Главная > Основная образовательная программа


Содержание дисциплины. Основные разделы.

Тема 1. Введение в криптографию.

Тема 2. Криптография с открытым ключом.

Тема 3. Криптография с секретным ключом.

Тема 4. Поточные шифры.

Тема 5. Реализация криптографических алгоритмов с использованием высокопроизводительной библиотеки Intel MKL, оптимизированной под архитектуры Intel

Тема 6. Системы электронных платежей, понятие ";электронные деньги";,

Криптографические протоколы в электронной коммерции.

Аннотация дисциплины вариативной части цикла

«Математический и естественно научный цикл»

Аннотация примерной программы учебной дисциплины

«Математическая экономика»

наименование дисциплины

  1. Цели и задачи дисциплины

Цели дисциплины: целью преподавания данной дисциплины является получение студентами общего представления о возможностях применения математических моделей в практике принятия обоснованных экономических решений.

Задачи дисциплины: знакомство и освоение основных базовых математических методов, используемых в экономике; освоение инструментария современного математического анализа и применения его в экономике; освоение основных понятий теории оптимизации производства, методов и моделей экономической динамики; получение практических навыков по использованию математических методов экономики для анализа конкретных экономических процессов.

2.Требования к уровню освоения содержания дисциплины.

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование у обучаемого следующих компетенций:

  • общекультурными(ОК):ОК-1,ОК-2,ОК-5,ОК-8;ОК-9.

  • профессиональными(ПК):ПК-2,ПК-3,ПК-4,ПК-10,ПК-15,

ПК-17,ПК-21.

В результате изучения дисциплины студент:

Знать: основные типы математических моделей экономики; основные типы производственных функций и их свойства; показатели экономической динамики и примеры моделей экономической динамики; применение аппарата теории игр для анализа проблем микроэкономики; математические методы прогнозирования экономических показателей.

Уметь: формализовать предметную область технико-экономического процесса; строить простейшие математические модели экономических процессов; применять методы обработки экономической информации; знать возможности и условия применения современных программно-технических средств для решения экономических задач.

Владеть: всем арсеналом методов математической экономики, который необходим для формирования соответствующих компетенций.

3. Содержание дисциплины. Основные разделы:

Тема 1. Производственные функции и их свойства.

Тема 2. Задачи оптимизации производства.

Тема 3. Экономическая динамика и её моделирование.

Тема 4. Методы прогнозирования технико-экономических показателей.

Аннотация дисциплины вариативной части цикла

«Математический и естественно научный цикл»

Аннотация примерной программы учебной дисциплины

«Теория оптимального управления экономическими системами»

наименование дисциплины

  1. Цели и задачи дисциплины

Цели дисциплины: целью преподавания данной дисциплины является получение студентами общего представления о возможностях применения методов теории оптимального управления при анализе экономических процессов.

Задачи дисциплины: знакомство и освоение математического аппарата теории оптимального управления; освоение основ моделирования экономических процессов; решение оптимизационных моделей экономической динамики; решение задач оптимального управления для непрерывных и дискретных процессов для различных типов производственной функции; получение практических навыков по использованию методов теории оптимального управления к решению задач управления экономическими системами: задача календарного планирования спроса и поставок, не допускающего длительного хранения, в случае дискретного варианта потребления производства; задача выбора лучшего банка для размещения денежных средств физическим лицом.

2.Требования к уровню освоения содержания дисциплины.

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование у обучаемого следующих компетенций:

общекультурными(ОК):ОК-1,ОК-2,ОК-5,ОК-8;ОК-9.

профессиональными(ПК):ПК-2,ПК-3,ПК-4,ПК-10,ПК-15,ПК-17,ПК-21.

В результате изучения дисциплины студент:

Знать: математический аппарат теории оптимального управления; основы моделирования экономических процессов; оптимизационные модели экономической динамики; достаточные условия оптимальности.

Уметь: использовать методы классического вариационного исчисления, принцип максимума Понтрягина для решения задач управления макроэкономическими моделями оптимального развития экономики; применять методы динамического программирования для решения задач оптимального распределения ресурсов; решать многокритериальные задачи принятия решений на основе теории нечётких множеств.

