textarchive.ru

Главная > Основная образовательная программа


ХАНТЫ-МАНСИЙСКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ-ЮГРА

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ГОРОД НЯГАНЬ

СОГЛАСОВАНО: УТВЕРЖДАЮ:

__________________ председатель ________________директор

Управляющего совета Е.В. Шамро МОУ НОШ №9 Т.С. Зуева

«30» августа 2011г. «01» сентября 2011 года

ОСНОВНАЯ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

«НАЧАЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №9»

2011-2015 учебный год

Разработчики:

Кашина А.А., заместитель

директора по УВР;

Коновалова Т.В., заместитель директора по УВР,

Никифорова О.Л., руководитель ШМО, учитель начальных классов

Содержание

1. Информационно-аналитическая справка о школе ____________________ 2

2. Пояснительная записка __________________________________________20

3.Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования___________ 24

4. Базисный учебный план образовательного учреждения ______________ 56

5.Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования ______________ 61

6.Программа отдельных учебных предметов, курсов ___________________ 86

7.Программа духовно - нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования ____________________________ 99

8.Программа формирования культуры здорового и безопасного образа

жизни и экологическое воспитание________________________________ 124

9.Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования __________147

10.Коррекционная программа _____________________________________ 156
















Информационно-аналитическая справка

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Начальная общеобразовательная школа №9» функционирует как образовательное учреждение с марта 1989 года, располагается в отдельном помещении типового здания по адресу I микрорайон, дом 25 А.

Характерной чертой жизнедеятельности школы является стабильность. Это отражается как на численном составе учащихся, так и на отсутствии текучести кадров среди педагогов. Учредителем учреждения является Администрация г.Нягань, ХМАО-Югра. Муниципальное общеобразовательное учреждение «Начальная общеобразовательная школа №9» функционирует на основе:

ЗАКОНА ОБ ОБРАЗОВАНИИ: (в ред. Федеральных законов от 13.01.1996 N 12-ФЗ, от 16.11.1997 N 144-ФЗ, от 20.07.2000 N 102-ФЗ, от 07.08.2000 N 122-ФЗ, от 13.02.2002 N 20-ФЗ, от 21.03.2002 N 31-ФЗ, от 25.06.2002 N 71-ФЗ, от 25.07.2002 N 112-ФЗ, от 10.01.2003 N 11-ФЗ, от 07.07.2003 N 123-ФЗ, от 08.12.2003 N 169-ФЗ, от 05.03.2004 N 9-ФЗ, от 30.06.2004 N 61-ФЗ,

от 20.07.2004 N 68-ФЗ, от 22.08.2004 N 122-ФЗ (ред. 29.12.2004),

от 29.12.2004 N 199-ФЗ, от 09.05.2005 N 45-ФЗ, от 18.07.2005 N 92-ФЗ, от 21.07.2005 N 100-ФЗ, от 31.12.2005 N 199-ФЗ, от 16.03.2006 N 42-ФЗ, от 06.07.2006 N 104-ФЗ, от 03.11.2006 N 175-ФЗ, от 05.12.2006 N 207-ФЗ, от 28.12.2006 N 242-ФЗ,

от 29.12.2006 N 258-ФЗ (ред. 01.12.2007), от 06.01.2007 N 1-ФЗ, от 05.02.2007 N 13-ФЗ, от 09.02.2007 N 17-ФЗ, от 20.04.2007 N 56-ФЗ, от 26.06.2007 N 118-ФЗ, от 30.06.2007 N 120-ФЗ, от 21.07.2007 N 194-ФЗ, от 18.10.2007 N 230-ФЗ, от 24.10.2007 N 232-ФЗ, от 01.12.2007 N 307-ФЗ, от 01.12.2007 N 308-ФЗ, от 01.12.2007 N 309-ФЗ, от 01.12.2007 N 313-ФЗ, от 28.02.2008 N 14-ФЗ, от 24.04.2008 N 50-ФЗ, от 23.07.2008 N 160-ФЗ, от 27.10.2008 N 180-ФЗ, от 25.12.2008 N 281-ФЗ, от 25.12.2008 N 286-ФЗ, от 10.02.2009 N 18-ФЗ, от 13.02.2009 N 19-ФЗ, от 17.07.2009 N 148-ФЗ, от 10.11.2009 N 260-ФЗ, от 17.12.2009 N 321-ФЗ, от 21.12.2009 N 329-ФЗ, от 27.12.2009 N 365-ФЗ, от 27.12.2009 N 374-ФЗ, от 08.05.2010 N 83-ФЗ, от 17.06.2010 N 121-ФЗ, от 27.07.2010 N 215-ФЗ, от 28.09.2010 N 243-ФЗ, от 08.11.2010 N 293-ФЗ, от 08.12.2010 N 337-ФЗ, от 28.12.2010 N 428-ФЗ, от 29.12.2010 N 439-ФЗ, от 02.02.2011 N 2-ФЗ, от 03.06.2011 N 121-ФЗ, от 16.06.2011 N 144-ФЗ, от 17.06.2011 N 145-ФЗ, от 27.06.2011 N 160-ФЗ, от 01.07.2011 N 169-ФЗ, от 18.07.2011 №242- ФЗ.

