textarchive.ru

Главная > Документ


Аннотации программ дисциплин основной образовательной программы подготовки магистров

по укрупненной группе 080000 «Экономика и управление»

по направлению 081200.68 «Государственный аудит»

по программе 081200.68.01 «Государственный аудит эффективности управления национальными ресурсами»

Философия и методология науки и права

Преподаватель: канд.филос.наук, доцент Устюгов В.А.

Цели и задачи дисциплины - развитие у студентов интереса к фундаментальным знаниям, стимулирование потребности к философским оценкам научных фактов, исторических событий, социальной действительности, усвоение идеи единства и многообразия мирового историко-культурного процесса.

Способствовать: созданию у студентов системного представления о мире и месте человека в нем, формированию философского мировоззрения и мироощущения; развитию умения логично формулировать, излагать и аргументировано отстаивать собственное видение рассматриваемых проблем; овладению приемами ведения дискуссии, полемики, диалога.

В результате освоения дисциплины студент должен приобрести следующие компетенции:

Знать условия формирования личности, ее свободы, ответственности.

Приобрести знание взаимодействия духовного и телесного, биологического и социального в человеке, его отношения к природе и обществу, структурированности общества по национально-культурным, классово-групповым и религиозным признакам, движущих сил и закономерностей исторического процесса, места человека в историческом процессе.

Понимать сущность научного познания, роль и значение логического мышления в научном познании, основных форм фиксации и преобразования знания на уровне абстрактного мышления, связи мышления с языком и роли последнего в мыслительных процессах; механизмов функционирования и развития теоретического и эмпирического уровней научного познания.

Иметь представления о многообразии форм знания, соотношения истины, знания и веры, рационального и иррационального в человеческой жизнедеятельности; понимать роль науки в развитии цивилизации, иметь представление о связанных с ней современных социальных и этических проблемах, знать структуру, формы и методы научного познания, их эволюцию.

Знать: основные направления, проблемы, теории и методы философии, содержание современных философских дискуссий по проблемам общественного развития.

Уметь: формировать и аргументировано отстаивать собственную позицию по различным проблемам философии; использовать положения и категории философии для оценивания и анализа различных социальных тенденций, фактов и явлений.

Владеть: навыками восприятия и анализа текстов, имеющих философское содержание, приемами ведения дискуссии и полемики, навыками публичной речи и письменного аргументированного изложения собственной точки зрения.

Демонстрировать способность и готовность к диалогу и восприятию альтернатив, участию в дискуссиях по проблемам общественного и мировоззренческого характера.

Основная литература.

Попова М.И., Жуклинец И.И. Философия. М.:Юрайт, 2011.

Бизина А.С., Философия М.: Вузовский учебник, Инфра-М, 2011.

Пререквизиты: базовое образование бакалавра

Общая трудоемкость дисциплины: 2 зачетных единицы (72 часа)

Основная образовательная программа: направление 081200.68 «Государственный аудит», магистерская программа 081200.68.01 «Государственный аудит эффективности управления национальными ресурсами» (квалификация магистр).

Современные экономические и правовые учения и методы научных исследований

Целью изучения дисциплины является получение знаний о тенденциях исторического развития науки; об основных методологических проблемах, возникающих в науке на современном этапе ее развития; о современных методах научного исследования.

Задачей изучения дисциплины является: получение знаний по истории и методологии науки; формирование у студентов магистратуры научно-методологической культуры мышления соответствующей современной практике решения сложных системных задач; развитие умения логично формулировать, излагать и аргументировано отстаивать собственное видение научных проблем.

Основные дидактические единицы (разделы):

1. Возникновение науки основные этапы ее исторического развития

2. Методологические проблемы современной науки

3.Методы современного научного исследования

В результате изучения дисциплины студент магистратуры должен:

знать: тенденции исторического развития науки; основные методологические проблемы, возникающие в научном познании на современном этапе развития; формы развития научного знания и методы научного познания

уметь: логично формулировать, излагать и аргументировано отстаивать собственное видение современных методологических проблем науки

владеть: научно-методологической культурой мышления соответствующей современной практике решения сложных системных задач

Виды учебной работы: лекции, семинары, контрольный тест по мере прохождения дидактической единицы, реферат «Методологические проблемы современной науки», эссе «Методологические проблемы экономических наук».

