Главная > Основная образовательная программа


Зав. выпускающей кафедрой ________________________ Декан ___________________

ПРИМЕЧАНИЕ: Учебный график группы составляется в 2-х экземплярах: для деканата и учебно-методического отдела УМУ

    1. Рабочие программы учебных курсов.

По каждой дисциплине составляется аннотация на рабочую программу (форма 2)

4.4. Программы учебной и производственной практик (лучше сквозная программа практик) с определением трудоемкости в зачетных единицах (1 неделя практики - 1,5 ЗЕТ) (приложение 4).

Раздел основной образовательной программы бакалавриата «Учебная и производственная практики» является обязательным и представляет собой вид учебных занятий, непосредственно ориентированных на профессионально-практическую подготовку обучающихся.

Конкретные виды практик определяются ООП вуза и рабочим учебным планом.

Цели и задачи, программы и формы отчетности по каждому виду практики должны быть представлены в виде краткой аннотации на программу практики (см. форма 2).

Практики могут проводиться в сторонних организациях или на кафедрах и лабораториях вуза (учебная практика), обладающих необходимым кадровым и научно-техническим потенциалом. Аттестация по итогам практики - зачет.

Разделом учебной практики может являться научно-исследовательская работа обучающегося. При ее наличии при разработке программы научно-исследовательской работы высшее учебное заведение должно предоставить возможность обучающимся:

  • изучать специальную литературу и другую научно-техническую информацию, достижения отечественной и зарубежной науки и техники в соответствующей области знаний;

  • участвовать в проведении научных исследований или выполнении технических разработок;

  • осуществлять сбор, обработку, анализ и систематизацию научно-технической информации по теме (заданию);

  • принимать участие в стендовых и промышленных испытаниях опытных образцов (партий) проектируемых изделий;

  • составлять отчеты (разделы отчета) по теме или ее разделу (этапу, заданию);

  • выступать с докладом на конференциях.

5. Ресурсное обеспечение ООП

5.1. Кадровое обеспечение (форма 3)

5.2. Учебно-методическое и информационное обеспечение (формы 4,5, 6,7)

5.3. Материально-техническое обеспечение (форма 8).

Форма 2

Аннотация дисциплины базовой части цикла

«Математический и естественно научный цикл»

Аннотация примерной программы учебной дисциплины

«Математика». Часть 1. Алгебра и геометрия

наименование дисциплины

  1. Цели и задачи дисциплины

Целью изучения данной дисциплины является усвоение студентами теоретических основ аналитической геометрии и линейной алгебры, составляющих фундамент ряда математических дисциплин и дисциплин прикладного характера.

Задачами изучения данной дисциплины являются: обучение студентов теоретическим основам курса, овладение методами решения практических задач и приобретение навыков самостоятельной научной деятельности.

  1. Требования к уровню освоения содержания дисциплины.

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование у обучаемого следующих компетенций:

 ОК-1, ОК-2, ОК-5, ПК-2, ПК-3, ПК-17

В результате изучения дисциплины студент должен:

Знать:

методы вычисления определителей, решения систем линейных уравнений, типы уравнений прямых и плоскостей.

Уметь:

составлять уравнения прямых на плоскости и в пространстве, плоскостей, кривых и поверхностей второго порядка.

Владеть:

методами аналитической геометрии и линейной алгебры, который необходим для формирования соответствующих компетенций.

  1. Содержание дисциплины. Основные разделы.

Тема1. Определители и матрицы. Векторы.

Тема 2. Аналитическая геометрия.

Тема 3.Элементы линейной алгебры.

Аннотация дисциплины базовой части цикла

«Математический и естественно научный цикл»

Аннотация примерной программы учебной дисциплины

«Математика». Часть 2. Математический анализ

наименование дисциплины

  1. Цели и задачи дисциплины

Целью изучения данной дисциплины является усвоение студентами теоретических основ дифференциального и интегрального исчислений, составляющих фундамент ряда математических дисциплин и дисциплин прикладного характера.

Задачи дисциплины

Задачами изучения данной дисциплины являются: обучение студентов теоретическим основам курса, овладение методами решения практических задач и приобретение навыков самостоятельной научной деятельности.

