textarchive.ru

Главная > Рабочая программа


 Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

Кульшариповская ООШ

Рассмотрено Согласовано: Утверждаю:

на заседании МО Зам.директора по УВР Директор СШ

Протокол № от ___Х.Х.Ярусова ___Г.Т.Исрафилова

«__»_____2011г. «__»_____2011г. «__»_____2011г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по предмету обществознание

(включая экономику и право; базовый уровень)

на 2011 -2012 учебный год

9 класс (34 часов, 1 час в неделю)              

Составила учитель

истории и обществознания

Саттарова Земфия Ясавиевна

 

 2011 год

Пояснительная записка.

Данная программа по обществознанию составлена на основе федерального компонента государственного стандарта (основного) общего образования.

Примерная программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает примерное распределение учебных часов по разделам и темам курса, определяет минимальный набор самостоятельных и практических работ, выполняемых учащимися.

Рабочая программа по обществознанию опирается на учебник А.И.Кравченко Обществознание.-М.: Русское слово, 2008., и рассчитана на 34 учебных часов.

Формы промежуточной аттестации: устные и письменные ответы, самостоятельные работы, тестовые задания.

Формы итоговой аттестации: контрольная работа (1 час).

Примерная программа выполняет две основные функции:

Информационно-методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета.

Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов, в том числе для содержательного наполнения промежуточной аттестации учащихся.

Курс обществознания в 9 классе ориентирован на более сложный круг вопросов и не только сопровождает процесс социализации, но и способствует предпрофильной подготовке учащихся. На втором этапе последовательность изучения учебного материала определяется с учетом возрастных рубежей изменения социального статуса (расширение дееспособности), социального опыта, познавательных возможностей учащихся.

На каждом из этапов реализуются межпредметные связи с курсом истории и другими учебными дисциплинами.

Цели.

Изучение обществознания (включая экономику и право) в основной школе направлено на достижение следующих целей:

  • развитие личности в ответственный период социального взросления человека , ее познавательных интересов, критического мышления в процессе восприятия социальной (в том числе экономической и правовой) информации и определения собственной позиции; нравственной и правовой культуры, экономического образа мышления, способности к самоопределению и самореализации;

  • воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, уважения к социальным нормам; приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации;

  • освоение на уровне функциональной грамотности системы знаний, необходимых для социальной адаптации: об обществе; основных социальных ролях; позитивно оцениваемых обществом качествах личности, позволяющих успешно взаимодействовать в социальной среде; сферах человеческой деятельности; способах регулирования общественных отношений; механизмах реализации и защиты прав человека и гражданина;

  • овладение умениями познавательной, коммуникативной, практической деятельности в основных характерных для подросткового возраста социальных ролях;

  • формирование опыта применения полученных знаний для решения типичных задач в области социальных отношений; экономической и гражданско-общественной деятельности; межличностных отношениях; отношениях между людьми различных национальностей и вероисповеданий; самостоятельной познавательной деятельности; правоотношениях; семейно-бытовых отношениях.

Преподавание курса обществознания осуществляется по учебнику Кравченко А.И. Обществознание для 9 класса. – 9-е изд. – М.: «Русское слово», 2009.

Основные разделы курса обществознания

п.п.

Название раздела

1

Политическая сфера 14ч

2

Человек и его права 14ч

3

Духовная сфера 6 ч

Всего 34 ч

При составлении рабочей программы использован следующий учебно-методический комплект:

- Кравченко А.И. Обществознание: учебное пособие для 9 класса. – М.: Русское слово, 2008.

- Никитин ,А.Ф. Обществознание. Программы для общеобразовательных учреждений.6-11 кл.-М.:Дрофа, 2007.

- Кочетов Н.С. Обществознание 9 класс. Поурочные планы по учебнику А.И.Кравченко, Е.А.Певцовой. – Волгоград: Учитель, 2007.

Пособия для учителя:

- Борознина Г.А. Обществознание. Развернутое тематическое планирование по программе А.И.Кравченко, Волгоград, 2010.

- Григорьева Н.А., Хорошенкова А.В. Олимпиадные задания по обществознанию 9 – 11 классы: учебные задачи, практические задачи, тестовые задания. М.: Глобус, 2008, Волгоград: Панорама, 2008.

