Главная > Документ


МОУ ДПО «Информационно-образовательный центр»

Анализ работы за 2011 год

Цель анализа: определить состояние и продуктивность методической работы в районе в 2011 году, выявить проблемы и наметить пути их решения, определить перспективы дальнейшей работы по совершенствованию методической службы в связи с реализацией ФГОС.

Методическая тема, над которой работали в 2011 году ОУ района под руководством МОУ ДПО «Информационно-образовательный центр»: «РЕАЛИЗАЦИЯ НОВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ КАК УСЛОВИЕ  ОБЕСПЕЧЕНИЯ СОВРЕМЕННОГО КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ»

Цель: создание условий для непрерывного общего профессионального развития современного педагога, обогащение его творческого потенциала, совершенствование профессионально важных личностных качеств в условиях введения нового образовательного стандарта с целью достижения оптимального уровня образования, воспитания, развития личности ребенка.

В составе Центра под руководством директора работают 12 методистов. Все имеют высшее образование, 6 – высшую категорию; звание «Заслуженный учитель России» - 2 человека, «Почетный работник» - 1 человек, награждены Почетной грамотой Министерства образования РФ – 3 человека.

Ведущие направления деятельности:

  1. Информационно-аналитическая деятельность.

  2. Организационно-методическая деятельность.

  3. Деятельность в сфере методического сопровождения инновационной деятельности в муниципальной системы образования.

  4. Консультационная деятельность.

  1. Информационно-аналитическая деятельность.

Задачи:

  1. Мониторинг образовательного заказа «Информационно-образовательному центру» со стороны ОУ района и Департамента образования ТМР

  • диагностика потребностей педагогических и руководящих работников в повышении квалификации;

  • диагностика информационных потребностей педагогов.

  1. Изучение и анализ состояния и результатов методической работы в образовательных учреждениях, определение направлений ее совершенствования.

  2. Формирование проблемно ориентированных баз данных по актуальным вопросам развития образования.

  3. Формирование единого информационно-методического пространства.

  4. Проведение целевых исследований по специфическим муниципальным проблемам.

  5. Отслеживание хода инновационной деятельности на уровне образовательных учреждений и района в целом.

1. Мониторинг образовательного заказа «Информационно-образовательному центру» со стороны ОУ района и Департамента образования ТМР

В течение нескольких лет в Центре проводится диагностика информационных профессиональных потребностей педагогов с целью выявления уровня научно-теоретической подготовленности педагогов. Анкеты, опросники и другие инструменты мониторинга адаптированы в соответствии с целью диагностики. Формируется копилка инструментариев. Совершенствуются и методы анкетирования.

Результаты диагностики позволяют своевременно решать проблемы, проводить консультации, осуществлять квалифицированную методическую помощь, планировать образовательную деятельность.

В рамках образовательной деятельности Центра были востребованы и прошли апробацию семинары:

  • Семинары, ориентированные на повышение квалификации педагогов образовательных учреждений в области информационно-коммуникационных технологий (ИКТ): «Интернет в профессиональной деятельности педагога (конкурсы, проекты)», «Социальные сервисы, позволяющие организовывать совместную работу с различными типами документов», «Социальные сервисы хранения мультимедийных ресурсов. Фотосервис «Picasa».Видеосервис «YouTube», «Социальный сервис для создания опросов и анкет «Анкетёр», «Сетевые дневники (блоги)», «Создание сайтов образовательных учреждений в системе С», «Сетевые образовательные сообщества. ";Открытый класс», «Дистанционный курс «Сервисы Интернет-общения»: Skype и ICQ»;

    • Образовательный семинар для педагогов дошкольного образования «Создание сайта образовательного учреждения в системе »

На базе Тутаевского ИОЦ, тьюторами Герасимовой С.В. и Сысоевой Т.Г. 13 педагогов образовательных учреждений района прошли курсы в области ИКТ ";Intel «Обучение для будущего». Проектная деятельность в информационной образовательной среде XXI века (Основной очный курс)"; (48 час.).

Организация повышения квалификации в области ИКТ, проводимая Центром, положительно влияет на удовлетворение потребностей педагогов, поэтому обучение в области информатизации необходимо продолжать.

С целью выявления профессиональных затруднений и потребностей педагогов, а также планирования методической работы МОУ ДПО «Информационный центр» в ноябре 2011 года на территории ТМР в МОУ района был проведён мониторинг, который показал использование педагогами современных педагогических технологий, а также владение определёнными дидактико-методическими умениями.

