Главная > Основная образовательная программа


Знать:

  • наиболее распространенные области применения Data Mining;

  • постановки и методы решения задач классификации и регрессии, поиска ассоциативных правил, кластеризации и др.;

  • методы визуального анализа данных Visual Mining;

  • методы анализа текстовой информации Text Mining;

  • стандарты Data Mining (CWM, CRISP, PMML и др.);

  • модели Data Mining в реальном времени – Real-Time Analytics;

  • методы извлечения знаний из Web – Web Mining;

  • методы и средства анализа процессов Process Mining.

Уметь:

  • использовать технологии анализа данных для нахождения новых потенциально полезных знаний в базе знаний в различных областях с большим объемом данных.

Владеть:

  • инструментальными средствами Data Mining.

  1. Содержание дисциплины. Основные разделы.

Тема 1. Концепция хранилища данных и анализ данных.

Тема 2. Добыча данных Data Mining: задачи, практическое применение, модели и методы Data Mining, средства Data Mining.

Тема 3. Задачи классификации и регрессии, поиска ассоциативных правил, кластеризации.

Тема 4. Визуальный анализ данных Visual Mining.

Тема 5. Анализ текстовой информации Text Mining.

Тема 6. Стандарты Data Mining.

Тема 7. Data Mining в реальном времени (Real-Time Analytics).

Тема 8. Извлечение знаний из Web (Web Mining).

Тема 9. Средства анализа процессов Process Mining.

Тема 10. Перспективные методы анализа данных (нейронечеткие системы, генетические алгоритмы).

Аннотация дисциплины вариативной части цикла

«Профессиональный цикл»

Аннотация примерной программы учебной дисциплины

«Математическое и имитационное моделирование»

наименование дисциплины

  1. Цели и задачи дисциплины

Цели дисциплины

  • .

Задачи дисциплины

  • .

  1. Требования к уровню освоения содержания дисциплины.

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование у обучаемого следующих компетенций:

В результате изучения дисциплины студент должен:

Знать:

  • .

Уметь:

Владеть:

  1. Содержание дисциплины. Основные разделы.

Тема 1.

Аннотация дисциплины вариативной части цикла

«Профессиональный цикл»

Аннотация примерной программы учебной дисциплины

«Теория принятия решений»

наименование дисциплины

  1. Цели и задачи дисциплины

Целью дисциплины является формирование фундаментальных знаний у студентов о принципах применения математических моделей, методов и алгоритмов для выбора эффективных решений при решении различных организационно-технических задач с применением современных средств информатики и вычислительной техники.

Задачами дисциплины является изучение основных понятий и положений теории принятии решений и системного анализа, общих принципов моделирования и оптимизации различных задач, приобретение практических навыков анализа и синтеза сложных информационных систем, а также навыков построения моделей задач и применения к ним методов и алгоритмов оптимизации.

  1. Требования к уровню освоения содержания дисциплины.

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование у обучаемого следующих компетенций: ОК-4; ПК-2; ПК-17;

В результате изучения дисциплины студент должен:

Знать:

– базовые понятия, связанные с принятием решений и системным анализом;

– классификацию и суть математических моделей и методов, применяемых при формализации и оптимизации задач принятия решений.

Иметь представление:

  • об основных особенностях математических моделей и методов современной теории систем и теории принятия решений;

  • о перспективах развития моделей и методов теории принятия решений;

  • об использовании математических моделей и методов системного анализа и теории принятия решений в различных областях практической деятельности.

Уметь:

  • использовать методики системного анализа при решении проблем;

  • строить формальные модели прикладных задач принятия решений;

  • решать задачи принятия решений и оптимизировать их результаты;

  • выбирать эффективные модели и методы для решения прикладных задач.

Владеть:

  • основными положениями теории управления (законы, принципы, методы) в практической работе по управлению техническими системами;

  • современными научными методами анализа проблем и задач, возникающих перед ЛПР в ходе управлении;

  • современными методами математической теории принятия решений для решения типовых задач обоснования решений;

  • навыками применения современных систем поддержки принятия решений.

  1. Содержание дисциплины. Основные разделы.

  1. Тема 1. Введение в теорию принятия решений.
        1. Тема 2. Моделирование сложных систем.
        2. Тема 3. Модели и методы принятия решений.
        3. Тема 4. Методы оценивания при принятии решений.
        4. Тема 5. Автоматизированные системы принятия решений.