  1. Требования к уровню освоения содержания дисциплины.

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование у обучаемого следующих компетенций:

 ОК-1, ОК-2, ОК-5, ПК-2, ПК-3, ПК-17

В результате изучения дисциплины студент должен:

Знать: методы дифференцирования и интегрирования, исследования функций одного и многих переменных.

Уметь:

дифференцировать и интегрировать, строить графики функций одного переменного, исследовать функции одного и нескольких переменных на экстремум, исследовать сходимость рядов.

Владеть:

Методами дифференциального и интегрального исчислений, которые необходимы для формирования соответствующих компетенций.

  1. Содержание дисциплины. Основные разделы.

Тема1. Пределы и непрерывность.

Тема 2. Дифференциальное исчисление.

Тема 3.Интегральное исчисление.

Тема 4. Ряды и дифференциальные уравнения.

Аннотация дисциплины базовой части цикла

«Математический и естественно научный цикл»

Аннотация примерной программы учебной дисциплины

«Теория вероятностей и математическая статистика»

наименование дисциплины

  1. Цели и задачи дисциплины.

Цель дисциплины – формирование у студентов представлений о системе моделей изучения случайности, основных процедурах обработки экспериментальных стохастических данных для формирования объяснительной информации.

Задачи дисциплины – усвоение студентами методов количественного анализа случайных событий и величин, формирование умений структурировать исходные данные и содержательно интерпретировать результаты их обработки.

  1. Требования к результатам освоения дисциплины.

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций: ОК-1, ОК-2, ОК-3, ПК-3, ПК-17, ПК-21.

В результате изучения дисциплины студент должен:

Знать:

– структуру и содержание вероятностных моделей и их роль в моделировании реальных процессов;

– иерархию моделей и задач обработки статистических данных;

– особенности методологии применения вероятностных моделей в информационных технологиях.

Уметь:

– строить вероятностные модели явлений и процессов в системах;

– обоснованно применять процедуры статистического оценивания;

– применять статистические методы выявления взаимосвязей между переменными.

  1. Содержание дисциплины. Основные разделы:

Тема 1. Элементарная теорема вероятностей.

Тема 2. Случайная величина, система случайных величин.

Тема 3. Элементы теории случайных процессов.

Тема 4. Процедуры статистического оценивания.

Тема 5. Методы группирования объектов.

Тема 6. Процедуры выявления взаимосвязей в стохастических данных.

Тема 7. Методы анализа временных рядов.

Аннотация дисциплины базовой части цикла

«Математический и естественно научный цикл»

Аннотация примерной программы учебной дисциплины

«Дискретная математика»

наименование дисциплины

  1. Цели и задачи дисциплины:

Цели дисциплины: целью преподавания данной дисциплины является освоение студентами базовых математических методов, связанных с описанием и проектированием дискретных процессов и объектов.

Задачи дисциплины: знакомство и освоение основных методов и моделей формализованного представления: теоретико-множественных, логических, графических; освоения аппарата булевой алгебры, теории графов, теории конечных автоматов; получение практических навыков по использованию математических методов дискретной математики для решения практических задач.

  1. Требования к уровню освоения содержания дисциплины.

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование у обучаемого следующих компетенций:

общекультурными (ОК):ОК-1,ОК-2,ОК-5,ОК-8;

профессиональными (ПК):ПК-2,ПК-3,ПК-10,ПК-17,ПК-21.

В результате изучения дисциплины студент:

Знать: основные положения и математические методы решения задач теории множеств, аппарата булевой алгебры, теории графов, теории конечных автоматов, математической логики, комбинаторного анализа.

Уметь: применять универсальные средства(языки)формального представления моделей, знать возможности и условия перехода с одного языка описания моделей на другой с сохранением их содержательной ценности; применять аппарат дискретной математики для описания и проектирования средств и узлов вычислительной техники, а также информационных систем по областям знаний.

Владеть: всем арсеналом методов дискретной математики, который необходим для формирования соответствующих компетенций.

  1. Содержание дисциплины:

Тема 1. Теория множеств.

Тема 2. Математическая логика и теория автоматов.

Тема 3. Теория графов.

