Главная > Программа


Аннотации рабочих программ учебных дисциплин

Направление «Менеджмент»

Магистерская программа «Управление проектами и организационными изменениями»

М.1 Общенаучный цикл

Вариативная часть, в том числе дисциплины по выбору студента

Аннотация дисциплины

М.1.В.1 «Методология научного исследования»

Преподаватель: канд.филос.наук, доцент Устюгов В.А.

Цели и задачи дисциплины.

Развитие у студентов интереса к фундаментальным знаниям, стимулирование потребности к философским оценкам научных фактов, исторических событий, социальной действительности, усвоение идеи единства и многообразия мирового историко-культурного процесса.

Способствовать созданию у студентов системного представления о мире и месте человека в нем, формированию философского мировоззрения и мироощущения; развитию умения логично формулировать, излагать и аргументировано отстаивать собственное видение рассматриваемых проблем; овладению приемами ведения дискуссии, полемики, диалога.

В результате освоения дисциплины слушатель магистратуры должен приобрести следующие компетенции:

Иметь представление о своеобразии философии, ее предмете и месте в культуре; научных, религиозных и философских картинах мироздания; сущности, назначении и смысле жизни человека, целостных аспектов его общественного бытия.

Знать условия формирования личности, ее свободы, ответственности.

Приобрести знание взаимодействия духовного и телесного, биологического и социального в человеке, его отношения к природе и обществу, структурированности общества по национально-культурным, классово-групповым и религиозным признакам, движущих сил и закономерностей исторического процесса, места человека в историческом процессе.

Понимать сущность научного познания, роль и значение логического мышления в научном познании, основных форм фиксации и преобразования знания на уровне абстрактного мышления, связи мышления с языком и роли последнего в мыслительных процессах; механизмов функционирования и развития теоретического и эмпирического уровней научного познания.

Иметь представления о многообразии форм знания, соотношения истины, знания и веры, рационального и иррационального в человеческой жизнедеятельности; понимать роль науки в развитии цивилизации, иметь представление о связанных с ней современных социальных и этических проблемах, знать структуру, формы и методы научного познания, их эволюцию.

Знать: основные направления, проблемы, теории и методы философии, содержание современных философских дискуссий по проблемам общественного развития.

Уметь: формировать и аргументировано отстаивать собственную позицию по различным проблемам философии; использовать положения и категории философии для оценивания и анализа различных социальных тенденций, фактов и явлений.

Владеть: навыками восприятия и анализа текстов, имеющих философское содержание, приемами ведения дискуссии и полемики, навыками публичной речи и письменного аргументированного изложения собственной точки зрения.

Демонстрировать способность и готовность к диалогу и восприятию альтернатив, участию в дискуссиях по проблемам общественного и мировоззренческого характера.

Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетные единицы (108 часов)

Основная образовательная программа: направление 080200.68 «Менеджмент» (степень магистр), базовая дисциплина.

Аннотация дисциплины

М.1.В.2 «Современные проблемы менеджмента»

Преподаватель: д-р.экон.наук, профессор Каячев Г.Ф., канд.экон.наук. Г.И. Поподько

Основной целью преподавания дисциплины «Современные проблемы менеджмента» является формирование у магистрантов комплекса профессиональных компетенций магистра по направлению «Менеджмент». Задача дисциплины - формирование у студентов системы знаний и устойчивых представлений о современных проблемах менеджмента в условиях растущей глобализации. В дисциплине изучаются вопросы эволюции концепций менеджмента, развития инструментария менеджмента.

Задача дисциплины - получение магистрантами знаний и навыков работы с современными концепциями и инструментами менеджмента, определить основные концепции развития организации.

В результате изучения дисциплины студент должен:

- знать современные проблемы менеджмента;

- знать основные концепции менеджмента в ХХI веке;

- знать современные инструменты менеджмента;

- уметь классифицировать основные современные школы менеджмента по различным критериям;

- уметь раскрыть взаимосвязь современного менеджмента с глобальными факторами социально-экономического развития общества;

- уметь использовать основные положения теории системного, процессного и ситуационного подходов к исследованию проблем менеджмента;

- владеть современным инструментарием менеджмента;

- владеть современными источниками в области менеджмента.

Основная литература

Грант Р. Современный стратегический анализ. СПб.: Питер, 2008

Коллис Д., Монтгомери С., Корпоративная стратегия. Ресурсный подход. – М.: ЗАО «Олимп-Бизнес», 2007.