Изучение дисциплины заканчивается экзаменом

Общая трудоемкость дисциплины: 3 зачетных единицы (108 часа)

Основная образовательная программа: направление 081200.68 «Государственный аудит», магистерская программа 081200.68.01 «Государственный аудит эффективности управления национальными ресурсами» (квалификация магистр).

Информационные технологии в экономических и правовых исследованиях и образовании

Преподаватель: к.ф.-м.н., доцент А.Р.Семенова

Цель курса: изучить современные системы в экономике, позволяющие слушателям разбираться в теоретических аспектах информационных систем, как в целом, так и применяемых в экономических науках. А так же научиться обрабатывать, строить и находить оптимальные параметры для экономических моделей в современных экономических системах

Предмет курса включает в себя рассмотрение эволюционного развития информационных систем, современных тенденций в построении информационных систем и их оптимизации. В данном курсе слушатели учатся строить различные виды экономических моделей, исследовать их с помощью современного инструментария.

Изучение дисциплины направлено на формирование компетенций экономистов:

а) общекультурными (ОК)

  • владеть культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения (ОК–1);

  • уметь использовать нормативные правовые документы в своей деятельности (ОК-5);

  • способность логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-6);

  • способность к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-9);

  • способность понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны (ОК-12);

  • владеть основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, имеет навыки работы с компьютером как средством управления информацией, способен работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ОК-13);

б) профессиональными (ПК):

расчетно-экономическая деятельность

  • способность собрать и проанализировать исходные данные, необходимые для расчета экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов (ПК-1);

  • способность на основе типовых методик и действующей нормативно-правовой базы рассчитать экономические и социально-экономические показатели, характеризующие деятельность хозяйствующих субъектов, (ПК-2);

  • способность выполнять необходимые для составления экономических разделов планов расчеты, обосновывать их и представлять результаты работы в соответствии с принятыми в организации стандартами (ПК-3);

аналитическая, научно-исследовательская деятельность

  • способность осуществлять сбор, анализ и обработку данных, необходимых для решения поставленных экономических задач (ПК-4);

  • способность выбрать инструментальные средства для обработки экономических данных в соответствии с поставленной задачей, проанализировать результаты расчетов и обосновать полученные выводы (ПК-5);

  • способность на основе описания экономических процессов и явлений строить стандартные теоретические и эконометрические модели, анализировать и содержательно интерпретировать полученные результаты (ПК-6);

  • способность анализировать и интерпретировать финансовую, бухгалтерскую и иную информацию, содержащуюся в отчетности предприятий различных форм собственности, организаций, ведомств и т.д. и использовать полученные сведения для принятия управленческих решений (ПК-7);

  • способность анализировать и интерпретировать данные отечественной и зарубежной статистики о социально-экономических процессах и явлениях, выявлять тенденции изменения социально-экономических показателей (ПК-8);

  • способность, используя отечественные и зарубежные источники информации, собрать необходимые данные проанализировать их и подготовить информационный обзор и/или аналитический отчет (ПК-9);

  • способность использовать для решения аналитических и исследовательских задач современные технические средства и информационные технологии (ПК-10);

организационно-управленческая деятельность

  • способность организовать деятельность малой группы, созданной для реализации конкретного экономического проекта (ПК-11);

  • способность использовать для решения коммуникативных задач современные технические средства и информационные технологии (ПК-12);

  • способность критически оценить предлагаемые варианты управленческих решений и разработать и обосновать предложения по их совершенствованию с учетом критериев социально-экономической эффективности, рисков и возможных социально-экономических последствий (ПК-13);

Основная литература.

  1. В.В. Ильин «Реинжинеринг бизнес-процессов с использованием ARIS». Москва-С.Петербург-Киев. Издательство Вильямс, 2008 г.

  2. В.Н. Сидоренко «Системно-динамическое моделирование в среде POWERSIM: Справочник по интерфейсу и функциям». – М.: МАКС-ПРЕСС, 2001

  3. Cognos BI. Руководство пользователя. Cognos 2007.

Пререквизиты: Информатика, статистика, эконометрика, экономико-математические модели

Общая трудоемкость дисциплины: 2 зачетных единиц (72 час).

Основная образовательная программа: направление 081200.68 «Государственный аудит», магистерская программа 081200.68.01 «Государственный аудит эффективности управления национальными ресурсами» (квалификация магистр).