с изм., внесенными Постановлением Конституционного Суда РФ

от 24.10.2000 N 13-П, Федеральными законами, от 27.12.2000 N 150-ФЗ, от 30.12.2001 N 194-ФЗ, от 24.12.2002 N 176-ФЗ, от 23.12.2003 N 186-ФЗ, от 17.12.2009 N 313-ФЗ)

- Лицензии Министерства образования серия А №318163 от 28 января 2010г.

- Свидетельства о государственной аккредитации АА № 248 от 18.05.10г.

- Заключения ТО ТУ «Роспотребнадзора» по ХМАО-Югре в г.Нягань и Октябрьскому району о соответствии государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.

№ 86.НЯ.04.000.М.000210.12.09 от 18.12.09г.

Деятельность учреждения осуществляется в соответствии с нормативными документами.

Согласно Уставу, образовательное учреждение является школой I ступени начального общего образования (1-4 классы) и дополнительного образования. Учреждение реализует образовательные программы, соответствующие государственным стандартам и направленные на решение задач формирования потребности в обучении и саморазвитии личности учащегося.

Обращение к личностно ориентированному образованию обязало педагогов обратить внимание на индивидуальные особенности учащихся, осуществлять их развитие, не нарушая принципа природосообразности. В учебно-воспитательном процессе школа реализует современные педагогические технологии, в том числе здоровьезберегающие и информационно-коммуникативные.

Школа не стоит на месте, она развивает и укрепляет свои позиции, общественные и деловые связи. Педагогическая организация процесса духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся предусматривает согласование усилий многих социальных субъектов: образовательного учреждения, семьи, учреждений дополнительного образования- детский клуб «Дружба», ЦДТ; культуры – детская городская библиотека, музыкальная школа; включая детско-юношеские спортивные организации- СДЮШОР им. А.Ф. Орловского, бассейн «Дельфин», «Патриот».

Структура управления школой.

Одна из особенностей управления школы на современном этапе в отходе от традиционных форм организованного построения, в перестройке требований высокой оперативности решения вопросов, в единой системе непрерывного образования.

Руководство школой и организацию учебно-воспитательного процесса осуществляют:

  • директор школы;

  • заместитель директора по УВР;

  • заместитель директора по НМР;

  • заместитель директора по АХЧ.

Уровень компетентности и методической подготовленности членов администрации школы достаточно высок. Для успешной организации учебно-воспитательного процесса организовано сотрудничество всех его участников: педагогов, учеников, родителей. В школе сложилась целостная система социально-психологического взаимодействия. Стиль отношений направлен на создание атмосферы успешности, личного роста и творческого развития каждого участника образовательного процесса.

Высшим коллегиальным органом управления школой является Педагогический совет и Управляющий совет школы, в который входят представители педагогических работников, родители обучающихся и представители общественности.

Учебно-методической деятельностью школы руководит методический совет школы, куда входят все председатели методических объединений, заместители директора. Отдельными подразделениями являются бухгалтерия и административная часть. Работает медико-социально-психологическая служба, создано ученическое самоуправление.

В школе два раза в год проводятся опросы общественного мнения по наиболее важным вопросам школьной жизни, через анкетирование учащихся и родителей.

Ежегодно на родительском собрании руководитель школы выступает с отчетом по итогам прошедшего учебного года. Проводится организационная работа по созданию Управляющего совета школы.

Структура образовательного учреждения требует конкретного информационноорганизационного обеспечения.

Обязательными следует считать следующие моменты:

  • единая концепция развития;

  • единый учебный план;

  • общая методическая тема;

  • общность учебно-методических и научно-методических целей и задач;

  • соблюдение принципов преемственности и единства при выборе учебно-образовательных программ;

  • единая форма (структура) внутришкольного контроля;

  • кадровое обеспечение.

Схема структуры управления образовательным учреждением

Методический совет

Школьное методическое объединение


Классные руководители

Логопед, психолог, социальный педагог


Учащиеся и родители

Дополнительное образование


Кадровое обеспечение образовательной программы.

