Главная > Документ


Зарегистрировано в реестре нормативных правовых актов органов исполнительной власти Республики Бурятия 29 июля 2008 г. N 032008055

МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ

ПРИКАЗ

от 10 июля 2008 г. N 003-413

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ СТАНДАРТА ";КАЧЕСТВО БЮДЖЕТНЫХ УСЛУГ В ОБЛАСТИ

КУЛЬТУРЫ И ИСКУССТВА"; И О ПРИЗНАНИИ УТРАТИВШИМ СИЛУ ПРИКАЗА

МИНИСТЕРСТВА КУЛЬТУРЫ И МАССОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ РЕСПУБЛИКИ

БУРЯТИЯ ОТ 29.06.2006 N 618 ";ОБ УТВЕРЖДЕНИИ СТАНДАРТА

";КАЧЕСТВО ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ БЮДЖЕТНЫХ УСЛУГ В ОБЛАСТИ КУЛЬТУРЫ,

ИСКУССТВА И МАССОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ, ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ ЗА СЧЕТ

СРЕДСТВ РЕСПУБЛИКАНСКОГО БЮДЖЕТА НАСЕЛЕНИЮ РЕСПУБЛИКИ

БУРЯТИЯ";

В целях приведения нормативных правовых актов Министерства культуры Республики Бурятия в соответствие с действующим законодательством приказываю:

1. Утвердить прилагаемый стандарт ";Качество бюджетных услуг в области культуры и искусства";.

2. Отделу правовой работы и государственной службы (Турбянов Б.Б.) направить настоящий приказ на государственную регистрацию, а в дальнейшем - на опубликование.

3. Рекомендовать органам управления культурой муниципальных образований в Республике Бурятия утвердить соответствующие стандарты в отношении муниципальных услуг в сфере культуры и искусства.

4. Признать утратившим силу приказ Министерства культуры и массовых коммуникаций Республики Бурятия от 29.06.2006 N 618 ";Об утверждении стандарта ";Качество предоставления бюджетных услуг в области культуры, искусства и массовых коммуникаций, предоставляемых за счет средств республиканского бюджета населению Республики Бурятия"; (номер государственной регистрации 032006005 от 30.06.2006).

5. Настоящий приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.

Первый заместитель

министра культуры

Республики Бурятия

Т.Г.ЦЫБИКОВ

Приложение

к Приказу Министерства культуры

Республики Бурятия

от 10.07.2008 N 003-413

СТАНДАРТ ";КАЧЕСТВО БЮДЖЕТНЫХ УСЛУГ В ОБЛАСТИ КУЛЬТУРЫ И

ИСКУССТВА";

1. Общие положения

1.1. Стандарт ";Качество бюджетных услуг в области культуры и искусства"; (далее по тексту - стандарт) распространяется на услуги в области культуры и искусства, предоставляемые населению учреждениями (организациями) культуры и искусства, и устанавливает основные положения, определяющие качество бюджетных услуг в области культуры и искусства, оплачиваемых (финансируемых) из средств республиканского бюджета.

1.2. Бюджетные услуги оказываются населению всех возрастных и социальных групп по месту нахождения (расположения) республиканского государственного учреждения, предоставляющего соответствующий вид бюджетных услуг, на платной и бесплатной основе, на основе частичной оплаты их стоимости, включая оплату услуг на льготной основе.

2. Основные факторы, влияющие на качество предоставления

бюджетных услуг в области культуры и искусства,

предоставляемых за счет средств республиканского бюджета

населению Республики Бурятия

2.1. Основными факторами, влияющими на качество предоставления бюджетных услуг в области культуры и искусства, предоставляемых за счет средств республиканского бюджета населению Республики Бурятия, являются:

- наличие и состояние документов, в соответствии с которыми функционирует учреждение;

- условия размещения учреждения;

- специальное техническое оснащение учреждения (оборудование, приборы, аппаратура и т.д.);

- укомплектованность специалистами и их квалификация;

- наличие информации об учреждении, порядке и правилах предоставления услуг населению;

- наличие внутренней (собственной) и внешней систем контроля за деятельностью учреждения.

2.2. Документы, в соответствии с которыми функционирует учреждение:

2.2.1. Устав учреждения.

2.2.2. Руководства, правила, инструкции, методики, которые должны регламентировать процесс предоставления услуг, определять методы (способы) их предоставления и контроля, а также предусматривать меры совершенствования работы учреждения.

2.2.3. Государственные стандарты и настоящий стандарт качества услуг должны составлять нормативную основу практической работы учреждений в области культуры и искусства.

2.2.4. Прочие документы: штатное расписание, правила внутреннего трудового распорядка, руководство, инструкции, методики работы с населением и собственной деятельности, технический и энергетический паспорт учреждения.

2.3. Условия размещения учреждения:

2.3.1. Учреждение и его структурные подразделения должны быть размещены в специально предназначенных или приспособленных зданиях и помещениях для выполнения уставной деятельности, доступных для населения.

2.3.2. Помещения должны соответствовать установленным нормам, оснащены коммуникациями и связью.