Математические модели в экономических и правовых исследованиях

Преподаватель: д.э.н., профессор Зандер Е.В.

Цель курса: формирование теоретических знаний и практических навыков по применению математических методов для исследования экономических процессов.

Задачи курса: овладение основными понятиями, идеями и методами математической статистики, умение применять стандартные методы и модели к решению статистических задач, развитие теоретико-вероятностной интуиции при построении математических моделей реальных случайных явлений экономического характера. В курсе рассматриваются: выборочный метод; точечное и интервальное оценивание, проверка статистических гипотез.

Изучение дисциплины направлено на формирование общекультурных и профессиональных компетенций, позволяющих выпускнику успешно работать в избранной сфере деятельности. В результате изучения дисциплины студент должен:

знать:

основные понятия и инструменты математической статистики, необходимые для решения экономических задач;

уметь:

применять методы математической статистики для решения типовых задач при принятии управленческих решений в экономике; использовать математический язык и математическую символику при построении организационно-управленческих моделей; обрабатывать эмпирические и экспериментальные данные;

владеть:

статистическими методами решения типовых организационно-управленческих задач.

Основная литература.

  1. Колемаев В.А., Калинина В.Н. Теория вероятностей и математическая статистика: Учебник / Под ред. В.А. Колемаева. – Кнорус, 2009. – 384 с.  

  2. Крупкина Т. В. Эконометрика: электронный учеб.-метод. комплекс: Теория вероятностей и математическая статистика: учеб. пособие. – Электронный каталог научной библиотеки СФУ / литература по естественным и гуманитарным  наукам. Красноярск: СФУ, 2008. – 201 с.

  3. Крупкина Т. В.. Эконометрика : электронный учеб.-метод. комплекс : Теория вероятностей и математическая статистика в примерах и задачах : учеб. пособие. – Электронный каталог научной библиотеки СФУ / литература  по  естественным  и  гуманитарным  наукам. Красноярск: СФУ, 2008. – 171 с.

Пререквизиты: Теория вероятностей, Линейная алгебра, Математический анализ.

Общая трудоемкость дисциплины: 2 зачетных единиц (72 час).

Основная образовательная программа: направление 081200.68 «Государственный аудит», магистерская программа 081200.68.01 «Государственный аудит эффективности управления национальными ресурсами» (квалификация магистр).

Макроэкономика (продвинутый уровень)

Цели и задачи дисциплины

Целью изучения дисциплины является: развитие у студентов экономического образа мышления, способностей анализировать макроэкономические ситуации, углубленное изучение ряда проблем современной макроэкономической теории.

Задачей изучения дисциплины является: сформировать у студентов представление о современном состоянии макроэкономической науки в контексте поведения экономических систем в долгосрочном и краткосрочном периодах, а также привить студентам навыки использования макроэкономического инструментария к анализу современных экономических проблем.

Основные дидактические единицы (разделы): Часть I Вводный курс макроэкономики: Предмет и методы макроэкономического анализа. Совокупный спрос и совокупное предложение. Экономический рост и экономический цикл. Основы макроэкономической политики. Часть II Макроэкономика - промежуточный уровень: Основные концепции макроэкономики. Совокупный спрос в закрытой экономике. Микроэкономическое обоснование макроэкономических моделей. Совокупный спрос в отрытой экономике. Макроэкономическая политика в открытой экономике. Неоклассическая модель экономического роста.

В результате изучения дисциплины студент должен:

знать:

  • основные макроэкономические понятия, категории и инструменты;

  • закономерности функционирования современной открытой экономики на макроуровне;

  • особенности ведущих макроэкономических школ и направлений

уметь:

  • анализировать во взаимосвязи экономические явления, процессы и институты на макроуровне;

  • выявлять проблемы экономического характера при анализе конкретных ситуаций на макроуровне, предлагать способы их решения и оценивать ожидаемые результаты;

  • выявлять тенденции изменений социально-экономических показателей на основе анализа и интерпретации данных отечественной и зарубежной статистики;

  • прогнозировать на основе теоретических моделей развитие экономических процессов на макроуровне

владеть:

  • методологией макроэкономического исследования;

  • методами и приемами анализа экономических явлений и процессов с помощью стандартных теоретических моделей

Виды учебной работы: лекции, семинарские занятия, самостоятельная работа, в т.ч. написание курсового проекта.

