Главная > Автореферат диссертации


Расписание уроков

Расписание уроков полностью соответствует учебному плану Муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 9» г. Усть-Илимска на 2011-2012 учебный год. Обучающиеся первых классов занимаются по пятидневной рабочей неделе, обучающиеся 2-4 классов, второй и третьей ступени по шестидневной неделе. Обучение организовано в первую смену. В режиме работы учтены требования СанПиНа к продолжительности перемен (две перемены по 20 минут, 10-ти и 15-ти минутные перемены), организуется динамическая пауза для первоклассников. Факультативные занятия по выбору обучающихся вынесены из расписания обязательных занятий. При составлении расписания учитывается шкала трудности учебных предметов для учащихся разных классов, но из-за высокой нагрузки педагогов, загруженности спортивных залов не всегда соблюдается дневная и недельная кривая умственной работоспособности.

      1. Программное обеспечение учебного плана

В своей работе школа использует государственные образовательные программы для образовательных учреждений, рекомендованные Министерством образования РФ. Все учебные программы обеспечены учебно-методическими материалами. Каждый учитель работает в соответствии с утвержденным календарно-тематическим планированием. Программы реализуются в полном объеме.

Реализация учебных программ соответствует образовательному минимуму по всем предметам, федеральный компонент образовательного стандарта реализуется полностью.

Показатель 1.2. Информационно-методическое обеспечение образовательного процесса

1.2.1. Уровень обеспеченности учебной и учебно-методической литературой.

Учащиеся школы обеспечиваются учебниками в соответствии с «Федеральными перечнями учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию» и в соответствии с учебным планом школы.

В учебном процессе используются учебники и учебная литература в среднем 4-6 лет, после чего списываются частично по ветхости, частично как морально устаревшие.

На подотчёте в библиотеке состоит 8162 экз. учебников и учебных пособий.

По некоторым дисциплинам, таким как ИЗО, музыка, технология, физкультура, литература Восточной Сибири существует кабинетная система обеспечения учебниками, в целях наиболее эффективного их использования (учащиеся, имея в личном пользовании эти учебники, не всегда приносят их на уроки). По всем остальным дисциплинам – 100-процентная обеспеченность учащихся учебниками и учебными пособиями, рабочими тетрадями.

Учебный год

Обеспеченность учебниками (%)

Поступило

(экз.)

Выбыло (экз.)

Источники финансирования

2008-2009

95%

897

907

Родительские средства, областной бюджет

2009-2010

96%

776

-

Родительские средства, областной бюджет

2010-2011

95%

1008

-

Родительские средства, субвенция

2011-2012

96%

1889

-

Благотворительные средства, субвенция

Итого

4570

907

Обеспеченность учебниками (%)


1.2.3. Уровень обеспеченности образовательного процесса дополнительной литературой.

На текущий момент в библиотеке числится 11 955 экз. книг (без учебников), большая часть которых предназначена в помощь учебному процессу. В этой части фонда следует выделить энциклопедии, словари, справочники, хрестоматии, русскую и зарубежную классику и электронные библиотечные ресурсы.


Энциклопедии

Большая Российская энциклопедия: В 30 т. В библиотеку поступило 14 томов 2005-2010г.г. издания. Фундаментальное энциклопедическое издание. Пользуется широким спросом, для всех групп пользователей.

Энциклопедия для детей издательства «Аванта+» - всего 38 томов (литература, искусство, история, общество, выбор профессии, математика, физика, химия, география, техника, геология, информатика, спорт, великие люди мира, история войн и др.). Используется для написания рефератов, научно-исследовательских работ.

Школьная энциклопедия «Руссика» по истории России и мира – 8 томов. Используется в качестве дополнительного материала при подготовке к урокам истории.

Есть в библиотеке серия энциклопедических словарей – «Словарь юного математика», «Словарь юного химика», «Словарь юного физика», «Словарь юного биолога», «Словарь юного натуралиста» и др. – 10 экз. В этих энциклопедических словарях в доступной для любого читателя форме даётся толкование понятий, терминов, явлений.

Для пользователей начального звена - серия энциклопедий «Я познаю мир», «Всё обо всём», серия энциклопедий издательства «Росмэн» - 105 экз.

Математическая энциклопедия, химическая энциклопедия, физическая энциклопедия и др. – 20 экз. Всего энциклопедий: 195

Словари

Ушаков Д.Н., Крючков С.Е. Орфографический словарь для учащихся – 100 экз. Выдаётся на кабинеты русского языка и на формуляры учащихся.

