textarchive.ru

Главная > Основная образовательная программа


ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

СЕВЕРНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

Образовательная программа

на 2011-2016 г.г.

ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

СРЕДНЕЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ № 747

Программа утверждена

педагогическим советом

ГОУ СОШ №747

Протокол№2 от26.10.2010

« Утверждаю»

Директор школы_______

В.М.Кузнецова

Оглавление

Раздел 1. Целеполагающий модуль образовательной программы

    1. . Определение назначения программы, цели и актуальности ее разработки

    2. . Технологический алгоритм проектирования образовательной программы

    3. . Структура образовательной программы

Раздел 2. Аналитико-диагностический модуль образовательной программы

2.1. Об истории развития школы, складывающихся традициях

2.2. Современное состояние школы по основным параметрам

2.2.1. Официальный статус

2.2.2. Организационно-правовое обеспечение

2.2.3. Характеристика педагогического состава

2.2.4. Характеристика ученического состава

2.2.5. Социальный статус обучающихся и их семей

2.2.6. Результативность обучения, воспитания, развития личности

обучающихся

2.2.7. Дополнительное образование, реализуемое в школе

2.2.7.1. Деятельность школы в рамках ГЭП

2.2.8. Безопасность жизнедеятельности

2.2.9. Служба социально-психологического сопровождения

2.2.10. Социальный заказ на образование

Раздел 3. Проектный модуль образовательной программы

3.1. Концептуальные положения развития образовательного учреждения

3.2. Образовательное пространство

3.2.1. Субъекты образовательного пространства

3.2.2. Модульные блоки в структуре образовательного пространства

3.3. Кадровый потенциал

Раздел 4. Собственно программный модуль образовательной программы
4.1. Учебный план. Содержание базового образования в школе 4.1.1. Учебный план ГОУ СОШ №747 4.1.2. Пояснительная записка 4.1.3. Интегрируемые курсы 4.1.4. Профильное и предпрофильное обучение

4.1.5. Сведения о методическом обеспечении

4.1.6. Сведения о педагогических кадрах 4.1.7. Система оценки знаний. Аттестация учащихся

4.2. План воспитательной деятельности:

4.2.1. Характеристика состояния воспитательной системы

4.2.2. Модель воспитательной системы

4.2.3. Программа воспитания и дополнительного образования

4.2.4. Календарный план воспитательной работы

4.3. План дополнительного образования

4.3.1. Учебный план дополнительного образования

4.3.2. Учебный план русско-дагестанского культурно-образовательного

центра

4.4. Социально-психолого-педагогическое сопровождение

4.4.1. Программа «Образование и здоровье детей» на 2005-2012 гг.

4.4.2. Программа профилактики безнадзорности правонарушений и

употребления ПАВ

4.4.3. План мероприятий по предотвращению правонарушений, преступлений, профилактики употребления психоактивныных веществ среди несовершеннолетних

4.4.4. План социально- психологической службы

4.4.5. План совместных мероприятий по предупреждению детского дорожно транспортного травматизма

4.5. Организационно-методическое обеспечение

4.5.1. План работы методического совета

4.5.2. Планирование работы методических объединений

4.6. Материально-техническое оснащение

4.7. Внутришкольное управление

Раздел 5. Ресурсный модуль образовательной программы

5.1. План реализации основных блоков образовательной программы

Раздел 6. Приложения к образовательной программе

6.1. Гимназическое образование

6.1.1. Положение о гимназии

6.1.2. Основные положения концепции гуманитарного образования

6.1.3. Структура гимназического образования

6.1.4. Модернизация содержания образования

6.2. Положение о группе продленного дня

6.3. Положение о научно - методическом совете

6.4. Положение о Совете по профилактике безнадзорности, правонарушений, преступлений, злоупотребления психоактивных веществ среди несовершеннолетних

6.5. Положение об организации и проведении психолого- педагогического консилиума

6.6. Положение о Русско- дагестанском культурно- образовательном центре

6.7. Положение о промежуточной аттестации

Раздел 7. Нормативно-правовые документы, используемые при составлении образовательной программы

Раздел 1.Целеполагающий модуль ОП

1.1.Определение назначения программы, цели и актуальности ее разработки

Название программы:

Образовательная программа ГОУ средней общеобразовательной школы № 747 СОУО Департамента образования города Москвы на 2011-2016гг.»

