textarchive.ru

Главная > Документ


Викиномика

Главы:

  • Отзывы о книге

  • Вступление

  • 1. Викиномика

  • 2. Идеальный шторм

  • 3. The Peer Pioneers

  • 4. Ideagoras

  • 5. Просьюмеры

  • 6. Новые Александрийцы

  • 7. Платформы для участия

  • 8. Глобальный заводской цех

  • 9. Рабочее место в стиле Wiki

  • 10. Коллаборативное сознание

  • 11. Большая книга игр Викиномики

Отзывы о книге » Викиномика

Еще несколько слов восхваления викиномики

"Ни одна компания в наши дни, вне зависимости от размеров или географии работ, не может в одиночку быстро разрабатывать инновационные решения. Крайне важно сотрудничество - как внешнее, с клиентами и покупателями, поставщиками и бизнес-партнерами, так и внутреннее, в пределах собственных организационных границ. Викиномика начинает следующий шаг в истории - искусство и наука массового сотрудничества, при котором компании открываются для всего мира. Это важная книга."

*

-A. G. Lafley, CEO, Procter & Gamble

"Викиномика объясняет, что Сеть - это больше, чем веб-страницы - теперь она способна создавать инновации, изменять компании и отрасли. Руководители бизнеса, которые хотят сохранить конкурентные позиции в будущем, должны прочитать эту неотразимую и великолепно написанную книгу".

*

-Tiffany Olson, Президент и CEO, Roche Diagnostics Corporation, North America

"Одним из самых серьезных изменений бизнеса и общества в начале XXI века является быстрое развитие открытых, ориентированных на сотрудничество инновационных моделей. . . . викиномика замечает эти явления и объясняет их так, что привлекает внимание любого руководителя бизнеса, ученого или правительственного чиновника, желающего управлять" -Nick Donofrio, Исполнительный Вице-президент по инновациям и технологии, IBM Corporation

*

"Заряженные глобальным проникновением Интернета, позволившего развить новые формы сотрудничества и порождающего новые типы сообщества, мы входим во вторую, еще большую волну эры Интернета. Прекрасный и профессиональный анализ переворота в бизнесе, с которым мы уже начинаем сталкиваться!"

-Steven L. Sheinheit, EVP и Руководитель Департамента Информации, MetLife

"Викиномика выделяет самые заметные изменения в бизнесе на сегодняшний день. Клиенты обладают большим объемом знаний и власти, корпоративные границы теряют былую жесткость, а люди могут теперь сотрудничать в масштабах, которые раньше нельзя было и представить.... Викиномика поможет вам понять суть изменений, их пользу для бизнеса, а также то, как с их помощью успешно войти в новый мир."

-Gordon Nixon, CEO, Royal Bank of Canada

"Я люблю эту книгу. Насколько алогичным казалось в свое время считать, что открытость, сотрудничество на равных, совместное использование ресурсов и глобальный охват станут основой развития корпоративной конкурентоспособности, роста и прибыли. Массовое сотрудничество станет в долгосрочной перспективе определяющим фактором развития бизнеса. Считайте викиномику своим набором для жизнеобеспечения."

*

-Ross Mayfield, CEO, Socialtext

"Уникальная книга. Тепскотт и его команда постоянно вскрывают новые пласты, делясь с нами знаниями и откровением, которые, вне всякого сомнения, будут определять наш рынок и организационный этос будущего. Лидеры, устремленные в будущее, должны осознать, что же предлагает им эта книга. Лично для меня она стала значимым открытием"-Michael H. McCain, CEO, Maple Leaf Foods

*

"В эру глобализации сотрудничество в любой отрасли становится более важным, чем когда-либо. Тепскотт и Вильямс нашли способ помочь компаниям повысить свою эффективность - они демонстрируют нам уникальную смесь из взаимодействия на равных, творческого моделирования и сотрудничества, которую они называют викиномикой"

*

-Ann M. Purr, FLMI, CSP, PCS, Второй вице-президент по вопросам управления информацией, LOMA

Мы посвящаем эту книгу нашим детям, Алексу и Ники Тепскотт и Иммануилу Вильямсу. Надеемся, что она поможет нашему поколению открыть для вас новую экономику.

