textarchive.ru

Главная > Рабочая программа


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Шамсувалиева Роза Равильевна

Ф.И.О

I квалификационная категория

категория

___История___

(включая историю татарского народа и Татарстана)_

предмет

__7 _

класс

2011-2012 г

История (включая историю татарского народа и Татарстана)

(7 класс)

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Настоящая рабочая программа истории России разработана на основе федерального компонентагосударственного стандарта общего образования, Примерной программы основного общего образования по истории ((Сборник нормативных документов. История. Сост. Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев, - М.: Дрофа, 2008г.), Примерной программы курса «История Татарстана» (В.И. Пискарев, Ф.Ш. Хузин, И.М. Фокеева-Казань, ТаРИХ) и методического письма МО и Н РТ «Об изучении истории и обществоведческих дисциплин с учетом национально-регионального компонента

Календарно-тематический план для 7 классов по истории ориентирован на

использование следующих учебников:

- Новая история зарубежных стран/ В.А. Ведюшкин, С.Н. Бурин-М.: Дрофа, 2007

- История государства и народов России../А.А.Данилов,Л.Г.Косулина-М.:Дрофа,2006

- История Татарстана вторая половинаXVI-XVIII вв/И.А. Гилязов,В.И. Пискарев-К.: ТаРИХ,2004

Дополнительных пособий для учителя:

-Хрестоматия по истории нового времени/ А.Я. Шевченко

- Поурочные разработки по новой истории, 1500-1800: 7 кл: Пособие для учителя/
А.Я.Юдовская

- Новая история. Тесты. 7-8 кл.: Учебно-метод.пособие / М.Ю.Брандт

- Книга для чтения по истории России/Пчелов

- История России (конспекты)/А.Г. Важенин

-Тестовые задания по истории Татарстана для учащихся 6-9 классов средней
школы/А.М.Прокофьев

- Хрестоматия по истории Татарстана: учебное пособие для общеобразовательных учреждений. в 2-х кн.–кн.1/под ред. В.И.Пискарева

Календарно-тематическое планирование рассчитано на 70 часов (всеобщая история-

24ч.,история России-30ч.,история татарского народа и Татарстана-10ч за счет резервного

времени)

Программа курса охватывает период с 1500-1800 гг., с периода начала Великих географических открытий до периода Великой Французской буржуазной революции. Основное содержание изучаемого в 7 классе курса «Новая история. 1500—1800» составляет процесс развития общества в период раннего Нового времени: кризис традиционного общества, появление первых ростков зарождающегося индустриального общества, сосуществование и противоречия старого и Нового, их различия и, главное, человек Нового времени.

Задача курса - показать пути развития европейского общества от Средневековья через Возрождение, Реформацию, эпоху Просвещения, революции к парламентской демократии и реформам.

В основу программы положено сочетание проблемно-тематического, хронологического, цивилизационного, культурологического принципов изучения курса истории на основе гуманизации, что позволяет избежать чрезмерной фрагментарности, «лоскутности» представлений о событиях и процессах

Курс «История Татарстана» дает представление о месте и роли этой истории в общих цивилизационных процессах, ее свое­образии, о том вкладе, который внесли народы региона в материальную и духовную культуру Евразии

Содержание курса сориентировано не только на обеспечение предмет­ного знакомства учащихся с историей, культурой народов Татарстана. Оно имеет и четко выраженный воспитательный аспект. Одними из клю­чевых идей являются идей творческого потенциала поликультурного, полиэтнического, поликонфессиональнрго общества, значимости гумани­стических ценностей, гражданственности, патриотизма, взаимопонимания между народами, чувств межличностного доверия, толерантности, лояль­ности, уважения к взглядам, верованиям людей вне зависимости от их этнокультурной принадлежности, искусства компромисса

Цели курса:

  1. В результате изучения курса Новой истории учащиеся 7 класса должны получить знания:

  • о периодизации Нового времени,

  • о встрече миров, положивших начало формированию будущей мировой цивилизации;

  • об особенностях ментальности человека Нового времени;

  • о зарождении и развитии капитализма; о преимуществе эволюционного пути развития общества перед революционным;

  • о причинах революций и о реформах как альтернативном пути развития общества;

  • о новой социальной структуре общества и его движении к реформам как средству разрешения противоречий;

  • о дальнейшем развитии правовых государств, где личность может реализовать свои «прирожденные» права на «жизнь, свободу и собственность»;

  • о международных конфликтах, приводивших к войнам;

  • об особенностях духовной жизни европейцев, их движении к секуляризации сознания, о религиозной терпимости;

  • о важнейших достижениях мировой науки и художественной культуры и их влиянии на развитие личности человека;

  • об изменениях в повседневной жизни людей.

  1. Школьники должны научиться общим принципам постановки и решения познавательных проблем:

  • методам исторического анализа (изучение исторических источников, гипотезы и доказательства в истории);

  • выявлению предпосылок (анализировать условия, обосновывать поступки, выявлять причины);

  • анализу целей и результатов; объяснению преимуществ и недостатков, выявлению общего и различного; объяснению фактов;

  • сопоставлению различных суждений; использованию внешкольных источников информации (находящихся за пределами учебной книги), существующих в реальной социокультурной среде (книги, музеи, памятники и достопримечательности, кино, театры, видео, библиотеки, средства массовой информации, компьютерные образовательные программы, программы дополнительного образования);

  • разным способам работы с учебной книгой.