- Сазонова Т.Г. Обществознание в таблицах и схемах,- С.Петербург,2008.

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ

В результате изучения обществознания (включая экономику и право) ученик должен

Знать/понимать

  • социальные свойства человека, его взаимодействие с другими людьми;

  • сущность общества как формы совместной деятельности людей;

  • характерные черты и признаки основных сфер жизни общества;

  • содержание и значение социальных норм, регулирующих общественные отношения.

Уметь

  • описывать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки; человека как социально-деятельное существо; основные социальные роли;

  • сравнивать социальные объекты, суждения об обществе и человеке, выявлять их общие черты и различия;

  • объяснятьвзаимосвязи изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества, общества и природы, сфер общественной жизни);

  • приводить примеры социальных объектов определенного типа, социальных отношений; ситуаций, регулируемых различными видами социальных норм; деятельности людей в различных сферах;

  • оценивать поведение людей с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;

  • решать познавательные и практические задачи в рамках изученного материала,отражающие типичные ситуации в различных сферах деятельности человека

  • осуществлятьпоиск социальной информации по заданной теме из различных ее носителей (материалы СМИ, учебный текст и другие адаптированные источники); различать в социальной информации факты и мнения;

  • самостоятельно составлять простейшие виды правовых документов (записки, заявления, справки и т.п.).

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • полноценного выполнения типичных для подростка социальных ролей;

  • общей ориентации в актуальных общественных событиях и процессах;

  • нравственной и правовой оценки конкретных поступков людей;

  • реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей

  • первичного анализа и использования социальной информации;

  • сознательного неприятия антиобщественного поведения.

Календарно-тематическое планирование по курсу «Обществознание»9 класс.

Содержание раздела, тема урока.

Основные понятия

Цели урока

Домашнее задание

Кол-во часов

План/факт

Дата пров.

План/факт

1

Политика и ее роль в жизни общества.

Политика, структура полит.сферы, полит.система.

§1,с.4.Знать основные понятия и термины.

1

1

2

Политическая власть.

Власть, политическая власть. сила, авторитет, иерархия власти.

Уметь анализировать конкретные жизненные ситуации, связанные с властью.

§1.привести примеры жизненных ситуаций .

1

1

3

Государство.

Государство, функции, признаки государства, суверенитет, гос.монополия.

Знать причины зарождения государства, его функции.

§2 Ознакомиться с основными функциями, признака-ми государства

1

1

4

Национально-государственное устройство.

Унитарное государство, федерация, конфедерация, сепаратизм, империя.

Уметь объяснять процесс создания централизованных государств; причины и особенности распада национальных государств.

§3.Знать основные понятия. Составить таблицу «формы гос. устройства.»

1

1

5

Формы правления

Монархия(виды), республика, аристократия, тирания, олигархия, охлократия, импичмент

Уметь сравнивать две формы правления: монархию и республику. Анализировать политическую систему государства.

§4, (в2, 3). Подготовить сообщение об эволюции форм государства в России.

1

1

6

Политические режимы.

Политический режим, тоталитаризм, авторитаризм, демократия, парламентаризм.

Развитие демократии в современном мире.

Уметь объяснять особенности политических режимов.

§5 (в1-4). Подобрать дополнительный материал по теме.

1

1

7

Гражданское общество и правовое государство.

Гражданское общество, правовое государство, разделение властей

Уметь объяснять сущность явлений, процессов; формулировать и отстаивать свою позицию

§6 (в1-3). Написать предложение, заявление или жалобу.

1

1

8

Гражданство.

Гражданство, гражданин, права и обязанности.

Уметь сравнивать права и обязанности граждан.

§6 (в4-6). Выполнить практическое задание.

1

1

9

Участие граждан в политике. Голосование, выборы, референдум.

Избирательное право(активное, пассивное), избирательная система, выборы, референдум, электорат.

Уметь высказывать суждения о поведении разных социальных групп в политической жизни станы и крае.

§7 (в1, 2, 4, 5). Определить роль и значение многопартийности в политической жизни страны.

1

1

10

Политические партии.

