textarchive.ru

Главная > Документ


Научно-методологический семинар

Преподаватель: канд. экон. наук, доц. Макарова С.Н.

Научно-методологическая подготовка магистров служит важнейшей составляющей профессионализма действующих специалистов и залогом высокого уровня их профессиональной готовности. Семинар предполагает активную работу магистрантов в освоении стандартных методов и приемов ведения научно-методологической работы, уделяет большое внимание методологическим и методическим аспектам организации научных исследований, способствует приобретению прочных навыков самостоятельной работы обучающихся с исследовательским материалом, способами его обработки. Методологический и методический характер семинара обеспечивает общетеоретическую и практическую подготовку магистров к самостоятельным научным исследованиям и написанию магистерской диссертации.

Целью научно-методологического семинара является формирование профессиональных компетенций выпускника магистерской программы по направлению «Государственный аудит». Семинар углубляет общеэкономические профессиональные знания навыками исследовательской работы в области государственных и муниципальных финансов, современные концепции и инструменты управления публичными финансами.

Научно-методологический семинар формирует набор компетенций для подготовки высококвалифицированных специалистов в области государственного аудита. В результате обучения на семинаре магистры должны:

знать: базовые и современные эмпирические работы в области государственного аудита; современные проблемы оценки эффективности использования государственных ресурсов; основные концепции управления государственными финансами в ХХI веке; современные стандарты государственного аудита;

уметь: применять специфические модели, методы и приемы сопоставительного анализа в сфере государственного аудита; уметь раскрыть взаимосвязь современных проблем эффективности использования государственных ресурсов с глобальными факторами социально-экономического развития общества; уметь использовать основные положения теории системного, процессного и ситуационного подходов к исследованию проблем государственного аудита;

владеть: навыками самостоятельной исследовательской работы в области государственного аудита эффективности управления национальными ресурсами; навыками реферативной работы, работы по написанию статей и научных исследований, а также презентации результатов как по актуальным авторским исследованиям, так и по собственным научным наработкам; навыками научных дискуссий и оппонирования по проблемам государственного аудита.

Основная литература

Блауг М. Методология экономической науки, или Как экономисты объясняют: пер. с англ. М.: Вопр. экономики, 2004. 416 с.

Гатаулин А. М. Введение в системный анализ. - М.: Изд-во ТСХА им. К. А. Тимирязева, 2005.

Новейший философский словарь. 3-е изд., испр. Минск: Книж. дом, 2003. 497 с.

Рассел Акофф Л. Планирование в больших экономических системах. - М.: Советское радио, 1972.

Сондерс М., Льюис Ф., Торнхилл Э. Методы проведения экономических исследований. М.: Эксмо, 2006. 640 с.

Степин В. С. Теоретическое знание. М.: Прогресс-Традиция, 2000. 744 с.

Ушаков Е. В. Введение в философию и методологию науки: учеб. М.: Экзамен, 2005. 528 с.

Философский энциклопедический словарь/редкол.: С. С. Аверинцев, Э. А. Араб-Оглы, Л. Ф. Ильичев и др. 2-е изд. М.: Совет. энцикл., 1989. С. 270.

Общая трудоемкость дисциплины: 2 зачетные единицы (27 часа)

Основная образовательная программа: направление 081200.68 «Государственный аудит», магистерская программа 081200.68.01 «Государственный аудит эффективности управления национальными ресурсами» (квалификация магистр).

Аудит государственный социальных внебюджетных фондов

Преподаватель: к.э.н., доцент Корсакова Е.Д.

цель изучения дисциплины: выработка у магистров профессиональных навыков проведения аудита деятельности государственных социальных внебюджетных фондов, процессов их формирования и использования; навыков работы в социальных государственных внебюджетных фондах, а также в высших учебных заведениях, средних и средних специальных учебных заведениях. Изучение дисциплины способствует приобретению магистрами профессиональных навыков, необходимых в организационно-управленческой, экспертно-аналитической, нормотворческой работе.