В процессе изучения курса Новой истории учащиеся должны овладеть умениями:

  • определять и объяснять понятия;

  • уметь выделять главную мысль, идею в учебнике, рассказе учителя, докладе одноклассника, в письменном тексте, в документе;

  • рассматривать общественные явления в развитии, в конкретной исторической обстановке, применяя принципы историзма;

  • раскрывать во взаимосвязи и взаимозависимости явления экономики, политики, культуры, искусства;

  • анализировать исторические явления, процессы, факты;

  • обобщать и систематизировать полученную информацию;

  • давать на основе анализа конкретного материала научные объяснения сущности фактов и связей между ними;

  • осуществлять перенос знаний (межпредметные и внутрипредметные связи), решать ситуативные задачи, в том числе на основе анализа действительности и собственного социального опыта;

  • определять свою личную точку зрения, уметь ее формулировать и аргументировать, осуществлять оценочные суждения;

  • обладать необходимыми коммуникативными умениями: владеть навыками устной и письменной речи, вести диалог, грамотно строить монологическую речь, участвовать в дискуссии, формулировать вопрос, сжато давать ответ, выступать с сообщениями, докладами; писать рецензии;

  • уметь участвовать в групповых формах работы, в ролевых играх;

  • определять цели своей деятельности и уметь представить свои результаты;

  • уметь выбрать и использовать нужные средства для учебной деятельности;

  • осуществлять самоконтроль и самооценку.

  • Называть даты а) важнейших событий, связанных с изменением политического устройства, социально-экономическими преобразованиями в России; б) социальных выступлений в XVII – XVIII вв.; в) военных походов и кампаний.

  • Называть а) место, обстоятельства, участников событий; б) крупнейших государственных деятелей России XVII – XVIII вв.; в) военные кампании и выдающихся военачальников; г) известных деятелей и достижения российской науки и культуры XVII – XVIII вв.

  • Показывать на исторической карте: рост территории России в XVII – XVIII вв., крупнейшие центры торговли и мануфактурного производств

  • Описывать положение и образ жизни основных сословий России XVII – XVIII вв.

  • Составлять описание памятников: а) жилых и общественных зданий, храмов; б) орудий труда и предметов быта; в) произведений художественной культуры.

  • Соотносить факты и общие процессы становления российского абсолютизма; закрепощения крестьян; социальных движений XVII – XVIII вв.

  • Называть характерные, существенные черты: а) экономического и социального развития России в XVII – XVIII вв.; б) политического устройства страны, российского абсолютизма; в) развития духовной культуры России в XVII – XVIII вв.

  • Объяснять значение понятий: Смута, абсолютизм, дворцовые перевороты, просвещенный абсолютизм, крепостничество, мелкотоварное производство, всероссийский рынок, мануфактура, церковный раскол

  • Сравнивать социально-экономическое развитие страны; положение основных сословий в XVII – XVIII вв.; крестьянские восстания и войны

  • Излагать суждения о причинах и последствиях закрепощения крестьян, социальных движений XVII – XVIII вв., реформ Петра I, дворцовых переворотов, военных кампаний России в XVIII в.

  • Приводить оценки реформы патриарха Никона, деятельности Петра I и Екатерины II.

  • Называть даты важнейших событий, хронологические рамки, периоды значительных событий и процесса;

  • Называть место, обстоятельства, участников, результаты важнейших исторических событий

  • Читать историческую карту с опорой на легенду

  • Проводить поиск необходимой информации в одном или нескольких источниках

  • Рассказывать устно или письменно об исторических событиях и их участниках

  • Описывать условия и образ жизни, занятия людей в разные исторические эпохи

  • Соотносить единичные исторические факты и общие явления

  • Называть характерные, существенные черты исторических событий и явлений

  • Объяснять смысл, значение важнейших исторических понятий

  • Сравнивать важнейшие исторические события и явления, определять их общее и различия

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Шамсувалиева Роза Равильевна

Ф.И.О

I квалификационная категория

категория

___История___

(включая историю татарского народа и Татарстана)_

предмет

__8 _

класс

2011-2012 г

История (включая историю татарского народа и Татарстана)

(8 класс)

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Настоящая рабочая программа истории России разработана на основе федерального компонентагосударственного стандарта общего образования, Примерной программы основного общего образования по истории ((Сборник нормативных документов. История. Сост. Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев, - М.: Дрофа, 2008г.), Примерной программы курса «История Татарстана» (В.И. Пискарев, Ф.Ш. Хузин, И.М. Фокеева-Казань, ТаРИХ) и методического письма МО и Н РТ «Об изучении истории и обществоведческих дисциплин с учетом национально-регионального компонента

Календарно-тематический план для 8 классов по истории ориентирован на использование

следующих учебников:

- Новая история зарубежных стран/ В.А. Ведюшкин, С.Н. Бурин-М.: Дрофа, 2007

- История государства и народов России../А.А.Данилов,Л.Г.Косулина-М.:Дрофа,2005

- История Татарстана XIX в/,В.И. Пискарев-К.: ТаРИХ,2004

Дополнительных пособий для учителя:

-Хрестоматия по истории нового времени/ А.Я. Шевченко

- Дидактические материалы по истории Нового времени/ В.А. Ведюшкин

- Новая история. Тесты. 7-8 кл.: Учебно-метод.пособие / М.Ю.Брандт

- Краткий справочник по истории России/Д.И. Олейников

- История России (конспекты)/А.Г. Важенин

- История России в лицах: биографический словарь / под общ. ред. В. В.
Каргалова

-Тестовые задания по истории Татарстана для учащихся 6-9 классов

средней школы/А.М.Прокофьев

- Хрестоматия по истории Татарстана: учебное пособие для общеобразовательных

учреждений. в 2-х кн.–кн.1/под ред. В.И.Пискарева

Календарно-тематическое планирование рассчитано на 70 часов (всеобщая история-

30ч.,история России-30ч.,история татарского народа и Татарстана-10ч за счет резервного

времени)

Программа курса охватывает период с к.XVIII –н.XX вв., с периода начала Великой Французской буржуазной революции до начала первой мировой войны Основное содержание изучаемого в 8классе курса «Новая история» составляет процесс развития общества в период позднего Нового времени.

В основу программы положено сочетание проблемно-тематического, хронологического, цивилизационного, культурологического принципов изучения курса истории на основе гуманизации, что позволяет избежать чрезмерной фрагментарности, «лоскутности» представлений о событиях и процессах

В программе представлен курс истории России XIX в., включающий региональный компонент исторического обра­зования — историю края, населяющих его народов.

При изучении курса истории России XIX в. необходимо реализовать следующие задачи на пути достижения общих целей основного среднего образования:

  • познакомить учащихся с основными событиями рос­сийской истории XIX в., включающими в себя многообра­зие форм исторического бытия и деятельности людей; пред­ставить разнообразные варианты объяснения событий исто­рии и отражения их в современной жизни;

  • расширить представления школьников об основных источниках знаний по истории России, выявить их специфику для XIX в.

  • продолжить обучение приемам исторического анали­за (сопоставление и обобщение фактов, раскрытие причин­но-следственных связей, целей и результатов деятельности

людей и др.);

  • научить применять исторические знания при рассмо­трении и оценке современных событий;

  • создать условия для формирования ценностных ори­ентации и убеждений школьников на основе личностного осмысления социального, духовного, нравственного опыта людей XIX в., восприятия идей гуманизма, патриотизма и взаимопонимания между народами;

  • способствовать развитию гуманитарной культуры школьников, приобщению к ценностям национальной культуры, воспитанию уважения к истории, культуре, тра­дициям народов России, стремлению сохранять и приумно­жать культурное достояние своей страны.

Курс «История Татарстана» дает представление о месте и роли этой истории в общих цивилизационных процессах, ее свое­образии, о том вкладе, который внесли народы региона в материальную и духовную культуру Евразии

Содержание курса сориентировано не только на обеспечение предмет­ного знакомства учащихся с историей, культурой народов Татарстана. Оно имеет и четко выраженный воспитательный аспект. Одними из клю­чевых идей являются идей творческого потенциала поликультурного, полиэтнического, поликонфессиональнрго общества, значимости гумани­стических ценностей, гражданственности, патриотизма, взаимопонимания между народами, чувств межличностного доверия, толерантности, лояль­ности, уважения к взглядам, верованиям людей вне зависимости от их этнокультурной принадлежности, искусства компромисса

Цели курса:

  1. В результате изучения курса Новой истории учащиеся 8 класса должны получить знания:

  • о периодизации Нового времени,

  • о встрече миров, положивших начало формированию будущей мировой цивилизации;

  • об особенностях ментальности человека Нового времени;

  • о зарождении и развитии капитализма; о преимуществе эволюционного пути развития общества перед революционным;

  • о причинах революций и о реформах как альтернативном пути развития общества;

  • о новой социальной структуре общества и его движении к реформам как средству разрешения противоречий;

  • о дальнейшем развитии правовых государств, где личность может реализовать свои «прирожденные» права на «жизнь, свободу и собственность»;

  • о международных конфликтах, приводивших к войнам;

  • об особенностях духовной жизни европейцев, их движении к секуляризации сознания, о религиозной терпимости;

  • о важнейших достижениях мировой науки и художественной культуры и их влиянии на развитие личности человека;

  • об изменениях в повседневной жизни людей.

  1. Школьники должны научиться общим принципам постановки и решения познавательных проблем:

  • методам исторического анализа (изучение исторических источников, гипотезы и доказательства в истории);

  • выявлению предпосылок (анализировать условия, обосновывать поступки, выявлять причины);

  • анализу целей и результатов; объяснению преимуществ и недостатков, выявлению общего и различного; объяснению фактов;

  • сопоставлению различных суждений; использованию внешкольных источников информации (находящихся за пределами учебной книги), существующих в реальной социокультурной среде (книги, музеи, памятники и достопримечательности, кино, театры, видео, библиотеки, средства массовой информации, компьютерные образовательные программы, программы дополнительного образования);

  • разным способам работы с учебной книгой.

