textarchive.ru

Главная > Пояснительная записка


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

К ТЕМАТИЧЕСКОМУ ПЛАНИРОВАНИЮ

ПО КУРСУ ИСТОРИИ

ЗА 11 класс на 2008-2009 учебный год

Примерное тематическое планирование курса всеобщей истории и истории России в 11 классе на 2008/2009 учебный год составлено с учетом

• Федерального компонента государственного стандарта общего образования. История.

• Примерных программ среднего (полного) общего образования по истории. 2004 г. (Режим доступа: пир:// ут\у.топ.еоу.ги ). Переход на Федеральный компонент государственного стандарта происходит в соответствии с рекомендациями Минобрнауки.

• ОБУП 2004 г.

• Методического письма Министерства образования и науки Челябинской области, ЧИДПОПР «О преподавании учебного предмета История в 2009-2010 учебном году»

Примерное тематическое планирование курсов всеобщей истории и истории России с середины XIX до начала XX в. в 11 классе на 2007/2008 учебный год составлено с учетом необходимости приведения его в соответствии с Федеральным компонентом государственного стандарта 2004 г. и Примерными программами по истории за курс средней (полной) школы 2004 г. (Режим доступа: пир:// \у\ууу.топ.§оу.го ). Общее количество часов учебного времени, выделяемое на изучение истории в 11 кл. составляет 70 часов .

Классы

Объем учебного времени (федеральный компонент)

Разделы примерной программы

Резерв учебного времени

История России

Всеобщая история

XI класс

70ч

История России (вторая половина XIX в. -начало XXI вв.) - не менее 36 ч

Всеобщая история (вторая половина XIX в. -начало XXI вв.) - не менее 24ч

10ч

(см. Общая характеристика учебного предмета// Примерная программа среднего (полного) общего образования на базовом уровне по истории.)

Изучение истории в 11 кл. в 2007-2008 учебном году осуществляется в соответствие с Областным базисным учебным планом 2004 г., в котором отражено изменение перераспределения учебного времени на изучение курса истории в средней (полной) школе. На изучение курсов истории в 11 кл. ОБУП выделяет 70 часов (2 часа в неделю.

Изучение истории на ступени среднего (полного) общего образования на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

• воспитание гражданственности, национальной идентичности, развитие мировоззренческих убеждений учащихся на основе осмысления ими исторически сложившихся культурных, религиозных, этно-национальных традиций, нравственных и социальных установок, идеологических доктрин;

• развитие способности понимать историческую обусловленность явлений и процессов современного мира, определять собственную позицию по отношению к окружающей реальности, соотносить свои взгляды и принципы с исторически возникшими мировоззренческими системами;

• освоение систематизированных знаний об истории человечества, формирование целостного представления о месте и роли России во всемирно-историческом процессе;

• овладение умениями и навыками поиска, систематизации и комплексного анализа исторической информации;

• формирование исторического мышления - способности рассматривать события и явления с точки зрения их исторической обусловленности, сопоставлять различные версии и оценки исторических событий и личностей, определять собственное отношение к дискуссионным проблемам прошлого и современности.

Согласно рекомендациям Минобрнауки преподавание курса истории ведется на основе синхронно-параллельного изучения с возможностью интеграции некоторых тем из состава обоих курсов. Изучение каждого из этих курсов основывается на проблемно-хронологическом подходе с приоритетом учебного материала, связанного с воспитательными и развивающими задачами, важного с точки зрения социализации школьника, приобретения им общественно значимых знаний, умений, навыков. Содержание курса Истории России представляется в контексте всемирной истории, что позволяет глубже проследить исторический путь страносуществляется в основном в соответствии с предложенной авторами Примерной программы последовательностью изучения курсов всеобщей истории и истории России с коррекцией относительно интергрированного принципа преподавания.

Согласно Примерной программе не предусмотрено проведение уроков обобщения и проверки знаний и умений по крупным темам и разделам, но это возможно восполнить уроками резервного времени (10 ч.).

Соотношение курсов всеобщей истории и истории России выдержано согласно рекомендациям Минобрнауки в Примерных программах 2004 г. соответственно 24 часа и 45 часа, 1 час резерва (итого 70 часов).

