Главная > Основная образовательная программа


Содержание дисциплины:

Тема 1. Человек и среда обитания. Характерные состояния системы «человек-среда обитания». Основы физиологии труда и комфортные условия жизнедеятельности в техносфере.

Тема 2. Человек и среда обитания. Негативные факторы среды обитания и их воздействие на человека и среду обитания.

Тема 3. Безопасность при работе на персональных электронно-вычислительных машинах (ПЭВМ).

Тема 4. Безопасность и экологичность технических систем.

Тема 5. Управление безопасностью жизнедеятельности.

Тема 6. Чрезвычайные ситуации (ЧС) мирного времени.

Тема 7. ЧС военного времени.

Тема 8. Защита населения и территорий в ЧС. Ликвидация последствий ЧС.

Тема 9. Основы военной службы. Основы обороны государства.

Тема 10. Основы медицинских знаний.

Аннотация дисциплины вариативной части цикла

«Математический и естественно научный цикл»

Аннотация примерной программы учебной дисциплины

«Методы оптимизации»

наименование дисциплины

  1. Цели и задачи дисциплины:

Целью курса является освоение основных идей методов оптимизации, особенностей областей применения и методики использования их как готового инструмента практической работы при проектировании и разработке сложных экономических и производственных систем различного назначения.

Задачи дисциплины включают изучение методики составления оптимизационных моделей управления и проектирования информационных и экономических систем, методов линейной, нелинейной и дискретной оптимизации. Задачами изучения данной дисциплины являются: обучение студентов теоретическим основам курса, овладение методами решения практических задач и приобретение навыков самостоятельной научной деятельности.

  1. Требования к результатам освоения дисциплины:

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

ОК-1, ОК-2, ОК-5, ОК-8, ПК-2, ПК-15, ПК- 17, ПК-21

В результате изучения дисциплины студент должен:

Знать: теоретические основы оптимизации; постановку и основные этапы решения оптимизационных задач; принципы и методы решения оптимизационных задач; модели оценки достоверности и точности решения.

Уметь: делать качественную и концептуальную постановку задачи оптимизации; выполнить математическую постановку задачи и выбрать метод ее решения; использовать современные компьютерные технологии и пакеты прикладных программ для решения оптимизационных задач;

Владеть: навыками решения разнообразных оптимизационных задач, возникающие в процессе проектирования и эксплуатации информационных систем .

3. Содержание дисциплины:

Тема 1. Линейное программирование

Тема 2. Специальные задачи линейного программирования

Тема 3. Нелинейное программирование

Тема 4. Дискретное программирование

Тема 5 . Численные методы оптимизации

Аннотация дисциплины вариативной части цикла

«Математический и естественно научный цикл»

Аннотация примерной программы учебной дисциплины

«Бухгалтерский учет»

наименование дисциплины

1. Цели изучения дисциплины.

Цели дисциплины. Целью изучения дисциплины является рассмотрение теоретических и методологических основ организации и ведения бухгалтерского учета в организациях Российской Федерации; формирование у студентов фундаментальных знаний по учетной политике предприятия в целях бухгалтерского учета; методологии учета объектов бухгалтерского наблюдения; методике формирования показателей в системе аналитического и синтетического учета.

Задачи дисциплины. Задачей изучения дисциплины является ознакомление студентов с основными законодательными и нормативными актами, регламентирующими ведение бухгалтерского учета активов, собственного капитала, обязательств, хозяйственных процессов, доходов, расходов и финансового результата; с понятиями и определениями отдельных объектов бухгалтерского наблюдения и методами их оценки, выработка у студентов практических навыков по разработке учетной политики предприятия в целях бухгалтерского учета;

2. Требования к результатам освоения дисциплины

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций: ПК-1, ПК-2.