Аннотация дисциплины вариативной части цикла

«Профессиональный цикл»

Аннотация примерной программы учебной дисциплины

«Сетевые технологии»

наименование дисциплины

  1. Цели и задачи дисциплины

Цели дисциплины: Целью изучения дисциплиныявляется изучение принципов построения и типов сетей ЭВМ и эволюции их архитектуры, методов организации и реализации распределенной обработки данных,формирование у студента тезауруса моделей анализа и проектирования вычислительных сетей; компонентов сетей; методы оценки эффективности сетей; сетевые программные и технические средства.

Задачи дисциплины: ознакомить студентов с тенденциями развития сетей, с терминологией и основными понятиями сетей, а так же с нормативными документами и методами построения сетевых систем.

  1. Требования к уровню освоения содержания дисциплины.

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование у обучаемого следующих компетенций:

 ПК-3, ПК-4, ПК-16, ПК-19, ПК-21

В результате изучения дисциплины студент должен:

Знать: методики выбора архитектуры узлов коммутации сетей ЭВМ и телекоммуникаций для неоднородных потоков информации (оперативные данные и файлы ЭВМ, речь в цифровой форме, видеопотоки, телеметрия и т.д.); методы построения структурных образований среды распространения цифровых сигналов;

принципы управления обменом информации в вычислительных сетях и телекоммуникациях.

Уметь:проводить анализ и синтез топологической структуры и алгоритмов управления информационными потоками в сетях телекоммуникаций;применять навыки выбора и верификации протоколов различных уровней архитектуры цифровой сети, методами оценки эффективности конкретных вариантов сетей телекоммуникаций.

Владеть: методами анализа и синтеза распределенных систем на базе вычислительных сетей.

  1. Содержание дисциплины. Основные разделы.

Тема 1. Введение в сетевые технологии.

Тема 2. Методология построения сетей интегрального обслуживания и обобщенная модель процесса функционирования ЦСИО.

Тема 3. Иерархия моделей процессов в сетях АТМ-технологии.

Тема 4. Анализ и синтез топологической структуры магистральной и локальной сети.

Тема 5. Программное обеспечение вычислительных сетей.

Тема 6. Техническое обеспечение информационно-вычислительных сетей.

Аннотация дисциплины вариативной части цикла

«Профессиональный цикл»

Аннотация примерной программы учебной дисциплины

«Налоги и налогообложение»

наименование дисциплины

  1. Цели и задачи дисциплины

Цели дисциплины: сформировать комплексное понятие о налоге как элементе социально-экономической системы в современных условиях, раскрыть основы построения налоговой системы в современном государстве, охарактеризовать основные социально-экономические распределительные механизмы, вовлеченные в процесс налогообложения, дать понятие государственного налогового регулирования, а также познакомить слушателей с организационно-правовыми принципами построения налоговой системы в РФ с современных условиях.

Задачи дисциплины:

  • изучение основ теории налогообложения;

  • изучение структуры и принципов построения налоговой системы, состава налогового законодательства РФ, элементов основных видов налогов,

  • получение практических навыков в проведении налоговых расчетов.

  1. Требования к уровню освоения содержания дисциплины.

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование у обучаемого следующих компетенций: ОК-4, ОК-5, ОК-12, ПК-1, ПК-20.

В результате изучения дисциплины студент должен:

Знать:

  • экономическую сущность налогов и сборов, функции и элементы налогов;

  • принципы построения и структуру системы нало­гообложения;

  • организацию контроля налоговых органов за исчислением и уплатой налогов;

  • виды налоговых правонарушений и ответственность за их совершение;

  • элементы налога основных налогов: налогоплательщики, объект налогообложения и налоговая база, налоговая ставка, порядок исчисления суммы налога, порядок и сроки уплаты налога.

Уметь:

  • оценивать современные тенденции в развитии налоговой системы России;

  • применять положения нормативных документов;

  • решать задачи, возникающие в практике налогообложения.

Владеть:

  • механизмами исчисления организациями федеральных, региональных и местных налогов и сборов, порядок их уплаты.

  1. Содержание дисциплины. Основные разделы.

Тема 1. Введение. Налоги и налогообложение: основные положения.

Тема 2. Налоговая политика государства и налоговое законодательство.

Тема 3. Налоговая система: основные понятия и принципы построения.

Тема 4. Налоговое обязательство и его исполнение.

