Главная > Основная образовательная программа


Знать:

  • модели жизненного цикла (ЖЦ) ПС, современные инструментальные средства поддержки ЖЦ ПС;

  • содержание программной документации программного обеспечения в соответствии со ГОС РФ, ISO/МЭК;

  • методы организации процесса проектирования ПС и содержание отдельных этапов процесса проектирования на основе структурного и объектно-ориентированного подходов;

  • методы тестирования и отладки ПС;

  • модели и методы оценки эффективности, качества и надежности сложных ПС;

  • современные инструментальные системы автоматизации разработки ПС, тенденции развития в области программной инженерии.

Уметь:

  • проектировать качественные ПС с использованием современных инструментальных средств и CASE-технологий;

  • документировать процессы разработки ПС согласно действующим стандартам;

  • тестировать и отлаживать программные модули и программные системы;

  • оценивать технико-экономические показатели качества ПС.

Владеть: методами проектирования программного обеспечения, инструментами и методами программной инженерии.

  1. Содержание дисциплины. Основные разделы:

Тема 1.Организация процесса разработки сложных программных систем

Тема 2.Технология структурного программирования

Тема 3.Требования к программным продуктам и программная документация

Тема 4.Структурный анализ и проектирование программных средств

Тема 5.Объектно-ориентированный анализ и проектирование программных средств

Тема 6. Тестирование и отладка программного обеспечения

Тема 7. Разработка пользовательских интерфейсов

Тема 8. Оценка характеристик программного обеспеченияия

Тема 9.Метрики объектно-ориентированных программных систем

Аннотация дисциплины базовой части цикла

«Профессиональный цикл»

Аннотация примерной программы учебной дисциплины

«Информационные системы и технологии

(часть 1. Информационные системы»)

наименование дисциплины

  1. Цели и задачи дисциплины

Цели дисциплины: получение теоретических знаний и практических навыков по основам архитектуры и функционирования информационных систем. Студенты знакомятся со свойствами сложных систем, системным подходом к их изучению, понятиями управления такими системам, принципами построения информационных систем, их классификацией, архитектурой, составом функциональных и обеспечивающих подсистем. Изучают на практике виды информационных систем.

Задачи дисциплины: Задачами изучения дисциплины являются приобретение студентами прочных знаний и практических навыков в области, определяемой основной целью курса. В результате изучения курса студенты должны свободно ориентироваться в различных видах информационных систем, знать их архитектуру, обладать практическими навыками использования функциональных и обеспечивающих подсистем. Знать основные способы и режимы обработки экономической информации.

  1. Требования к уровню освоения содержания дисциплины.

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование у обучаемого следующих компетенций: ОК-1, ОК-5, ОК-7, ОК-8, ПК-4, ПК-5, ПК-10, ПК-12, ПК-13, ПК-19.

В результате изучения дисциплины студент должен:

Знать: принципы применения информационных технологий для построения и использования информационных систем, решения задач в экономике, управлении, бизнесе;

Уметь: использовать современные информационные системы в экономике и управлении, как в рамках отдельного предприятия, так и в рамках корпорации, холдинга, государственных систем;

  1. Содержание дисциплины. Основные разделы.

Тема 1. Роль информации и управления в организационно – экономических системах

Тема 2. Основные процессы преобразования информации

Тема 3. Определение, общие принципы построения и цели разработки информационных систем

Тема 4. Архитектура информационных систем

Тема 5. Современные тенденции развития информационных систем

Аннотация дисциплины базовой части цикла

«Профессиональный цикл»

Аннотация примерной программы учебной дисциплины

«Информационные системы и технологии

(часть 2. Информационные технологии»)

наименование дисциплины

  1. Цели и задачи дисциплины:

Целью изучения данной дисциплины является усвоение студентами теоретических основ и принципов построения различных автоматизированных информационных технологий, составляющих основу построения и функционирования автоматизированных информационных систем в прикладных областях.

Задачами изучения данной дисциплины являются: обучение студентов теоретическим основам курса, овладение методами решения практических задач и приобретение навыков самостоятельной научной деятельности

  1. Требования к уровню освоения содержания дисциплины.

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование у обучаемого следующих компетенций: ОК-1, ОК-2, ОК-5, ОК-8, ПК-2, ПК-15, ПК- 17, ПК-21.