Объектом изучения курса являются общественные отношения в сфере реализации правовых норм, регулирующих формирование и использование финансовых ресурсов, обеспечения эффективного расходования средств государственных внебюджетных фондов.

Предметом изучения дисциплины являются эффективность использования финансовых и иных ресурсов, находящихся в распоряжении государственных социальных внебюджетных фондов показатели и методы оценки эффективности использования финансовых ресурсов.

Задачи изучения дисциплины

Магистры, прошедшие курс «аудит эффективности использования бюджетных средств должны обладать следующими компетенциями:

А) общекультурными (ОК):

  • способностью к самостоятельному обучению новым методам исследования, к изменению научного и научно-производственного профиля своей профессиональной деятельности (ОК-3);

  • способностью свободно пользоваться русским и иностранными языками, как средством делового общения (ОК -4);

  • использованием на практике умения и навыки в организации исследовательских и проектных работ, в управлении коллективом (ОК-5);

  • способностью проявлять инициативу, в том числе в ситуациях риска, брать на себя всю полноту ответственности (ОК- 6).

Б) профессиональными компетенциями (ПК):

общепрофессиональными:

  • способность использовать знания правовых и этических норм при оценке своей профессиональной деятельности, при разработке и осуществлении социально значимых проектов (ПК-4);

  • способностью к междисциплинарному взаимодействию и умению сотрудничать с представителями других областей знаний в ходе решения научно-практических и прикладных задач (ПК-6).

научно-исследовательская деятельность:

  • способностью к анализу и обобщении результатов научного исследования на основе современных междисциплинарных подходов (ПК-12).

организационно-управленческая деятельность:

  • способностью к подготовке аналитической информации для принятия решений органами государственного управления и местного самоуправления в финансово-контрольной сфере (ПК-21).

экспертно-аналитическая деятельность:

  • способностью к разработке правовых, экономических, социально-политических аспектов в деятельности информационно-аналитических центров, общественных, государственных и муниципальных учреждений и организаций по направлению государственного аудита (ПК-27).

Основная литература.

  1. Аудит: Учебник. 4-е изд., перераб. и доп. / Под ред. В.И. Подольского - М.: ЮНИТИ, 2008.

  2. Евдокимова А.В., Пашкина И.Н. Внутренний аудит и контроль финансово-хозяйственной деятельности организации / А.В. Евдокимова, И.Н. Пашкина.-М.: Дашков и Ко, 2009.-208 с.

  3. Ионова А.Ф., Селезнева Н.Н. Финансовый анализ: Учебник. - М.: Проспект, 2008.

  4. Ионова А.Ф., Селезнева Н.Н. Финансовый анализ. Управление финансами - М.: ЮНИТИ, 2008.

  5. Подольский В.И., Савин А.А., Сотникова Л.В. Основы аудита: Учебное пособие - М.: "Информационное агентство ИПБ-БИНФА", 2008.

  6. Рябухин С., Климантов С. Аудит эффективности государственного сектора экономики / С. Рябухин, С. Климантов.-М.: Триада ЛТД, 2006.-304 с.;

  7. Рябухин С.Н. Аудит эффективности использования государственных ресурсов – современная форма финансового контроля. Система оценки результатов реализации ФЦП и подходы к проведению аудита эффективности национальных проектов / Внедрение аудита эффективности использования государственных средств в практику деятельности контрольно-счетных органов Российской Федерации: Учебно-практическое пособие / Под общ. ред. С.В.Степашина – М., 2006.

  8. Шеремет А.Д., Суйц В.П. Аудит. Учебник. 5-е изд., перераб. и доп. - М.: ИНФРА-М, 2008.