ВСТУПЛЕНИЕ » Викиномика

На протяжении всей истории компании были организованы по жесткой иерархии полномочий. Каждый участник организации был подотчетен перед кем-то другим - работники перед менеджером, специалисты по маркетингу перед клиентами, производственный отдел перед субподрядчиками в рамках производственной цепи, а компании - перед обществом в целом. Всегда на вершине пищевой цепочки находился человек или организация, контролировавшая процесс. И хотя иерархии не исчезают, но глубокие изменения в самой природе технологии, демографии и глобальной экономики позволяют развиться новым сильным моделям производства, основанного на сообществе, сотрудничестве и самоорганизации, а не на иерархии и контроле.

*

В наши дни уже миллионы людей пользуются блогами, чатами и подкастами для того, чтобы присоединить свой голос к шумному потоку обсуждений и споров, называемому "блогосферой". Работники компаний улучшают производительность, сотрудничая со своими коллегами из других отделов, вне организационных границ и создавая то, что мы называем "диким рабочим пространством". Покупатели превращаются в "просьюмеров", не просто потребляющих конечный продукт, а участвующих в его создании. Так называемые "цепочки снабжения" работают гораздо лучше, когда риск, награда и способность завершить крупный проект - включая такие сложные объекты, как автомобили, мотоциклы или самолеты - распределяется по планетарной сети партнеров, работающих на равных.

*

Умные компании не борются, а, напротив, поощряют усиливающийся рост он-лайн сообществ - многие из которых возникли в недрах Сети и способны привлекать миллионы участников практически за один день. Даже прямые конкуренты успешно сотрудничают друг с другом в развитии прогрессивных научных инициатив, ускоряющих темпы развития их отраслей. По сути дела, с ростом количества компаний, замечающих преимущества массового сотрудничества, подобный способ организации постепенно заменит традиционные корпоративные структуры и станет новым типом двигателя экономики, создающей благосостояние. Сегодняшний кризис мировой экономики может резко активизировать этот процесс. Сети, как форма организации экономического взаимодействия, придут на смену нынешним компаниям и банкам. Кризис постепенно убивает мировой фондовый рынок. На смену социальным институтам, тянущим за собой в гроб мировую экономику, придут новые зарождающиеся сетевые производственные и кредитные объединения.

*

Эта новая модель уже перешагнула границы таких прогрессивных отраслей, как разработка программного обеспечения, издательское дело и фармацевтика. Теперь ее можно встретить практически в любой части глобальной экономики. Однако с развитием этого процесса, многие менеджеры приходят к мысли, что новая модель массовой коммуникации является достаточно безжалостной. Некоторые критики считают такие успешные проекты "с открытым кодом доступа", как Linux или Wikipedia, атакой на легитимные права компаний и их потребность в извлечении прибыли. Другие же считают массовое участие в экономике угрозой самому их существованию (кто-нибудь из вас покупал в последнее время компакт-диски?).

*

В нашей книге мы рисуем картину, отчасти отличающуюся от этих взглядов. Безусловно, существуют примеры боли и страдания в отраслях и среди фирм, не способных пока уловить новую экономическую логику. Однако последующие страницы наполнены историями о том, как обычные люди и компании объединяются невероятным образом, а в результате достигают успеха и стимулируют инновации. Некоторые из этих историй связаны с взрывообразным ростом таких уникальных проектов, как MySpace, InnoCentive, flickr, Second Life, YouTube и проекта "Геном Человека". Такие организации используют массовое сотрудничество для создания реальной ценности для участников, в результате чего достигают феноменального успеха.