Партийная система, многопартийность, плюрализм, политические движения.

Знать признаки, функции, программы политических систем.

§8. Подготовиться к обобщающему уроку.

1

1

11

Урок-семинар «Политическая жизнь общества».

Работа с документальными источниками, просмотр презентаций, рефератов.

повторить §1-8.

1

1

12

Право и его роль в жизни общества

Социальные нормы, право, закон, правовая культура, норма права, право и мораль, отрасль права, нормативно-правовой акт.

Знать и уметь применять все термины в современном обществе.

§9 (в1-4). Перечислить свои права и обязанности.

1

1

13

Конституция - основной закон государства.

Конституция, основы конституционного строя РФ, правовой статус человека,

Уметь объяснять особенности правового статуса гражданина РФ

§11.Ознакомиться с Конституцией РФ

1

1

14

Государственное устройство РФ

Федеральное собрание(Совет Федерации, Государственная Дума), Правительство, президент.

Знать и уметь грамотно использовать понятия в современном обществе.

§10,с.82-85.Наити в Конституции РФ функции правительства.

1

1

15

Правоохранительные органы.

Судебная система, прокуратура, нотариат, адвокатура, презумпция невиновности.

Уметь объяснять особенности правового статуса гражданина РФ

§10, с.85-89. Ознакомиться с УПК

1

1

16

Право и имущественные отношения.

Имущественные отношения, право собственности, сделка, договор, иск.

Знать понятия, уметь характеризовать институт права собственности

§12 Уметь приводить примеры прав потребителя и способов их защиты.

1

1

17

Потребитель и его права.

Потребитель, исполнитель, изготовитель, права потребителя.

Уметь приводить примеры прав потребителя и способов их защиты.

§13.Основные понятия, (в1-2)

1

1

18

Трудовые правоотношения.

Трудовое право, трудовой договор, контракт.

Уметь характеризовать правовой статус несовершеннолетних в трудовых отношениях.

§14.Составить трудовой договор от своего имени, оговорив все необхо-димые условия.

1

1

19

Правоотношения и их виды.

Правоотношение, правоспособность, дееспособность, юридические факты.

Знать, что собой представляет правоотношение

§15 (в1-3)Знать все понятия и термины.

1

1

20

Правовые основы брака и семьи.

Брачный контракт, семья, супруги, свидетельство о браке, ЗАГС, совместная собственность.

Уметь давать правовую характеристику брачно-семейных отношений. Знать права и обязанности супругов; родителей и детей

§15 (в4,5) Подготовить сообщение о защите прав ребенка.

1

1

20

Правонарушения и виды. Уголовное право.

Правонарушения, признаки и виды правонарушения, юридическая ответственность.

Знать, что собой представляет проступок и преступление, какие влекут за собой последствия.

§16 (в1-2,6,8).Составить таблицу «Виды правонарушений»

1

1

21

Правонарушения и виды юридической ответ-ственности. Уголовная ответственность.

Преступление, виды, вина. Уголовная ответственность. Обстоятельства, смягчающие и отягчающие уголовную ответственность.

Уметь анализировать состав преступлений, уметь давать оценку изученным правовым явлениям.

§16. Изобразить модель государства, в котором не нарушается закон.

1

1

22

Правовая и социальная защита несовершенно-летних в РФ.

Конвенция о правах ребенка.

Особая необходимость в социальной и правовой защите детства в стране и области.

Уметь приводить примеры деятельности государственных органов и общест-венных организаций

§ Знать правовые источники по защите прав детства.

1

1

23

Местное самоуправление.

Устав города, областная дума, губернатор, муници-пальные образования, мэр, бюджет области, дотация.

Умение работать с документами. Характеризовать систему органов самоуправления.

§ Знать основные понятия, Конституция РФ, ст.71-73.

1

1

24

Повторительно-обобщающий урок «Человек и его права».

Правовая система. Право в современной России.

ТЕСТ.

Уметь обобщать и систематизировать изученный материал.

§ Составить таблицу прав и обязанностей граждан РФ.

1

1

25

Что такое культура.

Материальная и духовная культура, культурный (комплекс, наследие, универсалии), этикет.

Уметь характеризовать духовную. Жизнь человека.