Анализ анкет показал, что работа методистов Центра должна включить:

  1. Систему организационно-методических, научно-методических семинаров, цель которых - формирование базовых знаний педагогов о современных педагогических технологиях: здоровьесберегающие технологии, система инновационной оценки «Портфолио», технология дистанционного обучения, ТРИЗ и т.п.

  2. Систему обучающих семинаров, цель которых - формирование базовых знаний педагогов об организации современной педагогической деятельности: организация метапредметного урока, владение методами диагностики уровня обученности учащихся, организация обучения по предмету на профильном уровне, умение составлять рабочие программы в соответствии с требованиями ФГОС.

  3. Проведение тематических семинаров, которые определяются особенностями организации обучения в рамках районных методических объединений.

Результаты мониторинга были представлены аналитической справкой и выставлены на сайт ИОЦ. Удовлетворение информационных потребностей педагогов во многом зависит от слаженной работы всех структур муниципальной методической службы, в том числе и деятельности методических объединений.

В апреле 2011 года на территории ТМР в МОУ района был проведён мониторинг по выявлению профессиональных затруднений педагогов в период перехода на ФГОС, который показал:

1. Основная масса педагогов (70–80 %) имеют лишь общее представление о нормативных документах, которое они получили на школьных педсоветах и семинарах, организованных районной методической службой.

2. Готов ли сегодня учитель к новым стандартам? Готово ли образовательное учреждение к введению ФГОС? Преобладает ответ «отчасти».

3. Большей части учителей необходима квалифицированная методическая помощь (по разработке рабочих учебных программы по предметам, вариантам календарно-тематического планирования, их специфике, основным направлениям внеурочной деятельности со школьниками).

Методисты Информационно-образовательного центра должны запланировать работу по оказанию помощи учителям в форме семинаров на базе ИОЦ, групповых консультаций в рамках РМО, КПК на базе ИРО и работу в проблемных группах.

Основным методом мониторинга было анкетирование респондентов.

ВЫВОДЫ: В 2012 году следует при планирование работы Центра и РМО на 2012 год учесть результаты проведенных исследований.

2. Изучение и анализ состояния и результатов методической работы в образовательных учреждениях, определение направлений ее совершенствования.

Изучение состояния и результатов методической работы в образовательных учреждениях осуществлялось в ходе комплексных проверок Департамента образования. В 2012 г. осуществлен анализ эффективности методической работы в Першинская ООШ, лицей №1,Никольская ООШ, Чебаковская СОШ, Константиновская СОШ. В ходе проверки ответственным за организацию методической работы в ОУ были даны рекомендации по совершенствованию деятельности. Методисты Центра и руководители ряда РМО (учителей русского языка и литературы, иностранного языка, географии, биологии, химии, технологии, истории и обществознания) принимали участие в комплексных проверках ОУ по вопросам выполнения программ по различным предметам учебного плана (Першинская ООШ, лицей №1,Никольская ООШ, Чебаковская СОШ, Константиновская СОШ), а также в комплексных проверках МДОУ №1 «Ленинец», №26 «Аленушка». По итогам проверок составлены справки.

Методисты принимали участие в проведении экспертизы рабочих программ учителей, работающих в сети профильного обучения. По итогам проверки составлена аналитическая справка.

3. Формирование проблемно ориентированных баз данных по актуальным вопросам развития образования.

Для формирования и пополнения созданных баз данных и проведения мониторинговых исследований в Центре отработаны механизмы формирования запросов и шаблонов для их заполнения.

В настоящее время созданы и регулярно пополняются базы данных для сопровождения образовательного процесса в районе:

  • формы федерального государственного статистического наблюдения за работой дневного общеобразовательного учреждения (форма № ОШ-1);

  • перепись детского населения;

  • трудоустройство выпускников;

  • одарённые дети;

  • состояние учебного фонда школьных библиотек;

  • состояние информатизации ОУ района;

  • передовой педагогический опыт (ППО);

  • цифровые образовательные ресурсы (ЦОР);

  • тематические библиографические каталоги.

Для работников ОУ, ответственных за ведение баз данных организованы и проведены семинары на базе Центра. Регулярно проводятся консультации для ответственных за ведение баз данных в ОУ.

Все общеобразовательные учреждения района работают с базой данных АСИОУ («Автоматизированная система информационного обеспечения управления»). Полностью заполнены подсистемы Кадры, Ученический контингент, Группы/Классы, Учебный процесс. Все школы работают с подсистемой Успеваемость, которая дает возможности для зам. директоров проводить анализ учебного процесса, различные виды анализов. Перешли на ведение Электронных журналов и Электронных дневников городские школы и начали подготовку к переходу сельские школы. Проведёны семинары «База данных АСИОУ. Возможности новой версии» и «Ведение Электронных журналов и Электронных дневников». Регулярно проводится сбор баз данных АСИОУ образовательных учреждений с целью обновления муниципальной базы данных.