  9. Шеремет А.Д., Аудит [Текст] / А.Д. Шеремет, В.П. Суйц. – М.: Инфра-М, 2010

Общая трудоемкость дисциплины: 5 зачетные единицы (180 часа)

Основная образовательная программа: направление 081200.68 «Государственный аудит», магистерская программа 081200.68.01 «Государственный аудит эффективности управления национальными ресурсами» (квалификация магистр).

Аудит финансовых институтов

Преподаватель: ст. преподаватель Многогрешнова Ю.В.

Цель изучения дисциплины: подготовка в области основ экономических знаний, в рамках получения высшего образования, позволяющего выпускнику успешно работать в избранной сфере деятельности, обладать универсальными и предметно-специализированными компетенциями, способствующей его социальной мобильности и устойчивости на рынке труда.

Селективными целями в данном случае являются:

  • обучение студентов теоретическим основам аудита в банковской сфере и в сфере небанковских финансовых организаций;

  • получение студентами практических навыков проведения аудиторских процедур в указанной сфере;

  • привлечение внимания студентов к существующему в настоящее время многообразию подходов к проведению аудита финансовых институтов;

  • акцентирование внимания студентов на применяемых в настоящее время технологиях и методах аудиторских проверок финансовых институтов и поиске путей повышения эффективности этих методов.

Задачи изучения дисциплины

Задачами изучения дисциплины «Аудит финансовых институтов» является формирование следующего набора компетенций:

А) ОБЩЕКУЛЬТУРНЫХ (ОК)

  • способность совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень (ОК-1);

  • способность к самостоятельному обучению новым методам исследования, к изменению научного и научно-производственного профиля своей профессиональной деятельности (ОК-3);

  • использовать на практике умения и навыки в организации исследовательских и проектных работ, в управлении коллективом (ОК-5);

  • способность проявлять инициативу, в том числе в ситуациях риска, брать на себя всю полноту ответственности (ОК-6);

  • способность самостоятельно приобретать с помощью информационных технологий и использовать в практической деятельности новые знания и умения, в том числе в новых областях знаний, непосредственно не связанных со сферой деятельности (ОК-7).

Б) ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ (ПК)

1. общепрофессиональных:

  • способность использовать знания в области гуманитарных, социальных и экономических наук при осуществлении экспертных и аналитических работ (ПК-1);

  • способность использовать знания правовых и этических норм при оценке своей профессиональной деятельности, при разработке и осуществлении социально значимых проектов (ПК-4);

  • способность применять современные методы и методики исследования в сфере государственного и муниципального контроля и аудита (ПК-5);

  • способность анализировать, синтезировать и критически осмыслять информацию в сфере государственного и муниципального контроля и аудита на основе комплексных научных методов (ПК-9);

  • способность к использованию в исследовательской практике математических методов, современного программного обеспечения (с учетом потребностей соответствующей области знаний) (ПК-10).

2. организационно-управленческая деятельность:

- умение организовывать работу исполнителей, принимать управленческие решения в процессе осуществления государственного и муниципального финансового контроля и аудита (ПК-20);

- способность к подготовке аналитической информации для принятия решений органами государственного управления и местного самоуправления в финансово-контрольной сфере (ПК-21);

- способность к использованию баз данных и информационных систем при реализации организационно-управленческих функций (ПК-22).

3. правоприменительная деятельность:

- способность толковать и применять законы и другие нормативные правовые акты в сфере государственного и муниципального финансового контроля и аудита, умением юридически правильно квалифицировать факты и обстоятельства (ПК-23);

- способность принимать правовые решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом, умением использовать в профессиональной деятельности особенности тактики и методики предупреждения, пресечения, выявления, раскрытия и расследования преступлений и правонарушений в финансовой сфере (ПК-24);

- способность осуществлять свою профессиональную деятельность во взаимодействии с сотрудниками правоохранительных органов, представителями других государственных органов, в том числе с органами финансового контроля, финансово-кредитными органами, а также органов местного самоуправления, общественных объединений, с трудовыми коллективам, гражданами, муниципальными органами охраны общественного порядка, со средствами массовой информации (ПК-26).