Аннотация дисциплины базовой части цикла

«Математический и естественно научный цикл»

Аннотация примерной программы учебной дисциплины

«Теория система и системный анализ»

наименование дисциплины

  1. Цели и задачи изучения дисциплины:

Цели изучения дисциплины

Цель преподавания дисциплины:

- ознакомить студентов с основами теории систем и системного анализа;

- дать представление о методах изучения сложных систем, методиках системного анализа, методах решения слабоструктурированных проблемных ситуаций;

- развить стремление и навыки применения методов системного анализа при решении слабоструктурированных проблемных ситуаций экономических объектов.

Задачи при изучении дисциплины:

  • раскрыть особенности экономических объектов и обосновать необходимость применения системного анализа (СА) для их моделирования;

  • дать представление о системном анализе и его месте среди других научных направлений, его роли в решении слабоструктурированных проблемных ситуаций;

  • изучить основы теории сложных систем;

  • раскрыть особенности и возможности методов формализованного представления сложных систем и ознакомить с методами, направленными на активизацию интуиции и опыта специалистов, ЛПР;

  • изучить методику прикладного СА и ее применение для моделирования слабоструктурированных проблемных ситуаций;

  • дать рекомендации по выбору моделей и методов СА в конкретных ситуациях;

  • развить навыки решения слабоструктурированных проблемных ситуаций.

  1. Требования к результатам освоения дисциплины.

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций: OК-2, OК-5, OК-8, OК-9, OК-14, ПК-3, ПК-5, ПК-10, ПК-14, ПК-15, ПК-16, ПК-17, ПК-18, ПК-19, ПК-21

В результате изучения дисциплины студент должен знать:

  • - методологию прикладного системного анализа;

  • - методы поиска вариантов и многокритериальной оценки решений сложных проблем.

Студент должен уметь:

  • - осуществлять экспертизы решения сложных проблем;

  • - применять методы поиска и оценки решений сложных проблем.

  1. Содержание дисциплины. Основные разделы

Введение. Системные методы в экономических исследованиях

Тема 1. Элементы теории исследования сложных систем. Понятийный аппарат

Тема 2. Основные положения системного анализа

Тема 3. Методика и модели прикладного системного анализа

Тема 4. Методы системного анализа

Тема 5. Методы экспертных оценок. Основы экспертного оценивания

Тема 6. Методы поиска альтернатив решения сложных проблем

Тема 7. Методы многокритериального принятия решения

Тема 8. Перспективы развития методов системного анализа

Аннотация дисциплины базовой части цикла

«Математический и естественно научный цикл»

Аннотация примерной программы учебной дисциплины

Информатика и программирование»

Часть 1. Информатика

наименование дисциплины

1. Цели и задачи дисциплин

Целью изучения курса ";Информатика"; является воспитание у студентов информационной культуры, отчетливого представления о роли этой науки и знаний о современных информационных технологиях.

Дисциплина ";Информатика"; имеет задачей ознакомить студентов с основными положениями своих наиболее широко используемых разделов, тенденциями их развития, принципам построения информационных моделей, применению современных информационных технологий. Она является базовой для всех курсов, использующих автоматизированные методы анализа и расчетов.

  • Задачами изучения дисциплины являются:

  • получение знаний по устройству и принципу работы компьютера, его техническому оснащению;

  • приобретение навыков использования существующих программных продуктов;

  • изучение методов обработки и передачи информации;

  • применение адаптивности к непрерывному изучению и совершенствованию как основных видов представления информации, так и средств ее обработки.

2. Требования к результатам освоения дисциплины:

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций: ОК-1, ОК-7, ОК-8, ОК-13, ПК-3, ПК-4, ПК-5, ПК-6, ПК-13, ПК- 17, ПК-21.

В результате изучения дисциплины студент должен

Знать:

  • назначение, принцип действия и основные устройства современных ПК;

  • принципы и технические средства хранения, обработки и передачи информации в ПК и компьютерных сетях;

  • назначение и состав программного обеспечения ПК;

  • основные этапы решения задач на ПК;

  • основные приемы алгоритмизации и программирования на языках высокого уровня;

  • современные интегрированные среды для решения основных классов инженерных задач;

  • возможности, принципы построения и правила использования наиболее распространенных пакетов прикладных программ общего назначения (текстовые и графические редакторы, электронные таблицы, системы управления базами данных) и компьютерных средств связи (электронная почта, компьютерная конференция).