В процессе изучения курса Новой истории учащиеся должны овладеть умениями:

  • определять и объяснять понятия;

  • уметь выделять главную мысль, идею в учебнике, рассказе учителя, докладе одноклассника, в письменном тексте, в документе;

  • рассматривать общественные явления в развитии, в конкретной исторической обстановке, применяя принципы историзма;

  • раскрывать во взаимосвязи и взаимозависимости явления экономики, политики, культуры, искусства;

  • анализировать исторические явления, процессы, факты;

  • обобщать и систематизировать полученную информацию;

  • давать на основе анализа конкретного материала научные объяснения сущности фактов и связей между ними;

  • осуществлять перенос знаний (межпредметные и внутрипредметные связи), решать ситуативные задачи, в том числе на основе анализа действительности и собственного социального опыта;

  • определять свою личную точку зрения, уметь ее формулировать и аргументировать, осуществлять оценочные суждения;

  • обладать необходимыми коммуникативными умениями: владеть навыками устной и письменной речи, вести диалог, грамотно строить монологическую речь, участвовать в дискуссии, формулировать вопрос, сжато давать ответ, выступать с сообщениями, докладами; писать рецензии;

  • уметь участвовать в групповых формах работы, в ролевых играх;

  • определять цели своей деятельности и уметь представить свои результаты;

  • уметь выбрать и использовать нужные средства для учебной деятельности;

  • осуществлять самоконтроль и самооценку.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Шамсувалиева Роза Равильевна

Ф.И.О

I квалификационная категория

категория

___История___

(включая историю татарского народа и Татарстана)_

предмет

__8 (профильный уровень)_

класс

2011-2012 г

История (включая историю татарского народа и Татарстана)

(8 класс)

профильный уровень

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Настоящая рабочая программа истории России разработана на основе федерального компонентагосударственного стандарта общего образования, Примерной программы основного общего образования по истории ((Сборник нормативных документов. История. Сост. Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев, - М.: Дрофа, 2008г.), Примерной программы курса «История Татарстана» (В.И. Пискарев, Ф.Ш. Хузин, И.М. Фокеева-Казань, ТаРИХ) и методического письма МО и Н РТ «Об изучении истории и обществоведческих дисциплин с учетом национально-регионального компонента

Календарно-тематический план для 8 классов по истории ориентирован на

использование следующих учебников:

- Новая история зарубежных стран/ В.А. Ведюшкин, С.Н. Бурин-М.: Дрофа, 2007

- История государства и народов России../А.А.Данилов,Л.Г.Косулина-М.:Дрофа,2005

- История Татарстана XIX в/,В.И. Пискарев-К.: ТаРИХ,2004

Дополнительных пособий для учителя:

-Хрестоматия по истории нового времени/ А.Я. Шевченко

- Дидактические материалы по истории Нового времени/ В.А. Ведюшкин

- Новая история. Тесты. 7-8 кл.: Учебно-метод.пособие / М.Ю.Брандт

- Краткий справочник по истории России/Д.И. Олейников

- История России (конспекты)/А.Г. Важенин

- История России в лицах: биографический словарь / под общ. Ред. В. В. Каргалова

-Тестовые задания по истории Татарстана для учащихся 6-9 классов средней
школы/А.М.Прокофьев

- Хрестоматия по истории Татарстана: учебное пособие для общеобразовательных учреждений. В 2-х 11Н.–11Н.1/под ред. В.И.Пискарева

Календарно-тематическое планирование рассчитано на 105 часов (всеобщая история-

36ч.,история России-54ч.,история татарского народа и Татарстана-10ч за счет резервного

времени)

Изучение истории на профильном уровне основывается на проблемно-хронологическом подходе и принципах системного исторического анализа. Основным объектом изучения является специфика развития исторически возникших сообществ, их ментальные и институциональные (политико-правовые, экономические, социокультурные) особенности.

Реализация программы на профильном уровне предполагает особую значимость межпредметных связей. Углубленное изучение истории не только связано с подготовкой учащихся к возможному поступлению на исторические факультеты, но и является частью общей системы предвузовской гуманитарной подготовки. В связи с этим особенно важным представляется формирование целостной интегративной модели гуманитарного образования, где тесная взаимосвязь в преподавании профильных предметов может существенно повысить общее качество образования и обеспечить высокий уровень овладения учебными умениями и навыками.

Программа курса охватывает период с к.XVIII –н.XX вв., с периода начала Великой Французской буржуазной революции до начала первой мировой войны Основное содержание изучаемого в 8классе курса «Новая история» составляет процесс развития общества в период позднего Нового времени.

В основу программы положено сочетание проблемно-тематического, хронологического, цивилизационного, культурологического принципов изучения курса истории на основе гуманизации, что позволяет избежать чрезмерной фрагментарности, «лоскутности» представлений о событиях и процессах

В программе представлен курс истории России XIX в., включающий региональный компонент исторического обра­зования — историю края, населяющих его народов и т. Д.