4. экспертно-аналитическая деятельность:

- способность к разработке правовых, экономических, социально-политических аспектов в деятельности информационно-аналитических центров, общественных, государственных и муниципальных учреждений и организаций по направлению государственного аудита (ПК-27).

В) ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ СПЕЦИАЛЬНЫХ (ПСК)

- знает федеральные законы, законы субъектов РФ, нормативно-правовые акты представительных органов местного самоуправления в сфере финансового контроля и аудита (ПСК-1);

- владеет методами и способами финансового контроля и аудита (ПСК-5);

- способен оценивать новый нормативно-правовой материал, творчески применять его в процессе государственного аудита (ПСК-7);

- способен осуществлять контрольные процедуры и применять стандарты государственного аудита (ПСК-8).

Основная литература.

  1. Аудит [Текст] / Под ред. Р.П. Булыга. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009.

  2. Аудит: учеб. для вузов/ под ред. В.И.Подольского. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004. – 583 с.

  3. Аудит банков: Учеб. Пособие / Под ред. Г.Н.Белоглазовой, Л.П,Кроливецкой, Е.А.Лебедева. - М. : Финансы и статистика, 2001.

  4. Аудит в России / под ред. А.В.Крикунова. – М., 2007

  5. Вахрина П.И. Инвестиции. – М.: «Дашков и К», 2004. – 384 с.

  6. Данилевский Ю. А. Общий аудит, аудит бирж, внебюджетных фондов и инвестиционных институтов. М., 2006.

  7. Правовые основы бухгалтерского и налогового учета и аудита в РФ. Учеб. - М.: Юристъ, 2004. – 255 с.

  8. Суйц В.П., Смирнова Л.Р., Дубровина Т.А. Аудит: общий, банковский, страховой. - М.: Инфра-М, 2005. – 671 с.

  9. Царев И.Н. Оценка экономической эффективности инвестиций. – Спб.: Питер, 2004. – 464 с.

Шеремет А.Д., Аудит [Текст] / А.Д. Шеремет, В.П. Суйц. – М.: Инфра-М, 2010

Пререквизиты: Финансы, Бухгалтерский учет и анализ, Налоги и налогообложение, Бухгалтерский финансовый учет, Бухгалтерская финансовая отчетность

Общая трудоемкость дисциплины: 5 зачетные единицы (180 часа)

Основная образовательная программа: направление 081200.68 «Государственный аудит», магистерская программа 081200.68.01 «Государственный аудит эффективности управления национальными ресурсами» (квалификация магистр).

Государственная антикоррупционная политика

Цели и задачи дисциплины

Целью изучения дисциплины является формирование у студентов представлений о коррупции как негативном социально-правовом явлении и нетерпимого отношение к коррупционному поведению в любых его проявлениях.

Задачей изучения дисциплины является: ознакомление студентов с проблемой коррупции в России и в мире, раскрытие понятия коррупции, ее видов и форм, детерминант коррупционного поведения, негативных последствий коррупции, формирование у студентов знаний и навыков, необходимых для противодействия коррупции.

Основные дидактические единицы (разделы):

Коррупция как социально-правовое явление (история развития, понятие, признаки, виды, масштабы распространения в России и в мире);

Коррупционное поведение (детерминанты, механизм индивидуального коррупционного поведения, индикаторы коррупционного поведения);

Противодействие коррупции (законодательное обеспечение, антикоррупционная политика, система мер по противодействию коррупции);

Антикоррупционная экспертиза (понятие, виды, субъекты, методика);

Актуальные проблемы юридической ответственности за коррупционные правонарушения (понятие, виды / гражданско-правовая, дисциплинарная, административная и уголовная).