*

Извлечь преимущества из новой парадигмы бизнеса удается и многим зрелым фирмам, о которых мы тоже расскажем. Такие компании, как Boeing, BMW и Procter & Gamble присутствовали на рынке уже добрую половину века. Но, тем не менее, компаниям и их лидерам удается использовать сотрудничество и самоорганизацию как способы снижения издержек, ускорения инноваций, совместного творчества с клиентами и партнерами - а в целом, для того, чтобы успешно ввести свои компании в деловую среду XXI века.

*

Сама эта книга была создана в результате долгосрочного сотрудничества. За последние несколько лет команда New Paradigm провела несколько крупных исследований среди множества клиентов для того, чтобы понять, каким образом новая Сеть (иногда называемая Сеть 2.0 или Web 2.0) меняет корпорации и как в новых условиях компании занимаются инновациями, выстраивают отношения, создают рынки и конкурируют.

*

Одно из наших исследований стоимостью в 3 миллиона долларов, проведенное в 2000-2001 годах, было посвящено изучению роста мобильного и всепроникающего Интернета и его влиянию на бизнес-модели. В 2003 году мы изыскали 2 миллиона долларов для изучения степени прозрачности рынка, возникающей вследствие появления Интернета - новой силы, благоприятствующей компаниям с широко разветвленными сетями отношений. В 2004-2005 годах в рамках исследовательской программы стоимостью 4 миллиона долларов мы изучили, каким образом новые технологии и модели сотрудничества изменяют формы бизнеса и динамику конкуренции.

*

Исследовательский проект The Hypernet Revolution проводился Тимом Уорнером (Tim Warner) под руководством Дэвида Тиколла (David Ticoll) и Дона Тепскотта (Don Tapscott) в рамках проекта Digital 4Sight. Спонсорами проекта выступили двадцать пять крупных корпораций.

*

Leadership in the Networked Economy, проект с бюджетом в 2 миллиона долларов, проводится Доном Тепскоттом (Don Tapscott) и Энтони Уильямсом (Anthony Williams) при активном спонсорстве двенадцати компаний.

*

Проект Information Technology and Competitive Advantage, проводившийся Доном Тепскоттом (Don Tapscott), Дэвидом Тиколлом (David Ticoll), Джоан Бигхэм (Joan Bigham) и Майком Довером (Mike Dover) в период между сентябрем 2004 г. и декабрем 2005 г., спонсировался двадцатью двумя глобальными корпорациями.

*

Итоги такой работы являются удивительными и крайне позитивными. Теперь миллиарды людей, связанных между собой, способны активно участвовать в инновациях, создании ценности и социальном развитии. Они могут делать это таким образом, о котором раньше можно было только мечтать. Сотрудничество огромных масс людей позволяет развивать искусство, культуру науку, образование, деятельность правительственных учреждений и экономику удивительным, но крайне прибыльным образом. Компании, сотрудничающие с сетевыми сообществами, уже пожинают приятные плоды общего гения и коллективных возможностей.

*

Для достижения успеха более недостаточно простого усиления существовавших стратегий управления. Лидеры должны начать думать по-другому о способах конкуренции и извлечения прибыли. Они должны поощрять новое искусство и науку сотрудничества, которую мы называем викиномикой. Это - больше чем просто открытый исходный код, социальная сеть, краудсорсинг(crowdsourcing, работа над проектами неоплачиваемых любителей в свободное время), смартмобы (smart mobs, самоструктурирующиеся социальные организации, использующие прогрессивные технологические достижения), групповая мудрость или другие понятия, лишь отчасти связанные с предметом обсуждения. Мы, скорее, говорим о глубоких изменениях в структуре и образе действий компании и экономики в целом, основанных на таких новых принципах конкуренции, как открытость, соседство, совместное использование и действия на глобальном уровне.

*

Результаты глубокого исследования доступны всем участникам, предоставившим информацию, включавшую более сотни подробных отчетов и несчетное множество протоколов и материалов брифингов, семинаров и симпозиумов. Наша работа с компаниями-участниками вдохновила нас посвятить выходные и вечера написанию книги, которая перенесла бы результаты нашей работы на новый уровень и вдохновила бы еще большую аудиторию на использование описанных нами идей, структур и принципов. Мы провели более сотни интервью с основными участниками этой новой революции. Если в ссылках не указано иное, все цитаты в книге взяты из этих интервью.