Тема 5. Контроль налоговых органов за исчислением и уплатой налогов.

Тема 6. Ответственность налогоплательщика за нарушения налогового законодательства.

Тема 7. Акцизы.

Тема 8. Налог на добавленную стоимость.

Тема 9. Налог на прибыль организаций.

Тема 10. Единый социальный налог и страховые взносы, поступающие в государственные социальные внебюджетные фонды.

Тема 11. Налог на доходы физических лиц.

Тема 12. Имущественные налоги.

Тема 13. Транспортный налог.

Тема 14. Платежи за пользование природными ресурсами.

Тема 15. Специальные налоговые режимы.

Аннотация дисциплины вариативной части цикла

«Профессиональный цикл»

Аннотация примерной программы учебной дисциплины

«Маркетинг»

наименование дисциплины

  1. Цели и задачи дисциплины.

Целью изучения дисциплины является формирование у учащихся маркетингового мировоззрения, получение ими базовых знаний в области маркетинговой политики компаний.

Задачами учебного курса является знакомство учащихся с основными положениями теории маркетинга, обучение их приемам и методам функционального маркетинга, ознакомление с методами сбора и анализа маркетинговой информации, подготовка студентов к работе в условиях реального маркетинга.

  1. Требования к результатам освоения дисциплины

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций: ПК-2, ПК-13

В результате изучения дисциплины студенты должны:

Знать: особенности и инструменты стратегического и операционного маркетинга, маркетинговую составляющую всех стадий создания и движения товара от его замысла до реализации спроса на него, инструменты товарного маркетинга, ассортиментной и марочной политики, принципы маркетингового ценообразования, технологию сбыта товаров, способы продвижения товаров, методологию маркетинговых исследований.

Уметь: ориентироваться на рынке маркетинговой информации, грамотно организовывать сбор и обработку необходимых для исследования данных, осуществлять анализ рыночных параметров, разрабатывать маркетинговые стратегии, разрабатывать и использовать программные элементы обработки маркетинговой информации с использованием различных программных средств и математических методов, изучаемых в других дисциплинах.

  1. Содержание дисциплины. Основные разделы:

Тема 1. Сущность и принципы маркетинга

Тема 2. Маркетинг как концепция рыночного управления

Тема 3. Маркетинговая среда

Тема 4. Рынок и рыночные показатели

Тема 5. Сегментация рынка и позиционирование товара

Тема 6. Информационное обеспечение маркетинга. Маркетинговое исследование

Тема 7. Покупательское поведение потребителей

Тема 8. Продукт (товар) как элемент комплекса маркетинга

Тема 9. Ценовая политика в условиях рынка

Тема 10. Планирование продвижения товара

Тема 11. Организация и планирование маркетинговой деятельности на предприятии

Тема 12. Маркетинг услуг и финансово-коммерческой деятельности

Аннотация дисциплины вариативной части цикла

«Профессиональный цикл»

Аннотация примерной программы учебной дисциплины

«Менеджмент»

наименование дисциплины

  1. Цели и задачи дисциплины:

Цели дисциплины: получение студентами знаний о методах управления организацией в условиях рынка, роли и месте менеджера в различных отраслях и сферах деятельности, методах принятия оптимальных решений и функций управления организацией.

Задачи дисциплины: получение навыков управления персоналом, производством и организацией в целом.

  1. Требования к результатам освоения дисциплины.

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций: ОК-3, ОК-4, ОК-5

В результате изучения дисциплины студент должен:

Знать:

  • системные основы управления организацией;

  • характер и содержание работы менеджера;

  • технологии основных управленческих работ;

  • стили руководства и методы управления коллективом;

  • возможности и приложения современных информационных технологий в менеджменте.

Уметь:

  • применить полученные знания для планирования, организации, мотивации и контроля организации;

  • применять полученные знания для разработки программных средств, используемых для всех задач и функций менеджмента.

Владеть: навыкамиписьменного конспектирования, рецензирования, аннотирования, написания аналитических записок и обзорных работ.

3. Содержание дисциплины. Основные разделы:

Тема 1. Введение в менеджмент.

Тема 2. Организация как система.

Тема 3. Миссия и функции менеджмента.

Тема 4. Процесс и методы принятия решений.

Тема 5. Организационная структура управления.

Тема 6. Производственный менеджмент.

Тема 7. Стратегический менеджмент.

Тема 8. Основные методы управления.