Основания для разработки программы:

Федеральный закон «Об образовании»; Закон города Москвы «О развитии образования в городе Москве; городская целевая программа развития образования «Столичное образование-5», Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа», Приоритетный национальный проект «Образование», Базисный учебный план общеобразовательных учреждений; Федеральный компонент государственного стандарта общего образования

Федеральный Закон «Об образовании», статья 14,п.5: «Содержание образования в конкретном образовательном учреждении определяется образовательной программой (образовательными программами), разрабатываемой, принимаемой и реализуемой этим образовательным учреждением самостоятельно».

Образовательная программа ГОУ СОШ № 747  является общей программой деятельности всех субъектов образовательного процесса

Назначение настоящей образовательной программы - организовать взаимодействие между компонентами учебного плана, учебными программами, этапами изучения предметов, ступенями образования. Педагогический коллектив выявил общую, значимую  для обучающихся  научно-педагогическую проблему  и предусмотрел ее комплексное решение на занятиях по различным дисциплинам. Такой проблемой в ГОУ СОШ № 747 является создание условий для формирования образовательного пространства, обеспечивающего развитие полноценной социально активной, конкурентоспособной личности, обладающей  высоким культурным (и поликультурным) цензом, обладающей набором ключевых компетенций, способной к  саморазвитию, к успешной социализации и самоопределению в отношении  будущей профессии. Формирование российской национальной идентичности гражданина. Предметное и надпредметное содержание образования. Предпрофильное и профильное образование. Данная миссия осуществляется педагогическим коллективом в рамках реализации учебных планов, программ, на этапах предпрофильного и профильного обучения. Работа проводится в тесном сотрудничестве с социальными партнерами школы. Важная роль в образовательном пространстве школы  отводится внеурочному времени.

Основная цель программы: обеспечить устойчивое развитие школы, доступность и обязательность, повышение качества, эффективность и обеспечение комплексной безопасности обучающихся.

 Стратегическая цель образовательной программы школы - установить предметное и надпредметное содержание образования в школе, развитие личностных способностей ребенка, становление его способности быть полноценной, социально активной, конкурентоспособной личностью, обладающей набором ключевых компетенций.

 Собственно учебные цели:

  • выполнить государственный заказ  на достижение учащимися уровня знаний, предписанного Государственными образовательными стандартами;

  • сформировать целостную систему универсальных знаний, умений и навыков, имеющих надпредметный характер и обеспечивающих успешность интегративной по содержанию деятельности;

  • постоянно повышать качество и уровень образования  учащихся.

 Социально-ориентированные цели:

  • формировать высокий уровень мотивации и технологической готовности учащихся к  выполнению исследований в своей деятельности, требующих использования знаний и умений из разных предметных областей;

  • создать условия для приобретения школьниками опыта самостоятельного разрешения проблем в процессе образования на основе использования собственного и социального опыта; 

Координирующие цели:

  • обеспечить целенаправленность, системность и единство деятельности всего педагогического коллектива в сфере содержания  образования;

  • установить связь «предметных» целей (зафиксированных в образовательных стандартах по предметам) с общими целями школьного образования;

  • обеспечить единство образовательного процесса в школе как в области интеллектуального, так и нравственно-личностного развития ребенка, как в учебной, так и внеучебной деятельности, как в  школе, так и в семье.

Предлагаемая система педагогических целей напрямую способствует выполнению одной из главных задач  школы - обновлению структуры и содержания образования, развитию практической направленности образовательных программ, а также миссии школы - ориентации содержания образования на приобретение учащимися основных компетенций, особенно навыков самоопределения и социализации, - в предметных и надпредметных  образовательных областях.

Основные направления реализации программы соответствуют концептуальным принципам, сформулированным в Национальной образовательной инициативе «Наша новая школа», в основных положениях Приоритетного национального проекта «Образование»

Ключевые направления развития школы

  1. Переход на новые образовательные стандарты.

  2. Система поддержки талантливых детей

  3. Развитие учительского потенциала.

  4. Современная школьная инфраструктура.

  5. Здоровье школьников

  6. Развитие воспитательного потенциала школы, переход к обновленной системе воспитания.