Владеть: всем арсеналом методов теории оптимального управления, который необходим для формирования соответствующих компетенций.

Содержание дисциплины:

Тема 1.Математический аппарат теории оптимального управления.

Тема 2.Оптимизационные модели экономической динамики.

Тема 3.Метод Лагранжа-Понтрягина для непрерывных управляемых процессов.

Тема 4.Методы теории оптимального управления на основе теории нечётких множеств.

Аннотация дисциплины вариативной части цикла

«Математический и естественно научный цикл»

Аннотация примерной программы учебной дисциплины

«Эконометрика»

наименование дисциплины

  1. Цели и задачи дисциплины:

Цели дисциплины: Преподавание дисциплины имеет целью познакомить студентов с эконометрическими моделями, методами прогнозирования.

Задачи дисциплины: научить вычислять оценки параметров моделей, оценивать качество расчетных уравнений и параметров.

  1. Требования к результатам освоения дисциплины.

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций: ПК-2, ПК-17.

В результате изучения дисциплины студент должен:

Знать:

  • основные понятия, термины и показатели;

  • основные эконометрические модели;

  • варианты использования эконометрических моделей и методов;

  • виды прогнозов и методы прогнозирования.

Уметь:

  • проводить классификацию, выбирать главное и определять основные приоритеты;

  • анализировать, систематизировать и обобщать информацию;

  • работать с базами данных и другой информацией;

  • разрабатывать эконометрические модели;

  • разрабатывать прогнозные модели.

Владеть: навыкамиписьменного конспектирования, рецензирования, аннотирования, написания аналитических записок и обзорных работ.

3. Содержание дисциплины. Основные разделы:

Тема 1. Предмет и задачи дисциплины «Эконометрика»

Тема 2. Классификация экономических прогнозов

Тема 3. Временные ряды и их анализ

Тема 4. Периодические колебания временных рядов

Тема 5. Адаптивные методы прогнозирования

Тема 6. Модели стационарных и нестационарных временных рядов и их идентификация

Тема 7. Многофакторные модели прогнозирования

Тема 8. Оценка адекватности и точности эконометрических моделей

Аннотация дисциплины вариативной части цикла

«Математический и естественно научный цикл»

Аннотация примерной программы учебной дисциплины

«Управление предприятием, интегрированное на базе SAP»

наименование дисциплины

  1. Цели и задачи дисциплины

Цели дисциплины

  • .

Задачи дисциплины

  • .

  1. Требования к уровню освоения содержания дисциплины.

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование у обучаемого следующих компетенций:

В результате изучения дисциплины студент должен:

Знать:

  • .

Уметь:

Владеть:

  1. Содержание дисциплины. Основные разделы.

Тема 1. ERP Как структурная основа организации

Тема 2. Архитектура и основные функциональные возможности SAP ERP.

Тема 3. Сервисно-ориентированная архитектура предприятия (COA) в рамках SAP ERP. Интеграционная платформа SAP NetWeaver.

Тема 4. Планирование ресурсов предприятия на основе SAP ERP.

Тема 5. Интеграция бизнес-процессов в SAP ERP.

Тема 6. Поддержка различных бизнес-процессов инструментами анализа и отчетности в SAP Business Information Warehouse.

Тема 7. Стратегическое управление предприятие с помощью системы SEM.

Аннотация дисциплины вариативной части цикла

«Математический и естественно научный цикл»

Аннотация примерной программы учебной дисциплины

«Теория экономических информационных систем»

наименование дисциплины

1.Цели и задачи дисциплины

Цели дисциплины: целью преподавания данной дисциплины является получение студентами общего представления о классах и возможностях систем представления и обработки экономической информации.

Задачи дисциплины: знакомство и освоение специфики информационных систем в различных отраслях экономики; привитие студентам единого подхода к трактовке понятий экономических информационных систем (ЭИС), как с традиционной точки зрения, так и с позиции современных методов создания распределённых ЭИС; ознакомление с основными методами организации данных применяемых при проектировании ЭИС; ознакомление с основами моделирования предметных областей в экономике; знакомство с математическим аппаратом, используемым при моделировании вычислительных процессов в ЭИС; повышение уровня фундаментальной подготовки.