Тема 9. Организация выполнения управленческих решений.

Тема 10. Контроль, учет и анализ в процессе управления.

Тема 11. Требования к руководителю и эффективный стиль руководства.

Аннотация дисциплины вариативной части цикла

«Профессиональный цикл»

Аннотация примерной программы учебной дисциплины

«Информационный менеджмент»

наименование дисциплины

  1. Цели и задачи дисциплины:

Цели дисциплины: Дать базовое представление об информационном менеджменте как о важнейшей составляющей системы управления компанией и мощном инструменте преобразования деятельности компании в соответствии с требованиями современного бизнеса.

Задачи дисциплины: получение навыков организации процесса разработки и внедрения информационной системы и автоматизации предприятия.

  1. Требования к результатам освоения дисциплины.

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций: ОК-7, ПК-5, ПК-6, ПК-15, ПК-16, ПК-19.

В результате изучения дисциплины студент должен:

Знать:

  • стратегические и оперативные аспекты информационного менеджмента;

  • правовые аспекты информационного менеджмента;

  • задачи информационного управления и их место в системах управления предприятием;

  • внешний и внутренний информационный менеджмент;

  • формирование информационных ресурсов предприятия;

  • организационные структуры информационной среды предприятия;

  • модели проектирования ИС;

  • принципы проектирования ИС;

  • основные принципы и общие рекомендации по внедрению ИС и выбору готовых решений;

  • экономические аспекты информатизации;

  • подготовка и обучение кадров предприятия в сфере ИТ/ИС.

Уметь:

- владеть методами теории систем и системного анализа, статистической обработки данных и прогрессивных информационных технологий;

- рационально организовать разработку и реализацию информационных проектов; проводить анализ затрат в сфере информатизации, анализ и планирование ценообразования;

- рассчитывать эффективность работы предприятия от внедрения ИТ;

- решать задачи, связанные с финансовым, материальным и кадровым обеспечением информационной деятельности на предприятии.

Владеть: навыкамиписьменного конспектирования, рецензирования, аннотирования, написания аналитических записок и обзорных работ.

3. Содержание дисциплины. Основные разделы:

Тема 1. Понятие информационного менеджмента

Тема 2. Организация управления проектированием информационной системы

Тема 3. Стратегическое планирование развития информационных технологий и информационной системы на объекте управления

Тема 4. Выбор управленческой информационной системы

Тема 5. Принятие решений о приобретении ИТ-продукта

Тема 6. Организация и реорганизация бизнес-процессов как подготовительный этап внедрения управленческой информационной системы

Тема 7. Организация внедрения информационной системы

Аннотация дисциплины вариативной части цикла

«Профессиональный цикл»

Аннотация примерной программы учебной дисциплины

«Сетевая экономика»

наименование дисциплины

1. Цели и задачи дисциплины.

Цели: обучение студентов основным понятиям в области сетевой экономики и технологиям реализации механизмов ведения бизнеса в сети Интернет, изучение современных концепций электронной коммерции. В процессе изучения данной дисциплины у студентов должны быть сформированы практические навыки проведения маркетинговых и других типов исследований в Интернет-среде и представления полученных результатов. Вместе с другими дисциплинами изучение данной дисциплины должно способствовать расширению профессионального кругозора студентов, повышению информационной культуры.

Задачи: изучение понятий информационного продукта, услуги и информационного рынка; изложение организации межсоединений в сети Интернет и методики расчета их стоимости; обзор видов цен и методов ценообразования на информационном рынке; изучение классификации и основных этапов разработки бизнес-плана создания провайдерских фирм; анализ функционирования и вопросов проектирования виртуальных предприятий; рассмотрение методики оценки результатов и стоимости предприятия в сетевой экономике; изучение вопросов сетевого банкинга, маркетинга, межличностных коммуникаций и организации образовательных услуг в сети Интернет.

2. Требования к результатам освоения дисциплины.

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование у обучаемого следующих компетенций:

  • общекультурных: ОК-1, ОК-7, ОК-8, ОК-13;

  • профессиональных: ПК-14, ПК-19, ПК-20, ПК-22.

В результате изучения дисциплины студент должен:

Знать: основные понятия и категории сетевой экономики; способы организации коммуникации в виртуальной среде; формирование цен на информационном рынке; организацию и управление в провайдерских фирмах; функционирование и вопросы проектирования виртуальных предприятий; показатели оценки деятельности предприятия в сетевой экономике; понятие сетевого банкинга; рекламные маркетинговые мероприятия в сети Интернет; особенности сетевых межличностных коммуникаций и образовательных услуг в сети Интернет.