В результате изучения дисциплины студенты должны:

Знать: нормативные акты по учету денежных средств, собственного капитала, внеоборотных активов, финансовых вложений и заемных средств; понятия, определения и термины, относящиеся к изучаемой дисциплине; унифицированные формы первичной учетной документации по отдельным объектам бухгалтерского наблюдения; методологию организации аналитического и синтетического учета отдельных объектов;

Уметь: правильно и своевременно документировать хозяйственные операции, связанные с движением денежных средств, собственного капитала, основных средств, нематериальных активов, финансовых вложений и заемных средств; отражать в учете операции, связанные с движением денежных средств; отражать в учете формирование и изменение собственного капитала предприятия; уметь достоверно отражать расходы по строительству объектов подрядным и хозяйственным способом; формировать первоначальную стоимость основных средств и нематериальных активов; рассчитывать размер амортизационных отчислений по объектам основных средств и нематериальных активов с использованием различных способов в соответствии с действующими нормативными документами; формировать финансовый результат при выбытии объектов основных средств и нематериальных активов; отражать результаты переоценки объектов основных средств на счетах; отражать в учете операции, связанные с предоставлением (получением) прав на использование объектов интеллектуальной собственности; уметь формировать первоначальную стоимость финансовых вложений; отражать в учете операции по поступлению и выбытию финансовых вложений; отражать в учете операции по получению и возврату заемных средств; рассчитывать размер расходов по обслуживанию заемных средств в соответствии действующими нормативными документами; решать ситуационные задачи, связанные с наличием и движением вышеуказанных объектов бухгалтерского наблюдения.

3. Содержание дисциплины. Основные разделы:

Тема 1. Сущность и содержание бухгалтерского учета

Тема 2. Система нормативного регулирования бухгалтерского учета в Российской Федерации.

Тема 3. Объекты бухгалтерского учета.

Тема 4. Учет денежных средств

Тема 5. Учет собственного капитала

Тема 6. Учет долгосрочных инвестиций

Тема 7. Учет основных средств.

Тема 8. Учет нематериальных активов

Тема 9. Учет финансовых вложений

Тема 10. Учет кредитов и займов

Тема 11. Учет материально-производственных запасов.

Тема 12. Учет труда и заработной платы.

Тема 13. Учет затрат на производство.

Тема 14. Учет готовой продукции и товаров.

Тема 15. Учет внешнеэкономической деятельности.

Тема 16. Учет расчетов и текущих обязательств.

Тема 17. Учет финансовых результатов.

Аннотация дисциплины вариативной части цикла

«Математический и естественно научный цикл»

Аннотация примерной программы учебной дисциплины

«Финансы и кредит»

наименование дисциплины

  1. Цели и задачи дисциплины:

Цели дисциплины: получение студентами знаний по основам финансовых систем, денежного обращения и кредитования хозяйствующих субъектов.

Задачи дисциплины: приобретение навыков и умений в управлении финансово-кредитным механизмом предприятий и в использовании современных методов финансового менеджмента.

  1. Требования к результатам освоения дисциплины.

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций: ОК-2, ПК-2

В результате изучения дисциплины студент должен:

Знать:

- функции финансов и экономические основы функционирования финансовых систем на макро- и микроэкономическом уровнях;

- устройство государственного бюджета и финансов предприятий, использование денежных накоплений предприятий;

- основные принципы финансирования и кредитования предприятия, управления оборотными и внеоборотными средствами предприятия;

- принципы привлечения и размещения денежных средств при помощи такого инструмента, как ценные бумаги;

- основные принципы страхования и организации страховой деятельности;

- организацию безналичных расчетов и механизмы банковского кредитования предприятий;

- сущность системного управления финансовыми активами предприятий на современном этапе и с учетом регламентирующих правил денежного обращения.

Уметь:

- проводить анализ потоков денежных средств предприятия и выполнять расчеты по оценке эффективности долгосрочных инвестиций;

- определять потребность предприятия в оборотных средствах и рассчитывать эффективность их использования;

- определять условия договоров лизинга, включая размеры арендной платы, и оценивать уровень доходности этой операции;

- проводить расчеты по кредитным операциям и операциям с долговыми обязательствами;

- проводить расчеты по оценке и анализу эффективности управления финансами предприятий.