Уметь:

  • управлять ПК из программ-оболочек; 

  • создавать и редактировать текстовые документы с помощью одного из текстовых редакторов; 

  • пользоваться электронными таблицами или системами управления базами данных; 

  • самостоятельно применять компьютеры для решения предлагаемых им учебных задач из других учебных курсов, а именно:

  • подготовить задачу для решения на ПК; 

  • решить поставленную задачу, используя алгоритмический язык высокого уровня(ЯВУ) и необходимое программное обеспечение. 

Владеть:

  • практическими навыками работы пользователя в операционной среде;

  • практическими навыками алгоритмизации и программирования на объектно-ориентированном языке;

  • практическими навыками работы в основных офисных программах.

3. Содержание дисциплины. Основные разделы.

Тема 1. Место и роль информационных систем и технологий в жизни современного общества 

Тема 2. Принципы и технические средства хранения, обработки и передачи информации в компьютерах и компьютерных сетях.

Тема 3. Программное обеспечение персональных компьютеров.

Тема 4. Компьютерные сети и коммуникации

Аннотация дисциплины базовой части цикла

«Математический и естественно научный цикл»

Аннотация примерной программы учебной дисциплины

Информатика и программирование»

Часть 2. Алгоритмизация и программирование

Аннотация дисциплины базовой части цикла

«Математический и естественно научный цикл»

Аннотация примерной программы учебной дисциплины

Информатика и программирование»

Часть 3. Программирование в интегрированных средах

наименование дисциплины

  1. Цели и задачи дисциплины

Цель изучения дисциплины: освоение студентами технологии, методов и средств программирования на языке С++ в современных интегрированных средах.

Задачи дисциплины: приобретение знаний об этапах технологического цикла создания программных изделий, основных функциях, реализуемых типичной интегрированной средой разработки программного обеспечения, стандартных и определяемых пользователем типы данных языка программирования С/С++, управляющих конструкциях и возможностях стандартных библиотек языка, начальных сведений об объектно-ориентированном программировании на языке С++.

  1. Требования к уровню освоения содержания дисциплины.

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование у обучаемого следующих компетенций:

ОК-1, ОК-5, ПК-6, ПК-10, ПК-11, ПК-21.

В результате изучения дисциплины студент должен:

Знать :

  • перечень основных функций, реализуемых типичной интегрированной средой разработки программного обеспечения;

  • стандартные и определяемые пользователем типы данных языка программирования С/С++;

  • управляющие конструкции и возможности стандартных библиотек языка;

  • начальные сведения об объектно-ориентированном программировании на языке С++.

Уметь:

  • составлять программы на языке С++, использовать возможности интегрированной среды разработки программ на С++ (в среде фирмы Воrland C++ Builder или Microsoft Visual Studio);

  • применять полученные знания для обоснованного выбора языка программирования и алгоритмизации поставленной задачи.

Владеть:

  • всем арсеналом методов и приемов программирования, который необходим для формирования соответствующих компетенций.

  1. Содержание дисциплины. Основные разделы.

Тема 1 Введение

Тема 2 Технология разработки программ в интегрированных средах

Тема 3 Типы данных и выражения на языке Си

Тема 4 Основные операторы языка Си

Тема 5 Средства структуризации программ языка Си

Тема 6 Управление памятью в языке Си

Тема 7 Организация интерфейса с пользователем средствами языка Си

Аннотация дисциплины вариативной части цикла

«Математический и естественно научный цикл»

Аннотация примерной программы учебной дисциплины

«Физика»

наименование дисциплины

  1. Цели и задачи дисциплины: формирование у студентов научного мышления и современного мировоззрения.

  1. Требования к результатам освоения дисциплины

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций: ОК-2, ОК-5, ОК-7, ОК- 8, ОК- 9, ОК- 14, ПК-3, ПК-5, ПК-10, ПК-14, ПК-15, ПК-16, ПК-17, ПК-18, ПК-19, ПК-21.

