песни,

- спортивные:

«Папа, мама, я – спортивная семья, «Весёлые старты», «Сильные, ловкие, смелые», «Делай как мы, делай лучше нас», Турслёт, городская игра «Зарница», городская игра «Орленок»

- по профилактике социально-негативных явлений «Сделай жизнь ярче»

3

Праздники

«День Знаний»

«Посвящение в первоклассники»

«Семейный вечерок»

«Осенний Разгуляй»

«Посвящение в пятиклассники»

«Праздник первой оценки»

День дублёра

Новогодние праздники

Праздники, посвященные 23 февраля

Праздники, посвященные 8 Марта

Торжественное мероприятие, посвященное Дню снятия блокады города Ленинграда

Праздник, посвященный вручению юбилейных медалей«65 лет Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.»)

«Последний звонок»

4

Тематические классные часы

- «Уроки безопасности», «Уроки профилактики»,

- по нравственному воспитанию (ежемесячно 1-11 кл)

- ко Всемирному дню борьбы со СПИДом

- «Внимание, дети» (профилактика дорожного травматизма)

- «НЕТ – наркотикам!»

- «Мир детских прав», «Подросток и закон»

- День воинской славы, посвященный Дню победы русской эскадры под командованием Ф.Ф.Ушакова над турецкой эскадрой у мыса Тендра; классные часы, посвященные Дню начала контрнаступления советских войск против немецко-фашистских войск в битве под Москвой (1941 год))»

6

Ярмарки

«Осенняя ярмарка»

7

Интеллектуальные конкурсы и викторины

«Самый умный», «Что? Где? Когда?», «Интеллектуальный марафон», «Сто вопросов – сто ответов»

10

Тематические декады

Сентябрь – месячник безопасности на дорогах «Внимание, дети!»

Декабрь – декада «Мир твоих прав»;

Февраль – месячник гражданско-патриотического воспитания

Апрель - декада здорового образа жизни;

11

Игровые программы

«Рыцарский турнир», «Краса-русская коса», «Формула здоровья», «Мое здоровье в моих руках»

13

Кружки, секции,

студии

Секция баскетбола

Секция волейбола

Секция футбола

Студия художественного творчества «Журавлик»

Кружок «Художественное творчество в дизайне»

Вокальный ансамбль «Веселый смех»

Вокальная группа «Элегия»

Хореографический ансамбль «Радость»

Шоу-балет «UNI-данс»

14

Круглые столы

«Наш помощник – книга», «Где живут наши меньшие братья?», «Как мы помогаем природе?!», «Приглашают учиться» (встречи с представителями средних профессиональных и высших заведений), «О правах и обязанностях» (с инспектором ДН), со специалистами здравоохранения

Обучающие семинары

Коммунарский сбор

«Мои права, мои обязанности»

15

Творческие отчеты

«Школьная весна»

Выставка творческих работ

«Многоточие»

«Последний раз вместе»

16

Концерты

«День учителя»

Для ветеранов г. Усть-Илимска

Юбилей школы

17

Марафоны

«Помоги ребёнку и ты спасешь мир»

«Милосердие»

1.4.3. Наличие и реализация целевых воспитательных программ, социально-значимых проектов.

В школе разработаны комплексные целевые программы, направленные на решение воспитательных задач:

Комплексно-целевая программа «Успешный ученик» ((утверждена на МС,. протокол №4 от22.12.11г.)

Стратегическая цель реализации программы – формирование эмоционально-привлекательной образовательной среды на основе дифференциации образовательного пространства и системы социально-психологической поддержки обучающихся с высокими и низкими стартовыми возможностями (одаренных детей, детей с ЗПР, детей «группы риска»).

Тактическая цель – создание в рамках школы системы координации работы с одаренными детьми и детьми, имеющими проблемы психосоциального характера

Задачи реализации программы:

  • создание благоприятных психолого-педагогических условий для выявления и самореализации одаренных обучающихся;

  • обеспечение психолого-педагогических условий для успешной социальной адаптация детей с ЗПР;

  • обеспечение социально-педагогических условий для коррекции девиантного поведения и адаптации детей «группы риска».

Для оптимального конструирования адекватной особенностям детей школьной образовательной среды и обеспечения управления деятельностью школьных служб сопровождения в рамках программы выделены три направления работы с обучающимися, оформленные как разделы-подпрограммы:

  • работа с одаренными детьми (подпрограмма «Одаренные дети»)

  • работа с детьми, имеющими особые образовательные потребности (подпрограмма «Особый ребенок»).