Владеть: навыкамиписьменного рецензирования, аннотирования, написания аналитических записок, обзорных работ.

  1. Содержание дисциплины. Основные разделы:

Тема 1. Сущность и роль финансов и кредитов

Тема 2. Государственный бюджет

Тема 3. Финансы предприятий, формирование и использование денежных накоплений предприятий

Тема 4. Финансовый менеджмент

Тема 5. Анализ финансовой сбалансированности производственно-хозяйственной деятельности предприятия

Тема 6. Финансирование и кредитование предприятий

Тема 7. Внеоборотные активы предприятия

Тема 8. Инвестирование

Тема 9. Финансово-экономический анализ эффективности инвестиционного проекта и критерии отбора для финансирования

Тема 10. Анализ финансовой деятельности предприятия

Тема 11. Финансовая несостоятельность предприятий

Тема 12. Размещение и привлечение денежных средств. Ценные бумаги

Тема 13. Управление денежными средствами предприятия. Формы расчета

Тема 14. Страхование

Тема 15. Международные финансы

Аннотация дисциплины вариативной части цикла

«Математический и естественно научный цикл»

Аннотация примерной программы учебной дисциплины

«Финансовый анализ»

наименование дисциплины

  1. Цели и задачи дисциплины:

Цели дисциплины: овладение теорией (понятийным аппаратом, принципами, базовыми концепциями и пр.) и организацией (информационно-аналитической базой, этапами, организационным обеспечением, методами, процедурами и методиками) управления инвестиционной, финансовой и инновационной деятельностью хозяйствующего субъекта.

Задачи дисциплины: приобретение теоретических знаний и практических навыков по проведению финансово-инвестиционного анализа, бюджетирования и контроля, использования результатов прикладных экономических исследований и данных бухгалтерского учета в обосновании оптимальных управленческих решений, в разработке стратегии и тактики финансово-инвестиционной деятельности.

2. Требования к результатам освоения дисциплины.

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций: ОК-2, ПК-2

В результате изучения дисциплины студент должен:

Знать:

- базовые концепции, принципы и основные инструменты финансового менеджмента;

- содержание и основные проблемы финансового менеджмента;

- понятийный аппарат финансового менеджмента;

- особенности функционирования коммерческих организаций, кредитных организаций, инвестиционных и страховых компаний в условиях российской бизнес-среды и за рубежом;

- законодательные акты и нормативно-справочную информацию, регулирующие и характеризующие финансово-инвестиционную деятельность коммерческих организаций;

- методы, приемы, систему частных и обобщающих показателей, обеспечивающих получение объективное оценки состояния объекта финансового менеджмента;

- способы и процедуры формирования финансовой отчетности по международным и российским стандартам, возможности отчетной информации в обосновании инвестиционных и финансовых решений;

- методики бухгалтерского учета, финансового и инвестиционного анализа, оптимизации расчетов; внутреннего контроля, прогнозного анализа и бюджетирования деятельности коммерческих организаций.

Уметь:

- оперативно формировать информационную базу для обоснования финансовых и инвестиционных решений, в том числе с использованием системной информации бухгалтерского учета;

- правильно интерпретировать данные бухгалтерской отчетности, формировать прогнозную финансовую информацию;

- обосновывать оптимальные управленческие решения в области финансово-инвестиционной деятельности коммерческих организаций;

- осуществлять оперативный и последующий контроль выполнения финансово-инвестиционных решений;

- применять в процессе финансового анализа методики бухгалтерского учета, экономического анализа, бюджетирования и внутрихозяйственного контроля.

Владеть: навыкамиписьменного рецензирования, аннотирования, написания аналитических записок, обзорных работ.

3. Содержание дисциплины. Основные разделы:

Тема 1. Теоретические основы финансового менеджмента.

Тема 2. Временная ценность денег, активов, капитала и обязательств.

Тема 3. Предпринимательский и финансовый риски.

Тема 4. Методы экономической диагностики эффективности управления финансами и инвестициями.

Тема 5. Методы оценки финансовых активов, доходности и риска.

