Главная > Автореферат диссертации


Портрет выпускника начальной школы:

  • любознательный, активно познающий мир;

  • владеющий общеучебными умениями, навыками и способами деятельности;

  • трудолюбивый, дисциплинированный, имеющий адекватное (согласно развивающимся способностям) стремление к достижение успеха в познавательной, творческой, проектной деятельности;

  • уважающий историю своей Родины, любящий семью и принимающий ее ценности;

  • готовый самостоятельно действовать и отвечать за поступки перед самим собой, семьей и школой;

  • доброжелательный, умеющий слушать и слышать партнера, высказать свое мнение;

  • выполняющий правила здорового и безопасного образа жизни для себя и окружающих.

Портрет выпускника основной школы:

  • любящий свой край и свое Отечество, уважающий свой народ, его культуру и духовные традиции;

  • осознающий и принимающий ценности человеческой жизни, семьи, гражданского общества, многонационального российского народа, человечества;

  • активно и заинтересованно познающий мир, осознающий ценность труда, науки и творчества;

  • умеющий учиться, осознающий важность образования и самообразования для жизни и деятельности, способный применять полученные знания на практике;

  • социально активный, уважающий закон и правопорядок, соизмеряющий свои поступки с нравственными ценностями, осознающий свои обязанности перед семьей, обществом, Отечеством;

  • уважающий других людей, умеющий вести конструктивный диалог, достигать взаимопонимания, сотрудничать для достижения общих результатов;

  • осознанно выполняющий правила здорового и экологически целесообразного образа жизни, безопасного для человека и окружающей его среды;

  • ориентирующийся в мире профессий, понимающий значение профессиональной деятельности для человека в интересах устойчивого развития общества и природы.

Портрет выпускника школы:

  • любящий свой край и свою Родину, уважающий свой народ, его культуру и духовные традиции;

  • осознающий и принимающий традиционные ценности семьи, российского гражданского общества, многонационального российского народа, человечества, осознающий свою сопричастность к судьбе Отечества;

  • креативный и критически мыслящий, активно и целенаправленно познающий мир, осознающий ценность науки, труда и творчества для человека и общества, мотивированный на образование и самообразование в течение всей своей жизни;

  • владеющий основами научных методов познания окружающего мира, мотивированный на творчество и современную инновационную деятельность;

  • готовый к учебному сотрудничеству, способный осуществлять исследовательскую проектную и информационную деятельность;

  • осознающий себя личностью, социально активный, уважающий закон и правопорядок, выполняющий свои обязанности перед семьей, обществом, государством, Отечеством, человечеством;

  • уважающий мнение других людей, умеющий вести конструктивный диалог, достигать взаимопонимания и успешно взаимодействовать;

  • осознанно выполняющий и пропагандирующий правила здорового и экологически целесообразного образа жизни, безопасного для человека и окружающей его среды;

  • подготовленный к осознанному выбору профессии, понимающий значение профессиональной деятельности для человека и общества, ее нравственные основы.

Направления воспитательной деятельности школы в 2011-2012 учебном году

Основные направления деятельности

Задачи деятельности

Средства реализации задач

Деятельность по сплочению и развитию ученического коллектива, созданию развивающей среды

1.Формировать активную жизненную позицию, осуществлять личностное развитие школьников в процессе игрового взаимодействия.

2. Апробировать и использовать в учебно-воспитательном процессе личностно-ориентированных технологий, приемов, методов обучения и воспитания школьников, социальной и психолого-педагогической поддержки личности ребенка и раскрытия его индивидуальных особенностей.

3.Содействовать деятельности детских объединений в целях развития ученического коллектива и самоуправления в нем.

1.Реализация годового плана творческой деятельности учащихся школы.

2.Система дополнительного образования школы: кружки, студии, спортивные секции.

3.Организация ученического самоуправления через систему КТД, проектную деятельность.

Духовно-нравственное

развитие обучающихся

  • 1.Формировать способности к духовному развитию, реализации творческого потенциала в учебно-игровой, предметно-продуктивной, социально ориентированной деятельности на основе нравственных установок и моральных норм, непрерывного образования, самовоспитания и универсальной духовно-нравственной компетенции — «становиться лучше»

2.Формировать основы морали — осознанной обучающимся необходимости определённого поведения, обусловленного принятыми в обществе представлениями о добре и зле, должном и недопустимом, укрепление у обучающегося позитивной нравственной самооценки, самоуважения и жизненного оптимизма

3.Формировать основы российской гражданской идентичности; пробуждение веры в Россию, свой народ, чувства личной ответственности за Отечество;