  • работа с детьми «группы риска» (подпрограмма «Перекресток»)

В каждой подпрограмме представлена актуальность ее реализации на основании анализа работы школы по данному направлению, концептуальные основания и направления деятельности по ее реализации, описаны ожидаемые результаты, систематизированы подходы к мониторингу и управлению реализацией подпрограммы.

Программа «Все вместе» (2007-2010 уч.г), утверждена на МС 04.02.08г.

Цель: защита прав обучающихся, их развитие, воспитание, образование; предупреждение безнадзорности, правонарушений и антиобщественных действий учащихся, выявление причин и устранение условий, способствующих этому, повышение мотивации обучения.

Основные направления:

  • оказание комплексной социально-психолого-педагогической помощи и поддержки подросткам;

  • создание условий для взаимовыгодного взаимодействия педагогов, учащихся и родителей школы, для сохранения и укрепления физического, психологического, социального, нравственного здоровья личности;

  • выявление детей и семей, находящихся в социально-опасном положении, обеспечение социально-педагогической реабилитации;

  • повышение уровня воспитательно-профилактической работы с подростками через взаимодействие школы с КДН, с ОДН;

  • активизация разъяснительной и информационной работы среди учащихся и родителей по вопросам правопорядка, наркотиков, венерических заболеваний; создание условий для внедрения в практику с детьми превентивной программы «Полезная прививка»;

  • вовлечение детей, находящихся в социально-опасном положении, в организованные формы отдыха, труда, восстановление здоровья во время учёбы и в каникул;

  • воспитание устойчивой нравственной позиции подростка, предупреждение «тупиковых» ситуаций в личностном развитии.

Подпрограмма «Перекрёсток»» по профилактике социально-негативных явлений, психологической помощи подросткам в кризисных ситуациях (утверждена на МС. Протокол №4 от22.12. 11.)

Целью программы является: изменение девиантного поведения детей, относящихся к различным категориям группы риска, в результате целенаправленного педагогического воздействия, профилактика депрессивных состояний в подростковой среде, формирование навыков срессоустойчивости и современных социальных адаптивных стратегий поведения, ведущих к здоровью и успешной самореализации.

Основные направления

  • Раскрытие положительных качеств ребенка и воспитание уверенности в достижении успеха в различных видах деятельности;

  • Укрепление взаимоотношения со сверстниками, учителями, родителями;

  • Формирование правильных суждений о жизни и окружающем мире.

  • Обучение ребёнка стратегиям поведения в стрессовых ситуациях, осуществлять профилактику фиксации неуспешного опыта преодоления.

Комплексная целевая программа «Здоровье»(утверждена методическим советом от 02. 05.2008г.)

Цель: создание условий, направленных на сохранение и укрепление физического, психического и социального здоровья участников образовательного процесса

Основные направления:

1). Организация образовательного процесса с позиций здоровьесберегающей педагогики:

  • Соблюдение санитарно-гигиенических норм и требований;

    • Профилактическая работа;

    • Пропаганда ЗОЖ;

    • Формирование системы спортивно-оздоровительной работы.

Проектная деятельность.

Приоритетной и системообразующей деятельностью в школе является проектная. Первым проектом школы стал проект «Берёзовая роща», связанного с сохранением одного из живописных уголков города, в котором расположена наша школа. Данный проект выиграл Грант Всероссийского конкурса «100 классных проектов « (РУСАЛ) – 100 тыс. руб., Грант Губернаторского собрания общественности – 30 тыс. руб., получил поддержку Отдела охраны окружающей среды - 20 тыс. Продолжение изучения истории нашего города, нашего микрорайона, учащиеся школы смогли через разработку и реализацию проекта «Энциклопедия «Мой город от А до Я», которая является теперь подарочным экземпляром для гостей школы. Проект «Открытое сердце», цель которого было наполнить жизнь проживающих в микрорайоне детей с ограниченными возможностями, радостью общения со сверстниками, также был отмечен грантовой поддержкой.

После первых результатов организации детско-взрослого проектирования было принято решение командировать пилотного учителя Скворцову Г.В. на X Всероссийскую конференцию «Школа 2100 и перспективы Образования». Заслушав результаты проектной деятельности, Российский Образовательный центр Системы «Школа 2100» предложил нашему образовательному учреждению сотрудничество на договорных условиях. С 2005 года школа участвовала во Всероссийском эксперименте по детско-взрослому проектированию, целью которого было организовать работу педагогов, родителей, учащихся по развитию индивидуальных умений, способностей к собственному продвижению в совместной проектной деятельности..