Уметь: давать общую характеристику рынка информационных продуктов и услуг; осуществлять расчет стоимости межсоединений для провайдера в сети Интернет; применять методы ценообразования для создаваемых информационных продуктов или услуг; оценивать эффективность функционирования провайдерской фирмы на рынке информационных услуг; оперировать вопросами проектирования виртуальных предприятий; применять методику оценки результатов деятельности предприятия и его стоимости в сетевой экономике; разбираться в понятии сетевого банкинга и развитии сетевого банкинга в Российской Федерации; осуществлять рекламные и маркетинговые мероприятия в сети Интернет; использовать различные инструменты общения и обучения в сети Интернет.

Владеть: навыками экономического анализами, специфичными для предприятий в сетевой экономике.

3. Содержание дисциплины. Основные разделы.

Тема 1. Основные понятия сетевой экономики.

Тема 2. Организация коммуникаций в сетевой экономике.

Тема 3. Особенности ценообразования на информационном рынке.

Тема 4. Провайдерские фирмы в сетевой экономике.

Тема 5. Виртуальные предприятия в сетевой экономике.

Тема 6. Показатели оценки стоимости и функционирования предприятий сетевой экономики.

Тема 7. Сетевой банкинг.

Тема 8. Реклама и маркетинг в Интернете.

Тема 9. Сетевые межличностные коммуникации в сетевой экономике.

Тема 10. Дистанционное образование в Интернете.

Аннотация дисциплины вариативной части цикла

«Профессиональный цикл»

Аннотация примерной программы учебной дисциплины

«Интеллектуальные системы и технологии»

наименование дисциплины

  1. Цели и задачи дисциплины:

Цели дисциплины: изучение основных принципов создания интеллектуальных информационных систем и систем поддержки принятия решений в экономических предметных областях.

Задачи дисциплины: обучение студентов методам проектирования и сопровождения интеллектуальных информационных систем на базе основных положений инженерии знаний, современным методам интеллектуализации информационных систем за счет использования экспертных систем, аналитических платформ, систем интеллектуального поиска и обработки информации, систем поддержки принятия решений

  1. Требования к результатам освоения дисциплины

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций: ОК-1; ОК-7; ПК-3; ПК-4; ПК-5; ПК-8; ПК-9; ПК-12; ПК-17; ПК-20; ПК-21

В результате изучения дисциплины студент должен:

Знать: классификацию, этапы проектирования и жизненный цикл сопровождения интеллектуальных информационных систем; фундаментальные положения и методологию инженерии знаний; характеристики и принципы построения интеллектуальных систем на основе фреймовой модели, семантических сетей и онтологий; базовые алгоритмы и способы использования технологий KDD и Data Mining, принципы построения и использования нейронных сетей для решения прикладных задач.

Уметь: использовать основные формальные модели и методы представления знаний и эвристического поиска для решения задач обработки информации; разрабатывать программные элементы обработки знаний в информационных системах с использованием различных программных средств; использовать аналитические платформы для интеллектуализации информационных систем.

Владеть: методами создания интеллектуальных информационных систем; инструментальными средствами проектирования и разработки интеллектуальных информационных систем.

  1. Содержание дисциплины. Основные разделы:

Тема 1. Интеллектуальные информационные системы (ИИС) – основные характеристики

Тема 2. Теоретические аспекты инженерии знаний

Тема 3. Представление знаний фреймами и семантическими сетями

Тема 4. Модели онтологий и онтологические системы

Тема 5. Использование технологии анализа данных в интеллектуальных информационных системах

Тема 6. Нейронные сети

Аннотация дисциплины вариативной части цикла

«Профессиональный цикл»

Аннотация примерной программы учебной дисциплины

«Технологии хранилищ данных и DataMining»

наименование дисциплины

  1. Цели и задачи дисциплины:

Цели дисциплины: обучение студентов методам проектирования и сопровождения интеллектуальных информационных систем на базе основных положений инженерии знаний, современным методам интеллектуализации информационных систем за счет использования технологий хранилищ данных и Data Mining, аналитических платформ, систем поддержки принятия решений. В курсе изучаются основы и принципы создания интеллектуальных информационных систем и систем поддержки принятия решений в экономических предметных областях.