§17 (в1,2,4) Указать тенденции развития этикета с древнейших времен до наших дней.

1

1

26

Культурные нормы.

Виды культурных норм. Мораль, ее основные ценности. Моральный выбор.

Знать культурные нормы

Уметь анализировать привычки, манеры людей, знать их отличия от традиций, обычаев.

§18, мини- сочинение «Культура моей семьи: традиции и нормы».

1

1

27

Формы культуры.

Массовая, элитарная, народная, классическая, Субкультура, контркультура, молодежная культура.

Уметь анализировать формы культуры: высказывать суждения о ценностях разных видов и форм культуры.

§19 (в1-3,5). Таблица «Музыкальные предпочтения»

1

1

28

Религия.

Виды религий. Архаичные и мировые религии. Свобода совести и вероисповедания в России.

Иметь представление о фетишизме, мифологии, анимизме и их проявлениях в истории.

§20.Написать эссе «Религиозная терпимость-необходимое условие жизни современного общества»

1

1

29

Искусство.

Функции художественной культуры и искусства. Фольклор, «свободное искусство»

Уметь сравнивать искусство и художественную культуру.

§21(в1-5). Составить развернутый план.

1

1

30

Образование.

Структура современного образования. Права и обязанности участников учебного процесса.

Знать, что представляет собой образование, как институт общества.

§22.Разработать проект: «Образование будущего»

1

1

31

Наука.

Наука, Российская Академия наук, виды научного знания, университет, академия.

Уметь осознанно выбирать высшую школу для продолжения обучения.

§23.Изобразить структуру научных учреждений РФ.

1

1

32

Повторительно-обобщающий урок «Духовная сфера общества».

Культура современной России. Нормы и формы культуры. Духовная жизнь человека.

Знать основные понятия темы. Уметь сопоставлять и сравнивать культуру в разные периоды истории России.

ЭССЕ: «В чем состоит духовная жизнь человека?»

1

1

33

34

Взаимосвязь права, политики, культуры.

Роль политики в нашей жизни.

Уметь объяснять взаимосвязь права, политики, культуры.

Итоговый урок по курсу: повторить все понятия и термины.

1

1

1

1



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Рабочая программа (364)

    Рабочая программа
    ... данную рабочую учебную программу Парфенюк О.В. Рабочаяпрограмма по информатике Информатика 8 - 9 классы Пояснительная записка. Рабочаяпрограмма разработана ...
  2. Рабочая программа (400)

    Рабочая программа
    Рабочаяпрограмма Дисциплина: «Основы экономики ». Разработал: Конев ... : 44(34) 20(10) 20 4 Программа курса ТЕМА 1. Введение в основы экономики ... на рынке труда. Дефицит рабочих рук и незанятые рабочие места. Эластичность рынка труда ...
  3. Рабочая программа (477)

    Рабочая учебная программа
    ... данную рабочую учебную программу Парфенюк О.В. Рабочаяпрограмма по информатике Информатика 8 - 9 классы Пояснительная записка. Рабочаяпрограмма разработана ...
  4. Рабочая программа (541)

    Рабочая программа
    ... деятельности; осуществлять самоконтроль и самооценку. РАБОЧАЯПРОГРАММА Шамсувалиева Роза Равильевна Ф.И.О I квалификационная ... деятельности; осуществлять самоконтроль и самооценку. РАБОЧАЯПРОГРАММА Шамсувалиева Роза Равильевна Ф.И.О I квалификационная ...
  5. Рабочая программа (653)

    Рабочая программа курса
    ... Государственного образовательного стандарта в содержании рабочейпрограммы предполагается реализовать актуальные в ... практическое содержание рабочейпрограммы имеет базовый и продвинутый уровень. Реализация рабочейпрограммы обеспечивает освоение ...
  6. Рабочая программа (664)

    Рабочая программа
    РАБОЧАЯПРОГРАММА по информатике для 9 класса ... -2012 уч.год Пояснительная записка Рабочаяпрограмма по информатике и информационным технологиям ... СПб.: Питер, 2009 При составлении рабочейпрограммы учтены рекомендации иструктивно-методического письма ...

Другие похожие документы..