Таким образом, можно сказать, что организация методической и практической поддержки работников ОУ по внедрению базы данных АСИОУ в этом учебном году была качественной и своевременной.

Институт проблем образовательной политики ";Эврика"; проводит электронный мониторинг реализации национальной образовательной инициативы ";Наша новая школа"; «Комплексные проекты модернизации образования», в котором принимают участие все общеобразовательные учреждения района. База данных, собранная в процессе мониторинга, располагается на сайте / и обновляется ежемесячно. Постоянно расширяется круг вопросов мониторинга, добавлены разделы «Заработная плата учителя», «Мониторинг введения ФГОС», «Характеристика системы образования», «Скорость подключения Интернет», размещаются статистические и аналитические отчёты. Участие школ в данном мониторинге позволит сделать анализ данных по различным направлениям, а также сократить число различных отчётов, которые регулярно предоставляют образовательные учреждения.

ВЫВОДЫ: В 2012 году следует

  • использовать данные электронного мониторинга для реализации направлений национальной образовательной инициативы ";Наша новая школа";

  • организовать работу по созданию функциональной базы по учреждениям дошкольного образования.

  • организовать работу по сопровождении введения БД АСИОУ, Электронных журналов и Электронных дневников всеми образовательными учреждениями района.

4. Формирование единого методического пространства

Одним из приоритетных направлений развития деятельности методической службы является активизация работы районных методических объединений и проблемных групп. В связи с этим в 2011 году велась работа по развитию единого информационно-методического пространства.

В рамках развития единого информационно-методического пространства Тутаевского муниципального района получены конкретные результаты:

  • продолжается формирование информационной базы данных ППО по каждому предметному направлению;

  • созданы сайты двенадцати районных методических объединений, работа над которыми объединила педагогов, способствовала обобщению и представлению их опыта, размещению вопросов на темы, актуальные для конкретного методического объединения;

  • проведен конкурс тематических страниц сайтов РМО, посвящённых организации внеклассной работы, лучшими признаны сайты РМО учителей географии, математики, физики;

  • проведён конкурс тематических страниц сайтов образовательных учреждений, посвящённых Году космонавтики в России.

Методисты оказывали помощь руководителям РМО и администраторам сайтов РМО по обновлению и сопровождению сайтов РМО.

На сайте ИОЦ открыт дистанционный форум «Сайт – лицо образовательного учреждения», на котором мы пытались поднять актуальные вопросы данного направления работы. В настоящее время низка активность участия педагогов района в работе Форума, поэтому задача методистов отдела – развивать это направление, выставляя интересующие педагогическую общественность темы для обсуждения.

Большую роль в формировании единого информационно-методического пространства района играет инфотека ИОЦ. В структуру инфотеки входит библиотека и медиатека. Целью деятельности медиатеки является оказание помощи педагогам по внедрению и пропаганде электронных образовательных ресурсов, передового педагогического опыта и инноваций в области образования; внедрение новых информационных технологий в образовательный и управленческий процессы; создание банка данных педагогической информации.

За 2011 год услугами медиатеки воспользовались 32 учреждения образования, новыми пользователями медиатеки стали 25 педагогов, это учителя сельских школ, педагоги дополнительного образования и работники дошкольных образовательных учреждений. Учителя всё чаще используют электронные ресурсы для своей профессиональной деятельности. Участники конкурса «Учитель года» и «Воспитатель года» имели возможность познакомиться с материалами конкурса профессионального мастерства прошлых лет, проанализировать опыт педагогов. Пользовался спросом банк данных методических разработок по использованию ИКТ на уроке, электронные приложения к учебникам. Наиболее востребован материал по духовно-нравственному воспитанию, психологии, проектной деятельности, предпрофильной подготовке, образовательные области: химия, биология, ОБЖ, искусство. За 2011 год в медиатеку из областного департамента образования поступили образовательные ресурсы на компакт-дисках - 22 выпуска, которые распространялись по всем учреждениям района, также медиатека ИОЦ за 2011 год выпустила восемь дисков с материалами муниципальных мероприятий, и восемь дисков было подготовлено школами – базовыми опорными площадками по ФГОС.

Успешное применение нашли учебные электронные пособия при проведении курсов повышения квалификации педагогов. Учителя обсуждают применение ЦОРов в учебной деятельности, делятся опытом по их использованию с коллегами на заседаниях РМО. Многие педагоги создают свои собственные электронные образовательные ресурсы, которые в дальнейшем публикуются на сайтах РМО, распространяется опыт их применения. В течение года для педагогов проводились консультации по использованию цифровых образовательных ресурсов в учебном процессе. В феврале прошел практический семинар для учителей начальных классов, где педагоги демонстрировали свой опыт использования ЦОРов на уроке.