В результате изучения дисциплины студент должен:

Знать: понятия информации, ее видов, свойств и мер оценивания, способы классификации, разделение технологий на обеспечивающие и функциональные, организацию, виды и стандарты пользовательского интерфейса, а также такие понятия, как носители информации, каналы связи, информационные контуры, сигналы, прямые и обратные связи, данные, сведения и такие характеристики как, надежность, эффективность, релевантность, достоверность, информационный шум, избыточность и др.

Уметь использовать:

  • базовые понятия об информации и информационных технологиях;

  • предмет и основные способы организации информационных технологий, автоматизированных информационных технологий;

  • эволюцию и перспективы развития информационных технологий, их роль в технологизации социального пространства;

  • закономерности протекания информационных процессов в искусственных системах(в том числе в системах управления), критерии оценки информационных технологий;

  • организацию сетевых информационных технологий на основе современных коммуникационных средств;

  • интеграцию разных видов и классов информационных технологий в реализации информационных процессов.

Владеть методами анализа построения технологических процессов обработки данных в реализации прикладных информационных процессов, реализовывать прикладные информационные процессы в среде автоматизированных информационных технологий, используя возможности компьютерных, программных и коммуникационных средств.

  1. Содержание дисциплины. Основные разделы.

Тема 1. Определение информационных технологий, их значение в деятельности человека

Тема 2. Базовые виды и критерии оценки информационных технологий.

Тема 3 Технология и технологический процесс обработки и защиты данных

Тема 4. Информационные технологии конечного пользователя.

Тема 5 Сетевые информационные технологии

Тема 6 Интеграция информационных технологий

Аннотация дисциплины базовой части цикла

«Профессиональный цикл»

Аннотация примерной программы учебной дисциплины

«Информационные системы и технологии.

(часть 3. Предметно-ориентированные информационные системы»)

наименование дисциплины

  1. Цели и задачи дисциплины

Цели дисциплины:

  • .

Задачи дисциплины:

  • .

  1. Требования к уровню освоения содержания дисциплины.

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование у обучаемого следующих компетенций:

В результате изучения дисциплины студент должен:

Знать:

  • .

Уметь:

Владеть:

  1. Содержание дисциплины. Основные разделы.

Тема 1.

Аннотация дисциплины базовой части цикла

«Профессиональный цикл»

Аннотация примерной программы учебной дисциплины

«Проектирование информационных систем

(часть 1. Проектирование информационных систем »)

наименование дисциплины

Аннотация дисциплины базовой части цикла

«Профессиональный цикл»

Аннотация примерной программы учебной дисциплины

«Проектирование информационных систем

(часть 2. Корпоративные информационные системы»)

наименование дисциплины

  1. Цели и задачи дисциплины.

Цели дисциплины: получение студентами знаний о концепциях и методах, лежащих в основе построения архитектуры современных информационных систем масштаба крупного предприятия.

Задачи дисциплины: обучение студентов теоретическим основам курса, овладение методами решения практических задач, возникающих при внедрении, сопровождении, применении и разработки систем класса КИС.

  1. Требования к уровню освоения содержания дисциплины.

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование у обучаемого следующих компетенций:

ПК-4, ПК-5, ПК-6, ПК-7, ПК – 8, ПК -11, ПК - 13

В результате изучения дисциплины студент должен

Знать: Требования, предъявляемые к современным корпоративным информационным системам (КИС), их области применения; концепции и методологии, лежащие в основе современных КИС класса MRP,MRPII, ERP, CRP/CSRP, состав и архитектуру этих систем; состав задач при внедрении КИС, порядок и способы их решения, подходы к организации управления на предприятиях, основные методы описания и реорганизации деятельности предприятия (бизнес-процессов).

Уметь: Самостоятельно проводить разработку компонентов информационных систем, решающих отдельные задачи, относящиеся к области автоматизации деятельности предприятий, обеспечивая организацию взаимодействия и обмен данными с другими системами, в том числе и готовыми; организовывать и планировать процесс внедрения готовых систем класса КИС; проводить автоматизацию документооборота, конфигурировать и применять средства интеллектуального анализа данных.

Владеть: Необходимыми для выполнения вышеперечисленных задач методиками и инструментами.

  1. Содержание дисциплины. Основные разделы.