Задачи дисциплины: теоретическое освоение принципов и методов создания хранилищ данных и использования технологии извлечения знаний в интеллектуальных информационных системах; формирование практических навыков решения экономических задач анализа данных; освоение принципов работы с инструментальными средами и аналитическими платформами на основе технологий хранилищ данных и Data Mining.

  1. Требования к результатам освоения дисциплины

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций: ОК-1; ОК-7; ПК-3; ПК-4; ПК-5;ПК-6; ПК-8; ПК-9; ПК-11; ПК-12; ПК-13; ПК-17; ПК-19; ПК-20; ПК-21

В результате изучения дисциплины студент должен:

Знать: способы, этапы и характеристики построения хранилищ данных; базовые алгоритмы и способы использования технологий KDD и Data Mining, для решения прикладных задач.

Уметь: использовать возможности промышленных СУБД для создания хранилищ данных; разрабатывать программные элементы извлечения и обработки знаний в информационных системах с использованием различных программных средств; использовать аналитические платформы для интеллектуализации информационных систем.

Владеть: практическими навыками создания хранилищ данных и создания аналитических приложений на основе методов Data Ьштштп.

  1. Содержание дисциплины. Основные разделы:

Тема 1. Хранилища данных: способы построения, обработки и сопровождения

Тема 2. Возможности промышленных СУБД для создания хранилищ данных

Тема 3. Технология KDD: основные этапы; проблемы; способы реализации

Тема 4. Модели онтологий и онтологические системы

Тема 5. Задачи и алгоритмы Data Mining в интеллектуальных информационных системах

Тема 6. Аналитические платформы: характеристики, возможности, практические примеры

Аннотация дисциплины вариативной части цикла

«Профессиональный цикл»

Аннотация примерной программы учебной дисциплины

«ИНТЕРНЕТ-ПРОГРАММИРОВАНИЕ»

наименование дисциплины

  1. Цели и задачи дисциплины.

Целью дисциплины является изучение современных методов программирования приложений, использующих в своей работе среду Internet. А так же создания интернет сайтов, наполненных актуальным и динамически изменяющимся контентом. Современное развития Интернета, позволило кардинально изменить двухуровневую и трехуровневую структуру программ, и позволило перейти к так называемым тонким клиентам, данные, для работы которых, могут находиться в любой точке земного шара. Применение технологий разработки приложений, ориентированных на работу с Интернет позволит полностью использовать преимущества распределенных данных с неприхотливостью клиентских программ. В идеальном случае, пользователю нет необходимости иметь какую-либо программу-клиент, за исключением, так называемого браузера.

  1. Требования к результатам освоения дисциплины:

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций: ПК-4, ПК-10.

В результате изучения дисциплины студенты должны:

Знать: Знать навыки программирования на языке С++.

Уметь: Создавать интернет-приложения на языке высокого уровня, использующих в своей работе низкоуровневый протокол UDP, и высокоуровневые протоколы HTTP, FTP

  1. Содержание дисциплины. Основные разделы:

Тема 1. “Windows Sockets (TCP)”

Тема 2. “Сокеты без соединения, cокеты с соединением”

Тема 3. “Широковещательные сокеты (UDP)”

Тема 4. Протокол SMTP (соединение, посылка письма).

Тема 5. “ Протокол IMAP4 (соединение, выбор ящика, проверка флагов)

Тема 6. Протокол POP3 (соединение, получение списка писем, статистики, получение письма).

Тема 7. “ Протокол IMAP4 (чтение удаление, перемещение писем

Тема 8. “ Протокол NNTP (соединение, получение списка групп, списка новостей, посылка новости) ”.

Тема 9. “Протокол FTP (соединение, подготовка второго соединения)”

Тема 10. ““Протокол FTP (просмотр содержимого папки, получение файлов)”.

Тема 11. “Протокол HTTP (соединение, метод GET)”

Тема 12. “Протокол HTTP (метод POST, HTTP 1.1)”

Тема 13. “Протокол ICMP (ping)”.

Тема 14. HTML.

Тема 15. Описание тегов HTML.

Тема 16. Различные типы дизайна HTML страниц.

Тема 17. Разработка сценариев.

Тема 18. Клиентские объекты для доступа к базам данных.

Тема 19. Технология ASP. Схема объектов ASP.