Распределение количества часов всеобщей истории по темам курса:

Тема 1 . От Новой к Новейшей истории: поиск путей развития индустриального общества

6

Тема 5. Система международных отношений в первой половине XX в. Вторая мировая и Великая Отечественная войны

2

Тема 6. МИР и СССР в первые послевоенные десятилетия

2

Тема 7. Мир и СССР в середине 1960-х - начале 1980-х гг.

3

Тема 8. Человечество на этапе перехода к информационному обществу

8

Уроки повторения и обобщения

4

Итого

25

Распределение количества часов истории России по темам курса:

Тема 2. Россия во второй половине XIX - начале XX века

9

Тема 3. Революция 1917 г. и Гражданская война в России

6

Тема 4. Советское общество в 1922-1941 гг.

6

Тема 5. Система международных отношений в первой половине XX в. Вторая мировая и Великая Отечественная войны

5

Тема 6. МИР и СССР в первые послевоенные десятилетия

4

Тема 7. Мир и СССР в середине 1960-х - начале 1980-х гг.

4

Тема 9. Советское общество в 1985-1991 гг.

4

Тема 10. Российская Федерация (1991-2003 гг.)

6

Итого

44

РЕЗЕРВ 14.
Основными учебниками, используемыми в преподавании истории в 11 классе являются:

• Загладив Н.В. Всемирная история. История России и мира с древнейших времен до конца XIX века: 10 класс.—М.: ТИД «Русское слово—РС», 2004

• Загладин Н.В. и др. История Отечества XX- начала XXI века: Учебник для 11 класса средних общеобразовательных учебных заведений. - М.: ТИД «Русское слово—РС», 2003

• Загладин Н.В. Всемирная история: XX век: Учебник для 11 классов общеобразовательных учебных заведений. ~ М.: ТИД «Русское слово—РС», 2004

• История Урала: XX век. Книга 2. Учебник/ Под ред. Б.В. Личмана, В.Д. Камынина. -Екатеринбург: Издательство «СВ-96», 1998

• История Урала с древнейших времен до наших дней: Учебник для 10-11 классов общеобразовательных учреждений. - Екатеринбург: ИД «Сократ», 2004

Национально-региональный компонент составляет 17 учебных занятий (19%) и высчитывается по часам, отведенным на учебные занятия по истории России.

Отмена крепостного права

На Южном Урале

История Урала п.29

Реформы 60-70гг

На Южном Урале

Загладин НВ п.50

Россия в системе военно-политических союзов на рубеже 19-20 вв

Революция на Южном Урале в 1905-1907 гг

Личман БВ книга 2 часть1 глава2

Духовная жизнь российского общества на рубеже 19-20 вв

Культура Урала в началу 20в.

История Урала

Россия в Первой мировой войне

Уральцы в первой мировой войне

История Урала п.37

Приход к власти большевиков

Революция 1917г на Урале

История Урала п.39

Гражданская война

На Южном Урале

История Урала п40

Переход к НЭП

Нэп на Урале

История Урала п. 41

Индустриализация

На Урале

История Урала п.44

Коллективизация

На Урале

История Урала п.45

Мобилизация на войну

Вклад южноуральцев

История Урала гл.11

Коренной перелом в ходе войны

Вклад южноуральцев

История Урала гл.11

Социально-экономическое положение страны после войны

Перестройка на Урале

История Урала п.52

Духовная жизнь в послевоенные годы

Вклад южноуральцев

История Урала п.54

Попытки модернизации советской экономики и политической системы 1980г

Перестройка на Урале

История Урала гл.14

Становление новой российской государственности. Президентские и парламентские выборы

Челябинская область субъект федерации

История Урала п.63

Межнациональные и межконфессиональные отношения в современной России

Южный Урал многонациональный и многоконфессиональный регион

История Урала п.59

Рекомендуемая литература.

Основная:

Загладин Н.В. Всемирная история 20 век. М., 2004.

Загладин Н.В., Козленко С.И., Минаков С.Т. История Отечества 20- начало 21 века. М.,2003.

Сахаров А.Н., Боханов А.Н. История России 17-19 века. М., 2003.

