textarchive.ru

Главная > Основная образовательная программа


ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

МКДОУ ДЕТСКИЙ САД «РЯБИНКА» С. НОВОМИХАЙЛОВКА

НА 2011-2012 УЧЕБНЫЙ ГОД

Информационная справка о МКДОУ

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Рябинка» создано 14 августа 2008 года распоряжением администрации Коченёвского района № 353-р. Постановлением администрации Коченевского района от 30.11.2011г №1897 изменен тип муниципального дошкольного образовательного учреждение детский сад «Рябинка» на муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Рябинка».

Здание детского сада типовое, кирпичное, двухэтажное.

По своему статусу «Учреждение» относится к некоммерческим организациям, образовательным учреждениям и является дошкольным образовательным учреждением.

Учредителем является администрация Коченевского района и находится в ведении управления образования администрации.

Дошкольное казенное образовательное учреждение детский сад «Рябинка» осуществляет свою образовательную, правовую и хозяйственную деятельность в соответствии с Конституцией Российской Федерации, законом Российской Федерации «Об образовании», «Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении в Российской Федерации», договором с учредителем, настоящим Уставом, другими законодательными и нормативными актами Российской Федерации Новосибирской области.

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Рябинка» является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, лицевые счета в администрации Коченевского района, печать и штампы со своими наименованиями и реквизитами, бланками.

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Рябинка» имеет лицензию на правоведения образовательной деятельности № 7001 от 21 марта 2012г.

В соответствии с Федеральным Законом об образовании от 22.08.2004г. № 122-ФЗ, ст.15, организация образовательного процесса в учреждении регламентируется учебным планом, годовым календарным учебным графиком и расписанием занятий.

Воспитание и обучение детей в детском саду ведётся на русском языке.

Нормы и требования к нагрузке детей, а также планирование учебной нагрузки в течение недели определены в инструктивно-методическом письме Министерства образования РФ от 14.03.2000г. №65/23-16, а также в санитарно-эпидимиологических требованиях к устройству, содержанию и организации режима работы ДКОУ (СанПин 2.4.1. 2660-10).

Наличие сайта в учреждении имеется – /ds/index.html

В детском саду функционируют две возрастные группы в возрасте от 2 до 7 лет.

Численность детей дошкольного возраста, посещающих образовательное учреждение, реализирующие основную образовательную программу дошкольного образования соответствует нормам по лицензии, 40 человек - младшая группа (2-4 лет) -20 человек, старшая группа (4-7 лет) – 20 человек.

Режим работы «Учреждения» является следующим: пятидневная рабочая неделя, девятичасовой рабочий день (с 8.00.-17.00.).

В «Учреждении» имеется телефон-факс 8(383)51 35-112

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Рябинка» находится по адресу:

632631, Новосибирская область, Коченевский район, с. Новомихайловка, ул. Центральная - 17.

Вся работа коллектива МКДОУ в 2011 -2012 учебном году велась согласно годового плана и его основных задач:

1.Развитие диалогической речи детей через формирование умения общения со сверстниками и организацию личностно - ориентированных развивающих занятий с детьми в рамках курса “Философия для детей"- «Воспитательный диалог».

2.Реализация системного подхода в сохранении психофизического здоровья ребёнка через повышение комфортности пребывания дошкольников в МКДОУ и эффективности оздоровительно

Продолжается экспериментальная работа по внедрению в образовательное пространство МКДОУ образовательной программы “ Философия для детей ".
     

На первом заседании Совета педагогов утвердили план работы на год, положение о Совете эксперимента и его состав. Предварительно провели анкетирование родителей с целью получения социального заказа на работу по экспериментальной программе «Философия для детей» и разрешение родителей на диагностику детей. Проведен мониторинг заболеваемости детей с 2010года и намечены пути снижения заболеваемости, методом внедрения здоровьесберегающей среды в детскомсаду-«Иппотерапии»..
     Проанализировав проведённую работу и её результаты, коллектив МКДОУ решил продолжить проектную работу здоровьесберегающей среды в 2012 учебном году и решить поставленные задачи:

  1. Принять участие в проектной деятельности здоровьесберегающей среды по иппотерапии «Пони дарит нам здоровье!»

  2. Систематизировать работу по сохранению физического и психического здоровья детей, посредством повышения комфортности пребывания детей в МКДОУ и эффективности оздоровительной работы с детьми.

  3. Совершенствовать развитие диалогической речи детей через организацию личностно - ориентированных развивающих занятий и развитие дискуссии между детьми в рамках курса “Философия для детей"- «Воспитательный диалог».

ОСОБЕННОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

Учебно - воспитательная работа в МКДОУ осуществляется согласно программам “Воспитания и обучения в детском саду» под. ред. М.А.Васильевой и коррекционно-образовательной деятельности по программе

Система реализации программы воспитания и обучения в детском саду

Цель программы:

всестороннее развитие психических и физических качеств ребёнка в соответствии с его возрастными и индивидуальными особенностями

Задачи, способствующие выполнению цели программы:

- забота о здоровом и эмоциональном благополучии каждого ребёнка

- создание в группах атмосферы гуманного, доброжелательного отношения к детям

Реализация цели программы:

Виды детской деятельности :учебная, игровая, художественная, двигательная.

Формы организации детской деятельности: повседневная работа; занятия: фронтальные, подгрупповые.

ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ проходит с помощью творческих игр и игр с правилами.

СИСТЕМА РАБОТЫ ПО РАЗДЕЛУ ПРОГРАММЫ «ФИЗИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ»

Физическое воспитание осуществляется с помощью утренней коррекционной

гимнастики, фронтальных физкультурных занятий, коррекционной гимнастики пробуждения, Фронтальных физкультурно-коррекционных занятий, элементарной трудовой деятельности, ежедневных индивидуальных занятий, ежедневных физкультминуток, спортивных игор и упражнений 2-3 раза в неделю, дня здоровья 1 раз в месяц, недели здоровья 1 раз в год, ежедневных подвижных игр.

СИСТЕМА РАБОТЫ ПО РАЗДЕЛУ ПРОГРАММЫ «РАЗВИТИЕ РЕЧИ»

Развитие речи: индивидуальная работа воспитателя, индивидуальная работа воспитателя по заданию логопеда, подгрупповые занятия с логопедом, подгрупповые занятия с воспитателем.

Связь с другими видами деятельности: изо деятельность, дидактические игры, сюжетно-ролевые

игры, театрализованная деятельность.Прямая со стрелкой 259

СИСТЕМА РАБОТЫ ПО РАЗДЕЛУ ПРОГРАММЫ «ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА»

Художественная литература: знакомство с произведениями художественной литературы, самостоятельная художественно-речевая деятельность детей.

Использование художественной литературы в различных видах деятельности: занятия по ознакомлению с окружающим, занятия по экологическому воспитанию, культурно - досуговая деятельность, занятия по изобразительной деятельности, нравственное воспитание, музыкальная деятельность.

СИСТЕМА РАБОТЫ ПО РАЗДЕЛУ ПРОГРАММЫ «ФОРМИРОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ»

ФЭМР-занятия (индивидуальные, групповые), развлечения, развивающие игры(на и вне занятий),связь с другими видами деятельности(ИЗО, конструирование, ручной труд и т.д.)

А также произведена исследовательская работа по апробации программы «Философия для

детей» - «Воспитательный диалог» с детьми старше дошкольного возраста.

Полугода в рамках экспериментальной программы проводились занятия с детьми по книге М.В. Телегина “Воспитательный диалог", велась пропедевтическая работа по подготовке детей к овладению программой.
      В течение года среди воспитателя старшего-подготовительного возраста и заведующей систематически проводились заседания по «Воспитательномудиалогу», где обсуждались конспекты занятий, предварительная работа с детьми, продумывались вопросы для организации дискуссии между детьми.  

      Хочется отметить доброжелательные отношения между детьми в игровой деятельности и диалогического общения, как результат систематической работы воспитателей по развитию культуры общения.

     

В дошкольном учреждении активно ведётся работа по развитию и укрепления «Здоровьесберегающей среды в ДОУ».

По физическому воспитанию оздоровлению детей, где проводились открытые просмотры физкультурных занятий и праздников. Для реализации задач физического воспитания большое внимание уделяется повышению двигательной активности детей и правильному её регулированию. Системная работа по физическому воспитанию включает:

- утреннюю гимнастику;

- физкультурные занятия с компонентом корригирующих упражнений по лечению нарушения осанки, сколиоза;

- подвижные игры и игровые упражнения на улице.

Чтобы правильно выбрать методы индивидуальной работы с ребёнком, изучить его характер и поведение, уровень развития двигательных функций, состояния здоровья, педагог строит физкультурные занятия и игры индивидуального подхода к детям.

В режим дня включены дыхательные упражнения: в утреннюю зарядку, между учебными занятиями, в упражнения после дневного сна, в физкультурные занятия, а также в индивидуальную работу с детьми. В режим дня активно включается пальчиковая гимнастика, способствующая развитию мелкой моторики и тактильных ощущений.