При изучении курса истории России XIX в. Необходимо реализовать следующие задачи на пути достижения общих целей основного среднего образования:

  • познакомить учащихся с основными событиями рос­сийской истории XIX в., включающими в себя многообра­зие форм исторического бытия и деятельности людей; пред­ставить разнообразные варианты объяснения событий исто­рии и отражения их в современной жизни;

  • расширить представления школьников об основных источниках Знаний по истории России, выявить их специфику для XIX в.;

  • продолжить обучение приемам исторического анали­за (сопоставление и обобщение фактов, раскрытие причин­но-следственных связей, целей и результатов деятельности

людей и др.);

  • научить применять исторические знания при рассмо­трении и оценке современных событий;

  • создать условия для формирования ценностных ори­ентации и убеждений школьников на основе личностного осмысления социального, духовного, нравственного опыта людей XIX в., восприятия идей гуманизма, патриотизма и взаимопонимания между народами;

  • способствовать развитию гуманитарной культуры школьников, приобщению к ценностям национальной культуры, воспитанию уважения к истории, культуре, тра­дициям народов России, стремлению сохранять и приумно­жать культурное достояние своей страны.

Курс «История Татарстана» дает представление о месте и роли этой истории в общих цивилизационных процессах, ее свое­образии, о том вкладе, который внесли народы региона в материальную и духовную культуру Евразии

Содержание курса сориентировано не только на обеспечение предмет­ного знакомства учащихся с историей, культурой народов Татарстана. Оно имеет и четко выраженный воспитательный аспект. Одними из клю­чевых идей являются идей творческого потенциала поликультурного, полиэтнического, поликонфессиональнрго общества, значимости гумани­стических ценностей, гражданственности, патриотизма, взаимопонимания между народами, чувств межличностного доверия, толерантности, лояль­ности, уважения к взглядам, верованиям людей вне зависимости от их этнокультурной принадлежности, искусства компромисса

Цели курса:

  1. В результате изучения курса Новой истории учащиеся 8 класса должны получить знания:

  • о периодизации Нового времени,

  • о встрече миров, положивших начало формированию будущей мировой цивилизации;

  • об особенностях ментальности человека Нового времени;

  • о зарождении и развитии капитализма; о преимуществе эволюционного пути развития общества перед революционным;

  • о причинах революций и о реформах как альтернативном пути развития общества;

  • о новой социальной структуре общества и его движении к реформам как средству разрешения противоречий;

  • о дальнейшем развитии правовых государств, где личность может реализовать свои «прирожденные» права на «жизнь, свободу и собственность»;

  • о международных конфликтах, приводивших к войнам;

  • об особенностях духовной жизни европейцев, их движении к секуляризации сознания, о религиозной терпимости;

  • о важнейших достижениях мировой науки и художественной культуры и их влиянии на развитие личности человека;

  • об изменениях в повседневной жизни людей.

  1. Школьники должны научиться общим принципам постановки и решения познавательных проблем:

  • методам исторического анализа (изучение исторических источников, гипотезы и доказательства в истории);

  • выявлению предпосылок (анализировать условия, обосновывать поступки, выявлять причины);

  • анализу целей и результатов; объяснению преимуществ и недостатков, выявлению общего и различного; объяснению фактов;

  • сопоставлению различных суждений; использованию внешкольных источников информации (находящихся за пределами учебной книги), существующих в реальной социокультурной среде (книги, музеи, памятники и достопримечательности, кино, театры, видео, библиотеки, средства массовой информации, компьютерные образовательные программы, программы дополнительного образования);

  • разным способам работы с учебной книгой.

В процессе изучения курса Новой истории учащиеся должны овладеть умениями:

  • определять и объяснять понятия;

  • уметь выделять главную мысль, идею в учебнике, рассказе учителя, докладе одноклассника, в письменном тексте, в документе;

  • рассматривать общественные явления в развитии, в конкретной исторической обстановке, применяя принципы историзма;

  • раскрывать во взаимосвязи и взаимозависимости явления экономики, политики, культуры, искусства;

  • анализировать исторические явления, процессы, факты;

  • обобщать и систематизировать полученную информацию;

  • давать на основе анализа конкретного материала научные объяснения сущности фактов и связей между ними;

  • осуществлять перенос знаний (межпредметные и внутрипредметные связи), решать ситуативные задачи, в том числе на основе анализа действительности и собственного социального опыта;

  • определять свою личную точку зрения, уметь ее формулировать и аргументировать, осуществлять оценочные суждения;

  • обладать необходимыми коммуникативными умениями: владеть навыками устной и письменной речи, вести диалог, грамотно строить монологическую речь, участвовать в дискуссии, формулировать вопрос, сжато давать ответ, выступать с сообщениями, докладами; писать рецензии;

  • уметь участвовать в групповых формах работы, в ролевых играх;

  • определять цели своей деятельности и уметь представить свои результаты;

  • уметь выбрать и использовать нужные средства для учебной деятельности;

  • осуществлять самоконтроль и самооценку.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Шамсувалиева Роза Равильевна

Ф.И.О

I квалификационная категория

категория

___История___

(включая историю татарского народа и Татарстана)_

предмет

__9_

класс

2011-2012 г

История (включая историю татарского народа и Татарстана)

(9 класс)