В результате изучения дисциплины бакалавр юриспруденции должен:

знать: подходы к понятию «коррупция» в научной литературе и действующих нормативных правовых актах, виды коррупции и формы ее проявления, понятие и виды коррупционных правонарушений, уровень и динамику коррупции в России и в мире, причины и условия, способствующие росту коррупции, нормативные правовые акты, регулирующие антикоррупционную политику, систему мер, направленных на противодействие коррупции, понятие и виды антикоррупционной экспертизы, основания привлечения к юридической ответственности за коррупционные правонарушения;

уметь: выявлять коррупционное поведение, давать ему оценку, определять риск возможности возникновения коррупционных правонарушений,правильно квалифицировать конкретные коррупционные правонарушения и прогнозировать их возможные последствия, проводить анализ нормативных правовых актов и их проектов на предмет наличия в них коррупциогенных факторов, составлять заключение по результатам антикоррупционной экспертизы, применять антикоррупционные нормативные правовые акты на практике, планировать элементы системы мер по противодействию коррупции, оценивать их эффективность и целесообразность, осуществлять антикоррупционное воспитание, содействовать в пресечении коррупции;

владеть: способами поиска, восприятия, обобщения и анализа информации из различных источников, позволяющими проанализировать текущее состояние коррупции на определенной территории в определенный период времени, способами анализа значимых социальных явлений и процессов, навыками разработки нормативных правовых актов с учетом антикоррупционных требований, методикой антикоррупционной юридической экспертизы нормативных правовых актов, навыками подготовки значимых юридических антикоррупционных документов (заключений по результатам антикоррупционных экспертиз, стратегий, программ и планов противодействия коррупции на различных уровнях), методами выявления коррупционного поведения, методами противодействия коррупции как в частном, так и в публичном секторе, методами антикоррупционного воспитания и антикоррупционной пропаганды.

Лекционные занятия включают использование мультимедийных форм передачи информации (визуальных и аудиальных). Практические занятия включают активные и интерактивные виды учебной работы: работа в малых группах, деловая игра, метод «casestudy». Внеаудиторная работа обучающихся включает самостоятельный поиск и изучение информации о коррупции, анализ публикаций в СМИ, научных статей и опубликованной статистической информации о коррупции (в том числе на иностранном языке) и формирование навыков самостоятельной характеристики коррупционной ситуации в России на основе проведенного анализа, ознакомление с нормативно-правовой базой, регулирующей вопросы, связанные с коррупцией и противодействием ей, поиск и анализ опыта противодействия коррупции в различных регионах (как в России так и за ее пределами). Также во внеаудиторную работу входит ознакомление с заключениями по результатам антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов, выбор нормативного правового акта (или его проекта) для проведения самостоятельной антикоррупционной экспертизы, выбор методов проведения антикоррупционной экспертизы и составление заключения антикорупционной экспертизы.

Изучение дисциплины заканчивается представлением письменного заключения по результатам антикоррупционной экспертизы, проведенной студентом, а также принятием зачета в форме письменного тестирования.

Основная литература.

  1. О государственной гражданской службе Российской Федерации: Федеральный Закон от 27.07.2004 N79-ФЗ // Собрание законодательства РФ. – 2004. - N 31. - Ст. 3215.

  2. О мерах противодействию коррупции: Указ Президента РФ от 19 мая 2008 года №815 // Собрание законодательства РФ. – 2008. – №21 – Ст.2429.

  3. О противодействии коррупции: Федеральный закон от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ // Собрание законодательства РФ. – 2008. – №52 (Ч.1). – Ст.6228.

  4. О ратификации Конвенции Организации Объединенных Наций против коррупции: Федеральный закон от 08.03.2006 N 40-ФЗ // Собрание законодательства РФ. – 2006. - N12. - Ст. 1231.

  5. О ратификации Конвенции об уголовной ответственности за коррупцию: Федеральный закон от 25.07.2006 N 125-ФЗ // Собрание законодательства РФ. - 2006. - N31 (1 ч.). - Ст. 3424.