Существенное место в решении многогранных задач физического воспитания занимают различные формы активного отдыха: спортивные досуги, праздники, дни и недели здоровья. Они помогают создать оптимальный двигательный режим, который способствует повышению функциональных возможностей ребёнка, улучшению его работоспособности и закалённости, является эффективным средством всестороннего развития и воспитания. При составлении программ активного отдыха большое место отводится подвижным и спортивным играм, эстафетам, коллективным выступлениям детей.

Комплекс оздоровительных мероприятий, помимо укрепления и развития опорно-двигательного аппарата ребёнка, способствует крово - и лимфообращения, углублению дыханию, улучшению вентиляции лёгких, работы органов пищеварения и выделения, обмена веществ. Всё это благоприятно влияет на рост и развитие детского организма.

Разнообразные подвижные игры способствуют формированию волевых качеств, активизируют память, внимание, мышление, выявляют межличностные отношения, развивают речь и обогащают словарный запас детей. В игровой форме дети осваивают традиционные стили общения.

В ДОУ регулярно осуществляется медико-педагогический контроль. Медицинское обслуживание детей осуществляется медицинской сестрой.

Для оздоровления детей используют общий кварц, бактерицидные облучатели для очистки воздуха.

Общее санитарно-гигиеническое состояние дошкольного учреждения соответствует требованиям Госсанэпиднадзора: питьевой, световой и воздушный режимы соответствуют нормам.

Для установления тесной связи между семьёй и дошкольным учреждением заведующей проводятся индивидуальные беседы с родителями вновь поступивших детей, в которых выясняются условия жизни, режима, питания, ухода и воспитания в семье. На основании бесед и наблюдений за поведением ребёнка в группе медицинская сестра даёт рекомендации воспитателям и родителям, индивидуальные для каждого ребёнка.

Сбор информации и наблюдения за каждым ребёнком помогают установить динамику психологических, деятельностных и эмоциональных качеств детей. Еженедельно медицинской сестрой проводится анализ посещаемости и заболеваемости детей.

В ДОУ осуществляется дифференцированный отбор видов закаливания:

- упражнения после сна (в постели);

- пробежка по «пуговичному» коврику;

- ходьба по сырому (летом);

- полоскание рта;

- дыхательная гимнастика;

- релакционные упражнения под музыку на занятиях;

- хождение босиком (летом).

В течение года проводятся оздоровительные мероприятия:

1. Четкая организация теплового и воздушного режима в помещении (проветривание согласно графика).

2. Следить за рациональной одеждой детей (в групповых комнатах дети находятся в облегченной одежде, одежда для прогулок должна соответствовать времени года и характеру погоды).

3. Ежедневно проводить утреннюю гимнастику, организовывать с детьми подвижные игры и упражнения (в летний период проводить эти занятия на свежем воздухе).

4. Строго выполнять стереотипно повторяющиеся режимные моменты: время приема пищи, дневной и ночной сон, общая длительность пребывания ребенка на открытом воздухе.

5. Ежедневное пребывание детей на свежем воздухе.

6. Строго учитывать характер погоды при проведении подвижных игр, если температура ниже –15° С проводить с детьми игры с наиболее интенсивной двигательной нагрузкой, в теплую погоду – спокойные игры.

7. Исключить шумные игры за 30 минут до возвращения детей с прогулки.

8. Обеспечить условия для преобладания положительных эмоций во всех видах двигательной активности и ежедневном распорядке дня ребенка.

9. Обеспечить спокойную обстановку в подготовке детей ко сну.

10. Строго соблюдать время, отведенное для сна.

11. Специальные меры закаливания.

12. Обеспечение здорового ритма жизни (щадящий или гибкий режим,

организация микроклимата и стиля жизни группы, рациональное питание).

13. Гигиенические и водные процедуры (умывание, мытьё рук, игры с водой, обеспечение чистоты среды).

14. Свето-воздушные ванны (проветривание помещений, прогулки на свежем воздухе, обеспечение температурного режима и чистоты воздуха).

15. Активный отдых (развлечения, праздники, игры-забавы, дни здоровья).

16. Физиотерапия (кварцевание).

17. Стимулирующая терапия (лечебное смазывание носа оксолиновой мазью, чеснок, витаминизация).

А также велась работа с педагогическим коллективом, направленная на укрепление здоровья детей (беседы, практические занятия по ознакомлению с корригирующей методикой, совещание в форме деловой игры “Сохраним здоровье ребёнка", ознакомление доступными формами работы с детьми по обучению правилам и принципам правильного питания, как составной части сохранения и укрепления здоровья детей.).

