textarchive.ru

Главная > Классный час


ОТВЕТ - «Заюшкина избушка», «Три поросенка»                                                                                                              

     3. В какой сказке нарушается право человека владеть своим имуществом?
ОТВЕТ - «Золотой ключик, или Приключения Буратино»                                                                                             

    4. В какой сказке героиня пренебрегает своими обязанностями, и из-за этого происходит много неприятностей.

ОТВЕТ - «Гуси- лебеди»                                                                                                                                                            

    5. В какой сказке нарушено право о том, что каждый человек, где бы он не находился, должен быть защищен законом?

ОТВЕТ - «Айболит»                                                                                                                                                         

    6. В какой сказке было нарушено право, вступать в брак и создавать семью независимо от своей расы, национальности и религии?
ОТВЕТ – «По щучьему велению, по моему хотенью»                                                                                                    

    7. В какой сказке нарушены права, охраняющие материнство и детство?
ОТВЕТ – «Сказка о царе Салтане»
    8. В какой сказке главный герой отказался воспользоваться своим правом на получение образования?
ОТВЕТ – «Золотой ключик, или Приключения Буратино»                                                                              

 

Сокращённый перечень прав ребёнка   (приводится из Конвенции о правах ребёнка)                                    

Статья 1. Ребенком является каждое человеческое существо до достижения 18-летнего возраста.
Статья 2. У всех детей равные права независимо от национальности, пола, религиозных и политических убеждений.
Статья 6. Право на жизнь, выживание и свободное развитие.
Статья 8. Право на сохранение своей индивидуальности.
Статья 9. Право на общение с обоими родителями.
Статья 11. Право для принятия мер для борьбы с незаконным перемещением и невозвращением детей из-за границы.
Статьи 12 и 13. Право свободно выражать свои взгляды и мнения.
Статья 14. Право исповедовать любую религию.
Статья 15. Право на свободу ассоциации и мирных собраний.
Статья 16. Право на защиту от посягательства на личную жизнь, тайну переписки, честь и репутацию.
Статья 17. Право на доступ к информации.
Статья 19. Право на защиту от всех форм насилия.
Статья 23. Каждый, даже неполноценный ребенок должен вести полноценную и достойную жизнь в условиях, которые обеспечивают его достоинство.
Статья 27. Право на достойный уровень жизни.
Статья 28. Право на образование.
Статья 31. Право на отдых и досуг.
Статья 32. Право на защиту экономической эксплуатации и выполнение опасной для жизни работы.
Статья 37. Право на защиту от жестокого обращения.
Статья 38. Дети, не достигшие 15-летнего возраста, не должны участвовать в военных действиях.
Статья 40. Право на гуманное обращение с детьми при нарушении ими закона.                     

  

Приложение № 2 «Кроссворд»

 

1

 

 

 

 

 

 

 

2

 

 

 

3

 

 

 

 

 

 

 

5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6

 

 

 

 

7

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8

 

9

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

10

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

По вертикали:

Согласно ст.29 Конвенции о правах ребёнка, образование должно быть направлено на развитие личности, умственных и физических способностей ребёнка и его …

Ст. 31 Конвенции признаёт право ребёнка на отдых и …

5.  Кто, согласно ст.18 Конвенции, несёт основную ответственность за

      воспитание и развитие ребёнка?

6.  Право ребёнка на что закреплено в ст. 28 Конвенции?

8.  Неотъемлемое право ребёнка на что закреплено в ст.6 Конвенции?

По горизонтали:

      3.  Кто, если не родители, согласно ст.18 Конвенции несут ответственность

           за воспитание ребёнка?

      4.  Вставьте пропущенное слово в ст.29: «Государства-участники

    соглашаются в том, что воспитание ребёнка должно быть направлено на

    воспитание … к окружающей природе».

     7.  Согласно ст.28 Конвенции начальное образование является бесплатным

          и … (каким?).

     9.  Согласно ст.18 Конвенции государства принимают все необходимые меры

          с целью защиты ребёнка от всех форм физического и …(какого?) насилия.

   10.  Какая организация в 1989 году приняла и выработала Конвенцию о правах ребёнка?

Ответы: 1. Талантов. 2. Досуг. 5. Родители. 6. Образование. 8. Жизнь.

                 3. Опекуны. 4. Уважения. 7. Обязательным. 9. Психологического. 10. ООН.

                                  

                                        «Анкета для учащихся»

1.  Что такое право?

2.  Какие права есть у тебя?

3.  Достаточно ли прав у детей? (да, нет, не знаю)

4.  Какую роль играют права в жизни человека?

    (очень большую, не очень большую, маленькую, никакой, не  знаю)

5.  Можешь ли ты добиться, чтобы твои права уважали?

    (да, нет, не всегда, не знаю)

6.  Какие черты характера помогают человеку добиваться уважения

    своих прав?

7.  Как защищаются права ребёнка в нашей стране?

    (хорошо, плохо, никак, не знаю)

8.  Какие права ты считаешь самыми важными для человека?

9.  Кто больше всего нуждается в защите своих прав?

10. Что бы ты мог (ла) сделать для защиты прав других людей или

      своих?

11. Какие права ты включил(а) бы в школьную конституцию, если

      бы её составляли?

12. Как ты считаешь, в каком возрасте надо говорить детям о

      правах ребёнка?

Малая конституция класса, или Кодекс чести

 Ученик имеет право:

- на откровенное выражение своего мнения относительно жизни класса и

  школы, не унижая при этом чьё-либо достоинство;

- открытую оценку своих знаний по каждому предмету в соответствии со

  своими знаниями и умениями;

- отдых в перерывах между уроками;

- помощь учителей в овладении знаниями;

- уважение своей личной жизни и достоинства;

- участие во внеклассных и внешкольных делах;

- поощрение за успехи в учёбе и общественной деятельности;

- участие в планировании жизни классного коллектива;

- охрану труда и здоровья во время учебно-воспитательного процесса.