4.Воспитывать ценностное отношения к своему национальному языку и культуре

1.Реализация плана работы школьного объединения «Патриот России» -(Информационные часы, посвященные 350-летию Иркутска, Проект «Гражданская позиция», Месячник по гражданско-патриотическому воспитанию, классные часы в рамках празднования Дней воинской славы, участие в

городском конкурсе «Искусство Отечества, во Всероссийской конференции «Давайте, люди, никогда об этом не забудем»; участие в городских мероприятиях, посвященных Дню Победы)

2. Система ключевых дел и проектов ( День знаний, Классные часы «Фонтан идей» - планирование деятельности, выбор актива класса; общешкольная конференция «Я – лидер»; Праздник микрорайона «Осенний Разгуляй. Ярмарка», проект 11-х классов «С любовью к Вам» в честь международного Дня учителя, проект 5-х классов, посвященный Дню матери «Только мамы нас любят не за что-то, а просто»; Новогодние представления; Вечер встречи выпускников. (Проект 10-х классов); Смотр строя и песни; проект 9 классов «Все начинается с женщины»; праздник «Последнего звонка»)

3. Классные часы, беседы, тренинги (День воинской славы. «День победы русской эскадры под командованием Ф.Ф.Ушакова над турецкой эскадрой у мыса Тендра. Встреча с моряками»;Дню народного единства посвящается,

«Толерантность – разговор на тему»; «Гражданская позиция-это…», «Я и мой выбор», «Поступать по совести…»

Методическая работа по вопросам моделирования воспитательной системы школы и реализации модели в педагогической практике

1.Обеспечить теоретическую, методическую и психологическую готовность педагогов к моделированию и построению ВСШ.

2. Содействовать осознанию педагогами необходимости осуществления в организации учебно-воспитательного процессов аксиологического, системно-деятельностного подходов.

3. Организовать работу в рамках Мегапроекта «Единое воспитательное пространство Иркутской области как фактор развития личности школьника», создание творческих групп педагогов.

4. Осуществлять совместную работу педагогов, учащихся, родителей по моделированию воспитательной системы школы.

1.Проведение семинаров, совещаний.

2.Создание творческих групп педагогов по вопросам моделирования ВСШ в рамках мегапроекта «Единое воспитательное пространство Иркутской области как фактор развития личности школьника»

3.Изучение методической литературы по вопросам современных воспитательных технологий.

4. Ознакомление с практикой успешно работающих ОУ страны по вопросам построения ВСШ посредством самообразования, работы в творческих группах, сетевых объединениях кл. руководителей

6.Консультирование с научным руководителем ИПКРО Сливинской Т.А., кандидатом педагогических наук, доцентом кафедры теории и методики воспитательной работы

7. Обсуждение и решение важнейших вопросов жизнедеятельности школы с родителями и общественностью микрорайона через общешкольные родительские собрания, общешкольную родительскую конференцию, Управляющий совет Школы

Психолого-педагогическая диагностика

1. Проведение мониторинга развития личности и формирования коллективов в рамках программы изучения школьников.

1.Диагностика уровня нравственной воспитанности учеников (Личностный рост)

2. Диагностические степени развития личности ученика.

В школе до 2010-2011 учебного года действовало методическое объединение классных руководителей 1-11 классов. С 2010 года в связи с включением в опытно-экспериментальную работу в рамках Мегапроекта «Единое воспитательное пространство Иркутской области как фактор развития личности школьника» в ОУ была создана кафедра воспитательной работы (далее Кафедра). Кафедра выстраивает свою работу в соответствии с Программой развития школы на 2011-2016 уч.г. «Школа – наш МИР», а также участием в областном Мегапроекте «Единое воспитательное пространство Иркутской области как фактор развития личности школьника». Научный консультант - Сливинская Т.А., кандидат педагогических наук, доцент кафедры теории и методики воспитательной работы Иркутского областного института повышения квалификации работников образования. Тема Кафедры в 2011-2012 уч.г.: «Моделирование воспитательной системы школы»

Цель: обеспечение эффективной воспитательной деятельности школы.

Задачи:

  • Провести апробацию запланированных нововведений по выстраиванию ВСШ.

  • Продолжить работу по оптимизации воспитательной деятельности школы на основе системно-деятельностного, аксиологического, средового подходов.

  • Создать условия повышения профессионального мастерства классного руководителя для обеспечения эффективной воспитательной деятельности школы через организацию работы творческих групп, семинары, курсовую подготовку.

  • Скорректировать нормативно-правовые документы по усилению воспитательного потенциала образовательного учреждения.