2.4. Специальное техническое оснащение учреждения:

2.4.1. Каждое учреждение должно быть оснащено специальным оборудованием, аппаратурой и приборами, отвечающими требованиям стандартов, технических условий, других нормативных документов и обеспечивающими надлежащее качество предоставляемых услуг соответствующих видов.

2.4.2. Специальное оборудование, приборы и аппаратуру следует использовать строго по назначению, содержать в технически исправном состоянии.

2.4.3. Неисправное специальное оборудование, приборы и аппаратура, дающие при работе сомнительные результаты, заменяются или ремонтируются (если они подлежат ремонту), а пригодность отремонтированных должна быть подтверждена проверкой.

2.5. Укомплектованность учреждения кадрами, квалификация специалистов:

2.5.1. Учреждение должно располагать необходимым числом специалистов в соответствии со штатным расписанием.

2.5.2. Каждый специалист должен иметь соответствующее образование, квалификацию, профессиональную подготовку, обладать знаниями и опытом, необходимым для выполнения возложенных на него обязанностей. Квалификацию специалистов следует поддерживать на высоком уровне периодической учебой на курсах повышения квалификации или иными действенными способами.

2.5.3. У специалистов каждой категории должны быть должностные инструкции, устанавливающие их обязанности и права.

2.5.4. Все специалисты учреждения должны быть аттестованы в установленном порядке.

2.5.5. Наряду с соответствующей квалификацией и профессионализмом все сотрудники учреждения должны обладать деловыми качествами, чувством ответственности. При оказании услуг работники учреждения должны проявлять к населению максимальную вежливость, внимание, терпение.

2.6. Состояние информации об учреждении, порядок и правила предоставления услуг населению:

В соответствии с требованиями Закона Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 ";О защите прав потребителей";:

- учреждение обязано довести до сведения граждан свое наименование и местонахождение. Данная информация должна быть представлена любым способом, предусмотренным законодательством Российской Федерации и обеспечивающим ее доступность для населения;

- потребитель вправе потребовать предоставления необходимой и достоверной информации о предоставляемых услугах, обеспечивающей их компетентный выбор;

- в состав информации об услугах в обязательном порядке должны быть включены:

- перечень основных услуг, предоставляемых учреждением;

- характеристика услуги, область ее предоставления и затраты времени на ее предоставление;

- наименование государственных и настоящего стандартов, требованиям которых должны соответствовать услуги;

- взаимосвязь между качеством услуги, условиями ее предоставления и стоимостью (для полностью или частично оплачиваемой услуги);

- возможность влияния потребителя на качество услуги;

- адекватные и легкодоступные средства для эффективного общения работников учреждения с потребителями;

- возможность получения оценки качества услуги со стороны потребителя;

- установление взаимосвязи между предложенной услугой и реальными потребностями потребителей;

- правила и условия эффективного и безопасного предоставления услуги.

2.7. Наличие внутренней (собственной) и внешней систем контроля за деятельностью учреждения:

2.7.1. Учреждения должны иметь документально оформленную внутреннюю (собственную) систему контроля за деятельностью подразделений и сотрудников с целью определения соответствия оказываемых услуг в области культуры, искусства и средств массовой информации государственным и республиканским стандартам, другим нормативным документам в области культуры, искусства и средств массовой информации. Эта система контроля должна охватывать этапы планирования, работы с потребителями, оформления результатов контроля, выработки и реализации мероприятий по устранению выявленных недостатков.

2.7.2. Внешняя система контроля должна включать в себя контроль, который осуществляет Министерство культуры Республики Бурятия и его структурные подразделения, на предмет соответствия качества фактически предоставляемых бюджетных услуг стандартам качества.

Работа учреждений в области качества услуг должна быть направлена на полное удовлетворение нужд потребителей, непрерывное повышение качества услуг.

Руководитель учреждения несет полную ответственность за политику в области качества услуг. Он должен обеспечить разъяснение и доведение этой политики до всех структурных подразделений и сотрудников учреждения, четко определить полномочия, ответственность и взаимодействие всего персонала учреждения, осуществляющего руководство, исполнение услуг и контроль деятельности, влияющей на качество услуг.

При оценке качества услуг используются следующие критерии:

- полнота предоставления услуги в соответствии с требованиями ее предоставления;

- результативность (эффективность) предоставления услуги оценивается на основании индикаторов качества услуг и различными методами (в том числе путем проведения опросов).

3. Качество бюджетных услуг по организации и поддержке

государственных учреждений культуры и искусства

3.1. Бюджетные услуги, предоставляемые театрально-зрелищными учреждениями, проводятся на высоком профессиональном уровне, с высоким художественным, эстетическим и нравственным содержанием, с сохранением лучших традиций репертуарного и национального театра.

Качественное оказание услуг в сфере культуры и искусства должно обеспечивать расширение общего и культурного уровня и сферы общения населения, способствовать поднятию жизненного тонуса населения, содействию в мобилизации духовных, личностных, интеллектуальных и физических ресурсов, отвлечению от жизненных трудностей, конфликтов и преодолению стрессовых ситуаций, развитию творческих начал у населения, повышению творческой активности населения, всестороннему развитию детей и подростков, нравственному, эстетическому, патриотическому воспитанию граждан.