В результате изучения дисциплины студент должен:

Знать: приемы и навыки решения прикладных задач из различных областей физики.

Уметь: проводить экспериментальные исследования физических явлений и оценивать погрешности измерений.

Владеть: навыками и приемами решения конкретных задач из различных областей физики, помогающих в дальнейшем осваивать курсы электротехники, электроники и схемотехники, а также начальными навыками проведения экспериментальных исследований, различных физических явлений.

  1. Содержание дисциплины. Основные разделы:

Тема 1. Физические основы механики.

Тема 2. Молекулярная (статистическая) физика и термодинамика.

Тема 3. Электростатика.

Тема 4. Постоянный ток.

Тема 5. Магнетизм.

Тема 6. Электромагнитные колебания и волны.

Тема 7. Квантовая физика.

Тема 8. Оптика.

Тема 9. Атомная и ядерная физика.

Аннотация дисциплины базовой части цикла

«Математический и естественно научный цикл»

Аннотация примерной программы учебной дисциплины

«Безопасность жизнедеятельности»

наименование дисциплины

  1. Цели изучения дисциплины: формирование у студентов представления о неразрывном единстве эффективной профессиональной деятельности с требованиями к безопасности и защищенности человека, целей представления об основах военной службы и медицинских знаний. Реализация этих целей гарантирует сохранение работоспособности и здоровья человека, готовит его к действиям в экстремальных ситуациях, а также позволяет целенаправленно подготовиться к выполнению военного долга и к успешному освоению программы начальной военной подготовки и основам медицинских знаний. Задачами изучения дисциплины является приобретение студентами теоретических знаний и практических навыков, необходимых для создания комфортного (нормативного) состояния среды обитания в зонах трудовой деятельности и отдыха человека; идентификации негативных воздействий среды обитания естественного и антропогенного происхождения; разработки и реализации мер защиты человека и среды обитания от негативных воздействий проектирования и эксплуатации техники, технологических процессов и объектов экономики в соответствии с требованиями по безопасности и экологичности; обеспечения устойчивости функционирования объектов и технических систем в штатных и чрезвычайных ситуациях; прогнозирования развития и оценки последствий чрезвычайных ситуаций; принятия решения по защите производственного персонала и населения от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий и применение современных средств поражения, а также мер по ликвидации их последствий; освоение программы начальной военной подготовки в войсках и медицинских знаний.

  2. Требования к результатам освоения дисциплины

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций: ОК-1, ОК-5, ОК-8, ОК-5, ОК- 13, ОК-14, ПК-1, ПК-22.

В результате изучения дисциплины студент должен:

Знать: основы физиологии труда и комфортные условия жизнедеятельности; классификацию негативных факторов среды обитания и их взаимодействия на человека; идентификацию опасностей технических систем и защиту от них; правовые нормативно-технические основы обеспечения безопасности жизнедеятельности; поражающие и вредные факторы в условиях чрезвычайных ситуаций; принципы обеспечения устойчивости объектов, экономики и оценки последствий при чрезвычайных ситуациях; методы защиты населения и проведение ликвидаций последствий в чрезвычайных ситуациях; средства обеспечения личной безопасности; основы медицинских знаний; основы военной службы и обороны государства.

Уметь: проводить контроль параметров негативных воздействий; применять средства защиты от негативных воздействий окружающей среды; разрабатывать, организовать и внедрять мероприятия по защите производственного персонала и населения от негативных воздействий в чрезвычайных ситуациях и повышению экологичности и безопасности производственной среды; сохранять и укреплять здоровье юношей допризывного возраста.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Рабочая программа дисциплины «теплотехника»

    Программа
    ... основе модульной технологии обучения Направление подготовки_______110800.62 «Агроинженерия»_____________ Профиль ... Председатель учебно-методической комиссии по направлениюподготовки___ к.т.н., доцент Коренев В.Н..__________________________________ ( ...
  2. Рабочая программа дисциплины «автоматика»

    Программа
    ... основе модульной технологии обучения Направление подготовки_______110800.62 «Агроинженерия»_____________ Профиль ... Председатель учебно-методической комиссии по направлениюподготовки___ к.т.н., доцент Коренев В.Н..__________________________________ ( ...

Другие похожие документы..