За время основания школы накоплен серьезный педагогический, методический, профессиональный опыт. Сложился работоспособный коллектив с достаточным творческим потенциалом.

Педагогический коллектив школы - это профессионалы, мастера учительского труда, для которых профессия стала призванием.Педагоги активно внедряют в практику современные педагогические технологии, повышают профессиональный уровень на курсах и семинарах; используют новые формы прохождения аттестации, охотно делятся опытом своей работы.

Школа укомплектована педагогическими кадрами – 29 педагогов.

Из них педагогов:

Директор – 1

Заместители директора по УВР- 2 , по АХЧ – 1

Учителя начальной школы – 16

Предметники – 5

Воспитатель группы продленного дня – 1

Педагог – психолог – 1

Социальный педагог – 1

Педагог организатор – 1

Педагог дополнительного образования – 2

Старший вожатый – 1

В школе работает стабильный педагогический коллектив.

Возраст:

До 30 лет - 4ч(13%)

От 31 до 40 лет – 8ч.(25%)

От 41 до 50 лет - 9ч.(28%)

От 51 до 60 лет – 9ч.(28%)

Средний возраст 38,8 года.

Учителей – стажистов 16ч.(53%)

По образовательному цензу состав педагогических кадров достаточно высок,

24 человека - имеют высшее образование(75%).

За последние три года наблюдается положительная динамика роста квалификационной категории педагогов.

Квалификационный сравнительный анализ педагогических кадров

Квалификационная категория, разряд

2008 – 2009
уч. год

2009 – 2010
уч. год

2010 – 2011
уч. год

высшая квалификационная категория

31,2%

34,3%

37,5%

1-я квалификационная категория

13,5%

21,8%

21,8%

2-я квалификационная категория (12 разряд)

30%

18,7%

21,8%

Обеспеченность кадрами и возможность вакансии: школа обеспечена кадрами.

В школе функционирует Методический совет школы и ШМО—начальных классов, в состав которого входят творческие группы по работе с одаренными учащимися, дистанционное обучение педагогов, по здоровьесберегающим технологиям. В образовательном учреждении идет подготовка к введению новых образовательных стандартов: изучение нормативной документации, методической базы, курсовая подготовка.

Педагогический коллектив ставит перед собой следующие задачи:

  • осуществить переход на новые образовательные стандарты;

Комплектование и структура классов

Школа 1-ой ступени (1-е – 4-е классы) обеспечивает обучение школьников по программам 1- 4 начальной школы.     Общеобразовательные классы занимаются по стандартным школьным государственным программам

Ежегодно в школе обучается более 440 учащихся. Наполняемость в среднем 27 учащихся в классе. В школе обучается 16 классов-комплектов.

По параллелям:

1-х классов – 4 класса

2-х классов - 4 класса

3-х классов - 4 класса

4-х классов – 4 класса

В школу среднего звена выпускается ежегодно более 100 учащихся 4-х классов.

Спектр образовательных услуг.

Школа обеспечивает общедоступное и бесплатное начальное образование, индивидуальное обучение на дому учащихся по медицинским показателям, имеющим медицинское заключение.

Образовательная деятельность школы осуществлялась на основе годового планирования учебно-воспитательного процесса в соответствии с направлениями модернизации образования.

МОУ НОШ № 9 является первой ступенью для осуществления образовательного процесса по реализации образовательной программы четырехлетнего начального обучения. Работа строится в соответствии с учебным планом, обеспечивающим дифференциацию учебного процесса на всех этапах обучения.

В первый класс поступают в основном дети дошкольного возраста от 6,6 до 7 лет. Для зачисления родители (законные представители) обязаны представить: заявление, копию свидетельства о рождении ребенка, медицинскую справку установленного образца, выписку из решения ПМПК.

Порядок приема детей в 1 класс устанавливается учредителем и обеспечивает прием всех подлежащих обучению граждан, проживающих на данной территории и имеющих право на получении общего образования. Во второй и последующие классы обучающиеся принимаются при наличии свободных мест, в случае, если они покажут при собеседовании знания в объеме программы соответствующего класса общеобразовательной школы.

В своей деятельности школа стремится создать условия для развития каждого ученика в соответствии с его индивидуальными образовательными способностями, путем реализации личностно-ориентированного учебно-воспитательного процесса. Решение этой проблемы начинается с проведения педагогической диагностики при поступлении в 1-й класс и собеседование с родителями, с целью выявления интересов, способностей и склонностей ребенка. Так определяется программа дальнейшего обучения.