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Настоящая рабочая программа истории России разработана на основе федерального компонентагосударственного стандарта общего образования, Примерной программы основного общего образования по истории ((Сборник нормативных документов. История. Сост. Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев, - М.: Дрофа, 2008г.), Примерной программы курса «История Татарстана» (В.И. Пискарев, Ф.Ш. Хузин, И.М. Фокеева-Казань, ТаРИХ) и методического письма МО и Н РТ «Об изучении истории и обществоведческих дисциплин с учетом национально-регионального компонента

Календарно-тематический план для 9 классов по истории ориентирован на

использование следующих учебников:

- «Всеобщая история»/Л.Н. Алексашкиной- Мнемозина, 2008г

- История государства и народов России../А.А.Данилов,Л.Г.Косулина-М.:Просвещение,2010г

- История Татарстана XX век/В.И. Пискарев-К.: ТаРИХ,2008

Дополнительных пособий для учителя:

-Новейшая история зарубежных стран. XX век/ А. М. Родригес.

- История России XX в.: дидактические материалы / М. В. Короткова

  • История России в художественно-исторических образах: хрестоматия / А. А. Данилов;

-Тестовые задания по истории Татарстана для учащихся 6-9 классов средней
школы/А.М.Прокофьев

- Хрестоматия по истории Татарстана: учебное пособие для общеобразовательных учреждений. в 2-х кн.–кн.1/под ред. В.И.Пискарева

Календарно-тематическое планирование рассчитано на 68 часов (всеобщая история-

30ч., история России-30ч.,история татарского народа и Татарстана-8ч за счет
резервного времени)

Программа охватывает период с начала XX по начало ХXIв. Курс дает возможность проследить огромную роль данного периода в истории человечества

В цели курса входят: освоение школьниками ключевых исторических понятий; раскрытие особенностей социальной жизни, структуры общества на этапе XX- начале XXI века; раскрытие специфики власти; раскрытие выдающихся деятелей всеобщей истории XX- начале XXI века; раскрытие значения политического и культурного наследия разных цивилизаций. Рабочая программа ориентирована на то, чтобы учащиеся овладели определенным объемом знаний и умений в истории XX- начале XXI века.

В программе представлен курс истории России XIX в., включающий региональный компонент исторического обра­зования — историю края, населяющих его народов.

Курс «История Татарстана» дает представление о месте и роли этой истории в общих цивилизационных процессах, ее свое­образии, о том вкладе, который внесли народы региона в материальную и духовную культуру Евразии

Содержание курса сориентировано не только на обеспечение предмет­ного знакомства учащихся с историей, культурой народов Татарстана. Оно имеет и четко выраженный воспитательный аспект. Одними из клю­чевых идей являются идей творческого потенциала поликультурного, полиэтнического, поликонфессиональнрго общества, значимости гумани­стических ценностей, гражданственности, патриотизма, взаимопонимания между народами, чувств межличностного доверия, толерантности, лояль­ности, уважения к взглядам, верованиям людей вне зависимости от их этнокультурной принадлежности, искусства

В результате изучения истории ученик должен

  • знать основные этапы и ключевые события истории России, мира и Татарстана в XX – начале XXI века и выдающихся деятелей истории;

  • знать важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития;

  • знать изученные виды исторических источников;

  • знать основные исторические этапы развития Татарстана в период XX – начала XXI века.

  • уметь определять последовательность и длительность важнейших событий новой истории;

  • уметь использовать текст исторического источника при ответе на вопросы, решении различных учебных задач; сравнивать свидетельства разных источников;

  • уметь читать историческую карту и показывать на исторической карте территории расселения народов, границы государств, города, места значительных исторических событий;

  • владеть навыками устной и письменной речи, вести диалог, грамотно строить монологическую речь, сжато давать ответ;

  • уметь рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых фактов, дат, терминов; давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника, фрагментов исторических источников в связной монологической форме;

  • использовать приобретенные знания при написании творческих работ, сообщений, докладов, рефератов, рецензий;

  • выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий;

  • объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов;

  • уметь анализировать исторические явления, процессы факты;

  • группировать исторические явления и события по заданному признаку;

  • уметь дать на основе конкретного материала научные объяснения сущности фактов и связей между ними;

  • выявлять общность и различия сравниваемых исторических событий и явлений;

  • определять на основе учебного материала причины и следствия важнейших исторических событий;

  • объяснять свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям истории России, мира и Татарстана вXX – начале XXI века, достижениям культуры;

  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
    - понимания исторических причин и исторического значения событий и явлений современной жизни;
    - высказывания собственных суждений (в споре, дискуссии и т.п.) об историческом наследии народов мира;
    - объяснения исторически сложившихся норм социального поведения;
    - использования знаний об историческом пути и традициях народов мира в общении с людьми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности;

  • уметь осуществлять самоконтроль и самооценку.

  • обладать правовой грамотностью.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Шамсувалиева Роза Равильевна

Ф.И.О

I квалификационная категория

категория

___История___

(включая историю татарского народа и Татарстана)_

предмет

__10_

класс

2011-2012 г

История (включая историю татарского народа и Татарстана)

(10 класс)

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по истории для 10 класса разработана на основе Федерального компонента Государственного стандарта общего образования. Нормативной базой составления данной программы являлись:

- Примерная программа среднего (полного) общего образования по истории
Базовый уровень// Сборник нормативных документов. История / сост. Э.Д.
Днепров, А.Г. Аркадьев. - М.: Дрофа, 2007;

-Методическое письмо МО и Н РТ «Об изучении истории и обществоведческих

дисциплин ».