Использование информационно - коммуникационных технологий ориентировано на педагогические результаты и являются инструментом своего непрерывного профессионального роста. При создании, использовании и распространении электронных образовательных ресурсов проявляются навыки активной самостоятельной работы педагогов, гибкой организации учебного процесса, создания сетевых образовательных сообществ.

Заведующей библиотекой Рябковой Е.А. эффективно организована работа по поднятию статуса школьных библиотек и библиотеки ИОЦ.

За истекший период в библиотеке зарегистрировано 149 читателей, записалось 29. Количество посещений в библиотеку -758. Обслуживание читателей проводилось как на абонементе, так и в читальном зале. Всего выдано 5646 издания учебно-методической литературы. (Данные на 16 декабря 2011 года). По сравнению с 2010 г. количество посещений в библиотеку осталось прежним.

В данном учебном году посещено четыре заседания методического объединения библиотекарей. Была подготовлена информация по юбилейным и памятным датам на 2011-2012 учебный год для учителей-предметников. Также произведен обзор произведений-юбиляров для школьных библиотекарей.

В течение года для образовательных учреждений района организована доставка и выдача учебно-методической литературы, поступившей из Департамента образования области. Велась работа по обеспечению школ бесплатными учебниками для 1 классов. Всего распределено и выдано по школам 8455 учебных пособия. По школам рассылались информационные письма о распределении литературы.

Для удобства педагогов района в 2011 году на базе библиотеки был открыт магазин ООО «Школьный PROект». Библиотека теперь предоставляет возможность приобретения методической и учебной литературы, CD дисков и т.п. по доступной цене.

Для методистов ИОЦ проведены обзоры новых книг, поступивших в библиотеку.

Систематически ведется обновление библиографических списков по направлениям (технологии обучения, здоровьесберегающая педагогика, воспитание детей, проектная деятельность, информационные технологии, учебные предметы, образование, профильное обучение, единый государственный экзамен, сценарии праздников), оформляются выставки по воспитанию и обучению, а также к календарным праздникам и юбилейным датам.

Для удобства читателей в библиотеке организовано ксерокопирование материалов методических газет и журналов. Согласно записям в Тетради учёта было произведено 496 ксерокопий.

Для обеспечения быстрого доступа к информационным ресурсам ведётся работа по программе «АИБС MARC – SQL». Так, в электронный каталог «Периодических изданий» за 2011 год было занесено более 2029 документов. В каталоге «Книги» - 148 документа (книги, поступившие в этом учебном году). Работа по созданию электронного каталога будет продолжена и в следующем 2012 году.

С целью организации более качественной информационной работы подготовлены материалы для публикации в информационно-методическом вестнике «Образовательные вести» (4 выпуска) и материалы для публикации в газете «Берега» к августовской конференции, Дню дошкольного работника, Дню учителя (тематические страницы).

Результаты мониторинга условий и ресурсов муниципальной системы образования ежегодно публикуются в сборнике «Образование в цифрах и фактах».

ВЫВОДЫ: в 2012 году следует

  • организовать Конкурс учебных проектов, выполненных в соответствии с технологией программы Intel «Обучение для будущего» с использование ресурсов сайтов РМО

  • организовать PR-компанию деятельности инфотеки, активизировать ее деятельность, способствовать поднятию статуса инфотеки Центра.

  • организовать выпуск тематических выпусков информационно-образовательного вестника «Образовательные вести»

5. Проведение целевых исследований по специфическим муниципальным проблемам.

Отдел мониторинга МОУ ДПО «Информационно-образовательного центра» в 2011 году провёл мониторинг «Ведение сайтов образовательных учреждений» с целью получения объективной и достоверной информации о развитие сайтов образовательных учреждений, анализа содержательного наполнения сайтов.

Федеральным законом «Об образовании» введён пп. 25, который предписывает «обеспечение создания и ведения официального сайта образовательного учреждения в сети Интернет».

В рамках мониторинга было рассмотрено наличие информации, которая подлежит размещению на официальном сайте образовательного учреждения и обновлению в течение тридцати дней со дня внесения соответствующих изменений.

Мониторинг проходил в четыре этапа (март, июнь, сентябрь, ноябрь), аналитические справки каждого этапа выставлены на сайте Информационно-образовательного центра. С замечаниями и предложениями по организации работы сайта познакомлены директора образовательных учреждений на собеседовании по планированию работы на 2012 год.