*

Нам, как авторам удалось при написании этой книги узнать кое-что новое о сотрудничестве. Мы писали части книги на разных континентах, когда Дон, в основном, работал в Торонто, Канада, а Энтони основную часть времени проводил в Лондоне, Великобритания. Одновременно работая над книгой, мы активно пользовались Skype, беседовали, обменивались материалами, а иногда замолкали, чтобы не мешать другому. Иногда нам казалось, что мы сидим в одной комнате.

Мы также активно общались более чем с сотней ведущих ученых и практиков. В конце книги мы благодарим их за огромный вклад в то, что эта книга увидела свет. Однажды, когда нам потребовалось найти для книги отличный подзаголовок,лучшее, что мы смогли придумать, это устроить по этому поводу открытую дискуссию в Сети. Уже через 24 часа в нашем распоряжении было несколько десятков классных вариантов подзаголовка; самые интересные из них мы разместили на странице Подзаголовков.

*

Важно подчеркнуть, что, создавая Викиномику, мы попытались заново создать саму концепцию книги. Чуть позже вы заметите, что финальная глава, Сборник пьес Викиномики, содержит лишь восемнадцать слов, а именно: "Присоединяйтесь к нам и будьте нашими коллегами при создании полнейшего руководства по стратегиям двадцать первого века на ." Мы надеемся, что эта книга перерастет свою бумажную форму и станет живым документом, оперативно обновляющимся в результате сотрудничества и совместного размышления ведущих мыслителей. Поэтому мы расцениваем нашу книгу, как призыв к объединению для создания сообщества викиномики. И мы надеемся, что книга и сообщество станут уникальными помощниками для практиков в компаниях и всех тех, кто хочет участвовать в экономике, строящейся по новым принципам.

*

ПОДЗАГОЛОВКИ

У книг есть заголовки. Это страница подзаголовков нашей книги. Думается, что мы делаем это первыми в мире - на этой странице мы размещаем список наиболее понравившихся нам подзаголовков, которые родились в результате открытой дискуссии в Сети, проведенной 2 июня 2006 года. За первые двое суток мы получили более сотни отличных предложений подзаголовков. Мы выражаем нашу самую искреннюю благодарность вам, нашим соратникам (вы знаете, что мы говорим о вас).

Отредактируйте эту книгу!

Дивиденды Коллективного Гения

*

Мы, народ

Бизнес (Ремикс)

Новый Мир Производства в Сотрудничестве

Инновации, создаваемые равными в эру MySpace, Linux и Wikipedia

Зарабатывая на Анархическом Сотрудничестве

Зарегистрируйтесь для Участия

Сила Нас

Создание Новой Страницы в Истории Бизнеса

Освобождая наш Коллективный Гений

Использование Силы Соратников

(Пожалуйста, Введите Данные)

Прибыль в жизни и бизнесе за счет Соратников

Преимущество Соратников: Миф или Магия?

Соратники Создают Будущее

1. Викиномика » Викиномика

Искусство и наука Производства На Равных

*

Однажды, вечером обычного для Канады сурового зимнего дня, Роб МакИвен, руководитель компании Goldcorp Inc., стоял во главе стола в зале заседаний, заполненном геологами - руководителями подразделений компании. Новость, которую он должен был им сообщить, была плохой. Точнее, она была ужасной, и МакИвен с трудом сдерживал свое огорчение.