Учреждения культуры и искусства должны обеспечивать своевременно и в необходимом объеме предоставление услуг в области культуры и искусства с учетом потребностей населения в тех или иных видах услуг по доступным для большей части населения ценам.

3.2. Бюджетные услуги по организации театрально-зрелищного обслуживания населения предоставляются театрально-зрелищными учреждениями на основе частичной оплаты их стоимости, на льготной основе - для детей дошкольного возраста, сирот, учащихся, инвалидов, военнослужащих, проходящих военную службу по призыву, на выездных гастролях и спектаклях, в сельской местности.

3.3. Театрально-зрелищные учреждения пропагандируют и распространяют на территории Республики Бурятия культурные ценности путем:

- создания и показа спектаклей, концертов, организации других культурно-досуговых мероприятий;

- использования аудиовизуальных средств.

3.4. Доступность бюджетных услуг, предоставляемых населению театрами в столице республики, обеспечивается наличием зрительских мест для взрослых в количестве не менее 400, для детей - не менее 150 в детском театре.

3.5. Для обновления театрального репертуара предусматривается среднее количество постановок в год: не менее 4 - для взрослого населения, не менее 1 - для детей, в том числе в театре кукол - не менее 2.

3.6. Концертные учреждения предоставляют бюджетные услуги для населения по всем видам исполнительского искусства. Формы предоставления бюджетных услуг: спектакли, концерты, фестивали, конкурсы, творческие вечера, концерты-бенефисы, музыкальные лектории, вечера и представления.

3.7. Качество услуг, связанных с организацией отдыха и проведением досуга населения в учреждениях культуры и искусства, должно обеспечиваться комфортными условиями. Для этого в учреждениях должно быть предусмотрено необходимое освещение, вентиляция.

Работники учреждений культуры и искусства должны быть максимально вежливыми, внимательными, терпеливыми, умеющими своевременно помочь посетителям во всех интересующих их вопросах.

Организация мероприятий в сфере культуры и искусства должна обеспечиваться своевременной информацией о проводимом мероприятии, ценовой доступностью и возможностью посетить мероприятие всеми желающими.

Качество услуг, связанное с образованием работников культуры и искусства, должно обеспечивать дальнейшее повышение их профессионального уровня, получение работниками почетных званий и способствовать проявлению талантов.

3.8. В целях сохранения единого культурного пространства, пропаганды профессионального искусства Республики Бурятия в международном сообществе, обслуживания сельских жителей Республики Бурятия театрально-зрелищные учреждения осуществляют гастрольную деятельность не менее одного раза в год.

3.9. Содействие, направленное на развитие и поддержку традиционной народной культуры и исполнительского искусства, должно обеспечивать и включать в себя такие услуги, как:

- организация и проведение республиканских, межрегиональных, всероссийских фестивалей, смотров, конкурсов и других форм показа результатов творческой деятельности населения республики;

- проведение массовых театрализованных праздников и представлений, народных гуляний, обрядов и ритуалов в соответствии с региональными и местными обычаями и традициями;

- разработка методик возрождения и сохранения национальных культур, традиционно бытующих в Республике Бурятия;

- проведение фольклорно-этнографических экспедиций с последующей расшифровкой и фиксацией на различных носителях образцов народного творчества;

- сбор и обработка статистической, аналитической и иной информации по функционированию и развитию сети учреждений и социокультурных процессов в регионе;

- разработка и издание методических, аналитических и информационных материалов по различным аспектам традиционной народной культуры, культурно-досуговой практике, исполнительскому искусству;

- повышение квалификации специалистов по предмету ведения через систему постоянно действующих семинаров, творческих лабораторий, мастер-классов.

Содействие в создании необходимых условий для выявления, становления и развития талантов должно способствовать выявлению творчески одаренных детей, занимающихся в творческих коллективах, студиях, специализированных школах. Обеспечение возможности одаренным детям принимать участие во всероссийских и международных конкурсах для дальнейшего развития творческого потенциала.

3.10. Услуги по обеспечению творческой деятельности граждан должны обеспечиваться через организацию работы разнообразных консультаций и лекториев, школ и курсов прикладных знаний и навыков, проведение тематических вечеров, циклов творческих встреч, других форм просветительской деятельности, а также посредством создания и организации работы достаточного количества творческих коллективов, студий и кружков любительского художественного творчества, народных театров, любительских объединений и клубов по культурно-познавательным, научно-техническим, природно-экологическим, культурно-бытовым, коллекционно-собирательским, спортивно-оздоровительным и иным интересам, других клубных формирований для посещения всеми желающими.

Содействие в развитии интереса, творческих способностей участников коллектива должно обеспечиваться за счет обновляемости программ коллектива, подготовки новых номеров и постановок.

Содействие в проведении выездных концертов, участии в межрегиональных, всероссийских, международных конкурсах, фестивалях, праздниках должно обеспечиваться наличием необходимых условий для организации данной деятельности в целях дальнейшего развития творческого потенциала населения республики.

3.11. Для обеспечения рекламы и гласности мероприятий театрально-зрелищные учреждения предоставляют необходимую и достоверную информацию о перечне оказываемых услуг и формах их предоставления в средствах массовой информации, на рекламных установках (щиты, баннеры, растяжки и т.д.), рекламных афишах, проспектах и буклетах.

