textarchive.ru

Главная > Основная образовательная программа


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ЮЖНО-РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ (НОВОЧЕРКАССКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ)»

ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Направление подготовки___23070062 «Прикладная информатика»___

(код и наименование направления подготовки)

_______________________________________________________________

Профиль подготовки ___«Прикладная информатика в экономике»__

(наименование профиля подготовки)

_______________________________________________________________

Квалификация (степень)___бакалавр _

Каменск 2010г.

  1. Общие положения

    1. Цель (линия) ООП

Настоящая ООП представляет собой совокупность требований, обязательных при подготовке бакалавров по направлению __23070062_

_____ «Прикладная информатика» ___

(код и наименование направления подготовки)

по профилю __ «Прикладная информатика в экономике»____

(наименование профиля подготовки)

Целью данной ООП является подготовка компетентностных квалифицированных кадров по направлению, соответствующему следующим видам профессиональной деятельности: системный анализ прикладной области, формализация решения прикладных задач и процессов ИС; разработка требований к созданию и развитию ИС и ее компонентов; технико-экономическое обоснование проектных решений; разработка проектов автоматизации и информатизации прикладных процессов и создание ИС в прикладных областях; реализация проектных решений с использованием современных информационно-коммуникационных технологий и технологий программирования; внедрение проектов автоматизации решения прикладных задач и создания ИС; управление проектами информатизации предприятий и организаций; обучение и консалтинг по автоматизации решения прикладных задач; сопровождение и эксплуатация ИС; обеспечение качества автоматизации и информатизации решения прикладных задач и создания ИС.

(конкретному виду профессиональной деятельности, к которой в основном готовится бакалавр)

готовящемуся совместно с обучающимися, научно-педагогическими работниками университета и объединениями работодателей.

    1. Срок освоения ООП

Нормативный срок освоения ООП, включая последипломный отпуск - 4 года.

Сроки освоения основной образовательной программы бакалавриата по очно-заочной (вечерней) и заочной формам обучения, а также в случае сочетания различных форм обучения могут увеличиваться на один год относительно нормативного срока, на основании решения ученого совета учебного заведения.

    1. Трудоемкость ООП

Трудоемкость ООП по очной форме обучения за учебный год равна 60 зачетных единиц, за весь период освоения ООП трудоемкость составляет 240 ЗЕТ.

    1. Требования к абитуриенту

Приём документов производится:

  • с 20 июня по 5 июля для лиц, сдающих дополнительное вступительное испытание творческой направленности (специальность «Дизайн»), а также, не имеющих результатов ЕГЭ;

  • с 20 июня по 10 июля для лиц, поступающих в университет на очную форму обучения по направлениям подготовки (специальностям) по результатам вступительных испытаний, проводимых вузом самостоятельно (выпускники ссузов поступающие по профилю подготовки);

  • с 20 июня по 25 июля для лиц, поступающих в университет только по результатам ЕГЭ;

  • с 20 июня по 30 июля для лиц, поступающих в университет на заочную форму обучения, окончивших школу до 1.01.2009 года).

К заявлению о приёме для формирования личного дела прилагаются:

  • документ о среднем образовании;

Вступительные испытания.

Выпускники средних образовательных школ 2010 г., поступающие на очную и заочную формы обучения, сдают ЕГЭ в школах и представляют в университет свидетельство ЕГЭ по всем предметам вступительных испытаний.

Выпускники школ прошлых лет и ссузов, поступающие на очную форму обучения, сдают ЕГЭ, подав документы в университет и сделав заявку на ЕГЭ до 5 июля 2010 г.

Выпускники школ прошлых лет (получившие образование до 1.01.2009г.) и ссузов, поступающие на заочную форму обучения сдают вступительные испытания в форме тестирования (традиционной для ЮРГТУ (НПИ)).

Выпускники ссузов, поступающие в университет (по тому же профилю, по которому проходило обучение в ссузе) на очную и заочную форму обучения сдают вступительные испытания в форме тестирования.

Вступительные испытания для поступающих на заочную форму обучения проводятся с 1 по 5 августа.

Зачисление в университет

Очная форма обучения(проводится в 2 этапа).

На бюджетное обучение по конкурсу зачисляются абитуриенты, сдавшие вступительные испытания и получившие по каждому предмету результаты выше установленных Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки.

Зачисление в университет проводится в следующей последовательности:

  • лица, имеющие право на приём вне конкурса при условии успешного прохождения вступительных испытаний;

  • лица, успешно прошедшие вступительные испытания на места, выделенные для целевого приёма;

  • лица, успешно прошедшие вступительные испытания и участвующие в общем конкурсе.