2.Требования к уровню освоения содержания дисциплины.

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование у обучаемого следующих компетенций:

  • общекультурными (ОК):ОК-1,ОК-2,ОК-5,ОК-8;ОК-9.

  • профессиональными (ПК):ПК-2,ПК-3,ПК-4,ПК-10,ПК-15,ПК-17,ПК-21.

В результате изучения дисциплины студент:

Знать: основные понятия экономических информационных систем; основные модели данных используемых при проектировании ЭИС;этапы жизненного цикла ЭИС; математический аппарат используемый при моделировании вычислительных процессов в ЭИС; основные информационные технологии, используемые при проектировании ЭИС.

Уметь: детализировать процесс проектирования ЭИС; использовать методы сбора материалов предпроектного обследования; проектировать классификаторы технико-экономической информации; применять экономико-математические методы для моделирования вычислительных процессов в ЭИС.

Владеть: всем арсеналом методов теории экономических и информационных систем , который необходим для формирования соответствующих компетенций.

3. Содержание дисциплины. Основные разделы:

Тема1.Основные понятия теории экономических информационных систем;

Тема2.Модели данных и методы организации данных в ЭИС.

Тема3.Моделирование предметных областей в экономике.

Тема4.Моделирование вычислительных процессов в ЭИС.

Аннотация дисциплины вариативной части цикла

«Математический и естественно научный цикл»

Аннотация примерной программы учебной дисциплины

«Разработка и применение приложений на платформе «1С:Предпритие 8»

наименование дисциплины

  1. Цели и задачи дисциплины

Цели дисциплины:

  • .

Задачи дисциплины:

  • .

  1. Требования к уровню освоения содержания дисциплины.

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование у обучаемого следующих компетенций:

В результате изучения дисциплины студент должен:

Знать:

  • .

Уметь:

Владеть:

  1. Содержание дисциплины. Основные разделы.

Тема 1.

Аннотация дисциплины базовой части цикла

«Профессиональный цикл»

Аннотация примерной программы учебной дисциплины

«Вычислительные системы, сети и телекоммуникации

(часть 1. Сети ЭВМ и телекоммуникации)»

наименование дисциплины

  1. Цели и задачи дисциплины

Цели дисциплины: Целью изучения дисциплины является формирование у студента тезауруса моделей анализа и проектирования цифровых приемопередающих сред вычислительных сетей и телекоммуникаций,основных понятий информационных сетей; классов информационных сетей как открытых информационных систем; модели и структуры информационных сетей; информационных ресурсов сетей; теоретических основ современных информационных сетей; базовой эталонной модели Международной организации стандартов; компонентов информационных сетей; коммуникационных подсетей; моноканальных подсетей; методов маршрутизации информационных потоков; методов коммутации информации; протокольные реализации; сетевые службы; модель распределенной обработки информации; безопасность информации; базовые функциональные профили; полные функциональные профили; методы оценки эффективности информационных сетей; сетевые программные и технические средства информационных сетей.

Задачи дисциплины: ознакомить студентов с тенденциями развития информационных сетей, с терминологией и основными понятиями теории информационных сетей, а так же с нормативными документами и методами построения сетей и систем телекоммуникации.

  1. Требования к уровню освоения содержания дисциплины.

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование у обучаемого следующих компетенций:

 ПК-3, ПК-4, ПК-16, ПК-19, ПК-21

В результате изучения дисциплины студент должен:

Знать: методики выбора архитектуры узлов коммутации сетей ЭВМ и телекоммуникаций для неоднородных потоков информации (оперативные данные и файлы ЭВМ, речь в цифровой форме, видеопотоки, телеметрия и т.д.);методы построения структурных образований среды распространения цифровых сигналов;принципы управления обменом информации в вычислительных сетях и телекоммуникациях; методы цифровой фильтрации в цифровых сетях.