Были рассмотрены 22 сайта общеобразовательных учреждений Тутаевского муниципального района. Большинство сайтов за время проведения мониторинга существенно изменились: выставлен большой объём информации о школе, появились странички «Новости», сайты стали чаще обновляться, улучшился дизайн сайтов. Но всё же есть школы, которые мало работают с сайтами, часто объясняя это плохой работой сети Интернет, что не является объективным оправданием.

На сайте образовательного учреждения должно быть представление о работе учреждения, в первую очередь по тем материалам, которые определены Федеральным законом, направленным на обеспечение открытости образования. Результаты мониторинга, которые выставлены на сайте ИОЦ, показали, что не все сведения есть на сайтах, или мы их не нашли, а значит, их трудно найти и родителям, детям и т.д.

Среди городских школ по работе с сайтом можно выделить МОУ СОШ № 2, среди сельских заслуживает внимания сайт МОУ начальная школа-детский сад № 13 «Улыбка».

ВЫВОДЫ: 2012 году следует

  • инициировать формирование заказа Департамента образования Центра на проведение целевых исследований

   

  1. Организационно-методическая деятельность.

Задачи:

    1. Прогнозирование, планирование и организация повышения квалификации педагогических и руководящих работников ОУ, оказание им информационно-методической помощи в системе непрерывного образования.

    2. Организация работы профессиональных объединений педагогических работников на муниципальном уровне.

    3. Содействие внедрению ИКТ в учебно-воспитательный процесс

    4. Создание условий для самореализации одаренных детей.

    5. Методическое сопровождение и подготовка педагогических работников к введению ФГОС второго поколения

    6. Методическое сопровождение и подготовка педагогических работников ДОУ к реализации ФГТ к ООП

    7. Методическое сопровождение подготовки педагогических работников к проведению ЕГЭ и мониторинговым исследований.

    8. Методическое сопровождение и оказание практической помощи: молодым специалистам, педагогическим и руководящим работникам в период подготовки к аттестации, в межаттестационный и межкурсовой периоды.

    9. Обобщение и распространение передового педагогического опыта.

1. Прогнозирование, планирование и организация повышения квалификации педагогических и руководящих работников ОУ, оказание им информационно-методической помощи в системе непрерывного образования.

Курсовая подготовка педагогов в 2011 году была организована с ориентацией на интересы и потребности слушателей. В течение года курсы повышения квалификации на базе ГОУ ЯО ИРО на КПК (72 часа и более) прошли 388 чел.

В связи с подготовкой педагогов к реализации ФГОС наиболее активно повышали свою квалификацию учителя начальных классов.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Основные направления работы моу дпо «информационно-образовательный центр» на 2012 год

    Документ
    ... Сроки Тематика Ответственный 1 Февраль АнализработыМОУДПО «Информационно-образовательныйЦентр» в 2011году. Итоги реализации программы развития ... развития» Дайджест изданий МОУДПО «Информационно-образовательныйЦентр»за 10 лет Виртуальная ...
  2. О т ч е т о научно-исследовательской работе за 2011 год

    Автореферат диссертации
    ... работеза2011год Москва 2012 Содержание Общая характеристика научно-исследовательской работы ИМПЭ им. А.С. Грибоедова в 2011году ... анализ ... центра. 2011. ... информационные технологии в образовании «Развитие инновационной инфраструктуры образовательных ...
  3. М оу анализ работы 2010 - 2011 учебный год

    Документ
    ... МОУ «Основная общеобразовательная школа № 21» Анализработы 2010 - 2011 учебный год ... удовлетворять информационные, учебно-методические, образовательные потребности ... «АнализработыМО учителей естественно-математического цикла за прошедший год», «Работа ...
  4. Отчёт мэра городского округа тольятти о результатах его деятельности и деятельности мэрии городского округа тольятти за 2011 год

    Отчет
    ... работы по месту жительства. В 2010-2011годах МБУС Центр ... год в каникулярные периоды муниципальные бюджетные образовательные учреждения ... . В 2011году в МОУДПО (ПК) С «Курсы ... анализа и перспективного развития информационных ресурсов (в действующей ...
  5. Отчёт мэра городского округа тольятти о результатах его деятельности и деятельности мэрии городского округа тольятти за 2011 год

    Отчет
    ... работы по месту жительства. В 2010-2011годах МБУС Центр ... За2011год в каникулярные периоды муниципальные бюджетные образовательные ... гражданской обороне. В 2011году в МОУДПО (ПК) С ... управления анализа и перспективного развития информационных ресурсов ...

Другие похожие документы..