3.12. Учреждения народного творчества и методической работы предоставляют бюджетные услуги по:

- созданию условий для участия всех слоев населения Республики Бурятия в создании материальных и нематериальных культурных ценностей, а также для занятия техническим и технологическим творчеством, декоративно-прикладным искусством, ремеслами, кино-, фото- и видеотворчеством через сеть кружков, творческих коллективов, клубов по интересам и любительских объединений, создаваемых в учреждениях культуры (охват - не менее 50 человек на каждую тысячу населения);

- созданию базы данных художественных коллективов, исполнителей, мастеров по жанрам народного творчества и народно-художественных промыслов;

- организации и проведению конференций, семинаров, лекториев, мастер-классов, творческих лабораторий;

- по осуществлению культурно-массовых мероприятий в учреждениях культуры Республики Бурятия (не менее 150 в год на каждое муниципальное образование);

- проведению республиканских (зональных) смотров, конкурсов, фестивалей и других мероприятий в сфере народного творчества (не менее 10 мероприятий в год, по различным видам искусства - не менее 3 мероприятий в год);

- методическому и информационному обеспечению деятельности учреждений культуры Республики Бурятия по организации творческих процессов в области сохранения и развития традиционной народной культуры и культурной деятельности (не менее 15 изданий в год).

3.13. Кинообъединение предоставляет бюджетные услуги по формированию фильмофонда, обеспечению его сохранности, ремонту и реставрации.

4. Качество услуг по поддержке народных художественных

промыслов

4.1. Поддержка народных художественных промыслов должна способствовать сохранению, возрождению и развитию традиционных народных художественных промыслов Республики Бурятия путем обеспечения экономических, социальных и иных условий.

Содействие в сохранении и развитии народных художественных промыслов, развитии преемственности должно обеспечиваться путем обучения и подготовки народных мастеров.

Содействие в развитии изготовления изделий народных художественных промыслов должно обеспечивать их ценовую доступность и разнообразие ассортимента.

Поддержка центров (клубных формирований), занимающихся народными художественными промыслами, должна обеспечить привлечение населения и увеличение количества человек, занимающихся народными художественными промыслами, посредством обеспечения информацией через различные источники.

4.2. Организация ярмарок, выставок изделий народных художественных промыслов должна обеспечивать получение населением полной информации об имеющихся народных промыслах республики, их истории, специфике изготовления и возможности приобретения изделий народных художественных промыслов.

Содействие в организации разнообразных выставок, ярмарок должно обеспечивать демонстрацию большинства имеющихся в регионе народных художественных промыслов.

Содействие в проведении выездных выставок, ярмарок, в том числе за пределами региона и на международном уровне, должно обеспечивать наличие необходимых условий для доставки, охраны и демонстрации экспонатов.

5. Качество бюджетных услуг по организации библиотечного

обслуживания населения, в том числе услуг по обеспечению

сохранности редких и особо ценных документов

5.1. Бюджетные услуги по организации библиотечного обслуживания населения Республики Бурятия, в том числе детского и юношеского возраста, людей с ограниченными возможностями (слепых и слабовидящих), предоставляют следующие библиотеки:

- Национальная библиотека Республики Бурятия, являющаяся исследовательским, информационно-методическим центром республиканского значения с депозитарным книгохранилищем краеведческих документов и местных изданий;

- республиканская детская библиотека, являющаяся исследовательским, информационным, консультативным и методическим центром по вопросам культурного развития детей;

- республиканская юношеская библиотека, являющаяся республиканским информационным, методико-консультативным центром по вопросам содействия социализации юношества и молодежи;

- специальная библиотека для слепых, (далее - библиотеки).

Библиотечное обслуживание граждан должно обеспечивать информирование пользователей об информационных ресурсах библиотеки (составе библиотечных фондов, перечне услуг, режиме работы библиотеки), получение консультационной помощи в поиске и выборе источников информации, получение во временное пользование любого документа из библиотечных фондов, получение документов или их копий по межбиблиотечному абонементу из других библиотек.

Имеющаяся в библиотеках система каталогов должна обеспечить быстроту получения интересующей пользователя информации, а также возможность ее получения из различных источников.

Библиотечное обслуживание слепых и слабовидящих должно обеспечивать получение ими документов на специальных носителях информации всех трех видов: ";говорящая книга";, книги с рельефно-точечным шрифтом (брайлевский шрифт), плоскопечатные издания. В этих целях необходимо комплектовать и обеспечивать специальными техническими средствами библиотеки для слепых, приобретая брошюры серии ";Круг чтения"; и брайлевские малотиражные издания, информационные, тифлотехнические, инновационные средства и ";говорящие книги";.

Помещения специальных библиотек для слепых должны быть с достаточной площадью, максимально адаптированные для инвалидов по зрению, имеющие специальное оборудование и приспособления: пандусы, держатели, уровневые переходы, ограждения и другое.

Библиотечное обслуживание национальных меньшинств должно обеспечивать получение ими документов на родном языке.