Общая трудоемкость дисциплины: 3 зачетные единицы (108 часа)

Основная образовательная программа: направление 081200.68 «Государственный аудит», магистерская программа 081200.68.01 «Государственный аудит эффективности управления национальными ресурсами» (квалификация магистр).

Банки и финансовые институты

Преподаватели: ст. преподаватель Жигаева Л.П.

Цель изучения дисциплины:

  • изучение общетеоретических и практических основ функционирования банков и различных финансовых институтов, присущих современным рыночным системам хозяйствования и широко используемых государством для регулирования экономики на макро- и микроэкономическом уровне;

  • получение комплексного представления о финансовой и кредитной системах страны, их ключевых звеньях; о функционировании финансовых рынков в целом и их отдельных сегментов;

  • выработка навыков адекватной оценки зарубежного опыта в области финансовых рынков и формирование осознания, что простое копирование этого опыта без учета реального состояния российской экономики не приближает, а наоборот, отдаляет нашу финансовую систему от стабилизации и прогресса.

Задача дисциплины - формирование системы знаний и устойчивых представлений о сущности, структуре, функциях и механизме функционирования финансовых рынков, финансовых институтов и инструментов; умений и практических навыков, необходимых для деятельности в структуре финансового института или финансовой службы корпорации.

В учебном курсе «Финансовые рынки и институты» рассматриваются вопросы теории и практики организации и функционирования основных финансовых рынков: сущность, функции и классификация финансовых рынков; фондовый рынок и его участники; рынок ссудного капитала и функции коммерческого банка; страховый рынок и его организация; риски на финансовом рынке. В курсе изучаются вопросы практической деятельности институтов, составляющих инфраструктуру финансовой системы, раскрывается механизм и порядок выхода компаний на финансовые рынки с целью привлечения капитала для развития компании, показываются достоинства и недостатки различных финансовых инструментов.

В результате изучения дисциплины магистрант должен:

  • знать основные виды современных финансовых рынков;

  • знать принципы и методы организации и управления данными рынками;

  • знать основные инструменты финансовых рынков;

  • понимать роль финансовых рынков и институтов;

  • уметь выделять существенные свойства финансовых институтов;

  • уметь проводить оценку финансовых инструментов;

  • уметь работать с финансовой информацией разного уровня и получаемой из различных источников;

  • уметь определить структуру рисков финансового института;

  • владеть навыками анализа направлений деятельности финансовых институтов в условиях изменений на рынках капитала;

  • владеть способностями к анализу различных финансовых инструментов;

  • владеть знаниями современных и классических теоретических концепций развития и функционирования финансовых рынков.

Основная литература

  1. Миркин Я. Рынок ценных бумаг России: воздействие фундаментальных факторов, прогноз и политика развития. М.: Альпина Паблишер, 2002.

  2. Роберт В. Колб, Рикардо Дж. Родригес Финансовые институты и рынки: Учебник / Пер. 2-го амер. Издания. – М.: Издательство «Дело и Сервис», 2003.

  3. Рубцов Б. Б. Современные фондовые рынки. – М.: «Издательство «Альпина Бизнес Букс», 2007.

  4. Страхование: теоретические и организационные аспекты: Учебное пособие/ Г.Ф. Каячев, Л.В. Каячева, М.Н. Черных - Сибирский федеральный университет, Красноярск, 2008.

  5. Банковское дело / под ред. О.И. Лаврушина. – М.: Финансы и статистика, 2001.

  6. Фондовый рынок //Учебное пособие (под ред. Берзона Н.И.)-3-е издание, перераб.и доп.- М.: Вита-Пресс,2002.

Пререквизиты: Макроэкономика, Микроэкономика, Финансовая математика.

Общая трудоемкость дисциплины: 3 зачетные единицы (108 часа)

Основная образовательная программа: направление 081200.68 «Государственный аудит», магистерская программа 081200.68.01 «Государственный аудит эффективности управления национальными ресурсами» (квалификация магистр).