Изучение дисциплины заканчивается экзаменом

Общая трудоемкость дисциплины: 5 зачетных единиц (180 час).

Основная образовательная программа: направление 081200.68 «Государственный аудит», магистерская программа 081200.68.01 «Государственный аудит эффективности управления национальными ресурсами» (квалификация магистр).

Аудит эффективности использования бюджетных средств

Преподаватель: д.э.н., доцент Корсакова Е.Д.

целью изучения дисциплины является выработка у магистров профессиональных навыков проведения контроля финансовых и иных ресурсов, находящихся в распоряжении государственных, муниципальных органов власти, организаций и учреждений различных форм собственности, процессов их формирования и использования; навыков работы в органах государственного управления и местного самоуправления, в финансово-контрольных и финансово-кредитных, контрольно-счетных органах, а также в высших учебных заведениях, средних и средних специальных учебных заведениях. Изучение дисциплины способствует приобретению магистрами профессиональных навыков, необходимых в организационно-управленческой, экспертно-аналитической, нормотворческой работе.

Объектом изучения курса являются общественные отношения в сфере реализации правовых норм, регулирующих формирование и использование финансовых ресурсов, обеспечения эффективного расходования бюджетных средств.

Предметом изучения дисциплины являются эффективность использования финансовых и иных ресурсов, находящихся в распоряжении государственных, муниципальных органов власти, организаций и учреждений различных форм собственности, показатели и методы оценки эффективности использования финансовых ресурсов.

Задачи изучения дисциплины

Магистры, прошедшие курс «аудит эффективности использования бюджетных средств» должны обладать следующими компетенциями:

А) общекультурными (ОК):

  • способностью совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень (ОК- 1);

  • способностью понимать роль науки в развитии цивилизации, соотношение науки и техники, иметь представление о связанных с ними современных социальных и этических проблемах, понимать ценность научной рациональности и ее исторических типов (ОК-2);

  • способностью к самостоятельному обучению новым методам исследования, к изменению научного и научно-производственного профиля своей профессиональной деятельности (ОК-3);

  • способностью свободно пользоваться русским и иностранными языками, как средством делового общения (ОК -4);

  • использованием на практике умения и навыков в организации исследовательских и проектных работ, в управлении коллективом (ОК-5);

  • способностью проявлять инициативу, в том числе в ситуациях риска, брать на себя всю полноту ответственности (ОК- 6).

Б) профессиональными компетенциями (ПК):

общепрофессиональными:

  • способностью использовать знания в области гуманитарных, социальных и экономических наук при осуществлении экспертных и аналитических работ (ПК-1);

  • способностью самостоятельно приобретать и использовать в практической деятельности новые знания и умения, в том числе в новых областях знаний, непосредственно не связанных со сферой деятельности, расширять и углублять свое научное мировоззрение (ПК-3);

  • способность использовать знания правовых и этических норм при оценке своей профессиональной деятельности, при разработке и осуществлении социально значимых проектов (ПК-4);

  • способностью к междисциплинарному взаимодействию и умению сотрудничать с представителями других областей знаний в ходе решения научно-практических и прикладных задач (ПК-6).

научно-исследовательская деятельность:

  • способностью к анализу и обобщению результатов научного исследования на основе современных междисциплинарных подходов (ПК-12).

педагогическая деятельность:

  • умением анализировать и объяснять правовые, экономические, политические, социокультурные факторы развития государства и общества, а также роль человеческого фактора и цивилизованной составляющей, их влияние на развитие государственного аудита (ПК-17).

организационно-управленческая деятельность:

  • способностью формулировать и решать задачи, связанные с реализацией организационно-управленческих функций, уметь использовать для их осуществления финансово-контрольные мероприятия (ПК-19);

  • способностью к подготовке аналитической информации для принятия решений органами государственного управления и местного самоуправления в финансово-контрольной сфере (ПК-21).

экспертно-аналитическая деятельность:

  • способностью к разработке правовых, экономических, социально-политических аспектов в деятельности информационно-аналитических центров, общественных, государственных и муниципальных учреждений и организаций по направлению государственного аудита (ПК-27);

  • готовностью применять методы анализа вариантов, разработки и поиска компромиссных решений (ПК-28).