Камерон Э., Грин М. Управление изменениями: модели, инструменты и технологии организационных изменений пер/. с англ./М.: Добрая книга, 2006

Общая трудоемкость дисциплины: 4 зачетные единицы (144 часа).

Основная образовательная программа: направление 080200.68 «Менеджмент» (степень магистр), базовая дисциплина.

Аннотация дисциплины

М1.ДВ1.1 «Иностранный язык в деловом и профессиональном общении»

Цель курса: дать студенту-магистранту теоретико-лингвистическую, практическую и информационно-аналитическую подготовку для выполнения выпускником функций, связанных с использованием иностранного языка в профессиональной деятельности.

Изучение дисциплины направлено на приобретение навыков устной и письменной речи в контексте делового общения по направлениям подготовки «Экономика» - 080100.68; «Менеджмент» - 080200.68; «Финансы и кредит» - 080300.68; «Государственный аудит» - 081200.68 и формирование у студентов-магистрантов соответствующих профессиональных компетенций.

    В результате изучения дисциплины студент-магистрант должен:

    Знать:

- лексический минимум в объеме 4000 учебных лексических единиц общего и терминологического характера, обслуживающих темы по направлениям и программам подготовки; основные клише и устойчивые обороты;

- грамматические конструкции, необходимые для выражения таких коммуникативных функций, как: запрос и передача информации; выражение и выяснение отношения и/или позиции; выработка совместного решения; установление и поддержание контакта; структурирование высказывания; обеспечение процесса коммуникации и восстановление его в случае сбоя;

- бизнес-культуру и традиции устного и письменного делового общения стран изучаемого языка;

- общие законы мышления, уметь в письменной и устной речи на иностранном языке логически правильно оформить его результаты.

    Уметь:

    - извлекать необходимую информацию из оригинального текста на иностранном языке по проблемам бизнеса и экономики в рамках направлений и программ подготовки;

    - пользоваться различными формами и способами речевой деятельности: читать аутентичные тексты, вести деловую корреспонденцию, понимать на слух и извлекать релевантную информацию, быть толерантным в контексте диалога различных профессиональных культур.

    Владеть:

    - навыками выражения своих мыслей в межличностном, деловом и профессионально-ориентированном общении на иностранном языке;

    - навыками ведения спонтанной дискуссии с деловым партнером, поддержания беседы на иностранном языке на заданную тему;

- применять приобретенные теоретические знания на практике в процессе профессионального перевода следующих функционально-стилевых типов текстов: научного, научно-учебного, научно-популярного, энциклопедического и т.д.;

- адекватно использовать такие лексико-грамматические и синтаксические трансформации при переводе как калькирование, членение и объединение предложений, грамматические замены, конкретизация, генерализация, модуляция, антонимический перевод, экспликация, компенсация, целостное преобразование, компрессия.

Основная литература.

  1. Агабекян И.П. Английский язык для менеджеров: учеб. пособие.- М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2006 -352 с.

  2. Гришаева Е.Б., Хайбуллина Д.Т. Английский язык в современном бизнес-пространстве. – Ч. 1. - Красноярск: СФУ, 2010. – 119 с.

  3. Машукова И.А. Английский язык в современном бизнес-пространстве. – Ч. 2. - Красноярск: СФУ, 2010. – 130 с.

  4. Яшина С.Л., Закоморная Е.А. Английский для экономистов / С.Л. Яшина, Е. А Закоморная. – Изд. Центр «Март». - М.: Ростов –на– Дону, 2006.- 157 с.

  5. Cambridge Academic Content Dictionary. – Cambridge University Press, 2009. - 1137 p.

  6. Hornby A.S. Oxford Advanced Learner’s Dictionary of Current English – 6th edition / A.S. Hornby.- Oxford University Press, 2004 – 1540 p.

    Пререквизиты: Профессионально-ориентированный язык уровня Intermediate или B2 в соответствии с CEFR for Languages и выше, Экономическая теория, Макроэкономика, Микроэкономика, Теория и история менеджмента, Теория организации, Стратегический менеджмент, Маркетинг, Методология научного исследования, Теория организации и организационное поведение, Прикладная экономика, Эконометрика, Корпоративные финансы, Институциональные изменения и институциональное проектирование, Учет, контроль и аудит деятельности организаций, Управление государственными и муниципальными финансами.