Учащиеся в ходе проектной деятельности для эффективной реализации проекта выходят на социальное взаимодействие. Собирая информацию по проектам, обращаются не только к учителям-предметникам и педагогам дополнительного образования, но и в Картинную галерею, и в городскую библиотеку «Первоцвет», и в Краеведческий музей, и в Совет ветеранов воинов-афганцев. Представляют результаты проектов в подшефных детских садах (проект «Он был таким же, как мы»), на научно-практических конференциях (проект «Они строили будущее»), в творческих конкурсах (проект «Дети солнца») и в конкурсах социально-значимых проектов (проекты «Улицы нашего города» и « Они были первыми»), публикуют литературные работы на страницах газет и журналов «Сибирячок», «Первоцвет», «Ступеньки», издают сборники «Если бы я был волшебником...», «Земля – планета голубая», « Литературный альманах».

Благодаря совместной деятельности изменился подход к организации воспитательного процесса: родители стали активными участниками (процент вовлеченности родителей - от 50 до 70%) , ученики - активными разработчиками, а учителя – координаторами деятельности.


На сегодняшний день в проектной деятельности участвуют со 2 по 11 классы. Результатами проектной деятельности стали: Золотая медаль во Всероссийском конкурсе «Учитель, перед именем твоим», Серебряная медаль во Всероссийском конкурсе «Патриот России», Грант в размере 70 тыс. рублей за совместный проект с городским краеведческим музеем «От прошлого к будущему» (учитель Скворцова Г.В.) . В 2010 года школа получила Сертификат «Базовое учреждение ресурсного центра УО Администрации г.Усть-Илимска «Проектная деятельность в социокультурном пространстве школы».

. Опыт школы представлен публикациями наших учителей на российских сайтах «Открытый класс», «Открытый урок», «Паганель», «Сеть творческих учителей», в журнале «Начальная школа +», в областном сборнике научных трудов ИГУ, на российской видеоконференции в 2009 г, на школьном сайте.

Проектная деятельность дала возможность одаренным детям выйти на новый уровень – уровень исследовательской работы (Горнаков В., Быргазов М., Селукова Е., Ситалов С. – учитель Скворцова Г.В.; Новикова Т. – учитель Бурлакова Н.К.; Костылева А. – учитель Каратаева Т.И.)

Количество учащихся, вовлеченных в проектную деятельность

В 2008-2009 учебном году на 1 ступени обучения проектной деятельностью было охвачено 75%, на 2 ступени – 33% , на третьей ступени – 10% обучающихся

В 2009-2010 учебном году на 1 ступени обучения проектной деятельностью было охвачено 78%, на 2 ступени – 67% , на третьей ступени – 92% обучающихся

В 2010-2011 учебном году на 1 ступени обучения проектной деятельностью было охвачено 79%, на 2 ступени – 76% , на третьей ступени – 98% обучающихся

Реализованные социально-значимые проекты в 2008-2009 уч.г.:

  • «Мой класс - моя семья!», 4 А класс, учитель Маллуева К.Ю.,

4 Б класс; учитель Киселева И.В.

  • «Семья Деда Мороза», 3 класс, учитель Белобородова И.В.

  • «Творческая Семья», 3 класс, учитель Попова Л.В.

  • «Мир увлечений нашего класса», 3 класс, учитель Попко Е.В.

  • «Чудесный праздник – День рождения!», 2 класс, учитель Афанасова М.П.

  • «Мы в ответе за тех, кого приручили», 2 класс, учитель Букельманова Н.В.

  • «Здоровое питание», 3 класс, учитель Возняк Н.И.

  • «Моя улица – мой город», 4 класс, учитель Кравченко Г.В.

  • «Мой класс – моя семья», 2 класс, учитель Прыгунова

  • «Семья хлебосольная» , 6 Б класс, учитель Ринчино Е.А.

  • «Семейные традиции», 6А класс, учитель Коптякова А.М.

  • «Праздник в нашей семье», 8А класс, учитель Кадочникова М.Г.

  • «Наши отцы и деды» , 8 Б класс, учитель Семёнова С.С.

  • «Семья хлебосольная», 11А класс, учитель Дрозд Л.В.

Реализованные проекты в 2009-20010 уч.г

  • «Россия – Родина космонавтики», 2 А класс, Бурлакова Н.К.