 

Ученик обязан:

- уважать взгляды, свободу и достоинство окружающих его людей:

  сверстников и взрослых;

- достойно вести себя в классе, школе и за её пределами;

- овладевать знаниями и практическими навыками;

- участвовать в общественно-полезном труде;

- беречь имущество класса, исправлять причинённый вред;

- ходить в форме и быть опрятным;

- дежурить в классе, школе, столовой;

- ответственно относиться к выполнению поручений классного руководителя

  и актива класса;

- приходить в школу своевременно, не опаздывая на зарядку;

- заботиться о здоровье и безопасности собственной жизни и своих

  товарищей;

- своевременно заполнять дневник и выставлять оценки по предметам;

- аккуратно пользоваться библиотечным фондом школы;

- заполнять ежемесячно своё портфолио.

Урок игра: «Мораль, право, закон»

для учащихся 6-8 классов.

Цель: 1. Закрепить знания учащихся по основным нормам морали.

2. Подвести учащихся к пониманию того, что право, закон, сложились из основных норм морали (нравственности)

3. Прививать учащимся нормы морали, уважение к праву и закону.

4. Добиваться того, чтобы учащиеся соблюдали основные нормы поведения человека в обществе.

Ход игры:

1. Организационный момент: объяснение правил игры, знакомство с жюри (учащиеся старших классов).

2. Приветствие команд (название и девиз). Пример: Команда «Навигатор»

Девиз: «Навигаторы вперед! Нас победа точно ждет!

3. Конкурсы.

Первый конкурс.

А) дать наиболее полное определение морали, права и закона.

Мораль - система воззрений на жизненное назначение человека, охватывающая поняты добра и зла, справедливости, совести, смысла жизни. Нравоученье, нравственное учены правила для воли, совести человека.

Право — это совокупность установленных или санкционированных государством общеобязательных правил поведения (норм), соблюдение которых обеспечивается мерами государственного воздействия.

Закон - это нормативный акт, принятый высшим представительным органом государственной власти. Закон регулирует наиболее важные общественные отношение

Б) приведите не менее пяти положительных норм морали

Добро, честь, совесть, долг, справедливость.

В) приведите пять отрицательных норм морали.

Зло, ложь, грубость, лесть, эгоизм.

Г) Назовите пословицы и поговорки о морали, праве, законе

Зависть добра не прибавит.

Худой мир лучше доброй ссоры.

Доброе слово лечит, а злое убивает.

Без суда не казнят.

Держи суд по закону!

Кто правду хранит, того бог наградит.

Д) Сочините четверостишие или вспомните, где указанны положительные нормы морали

Кто ж не хочет жить без горя,

Без тяжёлого труда;

Чтобы было счастья море,

Были радости всегда.

Второй конкурс. (конкурс капитанов)

А) Назовите документы, в которых изложены права людей

• Всеобщая декларация прав человека

• Декларация прав ребенка

• Конвенция о правах ребенка

• Конституция РФ

Б) Перечислите основные права детей

-право на жизнь, имя, гражданство

-право знать своих родителей

-право на выражение своих взглядов, своего мнения

- право на свободу мысли, совести и религии, ассоциаций и мирных собраний

- доступ ребёнка к распространению информации,

- права детей на уровень жизни, необходимый для физического, умственного, духовного, нравственного и социального развития ребенка

- права на образование, отдых и досуг.

Третий конкурс.

(Сценическая постановка на тему: «Поведение человека в обществе»)

Четвёртый конкурс.

(«Права человека или поведение человека в обществе»)

(2 человека от команды), учащиеся рисуют, пока проводится 3 конкурс.

Подведение итогов.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Классный час на тему " Новое время — новые профессии"

    Классный час
    Классныйчаснатему: "Новое время — новые профессии" Цели: познакомить с классификацией ... Имиджмейкеру необходимо знать правила макияжа, стилей ... стратегическую картину нашего производства. Прошу ... его компании. Обязанности мерчендайзера: выигрышно ...
  2. Классный час на тему «Я и моя семья»

    Классный час
    ... Сегодня нашклассныйчас посвящен беседе, общению натему ... КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ, ЕГО ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ И ОБЯЗАННОСТИКлассный ... познания. В данном случае цельклассныхчасов заключается в выработке у воспитанников ... воспользуйтесь правомна апелляцию. ...
  3. Классный час на тему Мое образование – моя профессия – моя карьера Цель

    Классный час
    Классныйчаснатему: Мое образование – моя профессия – моя карьера Цель. ... ). Вступительное слово. Сегодня нашклассныйчас мы построим в форме ... обязанности входит написание речей и докладов на заданную тему для определенной аудитории. Как правило ...
  4. Классный час на тему «бородинское сражение прах здесь слава - везде… » 7 класс разработала

    Классный час
    Классныйчаснатему: «Бородинское ... ….» Классныйчас, посвященный 200-летию Бородинского сражения Цели: развитие ... “Ему первому я обязан, что пользуюсь всем, ... ) 1805 возглавлял правое крыло, стойко ... с нашейтемой, а именно Бородинская битва на которой ...
  5. Классный час на тему " Новое время — новые профессии" Мы творим нашу собственную жизнь И называем ее судьбой Дизразли

    Классный час
    Классныйчаснатему: "Новое время — новые профессии" Мы творим нашу ... Имиджмейкеру необходимо знать правила макияжа, стилей ... складские и транспортные операции. Цель: достижение эффективности каждого ... его компании. Обязанности мерчендайзера: выигрышно ...

Другие похожие документы..