Начатая в 2010году в ДОУ работа по «Иппотерапии» - лечение детей с помощью верховой езды, продолжилась. И активизировалась в проектной деятельности старшей группы «Пони дарит нам здоровье!». Лечебная верховая езда, включающая в себя элементы конного спорта. Она очень важна для детей с ограниченными возможностями здоровья (опорно-двигательного аппарата).

Налажена тесная связь с родителями детей, по охране и укреплению их здоровья:

- консультации для родителей,

- советы для родителей;

-наглядная информация для родителей (буклеты, памятки)

- совместная деятельность педагогов и родителей (изготовление нетрадиционного оборудования для повышения психологического комфорта пребывания ребёнка в ДОУ, участие в спортивных мероприятиях).

Для обеспечения пребывания ребёнка в ДОУ разработан план мероприятий поОБЖ. Воспитатели знакомят детей с различными чрезвычайными ситуациями, развивают психологическую устойчивость поведения в опасных и чрезвычайных ситуациях, защитные рефлексы и навыки само- и взаимопомощи, формируют сознательное, ответственное и бережное отношение к своей безопасности и безопасности окружающих, способствуют приобретению элементарных знаний и умений по защите и здоровья, как своего, так и окружающих

А также оказание коррекционной помощи детям:

С

Формы коррекционной

работы

Содержание коррекционной работы

ОДЕРЖАНИЕ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ РАБОТЫ ВОСПИТАТЕЛЯ
С ДЕТЬМИ В ПОВСЕДНЕВНОЙ ЖИЗНИ

Утренняя

коррекционная гимнастика

Коррекция дыхания

Развитие слухового внимания, мелкой моторики рук, двигательной активности, ориентировки в пространстве



Засыпание под музыку

Релаксация:

Переход от активной деятельности ко сну



Пробуждение под музыку

Выравнивание фаз пробуждения детей

Эмоционально-положительный настрой детей на дальнейшую деятельность во второй половине дня



Коррекционная гимнастика пробуждения

Развитие общей и мелкой моторики

Коррекция дыхания

Формирование умения ориентироваться в пространстве



Дидактическая игра

Закрепление навыков и умений детей, полученных на коррекционных занятиях



Сюжетно-ролевая игра

Формирование умения поддерживать игровую деятельность

Обогащение лексики

Формирование связной речи

Развитие коммуникативной стороны речи



Индивидуальная коррекционная работа по заданию логопеда

Артикуляционная гимнастика

Развитие мелкой моторики

Формирование фонетического восприятия



Досуги, праздники, театрализованная деятельность

Формирование адекватных эмоционально-волевых реакций

Развитие мелкой и общей моторики



Прогулка

(подвижные игры)

Коррекция психических процессов

Развитие двигательной активности, коммуникативной стороны речи, ориентировки в пространстве, эмоционально-волевой сферы



Культурно-гигиенические навыки

Развитие мелкой моторики



Фольклорно-экологические занятия с детьми

ФОЛЬКЛОРНО - ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ

на музыкальных занятиях

Воспитание экологической культуры – новшество в нашем учреждении, одно из важных направлений всестороннего развития личности дошкольника. Сложная экологическая обстановка в мире, ее тяжелые последствия, экология родного края, засоренность среды обитания – все это вызывает необходимость способствовать экологическому образованию детей в детском саду. Чтобы этот процесс был увлекательным, занимательным и познавательным, целесообразно использовать фольклор, как средство формирования экологических знаний.

Фольклор обладает мощной побудительной силой, влияющей на развитие положительной реакции ребенка, помогает увидеть ранее не замеченное, услышать природу, ее голоса, через музыку и текст песни осознать увиденное и услышанное. Дети слушают, поют, размышляют и задумываются. Забота об окружающем, тепло, доброта, уважение и милосердие – это уже охрана природы.

НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ

Теоретические основы нравственно-патриотического воспитания в нашем дошкольном учреждении базируются на новых научных подходах и осмыслении важнейших тенденций его развития и могут быть сформулированы следующим образом:

Основные положения по патриотическому воспитанию детей, предусмотренные программой воспитания и обучения в детском саду под ред. М.А. Васильевой

Ознакомление с окружающим, развитие речи, изобразительная деятельность, музыкальное развитие осуществляется с помощью ознакомлениями с явлениями окружающей жизни, с предметами ближайшего окружения, с природой. С помощью этого в детях воспитывается чувства необходимости трудового соучастия в деле охраны родной природы, бережного отношения и любви к родной природе. Ознакомление с предметами народного творчества, воспитание чувства дружбы к другим народностям.