Библиотечное обслуживание пользователей, которые не могут посещать библиотеку в силу преклонного возраста и (или) физических недостатков, должно обеспечивать получение ими документов из фондов общедоступных библиотек через заочные или внестационарные формы обслуживания, возможность доставки информации на дом. При этом должна быть налажена постоянная связь с такими пользователями, изучение сферы их интересов, подготовка перечня литературы по их запросам, обмен информацией между ними.

Библиотечное обслуживание пользователей детского и юношеского возраста должно обеспечивать обслуживание их в общедоступных библиотеках, специализированных детских и юношеских библиотеках, а также в библиотеках образовательных учреждений, где необходимо иметь достаточное количество учебной, научной литературы и литературы для внеклассного чтения. Доля вновь приобретаемого фонда для детей и юношества должна составлять от нового поступления до 30%. Помещения и оборудование для детских и юношеских библиотек должны удовлетворять их возрастным особенностям.

5.2. Библиотеки обеспечивают доступ населения к документам в разных форматах (книги, периодика, аудио-, видеодокументы, электронные документы, CD-ROM, электронные базы данных, озвученные книги, издания шрифтом Брайля и др.).

Библиотечный фонд обязан удовлетворять информационные потребности пользователей библиотеки.

5.3. Обязательные бюджетные услуги, представляемые в библиотеках:

- информация о наличии в библиотечном фонде конкретных документов;

- справочная и консультативная помощь в поиске и выборе источников информации;

- предоставление во временное пользование любого документа из библиотечного фонда (по абонементу и в читальном зале);

- информация о возможности удовлетворения запроса с помощью других библиотек.

5.4. Бюджетная услуга по предоставлению информации о наличии в библиотечном фонде конкретных документов оказывается пользователям при нахождении их в помещении библиотеки, или при запросе по телефону, или через сеть Интернет.

5.5. Доступность необходимых широкого диапазона документов обеспечивается путем постоянного пополнения библиотечных фондов (приобретением ценной научной и методической литературы, периодических изданий, художественных новинок) в разных форматах: книги, периодика, аудио-, видеодокументы, электронные документы, базы данных Интернет, ";говорящие книги";, другие издания специальных форматов в соответствии с профилем библиотеки.

5.6. Содействие в сохранности редких изданий, имеющихся в фондах особо значимых изданий и коллекций, отнесенных к книжным памятникам, возможность доступа к ним населения должны обеспечиваться своевременным их учетом в сводных каталогах, регистрацией их как части культурного достояния.

5.7. Свободный доступ посетителей к информации должен быть обеспечен посредством создания системы информационно-библиотечного обслуживания населения, обеспечения модернизации деятельности библиотек, содействия созданию единого информационного пространства России, ее интеграции в мировую информационную инфраструктуру. В этих целях должно быть произведено подключение региональных библиотек к действующим компьютерным сетям, создание электронных информационных ресурсов и развитие автоматизированных технологий в библиотеках.

5.8. Предоставление информации пользователям библиотеки о составе библиотечного фонда осуществляется в течение всего рабочего дня.

5.9. На оказание справочной и консультационной помощи пользователям библиотеки в поиске и выборе источника информации отводится не более 20 минут на одну услугу.

5.10. На обслуживание одного пользователя библиотеки отводится не более 15 минут.

5.11. Предоставление во временное пользование любого документа из библиотечного фонда по абонементу производится на срок 15 дней, в читальном зале - в течение рабочего дня.

5.12. Содействие в сохранности редких изданий, имеющихся в фондах особо значимых изданий и коллекций, отнесенных к книжным памятникам, возможность доступа к ним населения должны обеспечиваться своевременным их учетом в сводных каталогах, регистрацией их как части культурного достояния.

6. Качество бюджетных услуг по созданию и поддержке

государственных музеев, в том числе услуг по обеспечению

сохранности фондов

6.1. Создание и поддержка музеев обеспечивается сохранением, пополнением, изучением и предоставлением музейного фонда. Организация деятельности музеев способствует хранению и популяризации музейных предметов.

Организация хранения музейных предметов и музейных коллекций обеспечивается безопасностью музейных собраний от разрушения и криминальных посягательств путем создания систем пожарной и охранной сигнализации, маркировки музейных предметов.

Музейные экспонаты подлежат учету и хранению в соответствии с правилами и условиями, устанавливаемыми Положением о Музейном фонде Российской Федерации.

Создание экспозиций должно максимально обеспечивать доступ граждан к культурным ценностям, находящимся в фондах музеев. Экспозиции должны регулярно обновляться с использованием ранее не выставлявшихся или новых предметов. Организация разноплановых выставок должна обеспечивать привлечение посетителей разного возраста и интересов. Тематика проводимых выставок должна обеспечивать наиболее полную публичную демонстрацию имеющихся в фондах музея предметов.

Разнообразие форм работы музеев (экскурсии, лекции, передвижные выставки, дни открытых дверей и др.) должно создавать условия доступа к культурным ценностям для жителей отдаленных территорий и представителей разных социальных групп.

Приоритет в пополнении и формировании музейного фонда должен отдаваться произведениям и памятникам регионального, общероссийского и мирового значения.