Зачисление для обучения на первый курс по программам бакалавриата (кроме поступающих на заочное обучение) осуществляется в следующие сроки:

27июля – объявление на официальном сайте вуза и на информационном стенде приёмной комиссии полного пофамильного перечня с выделением списка рекомендованных к зачислению, а также сроков представления лицами, рекомендованными к зачислению, оригиналов документов;

30 июля – объявление и размещение на официальном сайте университета и информационном стенде приёмной комиссии приказа о зачислении с 1 сентября лиц, поступающих на места, выделенные для целевого приёма;

4 августа – завершение представления оригиналов документов лицами, включёнными в список, рекомендованных к зачислению;

5 августа – издание приказа о зачислении с 1 сентября лиц, имеющих право на приём вне конкурса (сироты, инвалиды и др.), а также лиц, успешно прошедших вступительные испытания при приёме, и представивших оригиналы документов.

Лица, включённые в список рекомендованных к зачислению и не представившие оригиналы документов в установленные сроки, рассматриваются как отказавшиеся от зачисления.

Лица, не прошедшие по конкурсу на бюджетное обучение могут быть зачислены на коммерческую форму по договорам с полным возмещением затрат на обучение.

При наличии вакантных мест дальнейшее зачисление осуществляется из числа лиц, включенных в полный пофамильный перечень лиц, до полного заполнения вакантных мест.

  1. Характеристика профессиональной деятельности выпускника

(берется из ФГОС раздел 4 «Характеристика профессиональной деятельности бакалавров» п.п.4.1; 4.2; 4.3; 4.4 (касающиеся данного профиля подготовки)

2.1. Область профессиональной деятельности бакалавров включает:

системный анализ прикладной области, формализация решения прикладных задач и процессов ИС;

разработка требований к созданию и развитию ИС и ее компонентов;

технико-экономическое обоснование проектных решений;

разработка проектов автоматизации и информатизации прикладных процессов и создание ИС в прикладных областях;

реализация проектных решений с использованием современных информационно-коммуникационных технологий и технологий программирования;

внедрение проектов автоматизации решения прикладных задач и создания ИС;

управление проектами информатизации предприятий и организаций;

обучение и консалтинг по автоматизации решения прикладных задач;

сопровождение и эксплуатация ИС;

обеспечение качества автоматизации и информатизации решения прикладных задач и создания ИС.

2.2. Объектами профессиональной деятельности бакалавров являются:

данные, информация, знания;

прикладные и информационные процессы;

прикладные информационные системы.

Особенности объектов профессиональной деятельности определяются характером прикладной области, уточняемой спецификой профиля подготовки – Экономика.

2.3. Бакалавр по направлению подготовки 230700 Прикладная информатика готовится к следующим видам профессиональной деятельности:

проектная;

производственно-технологическая;

организационно-управленческая;

аналитическая;

научно-исследовательская.

2.4. Бакалавр по направлению подготовки 230700 Прикладная информатика должен решать следующие профессиональные задачи в соответствии с видами профессиональной деятельности:

проведение обследования прикладной области в соответствии с профилем подготовки; моделирование прикладных и информационных процессов; формирование требований к информатизации и автоматизации прикладных процессов; технико-экономическое обоснование проектных решений, составление технических заданий на автоматизацию и информатизацию решения прикладных задач, техническое проектирование ИС в соответствии со спецификой профиля подготовки; программирование, тестирование и документирование приложений; аттестация и верификация ИС;

производственно-технологическая деятельность:

автоматизированное решение прикладных задач операционного и аналитического характера; информационное обеспечение прикладных процессов; внедрение, адаптация, настройка и интеграция проектных решений по созданию ИС; сопровождение и эксплуатация ИС;

организационно-управленческая деятельность:

участие в организации и управлении информационными процессами, ресурсами, системами, сервисами; использование функциональных и технологических стандартов; обучение и консультирование пользователей в процессе эксплуатации ИС; участие в переговорах с заказчиком; презентация проектов;

аналитическая деятельность:

анализ прикладных процессов, разработка вариантов автоматизированного решения прикладных задач; анализ и выбор методов и средств автоматизации и информатизации прикладных процессов на основе современных информационно-коммуникационных технологий; оценка затрат и надежности проектных решений;

научно-исследовательская деятельность:

применение системного подхода к автоматизации и информатизации решения прикладных задач, к построению информационных систем на основе современных информационно-коммуникационных технологий; подготовка обзоров, аннотаций, составление рефератов, научных докладов, публикаций и библиографии по научно-исследовательской работе в области прикладной информатики.

  1. Компетенции, формируемые в результате освоения ООП ВПО

3.1. Выпускник должен обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК):

способен использовать, обобщать и анализировать информацию, ставить цели и находить пути их достижения в условиях формирования и развития информационного общества (ОК-1);

способен логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь, владеть навыками ведения дискуссии и полемики (ОК-2);

способен работать в коллективе, нести ответственность за поддержание партнерских, доверительных отношений (ОК-3);

способен находить организационно-управленческие решения и готов нести за них ответственность (ОК-4);

способен самостоятельно приобретать и использовать в практической деятельности новые знания и умения, стремится к саморазвитию (ОК-5);

способен осознавать социальную значимость своей будущей профессии, обладать высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (ОК-6);

способен понимать сущность и проблемы развития современного информационного общества (ОК-7);

способен работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ОК-8);

способен свободно пользоваться русским языком и одним из иностранных языков на уровне, необходимом для выполнения профессиональных задач (ОК-9);

способен использовать методы и средства для укрепления здоровья и обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности (ОК-10);

способен уважительно и бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям, толерантно воспринимать социальные и культурные различия (ОК-11);

способен использовать Гражданский кодекс Российской Федерации, правовые и моральные нормы в социальном взаимодействии и реализации гражданской ответственности (ОК-12);

способен понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны (ОК-13);

способен применять основные методы защиты производственного персонала и населения от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий, технику безопасности на производстве (ОК-14).