Тема 20. Способы передачи и получения информации для активных страниц

Аннотация дисциплины вариативной части цикла

«Профессиональный цикл»

Аннотация примерной программы учебной дисциплины

«Основы финансового и фондового рынка»

наименование дисциплины

  1. Цели и задачи дисциплины

Цели дисциплины:

  • ознакомление со структурой финансового и фондового рынков;

  • получение представления об инфраструктуре фондового рынка;

  • изучение основ методов финансового анализа.

Задачи дисциплины:

  • изучение основных понятий рынка ценных бумаг (ЦБ): первичные и вторичные рынки ЦБ, основные поставщики и заемщики капитала;

  • изучение задач и механизмов инфраструктуры рынка ЦБ;

  • ознакомление с основными видами долговых инструментов: государственные облигации, корпоративные облигации, конвертируемые облигации, еврооблигации;

  • ознакомление с различными видами акций (обычные, привилегированные);

  • получение навыков финансовых вычислений: расчет процентных выплат (простой процент, сложный процент), дисконтирование денежных потоков, расчет внутренней ставки доходности.

  1. Требования к уровню освоения содержания дисциплины.

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование у обучаемого следующих компетенций: ОК-1, ОК-4, ОК-8, ПК-2, ПК-17, ПК-19, ПК-20, ПК-22.

В результате изучения дисциплины студент должен:

Знать:

  • инструменты денежного рынка и рынка ценных бумаг;

  • элементы инфраструктуры рынка ценных бумаг;

  • виды долговых инструментов;

  • виды акций;

  • модели фондовых индексов;

  • виды производных инструментов, базовые принципы ценообразования.

Уметь:

  • обоснованно принимать инвестиционные решения в части инвестиций в ценные бумаги;

  • ставить и решать задачи создания информационных систем для финансового и фондового рынков.

Владеть:

  • информационными технологиями, используемыми на рынке ценных бумаг.

  1. Содержание дисциплины. Основные разделы.

Тема 1. Введение. основные понятия рынка ценных бумаг

Тема 2. Инфраструктура рынка ценных бумаг

Тема 3. Рынки долговых ценных бумаг

Тема 4. Рынки акций

Тема 5. Производные инструменты

Тема 6. Инвестиционные фонды

Тема 7. Риск, хеджирование и диверсификация

Тема 8. Основы финансовых вычислений

Тема 9. Информационные системы для автоматизации деятельности на рынке ценных бумаг

Аннотация дисциплины вариативной части цикла

«Профессиональный цикл»

Аннотация примерной программы учебной дисциплины

«Управление информационными системами»

наименование дисциплины

  1. Цели и задачи дисциплины.

Целями дисциплины: являются ознакомление студентов с современными методами проектного менеджмента.

Задачей изучения дисциплины является изучение студентами теоретических и организационно-методических основ организации и управления проектами.

  1. Требования к результатам освоения дисциплины

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций: ПК-4, ПК-5, ПК-6, ПК-8, ПК-12, ПК-16, ПК-19.

В результате изучения дисциплины студенты должны:

Знать: теоретические и организационно-методические основы проектного менеджмента, принципы планирования, организации и управления проектом;

Уметь: планировать и организовывать проект.

  1. Содержание дисциплины. Основные разделы:

Тема 1. Введение в проектный менеджмент ИС.

Тема 2. Основы проектного менеджмента ИС.

Тема 3. Проектный менеджмент ИС и управление проектами.

Тема 4. Кадровые проблемы проектного менеджмента ИС.

Тема 5. Технологии управления проектами.

Тема 6. Проблемы оценки эффективности проекта ИС.

Аннотация дисциплины вариативной части цикла

«Профессиональный цикл»

Аннотация примерной программы учебной дисциплины

«ЭВМ и периферийные устройства»

наименование дисциплины

  1. Цели и задачи дисциплины

Целью дисциплины является изучение основ построения и функционирования аппаратных средств вычислительной техники.

Задачей дисциплины является изучение построения процессоров, интерфейсов передачи данных, устройств управления, арифметико-логических, запоминающих, периферийных.

Изучение данной дисциплины базируется на курсе «Информатика и программирование». Студент должен уметь использовать основные законы естественнонаучных дисциплин для понимания преподаваемой дисциплины, иметь навыки работы с компьютером как средством управления информацией. Дисциплина является предшествующей для выполнения квалификационной работы бакалавра.

  1. Требования к уровню освоения содержания дисциплины.