*

Небольшая компания, расположенная в Торонто, с трудом сводила концы с концами, постоянно сталкиваясь с забастовками, просроченными долгами и чрезвычайно высокими производственными издержками, которые заставили компанию прекратить работы в рудниках. Рыночные условия сложно было назвать благоприятствующими. Рынок золота сокращался, и большинство аналитиков предполагали, что рудник в Ред Лейк, Онтарио, разрабатывавшийся компанией в течение последних пятидесяти лет, близок к истощению. Ничто не предвещало наличия там новых залежей золота, и казалось, что рудник, а вместе с ним и сама компания, близок к закрытию.

*

Напряжение нарастало. У МакИвена не было реального опыта работы в золотодобыче, да и в целом в добывающей промышленности. Тем не менее, этот молодой менеджер, управлявший взаимным фондом, ввязался в битву по приобретению компании и стал основным владельцем Goldcorp Inc. Немногие из находившихся в зале верили, что именно МакИвен сможет спасти компанию. Но МакИвен отмел все сомнения.

*

Обратившись к геологам, он сказал, "Мы должны найти новые залежи в руднике, и мы сегодня не уйдем отсюда, пока у нас не будет плана поиска". По завершении встречи он передал геологам 10 тысяч долларов на дальнейшие разработки и отправил их собирать вещи для поездки в Северное Онтарио.

*

Большинство сотрудников посчитали МакИвена сумасшедшим, однако исполнили его указания и начали бурить в самых глубоких и удаленных участках рудника. Удивительно, но через несколько недель они гордо вернулись в штаб-квартиру Goldcorp с великолепной новостью: результаты тестового бурения дали основание предполагать, что рудник содержит новые залежи, а их объем в тридцать раз превышает текущий объем добычи!

*

Открытие было удивительным и вряд ли могло быть более своевременным. Однако, к великому разочарованию МакИвена, последующие поиски не позволили геологам точно указать размер месторождения и его точное нахождение. МакИвен считал крайне важным сделать отрасли, основанной на принципах старой экономики, прививку настойчивости, присущей современному рынку.

*

В 1999 году, пока еще не до конца понимая, что будет дальше, МакИвен решил посвятить некоторое время личностному развитию. Как-то, находясь на конференции молодых руководителей компаний в Массачусетском Технологическом Университете, он услышал обсуждение примера, связанного с Linux. Сидя в лекционной аудитории, МакИвен внимательно слушал замечательную историю о том, как Линус Торвальдс с группой программистов-добровольцев занимался разработкой компьютерной операционной системы мирового класса через Интернет. Лектор рассказал о том, как Торвальдс открыл код для всего мира, что позволило тысячам анонимных программистов принять участие в разработке и внести свой вклад в создание системы.

*

МакИвен почувствовал, что прозрел, и уселся в кресле поглубже, чтобы все хорошенько обдумать. Если сами сотрудники Goldcorp не могли найти в Ред Лейк золото, то возможно, это мог бы сделать кто-то другой. И возможно, для того, что бы найти таких способных людей, компании следовало бы открыть процесс добычи, так же как Торвальдс открыл исходные коды Linux.

*

МакИвен поспешил обратно в Торонто, чтобы представить свою идею старшему геологу. "Я хочу взять все наши геологические данные с 1948 года, поместить их в один файл и поделиться этим файлом со всем миром",- сказал он. "А затем мы попросим весь мир сказать нам, где именно нужно найти очередные шесть миллионов унций золота". МакИвен увидел в таком подходе возможность привлечь некоторые лучшие умы в отрасли. Вполне понятно, что сами сотрудники компании отнеслись к его идее достаточно скептически.

*

Добывающая промышленность любит хранить секреты, а помимо самих добываемых ископаемых, самым ценным и хранимым ресурсом являются геологические данные. Это чем-то напоминает секрет Cadbury: компании крайне неохотно делятся такими секретами с кем-то еще. Сотрудники Goldcorp не были уверены, что всемирное сообщество геологов откликнется на призыв Goldcorp таким же образом, как программисты - на призыв Линуса Торвальдса. Более того, они беспокоились о том, как результаты конкурса могут сказаться на их собственной судьбе, с учетом того, что они сами оказались неспособны найти новые залежи.