Состав кафедры

  • Заместитель директора по УВР – 1

  • Педагог-организатор -1

  • Социальные педагоги -2

  • Классные руководители -31

Имеют почетное звание:

«Отличник просвещения»- Корнева Е.Н., Закирова О.Г.,Афанасова М.П., Бурлакова Н.К., Скворцова Г.В.,

«Почетный работник общего образования РФ» - Попова Л.В., Коптякова А.М., Прыгунова Л.Н.

Деятельность кафедры воспитания осуществляется согласно плану работы, который может в течение года корректироваться. Работа кафедры проходит через заседания, круглые столы, теоретические и практико-ориентированные семинары; индивидуальное и групповое консультирование, совещания по вопросам воспитательной работы; творческие отчеты учителей в форме открытых классных часов и внеклассных мероприятий, школьных педагогических чтений, мастер-классов, конкурсов профессионального мастерства и т.п.

Курсовая подготовка по вопросам воспитания;

2009 г.«Построение и функционирование воспитательной системы в школе» - 6 человек;

2010 г.«Воспитательная деятельность в образовательном учреждении» - 2 человека;

2011 г. «Классный руководитель: новые векторы деятельности (по ФГОС второго поколения)» -25 человек

1.4.2. Полнота реализации плана воспитательной работы на основе интеграции внеурочной, внешкольной и внеучебной деятельности.

Наше образовательное учреждение при разработке собственной программы воспитания с учетом цели и задач воспитания, возрастных и индивидуальных характеристик обучающихся, их потребностей и запросов родителей, а также результатов диагностики делает упор в воспитании на особые группы базовых национальных ценностей: Человек, Познание, Отечество. При этом содержание воспитания простроено так, что школьники получают представление обо всей системе национальных ценностей, могут видеть, понимать и принимать духовно-нравственную культуру российского общества во всем её социокультурном многообразии и национальном единстве.

Общие задачи духовно-нравственного развития и воспитания школьников квалифицированы по направлениям, каждое из которых, будучи тесно связано с другими, раскрывает одну из существенных сторон духовно-нравственного развития личности гражданина России. Каждое из направлений воспитания обучающихся основано на определенной системе базовых национальных ценностей.

Приоритетные направления воспитательной работы включают в себя годовой традиционный круг совместных мероприятий педагогов с обучающимися и их родителями, основанный на интеграции внеурочной, внешкольной и внеучебной деятельности. Особое значение в нашей работе придается созданию и поддержанию традиций и уклада школьной жизни. За 31 год в школе сложился целый ряд традиций, призванных в полной мере раскрыть в детях способности и таланты, воспитать честность, гражданственность, патриотизм и культуру.

1. Формирование духовно-нравственного мира, гражданско-патриотическое воспитание детей

Цель: формирование ценностного отношения к Родине, привитие детям чувства гордости за свою страну, а также активной гражданской позиции и самосознания гражданина Российской Федерации.

Задачи:

  • привитие любви и уважения к стране, городу, школе;

  • формирование общественно-активной личности;

  • формирование правовой культуры и сознания (формирование прав и обязанностей гражданина РФ).

Основные дела:

  • участие в городских митингах и конкурсах (Вахта памяти, комплекс мероприятий, посвященных Дню Победы, месячник военно-патриотического воспитания «Поклонимся великим тем годам»)

  • тематические классные часы, посвященные Дням воинской славы (День воинской славы, посвященный Дню победы русской эскадры под командованием Ф.Ф.Ушакова над турецкой эскадрой у мыса Тендра; «Встреча трех поколений» - мероприятие, посвященное Дню рождения комсомола; классные часы, посвященные Дню начала контрнаступления советских войск против немецко-фашистских войск в битве под Москвой (1941 год)); проведение праздников, посвященных памятным датам (Торжественное мероприятие, посвященное Дню снятия блокады города Ленинграда, праздник, посвященный вручению юбилейных медалей«65 лет Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.»)

  • участие в городских конкурсах, творческих мероприятиях по истории Отечества (городской конкурс «Искусство Отечества», участие в городском концерте «Май, весна и юность»)

  • подготовка работ и участие в школьных, городских, областных, Всероссийских конференциях (Всероссийская конференция «Давайте, люди, никогда об этом не забудем!»)

  • встречи с ветеранами Великой Отечественной войны (чествование ветеранов, участников Великой Отечественной войны, работников тыла, акция «Рук сердечное тепло»)

  • участие в акциях («Милосердие», «Помоги ребёнку, и ты спасешь мир»)

  • классные часы («Бескорыстие», «Взаимопомощь», «Справедливость», «Дружба», «Способы разрешения конфликта» и др.)