6.2. Бюджетные услуги по обеспечению доступа населения к посещению музеев предоставляются на основе частичной оплаты их стоимости, на льготной основе - для детей дошкольного возраста, учащихся, инвалидов, военнослужащих, проходящих военную службу по призыву (далее - музейные услуги).

6.3. Музеи обеспечивают доступ населения к предметам материальной и духовной культуры (музейные коллекции, музейные ценности, предметы), находящимся в музейных фондах.

Обеспечение доступа населения к музейным коллекциям осуществляется через их публичное представление (экспозиции, выставки, каталоги). Музейные экспозиции должны быть обеспечены пояснительным материалом.

6.4. Музейные услуги предоставляются по всем формам музейной работы (индивидуальные и экскурсионные посещения, лекции, массовые мероприятия, информационно-справочные и другие виды обслуживания, связанные с сохранением народных традиций, духовной и материальной культуры).

6.5. Продолжительность экскурсионного обслуживания составляет 45 минут, количество экскурсантов в группе должно составлять не менее 10 человек.

На информационно-справочное обслуживание населения отводится не более 30 минут (на обслуживание одного запроса).

6.6. Музеи проводят экспертизы культурных и исторических ценностей, антиквариата на платной основе.

6.7. Создание непрерывного мониторинга фондов музеев должно своевременно выявить нарушения в хранении предметов, способствовать созданию более полных коллекций.

Порядок и условия доступа к предметам для изучения собраний музеев должны доводиться до сведения граждан.

Эстетические и информационные запросы граждан удовлетворяются подготовкой и изданием научных каталогов, собраний, буклетов, альбомов и т.п.

Выявление и собирание музейных предметов, формирование музейных коллекций должно происходить систематически на всей территории Республики Бурятия как на платной, так и на безвозмездной основе. Сумма платежа за предмет должна соответствовать его уникальности, состоянию, а также культурной и художественной ценности.

Производство изобразительной, печатной, сувенирной и другой тиражированной продукции и товаров народного потребления с использованием изображения музейных предметов и музейных коллекций, зданий музеев, объектов, расположенных на территориях музеев, а также использование их названий и символики должно осуществляться с разрешения дирекции музея, за которой закреплены данные музейные предметы и музейные коллекции.

Размещение предметов и доступ посетителей должны производиться с соблюдением рекомендаций специалистов по освещенности и влажности помещений для хранения и демонстрации предметов, а также о количестве посетителей, могущих находиться в помещении одновременно.

Своевременная реставрация предметов должна способствовать их дальнейшему сохранению и возможности публичной демонстрации.

Ограничения доступа к музейным предметам могут устанавливаться по следующим основаниям: неудовлетворительное состояние сохранности музейных предметов и музейных коллекций, производство реставрационных работ, нахождение музейного предмета в хранилище (депозитарии) музея.

7. Качество бюджетных услуг по предоставлению среднего

профессионального образования по профессиям отрасли культуры

и искусства

7.1. Средние специальные учебные заведения сферы культуры и искусства:

- удовлетворяют потребности личности в интеллектуальном, культурном и нравственном развитии посредством получения среднего профессионального образования;

- удовлетворяют потребности общества в специалистах со средним профессиональным образованием;

- формируют у обучающихся гражданскую позицию и трудолюбие, развивают ответственность, самостоятельность и творческую активность;

- сохраняют и преумножают нравственные и культурные ценности общества.

7.2. Качество услуг по предоставлению среднего профессионального образования по профилю отрасли культуры и искусства определяется следующими позициями:

- реализация среднего профессионального образования должна быть подтверждена лицензированием, аттестацией и аккредитацией;

- деятельность учреждения базируется на основной профессиональной образовательной программе с обязательным методическим обеспечением, прошедшей независимую экспертизу и включающей в себя требования государственного образовательного стандарта с учетом федерального, национально-регионального компонента, факультативной части;

- наличие аттестованных углубленных профессиональных программ, обеспечивающих повышенный уровень квалификации (для колледжей);

- деятельность учреждения основывается на концепции развития учебного заведения, формирующей имидж и образовательную политику учреждения;

- реализация основной образовательной программы по специальностям должна обеспечивать выполнение студентом лабораторных и практических работ, включая практические задания с использованием персональных компьютеров и специального оборудования;

- реализация основной профессиональной образовательной программы по специальностям должна обеспечиваться доступом каждого обучающегося к информационным ресурсам (библиотечным фондам, компьютерным базам данных и др.), по содержанию соответствующим полному перечню дисциплин основной профессиональной образовательной программы, наличием учебников, учебно-методических, методических пособий, аудио-, видео- и мультимедийного материала;

- образовательное учреждение среднего профессионального образования должно иметь высокий рейтинг по итоговой государственной аттестации;

- образовательное учреждение среднего профессионального образования должно иметь инфраструктуру, позволяющую обеспечить режим труда, отдыха, питания студентов;

- в образовательном учреждении должны быть созданы условия для развития творческих способностей студентов через участие в конкурсах, олимпиадах, фестивалях и т.д.;

- образовательное учреждение среднего профессионального образования должно иметь систему повышения квалификации профессиональных работников, позволяющую раскрыть творческий потенциал участников образовательного процесса;

- образовательное учреждение среднего профессионального образования должно иметь договоры о социальном партнерстве и обучать специалистов по заказам работодателей;

- образовательное учреждение должно обеспечить планирование, организацию и проведение производственной (профессиональной) практики;

- образовательное учреждение среднего профессионального образования должно осуществить подготовку конкурентоспособных выпускников, обладающих профессиональной, научной, информационной грамотностью, подготовленных к освоению основной профессиональной образовательной программы высшего профессионального образования;

- качественная подготовка специалистов среднего звена связана с существованием определенного контингента студентов, которые совершенствуют свою профессиональную подготовку в учебно-исполнительских коллективах (оркестры, ансамбли, хоры).