Тема 6. Управление оборотным капиталом и денежным оборотом, модели формирования собственных оборотных средств.

Тема 7. Цена капитала и управление его структурой.

Тема 8. Управление собственным капиталом и дивидендная политика.

Тема 9. Политика привлечения заемных средств.

Тема 10. Управление основным капиталом и инвестиционный анализ.

Тема 11. Финансовое планирование и прогнозирование.

Тема 12. Специфические аспекты и особенности финансового менеджмента.

Аннотация дисциплины вариативной части цикла

«Математический и естественно научный цикл»

Аннотация примерной программы учебной дисциплины

«Вычислительная математика»

наименование дисциплины

  1. Цели и задачи дисциплины:

Целью изучения данной дисциплины является усвоение студентами теоретических основ вычислительной математики, основным приближенным и численным методам, используемым при разработке математических моделей различного назначения, а также способам их программной реализации.

Задачами изучения дисциплины является обучение особенностям математических вычислений реализуемых на ЭВМ; методам решения нелинейных уравнений; численным методам линейной алгебры; методам решения систем нелинейных уравнений; интерполирования функций; приближение функций; равномерное приближение функций; приближенного интегрирования дифференцирования; методам приближенного решения обыкновенных дифференциальных уравнений.

  1. Требования к результатам освоения дисциплины:

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций: ОК-1, ОК-2, ОК-5, ОК-8, ПК-2, ПК-15, ПК- 17, ПК-21.

В результате изучения дисциплины студент должен:

Знать: приемы и навыки вычислительных процедур, научиться выбирать оптимальный численный метод решения данной задачи, давать математические характеристики точности исходной информации и оценивать точность полученного численного решения;

Уметь: использовать методы вычислительной математики, использовать современные компьютерные технологии и пакеты прикладных программ для решения численных задач;

Владеть: навыками численного решения моделей прикладных задач; всем арсеналом методов вычислительной математики, который необходим для формирования соответствующих компетенций.

3. Содержание дисциплины. Основные разделы:

Тема 1. Погрешность результата численного решения задачи

Тема 2. Численные методы решения нелинейных уравнений

Тема 3. Численные методы линейной алгебры

Тема 4. Интерполирование

Тема 5. Численное интегрирование

Тема 6. Численное дифференцирование

Тема 7. Численные методы решения дифференциальных уравнений.

Аннотация дисциплины вариативной части цикла

«Математический и естественно научный цикл»

Аннотация примерной программы учебной дисциплины

«Численные методы»

наименование дисциплины

  1. Цели и задачи дисциплины.

Целью курса является освоение основных идей методов, особенностей областей применения и методики использования численных методов как готового инструмента при практической работе при проектировании и разработке информационных систем, математической обработке данных экономических и других задач, построении алгоритмов и организации вычислительных процессов на ПК.

Задачей курса является изучение основных сведений о классических численных методах решения различных прикладных задач: прямые и итерационные методы решения систем линейных алгебраических уравнений; решение нелинейных алгебраических и трансцендентных уравнений; интерполирование; дифференцирование и интегрирование; решение дифференциальных уравнений

  1. Требования к результатам освоения дисциплины:

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

ОК-1, ОК-2, ОК-5, ОК-8, ПК-2, ПК-15, ПК- 17, ПК-21

В результате изучения дисциплины студент должен:

Знать: приемы и навыки вычислительных процедур, научиться выбирать оптимальный численный метод решения данной задачи, давать математические характеристики точности исходной информации и оценивать точность полученного численного решения;

Уметь: использовать современные компьютерные технологии и пакеты прикладных программ для решения численных задач;

Владеть: навыками численного решения моделей прикладных задач;

  1. Содержание дисциплины. Основные разделы:

Тема 1. Погрешность результата численного решения задачи

Тема 2. Численные методы решения нелинейных уравнений

Тема 3. Численные методы линейной алгебры

Тема 4. Интерполирование

Тема 5. Численное интегрирование

Тема 6. Численное дифференцирование

Тема 7. Численные методы решения дифференциальных уравнений.