*

Оглядываясь назад, МакИвен признает, что его стратегия была неоднозначной и рискованной. "Мы атаковали фундаментальное предположение: вы никогда и никому не раздаете данные о своей собственности", - говорит он. "Это настолько фундаментально, - добавляет он, - что никто и никогда не подвергал это сомнению". Как бы то ни было, МакИвен принял решение реализовать свою идею.

*

В марте 2000 года компания запустила программу "Goldcorp Challenge", в рамках которой участники, предложившие наилучшие методы и расчеты, могли претендовать на часть призового фонда, составлявшего 575,000 долларов. Вся информация до мелочей (объем которой составил свыше четырехсот мегабайт) об объекте собственности размером в 55 тысяч акров была размещена на сайте Goldcorp. Новость о конкурсе быстро распространилась по Сети, и к изучению данных приступило более тысячи виртуальных конкурсантов из 50 стран мира.

*

Через несколько недель в головной офис Goldcorp устремился поток ответов со всего мира. Как и предполагалось, геологи активно включились в процесс. Однако ответы также поступали из совершенно неожиданных источников - от студентов, консультантов, математиков, военнослужащих - каждый из которых хотел внести свою лепту. "Прикладная математика, прикладная физика, системы искусственного интеллекта, компьютерная графика, органические решения для неорганических проблем. Я никогда не видел, чтобы в отрасли использовался столько широкий инструментарий для решения", - говорит МакИвен. "Когда я увидел компьютерную графику, я чуть не упал со стула". Участники соревнования определили 110 целей на участке в Ред Лейк, причем 50 процентов из них не были ранее определены самой компанией. Свыше 80 процентов новых целей были результативными и позволили добыть значительные объемы золота. Фактически, с момента объявления конкурса компании удалось изыскать месторождения на поразительно большой объем - 8 миллионов унций. По подсчетам МакИвен, процесс творческого сотрудничества позволил снизить срок изыскательских работ на 2-3 года.

*

В наши дни Goldcorp пожинает плоды своего метода открытого подхода к изыскательской деятельности. Конкурс позволил добыть значительный объем золота, но и почти мгновенно превратил убыточную компанию с оборотом в 100 миллионов долларов в гиганта с оборотом в 9 миллиардов, а почти незаметную шахту в Северном Онтарио - в одно их наиболее инновационных и прибыльных месторождений во всей отрасли. Стоит ли говорить, что МакИвен счастлив. Счастливы и акционеры компании. Сто долларов, вложенные в компанию в 1993 году, могли бы к сегодняшнему дню превратиться в 3,000.

*

Возможно, одним из главнейших уроков Goldcorp Challenge явилось то, что необычный подход к изысканиям в рамках до сих пор консервативной и закрытой отрасли может быть вполне оправдан. Сделав публичной информацию о своей собственности, Роб МакИвен изменил общий тренд развития отрасли, но одновременно он смог превратить неповоротливый процесс геологических изысканий в современный механизм поиска золота, который позволил привлечь некоторых наиболее талантливых специалистов в этой области.

*

МакИвен смотрел на вещи по-новому. Он понял, что лучшие мыслители, способные на открытия, могут находиться за пределами его собственной организации. Поделившись с ними некоторой интеллектуальной собственностью, взамен он приобретал силу и способности коллективного гения. Действуя таким образом, он смог на практике столкнуться с будущим инноваций, бизнеса и новым процессом создания ценностей и всего остального. Добро пожаловать в мир викиномики, в котором массовое сотрудничество способствует изменению каждого общественного института.

*



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Отзывы о книге » Викиномика Еще несколько слов восхваления викиномики

    Документ
    Викиномика Главы: Отзывы о книге Вступление 1. Викиномика 2. Идеальный шторм 3. The Peer ... Коллаборативное сознание 11. Большая книга игр ВикиномикиОтзывы о книге » ВикиномикаЕщенесколькословвосхвалениявикиномики "Ни одна компания в наши ...

Другие похожие документы..