8. Качество бюджетных услуг по предоставлению

дополнительного образования в сфере культуры и искусства

детям в учреждениях республиканского значения

8.1. Образовательные учреждения дополнительного образования детей удовлетворяют разнообразные познавательные интересы личности ребенка в свободном выборе предмета деятельности, профиля программы и времени ее освоения, педагога и образовательного учреждения, создавая при этом равные стартовые возможности каждому ребенку, чутко реагируя на возросшие потребности детей и их родителей, оказывая помощь и поддержку одаренным и талантливым учащимся, поднимая их на качественно новый уровень индивидуального развития. Данные учреждения являются организационно-методическими центрами по развитию дополнительного образования детей.

8.2. Качество услуг по предоставлению дополнительного образования детей по профилю отрасли культуры и искусства может быть определено следующими позициями:

- реализация дополнительного образования детей, подтвержденного лицензированием, аттестацией и аккредитацией;

- наличие основной учебной программы и рекомендаций по созданию программы деятельности образовательного учреждения дополнительного образования с методическим обеспечением, прошедшим независимую экспертизу;

- наличие авторских рабочих программ по специальностям и методических рекомендаций, обеспечивающих повышенный уровень квалификации;

- привлечение лучших педагогических кадров, начиная с подготовительного курса музыкально-эстетического воспитания. Осуществление допрофессиональной музыкально-эстетической подготовки повышенного уровня и целевой профессиональной музыкальной специализации одаренных детей;

- наличие концепции развития образовательного учреждения, формирующей его имидж и образовательную политику;

- реализация регионального компонента федеральной концепции модернизации дополнительного образования детей Российской Федерации;

- развитие творческих и интеллектуальных способностей детей, художественного и музыкального образования осуществляется при создании условий для самореализации, самопознания и самоопределения личности ребенка;

- реализация дополнительной образовательной программы по специальностям должна формировать умения и желания самостоятельно, художественно цельно знакомиться с произведениями искусства, а также обеспечивать выполнение учащимися разнообразных практических творческих заданий;

- реализация дополнительной образовательной программы по специальностям должна обеспечиваться доступом каждого обучающегося к информационным ресурсам (библиотечным фондам, фонотеке и др.) и по своему содержанию соответствовать полному перечню дисциплин дополнительной образовательной программы, наличием учебников, учебно-методических пособий, аудио-, видео- и мультимедийного материала;

- образовательное учреждение дополнительного образования должно иметь высокий рейтинг по итоговой государственной аттестации;

- образовательное учреждение дополнительного образования осуществляет мотивированное образование личностно-деятельного характера в парадигме развивающего образования за рамками основного образования, создавая условия для самореализации ребенка в творческой и интеллектуальной деятельности, личностного профессионального самоопределения, воспитания и гражданского становления подрастающего поколения.

9. Качество бюджетных услуг по предоставлению

профессионального дополнительного образования по повышению

квалификации в сфере культуры и искусства

9.1. Качественное оказание услуг, связанных с образованием работников отрасли, должно обеспечивать дальнейшее повышение их профессионального уровня, преумножение профессиональных возможностей, обновление теоретических и практических знаний специалистов в связи с повышением требований к уровню квалификации и необходимостью освоения современных методов решения профессиональных задач.

В соответствии с законодательством Российской Федерации услуги должны оказываться по необходимости, но не реже одного раза в 5 лет, и качественно с учетом составления и обновления содержания образовательных программ, учебно-тематических планов и в связи с потребностью текущего периода.

К сотрудничеству должны привлекаться преподаватели высшей категории, имеющие почетные звания и ученую степень. Это способствует повышению творческой активности личности, расширению общего и культурного кругозора, сферы общения работников отрасли, мобилизации интеллектуальных ресурсов.

9.2. Работники отрасли должны быть своевременно обеспечены информацией о категориях обучающихся специалистов отрасли в текущем году.