Школьный словарь иностранных слов /В.В. Одинцов и др. – 50 экз. Выдаётся на кабинеты русского языка и на формуляры учащихся.

Лапатухин М.С. и др. Школьный толковый словарь русского языка – 100 экз. Выдаётся на кабинеты русского языка и на формуляры учащихся.

Мюллер В.К., Боянус С.К. Англо-русский, русско-английский словарь. – 30 экз. – Выдаётся на кабинеты иностранного языка. Всего словарей: 280 экз.

Справочники

Гусев В.А., Мордкович А.Г. Математика: справочные материалы – 80 экз. Выдаётся на кабинеты математики и на формуляры учащихся. Используется для подготовки к ГИА и ЕГЭ.

Кабардин О.Ф. Физика: справочные материалы. – 50 экз. Выдаётся на кабинет физики и на формуляры учащихся. Используется для подготовки к ГИА и ЕГЭ.

Химия: справочные материалы/ Ю.Д. Третьяков и др. – 25 экз. Выдаётся на кабинет химии и на формуляры учащихся. Используется для подготовки к ГИА и ЕГЭ.

Баранов М.Т. и др. Русский язык: справочные материалы – 30 экз. Выдаётся на кабинеты русского языка и на формуляры учащихся. Используется для подготовки к ГИА и ЕГЭ.

Литература: справочные материалы – 30 экз. Выдаётся на кабинеты литературы и на формуляры учащихся. Используется для подготовки к ГИА и ЕГЭ. Всего справочников: 215 экз.

Хрестоматии

Русская литература 19 века. Учеб хрестоматия. В 2 частях. Ч. 1-2. /Сост. Л.Г. Ленюшкина – 30 экз. Выдаётся на формуляры учащихся 8-11 кл.

Русская литература 19 века. Хрестоматия. 10 кл. В 2 частях. Ч. 1-2. /Сост. В.П. Журавлёв. – 30 экз. Выдаётся на формуляры учащихся 10-11 кл.

Русская литература 19 века. Хрестоматия. 10 кл. В 2 частях. Ч. 1-2 /Сост. Л.Г. Ленюшкина. – 30 экз. Выдаётся на формуляры учащихся 10-11 кл.

Русская литература 20 века. Хрестоматия для 11 кл. В 2 частях. Ч.1-2 /Сост. А.В. Баранников. – 30 экз. Выдаётся на формуляры учащихся 11 кл.

Русская литература 20 века. Хрестоматия. 11 кл. В 2 частях. Ч. 1-2. /Сост. В.В. Агеносов. – 30 экз. Выдаётся на формуляры учащихся 11 кл.

Русская литература: 10 кл. Хрестоматия историко-литературных материалов. /Сост. И.Е. Каплан. – 50 экз. Выдаётся на формуляры учащихся 10-11 кл.

Русская литература: 9 кл. Хрестоматия историко-литературных материалов /Сост. И.Е. Каплан. – 15 экз. Выдаётся на формуляры учащихся 9-11 кл.

Зарубежная литература: Хрестоматия для 8-11 кл. /Сост. В.А. Скороденко. – 50 экз. Выдаётся на формуляры учащихся 8-11 кл. Всего хрестоматий: 265 экз.

Русская и зарубежная классика

В фонде библиотеки около 7 000 экз. книг – произведений классиков русской и зарубежной литературы, изучаемых на уроках литературы. В том числе 2 комплекта (200 экз.) «Библиотеки отечественной классической художественной литературы». В 2011 году в связи с введением новых образовательных стандартов для учащихся начальной школы по внеклассному чтению закуплены книги серий «Библиотека младшего школьника», «Библиотека российского школьника».

1.2.3. Соответствие учебников реализуемым учебным программам (в соответствии с Перечнем учебных изданий, рекомендованных МО и науки РФ)

Имеющиеся учебники на 100% соответствуют реализуемым учебным программам и соответствуют Перечню учебных изданий, рекомендованных МО и науки РФ

1.2.4. Обновление библиотечного фонда

Обновление библиотечного фонда


Из приведённой выше таблицы и диаграмм видно, что библиотечный фонд учебников за 2009-2011 годы обновился на 3 663 экз. (4570 – 907 = 3663), что в среднем составляет около 5 учебников на одного ученика. В среднем по школе один ученик получает на учебный год 7-8 учебников. Следовательно, библиотечный фонд обновился более чем на 60%.

1.2.5. Наличие электронных образовательных ресурсов (ЭОР)

В информационно-библиотечном центре создан фонд электронных образовательных ресурсов (ЭОР). В наличии имеются:

- электронные учебные пособия – 25 (20%);

- электронная справочная и энциклопедическая литература – 88 (69%);

- художественные тексты на электронных носителях – 14 (11%).