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование у обучаемого следующих компетенций : ОК-5, ПК-3.

В результате изучения дисциплины студент должен:

Знать: классификацию, назначение и принципы построения ЭВМ и периферийных устройств, их организацию и функционирование;

Уметь: выполнять основные процедуры проектирования вычислительных устройств, включая расчеты и экспериментальные исследования;

Владеть: средствами анализа вычислительных узлов и блоков.

  1. Содержание дисциплины. Основные разделы.

  1. Введение;

  2. Принципы построения и функционирования ЭВМ и вычислительных систем (ВС);

  3. Языки описания электронной аппаратуры;

  4. Организация и принципы построения устройств памяти;

  5. Принципы построения арифметико-логических устройств (АЛУ);

  6. Организация и принципы построения устройств управления (УУ);

  7. Архитектура и принципы организации процессоров;

  8. Периферийные устройства.

Аннотация дисциплины вариативной части цикла

«Профессиональный цикл»

Аннотация примерной программы учебной дисциплины

«Технические средства автоматизированных систем научных исследований»

наименование дисциплины

Аннотация дисциплины

базовой (вариативной) части цикла ___________________________

Аннотация примерной программы учебной дисциплины __________________

__________________________________________________________________

наименование дисциплины

  1. Цели и задачи дисциплины

Цели дисциплины _____________________________________________________________

Задачи дисциплины _____________________________________________________________

_____________________________________________________________

  1. Требования к уровню освоения содержания дисциплины.

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование у обучаемого следующих компетенций:

В результате изучения дисциплины студент должен:

Знать _______________________________________

Уметь _______________________________________

Владеть _____________________________________

  1. Содержание дисциплины. Основные разделы.

Аннотация факультативной дисциплины

Аннотация примерной программы учебной дисциплины

«Основы бизнеса»

наименование дисциплины

  1. Цели и задачи дисциплины:

Цели дисциплины: Цель преподавания дисциплины – дать базовое представление закономерностях функционирования предпринимательства и бизнеса, об основных концептуальных подходах к определению предпринимательства и бизнеса и влиянии предпринимательства на развитие экономики.

Задачи дисциплины: получение навыков в разработке бизнес-плана, планировании доходов и расходов предприятия, определении точки безубыточности и расчете периода окупаемости проекта как на этапах организации собственного дела.

  1. Требования к результатам освоения дисциплины.

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций: ОК-3, ОК-4, ОК-12.

В результате изучения дисциплины студент должен:

Знать:

- основные понятия, термины и показатели;

- мировой и отечественный деловой опыт;

- государственное регулирование предпринимательской деятельности;

- основы создания собственного дела;

- перспективы в сфере предпринимательской деятельности.

Уметь:

  • проводить классификацию, выбирать главное и определять основные приоритеты;

  • анализировать, систематизировать и обобщать информацию;

  • обосновывать выбор в предпринимательской деятельности и полученных результатов;

  • работать с базами данных и другой информацией;

  • проводить сравнительный анализ деловых стратегий компаний по их основным составляющим.

Владеть: навыкамиписьменного конспектирования, рецензирования, аннотирования, написания аналитических записок и обзорных работ.

  1. Содержание дисциплины. Основные разделы:

Тема 1. Введение

Тема 2. Сущность и система бизнеса

Тема 3. Внешняя и внутренняя среда бизнеса

Тема 4. Условия и особенности развития бизнеса в России

Тема 5. Организационно-правовая форма бизнеса

Тема 6. Управление бизнесом

Тема 7. Информационное обеспечение бизнеса

Тема 8. Безопасность бизнеса

Тема 9. Концепция бизнеса

Тема 10. Цикличность в бизнесе

Тема 11. Деловая репутация

2



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Рабочая программа дисциплины «теплотехника»

    Программа
    ... основе модульной технологии обучения Направление подготовки_______110800.62 «Агроинженерия»_____________ Профиль ... Председатель учебно-методической комиссии по направлениюподготовки___ к.т.н., доцент Коренев В.Н..__________________________________ ( ...
  2. Рабочая программа дисциплины «автоматика»

    Программа
    ... основе модульной технологии обучения Направление подготовки_______110800.62 «Агроинженерия»_____________ Профиль ... Председатель учебно-методической комиссии по направлениюподготовки___ к.т.н., доцент Коренев В.Н..__________________________________ ( ...

Другие похожие документы..