Индивидуальное обучение больных детей на дому осуществляется в соответствии с Положением об организации индивидуального обучения детей на дому муниципальными общеобразовательными учреждениями муниципального образования г.Нягани.

По медицинским показателям в школе предусмотрено индивидуальное обучение больных детей на дому. Обучение осуществляется в соответствии с УП, в размере обязательной учебной нагрузки, что составляет 8 часов в неделю. В расписание включены основные предметы.

По окончанию начальной школы проводится диагностический мониторинг учащихся, собеседование с родителями для определения интересов и способностей для дальнейшего обучения.

Максимальная учебная нагрузка в 1-ом классе- 20 часов; во2-4-х классах- 22 часа.

Учебный план отражает специфику учебного заведения, которая заключается ввариативности образовательных программ.

1.Традиционное обучение (ТО)

2.Развивающее обучение(Д.Эльконина-В.Давыдова) (РО)

3.Образовательная система «Школа- 2100»

4.Образовательная система «Школа XXI в.»

В соответствии с национальной образовательной инициативой «Наша новая школа», начальное образование (1 ступень) обеспечивает:

  • обновленное содержание образования, возможность перехода на новое поколение образовательных стандартов, раскрыть способности, подготовиться к жизни;

  • преемственность дошкольного, начального общего и основного общего образования;

  • овладение основными УУД в урочной и внеурочной деятельности;

  • развитие познавательного интереса в различных областях знаний, поддержка талантливых, одаренных детей, их сопровождения в период обучения;

  • обучение английскому языку, информатик со второго года обучения ;

  • создание комфортных условий обучения, индивидуальный подход к учащимся, минимизирующий риски для здоровья в процессе обучения, привитие основ личной гигиены и здорового образа жизни;

  • создание условий для повышения профессиональной компетенции педагогов, стимулирование лучших педагогов.

Уровень воспитательной работы.

  В своей воспитательной работе школа ставит перед собой задачу формирования у учащихся активной жизненной позиции, качеств лидера, усиления гражданско-патриотического воспитания, привитие школьникам навыков культурного и безопасного поведения как в школе, так и во вне ее стен. Педагогический коллектив стремится к раскрытию, развитию и реализации способностей учащихся в максимально благоприятных условиях организации учебно-воспитательного процесса, что достижимо лишь на путях развития механизма самоуправления. В настоящее время перед педагогическим коллективом школы стоят следующие воспитательные задачи:

Формирование у учащихся трудолюбия, нравственного отношения друг к другу, уважения к старшим, милосердия.

Формирование стремления к здоровому образу жизни, осознание здоровья как одной из главных ценностей жизни.

Формирование благоприятного психологического микроклимата в классе, в школе.

Гармонизация отношений в общешкольном коллективе.

Вовлечение родителей в воспитательный процесс.

От воспитания любви к родной школе, отчему краю к формированию гражданского самосознания, чувства патриотизма.

Формирование гуманистического отношения к окружающему миру, приобщение к общечеловеческим ценностям, усвоение этих ценностей.

Формирование чувства долга, ответственности, формирование знаний своих прав и обязанностей.

Для реализации программы воспитания в школе разработана нормативно- правовая база.

Наряду с нормативно- правовой базой для работы педагогической системы школы приняты и действуют 3 подпрограммы:

1. «Здоровый ребенок». Реализуется через:

- систему спортивных кружков и секций,

- соблюдение динамического, пищевого, питьевого режима, расписание уроков в

соответствии с СанПин.

- создание гармоничных отношений с самим собой и с природой.

2. «Одаренный ребенок». Реализуется через:

-работу предметных кружков и занятий по интересам;

- проект «Малая академия». Подготовка и участие в предметных олимпиадах;

- исследовательская деятельность классов. Подготовка исследовательских проектов

для конференции «Я – исследователь».

3. Учебно-воспитательная работа строится по 5 направлениям, каждое представлено проектом:

- художественно- эстетическое «В мире прекрасного»: развитие эстетического

видения мира через совершенствование вокала, сценического мастерства,

художественных способностей, танца.

- спортивно- оздоровительное «Расти здоровым»: дети оздоравливаются, ведут

подготовку к спортивным соревнованиям.

- познавательное «Хочу все знать!»: по этой теме работают классные руководители

на уроках, во внеурочной деятельности, а также руководители предметных

кружков.

- нравственное «Мир дому твоему»: в деятельности укрепляются

внутрисемейные связи, связи со школой.

- эколого-патриотическое «Живу я в России»: воспитание понятий Гражданин,

Отечество, Права и обязанности, охрана природы.