Учет и использование ЭОР производиться в Инвентарной тетради и Тетради учета выдачи дисков, которые хранятся в информационно-библиотечном центре.

Современные учебники издаются с электронными приложениями, фонохрестоматиями. Часть приложений хранится в библиотеке, выдаётся учащимся по мере надобности на формуляр учащимся по мере необходимостиическая энциклопедия, физическая энциклопедияи др.106106106106106106106106106106106106106106106106106106106106106106106106106106106106106106106106106106106106106106106106106106106106106106.

В целом уровень обеспеченности учебного процесса дополнительной литературой составляет 95%.

Нехватку дополнительной литературы в помощь образовательному процессу восполняют Интернет-ресурсы. В структурном подразделении библиотеки Информационно-библиотечном центре 4 компьютера и на всех доступ к Интернету. Учащиеся получают всю необходимую информацию, могут найти и прочесть любое произведение в электронном варианте.

1.2.6. Наличие сайта

С целью активного продвижения информационных и коммуникационных технологий в практику работы школы, совершенствования форм взаимодействия с субъектами образовательного процесса и общественностью с 2006 года в образовательном учреждении функционирует сайт.

Наполнение сайта осуществляет ведущий программист. Координирует работу школьного сайта заместитель директора по учебно-воспитательной работе.

Сайт является школьным публичным органом информации. Функционирование сайта регламентировано Положением о деятельности сайта, утвержденным приказом от 30.03.2011г. №75

Адрес сайта /. Сайт постоянно обновляется.

Сайт содержит следующую информацию:

  1. Новости (архив новостей);

  2. Публичные отчеты за 4 года;

  3. Нормативные документы (устав школы, свидетельство об аккредитации, лицензия, программа развития, управляющий совет, введение ФГОС, НСОТ, инновационная деятельность)

  4. Учебный процесс (расписание уроков, дистанционное обучение, режим работы школы, классные руководители, списки учебников по классам, полезные Интернет ресурсы);

  5. Наши достижения (история школы). Раздел дополняется по результатам каждого уч.года;

  6. Рубрика «Первый раз в первый касс». Полная информация по учителям, принимающим детей в 1-е классы, советы психолога родителям будущих первоклассников. Обновляется ежегодно.

  7. Информация по приему в 1 класс (с закрепленной формой заявления о приеме в школу).

  8. Информация о приеме в 10 класс с объяснением специфики учебного плана на след. год.

  9. Наши учителя (страницы о преподавателях).

  10. Комната психолога (полезная информация);

  11. Советы логопеда (полезная информация);

  12. Методическая копилка (методические разработки);

  13. Клуб выпускников (списки выпускников с 1981 года и форма для обратной связи);

  14. Творческие пробы (творческие работы школьников);

  15. Я лидер (раздел о лидерах самоуправления);

  16. Фотоальбомы с 2009-2010 учебного года;

  17. Общественная приемная. Форма для связи с директором школы и членами администрации.

  18. Закрепленные ссылки «Телефон доверия», статья с фотографиями о школьной форме», ссылки на сайты соц. партнеров.

  19. Опросы (по мере необходимости).

  20. Акции через сайт. Например, к юбилею школы. Информация для выпускников школы и спонсоров, «30 добрых дел к юбилею школы» - ежедневный отчет о делах каждого класса. Сейчас материалы находятся в архиве.

  21. Контактная информация.

Показатель 1.3. Материально-техническое обеспечение

реализуемых образовательных программ (соответствие материально- технического обеспечения требованиям программ учебных дисциплин и перечню учебного и компьютерного оборудования для оснащения общеобразовательных учреждений) (Письмо департамента государственной политики в образовании Миобрнауки России от 01 апреля 2005 г. №03-417)

Право владения, материально-техническая база школы

Площади, на которых ведется образовательная деятельность (адрес: 666683 Усть-Илимск, Иркутская обл., ул. Карла Маркса, д.7) находятся в оперативном управлении на основании Свидетельства о государственной регистрации права Министерство экономического развития РФ Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии Управление Федеральной регистрационной службы по Иркутской области, № 38 АГ 885913 от «09» июня 2009 года.

Образовательная деятельность ведется в типовом здании, расположенном по адресу: 666683 Усть-Илимск, Иркутская обл., ул. Карла Маркса, д.7. Юридический и фактический адреса совпадают. Общая площадь здания: 7594 кв. м. Назначение помещений: учебные кабинеты, административные помещения, компьютерные классы, спортивные залы, залы, класс ритмики, актовый зал, информационно-библиотечный центр, столовая, медицинский кабинет, кабинет логопеда, кабинет психологов, кабинет социальных педагогов, информационно-технический центр, хозяйственные кабинеты, раздевалки для учащихся и сотрудников, учительская, рекреации.