Данные принципы позволяют привести в действие механизм качественного обновления образования, обеспечить преемственность общего процесса устойчивого развития московского образования, его доступность, обязательность, качество и эффективность.

1.2 Технологический алгоритм проектирования ОП

В практике организации и проведения ОД мы будем использовать технологию педагогических систем, существующей и моделируемой и метод проектирования по заданному алгоритму основных компонентов образовательной среды в системе, во взаимосвязи, по следующей упрощенной цепочке:

Цель

Содержание

Методы,

организационные

формы

Учебно-

материальная

среда

Организаци

онно-управ

ленческие

подходы

Результаты

1

2

3

4

5

6

Обучение,

воспитание, развитие

Основное, допол

нительное

внеурочное

Традиционные,

Инновационные

Традиционные,

новые

интерактивные

средства

Системный, процессорный ситуационный

Модель

ученика

Представим в развернутом виде процесс формирования педагогической системы:

Диагностика состояния ОД

Приоритетные цели и задачи для данной школы

Содержание

Методическая

система

Средства

обучения

Организационно-управленческие подходы

Эффективность

Целевая

Ресурсная

Социально-психологическая

Технологическая

Результативность

Реализация программ, уровень качества их усвоения (ЗУНы)

Состояние здоровья (физическое и моральное)

Победители турниров и олимпиад

Уровень образованности и воспитанности выпускников

1.3. Структура ОП

В соответствии с вышеизложенным определяется логика и структура образовательной программы.

Мы выстраиваем несколько основных модулей:

  • Целеполагающий;

  • Аналитический, посвященный анализу реального положения ОД на момент написания ОП;

  • Диагностико-прогностический; оценочный, содержащий оценку ОД, в соответствии с социальными, концептуальными и другими требованиями;

  • Проектный, несущий концептуальную нагрузку;

  • Программный, определяющий систему действий по реализации проекта, концепции, по переходу от существующего к желаемому уровню ОД;

  • Ресурсно-материальный, определяющий возможности реализации ОП и реальность их выполнения.

Раздел 2. Аналитико-диагностический модуль программы

2.1. Об истории развития школы, складывающихся традициях

Год основания: 1957

Район: Войковский,

125171, Москва, 2 Радиаторская ул., дом 9

Телефон (факс) 8(499)1508562 S747@inbox.ru

Директор школы: Кузнецова Вера Михайловна

Школа 747 открыта в 1957 году, находится в Войковском районе Северного административного округа города Москвы.

Школа работает в режиме пятидневной учебной недели с шестым развивающим днем. Образовательная программа с 1998 года реализуется в двух педагогических системах: общеобразовательные классы и гимназические классы для детей с повышенной мотивацией к обучению.

Со дня основания школу возглавляли замечательные директора: Владлен Александрович Миславский, Ольга Всеволодовна Бондарева, Лидия Николаевна Палкина, Надежда Ивановна Лукашевич. С 2001 года школой руководит Вера Михайловна Кузнецова, Отличник народного просвещения, Ветеран труда, Депутат муниципального собрания Войковского района, учитель математики, работающая в школе 747 с 1984 года. Школа №747-коллектив единомышленников «Учитель-ученик-родитель», работающих в тесном контакте, руководствуясь принципами взаимного уважения, сотворчества, равноправного партнерства. Школа 747-имя, которому доверяют и гордятся все жители Войковского района, центр образования, культуры и досуга на Войковской.