  • «Рождение музея – становление учителя», «Прошлое – глазами будущего», «Знамя Победы – знамя народной памяти», 2 Б класс, Скворцова Г.В

  • «Усть-Илимский мост», 2 В класс, Каратаева Т.И

  • «Витамины – наше здоровье», 2 Г класс, Белобородова И.Ф.

  • «Война», 3 А класс, Афанасова М.П.

  • «Мы в ответе за тех, кого приручили», 3 Б класс, Букельманова Н.В

  • «Нам дороги эти позабыть нельзя», 3 В класс, Прыгунова Л.Н.

  • «Мой Пушкин», 4 А класс, Белобородова И.Ф.

  • «Память сердца жива», 4 Б класс, Попко Е.В.

  • «Мы разные, но мы вместе», 4 В класс, Попова Л.В.

  • 5 – 6 классы – экологическое направление(5 Б, 6 А, 6 Б, 6 В)

  • 7– 8 классы – гражданско-патриотическое направление, проект «Информационная газета «Девяточка»» (7 Б), проект «Фильм о ветеранах второго микрорайона» (8А, 8 Б, 8 В)

  • 9 классы – «Международный женский день», «Альманах «Любимой школе посвящается…»

  • классы – «Вечер встречи выпускников»

  • классы – «День учителя»

Достижения:

  • Городской конкурс социально-значимых проектов – диплом II степени за проект «Литературный альманах»

  • Городской конкурс Снежных городков – грант Администрации города Усть-Илимска в 10 тыс. рублей

Реализованные проекты в 2010-2011

  • 11-е классы «День учителя»

  • 10-е классы «Литературный альманах»

  • 9-е классы «Школьная фотография»

  • «Книга Почета» (7 А класс)

  • «Летопись класса» (7 Б класс)

  • «Книга традиций» (8 Б класс)

  • «Мир глазами детей» (8 А класс),

  • «Первые первачи» (6 А класс),

  • «Они стояли у истоков» (5 Б класс)

  • «Они учились в нашей школе» (5 А класс)

  • «Они учились в нашей школе» ( 6 А класс)

  • «Посвящается учителям» ( 6 Б класс)

  • «Прошлое глазами будущего» (3 Б)

  • «Рождение музея» (3 Б)

  • Проект «Песни о школе» (3 В класс)

  • «Быть учителем – это прекрасно» (2 Г класс)

  • «Нашей школе – 30!» (4 А класс)

  • «Нашей школе – 30!» (2 Б класс)

  • «Букварь в лицах» (2 А класс)

  • «Век живи – век учись» ( 4 Б класс)

  • «Строители нашей школы» (3А класс)

  • «Журнал «Юбилей школы»» (4 А класс)

  • «Юбилею школы» (4 Б класс)



Скачать документ

Похожие документы:

  1. ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЦЕНТР ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА ЦЕНТР ПУБЛИЧНО-ПРАВОВЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ КОММЕНТАРИЙ К ФЕДЕРАЛЬНОМУ ЗАКОНУ "

    Закон
    ... показателейгосударственнойаккредитации, определяющихаккредитационныйстатус по типу "высшее учебное заведение", входят следующие показатели: содержание и уровень подготовки, качество подготовки, воспитательная ...
  2. Нормативные документы по аккредитации

    Документ
    ... Показателигосударственнойаккредитации, определяющиеаккредитационныйстатус по типу «высшее учебное заведение» Показатель 1.1. Содержание и уровень подготовки ... с новыми критериямипоказателягосударственнойаккредитации «Методическая работа» ...
  3. М енеджмент качества в образовании

    Конкурс
    ... Показатели деятельности высших учебных заведений 1. Показателигосударственнойаккредитации, определяющиеаккредитационныйстатус по типу «высшее учебное заведение» Показатель 1.1. Содержание и уровень подготовки ...
  4. В ысшее образование реалии и перспективы

    Автореферат диссертации
    ... и институциональную аккредитацию; определение критериев, показателей деятельности ... показателигосударственнойаккредитации, определяющиеаккредитационныйстатус по типу «высшее учебное заведение», введены: Содержаниеподготовки (структура и содержание ...
  5. Протокол № 3 от 30 января 2009 г

    Отчет
    ... критериягосударственнойаккредитации Фактическое значение критериягосударственнойаккредитации 1 2 3 4 5 1. Показательгосударственнойаккредитации, определяющиеаккредитационныйстатус по типу «институт» 1.1 Содержание и уровень подготовки ...

Другие похожие документы..