Имеется акт проверки готовности общеобразовательного учреждения к 2011-2012 учебному году от 18.08.2011 г.

Наличие:

- аудитории – 45

- мастерские – 3

- лабораторий – 4

- компьютерные классы – 3

- спортивный зал – 3

- класс ритмики – 1

- медицинский кабинет – 1

- столовая – 1

- актовый зал - 1

- административные помещения – 5

- кабинет логопеда – 1

- кабинет психологов – 1

- информационно-библиотечный центр – 1

-информационно-технический центр – 1

-кабинет педагогов-психологов – 1

-кабинет социальных педагогов -1

- кабинет педагога-организатора -1

Технические средства обучения имеются в достаточном объёме, необходимом для организации учебного процесса с использованием современных образовательных технологий и процесса управления.

Существующие площади позволяют вести обучение в 1 смену.

Помещений, требующих срочного капитального ремонта, нет

Динамика изменений материально-технического состояния школы

за последние 3 года.

За последние 3 года был произведен ремонт следующих помещений:

- кабинеты 105, 308, 205, 204, 218, 105, 106, 113,114, 116,117, 118, 304

- большой спортивный зал

- рекреация возле актового зала

Проведена локальная сеть. Проведен широкополосный канал для связи с Интернет.

Оборудовано

15 кабинетов мультимедийными устройствами, две переносных установки (3 установки в процессе монтажа)

оснащен информационно-библиотечный центр (4 ПК, 2 сканера, 1 принтер и 1 копировальный аппарат)

Приобретено:

- оборудование для информатизации образовательного процесса (компьютеры, принтеры, сканеры, МФУ, проекторы, экраны, плазменные панели);

- оборудование для актового зала (акустическая система и стойки для микрофонов);

- оборудование для кафе;

- оборудование для школьной столовой;

- лицензионное программное обеспечение;

- школьная мебель;

- спортивный инвентарь;

- школьные доски;

- учебно-наглядные пособия;

- книги для школьной библиотеки, учебники.

За школой на праве оперативного управления закреплено недвижимое имущество:

  • здание теплицы, площадью 159,4 кв. м;

  • здание гаража, площадью 597,7 кв. м.

Эти помещения сданы в аренду (договор аренды №1 от 20.08.2009 г., договор аренды №2 от 20.08.2009 г., договор аренды №3 от 10.11.2010 г.). Договоры на аренду заключены на основании проведенных торгов сроком на 5 лет.

Показатель 1.4. Воспитательная работа

1.4.1. Наличие теоретико-методологических оснований для организации воспитательного процесса в школе. Наличие плана воспитательной работы.

В настоящее время приоритетным направлением работы школы, которое определено Министерством образования и науки Российской Федерации, является воспитание (письмо Министерства образования Российской Федерации ";О повышении воспитательного потенциала образовательного процесса в общеобразовательном учреждении";), где указывается, что современное общеобразовательное учреждение ― важнейший общественный институт воспитания подрастающего поколения.

Особенности воспитательной системы

Педагогические идеи, лежащие в основе построения воспитательной системы нашей школы, следующие:

1. Понимание воспитаниякак процесс взаимодействия воспитателя и воспитанника с целью формирования, развития, образования Личности в разнообразных видах деятельности;

2.Гуманизация межличностных отношений «учитель-ученик», «ученик – ученик» с целью создания комфортных отношений.

3.Понимание роли педагога как Воспитателя, ведущего целенаправленное формирование нравственной личности, умножающей духовную ценность общества и являющейся носителем позитивного человеческого образа;

4.Представление о целостности педагогического процесса как условии развития личности.

5.Определение содержания воспитания как системы отношений к ценностям Человек, Познание, Отечество.

6.Создание единого смыслового пространства воспитательной деятельности в сочетании с максимальным расширением поля воспитательного пространства до всей сферы жизнедеятельности ребенка.