10. Качество услуг по обеспечению проживания учащихся в

общежитиях средних специальных образовательных учреждений и

слушателей курсов повышения квалификации в общежитии на

период обучения

10.1. Качество услуг по проживанию студентов и слушателей курсов в общежитии должно способствовать их учебной деятельности, обеспечивать полноценный отдых, досуг и включать в себя:

- пользование помещениями учебного и учебно-бытового назначения, оборудованием, инвентарем общежития;

- участие через студенческий совет в решении вопросов совершенствования жилищно-бытового обеспечения, в вопросах организации воспитательной работы и досуга, пользования оборудованием, жилыми помещениями и комнатами для самостоятельной работы;

- пользование мебелью, оборудованием, постельными принадлежностями и другим инвентарем по действующим типовым и санитарным нормам;

- обеспечение проживающих в общежитии необходимыми коммунально-бытовыми услугами, помещениями для проведения культурно-массовых и спортивных мероприятий;

- предоставление отдельной комнаты для студенческой семьи;

- получение бесплатной своевременной медицинской помощи непосредственно по месту проживания в общежитии;

- обеспечение временной регистрацией по месту проживания;

- улучшение жилищно-бытовых условий путем переселения в другое жилое помещение общежития;

- получение места в общежитии абитуриентам на период сдачи вступительных экзаменов;

- получение места в общежитии студентам-заочникам на период сдачи экзаменационных сессий и государственных экзаменов.

11. Качество бюджетных услуг по охране и сохранению объектов

культурного наследия

11.1. Для обеспечения качества услуг в области государственной охраны объектов культурного наследия в обязательном порядке проводятся следующие виды работ:

- выявление, учет, изучение и паспортизация объектов культурного наследия;

- формирование и ведение единого государственного реестра объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации;

- разработка и утверждение зон охраны объектов культурного наследия;

- проведение историко-культурной экспертизы.

Проведение противоаварийных и консервационных работ должно способствовать сохранению памятников для их последующей реставрации.

11.2. Восстановление памятников культового зодчества должно осуществляться посредством его реставрации при особой исторической, архитектурной, научной, художественной, градостроительной, эстетической или иной значимости указанного объекта, а также при наличии достаточно научных данных, необходимых для его воссоздания с учетом мнения религиозных организаций.

11.3. Проведение полного комплекса реставрационных работ по сохранению памятников должно осуществляться строго в соответствии с рекомендациями специалистов и соблюдением технического задания.

Для своевременного изменения данных об объектах культурного наследия должен вестись систематический мониторинг сохранности и использования памятников истории и культуры. Документация должна соответствовать установленным нормам и правилам.

Объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) должны быть доступны для ознакомления, изучения и посещения. Граждане должны беспрепятственно получать информацию об объекте в пределах данных, содержащихся в едином государственном реестре объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.

Охрана памятников культурного наследия должна предотвращать их повреждение, разрушение или уничтожение, изменение облика и интерьера, нарушение установленного порядка их использования, перемещения и предотвращение других действий, которые могут причинить вред объектам культурного наследия, а также в целях их защиты от неблагоприятного воздействия окружающей среды, от иных негативных воздействий.

На объектах культурного наследия, включенных в реестр, должны быть установлены надписи и обозначения, содержащие информацию об объекте культурного наследия.

Использование объекта культурного наследия должно осуществляться с обязательным выполнением следующих требований:

- обеспечение неизменности облика и интерьера объекта культурного наследия в соответствии с особенностями данного объекта, послужившими основанием для включения объекта культурного наследия в реестр и являющимися предметом охраны данного объекта, описанными в его паспорте;

- обеспечение режима содержания земель историко-культурного назначения;

- обеспечение доступа к объекту культурного наследия, условия которого устанавливаются собственником объекта культурного наследия по согласованию с соответствующим органом охраны объектов культурного наследия.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Об итогах деятельности министерства образования и науки республики бурятия в 2009 году и задачах на 2010 год

    Доклад
    ... , подве-домственных Министерству образования и науки РеспубликиБурятия» (зарегистрировано в реестренормативныхправовыхактоворгановисполнительнойвластиРеспубликиБурятия 12.05.2009 г. № 032009076). 2) приказ ...
  2. Управление федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по республике бурятия г улан-удэ 2012 год

    Автореферат диссертации
    ... нормативно-правовой базы по ООПТ был принят и вступил в силу с 1 июля 2006г. Закон РеспубликиБурятия от 29 ... размещена информация, включающая нормативныеправовыеакты органа исполнительнойвластиРеспубликиБурятия об утверждении результатов ...
  3. Отчет о выполнении работ по разработке проектов нормативных правовых актов и методических рекоменд часть 2

    Отчет
    ... нормативногоправовогоакта / муниципального правовогоакта. 4) Направление исполнительныморганом государственной власти Липецкой области / органом местного самоуправления, разработавшим проект нормативногоправовогоакта / муниципального правового ...
  4. Республика бурятия комплексная программа

    Программа
    ... - июль, среднемесячная ... районе зарегистрировано 19 ... ВСЕГО 2008 104,0 29,94 ... нормативныхправовыхактов ... - поддержание реестра муниципальной собственности ... органамиисполнительнойвластиРеспубликиБурятия; формирование базы нормативно-правовой ...
  5. Республика бурятия закон о республиканском бюджете на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов

    Закон
    ... власти, иной официальной информации. 3. Субсидии предоставляются из республиканского бюджета в соответствии с нормативнымиправовымиактами Правительства РеспубликиБурятия ... Законом РеспубликиБурятия от 8 июля2008 года N 394-IV "О наделении органов ...

Другие похожие документы..