Общая трудоемкость дисциплины: 4 зачетных единицы (144 час).

Основная образовательная программа: направление 081200.68 «Государственный аудит», магистерская программа 081200.68.01 «Государственный аудит эффективности управления национальными ресурсами» (квалификация магистр).

Информационная культура магистра

Преподаватели: ст.преподаватель Аникина С., Кривонос Е.Г.

Цели и задачи дисциплины

Цель курса – углубить знания и навыки по информационному самообеспечению учебной и научно-исследовательской деятельности магистра, сформировать умения использовать информационные технологии, информационные ресурсы для решения профессиональных задач.

Структура дисциплины (распределение трудоемкости по отдельным видам учебных занятий): аудиторная работа – 36 часов: лекции – 12 часа, семинары – 24 часа; самостоятельная работа – 36 часов.

По окончании изучения дисциплины «Информационная культура магистра» студент должен:

знать:

  • основы формирования информационных потребностей;

  • корпоративные библиотечные ресурсы;

  • документальный поток и его составляющие;

  • использование контент-анализа в научных исследованиях;

  • структуру ГСНТИ России ;

  • систему зарубежных информационных центров;

  • справочно-библиографический аппарат библиотеки;

  • методику систематизации документов;

  • приемы поиска информации с использованием информационно-поисковых систем Интернета;

  • методику поиска в электронных библиотеках и базах данных по специальности;

  • одноуровневое и многоуровневое библиографическое описание;

  • методику формализованного анализа научных документов;

  • методику работы над магистерской диссертацией

уметь:

  • формировать собственные информационные потребности;

  • вести поиск в корпоративных библиотечных ресурсах;

  • вести поиск в информационных ресурсах учреждений ГСНТИ России и зарубежных информационных центров;

  • определять типы информационно-поисковых задач и составлять алгоритмы их решения;

  • составлять многоуровневое библиографическое описание;

  • составлять рефераты и аннотации;

  • разрабатывать схему хода научного исследования.

Дисциплина «Информационная культура магистра» связана с курсом «Основы информационной культуры», знаниями культурологии, иностранного языка, информатики, общепрофессиональными и специальными дисциплинами.

Виды учебной работы: лекционные и семинарские занятия.

Изучение дисциплины заканчивается зачетом.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Аннотации программ дисциплин основной образовательной программы подготовки магистров по укрупненной группе 08 «экономика и управление»

    Документ
    Аннотациипрограммдисциплиносновнойобразовательнойпрограммыподготовкимагистровпоукрупненнойгруппе 080000 «Экономика и управление»по направлению 081200.68 «Государственный аудит» попрограмме 081200.68.01 «Государственный аудит ...
  2. Аннотации программ дисциплин основной образовательной программы подготовки магистров по укрупненной группе 08 «экономика и управление» по направлению 080100 68 «экономика» по программе 080100 68 00 06 «прикладная макроэкономика и управление

    Основная образовательная программа
    Аннотациипрограммдисциплиносновнойобразовательнойпрограммыподготовкимагистровпоукрупненнойгруппе 080000 «Экономика и управление»по направлению 080100.68 «Экономика»попрограмме 080100.68.00.06 «Прикладная макроэкономика и управление ...
  3. Аннотации программ дисциплин основной образовательной программы подготовки магистров по укрупненной группе 08 - экономика и управление направления 080100 68 – экономика по программе 080100 68 33 – государственные муниципальные финансы и налоговая

    Основная образовательная программа
    Аннотациипрограммдисциплиносновнойобразовательнойпрограммыподготовкимагистровпоукрупненнойгруппе 080000 - Экономика и управление направления 080100.68 – Экономикапопрограмме 080100.68.33 – Государственные, муниципальные ...
  4. Основная образовательная программа (43)

    Основная образовательная программа
    ... управления бизнес-процессов и экономики (ИУБПЭ) ФГАОУ ВПО СФУ по направлению подготовки 080200.68 – Менеджмент Основнаяобразовательнаяпрограмма ...
  5. Основная образовательная программа (207)

    Основная образовательная программа
    ... Аннотациипрограммдисциплин 108 Общие положения 1.1. Назначение и состав основнойобразовательнойпрограммы магистратуры (далее – магистерская программа ... исследовательская деятельность по специальности 08.00.05 – Экономика и управление народным ...

Другие похожие документы..