Воспитательная работа Муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 9» регламентируется документами федерального уровня:

  • Закон РФ «Об образовании» (2007 г.),

  • Конвенция ООН о правах ребенка,

  • «Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России» (2009 г.),

  • Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» (2009 г.),

  • Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования второго поколения (2010 г.);

регионального уровня:

  • «Концепция воспитания подрастающего поколения Иркутской области»,

  • областная государственная программа «Патриотическое воспитание граждан в Иркутской области» на 2008-2010 годы,

  • Закон Иркутской области № 07-оз от 05.03.2010г. «Об отдельных мерах по защите детей от факторов, негативно влияющих на их физическое, интеллектуальное, духовное и нравственное развитие в Иркутской области»,

а также нормативно-правовыми документами и локальными актами, отражающими сущность воспитательной работы общеобразовательного учреждения:

  • Программа развития «Школа – наш МИР» (утверждена городским экспертным советом по инновационной деятельности 01.11.11 г.),

  • Программа воспитания школьников «Потенциал» (утверждена НМС от 12.05.201)

  • КЦП «Здоровье» (утверждена НМС от 02. 05.2008г.),

  • КЦП «Успешный ученик» (утверждена НМС, протокол №4 от 22.12.2011 г.),

  • подпрограмма «Перекрёсток» по профилактике социально-негативных явлений, психологической помощи подросткам в кризисных ситуациях (утверждена НМС протокол №4 от 22.12.2011 ).

В 2011-2012 учебном году разработана Основная образовательная программа на ступени основного и общего образования. Программа рассмотрена на заседании педагогического совета (протокол Педагогического совета № 1 от 30.08.2011) и утверждена приказом руководителя общеобразовательного учреждения (приказ №207 от 05.09.2011 «Об утверждении основной образовательной программы начального общего образования»),

Программа воспитания школьников «Потенциал» заключает в себе основную идею педагогической концепции школы: создание в школе эмоционально-привлекательной развивающей образовательной среды, позволяющей участникам образовательного процесса чувствовать себя в школе комфортно для раскрытия своего потенциала, самореализации в познавательной, проектно-исследовательской, творческой деятельности; достижения индивидуального и совместного успеха, приобретения уверенности в себе как основы дальнейшей успешной социализации.

В рамках Программы «Потенциал» определена цель воспитания: личность, познавательно-активная, обладающая установкой на успех и адекватной самооценкой, творческая, инициативная, социально-компетентная, осознающая себя гражданином России. Понятие «гражданственность» в школе определяется как система личностно-значимых ценностных ориентиров, позволяющих человеку выразить себя в социально-ориентированной деятельности. Данная цель отражает стратегию развития общеобразовательного учреждения, прописанную в Программе развития «Школа – наш МИР: мыслим, исследуем, развиваемся» на 2011-2016 годы. Достижение поставленной цели осуществляется посредством реализации приоритетных направлений воспитательной работы:

- формирование духовно-нравственного мира школьников;

- гражданско-патриотическое воспитание;

- формирование здорового образа жизни;

- трудовое и профессиональное воспитание;

- профилактика асоциального поведения;

- развитие творческих и интеллектуальных способностей детей;

- работа с родителями.

В соответствии с целью, приоритетами–ценностями обозначен портрет выпускника школы, который отражает социальный заказ и является ориентиром для всех участников образовательного процесса.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЦЕНТР ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА ЦЕНТР ПУБЛИЧНО-ПРАВОВЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ КОММЕНТАРИЙ К ФЕДЕРАЛЬНОМУ ЗАКОНУ "

    Закон
    ... показателейгосударственнойаккредитации, определяющихаккредитационныйстатус по типу "высшее учебное заведение", входят следующие показатели: содержание и уровень подготовки, качество подготовки, воспитательная ...
  2. Нормативные документы по аккредитации

    Документ
    ... Показателигосударственнойаккредитации, определяющиеаккредитационныйстатус по типу «высшее учебное заведение» Показатель 1.1. Содержание и уровень подготовки ... с новыми критериямипоказателягосударственнойаккредитации «Методическая работа» ...
  3. М енеджмент качества в образовании

    Конкурс
    ... Показатели деятельности высших учебных заведений 1. Показателигосударственнойаккредитации, определяющиеаккредитационныйстатус по типу «высшее учебное заведение» Показатель 1.1. Содержание и уровень подготовки ...
  4. В ысшее образование реалии и перспективы

    Автореферат диссертации
    ... и институциональную аккредитацию; определение критериев, показателей деятельности ... показателигосударственнойаккредитации, определяющиеаккредитационныйстатус по типу «высшее учебное заведение», введены: Содержаниеподготовки (структура и содержание ...
  5. Протокол № 3 от 30 января 2009 г

    Отчет
    ... критериягосударственнойаккредитации Фактическое значение критериягосударственнойаккредитации 1 2 3 4 5 1. Показательгосударственнойаккредитации, определяющиеаккредитационныйстатус по типу «институт» 1.1 Содержание и уровень подготовки ...

Другие похожие документы..