Общая трудоемкость дисциплины: 3 зачетные единицы (108 часов).

Основная образовательная программа: направление 080200.68 «Менеджмент» (степень магистр), дисциплина по выбору.

Аннотация дисциплины

М1.ДВ1.2 «Информационная культура магистра»

Преподаватели: ст.преподаватель Аникина С., Кривонос Е.Г.

Цели и задачи дисциплины

Цель курса – углубить знания и навыки по информационному самообеспечению учебной и научно-исследовательской деятельности магистра, сформировать умения использовать информационные технологии, информационные ресурсы для решения профессиональных задач.

Структура дисциплины (распределение трудоемкости по отдельным видам учебных занятий): аудиторная работа – 36 часов: лекции – 12 часа, семинары – 24 часа; самостоятельная работа – 36 часов.

По окончании изучения дисциплины «Информационная культура магистра» студент должен:

знать:

  • основы формирования информационных потребностей;

  • корпоративные библиотечные ресурсы;

  • документальный поток и его составляющие;

  • использование контент-анализа в научных исследованиях;

  • структуру ГСНТИ России ;

  • систему зарубежных информационных центров;

  • справочно-библиографический аппарат библиотеки;

  • методику систематизации документов;

  • приемы поиска информации с использованием информационно-поисковых систем Интернета;

  • методику поиска в электронных библиотеках и базах данных по специальности;

  • одноуровневое и многоуровневое библиографическое описание;

  • методику формализованного анализа научных документов;

  • методику работы над магистерской диссертацией

уметь:

  • формировать собственные информационные потребности;

  • вести поиск в корпоративных библиотечных ресурсах;

  • вести поиск в информационных ресурсах учреждений ГСНТИ России и зарубежных информационных центров;

  • определять типы информационно-поисковых задач и составлять алгоритмы их решения;

  • составлять многоуровневое библиографическое описание;

  • составлять рефераты и аннотации;

  • разрабатывать схему хода научного исследования.

Дисциплина «Информационная культура магистра» связана с курсом «Основы информационной культуры», знаниями культурологии, иностранного языка, информатики, общепрофессиональными и специальными дисциплинами.

Виды учебной работы: лекционные и семинарские занятия.

Изучение дисциплины заканчивается зачетом.

Литература:

  1. Дрешер Ю. Н. Информационное обеспечение ученых и специалистов: учеб.-метод. пособие / Ю. Н. Дрещер. – СПб.: Профессия, 2008. – 464 с.

  2. Кузнецов И. Н. Научное исследование: методика проведения и оформления / И .Н. Кузнецов. – М., 2006. – 460 с.

  3. Паршукова Г. Б. Методика поиска профессиональной информации: учеб.-метод. пособие / Г. Б. Паршукова. – СПб. : Профессия, 2006. – 224 с.

  4. Шкляр М. Ф. Основы научных исследований : учеб. пособие / М. Ф. Шкляр. – М.. 2009. – 244 с.

  5. Электронные информационные ресурсы Научной библиотеки Сибирского федерального университета : справочник пользователя / сост.: С. П. Аникина, Е. А. Федорова; отв. ред. Е. Г. Кривоносова, В. А. Корешкова. – Красноярск: ИПК СФУ, 2009. – 36 с.

Общая трудоемкость дисциплины: 3 зачетные единицы (108 часов).

Основная образовательная программа: направление 080200.68 «Менеджмент» (степень магистр), дисциплина по выбору.

М.2 Профессиональный цикл

Базовая часть

Аннотация дисциплины

М.2.Б.1«Корпоративные финансы»

Преподаватель: д-р.экон.наук, профессор Григорьев А.В.

Основной целью преподавания дисциплины «Корпоративные финансы» является формирование у магистрантов комплекса профессиональных компетенций магистра по направлению «Менеджмент». Задача дисциплины - формирование у студентов системы знаний и устойчивых представлений о сущности, функциях и инструментах корпоративных финансов.

В курсе «Корпоративные финансы» рассматриваются вопросы управления финансами в современной организации. Определяется проблема выбора между доходностью и риском. Дается представление о концепции дисконтированного денежного потока, об основных показателях выбора инвестиционного проекта, о структуре капитала. Выделяются вопросы оценки компаний при принятии решений, касающихся слияний и поглощений.