Календарно-тематическое планирование рассчитано на 68 часов

  1. Всеобщая история с древнейших времен до конца XIX века - не менее 24 часов;

  2. История России с древнейших времен до конца XIX века - не менее 36 часов.

  3. История татарского народа и Татарстана с древнейших времен до сер. XIX века – 10 часов (за счет резервного времени)

Используемый учебно-методический комплект:

  1. Всеобщая история с древнейших времен до конца XIX века Авторы В.И.Уколова, А.В. Ревякин

  2. История России с древнейших времён до конца XVII века. Автор: Н.С. Борисов(1 часть)

  3. История России XVIII-XIX веков. Автор: А.А. Левандовский (2часть)

  4. История Татарстана и татарского народа . Авторы: И.А. Гилязов, В.И. Пискарёв, Ф.Ш. Хузин.

Дополнительные пособия для учителя:

- Метод. пособие для учителя/В.А. Ведюшкин

- Хрестоматия по истории средних веков/ В.Е. Степанова

- Дидактические материалы по истории средних веков/ В.В. Сухов

-Опорные конспекты по Истории России: 6-11 кл.: пособие для
учителя/А.Т.Степанищев

- Тесты по истории средних веков / Н.И Девятайкина

- История России (конспекты) /А.Г. Важенин

- Краткий справочник по истории России/ Д.И. Олейников

- История в таблицах. 5-11 кл.: справочное пособие/А.Т.Степанищев

- Хрестоматия по истории нового времени/ А.Я. Шевченко

- Поурочные разработки по новой истории, 1500-1800: Пособие для учителя/

А.Я.Юдовская

- Новая история. Тесты. : Учебно-метод.пособие / М.Ю.Брандт

- Книга для чтения по истории России/Пчелов

- Д.И.Олейников - Казань в легендах/И.Г. Халиуллин

- Золотая Орда и ее правители/Р.Х.Амирханов

- Тестовые задания по истории Татарстана/ А.М.Прокофьев

- История татарского народа и Татарстана: схемы, таблицы, тесты. Древность
и средневековье/ Аминов А.М

-Хрестоматия по истории Татарстана: учебное пособие для
общеобразовательных учреждений. в 2-х кн.–кн.1/под ред. В.И.Пискарева

В соответствии с базисным учебным планом История входит в состав учебных
предметов, обязательных для изучения на ступени среднего (полного) общего образования.Историческое образование на ступени среднего (полного) общего образования способствует формированию систематизированных знаний об историческом прошлом, обогащению социального опыта учащихся при изучении и обсуждении исторически возникших форм человеческого взаимодействия. Ключевую роль играет развитие способности учащихся к пониманию исторической логики общественных процессов, специфики возникновения и развития различных мировоззренческих, ценностно-мотивационных, социальных систем. Тем самым, историческое образование приобретает особую роль в процессе самоидентификации подростка, осознания им себя как представителя исторически сложившегося гражданского, этнокультурного, конфессионального сообщества. Обеспечивается возможность критического восприятия учащимися окружающей социальной реальности, определения собственной позиции по отношению к различным явлениям общественной жизни, осознанного моделирования собственных действий в тех или иных ситуациях

Развивающий потенциал системы исторического образования на ступени среднего (полного) общего образования связан с переходом от изучения фактов к их осмыслению и сравнительно-историческому анализу, а на этой основе – к развитию исторического мышления учащихся. Критерий качества исторического образования в полной средней школе связан не усвоением все большего количества информации и способностью воспроизводить изученный материал, а с овладением навыка анализа, объяснения, оценки исторических явлений, развитием коммуникативной культуры учащихся.

Особенностью курса истории, изучаемого на ступени среднего (полного) общего образования на базовом уровне, является его общеобязательный статус, независимость от задач профилизации образования. Изучение истории на базовом уровне направлено на более глубокое ознакомление учащихся с социокультурным опытом человечества, татарского народа и ролью России во всемирно-историческом процессе, формирование у учащихся способности понимать историческую обусловленность явлений и процессов современного мира.

Основные содержательные линии базового уровня исторического образования на ступени среднего (полного) общего образования Республики Татарстан реализуются в рамках двух основных курсов истории – «Истории России, включая историю татарского народа и Татарстана» и «Всеобщей истории»..