  • реализация социально-значимых проектов («Рождение музея», «Юбилею школы посвящается», «Он был таким же, как мы», «Снежный городок», «День учителя», «Вечер встречи выпускников», КВН и др.)

2.Формирование здорового образа жизни

Цель: воспитание ответственного отношения к своему здоровью, здоровью окружающих; формирование устойчивых потребностей в здоровом образе жизни, культуре здорового образа жизни у подрастающего поколения.

Задачи:

  • формирование у подрастающего поколения системы знаний об окружающей среде и о своём организме, навыков ЗОЖ;

  • создание условий для физического и духовного развития личности;

  • использование здоровьесберегающих технологий в образовательном и воспитательном процессе;

  • профилактика вредных привычек: наркомании, токсикомании, табакокурения, алкоголизма.

Основные дела:

  • школьная Формула здоровья

  • акции («Здоровье в наших руках», «Наркотики и общество» и др.)

  • родительские собрания («Здоровье ребёнка – забота общая», «Ваш ребенок в школе и после школы», «Эмоции и чувства в разговоре с подростком»)

  • выпуск стенгазет «Мы за здоровый образ жизни», «Гастроли Гриппа отменяются». Информация для классных уголков «Профилактика гриппа»

  • участие в городском конкурсе видеороликов по профилактике социально-негативных явлений «Сделай жизнь ярче»

  • игра-викторина «Моё здоровье – в моих руках»

  • спортивные праздники «Папа, мама, я – спортивная семья», «Стартуют все!»,

  • Турслет

  • День труда и здоровья

  • участие в спортивных мероприятиях города, области

  • проектная деятельность (проект «Здоровое питание» и др.)

3.Трудовое воспитание, подготовка к профессиональному самоопределению (предпрофильная подготовка)

Цель: формирование у учащихся умений и навыков трудовой деятельности и трудового воспитания, профессиональное самоопределение учащихся.

Задачи:

  • создание условий для применения детьми своего личного опыта в различных видах деятельности;

  • информирование о профессиях, специальностях востребованных на рынке труда города, области и страны;

  • организация психолого-педагогического сопровождения в период профессионального самоопределения учащихся.

Основные дела:

  • проектная деятельность (Моя улица - мой город», «Мой класс - моя семья», «Семья хлебосольная», «Семейные традиции», «Праздник в нашей семье» и др.);

  • участие в творческих конкурсах, в выставках прикладного творчества;

  • организация дежурства старшеклассников;

  • работа в летних трудовых отрядах старшеклассников;

  • акции («Чистая школа», «Чистый класс», «Школьный корт», «Озеленение школьного двора», «Аллея выпускников» и др.);

  • организация трудовых десантов

  • встречи с представителями ОГОУ НПО ПУ №66, филиалом ГОУ ВПО БГТУЭП (колледж), Сибирского федерального университета, Братского университета

  • классные часы («Моя будущая профессия», «Мы выбираем», «как выбрать профессию» и др.)

4. Профилактика асоциального поведения среди подростков

Цель: совершенствование системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

Задачи:

  • повышение эффективности психолого-коррекционной и реабилитационной работы с детьми группы «риска» со стороны психологической службы;

  • обеспечение максимальной занятости детей, в том числе склонных к асоциальному поведению, вовлечение их во внеурочную деятельность;

  • развитие системы взаимодействия школы и семьи, повышение роли семьи в воспитании детей.

Основные дела:

  • организация работы Профилактического Совета

  • встречи с представителями разных структур города: УВД, здравоохранения, департамента соц.защиты, ЦЗН, департамента по опеке и попечительству,

  • совместная воспитывающая деятельность с охранным агентством «ГАРД»,

  • вовлечение подростков в деятельность по разработке и реализации классных и групповых социально-значимых проектов

  • трудоустройство подростков (трудовые отряды старшеклассников),

  • вовлечение детей «группы риска» в городские и школьные мероприятия («Формула здоровья», «Спартакиады», КВНы, День дублера и др.).

  1. Развитие творческих и интеллектуальных способностей детей

Цель: создание условий, обеспечивающих выявление и развитие одарённых детей, реализацию их потенциальных возможностей.