Основная задача обучения по курсу «Корпоративные финансы» - выработать у студентов системное видение решения стратегических и тактических проблем управления финансами; сформировать систему знаний и практических навыков, необходимых для принятия управленческих решений в области финансов.

В результате изучения дисциплины студент должен:

- знать современные концепции развития и функционирования финансов корпорации;

- знать организацию корпоративных финансов;

- уметь анализировать существующие проблемы предприятия, опираясь на финансовые показатели деятельности организации;

- уметь формулировать и реализовывать инвестиционную политику, осуществляя анализ инвестиционных проектов;

- уметь определять рациональную структуру капитала предприятия с учетом допустимого уровня риска;

- владеть инструментами анализа финансового состояния корпорации;

- владеть навыками исследования разных способов привлечения капитала.

Основная литература

  1. Брейли Р. Принципы корпоративных финансов/ Р. Брейли, С. Майерс. - М.: Олимп-бизнес, 2007. 1088с.

  2. Бригхем Ю. Финансовый менеджмент: полный курс в 2 т./ Ю. Бригхем, Л. Гапенски. – СПб.: Экономическая школа, 2005.

  3. Ван Хорн Дж. К. Основы управления финансами/ Дж. К. Ван Хорн - М.: Финансы и статистика, 2004.

Пререквизиты: Управленческая экономика.

Общая трудоемкость дисциплины: 4 зачетные единицы (144 часа).

Основная образовательная программа: направление 080200.68 «Менеджмент» (степень магистр), базовая дисциплина.

Аннотация дисциплины

М.2.Б.2«Управленческая экономика»

Преподаватель: д-р.экон.наук, профессор Григорьев А.В.

Основной целью преподавания дисциплины «Управленческая экономика» является формирование у магистрантов комплекса профессиональных компетенций магистра по направлению «Менеджмент». В курсе рассматриваются виды затрат фирмы и их роль в принятии правильных управленческих решений. Даются основные подходы к анализу спроса. Определяются типы рынков и формы конкуренции. Вводятся основные показатели, необходимые для оценки инвестиционных проектов. Выделяются особенности фискальной и денежно-кредитной политики центральных органов. В курсе изучаются базовые понятия экономики и основные концепции, используемые для принятия решений в организации. Курс знакомит с теоретическими вопросами экономики и их практической реализацией в деятельности руководителя.

В результате изучения дисциплины студент должен:

- знать современные концепции развития и функционирования экономики;

- знать организацию рынков;

- уметь анализировать существующие проблемы макроэкономики;

- уметь пользоваться приемом дисконтирования, понимание базовых методов оценки эффективности инвестиций.

- владеть инструментами экономического анализа при рассмотрении управленческих проблем;

- владеть навыками экономического анализа.

Основная литература

  1. Дорнбуш Р., Фишер С. Экономика. - МГУ: ИНФРА-М, 2008

  2. Ивашковский C.Н. Экономика для менеджеров: микро- и макроуровень. – М.: Дело, 2002.

  3. Макконнелл К.Р., Брю С.Л. Экономикс. – М.: ИНФРА-М. – 2003.

Общая трудоемкость дисциплины: 4 зачетные единицы (144 часа).

Основная образовательная программа: направление 080200.68 «Менеджмент» (степень магистр), базовая дисциплина.

Аннотация дисциплины

М.2.Б.3«Теория организации и организационное поведение»

Преподаватель: канд.экон.наук, доцент И.П. Воронцова

Цель курса: сформировать у студентов систему научных знаний в области фундаментальных основ организованности, порядка. Основным отличим Теории организации уровня магистратуры от базового курса Теория организации является изучение закономерностей развития социально-экономических организаций в контексте дезорганизации. Особое внимание уделяется организационной диагностике, проектированию и неуправляемости.

Задачи курса: 1. Ознакомить студентов с основными парадигмами теории организации, тенденциями их развития; образами организации и базовыми противоречиями, методологией противодействия дезорганизации на базе теории синергии. 2. Сформировать представления о компетентности и организационном поведении и методах их диагностики и коррекции. Сформировать навыки работы как в рамках системного анализа, так и с использованием внесистемных методов. 3.Сформировать понимание сущности и роли менеджера как субъекта организационной деятельности. Курс ориентирован на современную практику управления бизнес-организациями, обучение построено на кейс-технологии.