Аннотация дисциплины вариативной части цикла

«Математический и естественно научный цикл»

Аннотация примерной программы учебной дисциплины

«Структуры данных»

наименование дисциплины

  1. Цели и задачи дисциплины:

Цели дисциплины: обучение студентов методам разработки программного обеспечения на основе использования различных структур данных, а также приобретения ими навыков информационного описания объектов различной структуры средствами современных языков программирования.

Задачи дисциплины: совершенствование программной подготовки; овладение навыками информационного описания объектов реального мира; изучение фундаментальных алгоритмов обработки данных и их характеристик.

Содержание курса отражает основные фундаментальные положения программно-информационного моделирования объектов реального мира, без которого невозможна качественная разработка эффективных программных систем, обладающих свойствами адекватности и развития. Фундаментальными основами дисциплины являются ключевые понятия комбинаторики, теории вероятностей, дискретной математики, программирования и теории алгоритмов.

  1. Требования к результатам освоения дисциплины

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций: ОК-1; ОК-5; ПК-3; ПК-4; ПК-9; ПК-10, ПК-21

В результате изучения дисциплины студент должен:

Знать: характеристики основных типов и структур данных, принципы их описания в программах на языках PASCAL и C; операции над типами и структурами данных; основные алгоритмы обработки данных, учитывающие особенности типизации данных; основные алгоритмы сортировки данных, их характеристики и особенности; принципы построения динамических структур данных (списки, деревья, деревья поиска), алгоритмы их построения и обработки; характеристики первичных и вторичных методов доступа к данным, основных моделей данных (иерархическая, сетевая, реляционная).

Уметь: разрабатывать программы, учитывающие и использующие различные структуры данных; оценивать эффективность алгоритмов обработки данных; использовать статические и динамические структуры данных для решения различных прикладных задач.

  1. Содержание дисциплины. Основные разделы:

Тема 1. Простые и структурированные типы данных

Тема 2. Алгоритмы сортировки данных

Тема 3. Динамические структуры данных

Тема 4. Методы доступа к данным. Основные модели данных

Аннотация дисциплины вариативной части цикла

«Математический и естественно научный цикл»

Аннотация примерной программы учебной дисциплины

«Криптография в банковском деле»

наименование дисциплины

  1. Цели и задачи дисциплины

Цели дисциплины: Целью изучения дисциплины является получение основных представлений об использовании криптографических методов, основанных на базе алгебры и теории чисел, для защиты информации при дистанционной передаче электронных финансовых документов, и в платежных системах, использующих электронные деньги.

Задачи дисциплины:студенты должны владеть основными математическими понятиями курса; уметь решать типовые задачи, иметь навыки работы со специальной математической литературой, уметь использовать математический аппарат для решения теоретических и прикладных задач экономики и финансов.

  1. Требования к уровню освоения содержания дисциплины.

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование у обучаемого следующих компетенций:

ПК-1, ПК-2, ПК-5, ПК-18, ПК-21

В результате изучения дисциплины студент должен:

Знать: математические основы криптографии, необходимые для решения финансовых и экономических задач.

Уметь:применять методы теоретического и экспериментального исследования для решения финансовых и экономических задач (часть компетенции, соответствующая методам криптографии).

Владеть: навыками применения современного математического инструментария

для решения финансовых и экономических задач.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Рабочая программа дисциплины «теплотехника»

    Программа
    ... основе модульной технологии обучения Направление подготовки_______110800.62 «Агроинженерия»_____________ Профиль ... Председатель учебно-методической комиссии по направлениюподготовки___ к.т.н., доцент Коренев В.Н..__________________________________ ( ...
  2. Рабочая программа дисциплины «автоматика»

    Программа
    ... основе модульной технологии обучения Направление подготовки_______110800.62 «Агроинженерия»_____________ Профиль ... Председатель учебно-методической комиссии по направлениюподготовки___ к.т.н., доцент Коренев В.Н..__________________________________ ( ...

Другие похожие документы..