Современные проблемы экономической науки: эконометрика

Преподаватели: д.э.н., профессор Лапо В.Ф.

Цели и задачи дисциплины

Цель изучения дисциплины: Изучить совокупность методов и подходов, предназначенных для проведения эконометрического анализа экономических процессов и научно-исследовательских проблем междисциплинарного характера на единой методологической и инструментальной базе.

Задача изучения дисциплины: Курс нацелен на подготовку высококвалифицированных исследователей-аналитиков, усвоивших теоретические знания и практические навыки, глубоко овладевших современной техникой эконометрического анализа.

Основные дидактические единицы (разделы):

Тема 1. Метод наименьших квадратов для оценивания регрессионных моделей.

Тема 2. Проверка гипотез относительно уравнения регрессии и его параметров.

Тема 3. Прогнозирование. Интервальные прогнозы.

Тема 4 Решение проблемы спецификации.

Тема 5. Анализ в уравнении регрессии качественных факторов и структурных изменений с помощью фиктивных переменных.

Тема 6. Учёт нарушений гипотез линейной регрессионной модели в виде гетероскедастичности и автокорреляции возмущений.

Тема 7. Особенности применения метода инструментальных переменных.

Тема 8. Метод наибольшего правдоподобия и построение классических критериев статистической значимости.

Тема 9. Виды и система методов анализа временных рядов.

Тема 10. Спектральный анализ временных рядов.

Тема 11. Моделирование стационарных временных рядов.

Тема 12. Исследование нестационарных временных рядов.

Тема 13. Исследование временных рядов с нестационарной дисперсией (ARCH-GARCH).

В результате изучения дисциплины студент магистратуры должен:

знать:

  • современные методы эконометрического анализа в приложении к различным отраслям;
  • современные эконометрические модели;
  • технику проведения эконометрического анализа.

уметь:

  • разрабатывать стратегию эконометрического исследования от теоретического обоснования модели и сбора данных до анализа результатов;

  • проводить полный цикл эконометрических исследований;
  • моделировать закономерности развития современной экономики;

  • проводить информационно-статистическое тестирование экономических процессов.

владеть:

  • навыками применения эконометрических методов при проведении исследований в сфере экономики, бизнеса и общественного сектора;
  • навыками применения эконометрических методов при проведении научных исследований в сфере экономики и смежных проблем.

Виды учебной работы: лекции, семинарские занятия, контрольные работы, индивидуальные расчетные задания.

Изучение дисциплины заканчивается экзаменом.

Общая трудоемкость дисциплины: 4 зачетные единицы (144 часа)

Основная образовательная программа: направление 081200.68 «Государственный аудит», магистерская программа 081200.68.01 «Государственный аудит эффективности управления национальными ресурсами» (квалификация магистр).

Статистические методы анализа в государственном и муниципальном управлении

Преподаватели: д-р. экон. наук, профессор Зандер Е.В., ассистент Пыжев А.И.

Цели и задачи дисциплины

Целью изучения дисциплины является формирование теоретических знаний и практических навыков по применению статистических вероятностных методов для исследования и обобщения эмпирических зависимостей экономических переменных, а также построения надежных прогнозов в банковском деле, финансах, различных сферах предпринимательской деятельности с целью обоснования принимаемых решений.

Структура дисциплины (распределение трудоемкости по отдельным видам учебных занятий): аудиторная работа – 54 часа: лекции – 18 часа, семинары – 36 часа; самостоятельная работа – 54 часа.

Задачей изучения дисциплины является: рассмотрение методов предварительной обработки статистической информации, корреляционного анализа, регрессионного анализа, анализа временных рядов, дисперсионного анализа.

В результате изучения дисциплины студент должен:

- знать: методы построения эконометрических моделей объектов, явлений и процессов; основы построения, расчета и анализа современной системы показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов на микро- и макроуровне.