Задачи:

  • развитие интеллектуальных и творческих способностей обучающихся с опорой на интерес и свободу выбора, привлечение их к исследовательской, проектной и творческой деятельности;

  • организация системы взаимодействия школы с различными учреждениями, центрами, организациями, работающими с одарёнными детьми;

Основные дела:

  • участие в дистанционных олимпиадах, играх-конкурсах «Золотое руно», «Кенгуру», «Русский медвежонок», «КИТ», «Инфознайка», SNAIL, в этапах Всероссийской олимпиады школьников и др. (школьных, муниципальных, областных, российских);

  • участие в научно-практических конференциях «Шаг в будущее, Юниор!», «За страницами твоего учебника», «Давайте люди, никогда об этом не забудем!»;

  • деятельность кружков, ансамблей, студии дополнительного образования (хореографический ансамбль «Радость», вокальный ансамбль «Весёлый смех», сольфеджио, «Графика и дизайн», студия «Журавлик»);

  • сотрудничество с Картинной галереей, со школой искусств №2, с библиотекой «Первоцвет», с МБУК «Театр драмы и комедии», МБУК «Краеведческий музей», МБУК «ДК «Дружба»;

  • участие в муниципальных конкурсах («Зажигай», «Ученик года» и др.);

  • участие в муниципальных мероприятиях («Восхождение к индивидуальности», «Весна. Победа. Юность», Городской выпускной бал);

  • участие в конкурсах рисунков и постеров («Космос», «Телефон доверия», «Сохраним лес от пожара», «Внимание: дорога!» и др.);

  • работа школьной студии «Проба пера».

6.Экологическое воспитание обучающихся

Цель:Воспитание у учащихся школы культуры рационального природопользования через формирование сознательного отношения их к природе.

Задачи:

  • формирование понимания взаимосвязи всего живого в природе, развитие способности оценивать состояние природной среды, принимать правильные решения по ее улучшению;

  • развитие потребностей в общении с природой, формирование стремления к активной деятельности по улучшению и сохранению природной среды, пропаганде природоохранительных знаний.

Основные дела:

  • экологические беседы («Мы – друзья природы», «Жалеть надо уметь», «Удивительное рядом», «Наш друг – лес» и др.);

  • КТД («Мой маленький друг», «Удивительное рядом», «Наш друг – лес», «Звери и птицы зимой»);

  • круглый стол («Наш помощник – книга», «Где живут наши меньшие братья?», «Как мы помогаем природе?!» и др.);

  • экологические игры («Тайны лесной тропинки», «Робинзоны», «Птичья столовая», «Сбор грибов», «По тропе Берендея» и др.);

  • эстафета любимых занятий (уход за растениями, животными, выращивание растений, изготовление поделок из природного материала, фенологические наблюдения);

  • праздники («Осенний разгуляй», Праздник птиц, День воды, День Земли);

  • участие в выставках, конкурсах экологического рисунка и плаката, выпуск стенгазет, буклетов и листовок, участие в конференциях на природоохранительную тематику;

  • изготовление кормушек, домиков для птиц;

  • участие в акциях («Первоцветы», «Альтернативная ель», «Чистый город»);

  • ежегодные трудовые десанты по очистке лесопарковой зоны, Березовой рощи;

  • проекты по озеленению класса и школы.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЦЕНТР ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА ЦЕНТР ПУБЛИЧНО-ПРАВОВЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ КОММЕНТАРИЙ К ФЕДЕРАЛЬНОМУ ЗАКОНУ "

    Закон
    ... показателейгосударственнойаккредитации, определяющихаккредитационныйстатус по типу "высшее учебное заведение", входят следующие показатели: содержание и уровень подготовки, качество подготовки, воспитательная ...
  2. Нормативные документы по аккредитации

    Документ
    ... Показателигосударственнойаккредитации, определяющиеаккредитационныйстатус по типу «высшее учебное заведение» Показатель 1.1. Содержание и уровень подготовки ... с новыми критериямипоказателягосударственнойаккредитации «Методическая работа» ...
  3. М енеджмент качества в образовании

    Конкурс
    ... Показатели деятельности высших учебных заведений 1. Показателигосударственнойаккредитации, определяющиеаккредитационныйстатус по типу «высшее учебное заведение» Показатель 1.1. Содержание и уровень подготовки ...
  4. В ысшее образование реалии и перспективы

    Автореферат диссертации
    ... и институциональную аккредитацию; определение критериев, показателей деятельности ... показателигосударственнойаккредитации, определяющиеаккредитационныйстатус по типу «высшее учебное заведение», введены: Содержаниеподготовки (структура и содержание ...
  5. Протокол № 3 от 30 января 2009 г

    Отчет
    ... критериягосударственнойаккредитации Фактическое значение критериягосударственнойаккредитации 1 2 3 4 5 1. Показательгосударственнойаккредитации, определяющиеаккредитационныйстатус по типу «институт» 1.1 Содержание и уровень подготовки ...

Другие похожие документы..