  • Требования, предъявляемые к современным КИС. Системы класса MRP, MRPII, ERP, CRM, CSRP их состав, архитектура, лежащие в основе методологии, задачи, решаемые данными системами.

  • Проблемы проектирования и внедрения КИС.

  • Системы электронного документооборота.

  • Аналитические методики и инструменты, применяемые в КИС (OLAP, Data Mining).

Аннотация дисциплины базовой части цикла

«Профессиональный цикл»

Аннотация примерной программы учебной дисциплины

«Проектный практикум»

наименование дисциплины

  1. Цели и задачи дисциплины:

Цели дисциплины: приобретение умений и навыков методологических основ проектирования ИС и владения соответствующим инструментарием.

Задачи дисциплины: Приобретение умений и навыков студентами методики системного и детального проектирования ИС.

  1. Требования к результатам освоения дисциплины:

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций: ОК-1, ОК-3, ОК-4, ОК-7, ОК-8, ОК-13, ПК-1, ПК-2, ПК-3, ПК-4, ПК-5, ПК-6, ПК-7, ПК-8, ПК-9, ПК-11, ПК-12, ПК-13, ПК-14, ПК-15, ПК-16, ПК-17, ПК-18, ПК-19, ПК-20, ПК-22

В результате изучения дисциплины студент должен:

Уметь: проводить анализ экономической предметной области, выявлять информационные потребности и разрабатывать требования к ИС в области экономики; проводить сравнительный анализ и выбор ИКТ для решения прикладных задач и создания ИС; разрабатывать концептуальную модель прикладной области, выбирать инструментальные средства и технологии проектирования ИС; проводить формализацию и реализацию решения прикладных задач выполнять работы на всех стадиях жизненного цикла проекта ИС, оценивать качество и затраты проекта.

Владеть: навыками работы с инструментальными средствами моделирования предметной области, прикладных и информационных процессов; навыками разработки технологической документации; навыками использования функциональных и технологических стандартов ИС в области экономики.

3.Содержание дисциплины. Основные разделы:

Тема 1. Предпроектное обследование предметной области.

Тема 2. Концепция проекта.

Тема 3. Системная архитектура проекта.

Тема 4. Оценка затрат проекта.

Аннотация дисциплины базовой части цикла

«Профессиональный цикл»

Аннотация примерной программы учебной дисциплины

«Базы данных. (часть 1. Базы данных»)

наименование дисциплины

  1. Цели и задачи дисциплины

Цели дисциплины: формирование у студентов знаний основ современной методологии и технологии проектирования логической и физической моделей структурированных данных и приложений для информационных систем различного назначения.

Задачи дисциплины: научить студентов квалифицированной практической работе (проектирование, ведение и использование баз данных) в среде выбранных целевых СУБД.

  1. Требования к уровню освоения содержания дисциплины

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование у обучаемого следующих компетенций: ПК-4, ПК-5, ПК-8, ПК-9, ПК-13, ПК-16, ПК-17, ПК-19

В результате изучения дисциплины студент должен:

Знать:

  • архитектуру информационных систем, рализуемых средствами файл-серверных, клиент-серверных, WEB-серверных технологий;

  • модели представления структурированных данных, баз знаний, гипертекста и графических данных;

  • концептуальные, логические и физические модели структурированных данных;

  • функции настольных и промышленных систем управления базами данных (СУБД), языки программирования баз данных для различных сред;

  • способы обеспечения целостности данных.

Уметь:

  • проектировать концептуальную, логическую и физическую модели данных;

  • программировать запросы в среде настольных и промышленных СУБД;

  • обеспечивать целостность данных.

Владеть: всем арсеналом современных информационных технологий, который необходим для формирования соответствующих компетенций.

  1. Содержание дисциплины. Основные разделы

Тема 1.Классификация информационных систем (ИС)

Тема 2.Укрупненная структура СУБД. Основные функции СУБД.

Тема 3. Концептуальные и логические модели данных

Тема 4. Реляционные модели данных

Тема 5. Целостность и безопасность данных

Тема 6. Язык SQL

Аннотация дисциплины базовой части цикла

«Профессиональный цикл»

Аннотация примерной программы учебной дисциплины

«Базы данных

(часть 2. Распределенные объектно-ориентированые базы данных»)

наименование дисциплины

  1. Цели и задачи дисциплины

Цели дисциплины: формирование у студентов знаний основ физической организации данных, управления параллельными и распределенными транзакциями, процедур резервного копирования и восстановления данных, правил оптимизации SQL-запросов.