Школа имеет достаточно большой опыт по организации проектной деятельности как в учебном процессе, так и во внеурочной деятельности.

С учетом интересов и способностей учащихся, запросов родителей в школе сложилась система дополнительного образования.

Условия осуществления образовательного процесса.

Деятельность школы, направленная на руководство и организацию образовательного процесса.

Учебно-воспитательный процесс строится в основном по традиционной классно-урочной системе с применением новых образовательных технологий и технологии развивающего обучения.

Режим работы. Школа работает в 5-дневном режиме с 6-ым развивающим днем. Начало занятий по сменам:

1 смена – 8.00 2 смена – 13.30.

Перемены между уроками 10 -20 минут. Расписание уроков составлено согласно санитарным нормам, в соответствии с учебным планом.

Обучение ведется в две смены с проведением в каждом классе группы продленного дня.

1 полугодие: 2 полугодие:

1 смена – 232учащихся 1 смена - 216 учащихся

2 смена - 207 учащихся 2 смена - 223 учащихся

В первом полугодии в первую смену занимались учащиеся 1-х и 2-х классов, во вторую смену – учащиеся 3-х и 4-х классов. Во втором полугодии в первую смену учащиеся 1-х и 4-х классов, во вторую- 2-е и 3-е классы.

Так же в течение года организована группа продленного дня для учащихся 1-х классов. Режим работы ГПД – во второй половине дня.

В здании школы имеется столовая, обеденный зал. Все учащиеся обеспеченны бесплатными горячими завтраками (100%). Питание в ГПД - двухразовое: обед и полдник. Питание качественное, разнообразное, имеется витаминный стол. Организован питьевой режим учащихся.

В период летних каникул работает школьный оздоровительный лагерь для учащихся.

В центре внимания педагогического коллектива – безопасность школьной среды. Сотрудники школы, отвечающие за безопасность образовательного учреждения, регулярно проходят обучение и переподготовку. В здании школы введен пропускной режим. В школе проведены необходимые мероприятия по противопожарной безопасности.

Учебно-методический комплекс.

Преподавание осуществляется по государственным программам, рекомендованнымМинистерством Образования и Науки РФ. Учебные программы имеют полное программно-методическое обеспечение: учебная литература, учебно-методические пособия, учебно-наглядный материал. УМК в большей или меньшей степени реализует возможности учащихся на саморазвитие и самосовершенствование, т.е. учит умению учиться. В ФГОС выделены ключевые компетентности, имеющие универсальное значение для различных видов деятельности:

  • обобщенные способы решения учебных задач;

  • умение работать с разными источниками информации и др.

Таким образом, формируются «универсальные учебные действия».

Итак, предлагаемые программы, новые технологии отвечают требованиям новых стандартов. УМК (Приложение )



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Ханты-мансийский автономный округ-югра д у м а

    Документ
    ... -МансийскогоавтономногоокругаЮгры, законами Ханты-МансийскогоавтономногоокругаЮгры, постановлениями Губернатора Ханты-МансийскогоавтономногоокругаЮгры, постановлениями и распоряжениями Правительства Ханты-Мансийскогоавтономногоокруга ...
  2. Ханты-мансийский автономный округ - югра

    Документ
    ... , законодательству Ханты-Мансийскогоавтономногоокруга - Югры, муниципальным ... Ханты-Мансийскогоавтономногоокруга - Югры, а также случаев, когда законодательством Российской Федерации, законодательством Ханты-Мансийскогоавтономногоокруга - Югры ...
  3. Ханты - мансийский автономный округ-югра

    Документ
    ... Ханты-Мансийскогоавтономногоокруга «О выборах депутатов Думы Ханты-МансийскогоавтономногоокругаЮгры», закона Ханты-Манскийского автономногоокруга «О системе избирательных комиссий в Ханты-Мансийскомавтономномокруге-Югре», территориальная ...
  4. Ханты-мансийский автономный округ-югра (1)

    Программа
    ... уровня: Закон ХМАО - Югры «Об образовании в Ханты-Мансийскомавтономномокруге - Югре» Закон ХМАО – Югры «О региональном (национально-региональном ...
  5. Ханты-мансийский автономный округ - югра (4)

    Документ
    ... , Кондинский район, Тюменская область, Ханты-МансийскийавтономныйокругЮгра, Россия. Руководитель проекта: Пакишева Алёна ... Ягодный, Кондинский район, Тюменская область, Ханты-МансийскийавтономныйокругЮгра, Россия. п. Ягодный 2011 - 2012 ...

Другие похожие документы..