Курс «История Татарстана» дает представление о месте и роли этой истории в общих цивилизационных процессах, ее свое­образии, о том вкладе, который внесли народы региона в материальную и духовную культуру Евразии

Содержание курса сориентировано не только на обеспечение предмет­ного знакомства учащихся с историей, культурой народов Татарстана. Оно имеет и четко выраженный воспитательный аспект. Одними из клю­чевых идей являются идей творческого потенциала поликультурного, полиэтнического, поликонфессиональнрго общества, значимости гумани­стических ценностей, гражданственности, патриотизма, взаимопонимания между народами, чувств межличностного доверия, толерантности, лояль­ности, уважения к взглядам, верованиям людей вне зависимости от их этнокультурной принадлежности, искусства

Цели:

Изучение истории на ступени среднего (полного) общего образования на базовом уровне направлено на достижение следующих целей и задач:

  • воспитание гражданственности, национальной идентичности, развитие мировоззренческих убеждений учащихся на основе осмысления ими исторически сложившихся культурных, религиозных, этнонациональных традиций, нравственных и социальных установок, идеологических доктрин;

  • развитие способности понимать историческую обусловленность явлений и процессов современного мира, определять собственную позицию по отношению к окружающей реальности, соотносить свои взгляды и принципы с исторически возникшими мировоззренческими системами;

  • освоение систематизированных знаний об истории человечества, формирование целостного представления о месте и роли России во всемирно-историческом процессе;

  • овладение умениями и навыками поиска, систематизации и комплексного анализа исторической информации;

  • формирование исторического мышления – способности рассматривать события и явления с точки зрения их исторической обусловленности, сопоставлять различные версии и оценки исторических событий и личностей, определять собственное отношение к дискуссионным проблемам прошлого и современности.

задачи обучения:

- Приобретение знаний о важнейших событиях и процессах отечественной и всемирной истории в их взаимосвязи и хронологической преемственности;

- Овладение способами деятельностей, элементарными методами исторического познания, умениями работы с различными источниками исторической информации, применение знаний и представлений об исторически сложившихся системах социальных норм и ценностей для жизни в поликультурном, полиэтническом и многоконфессиональном обществе, участия в многокультурном взаимодействии, толерантного отношения к представителям других стран и народов;

- Освоение компетенций в сфере отношений между людьми различных национальностей и вероисповеданий, самостоятельной познавательной и коммуникативной деятельности, ориентации в широком круге исторических источников.

С учетом социальной значимости и актуальности содержания курса истории примерная программа устанавливает следующую систему распределения учебного материала и учебного времени для 10 класса:

Требования к уровню подготовки учащихся

В результате изучения истории на базовом уровне ученик должен

знать/понимать

  • основные факты, процессы и явления, характеризующие целостность и системность отечественной и всемирной истории;

  • периодизацию всемирной и отечественной истории;

  • современные версии и трактовки важнейших проблем отечественной и всемирной истории;

  • историческую обусловленность современных общественных процессов;

  • особенности исторического пути России, ее роль в мировом сообществе;

уметь

  • проводить поиск исторической информации в источниках разного типа;

  • критически анализировать источник исторической информации (характеризовать авторство источника, время, обстоятельства и цели его создания);

  • анализировать историческую информацию, представленную в разных знаковых системах (текст, карта, таблица, схема, аудиовизуальный ряд);

  • различать в исторической информации факты и мнения, исторические описания и исторические объяснения;

  • устанавливать причинно-следственные связи между явлениями, пространственные и временные рамки изучаемых исторических процессов и явлений;

  • участвовать в дискуссиях по историческим проблемам, формулировать собственную позицию по обсуждаемым вопросам, используя для аргументации исторические сведения;

  • представлять результаты изучения исторического материала в формах конспекта, реферата, рецензии;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • определения собственной позиции по отношению к явлениям современной жизни, исходя из их исторической обусловленности;

  • использования навыков исторического анализа при критическом восприятии получаемой извне социальной информации;

  • соотнесения своих действий и поступков окружающих с исторически возникшими формами социального поведения;

  • осознания себя как представителя исторически сложившегося гражданского, этнокультурного, конфессионального сообщества, гражданина России.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Рабочая программа (364)

    Рабочая программа
    ... данную рабочую учебную программу Парфенюк О.В. Рабочаяпрограмма по информатике Информатика 8 - 9 классы Пояснительная записка. Рабочаяпрограмма разработана ...
  2. Рабочая программа (400)

    Рабочая программа
    Рабочаяпрограмма Дисциплина: «Основы экономики ». Разработал: Конев ... : 44(34) 20(10) 20 4 Программа курса ТЕМА 1. Введение в основы экономики ... на рынке труда. Дефицит рабочих рук и незанятые рабочие места. Эластичность рынка труда ...
  3. Рабочая программа (477)

    Рабочая учебная программа
    ... данную рабочую учебную программу Парфенюк О.В. Рабочаяпрограмма по информатике Информатика 8 - 9 классы Пояснительная записка. Рабочаяпрограмма разработана ...
  4. Рабочая программа (653)

    Рабочая программа курса
    ... Государственного образовательного стандарта в содержании рабочейпрограммы предполагается реализовать актуальные в ... практическое содержание рабочейпрограммы имеет базовый и продвинутый уровень. Реализация рабочейпрограммы обеспечивает освоение ...
  5. Рабочая программа (664)

    Рабочая программа
    РАБОЧАЯПРОГРАММА по информатике для 9 класса ... -2012 уч.год Пояснительная записка Рабочаяпрограмма по информатике и информационным технологиям ... СПб.: Питер, 2009 При составлении рабочейпрограммы учтены рекомендации иструктивно-методического письма ...

Другие похожие документы..