Изучение дисциплины направлено на формирование профессиональных компетенций менеджера. В результате изучения дисциплины студент должен:

Знать:

  • методологию анализа и проектирования социально-экономических организаций;

  • принципы развития и закономерности функционирования организации;

  • роли, функции и задачи менеджера в современной организации;

  • виды управленческих решений и методы их принятия;

  • основные теории и концепции взаимодействия людей в организации, включая вопросы мотивации, групповой динамики, командообразования, коммуникаций, лидерства и управления конфликтами;

Уметь:

  • ставить цели и формулировать задачи, связанные с реализацией профессиональных функций;

  • анализировать внешнюю и внутреннюю среду организации, выявлять ее ключевые элементы и оценивать их влияние на организацию;

  • анализировать организационную структуру и разрабатывать предложения по ее совершенствованию;

  • организовывать командное взаимодействие для решения управленческих задач;

Владеть:

  • методами реализации основных управленческих функций;

  • методами диагностики и развития компетентности членов организации;

  • современными технологиями диагностики и проектирования социально-экономических организаций.

Основная литература.

  1. Мильнер Б.З. Теория организации. Учебник. – М.: ИНФРА-М, 2002.

  2. Ньюстром Дж. В., Кейт Дэвис. Организационное поведение. – СПб.: Питер, 2001.

  3. Пригожин А.И. Дезорганизация – М.: АльпинаБизнесБукс, 2007

  4. Теория организации. Хрестоматия. / Под ред. Клёминой Т.Н.; Высшая школа менеджмента СПбГУ.- СПб.: Изд-во «Высшая школа менеджмента», 2009

Пререквизиты: Философия, Социология, Экономическая теория, Введение в экономику фирмы, Теория и история менеджмента, Теория вероятностей.

Общая трудоемкость дисциплины: 3 зачетные единицы (108час).

Основная образовательная программа: направление 080200.68 «Менеджмент» (степень магистр), базовая дисциплина.

Аннотация дисциплины

М.2.Б.4 «Методы исследований в менеджменте»



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Аннотации рабочих программ учебных дисциплин направление «финансы и кредит» магистерская программа «финансовые рынки» аннотация

    Программа
    АннотациирабочихпрограммучебныхдисциплинНаправление «Финансы и кредит» Магистерскаяпрограмма «Финансовые рынки» Аннотация Методология ... 04 «Управлениепроектами и организационнымиизменениями»; 080200.68.11 «Маркетинг и менеджмент сферы услуг» ...
  2. Аннотации рабочих программ учебных дисциплин направление «финансы и кредит» магистерская программа «финансовые рынки» аннотация

    Программа
    АннотациирабочихпрограммучебныхдисциплинНаправление «Финансы и кредит» Магистерскаяпрограмма «Финансовые рынки» АннотацияДисциплина: «Финансовые рынки и финансово-кредитные институты» ...
  3. Аннотации рабочих программ учебных дисциплин магистерская программа «маркетинг менеджмент в сфере услуг» направление «менеджмент» аннотация

    Программа
    АннотациирабочихпрограммучебныхдисциплинМагистерскаяпрограмма «Маркетинг менеджмент в сфере услуг» Направление «Менеджмент»АннотацияДисциплина: ... «Управлениепроектами и организационнымиизменениями»; 080200.68.11 «Маркетинг и менеджмент сферы ...
  4. Концептуальная записка направления подготовки 080200 «менеджмент» (магистерская программа « общий и стратегический менеджмент ») введение

    Основная образовательная программа
    ... практику. АННОТАЦИИРАБОЧИХПРОГРАММДИСЦИПЛИН М.1 ОБЩЕНАУЧНЫЙЦИКЛ Вариативная часть М.1.1 ФИЛОСОФИЯ НАУКИ Основная цель учебнойдисциплины « ... отражения современные концепции управления, включающие как организационныеизменения, так и технологические ...
  5. 1 концептуальная записка основной образовательной программы направления 080200 «менеджмент» (магистерская программа «брендинг»)

    Программа
    ... и управлениепроектами по подготовке специалистов - маркетологов, читаются авторские курсы по различным дисциплинам. АННОТАЦИИРАБОЧИХПРОГРАММДИСЦИПЛИН М.1 ОБЩЕНАУЧНЫЙЦИКЛ ВАРИАТИВНАЯ ...

Другие похожие документы..