Уметь: проводить анализ и синтез топологической структуры и алгоритмов управления информационными потоками в сетях телекоммуникаций;применять навыки выбора и верификации протоколов различных уровней архитектуры цифровой сети, методами оценки эффективности конкретных вариантов сетей телекоммуникаций.

Владеть: методами анализа и синтеза вычислительных сетей и систем телекоммуникаций.

  1. Содержание дисциплины. Основные разделы.

Тема 1. Проблема информатизации общества.

Тема 2. Информационные модели элементов телекоммуникационной среды.

Тема 3. Элементы теории информации и сигналов.

Тема 4. Преобразование информации в цифровых каналах.

Тема 5. Элементы теории распределения информации.

Тема 6. Сети и сетевые технологии нижних уровней.

Тема 7. Техническое обеспечение информационно-вычислительных сетей..

Тема 8. Системы телекоммуникаций.

Аннотация дисциплины базовой части цикла

«Профессиональный цикл»

Аннотация примерной программы учебной дисциплины

«Вычислительные системы, сети и телекоммуникации

(часть 2. Локальные сети»

наименование дисциплины

  1. Цели и задачи дисциплины

Цели дисциплины: Целью изучения дисциплиныявляется изучение принципов построения и типов локальных сетей ЭВМ и эволюции их архитектуры, методов организации и реализации распределенной обработки данных в ЛВС,формирование у студента тезауруса моделей анализа и проектирования локальных вычислительных сетей; классовлокальных сетей как открытых информационных систем; модели и структуры локальных сетей; информационных ресурсов сетей; компонентовлокальных сетей; методы оценки эффективности локальных сетей; сетевые программные и технические средства ЛВС.

Задачи дисциплины: ознакомить студентов с тенденциями развития локальных сетей, с терминологией и основными понятиями локальных сетей, а так же с нормативными документами и методами построения ЛВС.

  1. Требования к уровню освоения содержания дисциплины.

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование у обучаемого следующих компетенций:

 ПК-3, ПК-4, ПК-16, ПК-19, ПК-21

В результате изучения дисциплины студент должен:

Знать: принципы организации и типовые архитектуры локальных вычислительных сетей; основы технологии распределенной обработки данных; принципы совместного использования средств вычислительной техники и средств передачи данных; достоинства и недостатки различных стандартов локальных вычислительных сетей ЭВМ; современные и перспективные решения при создании аппаратных и программных средств вычислительных сетей; методы анализа характеристик функционирования локальных сетей ЭВМ.

Уметь: применять полученные знания для разработки архитектуры распределенных автоматизированных систем и информационно-вычислительных сетей; работать в среде современных сетевых ОС; комплексировать ЭВМ в локальные вычислительные сети; выполнять системное администрирование в современных широко используемых сетевых операционных системах..

Владеть: методами анализа и синтеза локальных вычислительных сетей.

  1. Содержание дисциплины. Основные разделы.

Тема 1. Введение в архитектуру лвс.

Тема 2. Локальные вычислительные сети.

Тема 3. Высокоскоростные локальные вычислительные сети.

Тема 4. Архитектура локальных радиосетей эвм и локальных сетей промышленного назначения.

Тема 5. Программное обеспечение протоколов среднего уровня вычислительных сетей.

Тема 6. Сетевые операционные системы.

Аннотация дисциплины базовой части цикла

«Профессиональный цикл»

Аннотация примерной программы учебной дисциплины

«Операционные системы»

наименование дисциплины

  1. Цели и задачи дисциплины:

Целью изучения данной дисциплины является усвоение студентами теоретических основ и принципов построения различных операционных систем (ОС), ознакомление и привитие практических навыков работы с операционными системами WINDOWS, UNIX.

Задачами изучения данной дисциплины являются: обучение студентов теоретическим основам курса, овладение методами решения практических задач и приобретение навыков самостоятельной научной деятельности

  1. Требования к уровню освоения содержания дисциплины.

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование у обучаемого следующих компетенций: ОК-1, ОК-2, ОК-5, ОК-8, ПК-2, ПК-15, ПК- 17, ПК-21.