- уметь: использовать источники экономической, социальной, управленческой информации; анализировать и интерпретировать данные отечественной и зарубежной статистики о социально-экономических процессах и явлениях, выявлять тенденции изменения социально-экономических показателей; осуществлять выбор инструментальных средств для обработки экономических данных в соответствии с поставленной задачей, анализировать результаты расчетов и обосновывать полученные выводы; строить на основе описания ситуаций стандартные теоретические и эконометрические модели, анализировать и содержательно интерпретировать полученные результаты; прогнозировать на основе стандартных теоретических и эконометрических моделей поведение экономических агентов, развитие экономических процессов и явлений, на микро- и макроуровне.

- владеть: методологией экономического исследования; современными методами сбора, обработки и анализа экономических и социальных данных; современной методикой построения эконометрических моделей; методами и приемами анализа экономических явлений и процессов с помощью стандартных теоретических и эконометрических моделей; навыками самостоятельной работы, самоорганизации и организации выполнения поручений.

Виды учебной работы: лекционные и семинарские занятия.

Изучение дисциплины заканчивается зачетом.

Основная литература:

  1. Гурский Е. И. Сборник задач по теории вероятностей и математической статистике. Минск: Высшая школа, 1975

  2. Зандер Е.В. Эконометрика: Учебно-методический комплекс – Красноярск,. 2003

  3. Крупкина Т.В., Малый В.П. Теория вероятностей и математическая статистика. Учебное пособие. Красноярск, 1991. 80 с.

Общая трудоемкость дисциплины: 4 зачетные единицы (144 часа)

Основная образовательная программа: направление 081200.68 «Государственный аудит», магистерская программа 081200.68.01 «Государственный аудит эффективности управления национальными ресурсами» (квалификация магистр).



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Аннотации программ дисциплин основной образовательной программы подготовки магистров по укрупненной группе 08 «экономика и управление»

    Документ
    Аннотациипрограммдисциплиносновнойобразовательнойпрограммыподготовкимагистровпоукрупненнойгруппе 080000 «Экономика и управление»по направлению 081200.68 «Государственный аудит» попрограмме 081200.68.01 «Государственный аудит ...
  2. Аннотации программ дисциплин основной образовательной программы подготовки магистров по укрупненной группе 08 «экономика и управление» по направлению 080100 68 «экономика» по программе 080100 68 00 06 «прикладная макроэкономика и управление

    Основная образовательная программа
    Аннотациипрограммдисциплиносновнойобразовательнойпрограммыподготовкимагистровпоукрупненнойгруппе 080000 «Экономика и управление»по направлению 080100.68 «Экономика»попрограмме 080100.68.00.06 «Прикладная макроэкономика и управление ...
  3. Аннотации программ дисциплин основной образовательной программы подготовки магистров по укрупненной группе 08 - экономика и управление направления 080100 68 – экономика по программе 080100 68 33 – государственные муниципальные финансы и налоговая

    Основная образовательная программа
    Аннотациипрограммдисциплиносновнойобразовательнойпрограммыподготовкимагистровпоукрупненнойгруппе 080000 - Экономика и управление направления 080100.68 – Экономикапопрограмме 080100.68.33 – Государственные, муниципальные ...
  4. Основная образовательная программа (43)

    Основная образовательная программа
    ... управления бизнес-процессов и экономики (ИУБПЭ) ФГАОУ ВПО СФУ по направлению подготовки 080200.68 – Менеджмент Основнаяобразовательнаяпрограмма ...
  5. Основная образовательная программа (207)

    Основная образовательная программа
    ... Аннотациипрограммдисциплин 108 Общие положения 1.1. Назначение и состав основнойобразовательнойпрограммы магистратуры (далее – магистерская программа ... исследовательская деятельность по специальности 08.00.05 – Экономика и управление народным ...

Другие похожие документы..