Дополнительная:

Антология мировой политической мысли. М., 1997.

Гумилев Л.Н. Этногенез и биосфера Земли. М., 1994.

Маркс К., Энгельс Ф. Манифест Коммунистической партии. М., 1978.

Тойнби А.Дж. Цивилизация перед лицом истории. М., 1996.

Тоффлер Э. Третья волна. М., 1999.

Февр Л. Бои за историю. М., 1991.

Шпенглер О. Закат Европы. Очерки морфологии мировой истории. М., 1993—1998. Т. 1—2.

Альперович М.С., Слезкин И.Ю. История Латинской Америки. М., 1991.

Антонова К.А., Бонгард-Левин Г.М., Котовский Г.Г. История Индии. М., 1979.

Бугромеев В.П. Всемирная история в лицах: позднее Средневековье. М., 1999.

Всемирная история. Минск, 1998. Т. 9-17.

Егер О. Всемирная история. М., 1999. Т. 4.

Загорский А.В. Япония и Китай: Пути общественного развития. М., 1991.

История Европы. М., 1993. Т. 3-5.

История Китая / Под ред. А.В. Меликсетова. М., 1998.

Кертман Л.Е. История культуры стран Европы и Америки. М., 1987.

Козенко Б.Д., Севостьянов Г.И. История США. Самара, 1994.

Манфред А.З. Три портрета эпохи Великой Французской революции. М., 1989.

Новая история стран Европы и Америки / Под ред. И.М. Кривогуза, Е.Е. Юровской. М., 1998.

Петросян Ю.А. Османская империя: Могущество и гибель. Исторические очерки. М., 1990.

Разин Е.А. История войн и военного искусства. СПб., 1999.

Сборник документов по истории Нового времени / Под ред. В.Г. Сироткина. М., 1990.

Социально-экономические и политические проблемы Китая в Новое и Новейшее время. М., 1991.

Токвиль А. Демократия в Америке. М., 2000.

Хроника человечества. М., 1996.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА К ТЕМАТИЧЕСКОМУ ПЛАНИРОВАНИЮ ПО КУРСУ ИСТОРИИ ЗА 11

    Пояснительная записка
    ПОЯСНИТЕЛЬНАЯЗАПИСКА К ТЕМАТИЧЕСКОМУПЛАНИРОВАНИЮПОКУРСУИСТОРИИЗА11 класс на 2008-2009 учебный год Примерное тематическоепланированиекурса всеобщей истории и истории России в 11 классе на ...
  2. Пояснительная записка к тематическому планированию по технологии

    Пояснительная записка
    ... российских космонавтах 67 Тестирование закурс 3 го класса 1 ... об истории и культуре нашей стране ПОЯСНИТЕЛЬНАЯЗАПИСКА К ТЕМАТИЧЕСКОМУПЛАНИРОВАНИЮПО ОКРУЖАЮЩЕМУ ... проверку сложения перестановкой слагаемых Тематический. 11 Сложение много значных чисел ...
  3. Пояснительная записка к тематическому планированию по английскому языку для 5–9 классов

    Пояснительная записка
    ... Пояснительнаязаписка к тематическомупланированиюпо ... В процессе обучения покурсу «Enjoy English» ... за городом, в международном летнем лагере. 5 4. Помощь по дому. Поведение в различных ситуациях (по материалам истории ... сверстниками. 4 11.Карта города. ...
  4. Пояснительная записка календарно-тематическое планирование по физике общая часть

    Календарно-тематическое планирование
    ... Пояснительнаязаписка Календарно-тематическоепланированиепо ... , интегрированных уроков с историей и биологией, проектная деятельность ... ; • контроля за исправностью электропроводки, ... разделов курса Основное ... механического движения» 1111 Инерциальные ...
  5. Пояснительная записка к тематическому планированию по английскому языку для 5–9 классов

    Пояснительная записка
    ... Пояснительнаязаписка к тематическомупланированиюпо английскому языку для 5–9 классов Обучение английскому языку покурсу ... словаря происходит за счет ... 11 (WB) 28 Г – представить мини-проект по теме «Война и конфликт в современной истории» ...

Другие похожие документы..