3.2. Выпускник должен обладать следующими профессиональными компетенциями (ПК):

общепрофессиональными:

способен использовать нормативные правовые документы в профессиональной деятельности (ПК-1);

способен при решении профессиональных задач анализировать социально-экономические проблемы и процессы с применением методов системного анализа и математического моделирования (ПК-2);

способен использовать основные законы естественнонаучных дисциплин в профессиональной деятельности и эксплуатировать современное электронное оборудование и информационно-коммуникационные технологии в соответствии с целями образовательной программы бакалавра (ПК-3);

проектная деятельность:

способен ставить и решать прикладные задачи с использованием современных информационно-коммуникационных технологий (ПК-4);

способен осуществлять и обосновывать выбор проектных решений по видам обеспечения информационных систем (ПК-5);

способен документировать процессы создания информационных систем на всех стадиях жизненного цикла (ПК-6);

способен использовать технологические и функциональные стандарты, современные модели и методы оценки качества и надежности при проектировании, конструировании и отладке программных средств (ПК-7);

способен проводить обследование организаций, выявлять информационные потребности пользователей, формировать требования к информационной системе, участвовать в реинжиниринге прикладных и информационных процессов (ПК-8);

способен моделировать и проектировать структуры данных и знаний, прикладные и информационные процессы (ПК-9);

способен применять к решению прикладных задач базовые алгоритмы обработки информации, выполнять оценку сложности алгоритмов, программировать и тестировать программы (ПК-10);

организационно-управленческая и производственно-технологическая деятельность:

способен принимать участие в создании и управлении ИС на всех этапах жизненного цикла (ПК-11);

способен эксплуатировать и сопровождать информационные системы и сервисы (ПК-12);

способен принимать участие во внедрении, адаптации и настройке прикладных ИС (ПК-13);

способен принимать участие в реализации профессиональных коммуникаций в рамках проектных групп, презентовать результаты проектов и обучать пользователей ИС (ПК-14);

аналитическая деятельность:

способен проводить оценку экономических затрат на проекты по информатизации и автоматизации решения прикладных задач (ПК-15);

способен оценивать и выбирать современные операционные среды и информационно-коммуникационные технологии для информатизации и автоматизации решения прикладных задач и создания ИС (ПК-16);

способен применять методы анализа прикладной области на концептуальном, логическом, математическом и алгоритмическом уровнях (ПК-17);

способен анализировать и выбирать методы и средства обеспечения информационной безопасности (ПК-18);

способен анализировать рынок программно-технических средств, информационных продуктов и услуг для решения прикладных задач и создания информационных систем (ПК-19);

способен выбирать необходимые для организации информационные ресурсы и источники знаний в электронной среде (ПК-20);

научно-исследовательская деятельность:

способен применять системный подход и математические методы в формализации решения прикладных задач (ПК-21);

способен готовить обзоры научной литературы и электронных информационно-образовательных ресурсов для профессиональной деятельности (ПК-22).

  1. Документы, регламентирующие содержание и организациюобразовательного процесса при реализации ООП

4.1. Годовые календарные учебные графики (форма 1);

4.2. Учебные планы.

Учебные планы формируются и прикладываются к ООП в виде:

а). Базового учебного плана направления:

23070062 «Прикладная информатика»,

(код и наименование направления подготовки)

составленные в соответствии с Методическими рекомендациями (приложение 1)

б) Рабочего учебного плана, согласованного с работодателями, составленные в соответствии с Методическими рекомендациями (приложение 2)

в). Индивидуального учебного плана (если он есть) (приложение 3).

ГОУ ВПО ЮРГТУ(НПИ) Форма 1



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Рабочая программа дисциплины «теплотехника»

    Программа
    ... основе модульной технологии обучения Направление подготовки_______110800.62 «Агроинженерия»_____________ Профиль ... Председатель учебно-методической комиссии по направлениюподготовки___ к.т.н., доцент Коренев В.Н..__________________________________ ( ...
  2. Рабочая программа дисциплины «автоматика»

    Программа
    ... основе модульной технологии обучения Направление подготовки_______110800.62 «Агроинженерия»_____________ Профиль ... Председатель учебно-методической комиссии по направлениюподготовки___ к.т.н., доцент Коренев В.Н..__________________________________ ( ...

Другие похожие документы..