Школа 747 всегда славилась учителями. В разные годы здесь работали настоящие специалисты своего дела: Анна Алесеевна Бабаева, Клавдия Дмитриевна Мельникова, Зинаида Кирилловна Зыбина, Евгения Сергеевна Колчина, Ирина Владимировна Винник, Светлана Александровна Заказнова, Екатерина Васильевна Муромцева, Евгения Борисовна Трубицына, Софья Григорьевна Овчинникова. Сегодня в школе работает стабильный высокопрофессиональный коллектив, включающий и ветеранов педагогического труда, и талантливых молодых специалистов:10 отличников народного просвещения, 7 педагога высшей квалификационной категории,17 учителей первой квалификационной категории. Стало хорошей традицией школы и то, что наряду с опытными учителями- Людмилой Петровной Липко, Наталией Авенировной Веденяпиной, Полуяновой Ольгой Дмитриевной- в школе преподают их ученики: учитель физики Екатерина Владимировна Алексеева, учителя физкультуры Александр Викторович Синяев и Татьяна Анастасовна Гаспарян, учитель географии Ольга Евгеньевна Потапова, старший вожатый Наталья Разживайкина, педагог дополнительного образования Светлана Юрьевна Никитина, педагог дополнительного образования Эдвард Александрович Леонов, руководитель музея Дмитрий Петрович Голенищев. Одной из отличительных черт школы, ее визитной карточкой стал высокий уровень воспитанности учащихся, всестороннее развитие и реализация творческого потенциала детей, высокие результаты воспитанников в творческих конкурсах, активное участие в патриотических акциях. В этом немалая заслуга заместителя директора по воспитательной работе Леоновой Алины Евгеньевны и председателя методического объединения классных руководителей, учителя истории Лисицыной Зинаиды Вадимовны.

Результат творческого педагогического труда, гордость школы- наши выпускники. Ежегодно успехи выпускников школы отмечаются медалями. Ольга Бисиркина, Виктор Каунов, Олег Костин, Екатерина Градобойнова, Светлана Андрианова, Светлана Гукасян, Владимир Ляшенко, Гульнара Набиева, Любовь Вшивцева, Вероника Хромых, Станислав Меркулов, Сергей Карасев, Вероника Хромых, Гульнара Набиева, Любовь Вшивцева, Станислав Меркулов,Сергей Карасев, Светлана Дятлова, Мария Аксенова - медалисты последних лет. Спортсмены, врачи, ученые, деятели искусства - в числе наших выпускников.

Единство молодежи и людей старшего поколения - еще одна традиция школы. Почетными наставниками школы являются ветераны-североморцы, участники всех школьных праздников и будней. Патриотическое воспитание - одно из приоритетных направлений работы школы. Учащиеся школы становятся призерами и победителями районных и окружных гражданско-патриотических конкурсов. Школа имеет стойкие культурные традиции. День рождения школы 23 октября - дата больших ежегодных праздников, добрых дел, встреч выпускников. 23 октября 2010 года школа отметила свое 53-летие.

2.2.Современное состояние школы по основным параметрам

2.2.1Официальный статус: ГОУ Средняя общеобразовательная школа № 747 СОУО Департамента образования города Москвы

Лицензия: Серия А Регистрационный номер 019785 на право осуществления образовательной деятельности по образовательным программам: начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, программам дополнительного образования, указанным в приложении к лицензии.

Срок действия: с 22 марта 2006 года до 22 марта 2011 года

Свидетельство о государственной аккредитацииот 14.04.2006 о том, что ГОУ Средняя общеобразовательная школа № 747 СОУО Департамента образования города Москвы прошла государственную аккредитацию, по результатам которой ей установлен следующий государственный статус: общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа.

2.2.2.Нормативно- правовое обеспечение деятельности образовательного учреждения: а) Образовательная деятельность Государственного образовательного учреждения средней общеобразовательной школы №747 осуществляется на основании Устава Государственного образовательного учреждения средней общеобразовательной школы №747(редакция №3), принятого конференцией, протокол №1 от 06.02.2009 г., зарегистрированного Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы №46 по г. Москве. ИНН7743049619 КПП774301001

Наличие локальных актов:

Устав школы

Приказы, распоряжения директора школы

Расписания, графики

Решения

Коллективный договор

Должностные инструкции

Инструкции по технике безопасности

Правила внутреннего трудового распорядка

Инструкции по охране труда

Правила внутришкольного распорядка для обучающихся и другие.

Образовательная программа школы реализуется в двух педагогических системах: общеобразовательные классы и гимназические классы для детей с повышенной мотивацией к обучению.

Профильное обучение: физико-математический профиль, гуманитарный профиль.

Одним из направлений реализации программы развития школы является участие в экспериментальной деятельности. Школа принимает участие в работе городских экспериментальных площадок:

  1. Антропологическая модель психологического здоровья и условия ее реализации в образовательных учреждениях

  2. Роль детских общественных объединения в модернизации образования.