В результате изучения дисциплины студент должен:

Знать: эволюцию операционных систем; структуру, функции и механизмы современных ОС; принципы и структуры управления процессами, данными и процессорами; способы организации данных и доступа к ним; системы управления и буферизации ввода-вывода; организацию системы управления файлами; принципы построения и управления памятью; основные принципы программной реализации системного программного обеспечения;

Уметь: работать с файловыми системами; подготавливать жесткий диск к работе с ОС; устанавливать и конфигурировать ОС; программировать операции создания открытия и закрытия файлов, операции чтения и записи данных различными методами доступа; программировать запуск одной программы из другой с передачей ей параметров.

Владеть: основными методами и способами разработки системных программных продуктов, основными приемами работы с экраном, клавиатурой, мышью и дисками в ОС Windows; использовать

  1. Содержание дисциплины. Основные разделы.

Тема 1. Назначение, эволюция, основные принципы построения ОС.

Тема 2. Концептуальные основы операционных систем.

Тема 3. Управление памятью.

Тема 4. Управление процессами.

Тема 5 Организация файловых систем.

Аннотация дисциплины базовой части цикла

«Профессиональный цикл»

Аннотация примерной программы учебной дисциплины

«Программная инженерия

(часть 1. Объектно-ориентированное программирование»)

наименование дисциплины

  1. Цели и задачи дисциплины

Цель дисциплины - обучение студентов методике разработки программных средств с использованием технологии объектно-ориентированного программирования (ООП).

Задачи дисциплины – подготовка студентов к практической деятельности в области разработки программного обеспечения для информационных систем.

  1. Требования к уровню освоения содержания дисциплины.

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование у обучаемого следующих компетенций– ОК-5, ПК-3, ПК-10:

В результате изучения дисциплины студент должен:

Знатьосновные концепции и средства технологии объектно-ориентированного программирования - понятия класса, объекта, наследования, полиморфизма, шаблона, состав и возможности стандартной библиотеки;

Уметь применять возможности современных информационных технологий и объектно-ориентированного программирования с использованием компьютера.

Владеть технологией и методами объектно-ориентированного программирования на одном из современных языков программирования С++ (С#, Java) при решении различных задач обработки информации.

  1. Содержание дисциплины. Основные разделы.

Тема 1. Концепции объектно-ориентированного программирования

Тема 2. Классы

Тема 3. Наследование

Тема 4. Полиморфизм

Тема 5. Потоки

Тема 6. Шаблоны

Тема 7. Исключения

Тема 8. Объектно-ориентированное программирование в среде MS Windows

Аннотация дисциплины базовой части цикла

«Профессиональный цикл»

Аннотация примерной программы учебной дисциплины

«Программная инженерия (часть 2. Технологии программирования»)

наименование дисциплины

  1. Цели и задачи дисциплины

Цели дисциплины: формирование у студентов теоретических знаний и практических навыков в области технологии разработки программных систем (ПС), информационных технологий и применения современных стандартов программной инженерии в автоматизированных системах обработки информации и управления

Задачи дисциплины: научить студентов квалифицированной практической работе в интегрированных средах на встроеннных языках программирования, в системах автоматизированного проектирования.

  1. Требования к уровню освоения содержания дисциплины

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование у обучаемого следующих компетенций: ОК-1, ОК-3, ОК-5, ОК-8, ПК-4, ПК-5, ПК-9, ПК-13, ПК-16, ПК-17, ПК-19.

В результате изучения дисциплины студент должен:



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Рабочая программа дисциплины «теплотехника»

    Программа
    ... основе модульной технологии обучения Направление подготовки_______110800.62 «Агроинженерия»_____________ Профиль ... Председатель учебно-методической комиссии по направлениюподготовки___ к.т.н., доцент Коренев В.Н..__________________________________ ( ...
  2. Рабочая программа дисциплины «автоматика»

    Программа
    ... основе модульной технологии обучения Направление подготовки_______110800.62 «Агроинженерия»_____________ Профиль ... Председатель учебно-методической комиссии по направлениюподготовки___ к.т.н., доцент Коренев В.Н..__________________________________ ( ...

Другие похожие документы..