Взаимодействие с родителями в МКДОУ д/с Рябинка проходят с помощью проведения «круглых столов», анкетировании, проведение открытых мероприятий с присутствием родителей, консультировании родителей, день открытых детей, индивидуальные беседы, общие и групповые родительские собрания,

Проводится совместные мероприятия с сельской библиотекой ( в апреле 2012г праздник «Доброго слова»). Участие детей в празднике села (совместно с домом культуры июль 2011г)исполнение частушек в народных костюмах –старшая группа. Май 2012г совместное проведение со школой и сельской библиотекой бала выпускников в старшей группе. Напутствие первого учителя и приглашение на первое родительское собрание выпускников детского сада.

Существует преемственность со школой. В контактах детского сада и школы выделяются три взаимосвязанных аспекта:

- инфомационный-просветительный аспект, или аспект педагогического просвещения предполагает взаимное ознакомление учителей и воспитателей с задачами воспитательно-образовательной работы в старшей дошкольном возрасте (воспитатели); - изучение содержания программы подготовительной группы детского сада и 1 класса школы, глубокое знакомство с особенностями детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста;

- методический аспект предполагает взаимное ознакомление с методами и формами осуществления учебно-воспитательной работы в подготовительной группе и 1 класса школы; установление более тесной преемственности в методах и формах работы с детьми по математике, русскому языку; физическому, трудовому и нравственному воспитанию. Этот аспект реализует через такие формы связи, как взаимопосещение педагогами детского сада и школ, уроков и занятий с последующим их совместном обсуждением; присутствие воспитателя в школе или учителя в детском саду на методических совещаниях по интересующим их проблемам подготовки детей к школе или состояния обучения воспитанников детского сада в 1 классе.

- практический аспект содержания контактов между детским садом и школой выражается, с одной стороны, в предварительном знакомстве учителя в детском саду со своими будущими учениками, с другой – в курировании воспитателями свих бывших воспитанников в процессе обучения их в 1 классе.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования муниципального казенного «детский сад № 6 «журавлик» режевского городского округа содержание

    Программа
    ... 3.1. Модель реализации основной общеобразовательной программы в МКДОУ «Детскийсад № 6 «Журавлик» 3.2. Содержание образовательного процесса, построенного на принципе ... М.: Мозаика-Синтез, 2005-2010. Курочка Ряба.– М.: Мозаика-Синтез, 2005-2010. Репка ...
  2. Проезд презентация учебных мест для создания доступной среды в образовательных учреждениях реализующих образовательные программы общего образования обеспечивающих совместное обучение инвалидов и лиц не имеющих нарушений развития 9 00-17 00

    Презентация
    ... в образовательных учреждениях, реализующих образовательныепрограммы общего ... образовательного учреждения городского округа Балашиха «Детскийсад комбинированного вида №34 «Рябинка» ... классов» Потапова В.А., воспитатель МКДОУ №1, г. Мирный, Архангельская ...
  3. «управление дошкольным образованием»

    Основная образовательная программа
    ... МКДОУ (родительским комитетом МКДОУ) «Детскийсад «Белоснежка» Протокол № ___ от __________2011 г Образовательнаяпрограмма Муниципального казенного дошкольного образовательного ... - Пальчиковый театр сказок «Курочка Ряба», «Колобок», «Репка», Чудо- ...
  4. Состав Областного банка экспертов для формирования в 2012 аттестационном году квалификационных комиссий для проведения квалификационных испытаний педагогических работников аттестующихся с целью подтверждения соответствия занимаемой должности

    Документ
    ... образовательныепрограммы ЦЕНТРАЛЬНЫЙ ... Рябинка» г. В.Салда, ВКК; Лежнина Галина Александровна воспитатель МДОУ детскийсад ... Детскийсад № 12 " – «Детскийсад № 63» , ГО Первоуральск, 1КК; Мангилева Любовь Геннадьевна, воспитатель МКДОУ «Детскийсад ...
  5. Состав Областного банка экспертов для формирования экспертных комиссий для проведения всесторонней экспертизы результатов практической деятельности за межаттестационный период педагогических работников

    Документ
    ... образовательного учреждения, Лицей № 9, ВКК; Дайкер Валентина Григорьевна, заместитель заведующего ЗМДОУ- детскийсад ... "Детскийсад № 12 " – «Детскийсад № 63» , ГО Первоуральск, 1КК; Мангилева Любовь Геннадьевна, воспитатель МКДОУ «Детскийсад ...

Другие похожие документы..