Система дополнительного образования в соответствии с лицензией представлена 23 объединениями следующей направленности:

  • Художественно-эстетическая

  • Культурологическая

  • Научно-техническая

  • Туристско-краеведческая

  • Эколого-биологическая

  • Физкультурно-спортивная

Обучение ведется в едином образовательном пространстве основного и дополнительного образования. Учащиеся имеют возможность развития и реализации творческих способностей в двадцати трех объединениях дополнительного образования следующих направленностей:

Структурным подразделением системы дополнительного образования школы является русско-дагестанский культурно-образовательный центр, реализующий программу поликультурного лингвистического и художественного образования. Школа участвует в окружных, городских и всероссийских форумах и проектах, направленных на формирование толерантного сознания и культуры мира.

Режим работы школы

Школа продолжит работу в в двух педагогических системах:

  • Общеобразовательные классы;

  • Гимназические классы.

Школа функционирует в режиме:

1-11 классы- пятидневка,

5 «А», 6 «А»,8 «А», гимназические классы - шестидневка

Продолжительность урока-45 минут, перемены-10-20 минут

Школа работает в одну смену; время учебно-воспитательных мероприятий планируется в 8.00. до 20.00.

Расписание звонков:

1 урок-8.30.-9.15

2 урок-9.25.-10.10.

3 урок-10.25.-11.10.

4 урок-11.25-12.10.

5 урок-12.20.-13.05

6 урок-13.15.-14.00.

7 урок-14.10.-14.55

Во второй половине дня с 15.00. проводятся индивидуальные, групповые, консультативные занятия, проектная деятельность, работа кружков, секций, занятия по выбору обучающихся, поискового- исследовательского и активно –двигательного характера, внеклассные мероприятия

ГПД работает с 12.00.до 19.00. по расписанию.

Режим каникул традиционный, учебный год в 1-9 классе состоит из четырех учебных четвертей, в 10-11 классе из двух полугодий.

Каникулы проводятся на основании приказа СОУО МДО.

По окончании учебного года проводится трудовая практика:

5-6 классы: 1 неделя по 2 часа

7-8 классы: 2 недели по 3 часа

10 классы: 3 недели по 4 часа

В школе формируются классы:

  • общеобразовательные;

  • профильные;

  • гимназицеские;

  • обучение на дому;

Продолжительность учебного года, сроки начала и окончания учебного года, продолжительность каникул и их периодичность определяется Советом Школы в соответствии с уставом Школы и согласуется с СОУО ДО г. Москвы.

Порядок комплектования первых, десятых классов регламентируется нормативными документами ДО г. Москвы.

Режим работы школы: продолжительность рабочей недели, продолжительность урока и перемен, расписание уроков и занятий в системе дополнительного, режим работы ГПД определяется в соответствии с требованиями СанПиН2.4.2.1178-02



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Программа развития на 2011-2016 годы «школа ключевых компетенций»

    Программа
    Целевая комплексная программа развития муниципального общеобразовательного учреждения – средней общеобразовательной школы № 3 «Школа ключевых компетенций».
  2. Образовательная программа средней общеобразовательной школы №169 миоо на 2012-2013

    Основная образовательная программа
    Описание особенностей организации учебно-воспитательного процесса, форм обучения учащихся и новых педагогических технологий. Система промежуточной аттестации школьников 93
  3. Образовательная программа средней общеобразовательной школы №743 на 2011-20012

    Основная образовательная программа
    Описание особенностей организации учебно-воспитательного процесса, форм обучения учащихся и новых педагогических технологий. Система промежуточной аттестации школьников 93
  4. Программа модернизации здравоохранения на 2011-2012 годы

    Программа
    Мероприятие 2. Поэтапный переход к 2013 году к включению в тарифы на оплату медицинской помощи за счет ОМС расходов на оплату услуг связи, транспортных услуг,
  5. Федеральная адресная инвестиционная программа на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов

    Программа
    Не является официальной версией, бесплатно предоставляется членам Ассоциации лесопользователей Приладожья, Поморья и Прионежья – . Постоянно действующий третейский суд.
  6. Федеральный закон о федеральном бюджете на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов

    Закон
    1. Утвердить основные характеристики федерального бюджета на 2011 год, определенные исходя из прогнозируемого объема валового внутреннего продукта в размере 53 274,0 млрд.

Другие похожие документы..