Задачи дисциплины: научить студентов квалифицированной практической работе (проектирование, администрирование и использование баз данных) в среде выбранных целевых СУБД.

  1. Требования к уровню освоения содержания дисциплины

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование у обучаемого следующих компетенций: ПК-4, ПК-5, ПК-8, ПК-9, ПК-13, ПК-16, ПК-17, ПК-19

В результате изучения дисциплины студент должен:

Знать:

  • функции промышленных систем управления базами данных (СУБД), языки программирования баз данных для различных сред;

  • способы обеспечения целостности данных, алгоритмы коллективного доступа к данным, средства защиты данных, методы повышения надежности и производительности информационных систем.

Уметь:

  • программировать запросы, хранимые процедуры на языке PL/SQL в среде промышленных СУБД;

  • обеспечивать транзакционную целостность данных;

  • выполнять функции администрирования баз данных в промышленных СУБД

Владеть: всем арсеналом современных информационных технологий, который необходим для формирования соответствующих компетенций.

  1. Содержание дисциплины. Основные разделы

Тема 1. Введение. Постреляционные базы данных

Тема 2. Распределенные объектно-ориентированные базы данных

Тема 3. Производительность, масштабируемость и готовность информационных систем

Тема 4. Язык PL/SQL .

Аннотация дисциплины базовой части цикла

«Профессиональный цикл»

Аннотация примерной программы учебной дисциплины

«Информационная безопасность»

наименование дисциплины

  1. Цели и задачи дисциплины

Цели дисциплины:

Целью изучения дисциплины является ознакомление студентов с основными понятиями и определениями информационной безопасности; источниками, рисками и формами атак на информацию; угрозами, которыми подвергается информация; вредоносными программами; защитой от компьютерных вирусов и других вредоносных программам;методами и средствами защиты информации; политикой безопасности компании в области информационной безопасности; стандартами информационной безопасности; криптографическими методами и алгоритмами шифрования информации; алгоритмами аутентификации пользователей; защитой информации в сетях; требованиям к системам защиты информации.

Задачи дисциплины:ознакомить студентов с тенденциями развития защиты информационной с моделями возможных угроз, терминологией и основными понятиями теории защиты информации, а так же с нормативными документами и методами защиты компьютерной информации.

  1. Требования к уровню освоения содержания дисциплины.

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование у обучаемого следующих компетенций:

 ПК-5, ПК-13, ПК-16, ПК-18, ПК-19

В результате изучения дисциплины студент должен:

Знать: основными понятиями и определениями информационной безопасности; источниками, рисками и формами атак на информацию; угрозами, которыми подвергается информация.

Уметь: выявлять источники, риски и формы атак на информацию, разрабатывать политику компании в соответствии со стандартами безопасности, использовать криптографические модели, алгоритмы шифрования информации и аутентификации пользователей, составлять многоуровневую защиту корпоративных сетей.

Владеть: методами и средствами защиты информации.

  1. Содержание дисциплины. Основные разделы.

Тема 1. Актуальность информационной безопасности, понятия и определения.

Тема 2. Угрозы информации.

Тема 3. Вредоносные программы.

Тема 4. Защита от компьютерных вирусов.

Тема 5. Методы и средства защиты компьютерной информации.

Тема 6. Криптографические методы информационной безопасности.

Тема 7. Лицензирование и сертификация в области защиты информации.

Тема 8. Критерии безопасности компьютерных систем.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Рабочая программа дисциплины «теплотехника»

    Программа
    ... основе модульной технологии обучения Направление подготовки_______110800.62 «Агроинженерия»_____________ Профиль ... Председатель учебно-методической комиссии по направлениюподготовки___ к.т.н., доцент Коренев В.Н..__________________________________ ( ...
  2. Рабочая программа дисциплины «автоматика»

    Программа
    ... основе модульной технологии обучения Направление подготовки_______110800.62 «Агроинженерия»_____________ Профиль ... Председатель учебно-методической комиссии по направлениюподготовки___ к.т.н., доцент Коренев В.Н..__________________________________ ( ...

Другие похожие документы..